Контрольно надзорные мероприятия

Содержание

Назад

30 октября 2017

«Стандарт профилактики – это не просто красивая книжка, а инструмент реальной работы» — Савва Шипов

Стандарт профилактики нарушений обязательных требований, принятый в сентябре 2017 года, – это один из ключевых документов реформы контрольной и надзорной деятельности, закрепляющий новые принципы работы контрольно-надзорных органов и методы перехода к ним.

Смена «палочной» системы на модель «сотрудничества» – ключевая идея документа и действительно масштабный процесс. Он требует введения новых технологических подходов, отдельного регулирования, а также готовых примеров, на которые легко ориентироваться. Всё это содержится в Стандарте профилактики, существенная часть которого посвящена методическим рекомендациям для государственных служащих, с учётом зарубежного опыта.

Заместитель Министра экономического развития РФ Савва Шипов отметил, что «Стандарт отличается максимальной комплексностью, детальностью и иллюстративностью. Это не просто красивая книжка, которую можно вывесить на сайте и забыть о ней, а инструмент реальной работы контролера, систематизирующий все формы профилактической работы в одном месте».

Стандарт не призывает буквально копировать тот или иной кейс из опыта других стран. Однако многое действительно можно адаптировать к деятельности российских контрольно-надзорных органов, особенно в сфере профилактики нарушений. Профилактика (или предупреждение) нарушений – это то новшество, которое реформа контрольной и надзорной деятельности вводит в повседневные практики работы государства с бизнесом. Поэтому для модели, вводимой в России впервые, неизбежна опора на чужой опыт.

Министр РФ по делам Открытого правительства Михаил Абызов также отмечает, что России предстоит большая работа в этом направлении. «При этом и международная практика, и наше общее понимание задач реформы контроля и надзора показывает, что баланс контрольно-надзорных мероприятий, связанных с проверкой исполнения обязательных требований, и баланс профилактических мероприятий, направленных на подготовку и обучение поднадзорных субъектов работе по выполнению этих требований, должен значительно смещаться в сторону профилактики. Ещё год назад по нашим замерам этот баланс составлял 90-95% в пользу привычных для нас контрольных мероприятий, и только 5-10% были связаны с профилактическими мероприятиями. Сейчас наша задача — этот баланс радикально изменить. В ближайшие 3 года доля профилактической работы в работе инспекторского состава должна составлять более 50%», — заявил министр на презентации Стандарта, прошедшей 11 октября в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации.

Это декларирует и сам документ, признавая неэффективность существующего «карательного» подхода к регулированию.

«Стандарт профилактики – это не просто красивая книжка, а инструмент реальной работы» — Савва Шипов

«Умное» государственное регулирование, распространённое в развитых странах мира, базируется, прежде всего, на эффективном диалоге между государством и обществом, где общество является полноценным участником процесса.

Это напрямую отражается на принципах работы контрольно-надзорных органов, которые вводит реформа. Во-первых, это точечное использование инструментов регулирования только при возникновении серьёзной необходимости. Во-вторых, это риск-ориентированный подход, устанавливающий, что частота проверок и используемые ресурсы должны быть пропорциональны уровню риска причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Это позволит ослабить административную нагрузку на бизнес и создать условия, при которых быть законопослушным окажется значительно выгодней. Государство принимает своеобразную «презумпцию невиновности» для предприятий с наименьшими потенциальными рисками: значительно эффективней создать условия для их самоконтроля, чем распространять надзор на всех в равной мере, упуская из виду критически опасные предприятия. Досудебное обжалование, в свою очередь, позволит не доводить до суда случаи, когда предприниматель уверен в ошибочности решения проверяющего инспектора.

Как именно Стандарт предлагает осуществлять профилактику нарушений обязательных требований? Прежде всего, каждый контрольно-надзорный орган должен иметь чёткую программу профилактики, основанную на сборе большого количества статистических данных, необходимых для выявления и классификации рисков. Для предприятий с низким уровнем рисков профилактические мероприятия могут полностью заменить плановые проверки.

