Налогоплательщики или плательщики сборов

Тесты

1. Налогоплательщиками или плательщиками сборов могут быть признаны:

а) только юридические лица;

б) организации и физические лица;

в) юридические лица, кроме филиалов, имеющих отдельный баланс и расчетный счет.

2. За учет доходов, расходов и иных объектов налогообложения филиала несет ответственность:

а) организация, учредившая филиал;

б) организация, учредившая филиал, и сам филиал;

в) филиал, если он наделен полномочиями, аналогичными полномочиям дочерней организации.

Правило признания взаимозависимости на косвенное участие через какую-либо третью организацию либо совокупность организаций:

а) распространяется;

б) не распространяется;

в) распространяется только между юридическими лицами.

4. Суд может признать лица взаимозависимыми, если:

а) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 15 %;

б) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 10 %;

в) отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).

5. Налогоплательщики (плательщики сборов) имеют право:

а) присутствовать при проведении налоговой проверки;

б) присутствовать при проведении камеральной налоговой проверки;

в) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки.

6. Налогоплательщики (плательщики сборов):

а) обязаны использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

б) имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

7. Налогоплательщики (плательщики сборов) имеют право:

а) получать от налоговых органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

б) получать от налоговых органов устные и письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

8. Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется:

а) административная защита их прав и законных интересов;

б) административная и судебная защита их прав и законных интересов;

в) административная и судебная защита их законных интересов.

9. Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов) определяется:

а) Налоговым кодексом Российской Федерации;

б) Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;

в) Налоговым кодексом Российской Федерации, Уголовным кодексом и Уголовно-процессуальным кодексом.

10. Права налогоплательщиков обеспечиваются:

а) Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;

б) Налоговым кодексом Российской Федерации;

в) соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов.

11. Налогоплательщики (плательщики сборов), уплачивающие налоги и сборы в связи ‘с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, несут обязанности, предусмотренные:

а) Налоговым кодексом Российской Федерации;

б) Налоговым кодексом Российской Федерации и таможенным законодательством;

в) таможенным законодательством.

12. Налогоплательщики — организации и предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган об открытии или закрытии счетов:

а) в двухнедельный срок;

б) в пятидневный срок;

в) в десятидневный срок.

13. Налогоплательщики обязаны обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов:

а) в течение пяти лет;

б) в течение четырех лет;

в) в течение трех календарных лет.

14. Налогоплательщики обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета о реорганизации в срок:

а) не позднее десяти дней со дня принятия такого решения;

б) не позднее пяти дней со дня принятия такого решения;

в) не позднее трех дней со дня принятия такого решения.

15. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложены:

а) обязанности и права по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов;

б) обязанности по перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов;

в) обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

16. Налоговые агенты обязаны:

а) в течение отчетного периода письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика;

б) в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме его задолженности;

в) в течение одного месяца, но не позднее отчетного периода, сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме его задолженности.

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ И ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРОВ, НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ

Налоговые агенты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:

а) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей по перечислению удержанных налогов;

б) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей по исчислению и перечислению удержанных налогов;

в) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

18. Организации являться одновременно налоговыми агентами и налогоплательщиками:

а) могут;

б) не могут;

в) могут в редких случаях.

19. Права, обязанности и ответственность сборщиков налогов и (или) сборов определяются:

а) Налоговым кодексом, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации;

б) Налоговым кодексом и Таможенным кодексом;

в) Налоговым кодексом, федеральными законами, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и (или) сборах.

20. Органы местного самоуправления осуществлять прием от налогоплательщиков средств в уплату налогов и перечисление их в бюджет:

а) могут;

б) не могут;

в) могут в случаях, предусмотренных в НК РФ.

ГЛАВА 3



Понятия «налогоплательщик», «плательщик сбора» и «налоговый агент»

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Юридические лица уплачивают налоги независимо от организационно-правовых форм.

Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту своего нахождения. Обособленным подразделением организации признается любое территориально отделенное от нее подразделение, по месту нахождения которого созданы стационарно оборудованные места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Физические лица как налогоплательщики могут иметь различный статус:

  • наемные работники, получающие заработную плату, вознаграждения и иные выплаты от работодателей;
  • лица, получающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера;
  • индивидуальные предприниматели (предприниматели без образования юридического лица);
  • лица, использующие труд наемных работников;
  • собственники имущества (движимого и недвижимого);
  • авторы произведений науки, искусства, литературы и их правопреемники;
  • законные представители (опекуны, усыновители);
  • нотариусы, занимающиеся частной практикой;
  • адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты;
  • иной статус в соответствии с законодательством РФ.

Важным признаком налогоплательщика является принадлежность его к резидентам или нерезидентам. На резидентов РФ распространяется полная налоговая юрисдикция. Другими словами, обязанность по уплате налогов распространяется на доходы, полученные как на территории России, так и за ее пределами. В отношении нерезидентов РФ действует ограниченная налоговая юрисдикция, которая означает, что требования по уплате налога возникают только в отношении доходов, полученных от источников, находящихся на территории РФ.

К резидентам относятся:

1) физические лица — граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства — фактически находящиеся на территории России не менее 183 дней в течении 12 следующих подряд месяцев. Причем период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения;

2) организации, являющиеся юридическими лицами и образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации), а также иностранные юридические лица (компании и другие корпоративные образования), созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ (иностранные организации). Организации, не обладающие статусом юридического лица, не признаются плательщиками налогов и сборов.

Нерезидентами признаются физические лица, находящиеся на территории РФ менее 183 дней в течении 12 следующих подряд месяцев, и организации (компании и фирмы), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств.

Важным для дальнейшего восприятия некоторых особенностей исчисления налогов является понятие взаимозависимости. В законодательной практике ряда зарубежных стран используется категория «консолидированный налогоплательщик». Ее образует группа юридических и физических лиц, объединенных между собой финансовыми, организационными и технологическими связями, в связи с чем к ним применяется специальный порядок или режим налогообложения. В налоговом законодательстве РФ введено понятие «взаимозависимые лица», которое достаточно широко используется в гражданском и антимонопольном законодательстве, где нередко используется также термин «аффилированное лицо».

Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц. В соответствии со ст. 20 НК взаимозависимыми лица являются в следующих трех случаях.

1. Одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и доля такого участия составляет более 20%. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой. Таким образом, взаимозависимыми могут быть коммерческие и некоммерческие организации, участие которых осуществляется через приобретение акций акционерного общества, вложение в уставный капитал, внесение паевого взноса, управление организацией.

2. Одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению. Последнее должно быть установлено законодательно либо уставными или внутренними документами и положениями организаций, наделяющих одно из лиц прямыми распорядительными полномочиями.

3. Лица состоят в соответствии с семейным законодательством РФ в брачных отношениях, отношениях родства или усыновителя либо усыновленного, а также попечителя и опекаемого. Здесь, в частности, следует отметить, что брачными признаются отношения супругов, зарегистрированные в органах записи гражданского состояния, а отношения родства подразумевают наличие общего родственника и распространяются на родителей и детей, дедушек, бабушек и внуков, родных братьев и сестер (полнокровных и неполнокровных).

Какие субъекты не являются плательщиками налога на прибыль

Отношения свойства касаются мужа сестры, брата жены, сестры мужа, жены брата, мачехи и пасынка, отчима и падчерицы.

Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, лишь при условии, что эти основания указаны в других правовых актах, а отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).

Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджетную систему РФ налогов. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, поэтому, характеризуя далее права налогоплательщиков, следует проецировать их в полной мере и на налоговых агентов. Однако обязанности у налогоплательщиков и налоговых агентов несколько различаются.

Понятие налогоплательщика и плательщика сборов.

Согласно п. 1 и 3 ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения. При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Из содержания приведенных норм следует, что установление налогов и сборов требует, прежде всего, определения налогоплательщика и плательщика сбора.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Это значит, что в качестве налогоплательщиков и плательщиков сборов могут выступать организации и физические лица.

При этом следует учитывать, что согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

П. 2 ст. 11 НК РФ содержит дефиниции понятий организация и физическое лицо.

Организации — юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации (далее — иностранные организации).

Кроме того, следует учитывать, что в случаях, предусмотренных НК РФ, налогоплательщиками признаются иностранные структуры без образования юридического лица (ст. 19 НК РФ).

Физические лица — граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

В свою очередь налогоплательщиков (но не плательщиков сборов) принято делить на налоговых резидентов и нерезидентов. Слово резидент происходит от латинского и означает — остающийся на месте. Это значит, что понятие резидент отражает фактическую связь лица с территорией определенного государства, в отличие от понятия гражданство, которое отражает правовую связь лица с государством. Следовательно, резидентами могут быть не только граждане или организации соответствующего государства.

Следует также различать резидентов и нерезидентов физических лиц и организаций.

Согласно п. 2 и 3 ст. 207 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.

Независимо от фактического времени нахождения в РФ налоговыми резидентами РФ признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы РФ.

Налоговыми резидентами РФ признаются следующие организации (п. 1 ст. 246.2 НК РФ):

1) российские организации;

2) иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения, — для целей применения этого международного договора;

3) иностранные организации, местом управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.

Несмотря на то, что для установления налогов и сборов требуется определения налогоплательщиков и плательщиков сборов, указанные лица не являются единственными субъектами налоговых правоотношений.

Согласно ст.

Налогоплательщики и плательщики сборов

9 НК РФ к участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, также относятся:

1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налоговыми агентами;

2) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);

3) таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.

Как правило, налоговыми агентами являются лица, выплачивающие другим субъектам доходы: работодатель, банки, доверительный управляющий и брокер, осуществляющие в интересах налогоплательщика операции с ценными бумагами, и т.д.

Налоговые агенты обязаны:

1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства;

2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;

3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику;

4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;

5) в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

Дата добавления: 2016-11-24; просмотров: 116 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте: