Мса 610

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Сравнительная характеристика ФПСАД 29 и МСА 610…4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………15

ВВЕДЕНИЕ

Аудиторские организации в Российской Федерации на настоящий момент сумели добиться сильного укрепления позиций по отношению к своим международным коллегам. Однако, чтобы и дальше продвигаться по лестнице конкурентоспособности, предстоит добиться решения немалых задач. Одной из них является совершенствование отечественных стандартов аудиторской деятельности и приближение их к международным стандартам аудита (МСА).

Российская федерация самостоятельно разрабатывает национальные стандарты аудита, беря МСА лишь в качестве некой основы для собственного законодательства.

В данной работе будут рассматриваться сущность, сходства и различия ФПСАД 29 — «Рассмотрение работы внутреннего аудита» и МСА 610 «Использование работы службы внутреннего аудита». Эти стандарты относятся к группе стандартов «Использование услуг третьих лиц».

ФПСАД 29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита» устанавливает единые требования для внешних аудиторов при рассмотрении работы службы внутреннего аудита.

Процедуры, предусмотренные в настоящем федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности, должны применяться к сфере внутреннего аудита в той части, которая имеет отношение к аудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Аналогом ФПСАД 29 в международных стандартах является МСА 610 «Использование работы службы внутреннего аудита», который регулирует обязанности внешнего аудитора в случае использования работы внутренних аудиторов для получения аудиторских доказательств.

Основной целью данной работы является глубокое изучение и сравнение указанных стандартов, выявление преимуществ и недостатков каждого.

Сравнительная характеристика ФПСАД 29 и МСА 610

Характеристика

ФПСАД 29

МСА 610

  1. Применение стандарта

Устанавливает единые требования для внешних аудиторов при рассмотрении работы службы внутреннего аудита. Не применяется, если служба внутреннего аудита аудируемого лица оказывает помощь внешнему аудитору при выполнении процедур внешнего аудита.

Регулирует обязанности внешнего аудитора в случае использования работы внутренних аудиторов для получения аудиторских доказательств. Не применяется, если организация не имеет службы внутреннего аудита.

  1. Определение внутреннего и внешнего аудитора

Внутренний аудит — контрольная деятельность, осуществляемая внутри аудируемого лица его подразделением — службой внутреннего аудита. Функции службы внутреннего аудита включают мониторинг адекватности и эффективности системы внутреннего контроля.

Внешний аудитор рассматривает деятельность службы внутреннего аудита и ее влияние на внешние аудиторские процедуры, если таковое существует.

МСА не даёт определения внутреннего и внешнего аудитора.

  1. Объем и цели внутреннего аудита

Объем и цели внутреннего аудита проводят:

а) мониторинг эффективности процедур внутреннего контроля; б)исследование финансовой и управленческой информации;

в) контроль экономности, эффективности и результативности, включая нефинансовые средства контроля аудируемого лица;

г) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, нормативных актов и прочих внешних требований, а также политики, директив и прочих внутренних требований руководства.

Цели и объем работы службы внутреннего аудита, как правило, включают подтверждение достоверности информации и консультационные функции, направленные на оценку и повышение эффективности процессов управления организацией, управления рисками и внутреннего контроля:

— Виды работ, связанные с управлением организацией

— Виды работ, связанные с управлением  рисками

— Виды работ, связанные с внутренним  контролем.

  1. Взаимоотношения между внутренним аудитом и внешним аудитором

Деятельность службы внутреннего аудита независимо от степени ее самостоятельности и объективности не может достичь той степени независимости, которая требуется от внешнего аудитора при выражении мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Внутренние аудиторы могут выполнять процедуры, схожие с проводимыми внешним аудитором, ни служба внутреннего аудита, ни внутренние аудиторы не являются независимыми от организации, как это требуется от внешнего аудитора при проведении аудита финансовой отчетности.

  1. Оценка внутреннего аудита

При достижении понимания и осуществлении оценки эффективности функций внутреннего аудита нужно учитывать следующие важные критерии:

а) организационный статус, то есть конкретный статус службы внутреннего аудита в структуре аудируемого лица и влияние этого статуса на способность такой службы быть объективной;

б) объем функций, то есть характер и объем поручений, выполняемых службой внутреннего аудита;

в) профессиональная компетентность;

г) должная профессиональная добросовестность.

Важные критерии:

— Объективность означает способность  выполнять поставленные задачи  без предвзятости, конфликта интересов  и неправомерного влияния других  лиц на профессиональные суждения.

— Компетентность внутренних аудиторов  означает приобретение и поддержание  знаний и навыков всех работников службы на уровне, необходимом для тщательного выполнения порученных заданий в соответствии с применимыми профессиональными стандартами.

— Применение последовательного  и регламентированного подхода  к планированию, выполнению, надзору, проверкам и документированию  своей деятельности.

  1. Примеры работ внутренних аудиторов

ФПСАД не даёт определения примеров работ внутренних аудиторов.

К примерам работы внутренних аудиторов, которая может быть использована внешним аудитором, можно отнести следующие:

— тестирование эффективности применения средств контроля;

— процедуры проверки по существу, предполагающие ограниченное применение профессионального суждения;

— наблюдение за инвентаризацией;

— отслеживание операций через информационную систему, связанную с финансовой отчетностью;

— тестирование соблюдения нормативных требований;

— в некоторых обстоятельствах — аудит или обзорная проверка финансовой информации дочерних предприятий, не являющихся значимыми подразделениями группы.

  1. Ответственность внешнего аудитора

Внешний аудитор несет исключительную ответственность за выражение аудиторского мнения и за определение характера, временных рамок и объема внешних процедур аудита, некоторые результаты работы службы внутреннего аудита могут оказаться полезными для внешнего аудитора.

Внешний аудитор несет единоличную ответственность за представленное аудиторское заключение, и его ответственность не снижается на том основании, что в ходе выполнения аудиторского задания использовалась работа внутренних аудиторов.

  1. Документация

ФПСАД не даёт определения документации.

Если внешний аудитор использует работу службы внутреннего аудита, он обязан включить в аудиторскую документацию:

—  оценку следующих факторов:

а) обеспечивают ли организационный статус службы внутреннего аудита и соответствующие правила и процедуры достаточный уровень объективности внутренних аудиторов;

б) уровень компетентности внутренних аудиторов; а также

в) применяет ли служба внутреннего аудита последовательный и регламентированный подход к аудиту, включая контроль качества;

— характер  и объем использованной работы и обоснование решения о ее использовании; а также

— аудиторские процедуры, выполненные  внешним аудитором для оценки  достаточности использованной работы.

Надежность. Ответственность. Качество.

  1. Информация

ФПСАД не даёт определения информации.

Внешний аудитор обязан предоставить представителям собственника краткое описание запланированного объема и сроков аудита.

  1. Сроки взаимодействия и координации

При планировании использования работы службы внутреннего аудита внешний аудитор рассматривает предварительный план внутреннего аудита на данный период и обсуждает его со службой внутреннего аудита на самом раннем этапе. Если работа службы внутреннего аудита является одним из факторов при определении характера, временных рамок и объема процедур внешнего аудита, то желательно предварительно согласовать сроки этой работы, объем аудиторского взаимодействия, уровень существенности и предлагаемые методы отбора проверяемой совокупности, документальное оформление выполненной работы, а также процедуры обзорной проверки и формы отчетности.

Для целей координации соответствующих мероприятий при обсуждении с внутренними аудиторами планируемого использования их работы может оказаться полезным согласовать следующие вопросы:

— сроки выполнения  работ;

— характер  выполняемой работы;

— область  охвата аудита;

— существенность  для финансовой отчетности в  целом (и, если применимо, уровень (уровни) существенности для конкретных  классов операций, сальдо счетов  или раскрытия информации) и порог существенности;

— предполагаемые  методы отбора статей и размеры  выборок;

— документирование  выполненной работы;

— процедуры анализа и отчетности.