Сами профилактические мероприятия, представленные в Стандарте, довольно разнообразны. Одной из таких мер являются проверочные листы. Хотя они являются главным инструментом инспекторов, контрольно-надзорные органы предоставляют их бизнесу и иным поднадзорным субъектам в качестве инструмента самообследования. Так они смогут заранее выявить и устранить допущенные нарушения, а также предупредить нарушения обязательных требований в будущем.

Другой важной деталью является информирование населения. Конечно, органы контроля и надзора и раньше проводили различные мероприятия, но Стандарт устанавливает два важных принципа: регулярность и открытость. Мероприятия могут иметь разные формы, но территориальные управления надзорных органов должны проводить их с определённой периодичностью и оставлять двери открытыми для всех представителей бизнеса и общества.

Благодаря публичным мероприятиям можно предотвратить большое количество нарушений в регионах, регулярно и понятно объясняя предпринимателям правила и требования, установленные контрольно-надзорным органом. Зная о них, подконтрольный субъект уже не нарушит по незнанию и избежит проблем с законом. В разряд публичных мероприятий можно внести и коллективные консультации, выполняющие ту же роль, однако надо отметить, что Стандарт предполагает проведение и индивидуальных консультаций.

Важные доклады, такие как по правоприменительной практике и по соблюдению обязательных требований, должны регулярно публиковаться на официальных сайтах контрольно-надзорных органов. Примером подобного информирования может служить описанная в Стандарте британская брошюра «Гигиена продуктов питания – руководство для предпринимателей». Она предназначена для ресторанов, кафе и продуктовых магазинов. Брошюра содержит информацию о ключевых законах и установленных ими требованиях, распространяющихся на ведение бизнеса, рекомендации по обеспечению соблюдения таких обязательных требований и необходимые наглядные практические примеры.

Учитывая размеры нашей страны, интерактивность всех вышеперечисленных элементов – не только требование времени, но и жизненная необходимость. И самообследование, и доклады будут доступны на сайтах контрольно-надзорных органов. Кроме того, субъектам проверок будут доступны электронные приёмные и дистанционные формы определения индикаторов риска нарушения обязательных требований, не требующие аутентификации.

Ещё одним важным признаком повышения доверия государства к людям является внедрение предупреждений вместо наказаний. То есть выдача предостережения подконтрольному субъекту о недопустимости нарушения обязательных требований, если нарушение не причинило вред охраняемым законом ценностям и не создало угрозы чрезвычайной ситуации, а подконтрольный субъект ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований. Данная мера будет строго контролироваться на предмет обоснованности, что исключит возможность «бесконтрольности» и поможет предпринимателям, стремящимся к добросовестному поведению.

Стимулирование добросовестности – это одна из основ профилактики нарушений. Так, с вводом репутационных статусов, наиболее добросовестные компании получат возможность проходить упрощённые проверки, участвовать в общественных органах при контрольно-надзорных ведомствах. В качестве материальной меры стимулирования вводятся значительные «скидки» для оплачивающих штрафы вовремя. Таким образом, Стандарт профилактики нарушений обязательных требований охватывает различные стороны взаимоотношений контрольно-надзорных органов с бизнесом. Это позволило свести в единый документ множество разрозненных правил, создав наглядную и полезную для практического использования инструкцию.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРОВЕРОК

1.1. Как убедиться, действительно ли в отношении Вас проводится проверка?

Проверить достоверность плановой проверки можно, изучив план данного контролирующего органа, в случае внеплановой проверки – позвонив в соответствующую службу, контактные телефоны которых всегда указываются на официальных сайтах или в справочной литературе.

1.2. Порядок проведения проверки.

Проверки проводятся на основании распоряжения, решения (предписания, поручения, приказа и т. п.) руководителя органа контроля, который в начале проверки вручается под роспись руководителю проверяемого лица или его представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По итогам проверки составляется акт, один экземпляр которого также вручается проверяемому лицу. Проверка может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении, решении, (предписании, поручении, приказе и т. п.).

Ваше грамотное поведение в ходе проведения проверки позволит защититься от незаконных или несанкционированных действий со стороны «самозванцев», а также будет способствовать формированию объективных и справедливых результатов проверки.

1.3. Что такое журнал проверок и зачем он нужен?

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок, в который контролирующими органами вносятся сведения о всех проводимых контрольных мероприятиях (п. 8 ст. 16 Закона № 294-ФЗ). В последующем записи в журнале помогут отстоять свои права.
Заполнив все графы журнала, Вы без труда сможете полностью получить все сведения о проверке: её цель, вид, сроки.

При поддержке управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области Липецкой торгово-промышленной палатой выпущена брошюра «Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля» (далее – Журнал). Журнал содержит образец ведения журнала учёта проверок, включающий следующие графы:

— дата начала и окончания проверки;

— общее время проведения проверки (в отношении субъектов малого предпринимательства и микропредприятий указывается в часах);

— наименование органа государственного контроля (надзора), либо наименование органа муниципального контроля;

— дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки;

— цель, задачи и предмет проверки;

— вид проверки (плановая или внеплановая):

в отношении плановой проверки:

— со ссылкой на ежегодный план проведения проверок;

в отношении внеплановой выездной проверки:

— с указанием на дату и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки (в случае, если такое согласование необходимо);

— дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю;

— выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо);

— дата и номер содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

— фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку;

— фамилия, имя, отчество, должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки;

— подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.

По желанию приобрести Журнал Вы можете в Липецкой торгово-промышленной палате, расположенной по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д.

Вопросы проведения контрольно-надзорных мероприятий: виды проверок, основания для их проведения

78, 3-й этаж, тел. 22-10-30, 22-60-69; стоимость одного экземпляра – 250 руб.

1.4. Какими нормативными актами регламентируется порядок осуществления государственного и муниципального контроля?

Вопросы осуществления проверок за деятельностью субъектов предпринимательства регламентируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон № 294-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными актами. Особенности в отношении отдельных видов контроля могут быть предусмотрены соответствующими профильными законами.

Требования названного Закона не применяются при проведении оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками МВД, ФСИН, ФСКН, ФСБ, ФТС, СВР, ФСО, осуществлении прокурорского надзора и правосудия, проведении административного расследования, к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с проверяемым лицом и в других случаях, указанных в пп.3 и 3.1 ст.1 Закона № 294-ФЗ.

1.5.  Могут ли проверки проводиться не органами государственной власти и местного самоуправления?

Общественные объединения и негосударственные (частные) организации не имеют право осуществлять какие – либо проверки предпринимателей.

1.6.  Должны ли контролирующие органы извещать о проведении проверки?

О проведении плановой проверки лицо извещается не позднее трех рабочих дней до ее начала, внеплановой – не менее чем за 24 часа посредством направлении копии распоряжения или приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Однако предварительного уведомления о внеплановой проверке не требуется, если в результате деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

1.7.  Какие бывают виды проверок?

Проверки делятся на плановые и внеплановые, каждая из которых может быть выездной (проводятся по месту осуществления хозяйственной деятельности) и документарной (проводятся по месту нахождения контролирующего органа).

1.8.  Ограничена ли периодичность плановых проверок?

1.9.  Что может служить основанием для внеплановых проверок?

Общими основаниями для внеплановой проверки являются:

  1. истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
  2. поступление в орган контроля обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

— причинения вреда жизни и здоровья граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно об их угрозе;

— нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3)  приказ (распоряжение) руководителей органа контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ Правительства РФ и на основании требования прокурора.

Другие основания могут быть предусмотрены специальными федеральными законами (например, наличие заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав может стать поводом для проверки Государственной инспекции труда- ст.360 Трудового кодекса РФ).

1.10.  Может ли быть основанием для внеплановой проверки анонимное обращение?

Согласно п. 3 ст. 10 Закона № 294-ФЗ обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган контроля, а также обращения, не содержащие сведений о фактах, приведенных в ответе на предыдущий вопрос, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

1.11.  Ограничен ли срок проверки?

Максимальный срок проверки не может превышать 20 рабочих дней (конкретный срок проверки определяется планом, внеплановой — приказом о ее проведении).

При этом в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятий в год ( ст.13 Закона № 294-ФЗ). Данное время считается по продолжительности нахождения инспектора на предприятии.

1.12.  Какие права при проведении проверки предоставлены предпринимателям?

При проведении проверок предприниматель вправе (ст. 21 закона №294-ФЗ):

— непосредственно присутствовать при проведении проверки и давать необходимые объяснения;

— получать от проверяющего лица информацию, которая относится к предмету проверки;

— знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ними;

— обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контролирующего органа в административном  и (или) судебном порядке;

— привлекать уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.13.  Существует ли ответственность органов контроля за нарушения законодательства в данной сфере?

В случае грубого нарушения требований Закона № 294-ФЗ, как то отсутствие оснований для проверки, отсутствия согласования с органами прокуратуры, нарушения сроков, проведение проверки без распоряжения (приказа) и т. д., результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения лицом обязательных требований и подлежит отмене (ст. 20). Одновременно ст. 19.6.1 КоАп РФ для сотрудников органов контроля предусмотрена административная ответственность вплоть до дисквалификации.

1.14.  Какова роль органов прокуратуры в защите предпринимателей от излишнего давления со стороны контролирующих органов?

Полномочия прокуратуры:

— формирование сводного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, исключение из планов органов контроля необоснованных проверок;

— согласование в ряде случаев внеплановых выездных проверок;

— проведение проверок исполнения органами государственной власти и местного самоуправления законодательства в сфере государственного и муниципального контроля и надзора, принятие при необходимости мер прокурорского реагирования.

1.15.  Какие меры реагирования могут быть применены при выявлении нарушений закона со стороны органов контроля?

В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе внести представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить  допущенные нарушения, принести протест на противоречащий закону правовой акт, в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях объявить предостережение о недопустимости нарушения закона. Кроме того, прокурор вправе внести постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренной любой статьей КоАП РФ, а также о направлении материалов в следственные органы для проведения проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ на предмет наличия в действиях лица состава преступления.

1.16.  Все ли внеплановые проверки согласовываются с органами прокуратуры?

С органами прокуратуры согласовываются внеплановые выездные проверки, проводимые на основании обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно об их угрозе.

Отдельными федеральными законами могут предусматриваться иные случаи внеплановых проверок, требующих согласования с органами прокуратуры.

1.17. Где можно ознакомиться с планом проверок на очередной год?

План проверок на очередной год размещается на Интернет-сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации (www.genproc.gov.ru) и прокуратуры Липецкой области (www.lipprok.ru), а также официальных Интернет-сайтах соответствующих органов контроля.

1.18.Куда обращаться если нарушаются права предпринимателей?

В случаях нарушения Ваших прав Вы вправе обращаться в районные (городские) прокуратуры по месту совершения неправомерных, по Вашему мнению, действий, адреса и телефоны которых указаны на сайте прокуратуры Липецкой области, либо непосредственно в прокуратуру области по адресу:г.Липецк, ул.Зегеля,25. Имеется возможность подать свое обращение через Интернет-приемную на сайте прокуратуры области.

Телефон доверия предпринимателей:

в прокуратуре Липецкой области

7-919-250-00-30

( с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу)

Новые контрольно-надзорные мероприятия в отношении организаций и ИП

Каждая организация, предприятие или физическое лицо в ходе осуществления своей профессиональной деятельности постоянно сталкивается с различными видами проверок со стороны государственных проверяющих органов. Законодательством Российской Федерации прописаны основные правила процедуры проведения проверок государственных проверяющих и контролирующих органов. Во избежание нарушения законных прав и свобод проверяемого рекомендуется приглашать на время проведения проверки арбитражного адвоката. Адвокат поможет разобраться во всех тонкостях процедуры, проследит за правильным проведением и составления актов или протоколов по результату проведения проверки госорганами.

Госорганы, осуществляющие проверки

К государственным проверяющим органам относятся:

  • Прокуратура;
  • Федеральная налоговая инспекция;
  • Правоохранительные органы;
  • МЧС;
  • Пожарная инспекция;
  • Роспотребнадзор;
  • Трудовая инспекция;
  • Природоохранная инспекция;
  • Министерство внутренних дел (ОБЭП, РУБОП);
  • и многие другие государственные органы.

Проверяющие органы наделены определёнными полномочиями, превышать рамки которых они не имеют права. При проведении проверки представитель обязан предоставить проверяемому лицу определённый ряд документов: документы, удостоверяющими личность проверяющих, предписание на проверку, которое должно быть грамотно составлено, в нём должны быть указаны непосредственно ваши реквизиты.

Если должного предписания вам не предоставили, то поинтересуйтесь, куда вы можете обратиться для подтверждения на проведение проверки. Разобраться со всеми юридическими тонкостями вам поможет адвокат.

Виды проверок госорганов

Проверки госорганов разделяются на плановые и внеплановые, а также документарные и выездные. При проведении документарных проверок государственный инспектор запрашивает необходимые документы не выезжая непосредственно на место проведения процедуры. Выездные проверки проводятся, если при проведении документарной — проверяющий орган не был удовлетворён. Выездная проверка проводится непосредственно по юридическому адресу проверяемой организации.

Плановые проверки различных государственных органов происходят не чаще одного раза в течении трёх лет.

Внеплановые — проводятся по какому-то конкретному поводу, например, если в проверяющий орган была направлена жалоба, если на предприятии произошёл несчастный случай, нарушение трудового кодекса, нарушение правил пожарной и иной безопасности и многое другое. О проведении вне плановой проверки проверяющий госорган обязан уведомить проверяемого не позднее 24 часов от начала процедуры. Не обо всех проверках организацию уведомляют, например, контрольная закупка проводится без уведомления организации. Сопровождение может осуществляться адвокатом, приглашённым проверяющей организацией для защиты своих законных прав. Если сопровождение проводит адвокат, то при такой проверке допускается меньше всего ошибок, представители проверяющего госоргана ведут себя корректно. Ни в коем случае не паникуйте при проведении проверки. Ведите себя спокойно и уверенно. Предоставляйте только те документы, которые необходимы для определённого вида проверки. Различные органы требуют различные документы. Например, пожарная инспекция не имеет права проверять налоговую отчётность и наоборот.

Если проводится плановая документарная проверка, то адвокат поможет в оформлении документов. запрашиваемых проверяющим органом.

Не стоит бояться проверяющих, они неизбежны, но вот грамотно к ним подготовиться желательно.

Для плановых проверок рекомендуется завести журнал плановых проверок. В нём необходимо записывать время проведения и какой проверяющий орган её проводил. Тогда вы сможете избежать ненужных проверок. Обязательно требуйте инспектора, проводившего процедуру сделать отметку в вашем журнале.

По итогам проведения проверки составляется акт или протокол проведения проверки. Внимательно изучите составленный проверяющим документ.

Service Temporarily Unavailable

Распишитесь на каждой странице, убедитесь, что в акте нет свободных строк. На основании составленного документа арбитражная комиссия или суд вынесут решение о наложении штрафных санкций, если были обнаружены нарушения при проведении проверки. Необходимо проконсультироваться с грамотным юристом, чтобы убедиться, что во время проведения проверяющим не были нарушены ваши законные права. Ни в коем случае не оплачивайте никакие штрафы непосредственно инспектору, проводящему процедуру. Это совершенно незаконно. Наложение того или иного наказания на предприятие производится специальной комиссией. Присутствие грамотного адвоката убережёт вас от ненужных хлопот и переживаний.

Дата публикации: 26.08.2014 года. Автор "Юргид"

Проведение проверки контролирующими органами.

Проведение проверок контролирующими (надзорными) органами осуществляется с применением в пределах их компетенции методов и способов, установленных законодательством.

При проведении проверки проверяющий самостоятельно определяет методы и способы

ее осуществления.

Как форма отражения информации в процессе проведения проверки проверяющим (руководителем проверки) может использоваться (а в случае, предусмотренном в части четвертой настоящего пункта, используется) контрольный список вопросов (чек-лист).

Контрольный список вопросов (чек-лист) или его часть заполняется проверяющим (руководителем проверки) по вопросам, подлежащим проверке, и является неотъемлемой частью акта (справки) проверки.

