Налог на такси


Трудовой договор с водителем такси образец бланк

5 июня в Государственной Думе прошло совещание Комитета по труду по вопросу трудовых отношений в сфере такси.

Во-первых, конечно же, говорили о вступившем в силу законе, запрещающем водителям с иностранными правами осуществлять перевозку пассажиров в России. Председатель Комитета заявил, что не является сторонником продления срока замены водительских прав до 1 июня 2018 года.

Ну а дальше начались разговоры непосредственно про трудовые отношения в бизнесе такси.

Выводы и предложения, сделанные на мероприятии:

— проведение постоянных рейдовых проверок, выявляющих подмену трудовых отношений через схему аренды;

— запрет передачи автомобиля в аренду таксисту без заключения трудового договора (представитель ГИБДД);

— приравнивание неоплаты поездки в такси к краже;

— нужно бороться с таксопарками, привлекающими к работе автомобили, у которых нет разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортом;

— нужно бороться с компаниями, выдающими фальшивые путевые листы;

— нужно бороться с компаниями, которые не заключают трудовые договоры с водителями, чтобы не платить больше налогов.

Итак, все эти выводы и предложения можно разделить на 2 группы.

Первая группа — это просто полный бред, который могли придумать только абсолютно не разбирающиеся в отрасли перевозок пассажиров люди. Сюда идет идея представителя ГИБДД о запрете давать в аренду таксисту автомобиль без заключения трудового договора, сюда идет предложение (которое почему-то было с энтузиазмом принято большинством собравшихся) о приравнивании неоплаты поездки в такси к краже (тут у юристов вообще волосы дыбом встают), сюда же идет предложение по борьбе с компаниями, выдающими фальшивые путевые листы (так как путевые листы — явление прошлого, лишь ухудшающее положение таксиста и предпринимателя в сфере такси (об этом мы также неоднократно писали)).

А вот вторая группа выводов и предложений — это уже серьезнее. Речь идет о том, чтобы полностью перевести отрасль такси в правовое поле, то есть создать систему трудовых отношений в сфере такси. С точки зрения закона такая система, безусловно, существовать должна. Однако все мы знаем, что сейчас трудовые отношения в такси практически не существуют. И у этого есть объективные причины.

Водитель такси сейчас получает ОЧЕНЬ МАЛО ДЕНЕГ. Прямо очень, так, что едва хватает на аренду, бензин и немного поесть. Если у водителя такси есть семья, то он вкалывает по 12 часов в сутки каждый день без выходных и умудряется кормить своих родных, а иногда даже еще выплачивать ипотеку. Другими словами, водитель такси в наше время — это человек на грани между бедностью и разорением (как и половина населения страны). И что же говорят замечательные люди на совещании в Государственной Думе? «Бедные водители такси, их права ущемляются. Давайте наказывать предпринимателей за уход от уплаты налогов!» Гениальная логика, правда?

Выглядит все довольно прилично и правильно: ввести такси в правовое поле, пусть таксопарки платят все налоги, а водитель будет работать в соответствии с Трудовым Кодексом, получать отпуск, потом пенсию и т.д. Однако так это выглядит только для людей, которые не разбираются в бизнесе такси. Как же все будет работать на самом деле, если все таксопарки в обязательном порядке начнут заключать трудовые договоры с таксистами?

Работодателю, то есть таксопарку, придется платить налоги. Ему придется платить в Пенсионный Фонд, ему придется платить 13 % с зарплаты, ему придется платить в другие фонды. Уже давно рассчитано, что таких налогов работодателю приходится платить около 45 процентов от зарплаты работника. То есть, если водитель такси получает 40,000 рублей в месяц, то таксопарку за этого водителя нужно заплатить примерно 58-59 тысяч рублей: 40 тысяч водителю, остальное государству. Другими словами, если перевести все отношения на рынке такси в плоскость трудового права, то на таксопарки ляжет огромное налоговое бремя. И они, конечно, с ним не справятся самостоятельно. Что будет делать таксопарк в такой ситуации? Правильно, брать деньги из зарплаты водителя такси! Урезать зарплату до 25,000 и платить 10,000 налогов сверху, чтобы самому в минус не уйти! Проживет ли таксист на такие деньги или умрет с голода? Хороший вопрос.

