Кто составляет административный протокол

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 134
к приказу Федеральной службы
судебных приставов
от 11 июля 2012 г. N 318

ПРОТОКОЛ N
об административном правонарушении

«_____»_____________ ________г. _________________________ (дата составления) (место составления) я,__________________________________________________________________ (должность, наименование и адрес структурного подразделения территориального органа ФССП России, ФИО должностного лица, составившего протокол) в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составил настоящий протокол о том, что гражданин(ка)____________________________________________________________ (ФИО, дата и место рождения) _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________, русским языком____________________________________, (владеет/не владеет) зарегистрированный(ая) по месту жительства/пребывания____________________ ________________________________________________________________________, тел.:___________________________________________________________________, фактически проживающий(ая)_______________________________________________ ________________________________________________________тел.:___________, работающий(ая)/служащий(ая)______________________________________________ (наименование и адрес организации, телефон) ________________________________________________________________________, должность_______________________________________________________________, документ, удостоверяющий личность ___________ N__________серия___________ ________________________________________________________________________, (когда и кем выдан) совершил(а) нарушение____________________________________________________ (пункт нормативного правового акта, существо нарушения) _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________, ответственность за которое предусмотрена частью ________ статьи _________ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сведения о свидетелях_______________________________________________ _________________________________________________________________________ (ФИО, адрес места жительства, телефон) ________________________________________________________________________. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 51 Конституции Российской Федерации. Свидетелям________________________________разъяснены ответственность (ФИО) за заведомо ложные показания, права и обязанности, предусмотренные статьями 17.9, 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Иные сведения, необходимые для разрешения дела______________________ (в том числе запись _________________________________________________________________________ о применении мер обеспечения производства по делу об административном _________________________________________________________________________ правонарушении, данные о предоставлении переводчика) Мне разъяснено, что в соответствии со статьями 24.2 — 24.4, 25.1, 25.5, 30.1 КоАП РФ я имею право знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела и пользоваться юридической помощью защитника, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владею языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу. _________________ __________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи правонарушителя или его представителя Протокол составлен_______________________________________________________ (наименование и адрес структурного подразделения территориального органа ФССП России) ________________________________________________________________________. Протокол составлен в присутствии свидетелей: 1._______________________________________________________________________ ____________________________________ ____________________________ (ФИО, место жительства) (подпись) 2._______________________________________________________________________ ___________________________________ ____________________________ (ФИО, место жительства) (подпись) 3._______________________________________________________________________ ____________________________________ ____________________________ (ФИО, место жительства) (подпись) Нарушитель (его представитель)______________ ____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Протокол подписать отказался ____________________________________________ (подпись должностного (расшифровка подписи) лица ФССП России) Протокол подписать отказался_____________________________________________ (подпись должностного (расшифровка подписи) лица ФССП России) Мотивы отказа от подписания протокола (могут быть изложены нарушителем отдельно и приложены к протоколу)____________________________ _________________________________________________________________________ Примечание. Отказ от подписи протокола не является основанием для прекращения производства по делу. Протокол составил___________________ ____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Копию настоящего протокола получил_______________________________________ (дата, подпись, расшифровка _________________________________________________________________________ подписи нарушителя (его представителя) или отметка об отказе в получении протокола) ————————————————————————- а) Заполняется в случае рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом ФССП России: Мне сообщено, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в_______________20_____года по адресу:__________ _________________________________________________________________________ (дата, подпись, расшифровка подписи нарушителя (его представителя) ————————————————————————- б) Заполняется в случае направления материалов для рассмотрения дела об административном правонарушении в суд. Мне сообщено, что материалы для рассмотрения дела об административном правонарушении будут направлены в_______________________ _________________________________________________________________________ (дата, подпись, расшифровка подписи нарушителя (его представителя)

Оборотная сторона копии протокола
об административном правонарушении

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
(извлечение)

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Статья 25.6. Свидетель

1. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

2. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

3. Свидетель вправе:

1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;

2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;

3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;

4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

4. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.

5. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

Примечание. В настоящей статье под близкими родственниками понимаются родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.

© megalife.com.ua

С лица воду не пить – пора бы устранить это заблуждение. В Йельском университете как-то обнаружили, что в США симпатичный работник за свою жизнь зарабатывает на $230 тысяч больше, чем его невзрачный коллега. Согласно же выводам Гарварда, только за высокий рост (не ниже 182 см) статному мужчине в среднем платят на $5525 больше, чем коротышке. Ну а как насчет внешности руководителей?

Чтобы разобраться с этим вопросом, профессора Лондонской школы бизнеса Маргарит Ормистон вместе с Элейн Вонг и Майклом Хаселханом из Университета Висконсина-Милуоки – в целом 55 публичных компаний из списка Fortune 500 со средней годовой выручкой $38 млрд и штатом постоянных сотрудников численностью свыше ста тысяч человек. Полученные результаты исследователи затем наложили на отчетность (в частности, на показатели рентабельность активов).

Авторы работы, конечно, знакомы с наследием ломброзианства – системой распознавания психотипов уголовников и прочих асоциальных личностей. Просто они поставили перед собой противоположную задачу – выявить черты, предопределяющие успех. В результате была установлена корреляция между чертами лиц и эффективностью. Полученные данные изложены в статье «A face only an investor could love». Как выяснили авторы исследования, у руководителей-мужчин (в отношении слабого пола корреляция не установлена) с широкими лицами заметно лучше идут дела, чем у их коллег с вытянутыми физиономиями.

Профессора даже вывели индикатор пропорциональности лиц WHR (width-to-height ratio – отношение ширины к высоте). Костная структура лица, оказывается, очень важна для успеха, равно как и «соотношение расстояний между краями скул, а также бровями и верхней губой». Но разве внешность не обманчива? Да, топ-менеджеры могут проявлять агрессию и вероломство в межличностных отношениях, считают авторы исследования, и все же это не отменяет «социальный уровень и организационный успех», достигнутые бизнесменами с «правильными» лицами.

С ноября действует новый Перечень должностных лиц системы МВД России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях; прежний Перечень более не применяется. Однако изучение нового Перечня не позволяет однозначно ответить на вопрос: изменилось ли, и каким образом, количество полицейских, которые вправе оформлять протоколы? (приказ МВД России от 30 августа 2017 г. № 685).

Дело в том, что структура нового Перечня кардинально отличается от структуры прежнего: раньше каждой должности или группе должностей МВД России соответствовал свой собственный «букет» из административных правонарушений, по которым они могли составлять протоколы. Например, инспектор по делам несовершеннолетних мог «запротоколировать» такие нарушения, как неисполнение родительских обязанностей, неуплату алиментов, продажу алкоголя ребенку, курение табака в неположенном месте. Но не вправе был составить протокол, например, по нарушениям при техосмотре автомобилей (хотя сама эта статья – «полицейская»). А полицейский, который охраняет общественный порядок во время массовых мероприятий, мог «оформить» создание помех голосующим избирателям, пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, вандализм в общественном транспорте или управление автомобилем без номеров. Но не смог бы «запечатлеть» в протоколе пьяное вождение, или, скажем незаконный оборот алкоголя.

Существовали, конечно, и «универсалы» – например, оперуполномоченные могли оформлять протоколы вообще по любым «полицейским» составам КоАП РФ.

Однако — во всяком случае – после изучения «корочек» любого сотрудника полиции с помощью прежнего Перечня можно было довольно быстро выяснить, каковы его полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях. А если таковой протокол был вдруг составлен с нарушением этих полномочий, то он терял свою доказательную силу и дело разваливалось (например, постановление ВС РФ от 7 июня 2017 г. № 11-АД17-31).

С новым же Перечнем выяснить объем полномочий конкретного сотрудника МВД России представляется довольно сложным. Дело в том, что для большинства полицейских новый Перечень априори предоставляет полный набор правонарушений, отнесенных КоАП РФ к полномочиям органов внутренних дел. Но – с одной важной оговоркой: сотрудники МВД России могут составлять протоколы «с учетом осуществляемых полномочий».

Вероятно, это значит, что все-таки инспектору по делам несовершеннолетних «не по чину» выписывать протокол за пьяное вождение. Хотя вдруг нетрезвый водитель везет в машине ребенка? А может ли инспектор по делам несовершеннолетних составить протокол за перевозку ребенка без автокресла? (прежний Перечень этого – абсолютно точно – не позволял). Наверное, однозначный ответ можно дать после досконального изучения должностной инструкции (регламента) конкретного инспектора, а может быть, – инструкции и служебного контракта, а может быть, – инструкции, контракта и еще каких-нибудь документов. Доступа к которым, конечно, ни у кого – в момент составления протокола – нет.

Очевидно, что если сами сотрудники полиции – есть надежда – способны досконально разобраться в собственных полномочиях, то это почти нереально для лиц, в отношении которых и будут составляться эти протоколы. Что – потенциально – обернется увеличением случаев судебного обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях.

Кроме того, новый Перечень вводит новую процессуальную фигуру на поле оформления протоколов: стажера полиции. С 31 октября эти лица, по мнению МВД России, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, посягающих на здоровье, санэпидемблагополучие и общественную нравственность, общественный порядок и общественную безопасность, порядок управления, а равно за нарушения режима пребывания иностранце на территории РФ.

Между тем, право составления протоколов принадлежит, согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, только должностным лицам: то есть осуществляющим функции представителя власти.

Но вот являются ли стажеры полиции должностными лицами? Напомним, что стажер – это лишь будущий сотрудник полиции, его назначают стажером по той должности, на которую он претендует, на период испытания, в целях проверки уровня подготовки. С ним заключается не контракт о прохождении службы в органах, а всего-навсего срочный трудовой договор с условием об испытательном сроке, и никакое специальное звание ему не присваивается. Правда, во время испытания стажер выполняет обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью. Но при этом не вправе носить оружие, участвовать в некоторых полицейских мероприятиях, особенно, когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан. И вообще, не менее 37% своего рабочего времени стажер должен не работать, а учиться: изучать иные нормативные правовые акты, ходить на физкультуру, пробовать вести служебную документацию.

Так все-таки, является ли стажер полиции полноценным должностным лицом в том смысле, который придает ему КоАП РФ?

Кажется, что еще совсем недавно сама полиция склонялась к отрицательному ответу: действующий приказ МВД России от 15 августа 2011 г. № 942 «О порядке привлечения стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию» прямо запрещает поручать стажерам самостоятельное составление протоколов об административных правонарушениях. Очевидно, что с 31 октября данное правило более не действует: lex posterior derogat priori («последующий закон отменяет предыдущие»).

Об утверждении Положения о порядке составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1, 2.4 и 2.5 Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушениях

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
от 10 апреля 2019 года N 44-ОД
Об утверждении Положения о порядке составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1, 2.4 и 2.5 Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушениях

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1, 2.4 и 2.5 Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушениях.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Министр юстиции
Республики Дагестан
К.СЕФИКУРБАНОВ

Положение о порядке составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1, 2.4 и 2.5 Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушениях

Утверждено
приказом Министерства юстиции
Республики Дагестан
от 10 апреля 2019 г. N 44-ОД

1. Настоящее Положение определяет порядок составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1, 2.4, и 2.5 Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушениях (далее соответственно — протокол об административном правонарушении, административное правонарушение).

2. Настоящее Положение направлено на обеспечение осуществления должностными лицами Министерства юстиции Республики Дагестан, уполномоченными составлять протокол об административном правонарушении (далее — уполномоченные должностные лица), права на составление протокола об административном правонарушении.

3. Протокол об административном правонарушении составляется уполномоченным должностным лицом в отношении:

а) должностного лица органа государственной власти Республики Дагестан, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, общественного объединения — за административное правонарушение, предусмотренное статьей 2.1 Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушениях;

б) граждан, должностных и юридических лиц — за административное правонарушение, предусмотренное статьей 2.4 Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушениях;

в) граждан, должностных и юридических лиц — за административное правонарушение, предусмотренное статьей 2.5 Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушениях

4. Факт совершения административного правонарушения фиксируется уполномоченным должностным лицом в протоколе об административном правонарушении, составляемом по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

5. В протоколе об административном правонарушении указываются:

дата и место его составления;

должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;

сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, если имеются свидетели;

место, время совершения и событие административного правонарушения;

статья Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

объяснение гражданина, должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

иные сведения, необходимые для разрешения дела.

6. Гражданин, должностное лицо (законный представитель юридического лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня установления факта совершения административного правонарушения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или лично под роспись извещается уполномоченным должностным лицом по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению о месте и времени рассмотрения вопроса о составлении протокола об административном правонарушении.

7. При составлении протокола об административном правонарушении гражданину, должностному лицу (законному представителю юридического лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Гражданину, должностному лицу (законному представителю юридического лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении.

9. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, гражданином, должностным лицом (законным представителем юридического лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

10. В случае неявки гражданина, должностного лица или их законных представителей (законного представителя юридического лица), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если указанное лицо извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

11. В случае отказа гражданина, должностного лица или их законных представителей (законного представителя юридического лица), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от подписания протокола об административном правонарушении, а также в случае его неявки, если они извещены в установленном порядке, в протоколе делается соответствующая запись.

12. Гражданину, должностному лицу или их законным представителям (законному представителю юридического лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В случаях, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего Положения, копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение двух дней со дня составления указанного протокола.

13. Министерство юстиции Республики Дагестан обеспечивает направление протокола об административном правонарушении мировому судье по месту совершения административного правонарушения в трехдневный срок с момента его составления.

Приложение N 1. Протокол об административном правонарушении (Форма)

Приложение N 1
к Положению о порядке составления
протокола об административном правонарушении,
предусмотренном статьями 2.1,2.4 и 2.5
Кодекса Республики Дагестан
об административных правонарушениях

Форма

Министерство юстиции

Республики Дагестан

376032, РД, г. Махачкала, ул. М.Гаджиева, 170

Тел./факс: 8(8722) 55-49-64

Экз. N ____ N _____ от ____ на N ___ от ____

ПРОТОКОЛ N ___

об административном правонарушении

«__» _________ 201__ г. г. Махачкала

Мной, _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

(Ф.И.О., должность уполномоченного лица)

в соответствии со статьями 24.2, 26.3, пунктом 1 части 1 статьи 28.1,

статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях (далее — КоАП РФ) составлен настоящий протокол об

административном правонарушении, предусмотренном статьей ____ Кодекса

Республики Дагестан об административных правонарушениях от 13 января 2015

г. N 10 (далее — КоАП РД), в отношении ___________________________________

(Ф.И.О. гражданина, должностного лица, занимаемая

должность, паспортные данные, место жительства

либо данные юридического лица (юридический адрес,

фактический адрес, полное наименование)

(описать обстоятельства совершения правонарушения)

Таким образом, ____________________________________________________________

(указать деяние, Ф.И.О. гражданина, должностного лица, полное

наименование юридического лица))

содержит признаки состава административного правонарушения,

предусмотренного статьей __________ КоАП РД.

В целях реализации прав, предусмотренных статьями 25.1 и 28.2 КоАП РФ,

(Ф.И.О. гражданина, должностного лица (представителя юридического лица

с указанием полного наименования юридического лица))

приглашен для составления настоящего протокола на «____» часов «____» минут

«__» _________ 201__ г. Для составления данного протокола _________________

(Ф.И.О. должностного лица (представителя юридического лица с указанием

полного наименования юридического лица))

явился (не явился), ходатайство и отвод не заявил (заявил).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении

которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

вправе ознакамливаться со всеми материалами дела, давать объяснения,

представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться

юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в

соответствии с КоАП РФ.

Права разъяснены: _______________ ______________________

(подпись) (расшифровка)

Объяснения гражданина, должностного лица, в отношении которого

возбуждено дело об административном правонарушении (или представителя

юридического лица): ______________________________________________________.

Лицо, давшее объяснения: _______________ _________________

(подпись) (расшифровка)

На основании статьи 5.1 КоАП РД настоящий протокол подлежит направлению

мировому судье для рассмотрения дела об административном правонарушении,

предусмотренном статьей ______ КоАП РД.

Лицо, составившее протокол: ______________ ________________

(подпись) (расшифровка)

Примечание: В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от

подписания протокола в нем делается запись об этом.

Протокол получил(а) «___» _______________ 201___ г.

_______________ ____________________

(подпись) (расшифровка)

Приложение N 2. Извещение (Форма)

Приложение N 2
к Положению о порядке составления
протокола об административном правонарушении,
предусмотренном статьями 2.1,2.4 и 2.5
Кодекса Республики Дагестан
об административных правонарушениях

Форма

Министерство юстиции

Республики Дагестан

376032, РД, г. Махачкала, ул. М.Гаджиева, 170

Тел./факс: 8(8722) 55-49-64

Экз. N ____ N _____ от ____ на N ___ от ____

Кому ______________________________________________________________________

(наименование органа

государственной власти

Республики Дагестан, органа

местного самоуправления,

организации, Ф.И.О. гражданина,

должностного лица)

ИЗВЕЩЕНИЕ

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях Вам надлежит «__» _______ 201__ года в

«__» часов «__» минут явиться (обеспечить явку законного представителя) в

Министерство юстиции Республики Дагестан по адресу:

Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. М.Гаджиева, 170, кабинет N ___, в

связи с рассмотрением вопроса о составлении протокола об административном

правонарушении, предусмотренном статьей ____ КоАП РД, в связи с

действует Редакция от 07.07.1993 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ Госкомсанэпиднадзора РФ от 07.07.93 N 61 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ И УЧЕТНЫХ ФОРМ» (вместе с «ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГРАЖДАН К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И НАЛОЖЕНИЯ ШТРАФОВ НА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА САНИТАРНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ»)
Вид документа приказ, инструкция
Принявший орган госкомсанэпиднадзор рф
Номер документа 61
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 07.07.1993
Номер регистрации в Минюсте 378
Дата регистрации в Минюсте 27.10.1993
Статус действует
Публикация
  • «Российские вести», N 222, 16.11.93,
  • «Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ», N 3, 1994
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Госкомсанэпиднадзора РФ от 07.07.93 N 61 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ И УЧЕТНЫХ ФОРМ» (вместе с «ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГРАЖДАН К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И НАЛОЖЕНИЯ ШТРАФОВ НА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА САНИТАРНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ»)

2. Составление протокола о санитарном правонарушении

2.1. В соответствии со ст. 234 КоАП РСФСР протокол является единственной формой документа, в котором фиксируется факт совершения лицом правонарушения.

Основанием для составления протокола служат акты, докладные, протоколы лабораторных и инструментальных исследований и прочие служебные документы, которые прилагаются к нему.

2.2. Протокол о санитарном правонарушении может быть составлен:

— должностными лицами Государственной санитарно — эпидемиологической службы, перечисленными в п. 1.6 настоящей Инструкции;

— заведующими отделами, отделениями (группами, секторами), санитарными врачами, врачами — эпидемиологами, врачами — паразитологами, врачами — дезинфекционистами, врачами — энтомологами, инженерами, техниками, помощниками санитарных врачей, помощниками эпидемиологов, паразитологов, энтомологов центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

— начальниками управлений — врачами, начальниками отделов — врачами, начальниками секторов — врачами, главными специалистами — врачами, ведущими специалистами — врачами Госкомсанэпиднадзора России.

Перечисленные должностные лица в случае противодействия проведению обследования, выемке образцов, составлению протоколов о санитарном правонарушении вправе обратиться за содействием к работникам милиции, которые в соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 10 Закона РСФСР «О милиции», п. 6 Указа Президента Российской Федерации «О мерах по развитию здравоохранения в Российской Федерации» от 26 сентября 1992 г. N 1137 обеспечивают оказание помощи должностным лицам государственных органов и учреждений в осуществлении их законной деятельности.

Если в отношении должностных лиц органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации применяются угрозы убийством, нанесением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества путем поджога либо произошло нанесение легких телесных повреждений, побоев, совершение иных насильственных действий — виновные лица привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Протокол о санитарном правонарушении составляется на специальном бланке (форма N 001/у, утвержденная приказом Госсанэпиднадзора России от 08.05.92 N 47). При отсутствии бланка протокол составляется с указанием обязательных реквизитов.

В протоколе о санитарном правонарушении указываются:

— дата и место составления;

— должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

— сведения о личности правонарушителя, сведения о юридическом лице;

— место, время совершения и существо санитарного правонарушения;

— статьи Законов, перечисленных в п. 1.3 настоящей Инструкции, Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, иного нормативного правового акта, предусматривающего ответственность за данное правонарушение;

— фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются;

— объяснение нарушителя, представителя юридического лица;

— иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При заполнении бланка протокола о санитарном правонарушении, совершенном юридическим лицом, в обязательном порядке следует указать точное наименование юридического лица (предприятия, организации, учреждения), его адрес, банковские реквизиты.

Указанные сведения содержатся в учредительных документах юридического лица (уставе, положении). В случае невозможности получить их от правонарушителя главный государственный санитарный врач или его заместитель обязан обратиться в соответствующий регистрационный орган местной администрации с требованием о предоставлении таких сведений на основании п. 12 ст. 38 Закона РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Протокол подписывается лицом, его составившим, лицом, совершившим санитарное правонарушение или представителем юридического лица, при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, представителя юридического лица от подписания протокола в нем делается запись об этом, однако фиксация этого факта с указанием свидетелей не требуется.

Лицо, совершившее правонарушение, представитель юридического лица вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

В качестве представителя юридического лица выступают их руководители (заместители), действующие в пределах полномочий, предоставленных им законом, уставом или положением, или другие работники организации — представители юридического лица.

Полномочия руководителя организации (заместителя) подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Другие работники организации подтверждают свои полномочия надлежаще оформленной доверенностью организации.

2.4. Сведения о личности нарушителя (гражданина, должностного лица): фамилия, имя, отчество, дата и место рождения (в отношении несовершеннолетнего — не достигшего 18-летнего возраста — указываются число, месяц и год рождения), место жительства и работы, занимаемая должность, размер заработной платы (дохода), иные сведения, необходимые для рассмотрения дела (семейное положение, количество лиц, находящихся на иждивении нарушителя и т.п.).

2.5. Существо правонарушения должно быть описано таким образом, чтобы было видно, где, когда оно было совершено и в каком именно действии (бездействии) выразилось с указанием на конкретные нормативные акты, санитарные правила, требования, нарушенные гражданином, должностным лицом, юридическим лицом.

2.6. В качестве нормативного акта, предусматривающего ответственность за санитарное правонарушение, указывается соответствующая статья Особенной части Кодекса РСФСР об административных правонарушениях либо соответствующая статья нормативного правового акта, еще не включенного в Кодекс, но действующего непосредственно (статьи Законов, перечисленные в п. 1.3 настоящей Инструкции).

2.7. Главный государственный санитарный врач, его заместитель, иное должностное лицо, составляющее протокол, обязаны разъяснить нарушителю (представителю юридического лица) его права и обязанности и сделать об этом запись в протоколе. В соответствии со ст. 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к ответственности, представитель юридического лица вправе:

— знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства;

— при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката;

— выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство;

— обжаловать постановление по делу.