Налоговое планирование

Содержание

Юриспруденция / Налоговое планирование и налоговый учет / 1.1      Понятие и функции налогового планирования

Под планированием на уровне хозяйствующего субъекта понимают неотъемлемую часть управления его финансово-хозяйственной деятельностью, заключающуюся в установлении желаемого будущего состояния объекта и оптимальных способов и методов достижения данного состояния в условиях ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования.

Правомерно наряду с такими видами планирования, как финансовое, социальное бюджетное, выделять также налоговое планирование.

Налоговое планирование, в отличие от налогового учета, позволяет осмысленно подходить к вопросам уплаты налогов, планиро­вать расходы на уплату налогов. При налоговом планировании нало­гоплательщик постоянно анализирует налоговые последствия осущест­вляемых им сделок. В случае возникновения новых условий деятельнос­ти или осуществления новых видов деятельности анализируются нало­говые факторы.

Налоговое планирование на уровне хозяйствующего субъекта – это неотъемлемая часть управления его финансово-хозяйственной деятельностью в рамках единой стратегии его экономического развития, представляющая собой процесс системного использования оптимальных законных налоговых способов и методов для установления желаемого будущего финансового состояния объекта в условиях ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования.

Специалисты используют несколько терминов, определяющих понятие «оптимизация налогообложения». Это «минимизация», «налоговое планирование» и «налоговая экономия». Эти термины по существу идентичны, с той лишь разницей, что «налоговое планирование» можно рассматривать как определенное действие, являющееся частью более широкого понятия «оптимизация налогообложения».

Налоговое планирование

Существует несколько определений понятия «оптимизация налогообложения»:

1) это целенаправленные действия налогоплательщика, которые позволяют ему уменьшить (или избежать) обязательные выплаты налогов, сборов, пошлин и других платежей в бюджет;

2) это уменьшение размера налоговых обязанностей посредством целенаправленных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов;

3) это выбор между различными вариантами методов осуществления деятельности и размещения активов, направленный на достижение возможно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств;

4) это допустимые, законные попытки уменьшения налогового бремени за счет налогового планирования;

5) это реализация закрепленного в п.

7 ст. 3 части первой Налогового кодекса РФ (НК РФ) положения о том, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, осуществляемая посредством специфических форм планирования деятельности, найма рабочей силы и размещения финансовых средств налогоплательщика с целью максимального снижения возникающих при этом налоговых обязательств.

Ведение налогоплательщиком налогового планирования подразумевает выполнение следующих функций:

1) оптимизации налогообложения. В рамках этой функции налогоплательщик постоянно изыскивает возможности по уменьшению налогового бремени. Каждая новая сделка, новый вид деятельности подвергаются анализу на предмет налоговой оп­тимизации;

2) планирования сумм и видов налогов, подлежащих уплате. В рамках этой функции налогоплательщик путем составления бюдже­та или иным образом планирует сроки и суммы уплачиваемых налогов;

3) отслеживания сроков уплаты налогов. Эта функция непосредственно связана с предыдущей функцией. Налоги долж­ны быть уплачены в срок – не позднее и не ранее установленного срока;

4) минимизации штрафных санкций и пени. Реализация этой функции заключается в грамотной постановке бухгалтерского и налогового учета на предприятии, организации эффективной системы внут­реннего контроля, отслеживании сроков уплаты налогов;

5) выявления и анализа налоговых рисков. Выявляя налоговые риски, налогоплательщик может устранить их или максимально подготовиться к возможным спорам с налоговыми ор­ганами.

6) прогнозирования изменений налогового законодательства. Прогнозируя такие изменения, можно своевременно учесть и исполь­зовать их в своих интересах.