  1. Оценка эффективности внутреннего аудита

Оценка конкретной работы службы внутреннего аудита включает рассмотрение адекватности объема работы и соответствующих программ, а также того, остается ли в силе предварительная оценка эффективности функций службы внутреннего аудита, основываясь на следующих вопросах:

а) выполняется ли работа лицами, имеющими соответствующее образование и опыт работы в качестве внутренних аудиторов, надлежащим ли образом контролируется и документально оформляется работа ассистентов внутреннего аудитора;

б) получены ли достаточные надлежащие аудиторские доказательства, обеспечивающие разумные выводы;

в) являются ли сделанные выводы надлежащими в конкретных обстоятельствах и соответствуют ли подготовленные отчеты (заключения) результатам выполненной работы;

г) соответствующим ли образом раскрыта информация о любых исключениях или необычных фактах, выявленных при внутреннем аудите.

Для целей оценки качества работы и выводов внутренних внешний аудитор может выполнить следующие процедуры:

— направление  запросов соответствующим работникам  службы внутреннего аудита;

— наблюдение  за процедурами, выполняемыми внутренними  аудиторами;

— ознакомление с рабочей программой  и рабочими документами службы  внутреннего аудита.

  1. Профессиональное суждение внешнего аудитора

Характер, временные рамки и объем выполняемых аудиторских процедур в отношении конкретной работы службы внутреннего аудита зависят от суждения внешнего аудитора о риске существования неправильного или ложного заявления относительно соответствующей области аудита, от оценки внутреннего аудита и оценки конкретной работы службы внутреннего аудита. Такие аудиторские процедуры могут включать исследование уже проверенных при внутреннем аудите областей, исследование других подобных областей и наблюдение за выполнением процедур внутреннего аудита.

Чем больше потребность в профессиональных суждениях, чем выше выявленный риск существенного искажения, чем меньше организационный статус службы внутреннего аудита и соответствующие правила и процедуры обеспечивают объективность внутренних аудиторов или чем ниже уровень их компетентности, тем большее количество аудиторских процедур должен провести внешний аудитор применительно ко всему объему работы внутренних аудиторов, чтобы подкрепить решение о ее использовании для получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств для обоснования аудиторского заключения.

  1.  Выявленный риск существенного искажения

ФПСАД не даёт определения риска существенного искажения.

Значительные риски требуют особого аудиторского анализа и, следовательно, возможность использования работы службы внутреннего аудита в отношении значительных рисков сводится только к тем процедурам, которые предполагают ограниченное применение профессионального суждения.39 Кроме того, если уровень риска существенного искажения выше низкого, использование работы внутренних аудиторов само по себе вряд ли позволит снизить аудиторский риск до приемлемо низкого уровня и устранить необходимость в выполнении некоторых тестов непосредственно внешним аудитором.

  1. Повторное выполнение

ФПСАД не даёт определения повторного выполнения.

Для целей настоящего стандарта «повторное выполнение» означает самостоятельное проведение аудиторских процедур внешним аудитором для оценки обоснованности выводов, сделанных внутренними аудиторами.

Повторное выполнение дает более убедительные доказательства достаточности работы внутренних аудиторов.

Особое внимание следует уделить повторному выполнению процедур в тех областях, в которых внутренние аудиторы чаще применяли профессиональное суждение при планировании, выполнении и оценке результатов аудиторских процедур, а также в областях более высокого риска существенного искажения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Международные стандарты аудита представляют собой результат многолетнего труда ведущих специалистов мира в области бухгалтерского учета и аудита, практиков и исследователей, представителей различных научных школ. Они закрепляют длительный опыт ведения аудиторской деятельности в условиях рыночной экономики и учитывают опыт развития и регулирования аудита во всем мире.

Международные стандарты аудита написаны в повествовательной форме, содержат большое количество примеров и рекомендаций.

МСА являются основопологающей базой для формирования ФПСАД.

Российские правила (стандарты) аудита представляют собой изложение международных стандартов доступным для российских специалистов языком и в форме, привычной для лиц, которым такие нормативные документы предназначены.

Итак, в ходе рассмотрения вышеназванных стандартов и их изучения были выявлены следующие сходства:

    • Применение стандарта устанавливает требования и обязанности внешних и внутренних аудиторов;
    • Взаимоотношения между внутренним аудитом и внешним аудитором предполагают, что внутренние аудиторы не являются независимыми, в отличие от внешних аудиторов;
    • Объективность, компетентность, применение последовательного и регламентированного подхода к работе являются важными критерии оценки внутреннего аудита;
    • И в ФПСАД 29 и в МСА 610 внешний аудитор несет ответственность за представленное аудиторское заключение;
    • Внешний аудитор обсуждает со службой внутреннего аудита сроки взаимодействия и координации;
    • Профессиональное суждение внешнего аудитора важно для оценки внутреннего аудита и оценки конкретной работы службы.

    Так же в ходе изучения и анализа были обнаружены следующие различия:

      • ФПСАД 29 имеет немного другие объемы и цели внутреннего аудита, в отличие от МСА 610;
      • В оценки эффективности внутреннего аудита ФПСАД 29 рассматривает вопросы касающихся внутренних аудиторов, а МСА 610 изучает процедуры внешних аудиторов;
      • МСА не даёт определения внутреннего и внешнего аудитора;
      • Пункты, такие как примеры работ внутренних аудиторов, документация, информация, выявленный риск существенного искажения, повторное выполнение, не рассматриваются в ФПСАД 29.

      В целом, по представленным стандартам можно сделать вывод, что МСА 610 более широко раскрывает сущность работы службы внутреннего аудита. ФПСАД 29 более узок и кратко рассматривает работы внутреннего аудита в Российской Федерации.

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

      1. МСА 610  «Использование работы службы внутреннего аудита»
      2. ФПСАД 29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита»

      МСА 610 «Рассмотрение работы службы внутреннего аудита».

      Целью данного Международного стандарта аудита (МСА) является установление стандартов и предоставление руководства для внешних аудиторов при рассмотрении работы внутреннего аудита. Данный МСА не рассматривает случаи, когда внутренние аудиторы субъекта оказывают помощь внешнему аудитору при выполнении процедур внешнего аудита. Аудиторские процедуры, предусмотренные в данном МСА, должны применяться к той деятельности по внутреннему аудиту, которая уместна для аудита финансовой отчетности.

      Внешний аудитор должен рассмотреть деятельность по внутреннему аудиту и ее влияние на процедуры внешнего аудита, если такое влияние существует.

      «Внутренний аудит» означает оценочную деятельность, осуществляемую внутри субъекта как услугу для субъекта. Среди прочего, в функции внутреннего аудита входит мониторинг системы внутреннего контроля.

      Хотя внешний аудитор несет исключительную ответственность за выражение аудиторского мнения и за определение характера, сроков выполнения и масштаба внешних процедур аудита, некоторые элементы работы внутреннего аудита могут оказаться полезными для внешнего аудитора.

      Роль внутреннего аудита определяется руководством субъекта, и его цели отличаются от целей внешнего аудитора, который назначается для представления независимого отчета по финансовой отчетности субъекта. Функциональные задачи внутреннего аудита меняются в зависимости от требований руководства субъекта.

      МСА 610 «Рассмотрение работы службы внутреннего аудита».

      Основная задача внешнего аудитора -установить, не содержит ли финансовая отчетность существенных искажений.

      Тем не менее, некоторые средства достижения их целей зачастую аналогичны, и, таким образом, отдельные аспекты внутреннего аудита могут оказаться полезными при определении характера, сроков выполнения и масштаба внешних аудиторских процедур.

      Внутренний аудит является частью субъекта. Независимо от степени самостоятельности и объективности внутреннего аудита, он не может достичь той степени независимости, которая требуется от внешнего аудитора при выражении им мнения о финансовой отчетности. Внешний аудитор несет исключительную ответственность за выраженное аудиторское мнение, и эта ответственность не уменьшается при использовании результатов работы внутреннего аудита. Все суждения, касающиеся аудита финансовой отчетности, принимаются внешним аудитором.

      Внешний аудитор должен получить достаточное понимание деятельности внутреннего аудита, что поможет при выявлении и оценке рисков существенного искажения финансовой отчетности, а также разработке и выполнении дополнительных аудиторских процедур.

      Нередко при наличии эффективной системы внутреннего аудита можно модифицировать характер и временные рамки, а также уменьшить масштаб процедур, выполняемых внешним аудитором, но нельзя полностью отменить их. Однако в некоторых случаях, рассмотрев деятельность внутреннего аудита, внешний аудитор может принять решение о том, что внутренний аудит не окажет никакого влияния на процедуры внешнего аудита.

      Внешний аудитор должен провести оценку функций внутреннего аудита, если он полагает, что внутренний аудит является уместным при проведении оценки рисков внешним аудитором.

      При планировании использования работы внутреннего аудита внешний аудитор должен рассмотреть предварительный план внутреннего аудита на данный период и обсудить его на самом раннем этапе. Если работа внутреннего аудита является одним из факторов при определении характера, сроков выполнения и масштаба процедур внешнего аудитора, то желательно предварительно согласовать сроки этой работы, степень охвата аудитом, уровни существенности и предлагаемые методы осуществления выборки, документальное оформление выполненной работы, процедуры обзора и отчетности.

      Взаимодействие с внутренним аудитом становится более эффективным, если встречи происходят через надлежащие интервалы времени в течение всего периода. Внешний аудитор должен быть информирован о соответствующих внутренних аудиторских отчетах и получить доступ к ним; он также должен быть информирован обо всех важных аспектах, привлекших внимание внутреннего аудитора, которые могут повлиять на работу внешнего аудитора. Аналогичным образом внешний аудитор обычно информирует внутреннего аудитора о любых важных аспектах, которые могут повлиять на работу внутреннего аудитора.

      Если внешний аудитор намерен использовать конкретную работу внутреннего аудита, он должен провести оценку и выполнить аудиторские процедуры в отношении данной работы, для того, чтобы убедиться в ее адекватности целям внешнего аудитора.

      Оценка конкретной работы внутреннего аудита включает рассмотрение адекватности масштаба работы и соответствующих программ, а также того, остается ли в силе предварительная оценка внутреннего аудита. Такая оценка конкретной работы может включать рассмотрение следующих вопросов:

      (а) Выполняется ли работа лицами, имеющими соответствующее образование и опыт для работы в качестве внутренних аудиторов, надлежащим ли образом проверяется и документально оформляется работа ассистентов аудитора;

      (б) Получены ли достаточные и надлежащие аудиторские доказательства, обеспечивающие разумную основу для полученных выводов;

      (в) Являются ли полученные выводы надлежащими в данных обстоятельствах, и соответствуют ли подготовленные отчеты результатам выполненной работы; и

      (г) Соответствующим ли образом решены вопросы, связанные с исключениями или необычными аспектами, раскрытыми службой внутреннего аудита.

      Характер, сроки выполнения и масштаб аудиторских процедур, выполняемых в отношении конкретной работы внутреннего аудита, зависят от суждения внешнего аудитора относительно риска существенного искажения соответствующей области, оценки внутреннего аудита и оценки конкретной работы внутреннего аудита. Такие аудиторские процедуры могут включать исследование уже проверенных при внутреннем аудите статей, исследование других аналогичных статей и наблюдение за выполнением процедур внутреннего аудита.

      Внешний аудитор записывает свои выводы относительно конкретной работы внутреннего аудита, которая была оценена, и описывает аудиторские процедуры, выполненные в отношении работы внутреннего аудитора.

      Найдено по запросу «МСА 610»

      46. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

      Внутренний аудит представляет собой деятельность структурного подразделения субъекта, которое в той или иной степени занимается проверкой и контролем за деятельностью предприятия и его руководства. Эффективность деятельности таких подразделений во многом зависит от организации системы внутреннего контроля на предприятии. В этих целях рекомендуется применять МСА 610 «Рассмотрение работы внутреннего аудита».

      Цель МСА 610 – установление стандартов и предоставление руководства для внешних аудиторов при рассмотрении работы внутреннего аудита (применимой к аудиту финансовой отчетности). Такая оговорка связана с тем, что внутренние аудиторы занимаются не только проблемами финансового учета, но и управленческого учета и анализа.

      Внешний аудитор должен рассмотреть деятельность внутреннего аудита и ее влияние на процедуры внешнего аудита.

      К работам внутреннего аудита относятся:

      • обзорная проверка действующих систем бухгалтерского учета и СВК, которые действуют на предприятии субъекта;

      • установление адекватных систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля и их мониторинг;

      • исследование и анализ финансово-хозяйственной информации;

      • проведение обзорных проверок, затрагивающих разные стороны деятельности субъекта;

      • проверка соблюдения законодательства.

      Между внутренним и внешним аудитом имеется взаимосвязь. Она проявляется в том, что методы и средства, которые используются в ходе этих проверок, одинаковы. Использование данных внутреннего аудита помогает на стадии планирования внешнего аудита, определении его характера, сроков и объема.

      Предварительная оценка функций внутреннего аудита помогает скорректировать действия внешнего аудитора.

      При этом должны учитываться:

      • статус службы внутреннего аудита в структуре управления субъекта;

      • объем функций, выполняемых подразделением внутреннего аудита;

      • техническая укомплектованность и тщательность в проведении работы внутренних аудиторов.

      Если внешний аудитор использует результаты работы внутреннего аудитора, он должен ее оценить и протестировать.

      Использование работы внутренних аудиторов в соответствии с МСА.

      Внутренний аудит представляет собой деятельность структурного подразделения субъекта, которое в той или иной степени занимается проверкой и контролем за деятельностью предприятия и его руководства.

      МСА 610 «Рассмотрение работы внутреннего аудита».

      Цель МСА 610 – установление стандартов и предоставление руководства для внешних аудиторов при рассмотрении работы внутреннего аудита (применимой к аудиту финансовой отчетности).

      К работам внутреннего аудита относятся:

      • обзорная проверка действующих систем бухгалтерского учета и СВК, которые действуют на предприятии субъекта;

      • установление адекватных систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля и их мониторинг;

      • исследование и анализ финансово-хозяйственной информации;

      • проведение обзорных проверок, затрагивающих разные стороны деятельности субъекта;

      • проверка соблюдения законодательства.

      Между внутренним и внешним аудитом имеется взаимосвязь. Она проявляется в том, что методы и средства, которые используются в ходе этих проверок, одинаковы. Использование данных внутреннего аудита помогает на стадии планирования внешнего аудита, определении его характера, сроков и объема.

      Если внешний аудитор использует результаты работы внутреннего аудитора, он должен ее оценить и протестировать.

      16.Кодекс этики Международной федерации бухгалтеров: структура и краткое содержание.

      Часть А. К основным этическим нормам, которые должны соблюдать все без исключения практикующие бухгалтеры, независимо от их статуса, относятся: 1) порядочность и объективность; 2) разрешение этических конфликтов; 3) профессиональная компетентность; 4) конфиденциальность; 5) налоговая практика; 6) зарубежная деятельность; 7) обнародование информации.

      Часть В. В этой части Кодекса этики перечисляются качества практикующих профессиональных бухгалтеров, необходимые для работы в области независимого аудита публично. К ним относятся:

      Независимость от факторов, которые могут свидетельствовать об особой заинтересованности бухгалтера-аудитора.

      Профессиональная компетенция и ответственность по отношению к лицам, не являющимся бухгалтерами.

      Реклама и предложение услуг.

      Часть С. В этой части содержатся рекомендации в области профессиональной этики для профессиональных бухгалтеров. К основным рекомендациям здесь относится: 1) соблюдение обязательств лояльности по отношению к работодателю, к своей профессии и своей организации; 2) выработка профессиональных суждений с учетом мнения коллег и их поддержки; 3) наличие профессиональной компетентности; 4) представление финансовой информации в полном объеме, четко и честно, и на профессиональном уровне.

      18.Классификация международных стандартов аудита.

      Разраб.МСА заним.несколько организ. из них главная роль у МФБ (Мкомитет по АП).

      Станд.прислед.2 цели:

      способствовать развитию А в тех странах, где профессион.ниже общемирового.;

      унифицировать подходы к А в междун. Масштабе.

      В большинстве стран МСА служит в кач-ве основы д/разраб.нац.станд.

      В наст время разраб. 9 МСА, объед.в группы и 11 положен. МАП. 1гр.: «Вводные аспекты»: входи 2 с, кот разъясняют принципы и процедуры работы А. и разъяснения по содерж. МСА., 2 гр: «Обязанности» входит 8ст, кот приводят общие принципы АД. Включает цели и задачи А, контроль кач-ва, документирование ответственности А, опред.понятие «мошенничество», «ошибка». 3 гр.»Планирование», входит 3ст., описыв.процесс организации планир. Ап, вопросы понимания бизнеса клиента, дается трактовка концепции существенности в а. 4гр: «Внутренний контроль» 3ст, рассмотрив. Вопросы относящиеся к оценке рисков и внутр.контроль, проведение А среди КИС, учет при проведении А особенностей субъектов использ. обслуж.организ. 5 гр: «А док-ва» 11 ст, содерж.раъяснения о назначении АД и методов и сборов док-в. Эта группа использ.при провед.АП. 6 гр: «Использование работы 3 лиц» 3 ст, о исполоьзов.при провед.А работы др.А, материалов внутре. А работы экспертов, спец. в различных областях. 7 гр: «А.выводы и подготовка отчетов (заключение)» 4 ст, о заключ.части АП – составление АЗ. 8гр: « Специализированные области» 2 ст, посвящ. Составл.отчета при провед.А по спец. АЗаданиям, а т.ж. при изуч. Прогнозир. А информации. 9 гр: «Сопутствующие услуги» 3 ст, о сопут услугах по ФО, выполнению согласов процедур, компиляции ФО. 10 гр: «Положен Междун. А.Практике», 11 полож. Из кот.5 посвящ.комп.АД, 2 – особенностям А малых предпр., и междун.коммерч.банков и др.вопросам. главная цель – помочь разработчикам нац.станд. по аналогичной тематике.

      19.Контроль качества аудита финансовой отчетности в соответствии с МСА.

      Важнейшей составной частью работы аудитора являются соблюдение и обеспечение всех процедур, гарантирующих высокое качество работы аудитора и аудиторских фирм. В МСА с этой целью разработан специальный стандарт МСА 220 «Контроль качества работы в аудите».

      Цель МСА 220 – установление стандартов и предоставление руководства по контролю качества аудита в отношении: а) политики и процедур аудиторской фирмы применительно к аудиторской работе в целом; б) процедур, касающихся работы, полученной ассистентом аудитора.

      Стандарт описывает следующие требования к постановке и организации работы внутри аудиторской фирмы:

      1. Политика и процедуры контроля качества должны быть реализованы на уровне фирмы и на уровне отдельных аудиторов.

      2. Фирма должна внедрять политику и процедуры контроля качества, призванные обеспечить проведение всех аудитов в соответствии с МСА и (или) с национальными стандартами и (или) установленной практикой.

      3. Общая политика и процедуры контроля качества должны доводиться до сотрудников.

      4. Применение общей политики и процедур контроля качества к осуществлению аудита на практике должно осуществляться к каждой конкретной проверке.

      5. Аудитор обязан направлять работу ассистентов и осуществлять надзор за ними с целью выявления профессиональной пригодности, соблюдения плана и программы аудита, выявления всех аспектов аудита.

      В ходе аудита с целью осуществления контроля качества работы аудитора своевременной проверке подлежат:

      • общий план и программа аудита;

      • оценка неотъемлемого риска и риска средств контроля с учетом результатов тестов контроля;

      • документальное отражение аудиторских доказательств;

      • финансовая отчетность, аудиторские справки и аудиторский отчет.

      20.Международная федерация бухгалтеров (IFAC): миссия, структура, основные направления деятельности. Роль и значение международных стандартов аудита для развития аудиторской деятельности.

      Работу по формированию международных стандартов финансовой отчетности и аудита организует Международная федерация бухгалтеров – МФБ (IFAC), которая была создана в 1977 г. Эта организация действует на основании конституции.

      В конституции МФБ записано, что ее основная цель – развитие бухгалтерской профессии на основе гармонизированных стандартов и предоставление обществу качественных услуг в области бухгалтерского учета и аудита.

      Для оказания аудиторских услуг в международном масштабе МФБ создала объединение, которое называется «Форум фирм». В эту компанию вошли представители 23 транснациональных аудиторских фирм.

      Для ускорения работ по развитию МСА Совет МФБ финансирует работы, проводимые КМАП.

      Важнейшими направлениями этой работы являются: 1) пересмотр отдельных МСА и Положений по международной аудиторской практике (ПМАП); 2) разработка стандартов по услугам, предусматривающим выдачу аудиторских гарантий; 3) пересмотр рекомендаций в отношении аудиторских проверок коммерческих банков; 4) публикация МСА по производным ценным бумагам.

      Международные стандарты аудита (МСА) – это документы, формулирующие единые требования, при соблюдении которых обеспечивается соответствующий уровень качества аудита и сопутствующих ему услуг.

      МСА содержат: основные принципы; необходимые процедуры и руководства; рекомендации по применению принципов и процедур.

      МСА представляют собой сборник документов, в который входят: введение, Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, глоссарий терминов и собственно международные стандарты аудита, которые состоят из 10 разделов.

      МСА классифицированы по следующим основным разделам: I. Вводные аспекты. II. Обязанности. III. Планирование. IV. Внутренний контроль. V. Аудиторские доказательства. VI. Использование работы третьих лиц.

      Сравнительная характеристика ФПСАД 29 и МСА 610

      VII. Аудиторские выводы и подготовка отчетов. VIII. Специализированные области. IX. Сопутствующие услуги. X. Положения по международной аудиторской практике (ПМАП).

      21.Модификации мнения в заключении независимого аудитора в соответствии с МСА.

      Аудиторский отчет может быть модифицирован:

      • при наличии факторов, не влияющих на аудиторское мнение, – для привлечения внимания к тому или иному аспекту;

      • при наличии факторов, влияющих на аудиторское мнение, – мнение с оговоркой, отказ от выражения мнения, отрицательное мнение.

      К факторам, влияющим на аудиторское мнение, относятся:

      а) ограничение объема работы;

      б) наличие разногласий с руководством по поводу допустимости выбранной учетной политики, методов ее применения или адекватности раскрытия информации в финансовой отчетности.

      В случае «а» может быть выражено мнение с оговоркой или отказ от выражения мнения.

      В случае «б» может быть выражено мнение с оговоркой или высказано отрицательное мнение.

      Высказывание мнения с оговоркой означает, что разногласия имеются, но они не столь серьезны, чтобы выразить отрицательное мнение.

      Отказ от выражения мнения происходит тогда, когда из-за разногласия значительно сокращается объем проверки, что может повлиять на результаты аудита.

      Отрицательное мнение – при наличии настолько глубоких разногласий, что мнение с оговоркой не будет адекватно отражать ситуацию.

      Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 16 | Нарушение авторских прав

      Обязанности аудитора по рассмотрению прочей информации в документах, содержащих проаудированную финансовую отчетность в соответствии с МСА. | Применение нормативных актов при аудите финансовой отчетности в соответствии с МСА. | Письменные заявления руководства в соответствии с МСА. | Связанные стороны. Последующие события в соответствии с МСА. | Аналитические процедуры в соответствии с МСА. | Этим вопросам посвящен МСА200. |

      lektsii.net — Лекции.Нет — 2014-2018 год. (0.014 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав