Международное страхование грузов

Логистика

Страхование грузов — важная составляющая при перевозке грузов по любому международному направлению.

В большинстве случаев, перевозчики защищают себя и страхуют свою ответственность (страхование ответственности перевозчика). То есть при повреждении или утрате товара, владелец получит компенсацию только в случае, если доказана вина перевозчика, но при любых других обстоятельствах — нет.

Необходимо понимать, что помимо ошибок транспортной компании с международными перевозками связано большое количество рисков.

Основные риски, от которых Вы можете застраховать свой груз

• стихийные бедствия (наводнение, шторм, землятресение, лесные пожары и пр.);

• другие форс-мажорные обстоятельства (например, забастовка в порту);

• повреждение груза в процессе перевозки (намокание, помятие, бой и пр.);

• ДТП;

• хищение частичное или полное;

• повреждение / утрата при погрузо-разгрузочных работах;

• повреждение / утрата в течение промежуточного хранения.

РАЗМЕСТИТЬ ЗАЯВКУ НА СТРАХОВАНИЕ ГРУЗА

Несмотря на то, что в России страхование грузов необязательно по законодательству, эта услуга становится все более распространенной для внутренних перевозок, и, в особенности, для международных.

В настоящее время многие транспортные компании предлагают услуги по страхованию груза, но Вы также можете сэкономить и застраховать свой груз напрямую у страховой компании. Необходимо отметить, что по российскому законодательству груз может быть застрахован только один раз, поэтому Вам нужно будет решить, где именно страховать товар при перевозке: напрямую в страховой компании или через транспортную компанию.

Стоимость страхования груза

У каждой страховой компании есть своя тарифная сетка для расчета стоимости страхования товара при перевозках.

  • В среднем, тарифы варьируются от 0,05% до 0,3% от объявленной стоимости груза.

На размер процентной ставки влияют такие пункты как вид транспорта, наличие упаковки, маршрут. Рассмотрим подробнее каждый пункт.

Влияние характера груза на стоимость страхования

Необходимо предоставить точное наименование груза или код ТНВЭД. Здесь важен характер груза — страховая компания проверит к какой категории товаров по тарифной сетке относится Ваш товар. Так, наименьшая ставка страхования будет для грузов с наименьшим риском повреждения (камень, металлы). Страхование же хрупких, ценных или скоропортящихся товаров обойдется дороже.

  • В принципе застраховать можно любой груз, в том числе негабаритный, опасный, с той лишь разницей, что некоторые типы грузов требуют специального согласования. Это товары с акцизными марками, камни и драгоценные металлы, ювелирные украшения, наличные деньги. Специально согласовываются для перевозки произведения искусства, растения и цветы, перевозимые животные и, конечно же, арсенал военных – боеприпасы, оружие.

БАЗА ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ ПО ВСЕМ МЕЖДУНАРОДНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ

Уровень риска для различных видов транспорта

Каждый вид транспорта имеет свой уровень страхового риска, поэтому для различного вида транспорта страховщик использует разные процентные ставки:

  • Авиадоставка — считается самым безопасным способом перевозки грузов и, следовательно, имеет минимальную ставку страхования. Следует отметить, что страховать грузы при использовании авиаперевозок все же рекомендуется, т.к. есть риск хищения в аэропортах. Особенно это относится к ценным и дорогостоящим грузам, а они, как правило, перевозятся именно воздушным транспортом.​
  • Морская доставка — имеет более высокий страховой риск и, соответственно, более высокую ставку страхования. С данным видом перевозки связаны такие риски, как повреждение при погрузке-выгрузке в порту, транспортировке груза, погодные условия.​
  • Железнодорожные перевозки — также связаны с рядом страховых рисков. Здесь возможно повреждение в случае схода вагонов, при погрузке-выгрузке, хищение груза.​
  • Автомобильная доставка — считается наименее безопасным способом перевозки грузов и, как правило, имеет самую высокую ставку страхования. Здесь необходимо отметить техническое состояние автомобилей и возможные поломки, качество дорог, погодные условия. Все это может частично повредить груз или даже привести к полной его утрате.

Влияние маршрута перевозки груза на ставку страхования

У каждой страховой компании свои ставки, но, как правило, ставка страхования грузов при международной перевозке, например, из Европы, Северной Америки или Японии будет ниже ставки для грузоперевозок из стран Азии, Африки, Центральной и Южной Америки.

Также следует учесть наличие военных действий, беспорядков. В данных случаях страхования компания несет больше рисков, поэтому и ставка может выше. Некоторые компании совсем отказываются страховать перевозку в данные регионы.

Страховка на груз распространяется не только в момент его перемещения, но и перегрузки, временному хранению на складе или терминале. Конечно же, при условии того, что все это происходит в период действия страховки и на ранее оговоренной территории.

Под территорией действия страховки подразумевается страна или несколько стран, через которые пролегает маршрут следования застрахованного груза, включая его перевалы и временное хранение. Страховые компании России могут страховать перевозимый груз по всему миру, но при условии, что он затрагивает интересы нашей страны и стран СНГ. Иными словами, груз отправлен из или в Россию и СНГ, либо грузовладелец или грузоприобретатель имеет в этих странах долю своего капитала не менее 50%. Зоны, на территории которых происходят военные конфликты, не подлежат страхованию.

Упаковка груза

Больший риск представляет открытая упаковка. Это относится к негабаритным грузам. Страхование грузов, перевозимых в контейнерах или другой упаковке, будет рассчитываться по меньшей ставке.

Разовая перевозка или по генеральному полюсу

Ставка на разовую перевозку будет больше, чем по генеральной полюсу (обычно заключается на год на одну категорию товара).

Правила «Инкотермс» — момент передачи ответсвенности за груз

Для международной торговли используются условия поставки «Инкотермс”, которые регламентируют ответственность Продавца и Покупателя при перевозку товара из-за границы. Как правило, каждая сторона несет ответственность за страхование груза на своей своей части маршрута. Так, если Вы покупаете товар на условиях FOB, порт отгрузки — Продавец будет нести ответственность за доставку товара и страхование до момента погрузки на борт.

Страховая сумма

Как правило, в качестве страховой суммы используют стоимость груза по контракту с поставщиком, но при желании эта сумма может быть увеличена на стоимость перевозки и до 10% от стоимости груза в счет ожидаемой прибыли.

Франшиза при страховании грузоперевозок

При составлении страхового полиса часто заранее оговаривается сумма, которая не выплачивается страховой компанией в случае убытка, то есть вычитается с выплаты. Эта сумма называется франшизой и существует условной либо безусловной. Условная франшиза представляет собой определенную сумму, установленную в договоре. Если убыток по перевозке груза превысил эту величину, страховая компания покрывает его полностью.

  • Рассмотрим пример условной франшизы. Допустим, груз застраховали на 100 тысяч долларов, и условная франшиза составила 1000 долларов. Тогда при убытке в 990$ страховка не выплачивается, и нет смысла за ней обращаться. Но если убыток зарегистрирован не менее чем на 1001$, он покрывается полностью безо всяких вычетов.

Сумма же безусловной франшизы вычитается с выплаты при покрытии размера убытка, каким бы он ни был. То есть страховая компания покроет убыток, вычтя при этом безусловную франшизу. Справедливо считается, что владелец груза будет более заинтересован в его сохранности и прохождении всего маршрута без убытков, если в полисе прописана безусловная франшиза.

В страховании международных грузоперевозок указываются все возможные виды рисков. Страховщики обязаны покрыть ущерб при крушении транспорта либо утере части или всего груза целиком, если были применены противоправные действия третьими лицами по утрате груза. Но при этом в полисе включается и пункт по возмещению расходов, связанных с розыскными мероприятиями или действиями по спасению перевозимого товара.

Понравилась статья? Поделитесь:

ТРАНСПОРТНЫМ КОМПАНИЯМ И ПЕРЕВОЗЧИКАМ

Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.

Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.

По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.

Страхование грузов в международной торговле – это международные экономические отношения, направленные на защиту имущественных интересов в случае наступления страхового случая за счет средств, формирующихся на основе страховых взносов.

Какие существуют особенности страхования грузов в международной торговле

Практически все без исключения международные поставки товаров страхуются от повреждений и гибели груза в пути. В зависимости от выбранного термина Инкотермс и любых прямых положений, касающихся страхования, в договоре купли-продажи, основную обязанность по страхованию может нести или экспортёр, или импортёр. В некоторых случаях обе стороны должны застраховать груз в разной степени. Разнообразие и сложность возможных комбинаций такова, что ни одному экспортёру или импортёру не следует обходиться без консультаций со страховым агентом или брокером.
Для многих мелких торговцев покрытие обеспечивает экспедитор. В качестве альтернативы, торговец может договориться со страховой компанией о предоставлении ему долгосрочного «открытого» или «генерального» покрытия, которое будет распространяться на ряд поставок в течение определённого периода времени. В других случаях коммерсант может непосредственно застраховать конкретную поставку, получив полис морского, авиационного или наземного страхования. Несмотря на их названия, такие полисы, как правило, не ограничиваются страхованием только морского, воздушного или наземного сегмента транспортировки, и могут быть расширены для того, чтобы обеспечить покрытие «от склада до склада».

  • Международное страхование: виды, сферы, документы и институты

Обязанность и необходимость страхования грузов: в чем разница

Необходимо изначально провести различие между предусмотренной договором обязанностью обеспечить страхование и коммерческой потребностью в страховании. Так, в соответствии с терминами CIF и CIP Инкотермс, экспортёр имеет предусмотренную договором обязанность перед импортёром обеспечить минимальный уровень страхования товара в ходе международной перевозки. В соответствии со всеми другими Инкотермс, не предусматривается договорной обязанности какой-либо из сторон обеспечить страхование (хотя стороны в своем договоре купли-продажи свободны указать любые дополнительные требования к страхованию).
Однако, в большинстве случаев отсутствие предусмотренной договором обязанности получить страховку не исключает очевидной практической необходимости в страховании. Как правило, стороны получают покрытие для того, чтобы защитить себя, и это является вопросом обычной коммерческой предусмотрительности. Как минимум, они захотят быть застрахованными в течение той части пути, когда они несут риск. Каждый термин Инкотермс фиксирует пункт перехода риска от продавца на покупателя; до этого пункта риск несёт продавец, и он захочет быть застрахованным от него; после такого пункта риск лежит на покупателе, и он также захочет быть застрахованным от риска.

Как покупатель и продавец могут поделить страхование грузов в международной торговле

Зачастую стороны хотят оплачивать покрытие только той части пути, в течение которой они подвергаются риску. Если взять пример поставки на условиях FOB, то риск переходит на борт судна. Поскольку до этого момента риск несёт продавец, он может захотеть застраховать груз до того момента, пока тот не окажется в трюме судна, но не далее. При этом в договоре нет ни строчки о такой обязанности продавца, но, как правило, он страхует товар сам, т.к. это в его интересах. Аналогично, покупатель может пожелать, чтобы его страховка начинала действовать только тогда, когда товар окажется в трюме судна, и не ранее этого момента.
Тем не менее, поскольку страховка чаще всего выдаётся на условиях «от склада до склада», дробление покрытия в пункте перехода риска не является общераспространённой практикой. Дробление покрытия, когда каждая сторона пытается застраховать только свой интерес на своём отрезке транспортировки, имеет несколько недостатков. Во-первых, существует риск, что не произойдёт точной состыковки двух покрытий и какая-то часть транспортной цепочки останется не охваченной страховкой. Во-вторых, если гибель или повреждение товара будет обнаружено только по прибытии, может быть сложно доказать, где именно произошли повреждения или гибель (и, следовательно, в рамках какого полиса), а в результате, возможно, обеим страховым компаниям удастся избежать выплаты. И, наконец, получение двух отдельных частичных страховых покрытий, как правило, обходится дороже, чем единое покрытие на условиях «от склада до склада» на всю перевозку.
Пример. Продавец отгружает товар на базе FOB или CFR; поставка по открытому счёту с оплатой после получения товара покупателем. Для такого продавца было бы глупо застраховать только отрезок перевозки до пункта перехода риска (на борту поименованного судна в порту отгрузки). В случае гибели или повреждения товара после пункта перехода риска покупатель может отказаться проводить оплату, оставив продавца ни с чем. Продавцу в таком случае пришлось бы подавать иск, вместо того чтобы предъявить более простое требование о выплате страховки.
В этой связи предпочтительным вариантом представляется получение одной из сторон сплошного покрытия на всю перевозку «от склада до склада» в одной страховой компании. Однако, это не всегда возможно. В силу закона во многих странах требуется, чтобы импортёры и экспортёры страховали транспортные риски в национальных страховых компаниях. Также многие коммерсанты уже пользуются долгосрочным страхованием морских грузов по генеральным полисам или открытым полисам с неоговорённой страховой суммой (обсуждение смотри ниже). Более того, многие коммерсанты могут быть достаточно опрометчивы и решить вовсе не страховать свой отрезок транспортировки.
Даже в тех случаях, когда одна из сторон получила полис на условиях «от склада до склада», покрытие может быть на недостаточную сумму или может исключать часть вероятных рисков. Тогда торговый партнёр может на своё усмотрение получить дополнительное страхование, «покрывающее пробелы в базовом полисе» (gap insurance), или «страхование рисков, не охваченных базовым полисом» (difference in conditions insurance), или «страхование от непредвиденных обстоятельств» (contingency insurance).
Поэтому коммерсанты должны внимательно изучить вопрос о том, какое страховое покрытие и на какую часть перевозки им требуется. Они должны также изучить вопрос о том, является ли покрытие, предоставленное в соответствии с минимальными стандартными условиями, такими как Оговорки Института лондонских страховщиков, достаточным для их целей, и, если нет, рассмотреть возможность увеличения или расширения такого покрытия. В случае оформления страховки другой стороной, также следует рассмотреть вопрос о том, является ли покрытие достаточным и не стоит ли его дополнить страхованием от непредвиденных обстоятельств.
Коммерсантам нелишне изучить со своим страховым агентом или брокером, а также своими торговыми партнёрами различные варианты получения такого покрытия. И, наконец, следует точно прописать в договоре купли-продажи как желаемый уровень страховки, так и то, какая из сторон должна оплатить премию страховщику.

  • Условия поставки FOB Инкотермс 2010

Что такое страховой интерес

Независимо от того, кто получает полис, сторона-страхователь может претендовать на возмещение по требованию только если она имела «страховой интерес» в товаре на момент повреждения или гибели товара. Грубо говоря, это означает, что сторона должна иметь право собственности на товар или любой иной интерес в нём (включая риск) для того, чтобы иметь право предъявить требование в рамках полиса. Вообще говоря, продавец обычно имеет страховой интерес в товаре до момента перехода рисков, а покупатель – после этого момента. Тем не менее, из этого правила существуют исключения, и в некоторых случаях одна из сторон может переуступить свои права по страховому полису другой стороне.

Какие различают виды страхования грузов в международной торговле

«Открытый» полис и «генеральный» полис предназначены для покрытия целого ряда поставок в течение определённого времени и, следовательно, содержат только общие условия договора страхования. В каждом случае застрахованная сторона уведомляет страховщика о конкретных рейсах, которые должны покрываться таким полисом. Открытый полис также могут получать экспедиторы или перевозчики, которые затем используют его для страхового покрытия конкретных партий товара для своих клиентов.
В соответствии с генеральным полисом, стоимость риска, страхуемого в рамках каждого рейса, вычитается из общей стоимости покрытия, предусмотренного договором. В соответствии с открытым полисом, страховой лимит автоматически возобновляется после каждого рейса.
В некоторых случаях, например, связанных с оплатой по аккредитиву, от грузоотправителя может потребоваться, чтобы страховой документ был включён в комплект отгрузочных документов. В рамках открытого полиса таким документом будет «страховой сертификат/свидетельство», который выдаётся страховщиком по распоряжению застрахованной стороны. Коммерсанты должны быть осторожны, поскольку аккредитив, который прямо предусматривает представление страхового полиса, не позволяет представить в качестве замены полиса страховой сертификат.

Какова стоимость страхования грузов в международной торговле

Страховые премии очень различаются в зависимости от способа транспортировки и характера товаров. Премии для авиаперевозок, как правило, являются самыми низкими, в районе 0,3% от стоимости товара, тогда как самые высокие премии характерны для длинных участков автомобильной или железнодорожной перевозки (особенно, в развивающихся странах), которые в исключительных случаях могут достигать 2%. Премии для морских перевозок колеблются в пределах 0,6% — 0,7%.

Страхование грузов по Инкотермс-2010

Только два термина Инкотермс – CIF и CIP – специально предусматривают обязанность страхования. В соответствии с данными терминами, продавец обязан получить страховой полис для покупателя. Минимальный объём покрытия установлен на уровне 110% от цены товара, а условиями, предусмотренными таким покрытием, являются условия Оговорок Института лондонских страховщиков. Институт лондонских страховщиков – это профессиональная ассоциация страховых компаний; он разработал три стандартные оговорки, известные как Институтские оговорки А, В и С. Данные оговорки определяют риски, охватываемые полисом, и были предназначены для замены и усовершенствования существовавших до этого общих оговорок, известных как «от всех рисков» (against all risks), «с ответственностью за аварию» (With Average — WA) и «свободно от частной аварии» (Free of Particular Average — FPA).
Оговорка А Института лондонских страховщиков предусматривает самое широкое покрытие; следовательно, иногда она рассматривается как обеспечивающая покрытие ото «всех рисков». Однако такая терминология обманчива, поскольку Оговорка А не охватывает несколько важных рисков, включая риски забастовок или войн, а также повреждения товара вследствие неудовлетворительной упаковки, риски задержки, обычного износа транспорта или неплатёжеспособности перевозчика. Оговорки В и С являются еще более ограничительными и покрывают только риски, конкретно упомянутые в них.
В соответствии с «Инкотермс», продавец может выбрать Оговорку С, которая предусматривает самое минимальное покрытие. Поэтому импортёров хотелось бы заранее предупредить о том, что в случаях, когда такого минимума не достаточно, им придётся уточнить в своём договоре с экспортёром уровень дополнительного страхования, который им нужен. Например, если импортёр планирует получить большую прибыль от товаров, покрытие в размере 110% от стоимости товаров может являться недостаточным; здесь можно рекомендовать получение страхового покрытия в размере 120 % или 130% (хотя очевидно, что это увеличит расходы на страховую премию).

Одно из решений – это предусмотреть в договоре купли-продажи специальное условие о сфере действия, объёме и сроке страхового покрытия и, в частности, о том, распространяется ли покрытие на такие риски, как забастовки, беспорядки и гражданские волнения (такое покрытие называется покрытием «SRCC” (strikes, riots and civil commotions); пример такого условия изложен в Главе 3, посвященной «Инкотермс».

  • CIP Инкотермс 2010 – самый сложный базис поставки
  • CIF Инкотермс 2010 условия поставки

Страховщик с одной стороны и страхователь с другой заключили настоящий договор. Предметом генерального полиса является определение общих принципов, условий и порядка заключения договоров страхования грузов между страховщиком и страхователем.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПОЛИС
страхования грузов
г. __________________ «____»_________________ ____ г.

1. ПРЕДМЕТ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПОЛИСА

1.1. Предметом Генерального Полиса является определение общих принципов, условий и порядка заключения Договоров страхования грузов между Страховщиком и Страхователем.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Страхователь обязуется передавать, а Страховщик принимать на страхование грузы, подлежащие страхованию в интересах Страхователя или его партнеров. Страхователь или Страховщик вправе отказаться от участия в страховании каких-либо грузоперевозок, за исключением тех, условия страхования которых определены каким-либо Приложением к Генеральному Полису.
2.2. В рамках Генерального Полиса по всем грузам, перевозимым Страхователем, Договоры страхования заключаются на условиях, изложенных в Правилах транспортного страхования грузов Страховщика, именуемых в дальнейшем «Правила страхования» (Приложение № 1 к Генеральному Полису).

3. ОБЪЕМ СТРАХОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

3.1. В отношении однородных грузоперевозок объем страховой ответственности устанавливается Приложением № 2 к Генеральному Полису. Заявляя на страхование груз, Страхователь обязан сообщить, на каких именно условиях груз должен быть застрахован. Страхование груза на условиях иных, нежели указанные в Приложении № 2, оговаривается Сторонами дополнительно.

4. СРОК СТРАХОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

4.1. В отношении срока страхования применяются положения действующих Правил страхования и (или) условий, согласованных Сторонами.
4.2. Если иное не предусмотрено индивидуальным страховым полисом, срок страхования по каждой грузоперевозке:
а) начинается с момента взятия груза для его перевозки со склада грузоотправителя в пункте отправления, указанном в заявлении о страховании грузов;
б) продолжается в течение всей перевозки, включая перегрузки и перевалки, а также хранение на временных складах в пунктах перегрузок и перевалок сроком не более 30 (тридцати) суток;
в) заканчивается в момент доставки груза на склад грузополучателя или иной конечный склад в пункте назначения, указанном в заявлении о страховании грузов, но не позднее 3 (трех) дней с момента прибытия перевозочного средства в пункт назначения.
4.3. Дополнительное страхование груза на складе в пункте назначения производится по Полису добровольного страхования товаров на складе с уплатой дополнительной премии, установленной Страховщиком.

5. ЗАЯВЛЕНИЕ О СТРАХОВАНИИ ГРУЗОВ

5.1. Страхователь обязан в отношении каждой партии грузов, подпадающей под действие Генерального Полиса, до начала грузоперевозки сообщать Страховщику все необходимые сведения по форме, приведенной в Приложении № 2. В случае отсутствия у Страхователя каких-либо сведений по предстоящей грузоперевозке окончательные данные о ней должны быть представлены Страховщику немедленно по их получении Страхователем.
5.2. По просьбе Страхователя Страховщик обязан выдавать индивидуальные страховые полисы на отдельные партии груза, подпадающие под действие Генерального Полиса. В случае несоответствия условий индивидуального страхового полиса Генеральному Полису предпочтение отдается индивидуальному страховому полису. Если права по индивидуальному страховому полису передаются, Страхователь обязан согласовать это со Страховщиком.
5.3. Если какая-либо грузоперевозка не была заявлена на страхование, то в случае предъявления Страхователем претензии на возмещение ущерба, вызванного повреждением или утратой (гибелью, уничтожением, пропажей) этого груза в результате страхового случая, Страховщик оставляет за собой право отказаться от удовлетворения претензии, предъявленной Страхователем.
5.4. Заявление о страховании грузов должно быть предъявлено Страховщику не позднее чем за 1 (один) день до предполагаемого начала грузоперевозки. Страховщик обязан дать Страхователю подтверждение на страхование груза и выставить счет на оплату страховой премии не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения Страховщиком заявления на страхование груза.
5.5. Страхователь обязан уплатить страховую премию не позднее дня предполагаемого начала срока страхования, указанного в заявлении о страховании грузов. Днем уплаты страховой премии считается дата принятия банком, в котором находится расчетный счет Страхователя, к исполнению платежного поручения Страхователя на оплату страховой премии.
Возможна оплата страховой премии авансом в конце каждого месяца.

6. СТРАХОВАЯ СУММА И СТРАХОВАЯ ПРЕМИЯ

6.1. Страховой суммой по одному отправлению груза считается сумма, заявленная Страхователем. Страховая сумма слагается из инвойсной стоимости груза и оправданных расходов, связанных с доставкой, причем все расходы по приобретению товаров и обслуживанию грузоперевозки должны быть подтверждены документально. В зависимости от условий договоров поставки в страховую сумму может быть включена упущенная выгода в размере до 10% (десяти процентов) от стоимости груза.
6.2. Страховая премия исчисляется по ставкам, согласованным между Страхователем и Страховщиком в Приложениях к Генеральному Полису.

7. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ ПО ЗАСТРАХОВАННЫМ ГРУЗАМ

7.1. Претензии Страхователя к Страховщику на возмещение ущерба, вызванного повреждением или утратой застрахованных грузов, оформляются и заявляются в соответствии с порядком, изложенным в п. 7 Правил страхования. Уведомления об убытке и оригиналы претензионных документов направляются Страховщику.
7.2. Страховщик — с согласия Страхователя — назначает аварийных комиссаров, а также рассматривает претензии и принимает решения об их урегулировании.
7.3. Страховщик осуществляет оплату претензий по частным авариям, расходов и взносов по общим авариям, обеспечивает внесение депозитов и выдачу общеаварийных и банковских гарантий, а также выполняет прочие финансовые обязательства, налагаемые на Страховщика условиями индивидуального страхового полиса и Правилами страхования.
8. ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПОЛИСА И СПОРЫ

8.1. Изменения условий Генерального Полиса и Приложений к нему производятся на основании Протоколов, подписанных Сторонами.
8.2. Споры между Сторонами, которые могут возникнуть из условий Генерального Полиса в связи с его исполнением, разрешаются путем переговоров, а в случае неурегулирования подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Москвы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. СРОК ДЕЙСТВИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПОЛИСА

9.1. Генеральный Полис заключен на неопределенный срок, вступает в силу с даты его подписания Сторонами и продолжает действовать до тех пор, пока одна из Сторон письменно не заявит о намерении прекратить действие Генерального Полиса не менее чем за 2 (два) месяца до предполагаемой даты его прекращения.
9.2. Все Приложения к Генеральному Полису являются его неотъемлемыми частями.
9.3. Генеральный полис составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

10. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Страховщик _____________________________________________
Страхователь ____________________________________________

11. ПОДПИСИ СТОРОН:
Страховщик ____________________________________________
Страхователь ___________________________________________

Страховые тарифы транспортной компании «ПЭК»

Услуга страхование грузов, которую предлагает ТК «ПЭК» относится к одному из самых низких тарифов на рынке перевозок сборного груза — 0,1% от стоимости груза (при перевозке по территории РФ), и 0,3% для перевозок в Казахстан. Минимальный страховой взнос составляет всего 50 рублей.

Данный вид страхования рассчитан на собственников товаров и грузов, перевозимых различными видами транспорта, и позволяет компенсировать убытки, связанные с повреждением или утратой груза, независимо от наличия или отсутствия вины перевозчика.

Преимущества страхования грузов через Компанию «ПЭК», которые вы можете найти на сайте компании www.pecom.ru

1. «ПЭК» принимает к страхованию широчайший ассортимент грузов.

2. Компания сотрудничает с одним из самых надежных страховых партнеров – ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» (www.energogarant.ru). Условия страхования грузов СК «ЭНЕРГОГАРАНТ» отвечают всем требованиям, предъявляемым к страховому покрытию, выплаты осуществляются по заявленной стоимости груза, не превышающие его реальную (документально подтвержденную) стоимость.

3. Страховой тариф и условия страхования, предлагаемые Компанией «ПЭК», для грузовладельца являются значительно более выгодными, нежели при самостоятельном обращении в страховую компанию.

4. С позиций арбитражной практики при страховании грузоперевозок усматривается положительная тенденция выплат, основанная на однозначности законодательной базы и нормативно-правовых актов.

5. Вопросом получения страховой выплаты и взаимодействием со страховой компанией занимаются непосредственно юристы Компании «ПЭК», т.е. для получения страховки оказывается квалифицированная и оперативная помощь в процедуре сбора документов.

6. Компания «ПЭК» заинтересована в долгосрочной работе с клиентом, поэтому делает все, чтобы убытки по страховому случаю возмещались максимально быстро.
Таким образом, если вы воспользуетесь услугой страхования грузов через Компанию «ПЭК», то будете избавлены от необходимости анализировать рынок страховых услуг. Вы можете быть уверены, что ТК «ПЭК» предложит вам оптимальный набор услуг страхования по соотношению «цена — качество — надежность».



Договор страхования груза при перевозке (страхователь — физическое или юридическое лицо; в пользу выгодоприобретателя — физического или юридического лица)

Договор
страхования груза при перевозке
(Страхователь — физическое или юридическое лицо; в пользу Выгодоприобретателя — физического или юридического лица)

г. ________________
«___»__________ ___ г.

1. Предмет договора

2. Страховая премия

3. Права и обязанности сторон

3.1. Страхователь обязан:
3.1.1. Уплатить страховую премию в размере, порядке и сроки, установленные разделом 2 настоящего Договора.
3.1.2. При заключении настоящего Договора сообщить Страховщику все известные ему на момент заключения Договора сведения, имеющие существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления (страхового риска).
3.1.3. Сообщить Страховщику обо всех заключенных или заключаемых договорах страхования груза.
3.1.4. Принимать все меры для сохранности груза.
3.1.5. В период действия Договора незамедлительно сообщать Страховщику о ставших ему известными значительных изменениях в обстоятельствах, сообщенных Страховщику при заключении Договора (подп. 3.1.2 настоящего Договора), если эти изменения могут существенно повлиять на увеличение страхового риска.
3.1.6. В течение _____________ после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, уведомить о его наступлении Страховщика. Уведомление может быть сделано любым доступным для Страхователя способом.
3.1.7. При наступлении страхового случая принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, чтобы уменьшить возможные убытки.
3.1.8. Внести соответствующие изменения в настоящий Договор в случае увеличения страховой стоимости груза.
3.1.9. Предоставлять по требованию Страховщика всю необходимую ему информацию.
3.2. Обязанности Страхователя, установленные подп. 3.1.2 — 3.1.7 настоящего Договора, подлежат также исполнению Выгодоприобретателем.
3.3. Страхователь вправе требовать от Страховщика информации, необходимой для исполнения настоящего Договора.
3.4. Страховщик обязан:
3.4.1. Выплатить Страхователю страховое возмещение в размере, порядке и сроки, установленные разделом 4 настоящего Договора.
3.4.2. В течение ____ (________) дней с момента получения от Страхователя заявления об увеличении страховой стоимости груза (подп. 3.1.8 настоящего Договора) внести в настоящий Договор соответствующие изменения.
3.4.3. Одновременно с выплатой Страхователю страховой суммы возмещать ему расходы, произведенные Страхователем при страховом случае в целях уменьшения убытков.
Такие расходы возмещаются Страховщиком независимо от того, что вместе с возмещением других убытков они могут превысить страховую сумму.
3.5. Страховщик вправе:
3.5.1. В случае увеличения страхового риска потребовать от Страхователя изменения условий настоящего Договора или уплаты дополнительной страховой премии соразмерно увеличению страхового риска.
Если Страхователь возражает против изменения условий настоящего Договора или доплаты страховой премии, Страховщик вправе потребовать расторжения настоящего Договора.
3.5.2. При неисполнении Страхователем (Выгодоприобретателем) обязанности, установленной подп. 3.1.5 настоящего Договора, потребовать расторжения настоящего Договора и возмещения убытков, причиненных расторжением Договора.
3.5.3. Проверять сообщенную Страхователем информацию, а также выполнение Страхователем требований и условий настоящего Договора.
3.6. Страховщик не вправе разглашать полученные им в результате своей профессиональной деятельности сведения о Страхователе и Выгодоприобретателе.

4. Порядок и условия выплаты страхового возмещения

4.1. При наступлении страхового случая Страховщик обязан произвести выплату страхового возмещения в соответствии с условиями настоящего Договора.
4.2. Размер страхового возмещения, подлежащего выплате, определяется исходя из условий настоящего Договора и размера причиненного Страхователю ущерба, но не может быть выше страховой суммы, установленной п. 1.4 настоящего Договора.
Размер ущерба определяется представителем Страховщика при участии представителя Страхователя с составлением акта о гибели (повреждении) груза. Общий размер ущерба определяется как сумма ущерба от каждого поврежденного или уничтоженного элемента груза.
4.3. В случае разногласий по вопросам определения размера ущерба или по оценке расходов на спасение и сохранение груза каждая из Сторон может требовать, чтобы размер ущерба был определен по результатам экспертизы.
4.4. Для получения страхового возмещения Страхователь представляет Страховщику следующие документы:
— заявление с указанием повреждений груза;
— настоящий Договор;
— документы, подтверждающие факт наступления страхового случая;
— ________________________________________________________.
4.5. Выгодоприобретатель вправе обратиться непосредственно к Страховщику с требованием о выплате страхового возмещения. При этом Выгодоприобретатель представляет Страховщику документы, указанные в п. 4.4 настоящего Договора.
4.6. Выплата страхового возмещения производится Страховщиком в течение ________ дней с даты получения им документов, указанных в п. 4.4 настоящего Договора.
4.7. Страховое возмещение выплачивается путем перечисления денежных средств на счет Страхователя (Выгодоприобретателя) или путем выдачи Страхователю (Выгодоприобретателю) наличных денежных средств.
4.8. В случае нарушения Страховщиком срока выплаты страхового возмещения, установленного п. 4.6 настоящего Договора, Страхователь (Выгодоприобретатель) вправе потребовать от Страховщика уплаты неустойки в размере __% от невыплаченной в срок суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.
4.9. Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения, когда страховой случай наступил вследствие:
— умышленных действий Страхователя (Выгодоприобретателя);
— воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
— военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;
— гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок;
— изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения груза по распоряжению государственных органов.
4.10. Страховщик освобождается от возмещения убытков (подп. 3.4.3 настоящего Договора), возникших вследствие того, что Страхователь умышленно не принял разумных и доступных ему мер, чтобы уменьшить возможные убытки (подп. 3.1.7 настоящего Договора).

5. Порядок разрешения споров

5.1. Споры, возникающие по настоящему Договору, разрешаются Сторонами путем переговоров.
5.2. При недостижении соглашения спор передается на рассмотрение суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

6. Срок действия договора. Прекращение договора

6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента уплаты Страхователем страховой премии, установленной п. 2.1 настоящего Договора, в полном размере.
6.2. Настоящий Договор действует до «___»_________ ___ г.
6.3. Настоящий Договор прекращает свое действие в случае, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай, в частности — гибель застрахованного груза по причинам иным, чем наступление страхового случая.
6.4. Страхователь вправе отказаться от настоящего Договора в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в п. 6.3 настоящего Договора.
6.5. При досрочном прекращении настоящего Договора по обстоятельствам, указанным в п. 6.3 настоящего Договора, Страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.
При досрочном отказе Страхователя от настоящего Договора уплаченная Страховщику страховая премия не подлежит возврату.
6.6. Иные основания прекращения и расторжения настоящего Договора определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Прочие условия

7.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, из которых один находится у Страхователя, второй — у Страховщика.
Страхователь обязан ознакомить Выгодоприобретателя с условиями настоящего Договора.
7.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть составлены в письменной форме и подписаны Сторонами.
7.3. Во всем, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.