При наличии утвержденной Советом Министров Республики Беларусь для соответствующего контрольного (надзорного) органа и (или) сферы контроля (надзора) формы контрольного списка вопросов (чек-листа) он является обязательным для применения при проведении плановой проверки, а также может применяться при проведении внеплановой проверки.

Проверяющие при проведении проверки обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства.

Доступ на территорию или в помещение проверяемого субъекта проверяющих осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и предписания на проведение проверки этого проверяемого субъекта (в отношении объектов, допуск на которые ограничен в соответствии с законодательством, – иных документов, предусмотренных законодательством для допуска на объекты).

Доступ проверяющих в жилые помещения, иные законные владения физических лиц (индивидуальных предпринимателей, учредителей (собственников имущества) проверяемых субъектов, местом нахождения которых являются такие жилые помещения, владения, а также осуществляющих ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма в таких помещениях, владениях) помимо или против их воли допускается только с санкции прокурора на основании мотивированного постановления руководителя (его заместителя) контролирующего (надзорного) органа и с участием понятых при наличии документов, включая внутренние (служебные), подтверждающих (обосновывающих) необходимость проведения проверки информации о хранении и (или) реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг в жилом помещении и (или) ином

законном владении в нарушение установленного порядка.

При недопущении проверяющего на указанные территории или в помещения им составляется акт.При отказе проверяемого субъекта или его представителя подписать акт в нем делается соответствующая запись.

Проверяющие могут производить осмотр используемых для осуществления деятельности территорий или помещений проверяемого субъекта либо иных объектов для определения соответствия фактических данных об объектах документальным данным, представленным проверяемым субъектом (имеющимся у него).

Изъятие оригиналов документов производится в случаях невозможности снятия с них копий (представления выписок из них), отказа проверяемого субъекта представить копии документов, а также необходимости проведения экспертизы (исследования) документов в целях установления их подлинности на основании постановления контролирующего (надзорного) органа, осуществляющего проверку, в присутствии представителей проверяемого субъекта, а в случае их отсутствия – в присутствии не менее двух понятых.

Изъятые документы перечисляются и описываются в акте изъятия либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования и количества изъятых документов. Копия акта изъятия документов вручается под роспись (высылается) проверяемому субъекту, у которого эти документы были изъяты, или его представителю.

Контролирующие (надзорные) органы на договорной основе вправе привлечь эксперта, если для разрешения возникающих в ходе проверки вопросов требуются специальные знания в науке, технике, искусстве, ремесле и иных сферах деятельности. Договор должен быть подписан руководителем контролирующего (надзорного) органа, проводящего проверку, или его заместителем. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных знаний эксперта. Экспертиза назначается решением руководителя контролирующего (надзорного) органа, проводящего проверку, или его заместителем, в котором указываются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта и (или) наименование экспертного учреждения, где должна быть проведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта.

An error occurred.

Проверяемый субъект должен быть ознакомлен с решением о назначении экспертизы, ему должны быть разъяснены его права, указанные в пункте 7 настоящего Положения, о чем делается запись в решении о назначении экспертизы. Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта излагаются сведения о проведенных им исследованиях, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для проверки обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.

Проверяющий, принимая решение о применении при проведении проверки технических средств (в том числе аппаратуры, осуществляющей звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, ксерокопирование, устройств для сканирования документов, идентификаторов скрытых изображений), уведомляет об этом под роспись проверяемого субъекта или его представителя. В случае отказа проверяемого субъекта или его представителя удостоверить факт уведомления своей подписью запись об этом производится в акте (справке) проверки.

В случае, если проверка начинается с проведения контрольной закупки товарно-материальных ценностей либо контрольного оформления заказов на выполнение работ (оказание услуг), проверяемый субъект или его представитель уведомляется о применении технических средств после завершения проведения контрольной закупки товарно-материальных ценностей либо контрольного оформления заказов на выполнение работ (оказание услуг). О применении технических средств делается отметка в составленном по итогам проверки акте (справке).

Полученные материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, носители компьютерной информации и иные носители информации приобщаются к материалам проверки и остаются при них в течение всего срока хранения.

Дата добавления: 2017-12-05; просмотров: 383;