Может ли благотворительный фонд заниматься коммерческой деятельностью

Содержание

"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 18, 2003

Вопрос: Может ли благотворительный фонд в течение квартала заниматься только коммерческой деятельностью (есть большой заказ)? Можно ли в этом периоде включать в расходы, уменьшающие базу по налогу на прибыль, заработную плату аппарата управления, арендные платежи и другие управленческие расходы?

Ответ: Цели создания благотворительных фондов должны быть общественно полезными.

Предпринимательская деятельность фонда

Отсюда следует, что благотворительный фонд всегда даже при полном отсутствии целевого финансирования обязан заниматься уставной деятельностью. Если же фонд занимается исключительно предпринимательской деятельностью, а уставную деятельность не осуществляет, то он грубо нарушает законодательство и может быть ликвидирован в установленном порядке. Следовательно, деятельность аппарата управления благотворительного фонда должна быть направлена на выполнение уставных целей и задач, а не на развитие и расширение предпринимательской деятельности. Расходы, связанные с содержанием аппарата управления, покрываются за счет целевых средств, а при их недостаточности — за счет чистой прибыли.

Разъяснения МНС России, а также арбитражная практика, сложившаяся в 1992 — 2001 гг., полностью подтверждают сказанное. По нашему мнению, данный подход не изменился и после вступления в силу гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Чтобы минимизировать прибыль от предпринимательской деятельности и включить максимально возможное количество расходов в состав расходов, учитываемых при формировании налоговой базы по налогу на прибыль, необходимо, чтобы данные расходы непосредственно относились к извлечению дохода. Например, к расходам, признаваемым при формировании базы по налогу на прибыль, относится заработная плата лишь тех сотрудников, в должностные обязанности которых входит работа исключительно в коммерческом подразделении фонда. Аналогичным образом решается вопрос и с расходами, например, по аренде и содержанию помещения: расходы по аренде и содержанию площадей, выделенных под размещение коммерческого подразделения, а также расходы на коммунальные услуги по этим помещениям будут входить в затраты, расходы же по общеадминистративным площадям — нет. Необходимо отметить, что правоприменительная и арбитражная практика опровергла широко распространенную точку зрения о том, что в случае осуществления фондом коммерческой деятельности можно использовать пропорциональный метод для отнесения расходов к предпринимательской или непредпринимательской деятельности.

П.Гамольский

УМЦ "Квалификация"

при Клубе бухгалтеров

и аудиторов

некоммерческих организаций

Подписано в печать

28.04.2003

—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——

(C) Fin-Buh.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.

Главная / Архив номеров / № 6 (16) 2012 /Статья Как создать благотворительный фонд

Как создать благотворительный фонд

Мы открываем новую рубрику «Право общественных объединений», в ней будем освещать вопросы создания и деятельности общественных объединений, некоммерческих организаций. При этом планируется затрагивать не только чисто юридические моменты, но и практическую сторону деятельности НКО с точки зрения экспертов, постоянно задействованных в некоммерческих проектах.

Начнем мы с ответа на вопрос, поступившего в нашу редакцию: «как школе создать благотворительный фонд, на который поступают средства родителей учеников, а затем они расходуются на нужды школы?»

Создание некоммерческой организации (НКО) – дело непростое. Мало кому удавалось с первого раза и без устранения замечаний зарегистрировать НКО. Дело в том, что при создании коммерческой организации, например, общества с ограниченной ответственностью, налоговый орган не проверяет учредительные документы на соответствие закону, а в случае с регистрации НКО, к которым относится фонд, регистрирующий орган проводит серьезную экспертизу всех представленных документов, в особенности устава. В данной статье мы расскажем вам как создать фонд и самое главное как составить документы на регистрацию с наибольшей вероятностью их принятия регистрирующим органом.

Кто регистрирует некоммерческие организации?

Большинство некоммерческих организаций, в том числе фонды, регистрирует территориальный орган Министерства юстиции РФ (по субъекту Федерации).

Сколько требуется учредителей для регистрации?

По закону для регистрации фонда достаточно одного человека. Понятно, что чем меньше учредителей, тем меньше больше мороки с заполнением форм документов, проведением учредительных собраний и т.д. Сам статус учредителя ни на что не влияет, статус учредителя в фонде утрачивает какое-либо правовое значение сразу после регистрации (в отличие от учреждения). Однако с точки зрения организационной для будущей деятельности фонда очень важно, чтобы фонд создавал не один человек, а несколько. Причем, лучше всего, чтобы это были статусные люди, не из администрации школы (не директор школы, не завуч), а кто-то из родителей, занимающий высокий пост (директор крупного предприятия, известный художник, депутат и т.д.). Конечно, существуют случаи учреждения фондом одним человеком, например, Фонд Алены Поповой (был создан матерью больной девочки для сбора средств на ее лечение), но в случае инициативы создания фондом от организации (в нашем случае школой), а не частного лица, лучше, конечно, собрать несколько человек (например, пять, а затем количество может увеличится, но уже в составе органов управления).

Какие документы необходимо предоставить?

Согласно ст. 13.1. ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – ФЗ «О некоммерческих организациях») для регистрации фонда потребуются документы:

1) Заявление по форме РН0001 (утв. Постановлением Правительства от 15.04.2006 № 212). Заявление подписывается заявителем, это может быть будущий руководитель фонда или один из его учредителей. Заявление распечатайте с распиской. Лучше сделать два экземпляра. Один из них заверить у нотариуса, другой просто подписать. К нотариусу заявитель должен явиться лично к нотариусу. Заявителем может выступать один из учредителей или будущий руководитель фонда;

2) Устав в трех экземплярах;

3) Решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

4) Сведения об учредителях в двух экземплярах (составляется в свободной форме, в данном документе указываются ФИО, паспортные данные, место регистрации, контактные данные учредителей, желательно подписать всеми учредителями);

5) Квитанция об уплате государственной пошлины (также желательно сделать ее копию);

6) Сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (также документ, составляемый в свободной форме, в нем необходимо указать адрес, по которому можно связаться с руководителем фонда, скорее всего, он будет совпадать с юридическим адресом). Важно заметить, что зарегистрировать благотворительную организацию можно по адресу места жительства гражданина (учредителя, председателя), об этом прямо сказано в ст. 9 ФЗ от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее – ФЗ «О благотворительной деятельности»);

7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;

8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица.

Как написать устав, чтобы его принял Минюст?

А вот это самое сложное в регистрации НКО. Минюст проверяет устав на соответствие закону, следовательно, даже взятые из закона, но перефразированные его положения, этот орган может заставить переделывать. Но больше всего придирок бывает к целям и видам деятельности, регистрационный орган очень любит решать что может делать организация, а что нет.

Не рекомендуем брать непроверенные формы из Интернета или других источников. Лучше попробовать написать устав самим (или хотя бы проверить взятую форму с учетом данных рекомендаций).

Итак, что должно быть в уставе:

1. Наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму. Указывается полное и сокращенное наименование. Организационно-правовая форма в данном случае – благотворительный фонд.

2. Место нахождения некоммерческой организации. Указывается юридический адрес.

3. Сведения о филиалах и представительствах (если таковые планируется учреждать при регистрации).

4. Предмет и цели деятельности. Обычно сначала указываются цели деятельности (2-3 цели общего характера, больше не нужно, чтобы было поменьше к чему придраться), затем указываются виды деятельности, которыми организация вправе заниматься для достижения целей. Поскольку мы создаем благотворительный фонд, то как раз в этом разделе должно быть указание на это в целях и видах деятельности (согласно ФЗ «О благотворительной деятельности»). Лучше выбрать как можно больше различных видов деятельности, которыми в дальнейшем будет заниматься организация (и на безвозмездной основе, и платно), т.к. иначе потом придется вносить изменения в устав, если чего-то будет не хватать. Фразу «и иные виды деятельности, не противоречащие закону» Минюст пропускает в устав очень редко.

5.  Порядок управления деятельностью. В ст. 29 ФЗ «О некоммерческих организациях» указано, что порядок управления фондом определяется его уставом. Но в законе все же есть одно обязательное требование к составу органов фонда. У фонда обязательно должен быть попечительский совет. Он является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства. Обязательно нужно указать порядок формирования попечительского совета (в законе ничего на этот счет не указано, поэтому тут можно избрать наиболее удобный порядок, например, формирование попечительского совета высшим органом по представлению председателя). Полномочия попечительского совета указаны в п. 3 ст. 7: осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства

На практике как правило формируются следующие органы управления:

1. Высший орган управления — правление фонда с председателем правления (орган оперативного управления),

2. Исполнительный орган (например, исполнительный директор или президент фонда),

3. Попечительский совет (надзорный орган, формируется правлением).

4. Ревизор (ревизионная комиссия)

Полномочия высшего органа указанны в п. 3 ст. 29 ФЗ «О некоммерческих организациях»:

— изменение устава некоммерческой организации;

— определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;

— образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;

— утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

— утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений;

— создание филиалов и открытие представительств некоммерческой организации;

— участие в других организациях;

В этой же статье можно взять и порядок принятия решений.

Также в ст. 10 ФЗ «О благотворительной деятельности» содержаться дополнительные полномочия:

— утверждение благотворительных программ;

— утверждение годового плана, бюджета благотворительной организации и ее годового отчета;

Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным, назначается правлением. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией. Для удобства обычно используют модель с единоличным органом, но может быть и коллегиальный – исполнительная дирекция. В уставе необходимо указать срок его полномочий и порядок избрания (это должно быть в полномочиях высшего органа управления).

Также следует предусмотреть должность ревизора (ревизионной комиссии), который будет осуществлять контроль над финансово-хозяйственной деятельностью фонда.

6. Источники формирования имущества некоммерческой организации. Устав НКО не место для творчества, поэтому лучше опять же взять все дословно из закона. Источники формирования имущества перечислены в п. 1 ст. 26 ФЗ «О некоммерческих организациях» и ст. 15 ФЗ «О благотворительной деятельности»:

— взносы учредителей благотворительной организации;

— членские взносы (для благотворительных организаций, основанных на членстве);

— благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;

— доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;

— поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);

— доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;

доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией;

— труд добровольцев;

— иные не запрещенные законом источники.

Членских взносов быть не должно, т.к. фонд – это организация без членства.

7. Порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации. Эту функцию нужно отнести к полномочиям высшего органа управления. Если не предусмотреть возможность изменения устава фонда, то он может быть изменен только в судебном порядке (п.

Благотворительный фонд

4 ст. 14).

8. Порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации. Опять же, порядок лучше всего взять из закона и сформулировать следующим образом: при ликвидации фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, направляется в соответствии с уставом фонда на цели, в интересах которых он был создан, и (или) на благотворительные цели (п. 1 ст. 20).

Надо сказать, что весь изложенный порядок в равной степени подходит не только для создания фонда школы, но и любого фонда (в т.ч. благотворительного как его подвида).

И в заключение стоит отметить, что в Государственной думе в первом чтении принят проект Федерального закона № 47538-6, вносящий существенные изменения в Гражданский кодекс РФ. В том числе затрагиваются и некоммерческие организации. Устанавливается закрытый перечень таких организаций, существенно сужается количество организационно-правовых форм. Фонд остается в качестве отдельной организационно-правовой формы НКО, но тоже претерпевает некоторые изменения. Так, из состава органов управления исчезает попечительский совет. Остается только высший коллегиальный орган управления, единоличный руководитель и (по желанию) правление. Ориентировочно новая редакция Гражданского кодекса РФ будет принята к концу 2012 г.

Комментарий эксперта

Создание благотворительной организации в целях поддержки образовательного учреждения – дело совершенно необходимое и важное. Однако, на мой взгляд, когда касается наших общеобразовательных школ, то ни в коем случае нельзя замыкаться только и именно на «родительских» взносах. Безусловно, пожертвования родителей будут составлять определенную часть бюджета Фонда. Но изначально, с момента своего создания Фонд должен быть нацелен на работу с сообществом в целом – родители, выпускники, бизнес, просто заинтересованные в поддержке и развитии нашего образования люди. Родители, в первую очередь, должны рассматриваться не как основной источник средств, а как послы этой школы и каналы распространения информации о ее деятельности.

Фонд как инструмент решения задач, на которые не хватает бюджетных средств, может быть очень эффективным. И тут неважно, большая школа или маленькая, – важны цели и задачи этого Фонда. Большая школа требует больших усилий, для маленькой школы потребуется меньший  объем пожертвований. Главное – убежденность в необходимости программ, на которые собираются пожертвования, и высокие цели, ради которых осуществляется деятельность школы, а значит, и Фонда. Такая убежденность не сможет не воодушевить сообщество, так или иначе связанное с данной школой. И тогда даже взносы родителей потеряют весь тот негативный окрас, который характерен для них сейчас («насильственные поборы»!!), а наоборот, приобретут характер осознанного действия во благо школы, в которой обучается ребенок.

Фонд поддержки школы – это показатель профессионализма педагогического коллектива школы и отношения к данной школе местного сообщества.

Алла Петрова-Лемачко

Заместитель директора по развитию Свердловской государственной филармонии,
Исполнительный директор благотворительного фонда поддержки
Уральского академического филармонического оркестра,
Доцент кафедры социальной безопасности УрФУ, Кандидат социологических наук

Автор: Юлия Вербицкая — Главный редактор Правовой газеты «Статус», магистр частного права

Опубликовано: Правовая газета «Статус» № 6 (16) 2012 С. 14-15

 

Копирование любых материалов с сайта допускается только при указании на источник с активной ссылкой на сайт http://gazeta-status.ru/

   Компания «Астарта» оказывает юридические услуги физическим лицам и организациям в различных отраслях права. В нашей фирме работают специалисты, разбирающиеся в вопросах налогового, гражданского, трудового, семейного, корпоративного права. Мы оказываем услуги по регистрации компаний, помогаем во внесении изменений в учредительные документы, ведём в судах хозяйственные споры, занимаемся вопросами расторжения брака и взыскания алиментов. Наши сотрудники помогут Вам грамотно составить исковое заявление, проведут юридическую консультацию, защитят Ваши интересы в судах всех уровней. С нашими услугами Вы сможете подробно ознакомиться на сайте. Дополнительные вопросы задавайте специалистам через обратную связь "Задать вопрос юристу" либо связавшись с нами по телефону. Также на нашем сайте Вы можете ознакомиться с многочисленными статьями и комментариями на юридические темы. Воспользуетесь поиском по сайту. Возможно, информация, размещённая в разделах «Статьи» и «Вопрос-Ответ» окажется для Вас полезной. 

Юридическая Компания Астарта в списке предприятий Желтые страницы Санкт-Петербурга и область Широкий спектр юридических услуг для граждан и организаций Юридическая Компания Астарта, ООО.

Юридические услуги для граждан и организаций

Нужен ли уставный капитал фонду?

Часто наши клиенты по телефону либо при личной беседе задают интересные и важные для них вопросы. Наиболее актуальные вопросы и ответы на них мы публикуем, с разрешения клиентов, на нашем сайте. Возможно, что и Ваш вопрос с нашим ответом на него разместиться на нашем сайте и поможет другим людям решить их проблемы и развеять сомнения.

вернуться к вопросам

Нужен ли уставный капитал фонду?

Здравствуйте! Хочу открыть благотворительный фонд.

Основные виды благотворительных фондов

Могу ли я стать его единственным учредителем, и какой у фонда уставный капитал?

Ответ юриста

Здравствуйте! Отвечу на первую часть вопроса: да, можете. Ни ФЗ «О некоммерческих организациях», ни ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» не содержат на этот счёт каких-либо ограничений.

Теперь что касается второй части Вашего вопроса: у такой организационно-правовой формы юридического лица, как фонд, уставный капитал отсутствует вовсе.

поиск по сайту

8(812)923-14-62 8(812)969-89-78

11 августа 1995 года N 135-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Принят
Государственной Думой
7 июля 1995 года

(в ред. Федеральных законов
от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ,
от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,
от 30.12.2006 N 276-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ,
от 23.12.2010 N 383-ФЗ, от 05.05.2014 N 103-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в Российской Федерации.

Особенности правового регулирования отношений, возникающих при формировании целевого капитала, доверительном управлении имуществом, составляющим целевой капитал, использовании доходов, полученных от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, устанавливаются иными федеральными законами.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Благотворительная деятельность

Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Статья 2. Цели благотворительной деятельности

1.

Может ли благотворительный фонд заниматься коммерческой деятельностью?

Благотворительная деятельность осуществляется в целях:

социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;
содействия защите материнства, детства и отцовства;
содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;
содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
содействия деятельности в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта);
охраны окружающей среды и защиты животных;
охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;
подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
социальной реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;
содействия добровольческой деятельности;
участия в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
содействия развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи;
содействия патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;
поддержки общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;
содействия деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;
содействия профилактике социально опасных форм поведения граждан.

2. Направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются.

3. Проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума запрещается.

Статья 3. Благотворительная деятельность

Конкретные направления благотворительности и благотворительной деятельности определяются благотворителями и уставами (положениями) благотворительных организаций.

Ст 13. Права благотворительных организаций

С целью осуществления благотворительной деятельности благотворительные организации имеют право:

— самостоятельно решать вопросы о предоставлении благотворительной помощи ее получателям, использовать целевые пожертво-вания, передаваемые благотворителями на реализацию благотворительной программы в соответствии с условиями данного пожертвования;

— объединяться в союзы и другие объединения, создаваемые на добровольной основе и содействующие выполнению уставных целей;

— организовывать сбор благотворительных пожертвований и взносов от физических и юридических лиц;

— постоянно определять формы, объекты, субъекты и объемы благотворительной помощи;

— быть членом других благотворительных организаций;

— популяризовать свое имя (название), символику;

— иметь другие права в соответствии с законодательством Украины.

Ст 15. Благотворительная программа

Благотворительная программа принимается благотворительной организацией и является комплексом благотворительных мер, направленных на решение задач, соответствующих уставным целям благотворительных организаций. На финансирование благотворительных программ должна использоваться вся сумма поступлений, полученных в течение финансового года от предприятий и организаций, находящихся в собственности благотворительных организаций, за исключением административно-хозяйст-венных затрат, связанных с функционированием благотворительных организаций. При условии реализации долгосрочных программ использование средств проводится в соответствии с сроками, указанными в данных программах.

Ст 16. Формы осуществления благотворительной деятельности субъектами благотворительности

Благотворительная помощь может предоставляться получателям в виде:

— единоразовой финансовой, материальной и другой помощи;

— систематической финансовой, материальной и другой помощи;

— финансирования конкретных целевых программ;

— помощи на основе договоров (контрактов) о благотворительной деятельности;

— дарения или разрешения на бесплатное (льготное) использование объектов собственности;

— разрешения на использование собственного названия, эмблемы, символики;

— предоставления помощи непосредственно личным трудом, услугами или передачей результатов личной творческой деятельности;

— принятия на себя затрат по бесплатному, полностью или частично, содержанию объектов благотворительности;

— других мероприятий, не запрещенных законом.

Ст 17. Органы управления благотворительных организаций

К компетенции высшего органа управления благотворительных организаций (общего собрания) относится … утверждение благотворительных программ, определение основных направлений деятельности благотворительных организаций и решение других вопросов, предусмотренных уставом (положением) благотворительных организаций.

Ст 19. Источники формирования имущества и средств благотворительных организаций

Имущество и средства благотворительных организаций составляют:

— взносы учредителя (учредителей) и других благотворителей;

— благотворительные взносы и пожертвования, имеющие целевой характер (благотворительные гранты), предоставленные физическими и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;

Ст 22. Контроль за деятельностью благотворительных организаций

Благотворители, передавшие свое имущество, средства и другие материальные ценности благотворительных организаций, получают по своему требованию отчет об использовании указанных имущества, средств и ценностей. Если имущество, средства и другие материальные ценности переданы по целевому назначению, отчет об их использовании благотворительных организаций предоставляется благотворителю в обязательном порядке. Получатели благотворительной помощи в форме благотворительных взносов и пожертвований, имеющих целевой характер (благотвори-тельных грантов), должны отчитываться перед благотворителями и благотворительными организациями об их использовании.

Ст 23. Государственная поддержка благотворительности и благотворительной деятельности

Государство в лице органов власти гарантирует и обеспечивает защиту предусмотренных законодательством Украины прав и интересов физических и юридических лиц-участников благотворительности и благотворительной деятельности.

в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2006 N 276-ФЗ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Благотворительная деятельность

Статья 2. Цели благотворительной деятельности

Статья 3. Законодательство о благотворительной деятельности

Статья 4. Право на осуществление благотворительной деятельности

Статья 5. Участники благотворительной деятельности

Статья 6.

Как правильно открыть и зарегистрировать благотворительный фонд

Благотворительная организация

Статья 7. Формы благотворительных организаций

Раздел II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья 8. Учредители благотворительной организации

Статья 9. Государственная регистрация благотворительной организации

Статья 10. Высший орган управления благотворительной организацией

Статья 11. Реорганизация и ликвидация благотворительной организации

Раздел III. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья 12. Деятельность благотворительной организации

Статья 13. Филиалы и представительства благотворительной организации

Статья 14. Объединения (ассоциации и союзы) благотворительных организаций

Статья 15. Источники формирования имущества благотворительной организации

Статья 16. Имущество благотворительной организации

Статья 17. Благотворительная программа

Раздел IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 18. Поддержка благотворительной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления

Статья 19. Контроль за осуществлением благотворительной деятельности

Статья 20. Ответственность благотворительной организации

Статья 21. Осуществление международной благотворительной деятельности

Статья 22. Благотворительная деятельность иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных и международных организаций на территории Российской Федерации

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. О вступлении в силу настоящего Федерального закона

Статья 24. О перерегистрации благотворительных организаций, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона

Статья 25. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом