Наказания за правонарушения


Наказание за нарушение установленных правил это

Наказание за нарушение установленных правил: 1 мораль 3 Конституция 2 санкция 4 действие А2

Итоговое обобщение в форме ГИА

Вариант 1

А1. Наказание за нарушение установленных правил:

1) мораль 3) Конституция

2) санкция 4) действие

А2. Различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки):

1) приговор 3) поздравление

2) санкция 4) внимание

А3. Отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил:

1) официальные 3) личные

2) дружеские 4) родственные

А4. Верны ли суждения о межличностных отношениях:

а) межличностные отношения зависят от умения находить взаимопонимание и устанавливать взаимодействие;

б) межличностные отношения зависят от желания всегда отстоять свое мнение?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А5. Верны ли суждения о группах: а) семью относят к малым группам; б) членов семьи как участников группы обязательно объединяет место проживания?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

^ Внешние формы поведения, получившие оценку окружающих:

1) этикет 3) манеры

2) правила 4) обычаи

А7. Верны ли суждения об этикете: а) этикет — четко зафиксированное в письменной форме правило; б) этикет — правила, обеспечиваемые обычаями и привычками?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А8. С какого возраста наступает полная ответственность за совершенное преступление?

1) с 14 лет 3) с 16 лет

2) с 15 лет 4) с 17 лет

А9. Верны ли суждения о наказании: а) цель наказания — вернуть человека к нормальной жизни; б) цель наказания — возместить причиненный правонарушением ущерб?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения об акционерном обществе: а) собственником предприятия выступают все держатели акций; б) акционерное общество — самое дорогое и сложное по организации предприятие бизнеса?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

^ Человек, создающий экономические продукты:

1) покупатель 3) перекупщик

2) потребитель 4) производитель

А12. Главная проблема всех экономических систем:

1) рост населения

2) плохие дороги

3) загрязнение окружающей среды

4) ограниченность ресурсов

А13. Верны ли суждения о производительности труда: а) к росту производительности труда приведет закупка нового оборудования для производства; б) производительность труда — это поиск новых поставщиков сырья?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А14. Чтобы правильно рассчитать затраты производства, надо знать:

1) прибыль и постоянные затраты

2) доход и переменные затраты

3) доход и прибыль

4) прибыль и переменные затраты

А15. Нарушение правил дорожного движения относится:

1) к уголовно наказуемому преступлению

2) к административному правонарушению

3) к нарушению трудовой дисциплины

4) к нарушению правил этикета

А16. Верны ли суждения об ответственности несовершеннолетних: а) подросток будет привлечен к уголовной ответственности за ложное сообщение о заложенной в школе бомбе; б) подросток будет привлечен к уголовной ответственности за распитие спиртных напитков?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «деньги». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. валюта 4) акция
  2. монета 5) средство платежа
  3. ассигнация

Ответ:__________________________________

В2. Найдите в приведенном списке качества, которыми должен обладать лидер группы.

  1. хорошая успеваемость
  2. физическое превосходство над другими
  3. способность увлечь за собой
  4. готовность взять ответственность на себя
  5. боязнь самостоятельно принять решение

Ответ:__________________________________

В3. Установите соответствие между видами групп и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) семья
1) малая группа Б) друзья

В) народ
2) большая группа Г) горожане

Д) спортивная команда
1 2

Ответ:

С1. Назовите виды межличностных отношений. Дайте характеристику одного из видов.

Ключ к тестовым заданиям:

Вариант 1 С-1 Виды межличностных отношений — знакомство, приятельство, товарищество, дружба. Знакомство — самый распространенный вид межличностных отношений. Знакомые — это люди, которые тебя узнают.

Похожие:

Э. В. Захаров Значение жанра басни в русской классической литературе…
Наряду с общечеловеческими мораль включает и исторически преходящие нормы, принципы, идеалы. Мораль изучается специальной философской…
Конституция РФ и правовое воспитание старшеклассников
Учитель-12 декабря 1993 года в РФ была принята новая Конституция. Президентом России являлся Борис Николаевич Ельцин. Это была 6…
Правила форума АвтоКлуба «Clio-Club net»
Администрация форума оставляет за собой право на изменения правил в одностороннем порядке и без предварительного уведомления. Незнание…
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской…
О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов санпин 2 1340-03
Ответственность за нарушение правил благоустройства и содержания населённых пунктов

Памятка для родителей
Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным
Российская федерация федеральный закон об участии в долевом строительстве
Сделка по привлечению денежных средств граждан для строительства, совершенная в нарушение требований, установленных частью 2 настоящей…
Российская федерация федеральный закон об участии в долевом строительстве
Сделка по привлечению денежных средств граждан для строительства, совершенная в нарушение требований, установленных частью 2 настоящей…
Российская федерация федеральный закон об участии в долевом строительстве
Сделка по привлечению денежных средств граждан для строительства, совершенная в нарушение требований, установленных частью 2 настоящей…
Прокуратура приморского района разъясняет
«Отдельные положения законодательства об использовании лесных ресурсов, а также об ответственности за нарушение правил лесопользования…

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Главная » Юристу » Наказание за проступок

Наказание за проступок

Вернуться назад на Проступок

Большинство психологов считают, что наиболее правильное воспитание – это воспитание без наказаний. Идея хорошая, но немного нереальная. Трудно представить воспитательную ситуацию, в которой отсутствует какое — либо воздействие на ребенка, содержащее те или иные формы наказания. Вопрос не в том, наказывать или нет, а в том, когда и как наказывать.

Наказание – одно из многих воспитательных средств. Цель его – оказать тормозящее действие на нежелательные моменты в поведении ребенка.

При любом воспитательном воздействии родителям обязательно нужно выделять 3 аспекта:

а) индивидуальность ребенка, его возраст и допущенный им проступок, его мотивы,

б) собственное эмоциональное состояние, возникающее как реакция на поступок ребенка,

в) выбор метода воздействия (наказания) во избежание повторения проступка.

А) Критерий возрастной – более или менее понятен. Очевидно, что трехлетний ребенок отличается от десятилетнего, а семилетний – это совсем не то, что пятнадцатилетний. В возрасте 1-3 лет действия ребенка надо направлять ясно и конкретно, очень четко объяснять, что вам не нравится и что ему надо сделать.

В этом возрасте имеет смысл перенаправлять его энергию. Например, вместо того, чтобы ставить в угол расшалившегося ребенка, вместе поиграть, почитать, что-то смастерить.

В дошкольном возрасте довольно часто родители наказывают детей за любопытство, тягу к познаниям, которые вполне естественны. Например, ребенок разобрал дорогую радиоуправляемую машинку, часы и т.д. В этом случае наказывать нельзя, вместо этого стоит вместе посмотреть устройство механизма.

Таблица штрафов ГИБДД за нарушения Правил дорожного движения (ПДД) в 2018 г.

Но в тех случаях, когда ребенок испытывает родителей «на прочность», совершая умышленные проступки и наблюдая за реакцией взрослых, адекватные меры воздействия необходимы.

К школьному возрасту смысл основных требований и норм поведения ребенку уже ясен и необходимости лишний раз «ломать» ребенка, показывая ему свою власть, нет. Про возраст младшей школы (7-12 лет) много говорить не надо. Основные требования (нормы гигиены и поведения) уже усвоены, и лишний раз повторять их не стоит, как и вступать в полемику по поводу их необходимости. Новые, более сложные запреты, разумеется, нуждаются в объяснении.

Переходный возраст (12-17 лет), конечно, пугает всех родителей. В этом возрасте ребенок стремительно взрослеет, расширяя свои возможности и границы. Это возраст, когда о наказаниях можно если не забыть, то, по крайней мере, очень осторожно их применять. Понятно, что излишняя опека и наказания «как маленького», рождает только конфликт.

Кроме возраста ребенка надо обязательно учитывать и его индивидуальные особенности. Ведь даже двойняшки отличаются друг от друга. Один очень активный, деятельный, другой – тихий и спокойный; один очень впечатлительный, другой вообще не проявляет своих чувств.

Это надо учитывать: для неуверенного в себе, впечатлительного ребенка достаточно просто намека, огорчения от его проступка, а упрямый и вспыльчивый ребенок требует особенно последовательного педагогического воздействия.

Прежде чем дать оценку поступку и решить стоит ли наказывать ребенка, надо выяснить, почему ребенок поступил именно так. Не всегда за плохим поступком стоит плохое намерение. И, наоборот, за внешне благородным поступком иногда скрывается очень эгоистичный мотив.

Наказание необходимо, когда поступок ребенка злонамерен, если нарочно не выполняются запреты, если он постоянно небрежен и безответственен, если отказывается признавать ошибку и еще утяжеляет ее враньем.

Б) Наказание очень часто является следствием нашего взрослого бессилия, лени и педагогической безграмотности. Вместо того, чтобы посмотреть не наша ли это вина, разобраться — почему и как, — нам проще его быстренько наказать, переложив на него ответственность. Дети очень чувствуют справедливость или несправедливость наказания. У них есть одно «любимое» слово – «это нечестно». Несправедливое наказание всегда очень остро ощущается ребенком и последствия такой «педагогики» нерадостны. Хорошо бы родителям почаще задавать себе вопрос: А я сам никогда не делаю того, за что наказываю ребенка?

В) И еще один важный аспект: собственно, какие меры воздействия существуют. Можно назвать это общими законами. Не наказывать в «эмоциях», не наказывать не справедливо (не разобравшись), не применять насилие (ни физическое, ни эмоциональное), не унижать и не оскорблять.

Главное правило, которое можно порекомендовать – это творческий подход и смена способов воздействия. Один из приемов, рекомендованных еще Жан-Жаком Руссо, является так называемое естественное наказание, т.е., наказание, логично вытекающее из самого проступка.

Прошел в комнату в грязных ботинках – моешь пол, съел конфету, отнятую у брата – завтра не получишь конфету, не купил хлеб и сахар по пути домой – остатки сахара делятся на всех членов семьи, а ты пьешь несладкий чай, и т.д.

Еще один действенный способ наказания – лишение удовольствий. Речь идет именно об удовольствиях, а не законных потребностях. Игрушка не покупается, кино в выходные отменяется, просмотр телевизора сокращается, игра с отцом переносится.

Естественные потребности в еде, свежем воздухе, отдыхе – не обсуждаются, лишать их ребенка нельзя.

Иногда бывает полезно вообще отказаться от наказания, этот парадоксальный прием бывает очень действенным, особенно когда в семье и так много запретов и наказаний.

Договариваться с ребенком, обсуждать случившееся, проговаривать запреты и границы – самые лучшие методы во многих ситуациях.

И в заключении, мера наказания ребенка должна соответствовать степени его вины. За маленькие провинности не надо наказывать строго.


1. Наказание за нарушение установленных правил:

КоАП РФ Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

2.1. При назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 03.02.2015 N 7-ФЗ, от 28.11.2015 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц — не менее пятидесяти тысяч рублей.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ)

2.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

(часть 2.3 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ)

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 31.12.2014 N 515-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ)

3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

(часть 3.3 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ)

3.4. В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа назначается в размере одной трети минимального размера административного штрафа, предусмотренного частями 2, 4 и 6 статьи 14.5 настоящего Кодекса.

(часть 3.4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

3.5. Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

(часть 3.5 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ)

3.6. В случае, если при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 или 5 статьи 20.31 настоящего Кодекса, суд, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет.

(часть 3.6 введена Федеральным законом от 17.04.2017 N 78-ФЗ)

3.7. За административное правонарушение, предусмотренное частью 4 или 5 статьи 20.31 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае, если такое административное правонарушение совершено при проведении официальных международных спортивных соревнований.

(часть 3.7 введена Федеральным законом от 17.04.2017 N 78-ФЗ)

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Ст. 4.1 КоАП РФ. Общие правила назначения административного наказания