Минпромторг автомобили

Минпромторг расширил перечень автомобилей стоимостью от 3 млн рублей, которые облагаются повышенным транспортным налогом. Теперь список включает 1126 позиций. В нем присутствуют такие марки, как Audi, BMW, Lexus, Jaguar, Land Rover, Ferrari, Lamborghini, Rolls-Royce. На увеличение перечня повлиял рост цен на автомобили, вызванный повышением акцизов и утилизационного сбора, полагают эксперты.

Список автомобилей, владельцы которых должны уплачивать повышенный транспортный налог, Минпромторг в этом году расширил с 909 до 1126. Как и прежде, в перечень включены автомобили сегмента премиум и люкс, каждая позиция соответствует одной комплектации той или иной модели.

В этом году список расширился как за счет увеличения комплектаций прошлогодних новинок, так и за счет новых моделей или смены поколений. Так, в числе новичков — Land Rover Velar, Mercedes-AMG E 63, Mercedes-Benz All-Terrain, E-Class Estate, Rolls-Royce Phantom, BMW M5 Lexus LC500.

Справка «Известий»

Налоговый кодекс (п. 2 ст. 362) определяет для дорогостоящих автомобилей повышающие коэффициенты при расчете транспортного налога.

Сегмент 3–5 млн рублей имеет коэффициент 1,1–1,5; категория 5–10 млн рублей — 2; машины за 10 млн рублей и дороже — 3.

В прошлом году цены на многие автомобили были существенно повышены — это позволило Минпромторгу присвоить некоторым моделям более высокий коэффициент. Так, к примеру, у кроссовера Audi Q7 quattro он поднялся с 1,1 до 2, аналогичная ситуация у кроссоверов BMW X6 в версии xDrive40d и итальянского Maserati Levante. В то же время некоторые модели получили пониженные коэффициенты, например хетчбэк Porsche Panamera, кроссовер BMW X6 (в комплектации xDrive30d Luxury) и седан Audi S6 Avant quattro.

По мнению автомобильного эксперта Сергея Иванова, ощутимый прирост перечня роскошных автомобилей — это нормальная ситуация, поскольку появляются новые модели и комплектации. Но в этом году также сказалось изменение и в налогообложении дорогих автомобилей.

— С 2018 года акциз на машины с мощными двигателями увеличился вдвое, на 15% вырос утилизационный сбор. И первое, и второе стимулировало автопроизводителей заранее повысить цены. Так часть моделей (или их дорогих модификаций), которые в 2017 году не облагались налогом на роскошь, попали в этот список, — пояснил Сергей Иванов.

В случае с автомобилем, который стоит 3–5 млн рублей, дополнительные 20 тыс. рублей к транспортному налогу не окажут существенного влияния на спрос — покупатели таких машин в последнюю очередь думают об этом, что уж говорить о машинах стоимостью 10–15 млн рублей, полагает адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.

— Налог на роскошь давно уже нужно пересматривать. За четыре года, что он существует, цены на автомобили поднялись вдвое. Получается, что сейчас в него попадают большие кроссоверы не премиальных марок, могут и семейные минивэны попасть. Планку нужно поднять хотя бы до 4 млн рублей, — убежден партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

В Минпромторге оперативный комментарий «Известиям» не предоставили.

По данным аналитического агентства «Автостат», в прошлом году доход автокомпаний от продажи новых машин премиум-сегмента в России составил 543 млрд рублей (+2%). На их долю приходится лишь 10% продаж, но за счет более высоких средневзвешенных цен дорогие авто собирают свыше четверти от общей выручки по рынку.

«Минпромторг подготовил и опубликовал на официальном сайте перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде 2020 года. В этом году перечень был дополнен автомобилями следующих брендов: Chrysler, Honda, Jeep, Mazda, Subaru», — говорится в сообщении.

Как уточняют в Минпромторге, всего автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей насчитывается 632 штуки, их стало больше на 54 штуки по сравнению с 2019 годом. Автомобилей, стоимостью от 5 до 10 миллионов сейчас 484 штуки, их число увеличилось на 38 штук. Автомобилей, стоимостью от 10 до 15 миллионов — 100 штук, на 3 штуки больше, чем в 2019 году, а дороже 15 миллионов рублей — 82 штуки, на 9 больше, чем в 2019 году.

По действующему законодательству, владельцы автомобилей стоимостью от трех до пяти миллионов рублей должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,5. При этом налог на автомобили с возрастом в один-два года рассчитывается с учетом по коэффициенту, умноженному на 1,3, возрастом в два-три года — 1,1. Налог в двойном размере платят владельцы машин стоимостью в пять-десять миллионов рублей возрастом до пяти лет, а тройной налог — за автомобили стоимостью 10-15 миллионов рублей и возрастом 10-20 лет.

В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса, для машин, попавших в перечень, исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента, поясняет ведомство.