И это еще не все. В соответствии с нормами Трудового Кодекса и приказами Министерства Транспорта водитель такси не может работать более 8 часов в сутки. Ладно, есть особые обстоятельства, при которых может работать 10 часов в сутки. Плюс, у него должны быть выходные. Сейчас все водители работают более 10 часов, потому что иначе с существующими тарифами, установленными агрегаторами заказов, просто не прожить. Так что благие намерения собравшихся на приеме в ГосДуме — полный бред. Чтобы трудовое право работало в такси, нужно сначала на государственном уровне обязать агрегаторы заказов поднять тарифы, как это было сделано в большинстве цивилизованных стран. Наши же чиновники говорят, что «рынок сам все уладит».

Вот такие вот ужасные последствия могут наступить, если начнется борьба за трудовые отношения в такси. И знаете, можно предположить, что чиновники, депутаты и сотрудники ГИБДД, присутствующие на совещании, просто не знают всех этих тонкостей. Но ужасно и мерзко другое: на совещании были представители таксистов. Там были Андрей Попков и Ярослав Щербинин — представители профсоюза «Таксист», были и другие представители сообщества такси. И эти люди понимают систему такси, они понимают, как сильно ухудшится положение обычного водителя такси, если ему придется вступать в официальные трудовые отношения с таксопарком. И все равно поддерживают чиновников, не говорят ни слова против, полностью соглашаются с властями! А ведь они должны защищать не свои интересы и не интересы властей, они должны как профсоюз защищать таксистов!

Видимо, для этих людей (Попков и Щербинин — запомните эти фамилии) совещание в ГосДуме — просто способ пиара и демонстрации своей лояльности к власти. И ведь потом депутаты будут говорить: «Ну, мы же посовещались с представителями таксистов, они все одобрили…» Конечно, вы ведь выбрали самых верных властям подлиз, которые только и делают, что соглашаются с государством.

Выгодно ли таксисту, имеющему собственный автомобиль, становиться индивидуальным предпринимателем?

Открывать ИП или нет? Этот вопрос возникает перед любым человеком, решившим стать таксистом и имеющим в собственности автомобиль, подходящий для этой работы. В этой статье мы решили описать некоторые плюсы и минусы данного выбора.

Основной плюс открытия ИП (как сказал мне один знакомый таксист – ИПэшник) — это гарантия того, что тебя не «кинут» на твой заработок. Многие так называемые партнеры-посредники, подключающие водителей к основным агрегаторам заказов на рынке такси, обманывают водителей разными способами: это как неверный расчет заработка водителя, так и откровенно вымышленные штрафы и просто не выплата заработанных денег под разными придуманными предлогами, да и без них тоже.

Ты, как индивидуальный предприниматель, подключаешься напрямую к GETT или UBER и, соответственно, заработанные деньги по заказам этих агрегаторов поступают напрямую на твой расчетный счет в банке, минуя подключателей-посредников.

Хочу сразу пояснить, почему нет в этом списке Яндекс.такси. Потому что Яндекс.такси не работает вообще напрямую ни с кем кроме нескольких привилегированных компаний, которые являются такими же посредниками-подключателями для всех остальных, желающих работать по заказам Яндекс.такси.

Договор с водителем такси

То есть цепочка посредников между Яндексом и водителем в любом случае на одно звено больше, чем у других агрегаторов; если Вы ИП или ООО, то есть юридическое лицо, и хотите получать заказы от Яндекс.такси, то в любом случае договор Вы будете подписывать не с Яндексом, а, например, с NOWTAXI (НАУ такси), имеющим, в свою очередь, прямые отношения с Яндексом. Хорошо это или не очень — решать Вам, но чем длиннее цепочка посредников, тем больше процент за заказы Вы платите, ведь каждый посредник хочет заработать, да и проблемы, неизбежно возникающие в процессе работы, решать намного труднее и дольше по времени.

Итак, вернемся к нашей теме. Есть несколько основных критериев, по которым мы предоставляем вам экономический расчет работы с UBER и GETT напрямую как ИП, так и через партнеров-посредников.

Вы решились стать индивидуальным предпринимателем и напрямую работать с GETT или UBER.

Берем за основу среднюю сумму вашего заработка в месяц — 100 тысяч рублей, не наката, а именно заработка.
Количество наличных и безналичных заказов у GETT и UBER примерно одинаковое и составляет 15% — наличка и 85% — безнал.
Прим.: НАКАТ- общая сумма денег, заработанная водителем за выполненные заказы без каких-либо вычетов (грязные).

Прим.: Заработок — сумма денег, оставшаяся у водителя после вычета комиссии агрегатора (чистые).

Приведу пример: при соотношении налички и безнала 15% на 85% и накате 125 тысяч в месяц Вы получаете такой расклад: 18 тысяч 750 рублей Вы уже получили налом на руки от пассажиров (что соответствует 15%), свою комиссию за эту сумму агрегатор вычтет с вашего безнала (от 18,750 комиссия 20% составит 3750). Далее, от 125 тысяч отнимаем 18 тыс.750 руб, получаем безнал 106 тысяч 250 рублей. Отнимаем 20 % комиссии и 3750 комиссии с налички, и вам к выплате получается 81 тысяча 250 рублей безнала на Ваш расчетный счет как ИП.

Процент БЕЗНАЛа от общего НАКАТА, подлежащий переводу на Ваш расчетный счет ИП (не путать с номером банковской карты).

Прим.: Номер банковской карты, как и сама банковская карта, выдается банком Вам как физическому лицу, а GETT и UBER деньги выплачивают только на расчетный счет ЮРИДИЧЕСКОГО лица, каковым и является Индивидуальный Предприниматель (ИП).

Статья расходов «БАНК»

1) Открытие ИП в среднем — 3,5 тыс.руб. Можно бегать самому, займет несколько дней, а это минус деньги, заработанные в такси, или обратиться к юристам. Разница — 2-5 тыс., берем среднюю стоимость 3.5 тысячи рублей.

Расчет на первый год — 3500 : 12 месяцев = 292 рублей в месяц.

2) Открытие счета в банке — 7 тысяч (СБЕР) , 5 тысяч (Альфа), 2.5 тысячи (МДМ). Суммы взяты из расчета СБЕР-14 год, АЛЬФА -15 год, МДМ — 16 год. Туда входит открытие счета и какой-то период обслуживания. Для нашего расчета беру среднюю цифру — 5 тысяч рублей.

Расчет на первый год — 5000 : 12 месяцев = 417 рублей в месяц.

3) За снятие наличных через кассу в банке или перевод денег с Вашего счета на Вашу же карту физического лица, чтобы деньги потом так же снять через банкомат, банк берет комиссию (сбер 1.2%, альфа 0.5%) + обслуживание карты в месяц + за пользование банк онлайн + смс оповещение.

Расчет — в среднем все составит от 1% до 1.5% в месяц от общей суммы. Берем среднее 1.25 %,что составит от 81 тысяч 250 рублей = 1015 руб. 62 коп в месяц.

Итог: с 81 тысячи 250 рублей в месяц, полученных на счет ИП, расходы по банку и открытию ИП составили 1771 рубль ежемесячно в течение первого года работы ИП.

НАЛОГИ

У ИП есть несколько способов налогообложения со стороны государства. К сфере такси подходят по экономности и простоте два варианта.

Первый вариант:

УСН (упрощенная система налогообложения) — ты платишь 6% от оборота (поступивших денег на твой счет) и все. Никого не волнуют твои расходы, доходы и твоя прибыль, если она вообще есть. Отчет в налоговую сдаешь раз в год. Придется найти бухгалтера на одноразовую работу по оформлению годового отчета. Пусть это 3000 рублей в год : 12 месяцев = 250 рублей в месяц.

Расчет : 6% от 81 тысяч 250 рублей составляет 4,875 рублей в месяц.

При использовании УСН есть плюс: годовой налог в пенсионный и медицинский фонды, а это — 19356 рублей 48 коп + 796 рублей 85 коп = 20,153 рубля 33 коп в год идет в зачет этих 6%.

Есть еще дополнительный налог в пенсионный фонд — это 1% от суммы, превышающей 300 тысяч в год, поступившей на Ваш счет.