Вид работы: Контрольная работа

Тема: Налоговое планирование на уровне государства

Дисциплина: Налоги и налогообложение

Скачивание: Бесплатно

Дата размещения: 20.10.10 в 23:10

Налоговое планирование на уровне государства 3

Введение 3

1. Понятие налогового планирования 4

2. Процесс налогового планирования 6

3. Методы налогового планирования 7

4. Сложности налогового планирования 10

Заключение 13

Практическая часть 15

Задача 15

Список использованных источников 24

Введение

Налоговая система Российской Федерации, которой отводится важная роль в решении проблем развития новых экономических отношений и обеспечения финансово-экономической стабильности в стране, призвана создавать благоприятные условия для укрепления и повышения эффективности производства, устранения диспропорций в экономике, способствовать росту жизненного уровня населения .

В настоящее время процесс формирования в России эффективной, системы налогообложения привел к необходимости согласования достаточно противоречивых интересов государства и налогоплательщиков. От решения этой проблемы во многом зависит нормальное выполнение государством функций пополнения и расходования бюджетных средств, дальнейшее развитие субъектов хозяйственной деятельности, и экономики в целом. Механизмом, позволяющим решить данную проблему, является налоговое планирование.

Необходимость планирования налоговых поступлений обусловлена:

– деятельностью государства как субъекта рыночных отношений;

–  сложностью межотраслевых и региональных связей;

–  необходимостью поддержания рациональных межбюджетных пропорций .

Из-за несовершенства налогового законодательства РФ существует большое число неурегулированных ситуаций и спорных трактовок, требующих дополнительных разъяснений со стороны Министерства финансов и Федеральной налоговой службы России. Граница между налоговым планированием и уклонением от уплаты налогов размыта, и многие положения допускают противоположные толкования. По экспертным оценкам это приводит к значительным потерям в бюджете Российской Федерации .

В этой связи, изучение вопросов совершенствования налогового планирования, как на уровне государства, так и на уровне налогоплательщика приобретает особую актуальность.

Цель контрольной работы – рассмотреть сущность налогового планирования в системе управления финансами на уровне государства.

Список   использованных   источников

1. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие / Л.П.Владимирова. — изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко и К0», 2005. – 400с.

2. Волкова, Е.С., Романовский М.В. Налоговое планирование: учебник для ВУЗов / Е.С.Волкова, М.В.Романовский. – СПб.: Питер, 2004. – 634 с.

3. Шмелёв, Ю.Д. Юрасов, И.Н. Повышение роли государства в формировании налогового планирования / Ю.Д.Шмелёв, И.Н.Юрасов // Финансы. — 2006. – № 11 — С. 34-36.

4. Певнева, А.И. Проблемы и перспективы прогнозирования налоговых поступлений в бюджеты / А.И.Певнева // Налоговый вестник. – 2004. — № 10 — справочно-правовая система гарант.

5. Райзберг, Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь / под ред. Б.А.Райзберга, Л.Ш.Лозовского, Е.Б.Стародубцевой —  изд.

Налоговое планирование в организации

3-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 480 с.

6. Рубен, А.С. Налоговый паспорт и его значение при определении налогового потенциала субъекта Российской Федерации и планировании поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации / Пресс-конференция руководителя Департамента анализа
и планирования налоговых поступлений Рубена А.С.- http://www1.minfin.ru

7. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (НК РФ)
(с изменениями 30 декабря 2006 г.)

Задача.

Рассчитать обязательства по налогу на прибыль, НДС, транспортному налогу, ЕСН, налогу на имущество организаций. Для расчета налога на прибыль применять метод начисления доходов и расходов, представить классификацию доходов и расходов (относящихся к реализации и внереализационных).

Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Похожие бесплатные Контрольные работы:

ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.

Налоговое планирование – это особая организация деятельности налогоплательщика с использованием различных способов, методов и средств, предоставляемых законом и не нарушающих его, с целью минимизации налоговых обязательств налогоплательщика в течение определенного времени.

Таким образом, комплексное, системное и целенаправленное применение налогоплательщиком мер, направленных на полное использование совокупности всех методов налоговой оптимизации и составляет в конечном итоге сущность налогового планирования.

Целью налогового планирования являются: соблюдение налогового законодательства; сведение до минимума излишних налоговых выплат, избежание налоговых санкций, начисления пеней; максимальное увеличение прибыли; разработка структуры взаимовыгодных сделок с контрагентами; управление потоками денежных средств; эффективное сотрудничество с участниками налогового планирования; влияние на законодательные органы власти, налоговые, финансовые органы, защита прав налогоплательщика, в том числе судебная.

В категорию «налоговая оптимизация» входят способы, при которых экономический эффект в виде уменьшения налоговых платежей достигается путем квалифицированной организации дел по исчислению и уплате налогов, что исключает или снижает случаи необоснованной переплаты налогов. Иначе действия по легальному уменьшению налоговых платежей и называют налоговым планированием или оптимизацией налогообложения.

Организация налогового планирования основывается на праве налогоплательщика защищать свою собственность всеми возможными и допустимыми способами, предусмотренными законодательством, причем данная точка зрения разделяется законодательством многих стран. Данная позиция была выражена, например, в 1935 г. судьей Верховного Суда США Джоном Сандерлендом, по мнению которого «право налогоплательщиков избегать налогов  с использованием всех разрешенных законами средств никем не может быть оспорено.

Теоретически данное право базируется на понимании налога как части имущества налогоплательщика, принадлежащей ему на праве собственности или ином вещном праве и подлежащей отчуждению в пользу государственной казны.1

Таким образом, «право собственности первично по отношению к праву государства требовать отторжения части собственности в виде налога».2

Стремление налогоплательщиков вести деятельность, направленную на уменьшение своих налоговых обязательств, основано на гарантиях защиты охраняемых законом прав, в первую очередь, права собственности любыми не запрещенными законом способами.

Право налогоплательщика на налоговую оптимизацию органично вытекает из принципа диспозитивности гражданского права (п. 2 ст. 1 ГК РФ):

«…Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора».

Таким образом, поскольку налог есть изъятие в доход государства определенной части имущества налогоплательщика, а право собственности первично3, следовательно, налогоплательщик может избрать такой вариант уплаты налогов, который позволяет сохранять его собственность.

Право налогоплательщика на снижение налогового бремени всеми законными способами прямо подчеркивается в п. 3 Постановления КС РФ от 23.05.003 г. № 9-п:

«…В случае, когда законом предусматриваются те или иные льготы, освобождающие от уплаты налогов и позволяющие снизить сумму налоговых платежей, применительно к соответствующим категориям налогоплательщиков обязанность платить законно установленные налоги предполагает необходимость их уплаты лишь в той части, на которую льготы не распространяются и именно в этой части на таких налогоплательщиков возлагается ответственность за неуплату законно установленных налогов.

Следовательно, недопустимо установление ответственности за такие действия налогоплательщика, которые хотя и имеют своим следствием неуплату налога либо уменьшение его суммы, но заключаются в использовании представленных налогоплательщику законом прав, связанных с освобождением на законном основании от уплаты налога или с выбором наиболее выгодных для него форм предпринимательской деятельности и, соответственно, оптимального платежа».

Налоговое планирование или оптимизация налогообложения (по сути, данные понятия идентичны, хотя ряд авторов небезосновательно их различают) имеет ряд признаков, позволяющих отграничить его от иных действий налогоплательщика, в частности, таких как: 1) уклонение от уплаты налога; 2) «обход налогов».

Налоговое планирование заключается в разработке и внедрении различных законных схем снижения налоговых отчислений, за счет применения методов стратегического планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В условиях жестокой фискальной политики российского государства на фоне продолжающего экономического кризиса и сокращения материального производства налоговое планирование позволяет предприятию выжить.

Под налоговым планированием понимаются способы выбора “оптимального” сочетания построения правовых форм отношений и возможных вариантов их интерпретации в рамках действующего налогового законодательства.

Любой подход к проблеме экономии и риска вынуждает применять комплекс специальных мер по маневрированию в “налоговых воротах” и адаптации к непостоянству законодательства и регламентирующих документов. Активная деятельность в этом направлении при справедливом ужесточении налогового контроля немыслима без понимания принципов налогового планирования вне зависимости от конкретно приводимых примеров.

