Налог на игорный бизнес

Содержание


Налог на игорный бизнес: налоговая база и ставки — Налоги и налогообложение (Меденцов А.С.)

Налог на игорный бизнес: налоговая база и ставки — Налоги и налогообложение (Меденцов А.С.)

Налоговая база по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения.

Налоговая база по данному налогу на игорный бизнес всегда имеет физическую характеристику, поскольку связана с количеством специальных объектов, признаваемых объектами налогообложения, – игровых столов, игровых автоматов, касс букмекерских контор и тотализаторов. Налоговая база определяется отдельно по каждому из видов объектов налогообложения исходя из количества соответствующих объектов налогообложения, поскольку при расчете налога к каждому объекту налогообложения применяется собственная ставка.

Следовательно, налоговая база по каждому виду объектов налогообложения определяется как суммарное количество объектов налогообложения. При этом налоговая база исчисляется налогоплательщиком по итогам налогового периода на основе данных об объектах, подлежащих налогообложению. Налоговым периодом по налогу признается календарный месяц. К объектам налогообложения относятся:

  1. игровой стол – специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;
  2. игровой автомат – специальное оборудование, установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;
  3. касса тотализатора или касса букмекерской конторы – специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в твердых размерах за один объект обложения:

  1. за один игровой стол – от 25 000 до 125 000 руб.;
  2. за один игровой автомат – от 1500 до 7500 руб.;
  3. за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – от 25 000 до 125 000 руб.

Если налоговые ставки законами субъектов РФ не определены, применяются минимальные ставки.

Когда ставки налога на игорный бизнес не установлены законами субъектов РФ, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

  1. за один игровой стол – 25 000 руб.;
  2. за один игровой автомат – 1500 руб.;
  3. за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – 25 000 руб.

Поскольку налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, федеральный законодатель установил минимальные и максимальные ставки налога, в пределах которых законодательные(представительные) органы субъектов РФ могут осуществлять самостоятельное регулирование.

Организации должны применять ставки, установленные в субъекте РФ, где зарегистрированы объекты налогообложения. Предприниматели уплачивают налог по ставкам, применяемым в том регионе, где они проживают (зарегистрированы), независимо от месторасположения принадлежащих им объектов игорного бизнеса.

Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес регулируется главой 29 НК РФ.

Игорный бизнес − это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Основными отличиями игорного бизнеса являются следующие:

Ø игорный бизнес не предполагает создание добавленной стоимости;

Ø высокий риск потерь для предпринимателей;

Ø экономические и финансовые потери для предпринимателя перестают быть случайными и приобретают систематический характер;

Ø сложность контроля за достоверностью ведения бухгалтерского учета и формирования налоговой базы в виде валового дохода;

Ø ведение игорного бизнеса допускается на определенных территориях.

В основу налогообложения был положен расчет налогов исходя из дохода, воз­можного к получению, принуж­дая налогоплательщика платить налог исходя из условно опреде­ленной его величины.

Игорный бизнес может быть реализован:

Ø в виде проведения азартных игр;

Ø в виде посреднической деятельности по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша.

Статья 364 НК РФ определяет участников игорного бизнеса следующим образом:

Ø организатор игорного заведения − организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в этой сфере деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе;

Ø организатор тотализатора — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша.

В соответствии со ст.5 закона №244-ФЗ, деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно их организаторами при соблюдении требований, предусмотренных действующим законодательством, а именно:

Ø деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным действующим законодательством;

Øдеятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена;

Ø игорные заведения, за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок, могут быть открыты исключительно в игорных зонах.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе − налог) признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 НК РФ).

Плательщики налога на игорный бизнес обязаны встать на учет в налоговых органах того субъекта РФ, на территории которого установлены объекты налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

В соответствии со ст. 366 НК РФ объектами налогообложения признаются:

Ø игровой стол, представляющее собой специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;

Ø игровой автомат − специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;

Ø касса тотализатора или букмекерской конторы — специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Каждый из перечисленных объектов подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения в течение двух дней до даты установки каждого объекта налогообложения. Результатом регистрации является выдача налоговым органом свидетельства о регистрации объекта или объектов налогообложения. Кроме этого регистрации подлежит любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

Объект налогообложения считается зарегистрированным или выбывшим с даты подачи налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта или объектов налогообложения или их выбытия.

Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

Налоговый период по налогу на игорный бизнес установлена продолжительностью равной одному месяцу (ст.367 НК РФ).

Налоговая база согласно ст. 367 НК РФ определяется отдельно по каждому объекту налогообложения и считается равной общему количеству объектов налогообложения.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах (ст. 369 НК РФ):

Ø за один игровой стол − от 25 000 до 125 000 рублей;

Ø за один игровой автомат − от 1 500 до 7 500 рублей;

Ø за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы − от 25 000 до 125 000 рублей.

Если ставки налогов по объектам налогообложения субъектами РФ не установлены, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

Ø за один игровой стол − 25 000 рублей;

Ø за один игровой автомат − 1 500 рублей;

Ø за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы − 25 000 рублей.

Сумма налога, подлежащего уплате, исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной также для каждого объекта налогообложения. Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Если в течение налогового периода у налогоплательщика происходили установки новых объектов налогообложения или их выбытие, то такое изменение количества объектов налогообложения при расчете налога учитывается следующим образом:

Ø при установке нового объекта или объектов налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения, включая установленный новый объект налогообложения и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения;

Ø при установке нового объекта или новых объектов налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту или этим объектам за налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения;

Ø при выбытии объекта или объектов налогообложения до 15-го числа включительно текущего налогового периода сумма налога по этому объекту или этим объектам за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй установленной ставки налога;

Ø при выбытии объекта или объектов налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения, включая выбывший объект или объекты налогообложения и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Уплата налога на игорный бизнес осуществляется на основе налоговой декларации. Налоговая декларация за истекший налоговый период подается налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период (ст. 371 НК РФ).

Вопросы, рекомендуемые для изучения темы

1. Кто является налогоплательщиков налога на игорный бизнес?

2. Перечислите объекты обложения налогом на игорный бизнес.

3. Налоговая база по налогу на игорный бизнес.

4. Налоговый период.

5. Порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес.

6. Порядок и сроки уплаты на игорный бизнес.

Похожие главы из других работ:

Анализ влияния налоговой системы на юридическое лицо

Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес приобретает свое значение из-за того, что игорный бизнес подлежит жесткому государственному регулированию. Наиболее четко это отражено в ФЗ от 29.12.2006 г…

Классификация налогов и сборов

2.1 Налог на игорный бизнес; транспортный налог

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах…

Налог на игорный бизнес

3. Игорный бизнес в России в настоящее время

В 2005 г. оборот игорной сферы составил $5—6 млрд, в стране было около 400 тыс. игровых автоматов и 5 тыс. игровых столов.

Налог на игорный бизнес: ставки, расчет, отчетность

К 2006 году в России было выдано свыше 6300 лицензий на игорный бизнес. 4 октября 2006, встречаясь с лидерами парламентских фракций…

Налог на игорный бизнес в России и зарубежом

1. Налог на игорный бизнес в России

Налог на игорный бизнес в России и зарубежом

2. Игорный бизнес: зарубежная практика

Налоговая система в Республике Башкортостан

4. Налог на игорный бизнес

Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари…

Налоговая система и налоговые льготы РФ

3.Налог на игорный бизнес: сущность, назначение, основные элементы

Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари…

Налоговое планирование и прогнозирование на макроуровне (на примере Приморского края)

1.2.7 Налог на игорный бизнес

Его плательщиками признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса…

Налогообложение игорного бизнеса

1. Игорный бизнес в современной России

Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение…

Налогообложение юридических лиц

2.2 Налог на игорный бизнес

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса…

Основные направления развития Республике Беларусь. Особые режимы налогообложения в Российской Федерации

3. Налог на игорный бизнес в Российской Федерации и Республике Беларусь

Настоящий Федеральный закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и определяет общие принципы налогообложения…

Особенности налогообложения юридических лиц

2. налог на игорный бизнес;

Региональные налоги

1.3 НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе — налог) признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса…

Региональные налоги и сборы Российской Федерации

4. Налог на игорный бизнес

Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари…

Транспортный налог. Налог на игорный бизнес

2. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

Налог на игорный бизнес введен в Налоговый кодекс Федеральным законом от 27.12. 2002 N 182-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах»…

Налог на игорный бизнес. Налог на игорный бизнес относится к региональным налогам и устанавливается главой 29 НК РФ, а также законами субъектов Российской Федерации

Налог на игорный бизнес относится к региональным налогам и устанавливается главой 29 НК РФ, а также законами субъектов Российской Федерации.

Service Temporarily Unavailable

НК РФ устанавливает все элементы налогообложения, за исключением налоговых ставок, порядка и сроков уплаты.

В главе 29 НК РФ дается расшифровка ряда применяемых понятий, относящихся к данному налогу. К ним относятся:

игорный бизнес, под которым понимается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг; при этом организатором игорного заведения (в том числе букмекерской конторы) признается организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе; организатором тотализатора является организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша;

участником признается физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора);

азартная играэто основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора);

пари – основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;

игровой стол – специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;

игровое поле – специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;

игровой автомат – специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;

касса тотализатора или букмекерской конторы – специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения являются:

игровой стол;

игровой автомат;

касса тотализатора;

касса букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. В те же сроки регистрируется любое изменение количества объектов налогообложения. При этом налогоплательщику в пятидневный срок выдается свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Датой регистрации и датой выбытия объекта налогообложения считается момент подачи налогоплательщиком соответствующего заявления в налоговый орган.

По каждому из вышеуказанных объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Глава 29 НК РФ не предусматривает предоставления налоговых льгот по налогу на игорный бизнес.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. В том случае если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Уплата налога и подача налоговой декларации за истекший налоговый период производятся налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ввведение

1. Налог на игорный бизнес в России

1.1 Объект налогообложения

1.2 Налогоплательщики

1.3 ФНС об игорном бизнесе

2. Игорный бизнес: зарубежная практика

2.1 Тенденции игорного бизнеса

2.2 Реформы на острове консерваторов

3. Законодательное регулирование игорного бизнеса за рубежом

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Существующая с незапамятных времен индустрия игорного бизнеса претерпевает значительные изменения. Отдельно стоящие казино постепенно замещаются более или менее масштабными казино-курортами, которые становятся центрами досуга для всей семьи. В ряде стран, в том числе и в России, принимаются новые законодательные акты, призванные урегулировать существующие противоречия в развитии игорного бизнеса. Однако результат этих реформ, как и при решении задачи из теории игр, может оказаться совсем неочевидным.

Спецификой государственного регулирования игорного бизнеса в той или иной стране определяется, в какой мере будет развиваться игорная отрасль. Негативный опыт Турции, когда бесконтрольный рост игорных заведений привел к полному обнищанию населения страны , показал, что контроль над индустрией азарта со стороны государства просто необходим. Сейчас наряду с Турцией, легальный игорный бизнес запрещен в Мексике и ряде мусульманских стран. В других странах, к примеру, в США и Китае, игорная индустрия разрешена только на части территории государства. В большинстве государств Европы этот бизнес очень жестко регламентирован.

Я считаю, что для России вопрос законодательного регулирования игорного бизнеса имеет в настоящее время серьезное значение – все ожидают начала действия реформ в 2009 году.

В своем исследовании я бы хотел остановиться на вопросах законодательного регулирования игорного бизнеса в России и мире, причем особое внимание будет уделено США.

Основная цель работы – всестороннее рассмотрение законодательных основ налога на игорный бизнес в России в сравнении с опытом зарубежных стран, в частности США.

Задачи исследования:

  • обозначение основных моментов касательно налога на игорный бизнес в России
  • рассмотрение мирового опыта в игорной индустрии
  • формулирования выводов сравнения вышеуказанных систем.

1. Налог на игорный бизнес в России

1.1 Объект налогообложения

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса (НК) налог на игорный бизнес относится к региональным налогам и законом субъекта РФ и подлежит уплате на территории того субъекта РФ, где принятым в соответствии с НК законом субъекта РФ он введен в действие.

Рассмотрим, что признается объектом налогообложения налогом на игорный бизнес, а что нет.

Согласно п. 1 статье 366 НК объектами налога на игорный бизнес признаются:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • касса тотализатора;
  • касса букмекерской конторы.

А. Игровой стол – это специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или организатор.

Игровое поле – специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре.

Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Один игровой стол с несколькими полями представляет собой один объект налогообложения и, соответственно, регистрируется.

Б. Игровой автомат – специально оборудованное (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.

Игровой автомат с денежным выигрышем – специальное устройство, которое после внесения в него денежной ставки предоставляет игроку право провести игру с возможностью получения денежного выигрыша.

Электронный игровой автомат с денежным выигрышем – игровой автомат, в котором результат игры определяется электронной схемой под воздействием заложенной игровой программы.

Игровые автоматы могут быть объединены в игровой развлекательный комплекс. При этом игровой автомат, входящий в данный комплекс, может иметь все основные блоки игрового автомата, либо отдельные из вышеперечисленных блоков могут быть общими для всего комплекса.

В процессе игры на игровом автомате, входящем в игровой комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других игроков, каждый игровой автомат полностью автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки.

Несколько игровых автоматов, объединенных в игровой комплекс, могут считаться отдельными объектами налогообложения только при наличии одновременно двух условий:

  • игровая ситуация одного игрока не должна зависеть от игровых ситуаций других игроков;
  • каждый игровой автомат полностью автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки.

В. Касса тотализатора и касса букмекерской конторы – специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

При организации тотализатора может создаваться сеть пунктов, объединенных в единую систему, которые принимают ставки на исход какого-либо события, а также выплачивают соответствующие выигрыши. Общая сумма сделанных ставок может учитываться как централизованно, так и в самих пунктах этого тотализатора.

Если организация тотализатора позволяет учитывать общую сумму ставок и сумму выигрыша, подлежащую выплате, в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения будет являться касса тотализатора, находящаяся в каждом территориально обособленном структурном подразделении тотализатора. Если же организация тотализатора не позволяет учитывать общую сумму ставок и сумму выигрыша, подлежащую выплате, в каждом территориально обособленном подразделении, объектом налогообложения будет являться касса тотализатора, находящаяся в головном подразделении организации.

Аналогичный подход используется в отношении букмекерской конторы.

Деятельность, не являющаяся объектом налогообложения налогом на игорный бизнес:

А. Предпринимательская деятельность, осуществляемая в компьютерной сети Интернет в виде проведения игр на деньги.

Игры на деньги, осуществляемые через Интернет, очень похожи на деятельность организатора тотализатора.

Согласно точке зрения Минфина, обозначенной в письме от 27 мая 2005 г. №01-02-03/03-233, при осуществлении предпринимательской деятельности в компьютерной сети Интернет – игр на деньги – у организатора тотализатора отсутствует специально оборудованное место, где учитывается сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате, иные объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, предусмотренные в статье 366 НК, также здесь не подходят.

Таким образом, налогообложение предпринимательской деятельности, осуществляемой в компьютерной сети Интернет – игр на деньги – главой 29 НК не регулируется. Другими словами, рассматриваемый вид деятельности подпадает под понятие игорного бизнеса, но налогом на игорный бизнес не облагается.

Б. Азартные игры, которые проводятся посредством отправки-приема SMS-сообщений. В письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 сентября 2005 г. №03-06-05-07/28 сказано, что при проведении азартных игр посредством отправки-приема SMS-сообщений, когда участники игры могут делать ставки денежными средствами, внося их через каналы связи, средства массовой информации, массовых коммуникаций, телерадиовещания и т.д., и принимают участие в игре путем отправки SMS-сообщений с определенными командами, а по результатам игры победитель получает приз денежными средствами, перечисляемыми организатором игры – владельцем аппаратно-программного комплекса на счет участника игры в платежной системе, отсутствует специально оборудованное место, где учитывается сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате, а также отсутствуют иные объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, предусмотренные в статье 366 НК.

В связи с этим предпринимательская деятельность в сфере проведения азартных игр путем отправки-приема SMS-сообщений не является игорным бизнесом, следовательно, налогообложение вышеуказанной деятельности производится в общеустановленном порядке.

В. Бильярдные столы, установленные в кафе. Как правило, игра в бильярд не является азартной игрой. Азартными признаются основанные на риске соглашения о выигрыше. Они заключаются между двумя или несколькими участниками, в том числе и с организатором игорного заведения. Причем согласно статье 364 НК правила устанавливает именно организатор игорного заведения. То есть для признания бильярдных столов объектами налогообложения налогом на игорный бизнес, в таком заведении должна быть касса тотализатора, где принимаются ставки и определяется сумма выигрыша. При этом объектом налогообложения будет являться касса тотализатора (пп. 3 п. 1 статьи 366 НК).

Г. Игры на деньги, осуществляемые через Интернет. Согласно позиции Минфина, приведенной в письме от 27 мая 2005 г. №01-02-03/03-233 "О налогообложении игр на деньги в сети Интернет", при осуществлении предпринимательской деятельности в компьютерной сети Интернет – игр на деньги если у организатора тотализатора отсутствует специально оборудованное место, где учитывается сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате, иные объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, предусмотренные в статье 366 НК, также здесь не подходят, таким образом, налогообложение предпринимательской деятельности, осуществляемой в компьютерной сети Интернет – игр на деньги, – главой 29 НК не регулируется.