Модернизация основных средств

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Если после модернизации ОС срок полезного использования не изменился (Белецкая Ю.А.)

Если после модернизации ОС срок полезного использования не изменился (Белецкая Ю.А.)

Дата размещения статьи: 07.04.2016

Организация провела модернизацию основного средства, в результате которой срок его полезного использования не увеличился. Затраты на модернизацию ОС были отнесены на увеличение его первоначальной стоимости.
Начисление амортизации по ОС производится линейным методом с использованием нормы амортизации, определенной исходя из срока полезного использования, установленного на дату ввода ОС в эксплуатацию.
Каков порядок расчета в целях исчисления налога на прибыль амортизационных отчислений по объекту ОС после модернизации?

В соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость ОС определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования.
Пунктом 1 ст. 258 НК РФ предусмотрено, что амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в зависимости от срока его полезного использования (СПИ) — периода, в течение которого объект ОС служит для достижения целей деятельности налогоплательщика. СПИ определяется последним самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями указанной статьи и с учетом Классификации ОС <1>.
———————————
<1> Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

Норма амортизации при применении линейного метода рассчитывается по формуле (п. 2 ст. 259.1 НК РФ):

K = (1 / n) x 100%,

где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;
n — срок его полезного использования, выраженный в месяцах.
В соответствии с п. 2 ст. 257 НК РФ в случаях модернизации <2> ОС его первоначальная стоимость для целей налогообложения прибыли изменяется.
———————————
<2> А также достройки, дооборудования, реконструкции, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

Согласно п. 1 ст. 258 НК РФ налогоплательщик вправе увеличить СПИ объекта ОС после даты ввода его в эксплуатацию, если после модернизации данного объекта увеличился срок его полезного использования. При этом увеличение СПИ может быть осуществлено в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено такое ОС.
Если в результате модернизации объекта основных средств его СПИ не увеличился, при исчислении амортизации налогоплательщик учитывает оставшийся СПИ. Вопрос о том, как его правильно учитывать, до сих пор (как показывает судебная практика) остается спорным.
Существует две позиции, представленные контролирующими органами и арбитрами.
Минфин России рассуждает следующим образом (см. Письма от 09.06.2012 N 03-03-10/66, от 05.07.2011 N 03-03-06/1/402). Если после модернизации объекта ОС изменилась только сумма первоначальной (остаточной) стоимости, а СПИ не изменился, остается прежней и норма амортизации <3>.
———————————
<3> Из вышеприведенной формулы видно, что на норму амортизации, рассчитываемую для целей налогообложения прибыли, влияет только один показатель — СПИ, который в нашем случае не изменяется. Таким образом, не изменяется и норма амортизации.

Таким образом, начисление амортизации по объекту ОС следует продолжать, используя прежний механизм исчисления и норму амортизации, до полного погашения измененной первоначальной стоимости. Иными словами, продолжать начислять амортизацию и после окончания СПИ.

Пример 1. Объект основных средств, относящийся к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно), был принят к учету в декабре 2013 г. Первоначальная стоимость объекта для целей бухгалтерского и налогового учета составила 610 000 руб. Установлен срок полезного использования — 61 месяц.
В январе 2016 г. была проведена модернизация ОС на сумму 305 000 руб.
Рассмотрим начисление амортизации в налоговом учете.
К = 1 / 61 мес. x 100% = 1,6393%.
Сумма амортизации в месяц — 10 000 руб. (610 000 руб. x 1,6393% / 100%).
Сумма амортизации, которая была начислена с момента ввода объекта в эксплуатацию до окончания его модернизации (с января 2014 г. по январь 2016 г. включительно — 25 мес.), — 250 000 руб. (10 000 руб. x 25 мес.).
Первоначальная стоимость после модернизации будет равна 915 000 руб. (610 000 + 305 000), а новая сумма амортизации в месяц — 15 000 руб. (915 000 руб. x 1,6393% / 100%).
Определим сумму амортизации, которая будет начислена с февраля 2016 г. до конца срока полезного использования, то есть по январь 2019 г. включительно (61 — 25 = 36 мес.). Она составит 540 000 руб. (15 000 руб. x 36 мес.).
Итого должно быть списано через амортизацию в течение установленного СПИ 790 000 руб. (250 000 + 540 000).
Оставшаяся стоимость в размере 125 000 руб. (915 000 — 790 000) будет списана после истечения СПИ в течение девяти месяцев: с февраля по сентябрь 2019 г. — 120 000 руб. (15 000 руб. x 8 мес.), в ноябре 2019 г. — 5000 руб.

Итак, мнение Минфина: после проведенной модернизации, в результате которой СПИ не изменился, начисление амортизации по объекту ОС следует продолжать, используя прежний механизм исчисления и норму амортизации, до полного погашения измененной первоначальной стоимости.
Однако многие организации с таким подходом не соглашаются и считают месячную сумму амортизации как частное от деления остаточной стоимости (с учетом расходов на модернизацию) на оставшийся СПИ. Разберем это на примере из арбитражной практики (см. Постановление АС ПО от 22.01.2016 N Ф06-4506/2015 по делу N А72-16514/2014).
Судом было установлено, что общество в проверяемом периоде осуществило модернизацию ОС, после которой остаточная стоимость основных средств была увеличена на затраты, связанные с проведением модернизации, что подтверждается данными бухгалтерского учета. Поскольку характер работ по модернизации ОС не повлиял на их СПИ, общество определяло амортизацию исходя из остаточной стоимости ОС (увеличенной на затраты на модернизацию) с учетом оставшегося СПИ.
Налоговая инспекция придерживалась подхода, изложенного в вышеперечисленных Письмах Минфина, а потому с обществом не согласилась, пересчитала сумму амортизационных отчислений и, соответственно, доначислила налог на прибыль.
Однако арбитры поддержали налогоплательщика, отметив следующее.
В соответствии с нормами гл. 25 НК РФ модернизация ОС не влечет неизбежного увеличения его СПИ. Одним из основных принципов для учета такого имущества является списание стоимости ОС на затраты посредством начисления амортизации в течение периода использования этого объекта для коммерческих целей. Данный период определяется налогоплательщиком самостоятельно. Если в результате модернизации основных средств их СПИ не изменился, то налогоплательщик учитывает всю стоимость такого ОС в течение оставшегося СПИ, увеличивая сумму его ежемесячной амортизации.
Судьи пришли к выводу, что п. 2 ст. 257 и п. 1 ст. 258 НК РФ устанавливается порядок определения амортизации с учетом изменившейся первоначальной стоимости объекта и оставшегося СПИ и, как следствие, изменения нормы амортизации для модернизированных ОС.
Аналогичное мнение высказано и в Постановлениях ФАС МО от 06.04.2011 по делу N КА-А40/2125-11, от 21.09.2010 по делу N КА-А40/10411-10, ФАС ВВО от 07.05.2008 по делу N А29-6646/2007.
Поясним применение этого подхода на примере.

Пример 2. Воспользуемся данными примера 1.
Остаточная стоимость ОС с учетом затрат на модернизацию составила 665 000 руб.

Модернизация основных средств — бухгалтерский и налоговый учет

(610 000 — 250 000 + 305 000).
Оставшийся СПИ равен 36 месяцам. K = 1 / 36 мес. x 100% = 2,7778%.
Сумма амортизации в месяц — 18 472 руб. (665 000 руб. x 2,7778% / 100%).
Амортизация будет начисляться до конца срока полезного использования, и после его окончания суммы недосписанной амортизации не останется.

Итак, на сегодняшний день существует два подхода к начислению амортизации после модернизации ОС, в результате которой СПИ остается неизменным. Если организация выберет второй, ей не избежать споров с налоговыми органами. Однако, как показывает арбитражная практика, у нее довольно высокие шансы отстоять свою правоту в судебном порядке (если цена вопроса велика и у компании есть желание судиться с налоговой).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам.

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Главная — Статьи

Срок амортизации при модернизации объекта

Срок использования меняется не всегда

Согласно пункту 2 статьи 257 Налогового кодекса РФ, первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, модернизации, реконструкции.

К достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения объекта, повышенными нагрузками, другими новыми качествами. А реконструкцией считается переустройство существующих объектов.
В результате капитальных работ объект основных средств может изменить свое назначение или существенно повысить производственные качества. А значит, может быть пересмотрен срок, в течение которого организация планирует в дальнейшем эксплуатировать объект.
По статье 258 Налогового кодекса РФ налогоплательщик вправе увеличить срок полезного использования объекта после даты ввода его в эксплуатацию в случае его реконструкции, модернизации или технического перевооружения.

Но учтите: увеличение в налоговом учете срока полезного использования основных средств после реконструкции, модернизации, технического перевооружения – это право, а не обязанность организации (письмо Минфина России от 2 марта 2007 г. № 03-03-06/1/146). Причем увеличить срок полезного использования объекта можно лишь в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено данное основное средство. То есть даже в тех случаях, когда после модернизации изменилось технологическое или служебное назначение актива.

Такого же мнения придерживается и Минфин России в письме от 3 октября 2013 г. № 03-03-06/1/40974.

Изменение срока амортизации

Чиновники настаивают на том, что при начислении амортизации по модернизированным объектам в налоговом учете нужно руководствоваться общими правилами, которые предписывают начислять амортизацию исходя из первоначальной стоимости, увеличенной на сумму модернизации, срока полезного использования и нормы амортизации, установленных при принятии основного средства к налоговому учету.

Например, в письме Минфина России от 3 ноября 2011 г. № 03-03-06/1/714 разъясняется, что если после реконструкции объекта срок полезного использования не изменился, то в отношении такого объекта изменилась только сумма остаточной (первоначальной) стоимости.

Амортизация после модернизации

Поэтому начисление амортизации следует продолжать, используя прежний механизм, до полного погашения измененной первоначальной стоимости (в том числе за пределами установленного срока полезного использования).

Примечательно, что такой же совет дает Минфин России (письма от 5 февраля 2013 г. № 03-03-06/4/2438, от 5 апреля 2012 г. № 03-03-06/1/181) и для тех случаев, когда модернизируется полностью самортизированное основное средство. Сама стоимость модернизации основного средства будет амортизироваться по тем нормам, которые были определены при введении основного средства в эксплуатацию.

Хотя чуть ранее, в письме от 26 сентября 2012 г. № 03-03-06/1/503, финансисты утверждали, что при увеличении срока полезного использования объекта после модернизации его остаточную стоимость следует продолжать амортизировать по нормам, которые определены с учетом увеличившегося срока полезного использования основного средства. Но в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено такое основное средство. И только в случае уменьшения срока полезного использования после модернизации норма амортизации должна приниматься такой же, как и при принятии основного средства на налоговый учет.

По мнению автора, при увеличении срока полезного использования норма амортизации основного средства все же должна быть пересчитана. Рассмотрим расчет амортизации модернизированного объекта на примерах.

Пример
Первоначальная стоимость основного средства (учебного оборудования) – 118 500 руб. Объект включен в третью амортизационную группу со сроком полезного использования 37 месяцев. Амортизация начисляется линейным методом. Срок фактического использования до модернизации – 24 месяца. Расходы на модернизацию – 50 000 руб., срок полезного использования после модернизации не изменился. Норма амортизации при принятии объекта на налоговый учет равна 2,7 процента (1 : 37 мес. х 100%). Ежемесячная сумма амортизации до модернизации составляла 3199,50 руб. (118 500 руб. х 2,7%).

Примечание. Некоторые арбитры считают, что если срок полезного использования объекта не увеличился, то амортизировать его после модернизации можно исходя из остаточной стоимости (постановление ФАС Московского округа от 3 июня 2009 г. № КА-А40/4667-09).

Остаточная стоимость объекта до модернизации – 41 712 руб. (118 500 руб. – 3199,50 руб. х 24 мес.).
Если бы не модернизация, то объект был бы полностью самортизирован через 13 мес. (37 – 24).
Рассчитаем срок амортизации после модернизации. Он составит 52,6 месяцa ((118 500 + 50 000) : 3199,5).
После модернизации учебное оборудование будет полностью самортизировано:

  • в бухгалтерском учете в течение 13 месяцев ((118 500 – 3199,5 х 25 + 50 000) : (37 – 24);
  • в налоговом учете в течение 28,6 месяцa (52,6 – 24).

То есть срок амортизации увеличится на 15,6 месяцa (52,6 – 37), хотя срок полезного использования не увеличивался.

Ноябрь 2013 г.

Как в программе 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 сформировать документы — модернизация основного средства?

Под модернизацией основных средств в 1С 8.3 понимается изменение их первоначальных свойств.

Модернизация основных средств без увеличения срока полезного использования

Как правило, имеет смысл модернизировать в лучшую сторону. Например, добавить дополнительный функционал, или точность обработки.

Соответственно, для этого необходимо закупить нужное дополнительное оборудование и произвести работы по его установке. Работы можно производить своими силами, а можно сторонними. В данной статье рассмотрим вариант, когда работы выполняет другая организация, так как это более раскроет тему.

Для примера, модернизируем деревообрабатывающий станок из демонстрационной базы данных 1С Бухгалтерия 8.3. А именно, заменим у него двигатель.

Поступление объекта ОС для модернизации

Сначала нужно оформить покупку этого двигателя. Поступление оформляется обычным документом поступления, только вид операции нужно выбрать «Объект строительства»:

Заполняем необходимые реквизиты:

  • Организацию
  • Контрагента
  • Договор
  • В табличной части 1С выбираем объект строительства. По умолчанию (по крайней мере, в моей базе данных) в разделе «Справочники» справочник «Объекты строительства» отсутствует. Его нужно добавить в выбранные команды. Заходим в меню «Справочники» и нажимаем кнопку настроек:

В выпадающем списке нажимаем настройку навигации.

Откроется окно с двумя панелями. В левой находим справочник «Объекты строительства» и переносим его в правую панель:

Теперь можно внести в справочник наш двигатель. Назовем его «Двигатель БМ-500».

Если модернизация основных средств проводится не часто, можно поступить проще.

В табличной части вновь созданного документа поступления объекта строительства нажимаем кнопку «Добавить». Добавится новая строка документа. В столбце «Объект строительства» выбираем «Показать все»:

Откроется справочник «Объекты строительства», там заносим новый объект и выбираем в документ.

  • Теперь добавим на вкладке «Услуги» услугу по установке двигателя. Здесь никаких хитростей нет, услуга выбирается из справочника «Номенклатура», указывается количество и стоимость. Единственный момент – это счет затрат. По умолчанию он встает 26. Нужно, чтобы услуга была включена в стоимость модернизации. Поэтому меняем вручную счет затрат на 08.03.

Проводим документ. Должны сформироваться следующие проводки:

Стоимость двигателя и услуги по его установке собирается на счете 08.03.

Модернизация основного средства в 1С

Модернизация производится документом «Модернизация ОС». Попасть в список документов модернизации можно через меню «ОС и НМА».

Нажимаем кнопку «Создать» и заполняем шапку документа.

Ниже выбираем объект строительства и счет учета актива 08.03. Нажимаем кнопку «Рассчитать сумму». Программа должна просуммировать стоимость двигателя и стоимость его замены. Вышло:

На закладке «Основные средства» указываем основное средство, которое модернизируем и нажимаем кнопку «Распределить». Программа сама проставит суммы:

Проводим документ и смотрим проводки в 1С по модернизации ОС:

Как видно, стоимость основного средства увеличилась на 32 000 рублей.

По материалам: programmist1s.ru

Вопрос: Организация в переходный период в 2002 году списала остаточную стоимость основного средства на расходы, поскольку ОС было меньше 10000руб. и в НУ подлежало отнесению на расходы. До 2014г. ОС находится в организации, работает, но в НУ амортизация не начисляется, срок полезного использования, поставленный для расчет амортизации  — «0».

В 2014 году произведена модернизация этого ОС на 200000 руб. и к тому же увеличен срок эксплуатации данного объекта на 71 мес. Срок использования ОС, который был установлен до списания остаточной стоимости объекта в НУ, был равен 109 мес.

Какую норму (срок) амортизации применить в налоговом учете для вышеперечисленного объекта с 2014 года?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 256 Налогового кодекса РФ амортизируемым имуществом в целях настоящей главы признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

С 01.01.2011 амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью свыше 40 000 руб. До вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ с 01.01.2008 первоначальная стоимость должна составлять более 20 000 руб. До 01.01.2008 — более 10 000 руб.

П. 9 ст. 258 НК РФ предусмотрено, что амортизируемое имущество принимается на учет по первоначальной стоимости, определяемой в соответствии со ст. 257 НК РФ.

В силу п. 2 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

Аудитор обращает внимание, что расходы на приобретение основных средств первоначальной стоимостью менее суммы, установленной п. 1 ст. 256 НК РФ, учитываются для целей налогообложения прибыли в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.

Позиция контролирующих органов по данному вопросу сводится к следующему: Минфин России считает, что поскольку стоимость такого объекта уже учтена в целях налогообложения, то затраты на его модернизацию также следует отнести к текущим расходам отчетного (налогового) периода. При этом включить такие затраты можно в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Такая позиция, основана на том, что если по подобным объектам не формируется первоначальная стоимость (расходы на приобретение имущества сразу списываются в состав материальных расходов), то и увеличивать нечего. Поэтому налогоплательщики вправе списать расходы на модернизацию таких объектов как прочие расходы, руководствуясь  пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Таким образом, если организация провела модернизацию имущества, стоимость которого ранее составляла менее 40 000 руб. (до 2011 г. — менее 20 000 руб., до 2008 г.

Срок амортизации при модернизации объекта

— менее 10 000 руб.) и была списана единовременно, то расходы на модернизацию также можно списать единовременно (независимо от их размера). Данная позиция изложена в Письмах Минфина России от 04.10.2010 N 03-03-06/1/624, от 25.03.2010 N 03-03-06/1/173, от 02.04.2009 N 03-03-06/2/74, от 15.01.2009 N 03-03-06/1/16, УФНС России по г. Москве от 30.09.2010 N 16-15/102337@.

Однако, по нашему мнению, в рассматриваемом случае риски претензий со стороны контролирующих органов в полной мере исключать нельзя в силу следующего:

— Исходя из запроса затраты на модернизацию основного средства в бухгалтерском учете будут формировать (изменять) первоначальную стоимость объекта с оформлением соответствующей документации, исчислением «новой» величины амортизации. Данный факт может вызвать вопросы со стороны контролирующих органов в части аналогичного отражения в налоговом учете.

— приведенные выше письма носят рекомендательный характер. Их отсутствие на сайте ФНС России в разделе «Разъяснения обязательные к применению» может говорить об иной позиции налоговых органов (в отличие от Минфина России). Официальные разъяснения ФНС России по данному вопросу на сегодняшний день отсутствуют. Примеры арбитражной практики аудитором так же не установлены.

Таким образом, принимая во внимание приведенный выше аспект, организации необходимо принять решение по вопросу отражения затрат на модернизацию объекта, стоимость которого ранее правомерно признана в составе материальных расходов.

Если организация будет придерживаться позиции, высказываемой Минфином России, то следует быть готовыми к решению вопроса в спорном порядке.

Если по рассматриваемому  вопросу Общество примет решение об амортизации в налоговом учете расходов на модернизацию, срок полезного использования такого объекта рекомендуется определять по аналогии с модернизацией полностью самортизированного основного средства. Стоимость произведенной модернизации основного средства в таком случае будет амортизироваться по тем нормам, которые были определены при введении этого основного средства в эксплуатацию. При этом налогоплательщик должен включить объект основных средств в ту амортизационную группу, к которой относится данный объект в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 (Письма от 05.04.2012 N 03-03-06/1/181, от 03.11.2011 N 03-03-06/1/714, от 23.09.2011 N 03-03-06/2/146, от 27.12.2010 N 03-03-06/1/813, от 10.09.2009 N 03-03-06/2/167).

/ 24.09.2014 /