Пример: первый месяц (январь) — 81250 рублей — 1% не платится, второй месяц (февраль) еще 81250 рублей — 1% не платится, так как всего поступило 162500 рублей, третий месяц (март) еще 81250 рублей — опять не платится, всего 243750 рублей, а дальше апрель 81250 рублей = 325 тысяч. 325 — 300 = 25 тысяч пошло превышение — 1% =250 рублей. И все последующие 8 месяцев с 81,250 рублей 1 % = 812 рублей 50 копеек в месяц = 8 месяцев х 812.5 +250 : 12 месяцев = по 562 рубля 50 коп в месяц.

Итог: сумма налогов в месяц при приходе на Ваш счет 81 тысячи 250 рублей заработка в случае использования УСН составит 250 рублей(бухгалтер) +4875 (6% налог) +562.5 (1% — превышение — налог) = 5687 рублей 50 копеек.

Второй вариант:

ПАТЕНТ (патент на деятельность такси) стоит 24 тысячи рублей в год и выдается налоговой инспекцией на Ваш автомобиль, причем оплату можно делать несколькими частями, что составляет из расчета в месяц 2 тысячи рублей, но при использовании ПАТЕНТНОЙ системы годовой налог в размере 20,153 рублей 33 копеек в пенсионный и медицинский фонды в зачет оплаты за ПАТЕНТ не принимается и оплачивается в полном объеме отдельно, что составит дополнительно : 1679 рублей 44 коп. в месяц.

Итог: сумма налогов в месяц при приходе на Ваш счет 81 тысячи 250 рублей заработка в случае использования ПАТЕНТА составит: 250 + 2000 + 562.5 + 1679 = 4491 рубль 50 копеек.

Вывод: 1771 рубль — это ежемесячный расход на банк и открытие ИП в любом случае. Плюс к этой сумме расход по налогам: либо с использованием УСН еще 5687.50 рублей, тогда: 7458 рублей 50 копеек в месяц; либо по ПАТЕНТУ 4491.50 рублей, тогда: 6262 рубля 50 копеек в месяц.

От переведенной Вам суммы в размере 81 тысячи 250 рублей потери составят: либо 7458 рублей, что соответствует от общего заработка в 125 тысяч 6 % , либо при ПАТЕНТЕ 6262 рублей 5% . Почему считаем от 125 тысяч, а не от 85 тысяч — поясню: агрегаторы GETT и UBER свою комиссию забирают со всего (грязного) заработка водителя, так же как и партнеры-посредники (НЕ ТОЛЬКО С БЕЗНАЛА, а со всех денег, заработанных водителем), хотя партнеры UBER и GETT считают свою комиссию по-разному. Партнеры UBER свой % забирают, как правило, с суммы после вычета комиссии UBER, то есть 100 руб — 20% uber = 80 рублей и 5% от 80 = 4 рубля, и получается с сотни 24 рубля, а партнеры GETT свою комиссию считают 100 руб — (gett 17.7% + 5%=22.7, округлим до 23%) , и получается с сотни 23 рубля, что, в принципе, для водителя практически одно и то же, так как у UBER комиссия чуть выше, чем у GETT, но есть свои «плюшки» в виде, например, «умножений» тарифа в «пиковое» время, но мы сейчас не об этом.

Подведем итоги.

Финансовой выгоды из открытия ИП Вы не извлечете никакой, только кучу проблем на свою голову получите. При условии ПРАВИЛЬНОГО выбора партнера-посредника между вами и агрегаторами Вы можете сэкономить не только массу своего времени, но и много денег, ведь есть партнеры UBER и GETT, работающие с водителями меньше, чем за 5% , а открыв ИП, от налогов Вы уже никуда не сбежите. Платить придется. Партнер-посредник имеет свой доход за счет количества водителей, а имея один автомобиль, Вы всегда будете терять больше денег, времени и нервов при общении с налоговыми органами, бухгалтерами, банками.

Надеемся, эта статья заставит задуматься многих людей, желающих вступить на стезю заработка денег путем работы в такси, и тех, кто уже попробовал вкус таксистских денежек и подумывает приобрести или уже купил для этого личный авто.

Внимание! Все среднестатистические расчеты в этой статье приведены из условий работы в г. Москва.

Онлайн заказ такси с "минималкой" всего от 30 гривен

Одним из важных инструментов, которые предлагаются заказчику, является онлайн заказ такси. Благодаря форме на страницах нашего сайта вы сможете рассчитать стоимость поездки, выбрать любую дополнительную услугу, а также оформить заказ без единого звонка. После оформления заказа происходит поиск ближайшего свободного авто, и вы сразу видите все данные автомобиля прямо на страницах сайта.

"Онлайн вызов" имеет множество преимуществ по сравнению с традиционным звонком в службу такси, ведь все услуги под рукой, можно оставить комментарий водителю, а также выбрать класс автомобиля. Расчет стоимости такси происходит автоматически, исходя из действующих тарифов на момент заказа.

Почему стоит воспользоваться услугами самого дешевого такси в Киеве — ПСН

Большинство из нас привыкли внимательно относиться к стоимости той или иной услуги, ведь переплачивать в большинстве случаев не имеет смысла. Если вы ищете дешевое такси, то обратившись в «Поехали с нами» вы не будете разочарованы. Это совсем не означает, что качество услуг будет низким, ведь в нашей службе тарифы на услуги формируются исходя из многих факторов. Благодаря этому, заказчику будет предложена максимально низкая стоимость поездки.

В тоже время при обращении к нам каждый из вас задумывается, а какой будет автомобиль и будет ли он вообще. Пользуясь подобными службами такси можно не надеяться на качество обслуживания и хороший автомобиль. В случае с «Поехали с нами» словосочетание "дешевое такси" можно смело применить лишь к вопросу ценообразования, ведь для молодой компании важно делать ставку в первую очередь на качество. Таким образом, формируются максимально приемлемые цены на поездки для каждого пассажира.

Такси в Борисполь – как найти надежную службу

Одним из популярных направлений среди гостей и жителей Киева являются поездки в аэропорт Борисполь. Когда каждый из нас сталкивается с необходимостью добраться до аэропорта, то мы стоим перед выбором – ехать на своем автомобиле, общественным транспортом или заказать дешевое такси в Борисполь. Большинство останавливается на варианте с оформлением заказа в такси. Однако как добраться дешево в Борисполь?

Следует разделять такие заказы на два типа – встреча в аэропорту Борисполь и поездка из Киева в аэропорт.

Если у вас предстоит поездка в аэропорт, то вы можете заранее узнать стоимость такси в Борисполь, оформить предварительный заказ и выбрать класс авто. Зачастую подобные вызовы сопровождаются наличием большого количества багажа, а если пассажир едет не один, то важно правильно подойти к выбору транспорта, чтоб комфортно добраться в Борисполь.

В случае встречи в аэропорту наиболее удобным вариантом будет оформить предварительный онлайн заказ.

Договор с водителем ип на оказание услуг такси образец

Таким образом, вам не придется из-за границы звонить оператору и уточнять все детали по телефону. Оформив заявку онлайн — вы сможете указать необходимые дополнительные услуги, а также узнать стоимость поездки.

Водитель встретит вас с табличкой у выхода с паспортного контроля и доставит по указанному адресу максимально быстро и комфортно. Таким образом, обратившись в такси «Поехали с нами» вы можете не беспокоиться о вашем заказе и заранее спланировать поездку.

"Поехали с Нами" дешевое такси, но с хорошим парком автомобилей и высоким качеством обслуживания. Звоните бесплатно 494 с мобильного.

То, какие правила нужно соблюдать, новый закон в 2017 году четко регламентирует и диктует новые правила для таксомоторного рынка. Сейчас правительство ставит две основные задачи: избавить рынок от незаконных перевозок и регламентировать деятельность компаний, оказывающих информационные услуги посредников при заказе такси.

