КВД в бухгалтерии расшифровка

Пониженный тариф страховых взносов в 1С Бухгалтерии редакции 2.0.66.106 и выше

Появилась возможность применить пониженные тарифы страховых взносов в пользу физ. лиц для страхователей, признаваемых субъектами малого и среднего предпринимательства (ФЗ № 102 от 01.04.20).. Рассмотрим как реализован механизм в бухгалтерии 2.0.

Для того чтобы заработал пониженный тариф для страховых взносов, нам необходимо поменять учетную политику. Находим в верхнем меню Предприятие -> Учетная политика -> Учетная политика организаций

Появился список, копируем обходимую учетную политику

В появившемся окне меняем дату с на 01.04.2020

А затем нажимаем «Страховые взносы»

И выбираем вид тарифа страховых взносов: «Для субъектов малого или среднего предпринимательства». Затем нажимаем кнопку «ОК»

Появится служебное сообщение «Изменены параметры учетной политики» .

Рекомендуется перепровести документы организациии «ООО «ТЕСТ1″» за период: Апрель 2020 г. — Декабрь 2020 г.

(меню «Сервис — Групповое проведение документов»)» Пока не обращаем на это внимание.

На одном сотруднике проверим изменился ли расчет страховых взносов в программе.

Находим в верхнем меню Зарплата -> Начисление зарплаты и создаем новый документ начисления. И заполняем одним сотрудником, помните МРОТ с 01.01.2020 составляет 12 130 рублей

Не обращайте внимание на районный коэффициент, главное чтобы сумма не была больше 12 130.

Теперь осталось начислить взносы. Находим в верхнем меню Зарплата -> Начисление налогов (взносов) ФОТ и создаем новый документ. Нажимаем кнопку провести и ставим галку на «Корректировка расчета» для проверки начислений

Налоговая база 12 121

на пенсионное страхование – 22 % 12 121 *0.22 = 2 666.62, проверяем сумму в программе — она сходится. Сейчас можно увеличить налоговую базу и посмотреть будет программа считать по Пониженному тарифу страховых взносов.

Возвращаемся в наш документ начисления зарплаты и ставим сумму 30000.

Возвращаемся в документ Начисление налогов (взносов) ФОТ убираем галку на «Корректировка расчета» и нажимаем провести. После проведения нажимаем галку на «Корректировка расчета» и проверяем нашу сумму

Расчет

Налоговая база равна 30 000

На заработную плату в размере 12 130 руб. взносы начисляются по общим тарифам

Цель данной презентации – показать, как в программном продукте «1С:БГУ 8» организована работа с планом счетов и как можно настроить рабочий план счетов для всех типов государственных учреждений, а именно, для автономных, бюджетных и казенных.

Как Вы все знаете в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ с 1 января 2011 года типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

В целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета приказом Минфина России от 01 декабря 2010 г. № 157н, утверждены Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению.

Приказ № 157н вступил в силу с 1 января 2011 года. В связи с этим согласно пункту 4 данного приказа утратил силу Приказ № 148н.

Для ведения учета каждым типом учреждений Приказами Минфина России утверждены соответствующие планы счетов и инструкции по их применению.

На основе соответствующего Плана счетов и Инструкции по его применению учреждением разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Изменилась структура счета:

с 1-17 разряды — это классификационный признак счета (КПС)

18 разряд — код вида финансового обеспечения (деятельности) (КФО)

с 19-23 разряды – единый план счетов

24-26 разряды — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета КОСГУ либо виды выплат по плану ФХД.

А теперь поподробнее об изменениях в данной структуре счета.

По 148 инструкции в разрядах с 1-17 отражался код бюджетной классификации.

С 2011 в этих разрядах отражается код по классификационному признаку поступлений и выбытий или так называемый классификационный признак счета, сокращенно КПС;

В части бюджетного учета в этих разрядах используется бюджетная классификация, в части собственных доходов и средств во временном распоряжении классификация выбирается учетной политикой, в части субсидий и средств ОМС – учредителями.

Хотелось бы отметить, что в этих символах для казенных учреждений используется регламентированная бюджетная классификация, а бюджетные и автономные учреждения могут использовать произвольную классификацию, но если для внутреннего учета им удобно использовать бюджетную классификацию, им этого не запрещают.

18 разряд – код вида финансового обеспечения (деятельности), сокращенно КФО (ранее по инструкции 148н – это код вида деятельности (КВД)).

