Минусы централизованной бухгалтерии


Централизация бухгалтерского учета бюджетных учреждений

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ

Н.В. Фимина,
консультант-эксперт по бухгалтерскому учету и отчетности, советник государственной гражданской службы 3 класса

 
    Передача учреждениями полномочий по ведению учета и составлению отчетности централизованной бухгалтерии в соответствии с соглашением о передаче полномочий (договором на бухгалтерское обслуживание) имеет ряд преимуществ.

Централизованные бухгалтерии: организационно-правовые вопросы

Поэтому такой вариант организации отношений является достаточно распространенным. В настоящей публикации будут рассмотрены некоторые организационные вопросы осуществления деятельности централизованными бухгалтериями.

    Централизация ведения бухгалтерского учета позволяет повысить качество ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, минимизировать управленческие затраты на осуществление учетных и отчетных процедур, владеть оперативной информацией для принятия управленческих решений и повысить эффективность использования бюджетных средств.
    Однако в настоящее время в отношении организации деятельности централизованных бухгалтерий у многих специалистов все еще остаются вопросы.
 

"Дорожная карта" по передаче функций централизованной бухгалтерии

 
    План мероприятий по передаче функций централизованной бухгалтерии, как правило, включает:
    — издание распорядительного акта о передаче функций по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности;
    — назначение контактных лиц обслуживаемого учреждения и куратора учреждения в централизованной бухгалтерии;
    — перенос копии учетных данных с составлением соответствующего акта передачи;
    — оформление доверенностей на представление интересов обслуживаемого учреждения в государственных органах (при необходимости);
    — инвентаризацию;
    — передачу дел от бухгалтера обслуживаемого учреждения бухгалтеру централизованной бухгалтерии.
 

Распределение работы между сотрудниками централизованной бухгалтерии

    Вопрос распределения обязанностей между сотрудниками централизованной бухгалтерии нормативными правовыми актами не урегулирован. Единственное ограничение касается численности работников централизованной бухгалтерии (урегулировано постановлением Минтруда России от 05.06.2002 № 39 "Об утверждении нормативов предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти"). Материалы проверок централизованных бухгалтерий подтверждают, что численность работников централизованной бухгалтерии проверяется контролирующими ведомствами на соответствие данному документу (см.

Централизованная бухгалтерия: организационно-правовые основы

Централизованная бухгалтерия: сущность, проблемы и альтернатива