Налоговое планирование можно определить, как выбор между различными вариантами методов осуществления деятельности и размещения активов, направленный на достижение возможно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств. Очевидно, что в идеале такое планирование должно быть перспективным, поскольку многие решения, принимаемые в рамках проведения сделок особенно при проведении крупных инвестиционных программ, весьма дорогостоящи, и их “компенсация” может повлечь за собой крупные финансовые потери.

Поэтому налоговое планирование должно основываться не только на изучении текстов действующих налоговых законов и инструкций, но и на общей принципиальной позиции, занимаемой налоговыми органами по тем или иным вопросам, проектах налоговых законов, направлениях и содержании готовящихся налоговых реформ, а также на анализе направлений налоговой политики, проводимой правительством. Информацию по этим вопросам можно получить из материалов, публикуемых в прессе, отчетов о заседании Государственной Думы и местных органов управления, электронных правовых информационных систем и т.д.

2. ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ

Единый социальный налог (ЕСН) был введен в систему налогов РФ с 1 января 2001 г.

Правовое регулирование порядка исчисления и уплаты ЕСН осуществляется в соответствии с главой 24 Части второй НК РФ. ЕСН является федеральным и государственным налогом. Доходы от него могут посту­пать в федеральный бюджет, бюджеты Пенсионного фонда РФ (ПФР), Федерального и региональных фондов обязательного медицинского страхования (ФОМС), Фонда социального страхования РФ (ФСС)

Единый со­циальный налог предназначен для мобилизации средств, реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. Ему, как платежу, свойствен не только фискальный, но и страховой характер. Такие налоги называются парафискальными.

Единый социальный налог относится к прямым, регулярным, целевым налогам. ЕСН — это количественный налог, который зависит напрямую от стоимостной совокупности начисленных физическим лицам доходов. Данный налог уплачивают как юридические, так и физические лица.

Налогоплательщиками являются:

1) лица, производящие выплаты физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты.

Объектом налогообложения (ст. 236 НК РФ) для первой группы высту­пают выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщи­ками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым до­говорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам (точнее, факты на­числений указанных выплат, поскольку не всякая выплата может быть получена в результате, например, болезни или отсутствия работника по другой причине, а налоговая сумма вне зависимости от ее получения под­лежит перечислению в бюджетную систему).

Объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей и адвокатов являются доходы (точнее, факты получения доходов) от пред­принимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

С 2002 г. экономические субъекты перечисляют одновременно ЕСН и страховые взно­сы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с ФЗ от 15 декабря 2001 г.

Основные принципы и методы налогового планирования

№ 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». При этом доходы от ЕСН, причитающиеся на цели пенсионного обеспечения, стали направ­ляться в федеральный бюджет.

Налоговая база по ЕСН измеряется только в стоимостном выражении.

Работодатели определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом. Налоговая база для индивидуальных предпринима­телей и адвокатов определяется как сумма доходов, полученных за налоговый период от предпринимательской либо иной профессиональной дея­тельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Налоговая база делится на части, предполагающие стоимостные совокупности по каждому отдельному лицу, на которое начисляют­ся выплаты или причитается доход.

Налоговым периодом, то есть сроком, в пределах которого завершается формирование налоговой базы, признается календарный год (ст. 240 НК РФ). Это значит, что налоговая база начисляется по коммулятивной сис­теме, то есть нарастающим итогом с начала года. При этом отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять ме­сяцев календарного года. Налоговый и отчетный периоды не совпадают, что является типичным для прямых налогов.

Статьей 241 НК РФ установлены ставки единого социального налога для разных групп налогоплательщиков.

Ставки единого социального налога представлены в виде совокупности процентных ставок отдельно в федеральный бюджет, в фонд социального страхования РФ, в фонды обязательного медицинского страхования.

Порядок исчисления налога предполагает использование коммулятивной системы, согласно которой начисление налога осуществляется нараста­ющим итогом с начала года, а сумма, причитающаяся к уплате, определяет­ся как разность между начисленной суммой налогового обязательства и сум­мами налога, уже уплаченными ранее (по итогам предыдущих периодов).

Налогоплательщик-работодатель обязан производить исчисление налога самостоятельно. Сумма налога (ст. 243 НК РФ) исчисляется как соответствующая процентная доля налоговой базы, и перечислятся раздель­но в федеральный бюджет и в каждый фонд.

Эта группа налогоплательщиков обязана производить исчисление еже­месячных авансовых платежей по налогу по итогам каждого календарного месяца в течение всего отчетного периода. Исчисление производится исхо­дя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных каждому работнику — физическому лицу индивидуально с начала налогового пери­ода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога.

Страницы: следующая →

123Смотреть все

Похожие страницы:

  1. Понятиеналоговогопланирования (1)

    Контрольная работа >> Налоги, налогообложение

    Понятиеналоговогопланирования Общие положения. Элементы налоговогопланирования. Процесс налоговогопланирования. Методы государственного воздействия, ограничивающие обход налогов. 1. Налоговоепланирование – законный …

  2. Налоговоепланирования и пути его совершенствования

    Дипломная работа >> Финансы

    … и исчерпывающе разъяснить отличительные признаки понятияналоговоепланирование. Имеющиеся в экономической литературе понятияналоговогопланирования целесообразно объединить в две …

  3. Налоговоепланирование на предприятиях

    Реферат >> Финансы

    налоговые платежи. Понятие «налоговоепланирование» отождествлялось с минимизацией налоговых обязательств и платежей. Было введено определение, где налоговоепланирование рассматривалось …

  4. Налоговоепланирование (2)

    Курсовая работа >> Финансовые науки

    Содержание: Введение 2 1. Базовые понятия и категории 4 1.1 Понятиеналоговогопланирования 5 1.2 Элементы налоговогопланирования 7 1.3 Этапы налоговогопланирования 10 1.4 Пределы налоговогопланирования 11 2. Основы управления …

  5. Налоговоепланирование (4)

    Курсовая работа >> Финансы

    … . Глава 1. Понятие, сущность и принципы налоговогопланирования как правового налогового института 1. Юридическая конструкции понятияналоговогопланированияНалоговоепланирование совершенно новое …

Хочу больше похожих работ…

Оптимизация налогов и налоговое планирование

Налоговая оптимизация (налоговое планирование) — что это?

  • Способы налогового планирования

  • Учетная политика

  • Полезные ссылки

  • В первую очередь необходимо понимать, что наша Родина заинтересована в максимально возможном поступлении налогов и контролирует полноту исчисления и своевременность уплаты налогов. При этом налогоплательщики не заинтересованы уплачивать налоги в максимальном размере и ищут пути решения этого вопроса.

    Конечно же, платить налоги в полном объеме тяжело, а некоторым и вовсе не по силам, но не стоит для этого прибегать к черным (незаконным) схемам т.к.

    Налоговое планирование в организации

    существуют и белые, т.е. законные и безопасные. Их называют налоговой оптимизацией.

    Разрабатывая алгоритмы налоговой оптимизации необходимо помнить, что арбитражная практика ввела понятие "налоговая выгода" (Постановление Пленума ВАС РФ № 53 от 12.10.2006), поэтому сама схема налоговой оптимизации не должна приводить к нарушению законов. Достичь этой цели можно с помощью налогового планирования.

    Налоговая оптимизация (налоговое планирование) — что это?

    Налоговое планирование – это такое планирование финансово-хозяйственных операций, которое позволяет организации уплачивать законно установленные налоги и не платить излишние суммы налогов (сборов), т.е. это комплекс мероприятий, целью которых является построение рациональной системы налогообложения организации на основе законов. Построение рациональной системы налогообложения основано на методах планирования доходов и расходов, использования отсрочек и рассрочек уплаты налогов, получения инвестиционного налогового кредита, способах и методах признания доходов и расходов, использования резервов, льгот и освобождений.

    Налоговое планирование прежде всего позволяет ответить на 3 основных вопроса:

    • какую сумму налогов и в какие сроки надо платить;

    • имеется ли возможность минимизировать налоговые платежи;

    • как выявить и минимизировать налоговые риски.

    При этом всегда надо держать в уме, что даже если законом четко указано – как поступать налогоплательщику, налоговые органы могут иметь другую точку зрения, что неизбежно влечет спор.

    Способы налогового планирования

    Осуществление налогоплательщиком налогового планирования означает выполнение следующих основных функций:

    1. Оптимизация налогообложения (постоянное изыскание возможностей по уменьшению налогового бремени).

    2. Планирование сроков и сумм уплаты налогов путем составления бюджета.

    3. Отслеживание сроков уплаты налогов.

    4. Минимизация штрафных санкций и пеней.

    5. Выявление и анализ налоговых рисков.

    6. Прогнозирование изменений налогового законодательства.

    Способы налогового планирования можно разделить на несколько видов:

    1. Выбор оптимальной организационно-правовой формы ведения бизнеса

    2. Использование пробелов в законах

    3. Выявление ошибок при расчете и уплате налогов путем создания внутреннего контроля.

    4. Применение налоговых льгот

    5. Правильное формирование учетной политики

    6. Применение оффшоров

    7. Использование льготных схем налогообложения

    8. Правильная организация договорной работы

    9. Прогнозирование изменений налогового законодательства

    Одним из эффективных способов оптимизации налогообложения является учетная политика организации для целей бухгалтерского и налогового учета.

    Схематично изложнное можно представить так:

    Учетная политика

    Учетная политика – это определенные принципы, основы, обычаи, правила и практические приемы, принятые организацией для формирования бухгалтерского учета и подготовки финансовой и налоговой отчетности.

    С 01.01.2007 в статью 11 Налогового кодекса РФ внесено определение учетной политики, согласно которому учетная политика для целей налогообложения — выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых НК способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

    При разработке учетной политики организации предстоит решить следующие задачи:

    1. Сделать бухгалтерский учет прозрачным и доступным в понимании, позволяющем осуществить анализ хозяйственной деятельности организации.

    2. Создать оптимальную схему налогового учета.

    3. Предусмотреть определенные направления минимизации налогов, не противоречащие налоговому законодательству.

    4. Создать систему организации документооборота и учета информации.

    Т.о. в учетной политике необходимо описать все нюансы деятельности именно вашей организации: ее структуру, состав, производственный процесс и т.д. Причем в такой политике лучше всего оптимизировать весь производственный, кадровый, управленческий процесс, затронуть все стороны бизнеса. Принимая какое-либо решение об оптимизации, нужно тщательно проанализировать сделку для того, чтобы она не вызывала интереса налоговиков.

    Учетная политика для целей налогообложения является обязательным документом. Так в соответствии с п. 12 ст. 167 НК:

    Принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации.

    Учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации.

    Учетная политика для целей налогообложения, принятая организацией, является обязательной для всех обособленных подразделений организации.

    Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода. Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, считается применяемой со дня создания организации.

    Читать следующую статью на эту тему: Проверка контрагентов на добросовестность

    Статья подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 18.03.2012.

    Статья написана и размещена 01.05.2011. Дополнена — 18.03.2012

    ВНИМАНИЕ!

    Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

    Автор: юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 — 2018

    Полезные ссылки по теме "Оптимизация налогов и практические вопросы ее применения"

    1. НДФЛ с наследства

    2. Налоговая ответственность за непредставление документов

    3. Ошибки при заполнении налоговой декларации 3-НДФЛ

    4. Что такое налоговая выгода

    5. Подтверждение статуса налогового резидента РФ

    6. Оптимизация зарплатных налогов

    7. Налоговое планирование

    8. Как уменьшить налоговые риски бизнеса

    9. Проверка контрагентов на добросовестность

    10. Что делать, когда к вам пришла налоговая проверка

    11. Признаки недобросовестности налогоплательщиков

    12. Что такое фирма — однодневка

    13. Справочник новых штрафов Налогового кодекса РФ

    Тэги: оптимизация налогов, налоговая оптимизация, методы, схемы, налоговое планирование, налоговая нагрузка

    Похожие главы из других работ:

    Налоговое администрирование: инструменты и методы

    1. Сущность, функции, цели и задачи налогового администрирования в экономической системе

    Любому государству для обретения независимости и самостоятельности необходима, прежде всего, крепкая и стабильная финансовая база. В условиях рыночной экономики, как показывает опыт развитых стран…

    Налоговый контроль в системе налогового администрирования

    1.1 Сущность, цели и задачи налогового контроля

    Налоговый контроль, обеспечивающий своевременное и полное поступление налоговых доходов в бюджетную систему Российской Федерации, — необходимое условие и важнейший метод налогового администрирования…

    Организация текущего планирования с применением бюджетов

    1.1 Цели и задачи финансового планирования на предприятии

    Финансовое планирование является процессом разработки системы финансовых планов и показателей по обеспечению развития организации при помощи необходимых финансовых инструментов и повышению эффективности его деятельности в предстоящем…

    Организация финансового планирования

    1.1 Понятие, цели, задачи финансового планирования

    Управлять — значит предвидеть, т.е. прогнозировать, планировать.

    Налоговое планирование

    Поэтому важнейшим элементом предпринимательской хозяйственной деятельности и управления предприятием является планирование, в том числе и финансовое…

    Особенности исчисления, уплаты и учета налога на добавленную стоимость

    3.1 Учетная политика как инструмент налогового планирования. Цели и задачи налогового планирования

    составной частью финансовой политики является налоговая политика организации. Налоговая политика формируется на основе финансовой информации и реализует распределительную функцию финансов, определяя размеры денежных средств…

    Полнота составления учетной политики для целей налогового планирования на примере ООО "Нептун"

    1. Цели налогового планирования

    Цель налогового планирования — достижение соответствия оптимальной суммы налогов и сборов сложившейся структуре бизнеса…

    Принципы и методы финансового планирования

    1.1 Понятие, цели, задачи финансового планирования

    Управлять — значит предвидеть, т.е. прогнозировать, планировать. Поэтому важнейшим элементом предпринимательской хозяйственной деятельности и управления предприятием является планирование, в том числе и финансовое…

    Прогнозирование и планирование в финансовом управлении предприятием

    1.1 Сущность финансового планирования, его цели, задачи и принципы

    В настоящее время в России в условиях рыночной экономики и высокого уровня неопределённости, нестабильности для любого предприятия финансовое планирование является одним из самых важных элементов его деятельности…

    Результативность и эффективность налогового контроля

    1. Сущность налогового контроля, цели и задачи его осуществления

    Налоговым контролем признается система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков (иных обязанных лиц)…

    Система налогового администрирования в России

    1.1 Сущность, цели и задачи налогового администрирования

    Налоговое администрирование обеспечивает реализацию налоговой политики государства. Налоговый контроль, обеспечивающий своевременное и полное поступление налоговых доходов в бюджетную систему Российской Федерации…

    Совершенствование финансового планирования на предприятии на примере ОАО "Нефтеавтоматика"

    1.1 Содержание финансового планирования, его цели и задачи

    Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления «что, сколько…

    Стратегическое и финансовое планирование на предприятии Администрации Засвияжского района

    1.1. Определение финансового планирования, его цели и задачи

    Критика командно-административной системы и связанной с ней организации плановой работы обусловила ситуацию, когда стали бояться использовать термин «планирование» (особенно на первых этапах реформирования…

    Теоретические основы и методы финансового планирования на предприятии

    2.1 Сущность, цели и задачи финансового планирования на предприятии

    Финансовое планирование — это инструмент управления, который на основе анализа, планирования, распределения доходов и расходов, способствует достижению поставленных финансово-хозяйственных целей. Сформулированы задачи…

    Финансовое планирование на предприятии

    1.1 Цели, задачи и методы финансового планирования

    Финансовое планирование охватывает важнейшие стороны финансово — хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивает необходимый контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов…

    Финансовый план как раздел бизнес-плана предприятия

    1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

    Финансовое планирование — (англ, financial planning) — вид управленческой деятельности, связанный с планированием привлечения и использования финансовых ресурсов для реализации целей предприятия…