Посредники

Диспетчерские компании и интернет-ресурсы по заказу услуг такси, которые множество людей ассоциируют с фирмами-перевозчиками, в реальности оказывают только посреднические услуги по информированию. При этом не обеспечивается должное качество перевозок и безопасность клиентов. Не говоря уже о таких услугах, как страховка, или внедрение стандартов сервиса перевозок. Более того, так называемые информационные ресурсы на данный момент выступают регулирующими участниками рынка: существует парадокс, согласно которому рыночную цену перевозок определяют не таксомоторные компании. Рынком правят информационные посредники. Закон о диспетчерских службах 2017 призван существенно изменить ситуацию. И уже сейчас на рынке появляются компании http://www.voronezh-taxi.ru/ где можно заказать такси через интернет без посредников.

Установление чрезмерно низких цен перевозок ведет к неизбежному снижению качества последних, что сказывается и на безопасности, и на уровне сервиса. Новый законопроект призван четко регламентировать деятельность служб. В первую очередь, такой посредник обязан являться юридически зарегистрированным лицом. Оно обязательно должно быть в соответствующем реестре и иметь сайт с доменным именем ".ru" или непосредственно ".рф". Штраф компании за привлечение к обслуживанию поездок нелегальных заказчиков может достигать 400 000 руб.

Осуществляющие перевозку юридические лица, согласно закону о такси 2017, в обязательном порядке обязаны выноситься в установленный перечень. Устанавливается и список входящих в итоговую цену поездки затрат:

  • топливо
  • автостраховка
  • страховка пассажиров
  • оплата работы водителей
  • техническое обслуживание авто

Штрафы

Также одна из возможных поправок предусматривает изменения в ценообразовании. Если сейчас, несмотря на закон о такси с 1 января 2017 цену рынку диктуют посредники, то есть компании служба заказа, то теперь организовывать процесс ценообразования должны непосредственно таксопарки. Основные требования действующего законодательства для компаний, оказывающих таксомоторные услуги: обязательно работать с лицензией, когда отсутствует действующая лицензия минимальный штраф будет 50 000 руб. Для ИП он составит 100 000 руб., для коммерческих юридических организаций 400 000 соответственно. Повторное нарушение данного требования влечет за собой конфискацию автомобиля.

Лицензия

Федеральный закон 69 о такси 2017 упрощает механизм оформления лицензии для осуществления таксомоторной деятельности: теперь она выдается на пять лет. Для ее оформления пишется заявление в установленной форме, прикладывается копия паспорта, документы о постановке на учет в налоговой и, непосредственно, свидетельство о регистрации авто. Вместо оригиналов документов можно использовать копии. Выгодной для многих водителей станет возможность осуществить данную процедуру через систему государственных услуг в интернете. Оформленное разрешение на ведение деятельности в сфере таксомоторных услуг придет в обычном почтовом отправлении.

Особенности работы

Предпринимателям федеральный закон о такси 2017 предписывает условия, согласно которым вести деятельность разрешается не только имея собственный транспорт, но и используя арендованный автомобиль, машину, оформленную в лизинг. Неизменным остается требование о водительском стаже от трех лет. ТО автомобиля нужно проходить с той же регулярностью, что и при владении личным транспортным средством. Также для допуска к работе необходимо соблюсти следующие требования:

  • оформление кузова (оно регламентируется местными компетентными органами, может предусматривать различные варианты)
  • установка таксометра
  • специальная лампа на крыше (фирменный треугольник с подсветкой и надписью

Принят закон о такси 2017, и теперь, если хотя бы одно из требований не соблюдено, то штраф составляет для водителей 3 000 рублей, для должностных лиц 10 000 и для коммерческих юридических фирм 50000 руб. Когда водитель не имеет при себе лицензии, дополнительный штраф составит ещё 5 000 руб. Также обязательна отчётность перед потребителем в виде квитанции или чека. Их отсутствие подразумевают штраф от 1 000 до 30 000 рублей (для юридических лиц).

Лицензия предусматривает регламентирование следующих процессов: обязателен регулярный плановый ремонт и техобслуживание, а также контроль технического состояния автомобиля перед его выездом на линию. Важное требование: обязательный медицинский контроль здоровья водителей перед началом рабочей смены. Дополнительно министерство транспорта Москвы разработало следующие возможные нововведения для таксомоторных организаций: это возможность сделать лицензию бессрочной, а также введение механизма определения правового статуса для компаний-посредников и диспетчерских.

Есть ли смысл в нововведениях?

Поправки в закон в 2017 призваны систематизировать уже существующие нормативы и сделать их более доступными для мелких игроков рынка, дабы обеспечить большую гибкость таксомоторной отрасли.

Шаблон договора найма водителя такси. Трудовой договор с водителем

Современные условия рынка также диктуют свои условия, под которые необходимо подстраиваться. Закон о такси и закон о диспетчерских службах 2017 позволит четко регламентировать деятельность посредников и привлекать их к ответственности в случае нарушения законодательства.

Такая реформа в сфере таксомоторных перевозок позволит обеспечить большую конкуренцию на рынке, а значит повлечет за собой повышение качества оказываемых услуг, но вместе с тем, возможно и повышение цен. Фирмы перевозчики смогут диктовать свои условия и перестанут зависеть в большей степени от информационных посредников, что даст толчок к продуктивному развитию малого бизнеса в сфере перевозок.

Главная » Налоги » ИП такси налоги

ИП такси налоги

Вернуться назад на Налоги ИП

Мало найдется людей, которые бы за свою жизнь не воспользовались услугами такси. Это настоящая палочка-выручалочка для экстренных случаев, когда вам нужно быстро и с комфортом куда-то добраться. Однако жизнь таксистов сладкой назвать не получится, тем более что сравнительно недавно таксистам довольно туго «закрутили гайки».

Поэтому многие работники оранжевых шашечек сейчас всерьез задумываются о том, как начать работать легально, например, зарегистрировавшись как индивидуальный предприниматель. И если вы ИП такси, какие налоги ИП придется заплатить?

Если вы приняли решение оказывать услуги такси как ИП, то, прежде всего, необходимо это ИП зарегистрировать. Для этого обратитесь в налоговую инспекцию по месту вашей прописки. Для такси вам потребуется код ОКВЭД – 60.22 «Деятельность такси». Регистрация займет у вас 5 дней.

Лицензирование работы такси

Деятельность такси подлежит обязательному лицензированию согласно федеральному закону №69. Лицензию получают на каждый автомобиль.

Поэтому перед тем как приступить к работе, придется сначала получить лицензию. Их выдачей занимается орган исполнительной власти субъекта, который на это уполномочен. В разных регионах его название не одинаково. Например, в Москве это специальный отдел Департамента транспорта развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Узнать, где оформляются лицензии у вас, можно, позвонив в приемную администрации вашего региона.

Порядок получения лицензии, срок ее действия (но не менее 5 лет) и стоимость определяется региональным законодательством. В регистрирующий орган подается заявление, копии паспорта, выписка из ЕГРИП, ИНН, копия свидетельства о регистрации автомобиля или договора лизинга. В течение 30 календарных дней лицензия будет оформлена.

Для того чтобы получить лицензию, необходимо также соблюсти определенные требования: водительский стаж не меньше 5 лет (или не менее 3 лет, подтвержденных документально), пройденный техосмотр, шашечки на боках и на крыше фонарь.

Обратите внимание, прохождение предрейсовых осмотров обязательно! А это означает, что придется заключать договор со специальной организацией на проведение таких осмотров.

ИП такси – какие налоги ИП?

Для ИП такси налоги будут зависеть от того, в каком регионе будет работать предприниматель. Дело в том, что перечень видов деятельности, переводимых на ЕНВД, устанавливается в рамках Налогового кодекса решениями местных властей (городских округов, муниципальных районов, г.Москва и г.Санкт-Петербург). Согласно НК оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, которое осуществляется ИП и организациями с числом транспортных средств не больше 20, может переводиться на систему налогообложения единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Однако услуги по перевозке не во всех регионах переведены на ЕНВД. Например, в Москве ИП такси налоги могут платить по упрощенной или ОСНО.

Service Temporarily Unavailable

Как правило, предприниматели отдают предпочтение УСН как более легкой и менее обременительной с точки зрения налоговой нагрузки.

ИП такси на ЕНВД

В большинстве регионов работа такси переводится на ЕНВД. И если в 2012 году такой перевод обязателен, то он станет добровольным. Выгодно ли вам будет его использовать — решать вам.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *