Конвенция юнеско 1970

Ниже приведены международные десятилетия, которые отмечает Организация Объединенных Наций. В скобках указаны резолюции, учреждающие международные десятилетия.

2021–2030 годы

Десятилетие Организации Объединенных Наций по восстановлению экосистем (A/RES/73/284)

Десятилетие науки об океане в интересах устойчивого развития (A/RES/72/73)

2019–2028 годы

Десятилетие мира в память о Нельсоне Манделе (A/RES/73/1

Десятилетие семейных фермерских хозяйств (A/RES/72/239)

2018–2027 годы

Третье Десятилетие Организации Объединенных Наций по борьбе за ликвидацию нищеты (A/RES/72/233)

2018–2028 годы

Международное десятилетие действий «Вода для устойчивого развития» (A/RES/71/222)

2016–2025 годы

Десятилетие действий Организации Объединенных Наций по проблемам питания (A/RES/70/259)

2015–2024 годы

Международное десятилетие лиц африканского происхождения (A/RES/68/237)

2014–2024 годы

Десятилетие устойчивой энергетики для всех (A/RES/67/215)

2011–2020 годы

Третье Международное десятилетие за искоренение колониализма (A/RES/65/119)
Десятилетие биоразнообразия Организации Объединенных Наций (A/RES/65/161)
Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения (A/RES/64/255)

2010–2020 годы

Десятилетие Организации Объединенных Наций, посвященное пустыням и борьбе с опустыниванием (A/RES/62/195)

2008–2017 годы

Второе Десятилетие Организации Объединенных Наций по борьбе за ликвидацию нищеты (A/RES/62/205)

2006–2016 годы

Десятилетие реабилитации и устойчивого развития пострадавших регионов (третье десятилетие после Чернобыля) (A/RES/62/9)

2005–2015 годы

Международное десятилетие действий «Вода для жизни» (A/RES/58/217)

2005–2014 годы

Второе Международное десятилетие коренных народов мира (A/RES/59/174)
Десятилетие образования в интересах устойчивого развития Организации Объединенных Наций (A/RES/57/254)

2003–2012 годы

Десятилетие грамотности Организации Объединенных Наций: образование для всех (A/RES/56/116)

2001–2010 годы

Международное десятилетие культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты (A/RES/53/25)
Десятилетие борьбы за сокращение масштабов заболеваемости малярией в развивающихся странах, особенно в Африке (A/RES/60/221)
Второе Международное десятилетие за искоренение колониализма (A/RES/55/146)

1997–2006 годы

Десятилетие Организации Объединенных Наций по борьбе за ликвидацию нищеты (A/RES/50/107)

1995–2004 годы

Десятилетие образования в области прав человека ООН (A/RES/49/184)

1994–2004 годы

Первое Международное десятилетие коренных народов мира (A/RES/48/163)

1993–2003 годы

Третье Десятилетие действий по борьбе против расизма и расовой дискриминации (A/RES/48/91)

1991–2000 годы

1990–2000 годы

Международное десятилетие за искоренение колониализма (A/RES/43/47)

1990–1999 годы

1990-е годы

Третье Десятилетие разоружения (A/RES/43/78 L) (A/RES/45/62 A)

1988–1997 годы

Всемирное десятилетие развития культуры (A/RES/41/187)

1983–1993 годы

Второе Десятилетие действий по борьбе против расизма и расовой дискриминации (A/RES/38/14)

1983–1992 годы

Десятилетие инвалидов ООН (A/RES/37/53)

1981–1990 годы

Международное десятилетие снабжения питьевой водой и санитарии (A/RES/35/18)
Третье Десятилетие развития ООН (A/RES/35/56)

1980–1990 годы

Второе Десятилетие разоружения (A/RES/35/46)

1980-е годы

Десятилетие промышленного развития Африки (A/RES/35/66 B)

1978–1988 годы

Десятилетие транспорта и связи в Африке (первое) (A/RES/32/160)

1976–1985 годы

Десятилетие женщины ООН: равенство, развитие и мир (A/RES/3520 (XXX))

ЮНЕСКО — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры

(UNESCO — The United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization).

Основные цели, декларируемые организацией, — содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры, обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свобод человека, провозглашённых в Уставе Организации Объединённых Наций, для всех народов, без различия расы, пола, языка или религии.

Организация была создана 16 ноября 1945 года, и её штаб-квартира располагается в Париже, во Франции. В настоящее время в организации насчитывается 195 государств-членов и 8 членов-сотрудников, то есть территорий, не несущих ответственность за внешнюю политику. 182 государства-члена располагают постоянным представительством при организации в Париже, где также находятся 4 постоянных наблюдателя и 9 наблюдательных миссий межправительственных организаций. В состав организации входит более 60 бюро и подразделений, расположенных в различных частях мира.

Среди вопросов, которые охватывает деятельность организации: проблемы дискриминации в области образования и неграмотности; изучение национальных культур и подготовка национальных кадров, проблемы социальных наук, геологии, океанографии и биосферы. В центре внимания ЮНЕСКО находятся Африка и гендерное равенство.

Основные направления деятельности представлены в пяти программных секторах: образование, естественные науки, социальные и гуманитарные науки, культура, коммуникация и информация. Существует также ряд сквозных тем, которые являются составной частью всех направлений. С 2008 года сквозными темами объявлены Африка и гендерное равенство.

Штаб-квартира:
С 6 сентября 1946 года подготовительная комиссия по созданию ЮНЕСКО, а затем и сама организация находились в отеле Мажестик в Париже.
Современная штаб-квартира ЮНЕСКО была открыта 3 ноября 1958 года. Здание по форме напоминает латинскую букву Y и построено на 72 бетонных колоннах. В нём расположена библиотека организации. Комплекс на площади Фонтенуа дополняет здание, названное «аккордеон», в овальном зале которого проходят пленарные заседания Генеральной конференции, здание в форме куба и здание с шестью зелёными внутренними двориками, на которые выходят окна служебных кабинетов. Архитекторами зданий стали представители разных стран: Марсель Брейер (США), Пьер Луиджи Нерви (Италия) и Бернар Зерфюс (Франция). Все здания открыты для посещения, в них находятся произведения Пикассо, Базена, Миро, Тапиеса и многих других художников, символизирующие мир.

Управление:
Руководящими органами ЮНЕСКО являются Генеральная конференция, которая собирается раз в два года, и Исполнительный совет, избираемый Генеральной конференцией и осуществляющий руководство организацией в период между её сессиями. Исполнительным органом ЮНЕСКО является секретариат во главе с генеральным директором. В настоящее время на этой должности находится Ирина Бокова (Болгария). Функции и зоны ответственности органов управления организацией прописаны в Уставе.

ЮНЕСКО является правопреемником международного комитета Лиги Наций по вопросам интеллектуального сотрудничества и его исполнительного учреждения

-Международного института интеллектуального сотрудничества. Международный комитет (или комиссия) по интеллектуальному сотрудничеству в составе 12 человек был создан в 1922 году по предложению Леона Буржуа, лауреата Нобелевской премии мира. Лига Наций считала вопросы культуры и образования внутренними делами государств и финансово ограничивала деятельность комитета. Финансовая помощь была получена от Франции в 1926 году вместе с учреждением в Париже Международного института интеллектуального сотрудничества. Институт занимался контактами между университетами, библиотеками, научными союзами, переводом литературных произведений, юридическими вопросами интеллектуальной собственности, сотрудничеством в области музеев и искусства, связями со СМИ. Передача полномочий, которые могут быть выполнены в пределах плана деятельности ЮНЕСКО, осуществлялась в соответствии со статьёй 9 устава ЮНЕСКО и статьёй 63 устава ООН. Кроме того, ЮНЕСКО были переданы финансовые активы института.

В 1954 году в состав ЮНЕСКО помимо СССР были приняты УССР и БССР.

Устав:
Устав ЮНЕСКО был принят на Лондонской конференции 16 ноября 1945 года и вступил в силу 4 ноября 1946 года после сдачи на хранение актов о его принятии двадцатью подписавшими его государствами, что соответствует главе XV Устава. В преамбуле устава говорится, что «мысли о войне возникают в умах людей, поэтому в сознании людей следует укоренять идею защиты мира». Поправки в устав вносились на 22 генеральных конференциях. Последние поправки были внесены на 31 сессии Генеральной конференции.

Устав состоит из 15 глав, которые определяют цели и обязанности организации (глава I), членский состав и представления докладов (главы II, VIII), основные органы организации (главы III, IV, V, VI) и национальные сотрудничающие органы (глава VII), бюджет (глава XI), взаимоотношение с ООН и другими организациями (главы X, XI), правовой статус (глава XII), поправки (глава XIII), толкование (глава XIV) и вступление в силу (глава XV). Последняя глава также утверждает, что Устав, открытый для подписания, хранится в архиве правительства Великобритании.

Незаконный оборот культурных ценностей является преступлением на местном, национальном и международном уровнях. В целях эффективной борьбы с этой проблемой необходимо объединить усилия многочисленных сторон, а также сильное законодательство и целенаправленные превентивные меры.

Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности, принятая Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1970 г., является важным инструментом в борьбе с незаконным оборотом культурных ценностей. Стороны Конвенции встречаются каждые два года. Пятое совещание государств-участников состоится 20 и 21 мая 2019 года в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. На Совещании особое внимание будет уделено способам укрепления процесса осуществления, эффективности и прозрачности Конвенции, а также будут продемонстрированы успешные практики. Кроме того, во время Совещания будут избраны 9 новых членов Вспомогательного комитета. Повестку дня и рабочие документы можно посмотреть по этой (на англ.).

Представители государственных органов, сотрудники полиции и таможни, юристы, представители рынка искусства и руководители музеев присоединятся к экспертам ЮНЕСКО на седьмой сессии Вспомогательного комитета Совещания государств-участников Конвенции 1970 г. 22 и 23 мая 2019 года. На Совещании будут рассмотрены следующие темы: должная осмотрительность, сотрудничество с представителями рынка произведений искусства, вопрос возвращения и реституции в рамках Конвенции 1970 года, а также развитие международного сотрудничества с Интерполом, Всемирной таможенной организацией, Международным институтом по унификации частного права и Международным советом музеев. Полная информация о Совещании, в том числе предварительная повестка дня, доступна по этой (на англ.).

Список научной литературыЛяшенко, Марина Анатольевна, диссертация по теме «Всеобщая история (соответствующего периода)»

1. Международные акты ООН, ЮНЕСКО, Совета Европы, ОБСЕ, СНГ и международных конференций и встреч

2. Международные акты о правах человека. Сборник документов.- М., 1998.

3. Всеобщая декларация прав человека // Международные акты о правах % человека.- С.39-43.

4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах // Международные акты о нравах человека. С.44-52.

5. Международный пакт о гражданских и политических правах // Международные акты о правах человека,- С.53-68.

6. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации // Там же, с. 138-148.

7. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин * // Там же, с.245-255.

8. Конвенция о правах ребенка // Там же, с.306-323.

9. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей // Там же, с.359-390.

10. Воззвание Тегеранской конференции (1968 г.) // Там же, с.77-79.

11. Между народные нормативные акты ЮНЕСКО.- М., 1993.

12. Устав ЮНЕСКО // Международные нормативные акты ЮНЕСКО.-С.25-43.

13. Декларация принципов терпимости.- Париж, 1995.

14. Всемирная встреча на высшем уровне в интересах детей. Доклад ЮНИСЕФ.- 1990 г.

15. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

16. План действий по осуществлению Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы.

17. Всемирная декларация по образованию для всех (1990-е годы).

18. ЮНЕСКО (1945-46/1995-96). Информационное досье.- Париж, 1997.

19. Доклад о положении в области образования за 1993 г. ЮНЕСКО. Париж,1993.

20. Деятельность ЮНЕСКО в области образования во всём мире.- Париж,1994.

21. Всемирный доклад по образованию 1995 год. Париж, 1995.

22. Всемирный доклад по образованию. 2000. Право на образование на пути к образованию для всех в течение всей жизни. Париж-Москва, 2000.

23. Всемирный форум по образованию. 26 28 апреля 2000 (Дакар). Заключительный доклад.- Париж, 2000.

24. Высшее образование в XXI в. ЮНЕСКО.- Париж, 1998.

25. Высшее образование в XXI в. Подходы и практические меры. ЮНЕСКО.-Париж, 1998.

26. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. ЮНЕСКО.- Париж, 1995.

27. Всемирная конференция по науке. ЮНЕСКО.- Париж, 2000.

28. Акты Генеральной конференции ЮНЕСКО (далее : АГКЮ), Восьмая сессия. Резолюции. — Монтевидео, 1954.

29. АГКЮ. Двенадцатая сессия. Резолюции. — Париж, 1962. — С.79-80.

30. АГКЮ. Девятнадцатая сессия.Т.1 Резолюции. — Найроби, 1976. -С.119.

31. АГКЮ. Двадцать третья сессия. Т.1. — Резолюции. — С. 115-116.

32. ЮНЕСКО образование в мире. Париж, 1985.

33. Всемирный доклад по образованию. 1998 г. ЮНЕСКО, Париж, 1998.

34. Международная конференция по образованию. 45-я сессия, Женева, 30 сентября 5 октября 1996. Париж, 1997.

35. У крепление партнерства и сотрудничества в целях развития образования в Европе.- Париж, 1997.

36. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (14 декабря 1960 г.).

37. Протокол об учреждении Комиссии примирения и добрых услуг для разрежения разногласий, которые могут возникнуть между государствами, участвующими в Конвенции по борьбе с дискриминацией в области образования (10 декабря 1962 г.).

38. Региональная конвенция о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней в государствах Латинской Америки и Карибского бассейна (19 июля 1974 г.).

39. Международная конвенция о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней в арабских и европейских государствах бассейна Средиземного моря (17 декабря 1976 г.)

40. Конвенция о признании учебных курсов, дипломов о высшем Образовании и учёных степеней в арабских государствах (22 декабря 1978 г.).

41. Конвенция о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и учёных степеней в государствах региона Европы (21 декабря 1979 г.).

42. Региональная конвенция о признании учебных курсов, свидетельств, дипломов, учёных степеней и других квалификационных документов в системе высшего образования в государствах Африки (5 декабря 1981 г.)

43. Региональная конвенция о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и учёных степеней в государствах Азии и Тихого океана (16 декабря 1983 г.).

44. Конвенция о техническом и профессиональном образовании (10 ноября 1989 г.).

45. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (16 ноября 1972 г.).

46. Рекомендация о борьбе с дискриминацией в области образования (14 декабря 1960 г.).

47. Рекомендация о положении учителей (5 октября 1966 г.)

48. Рекомендация о воспитании в духе международного взаимопонимания, сотрудничества и мира и воспитании в духе уважения нрав человека и основных свобод (19 ноября 1974 г.).

49. Пересмотренная рекомендация о техническом и профессиональном образовании (19 ноября 1974 г.).

50. Рекомендация о развитии образования взрослых (26 ноября 1976г.)

51. Международная хартия физического воспитания и спорта (21 ноября 1978г.).

52. Конвенция о международном обмене изданиями (3 декабря 1958 г.).

53. Декларация руководящих принципов по использованию вещания через спутники для свободного распространения информации, развития образования и расширения культурных обменов (15 ноября 1972 г.).

54. Декларация об основных принципах, касающихся вклада средств массовой информации в укрепление мира и международного взаимопонимания, в развитие прав человека и борьбу против расизма и апартеида и подстрекательства к войне (28 ноября 1978 г.).

55. Соглашение о содействии распространению в международном плане наглядно-звуковых материалов образовательного, научного и культурного характера («Бейрутское соглашение»).

56. Соглашение о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера («Флорентийское соглашение»).

57. Протокол к Соглашению о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера и приложения А Н (26 ноября 1976 г.).

58. Декларация и Комплексные рамки действий по воспитанию в духе мира, прав человека и демократии. Париж, 1995.

59. Декларация об ответственности нынешних поколений перед будущими поколениями. Принята 12 ноября ГК ЮНЕСКО // Молодежь и общество на рубеже веков.- М., 1999.- С.327-332.

60. Декларация о культуре мира. Принята ГА ООН 10 ноября 1998 // Международный форум мэров городов и деятелей культуры и науки «За культуру мира и диалог между цивилизациями в третьем тысячелетии». 13-16 мая 1999, Москва.- С.5-7.

61. Право человека на жизнь. Заявление Генерального директора, январь 1997.

62. Декларация «Молодёжь за культуру мира и диалог цивилизаций в третьем тысячелетии».- Москва, 13-19 мая 1999.

63. Обеспечение прав человека в Содружестве независимых государств. Основополагающие документы содружества, договоры России о дружбе и сотрудничестве с государствами СНГ.-М., 1999.

64. Доклад Всемирной встречи на высшем уровне в интересах социального развития, Копенгаген, 1995.- ООН.- Нью-Йорк, 1995.бб.План действия Всемирной встречи на высшем уровне в интересахсоциального развития. ООН.- Нью-Йорк, 1996.

66. Четвёртая Всемирная конференция по положению женщин, Пекин, 1995.-ООН.- Нью-Йорк. 1996.

67. Осуществление международной стратегии развития на Четвёртое Десятилетие развития Организации Объединённых Наций. ООН, Нью-Йорк, 1992.

68. Доклад о мировом социальном положении 1997.- ООН. Нью-Йорк, 1997.

69. Утверждённые программа и бюджет на 1992-1993 гг., Париж, 1993.

70. Утвержденные программа и бюджет на 1994-1995 гг., Париж. 1995.

71. Утверждённые программа и бюджет на 1998-1999 гг., Париж, 1999.

72. Отчёт о работе Московского Бюро ЮНЕСКО 1998-1999.- М. 2000.1.. Официальные документы Российской Федерации.

73. Конституция Российской Федерации.-М., 1994.

74. Гражданский кодекс РФ. Раздел III.- М., 1997.

75. Закон «Об образовании».- М., 1996.

76. Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».-М., 1996.

77. Национальная доктрина образования в Российской федерации // Учительская газета, 1999, 19 октября.

79. Доклад рабочей группы Государственного Совета «Образовательная политика России на современном этапе» // Независимая газета, 2001, 30 августа.1.I. Книги.

80. Аллак Жак. Вклад в будущее: приоритет образования.- М., 1993.

81. Байгузин Р.Н., Илларионов С.И., Рукосуев Т.Н. Информационная война.-М., 2000.

82. Борисович Н.В. От традиционного через модульное к дистанционному образованию.-М., 1998.

84. Год 2000: На пути к культуре мира и ненасилия: материалы Международной научно-практической конференции «От стереотипов войны к идеалам мира через культуру и образование».- М., 1998.

85. Грачёв А., Домейко В. Встреча цивилизаций: конфликт или диалог? М., 1996.

86. Григоричев Н. Москва на пути к культуре мира.- М., 1999.

87. Громыко А.А., Ломейко В.Б. Новое мышление в ядерный век.-М., 1984.

88. Борьба с неграмотностью в мире. Некоторый положительный опыт 19711980 гг. и перспектива на будущее.- Париж, 1983.

89. П.Ильинский И.М. О спасительной роли образования.- М., 1998.

90. Ильинский И.М. О «культуре» войны и культуре мира.- М., 1999.

91. Ильинский И.М., Алещёнок С.В., Володин И.А. и др. Молодёжь планеты,-М., 1999.

92. Концепция информационной сферы образования Российской Федерации. О М., 1998.

93. Культура мира и демократии. / Под ред. Чубарьяна А.О., Ломейко В.Б., Симонндеса Я., Смита Д./.- М., 1997.

94. Культура мира и ненасилия в России. Что сделано: 1998-1999.-М., 1999.

95. Майор Ф. Память о будущем. ЮНЕСКО. 1994.- М., 1995.

97. Молодёжь и насилие: причины, формы проявления, методы предупреждения,- М., 1995.

98. Молодёжь и общество на рубеже веков. Под ред. Ильинского И.М.-М., * 1999.

99. Мошняга В.П. Социальное развитие и социальная работа: международный опыт.- М., 2000.

101. Национальное и религиозное. Ред.: Горшков М.К., Мчедлов М.Н., Трапезников Г.Е. М., 1996.

102. Негин М. ООН по вопросам образования, науки и культуры. (ЮНЕСКО).-М., 1959.

103. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.- М., 2001.

104. Общественность и проблемы войны и мира. Отв. ред. Морозов Г.И.-М., 1978.

106. Россия: образование в современной России. М., 1995.

107. Ричардсон Г. Образование для свободы.- М., 1997.

108. Смирнова Н.В. Образовательный процесс как форма воспроизводства социальности. Оренбург, 2000.

109. Социальный портрет молодежи. 1990 год. М., 1990.

110. Теоретические основы содержания общего среднего образования.- М., 1983.

111. Томин В.П. Уровень образования населения СССР.- М., 1981.

112. Туроу J1, Будущее капитализации.- Новосибирск, 1998.

114. Человек, рынок, образование на рубеже XX века.- ТОМСК, 1999.

115. ЮНЕСКО и современность. К 20-летию ЮНЕСКО. Под. ред. Романовского С.К.- М., 1966.

116. Бурлацкий Ф.М. Проблемы прав человека в СССР и России (1970-80-е и начало 90-х годов).- М., 1999.

117. Между народный год грамотности год возможностей. — М., 1991.

118. Уранов Г.В. ЮНЕСКО. К 40-летию деятельности. М., 1986.

119. ЮНЕСКО. Деятельность в области образования во всем мире. Париж-Москва, 1994.1.. Статьи.

122. Ахмед И., Каррон Г. К проблеме базового образования для всех // Перспективы, 1990, №4, с.121-137.

123. Батюкова З.И. Интеграция России в мировое образовательное пространство // Педагогика, 1996, №3, с.98-103.

125. Беланже П. Образование взрослых в промышленно развитых странах // Перспективы. Вопросы образования. 1992, №4, с, 13-23.

126. Бенавидес Л., Арендондо В. К новой парадигме планирования образования // Перспективы. 1992, №1-2, с. 123-136.

127. Бернетит Н. Образование и экономика менявшегося мира // Перспективы. Т.ХХУП, №2,1998. с. 27-45.

128. Берстол Клэр. Грамотность в контексте меняющейся Европы // Перспективы. 1992, №4, с.3-6.

129. Ю.Бим-Бад Б.М., Петровский А.В. Образование в контексте социализации // Педагогика. 1996, №1, с. 3-9.

130. Болотина Т. В. Проблемы прав человека в содержании образования // Педагогика, 1999, №2, с.3-7.

131. Бранд 0. функциональная неграмотность в промышленно развитых странах // Перспективы. 1988, №2, с.37-50.

132. Бхола Ж.С. Обучение грамоте взрослых: от теории к практике // Перспективы. 1990. №4.

133. Верспор A.M. Политика Всемирного банка в области базового образования//Перспективы. 1992, №4, с.36-49.

134. Герхардт Х.П. Грамотность многообразия культурных подходов // Перспективы. 1990, №4.

136. Горшко 0. Права человека и двойные стандарты // Свободная мысль. 1993, №14, с.66-67.

138. Зимин П. Вопросы международного сотрудничества в области просвещения по программе ЮНЕСКО (К итогам XIII сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, Париж, октябрь- ноябрь 1964 г.) // Народное образование, 1965, №6, с.27-35.

139. Измерение и оценка развития // Международный журнал социальных наук, 1995. №10, с.3-75.

140. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании: шаги становления //Magister, международный журнал по проблемам образования. 1997. №4, с.3-4.

141. Интеграция и сегрегация молодых людей в меняющемся мире: влияние этих процессов на образование // Перспективы. 1996, №3, с. 19-170.

143. Кабатченко М.В. Педагогика мира: постановка проблемы, обоснование И Сов. педагогика, 1989, №1, с. 131-137.

144. Канаев Н. К участию России в международных образовательных программах ЮНЕСКО // Дидакт, 1996, ,№3. с. 12-16.

145. Карной М. Реформа и планирование образования в условиях экономического кризиса // Перспективы, 1987. №2. с.38-47.

146. Карлос Хуан. Роль государства в развитии образования // Перспективы, 1990. №4. с.7-26.

147. Карлов И. В. О фундаментальном и прикладном в науке и образовании или «Не возводи дом на песке» // Вопросы философии, 1995, №11.

148. Кастро К. Профессионально-техническое образование как оно есть // Перспективы, t.XXIX, №1. 2000. с.39-63.

150. Пауэр. Колин Н. Профессионально-техническое образование в XXI веке // Перспективы, t.XXIX, №1, 2000, с.29-39.

151. Кэрнз Доссон К. Кампания по ликвидации неграмотности: критическая оценка//Перспективы, 1990, №4. с.108-120.

152. Матросов B.JI. Концепция педагогического университетского образования // Международный журнал по проблемам образования Magister.- 1999. №2, с.10-18.

154. М’Боу A.M. Веление совести // Курьер ЮНЕСКО, 1984. №3.

155. Международная комиссия по образованию Э.Фора//Alma Mater/ Вестник высшей школы, 1997, №9, с. 18-21.

157. Ежегодник БСЭ, 1965, вып.3.

159. Мошняга В.П. Международные стандарты в подготовке кадров для социальной сферы // Профессиональное и духовное становление специалиста в процессе обучения в Институте молодёжи.- М., 1997. с.109-111.

161. Отгоне Э. Глобализация и изменения в образовании: модернизм и гражданственность // Перспективы, t.XXVI, №2, 1997, с.9-23.

163. Права детей на образование. Международная конференция // Перспективы. T.XXIX, №2, 2000.- С.17-111.

164. Презентация магистерской программы по человеческому развитию // ООН в России, июль- август 1999, с.З.

165. Рамдас JI. Женщины и грамотность: поиск справедливости // Перспективы. Вопросы образования, 1990, №4, с.75-88.

167. Социальная политика переходного периода.» Круглый стол» ученых // Общественные науки и современность, 1994, №6, с. 17-21.

168. Стратегия расходования средств взгляд на финансовый менеджмент европейского университета // Alma Mater Вестник высшей школы, 2001, №3, с.28-33.

169. Сухов В. Гуманистическая миссия ЮНЕСКО //МЭМО, 1986. №12, с.27-37.

170. Тангян С.А. Высшее образование в перспективе XXI столетия //

171. Педагогика. 2000, №2, с.3-16.

173. Томаши П. Роль социальных наук в процессе трансформации стран Центральной и Восточной Европы // Международный журнал социальных наук, 1996, №15, с. 15М59.

174. Торрес К.А. Государственная политика в области образования взрослых в странах Латинской Америки // Перспективы, Вопросы образования, 1989, №3. с. 85-96.

175. Уэллс Э. Великобритания: компании по распространению грамотности // Перспективы, 1988, №2.

176. Философия образования (материалы заочного «круглого стола») // Вопросы философии, 1995, №11, с.3-35.

177. Фундаментальные ценности у разных народов // Международный журналсоциальных наук, 1996. №12, с,9-41.

178. Фишер Е.А. Социально-экономические аспекты неграмотности // Перспективы, 1983. №4.

180. Фредрикссон Ульф. Как наладить взаимодействие на законодательном, политическом и практическом уровнях // Перспективы. Сравнительные исследования в области образования, T.XXIX, №2, 2000, с.5-16.

181. Халлак Жак. Отстаивая общие цели // Курьер ЮНЕСКО,- Ноябрь 2000, с.15.

183. Хинцен X. Политика и практика в области грамотности // Перспективы, 1990, №4, с.66-74.

184. Холл Бодд JI. Новые перспективы грамотности: роль ННО // Перспективы. Высшее образование, 1990, №4, с. 138-146.

185. Хюсен Т. Современные тенденции развития образования // Перспективы, 1983, №1. с.5-20.

186. Челышев М.В. Деятельность ЮНЕСКО по воспитанию в духе мира и разоружения // Советская педагогика, 1986, №5. с.119-122.

189. Ярон К. Мартин Бубер. Математик образования // Перспективы, 1994, I.

190. V. Литература на иностранных языках.

194. PAN-AFRICAN CONFERENCE FOR THE EDUCATION OF GIRLS. Ouagadougou. 1993. Paris, UNESCO/UNICEF, 1993.17 стр. + приложение (Ф)

195. WORLD CONFERENCE ON EDUCATION FOR ALL. Jomtien. Thailand, 1990. Final Report. New Yolk. WCEFA, 1990. 119 стр. (Ф).

196. ADULT LITERACY AND BASIC SKILLS UNIT Literacy, Numeracy And Adults. London. ALBSU, 1987.

203. DATTA S. From the Dairy ot an Unknown Instructor.- Adult Education and Development, No. 19, 1982. Bonn. DW.

206. Hallak Jaques. Education and Globalization. UNESCO, 1998.

210. UNESCO. Functional Literacy: Why and How? Paris, Unesco, 1970.

211. UNESCO. Programa experimental mundial de alfabetizacion: Evaluacion critica. Paris, Unesco, 1977.

212. UNESCO. La lucha contra el analfabetismo en el mundo. Paris, Unesco, 1982.

213. UNESCO. Regional Programme for the Eradication of Illiteracy in Africa.1. Paris, Unesco, 1984.

214. UNESCO. Alfabetizacion у postalfabetizacion en America Latina. Santiago de Chile, Unesco, 1987a.

215. UNBSCO. Literacy 1972-1976: Progress Achieved in Literacy Throughout the World. Paris, Unesco, 1980.

216. UNESCO. Objective: Literacy (Annual Report on Literacy). Paris, Unesco. 1983.

217. UNESCO. The Current Literacy Situation in the World. Paris. Unesco. Office of Statistics. 1985.

218. UNICEF. The State of the World’s Children. Geneva. UNICEF, 1989.

219. WORLD BANK. Education in Sub-Saharan Africa. Washington, D. C. World Bank. 1988.

220. World Education Report. 1991. UNESCO. Printed in France 1991.

221. Mayor F. Letters to future generations. Paris, 1999.

222. VI. Диссертации и авторефераты.

223. Брицкий П.П. Содействие стран социализма развивающимся странам в подготовке национальных кадров. 1956-1985 гг.,Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора исторических наук. Минск, 1991.

224. Брынзов И.И. Миротворческая деятельность международных педагогических организаций. (История становления и развития: 1945-1995). Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидатаисторических наук.- М., 2000.

225. Долгина Н.А. Становление и развитие ассоциированных школ ЮНЕСКО (Историко-педагогический аспект). Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.- М., 1993.

226. Желнова О.Н. Политические аспекты гуманитарного сотрудничества в современном мире. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата политических наук.- М., 2000.

227. Кашлев Ю.Б. Средства массовой информации и пропаганды в международных отношениях. / Теория, практика, тенденция /. Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора исторических наук.- М., 1981.

228. Квартальное В.А. Теоретические основы становления и развития системы непрерывного профессионального образования в сфере туристской деятельности. Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора педагогических наук.- М., 2000.

229. Мошняга Е.В. Социально-педагогические условия совершенствования Ц подготовки специалистов туристской деятельности. Авторефератдиссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.- М., 1997,

230. Нечаев В.Я. Институциализации образования. (Опыт методологического анализа). Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора социологических наук.- М., 1998.

231. Смирнова Н.В. Общее (среднее) образование и процесс социокультурного воспроизводства. Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора социологических наук.- М., 2001.

232. Ю.Столяров М.В. Роль ООН в оценке и решении социально-экономических проблем молодёжи развитых капиталистических стран (80-е гг.). Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата исторических наук.- М., 1990.

233. П.Рубаник К.П. ЮНЕСКО как специализированное учреждение ООН. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., I960.

234. Терновая J1.0. Студенчество стран Восточной Европы в процессе общественных перемен (70-80-е гг.). Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора исторических наук. М., 1995.1. VII. Журналы и газеты.

235. Альманах университета РАО (1992-2000 гг.)

236. Alma Mater / Вестник высшей школы / (1967-2000 гг.)3. Дидакт.( 1994-2000 гг.)

237. Вопросы философии.( 1957-2000 гг.)

238. Курьер ЮНЕСКО.(1954-2001 гг.)

239. Высшее образование в России.(1991-2001 гг.)

240. Magister. Международный журнал по проблемам образования^ 1998-2001 гг.)

241. Международный журнал социальных наук.( 1992-2001 гг.)

242. Международная жизнь.( 1960-2001 гг.)

243. Мировая экономика и международные отношения.( 1960-2001 гг.)

244. Новая и новейшая история. (1970-2001 гг.)

245. Педагогика.(1965-2001 гг.)

247. Социально-гуманитарные знания.( 1999-2001 гг.)

248. Хроника ООН.( 1990-2001 гг.)

249. Независимая газета.( 1991-2001 гг.)

250. Учительская газета. (1990-2001 гг.)