Как вы видите на слайде коды с 1-3 остались такими же, как и по 148 инструкции. Хотелось бы обратить Ваше внимание на этот момент, так как субсидии – это нововведение, поэтому они выделены на отдельные КФО, для того чтобы можно было отследить «Целевое финансирование» и расходы в его рамках. Раньше медицинские учреждения мучились, отделяя средства ФСС, а теперь это отдельное КФО под номером 7.

В 19-23 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражается синтетический код счета Единого плана счетов – балансовая классификация, где

19-21 символы – это синтетический счет.

22 – аналитический счет группы объекта учета.

23 – аналитический счет вида объектов учета.

Наглядным примером является счет учета денежных средств. Аналитический счет группы объекта учета использовался и ранее, но никакой смысловой нагрузки при этом не нес. Теперь, используя аналитический счет группы объекта учета можно разделить денежные средства в органах казначейства и на счетах кредитных организаций.

В 24-26 разрядах отражается аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Для казенных учреждений и бюджетных учреждений в 24-26 разрядах отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), для автономных учреждений — аналитический код поступлений, выбытий объектов учета, в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности.

А теперь перейдем к самому главному, а именно, посмотрим с Вами каким образом организована работа с единым планом счетов в ПП «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Программный продукт «1С:Бухгалтерия государственных учреждений 8» разработан как для бюджетных, так и для казенных и автономных учреждений с использованием единого плана счетов. Т.е. данный программный продукт позволяет вести учет в государственных учреждениях всех типов. Это является значительным преимуществом БГУ, т.к. в случае необходимости новая конфигурация предполагает возможность изменения типа учреждения в любой момент ведения учета, к примеру, в середине года. Таким образом, в случае, если, в середине года выяснится, что тип учреждения не соответствует плану счетов, в соответствии с которым ведется учет с начала года,, при переходе из бюджетных в казенные, или из казенных в бюджетные, Вам не придется покупать новый продукт, а сам переход будет осуществлен в рамках одной информационной базы просто сменой типа учреждения.

В программе «1С:Бухгалтерия государственных учреждений 8» есть план счетов, который содержит список балансовых и забалансовых счетов согласно Единому плану счетов бухгалтерского учета.

В план счетов можно вводить новые счета и добавлять к уже имеющимся счетам новые субсчета.

Настройка счета производится в карточке счета.

  • В типовой конфигурации для всех регламентированных счетов предусмотрена возможность ведения учета в разрезе видов финансового обеспечения (КФО), классификационных признаков счетов (КПС), источников обеспечения. Как я уже говорила раннее ПП «1С:БГУ 8» позволяет вести учет как в бюджетных так и в казенных и автономных учреждениях, в связи с этим для каждого счета установлены признаки применения каждым типом учреждения.
  • Для каждого счета можно задавать дополнительные разрезы аналитического учета и настраивать по ним суммовой и количественный учет.
  • Также имеется возможность настраивать допустимые коды экономической классификации счета, а также допустимые виды классификационных признаков счета.

В «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрено формирование рабочего плана счетов для каждого учреждения, учет которого ведется в программе. При этом, структуру счетов рабочего плана счетов можно задавать в соответствии с типом учреждения (будь то бюджетное, казенные или автономное учреждение) и видами его финансового обеспечения.

Структура счета рабочего плана счетов представляет собой совокупность КПС (классификационного признака счета), КФО (кода вида финансового обеспечения), самого счета.

Рассмотрим с Вами, какие классификаторы используются при формировании счета рабочего плана счетов. Классификационные признаки счета (КПС) указываются в соответствующем справочнике, где для каждого КПС можно указать вид классификационного признака счета. Как вы знаете, перечень аналитических кодов по классификационному признаку поступлений и выбытий определяется Учетной политикой учреждения на определенный период. В связи с этим для элементов данного справочника есть возможность указать период действия.

Справочник «Коды экономической классификации (КЭК)» поставляется заполненным, и содержит коды операций сектора государственного управления (КОСГУ).

В «1С:Бухгалтерия государственных учреждений 8» имеется возможность настройки структуры рабочего плана счетов в соответствии с типом учреждения, которая указывается в учетной политике учреждения.

При этом в настройке структуры рабочего плана счетов для каждого типа учреждения имеется возможность указать по каждому коду финансового обеспечения, какая классификация по КПС и КЭК будет использоваться: бюджетная или произвольная.

Напомню ещё раз, ранее по 148 инструкции для всех типов учреждений применялась регламентированная бюджетная классификация. Теперь только для казенных учреждений регламентированная бюджетная классификация является обязательной. Бюджетные и автономные учреждения могут использовать произвольную классификацию, но если для внутреннего учета им удобно использовать бюджетную классификацию, им этого не запрещают. Так вот, какую именно классификацию вы будете использовать и определяется в настройке структуры рабочего плана счетов.

Вот так легко и быстро настраивается возможность использования единого плана счетов, а также рабочего плана счетов для всех типов государственных учреждений.


в редакции от 12.05.2020

приказ Минфина №209н от 29.11.2017 (ред. от 13.05.2019)

Скачать таблицу соответствия КВР и КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений

Важные изменения 2020 года

Министерство финансов утвердило последние изменения в сопоставительную таблицу КВР и КОСГУ, которую бюджетники применяют с 1 января 2020 года.

Добавлены следующие увязки в кодификаторы:

Код вида расхода

Классификатор операций СГУ

Новая увязка разрешена, например, для выплат компенсаций стоимости сотовой связи подчиненным.

229 и 299

Условия в части признания затрат по капитальному ремонту и капвложениям.

454 и 455

Применяйте КВР 454 в увязке со статьей 530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов» (п. 13.3 Порядка №209н, п. 48.4.4.4 Порядка №85н).

613, 623, 634, 814

Новое условие применяется к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При оплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР111 и подстатью 266.

Планы на 2021 год

С 01.01.2021 года бюджетникам придется работать по обновленным правилам. Министерство финансов РФ вводит в действие новую таблицу соответствий КВР и КОСГУ. Регламент 2021 года дополнен увязками:

  • КВР 122 и подстатья 296, в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730, в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Некоторые увязки кодификатора полностью исключили с 01.01.2021 года. Например, КВР 123 и подстатью 212 КОСГУ, КВР 313 и подстатьи 265—266, шифр вида расходов 323 и подстатьи КОСГУ 220, 261 и 300, больше нельзя применять в бюджетном учете.

Как не пропустить важные изменения

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

, чтобы прочитать.

Единый регламент работы

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в приказе Минфина России №85н от 06.06.2019 (ред. от 12.05.2020). Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений в 2020 году — бухгалтеры бюджетной сферы обязаны работать по-новому.

Кроме того, законодатели скорректировали правила формирования КОСГУ. Утвержден новый приказ Минфина России №209н от 29.11.2017 (ред. от 13.05.2019). Работать по старым алгоритмам недопустимо.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обловленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по приказу 65н с изменениями на 2020 год не актуальны. Необходимо работать по приказам №85н и №209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается. В противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Понятие КОСГУ

Классификация операций сектора государственного управления — вот что такое КОСГУ в бюджетном учете. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

С 2016 года коды КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяются в учете и отчетности. В 2020 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в приказе Минфина №162н (в ред. 28.12.2018).

Кодификатор операций сектора госуправления представляет собой следующие группировки:

Доходы

Расходы

Поступление нефинансовых активов (НА)

Выбытие НА

Поступление финансовых активов (ФА)

Выбытие ФА

Увеличение обязательств

Уменьшение обязательств

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2015 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КБК и КОСГУ. Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д.

Иное дело, кодификатор операций сектора госуправления. Что такое КОСГУ в бухгалтерии — это всего три цифры. Шифр используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Расшифровка КВР

Определим, как звучит расшифровка, что такое КВР в бюджете — это код вида расходов. Но по сути, это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов.

Структура КВР — это три числа с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов. КВР представлен следующими группами:

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2020 году

Отражение в 2020 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. 21.10.2019 Минфин скорректировал правила применения кодификаторов. На этот раз исключили всего одну увязку, которая предназначена для расчетов с военнослужащими. Речь идет о КВР 133 и подстатье 262 КОСГУ в части выплат пособий по уходу за ребенком.

Ранее законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Дополнительно были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

Так, например, введен новый шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 приказа №209н.

Чиновники из Министерства финансов довели до пользователей отдельное письмо №02-05-10/45153 от 29.06.2018, в котором отражены методические рекомендации по применению новых КОСГУ.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34—36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Таблица соответствия

Поскольку код вида расходов — более укрупненная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление КВР и КОСГУ бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2020 году.

Вид расходов

КОСГУ

Примечания

Код

Наименование

Код

Наименование

100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами

110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений

Фонд оплаты труда учреждений

Заработная плата

В том числе в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации

Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме

В том числе в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации

Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда

Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

Услуги связи

В части компенсации работникам стоимости сотовой связи

Транспортные услуги

Прочие работы, услуги

В части компенсации расходов на проезд и проживание в жилых помещениях спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия

Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме

Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме

Ответственность за нарушение

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути, уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

С бюджетными учреждениями дела обстоят иначе. В соглашении на доведение субсидии на выполнение государственного или муниципального задания КВР не указывается. Следовательно, бюджетник определяет кодировки самостоятельно. И привлечь госучреждение за нецелевое использование при неверном выборе кодификатора видов расходов нельзя. Но неверный код отражен в отчетности — а это уже нарушение правил ведения бухучета (ст. 15.11 КоАП) и составления отчетности (ст. 15.15.6 КоАП).

Не так давно некоторые наши заказчики перешли на конфигурацию 1С-8 «Бухгалтерия государственного учреждения». В процессе работы они столкнулись с такими понятиями, как ИФО, КФО, КПС. Что из себя представляют эти понятия, как они взаимосвязаны, как их настроить?

ИФО, КФО, КПС в 1С-БГУ-8

Не так давно некоторые наши заказчики перешли на конфигурацию 1С-8 «Бухгалтерия государственного учреждения». В процессе работы они столкнулись с такими понятиями, как ИФО, КФО, КПС. Что из себя представляют эти понятия, как они взаимосвязаны, как их настроить?

Прежде всего, мы рекомендуем прочитать инструкцию по ведению учета, соответствующую типу Вашего учреждения (казенное, бюджетное или автономное).

ИФО – Источники финансового обеспечения (балансы)

Источник финансового обеспечения (ИФО) — это разделитель учета, такой же, например, как Учреждение. Его наличие позволяет раздельно формировать всевозможные виды отчетности. Например, учреждение ведет несколько видов деятельности – образовательную и медицинскую. Вводятся два ИФО (за счет образовательной деятельности и за счет медицинской). При вводе исходных документов указывается соответствующий ИФО. В результате можно формировать отчетность (любую, включая и регламентированную) как в целом по учреждению, так и отдельно по каждому виду деятельности (ИФО).

Этот механизм можно также использовать для обособления в учете бюджетных инвестиций, а также средств, выделяемых учреждению из разных бюджетов.

Если Вам не нужно получение регламентированной отчетности в разрезе различных источников финансирования, то имеет смысл завести всего один ИФО.

КФО – Код вида финансового обеспечения.

КФО – это 18 разряд счета (ранее по инструкции 148н – это код вида деятельности (КВД)).

С 2011 года применяются следующие КФО:

1 – бюджетная деятельность;

2 – приносящая доход деятельность (собственные дохлды учреждения);

3 – средства во временном распоряжении;

4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

5 – субсидии на иные цели;

6 – бюджетные инвестиции;

7 – средства по обязательному медицинскому страхованию;

8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;

9 — средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах.

Коды 1 — 3 остались такими же, как и по 148 инструкции. Другие КФО применяются для того, чтобы можно было отследить целевое финансирование и расходы в его рамках. Отдельным кодом выделены средства ФОМС.

КПС – Классификационные Признаки Счетов.

КПС – это 1 – 17 разряды счета бюджетного учета. По смыслу инструкции 148н — это КБК.

С 2011 года в этих разрядах отражается код по классификационному признаку поступлений и выбытий или так называемый классификационный признак счета, сокращенно КПС;

В части бюджетного учета в этих разрядах используется бюджетная классификация (КБК), в части собственных доходов и средств во временном распоряжении классификация выбирается учетной политикой, в части субсидий и средств ОМС – учредителями.

Хотелось бы отметить, что в этих символах для казенных учреждений используется регламентированная бюджетная классификация, а бюджетные и автономные учреждения могут использовать произвольную классификацию; но если для внутреннего учета этим учреждениям удобно использовать бюджетную классификацию, это не запрещается.

В БГУ-8 КПС заносятся в режиме Справочники – План счетов – Классификационные признаки счетов (КПС).

Вид КПС может принимать значения:

гКБК — код главы по Бюджетному кодексу РФ, в 4—17 разрядах номера счета указываются нули.

КРБ — Код доходов бюджета

КДБ — Код расходов бюджета

КИФ — Код источника финансирования бюджета

Произвольный – Произвольный код.

Заполнение остальных реквизитов справочника интуитивно понятно.

После настройки КПС настраивается Рабочий план счетов. О настройке рабочего плана счетов учреждения и его составных частях читайте статью на ИТС-Бюджет «Формирование рабочего плана счетов» в разделе «Бухгалтерия государственного учреждения».