Нарушение ведения бухгалтерского учета

Главная — Статьи

Ответственность за неведение бухгалтерского учета

Единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее — Федеральный закон N 129-ФЗ), который распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона N 129-ФЗ объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

— формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации), а также внешним (инвесторам, кредиторам) и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

— обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

— предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Цель бухгалтерского учета заключается в составлении и представлении сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский учет согласно ст. 8 Федерального закона N 129-ФЗ должен вестись организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом ведется бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в валюте Российской Федерации (в рублях) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией в соответствии со ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ, должны оформляться оправдательными документами. Они служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичный учетный документ составляется в момент совершения операции (на бумажных и машинных носителях информации), а если это не представляется возможным — непосредственно после ее окончания. Следует помнить, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать реквизиты, прямо перечисленные в п. 2 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ.

Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, предназначены регистры бухгалтерского учета (ст. 10 Федерального закона N 129-ФЗ), которые ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях. Хозяйственные операции в регистрах бухгалтерского учета должны отражаться в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

На основании ст. 13 Федерального закона N 129-ФЗ организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность, которая состоит из:

— бухгалтерского баланса;

— отчета о прибылях и убытках;

— приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

— аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;

— пояснительной записки.

Также организации, согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, а также ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации (ст. 6, п. 3 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ).

При этом руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы:

— учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

— ввести в штат должность бухгалтера;

— передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

— вести бухгалтерский учет лично.

Как правило, руководитель организации формирует бухгалтерскую службу в виде структурного подразделения, возглавляемого главным бухгалтером, поэтому ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер (см. ст. 7 Федерального закона N 129-ФЗ).

Если организация уклоняется от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, то в соответствии со ст. 18 Федерального закона N 129-ФЗ и главный бухгалтер, и руководитель организации привлекаются к административной или уголовной ответственности согласно законодательству Российской Федерации.

Административная ответственность за нарушение законодательства в области налогов и сборов предусмотрена гл. 15 "Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг" Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Согласно ст. 15.11 КоАП РФ грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 руб. При этом под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается:

— искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10%;

— искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%.

В силу п. 24 Постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о привлечении должностного лица организации к административной ответственности необходимо руководствоваться положениями п. 1 ст. 6, п. 2 ст. 7 Федерального закона N 129-ФЗ, в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер — при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) — за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Подобные разъяснения приведены в Письме Минфина России от 23.10.2008 N 03-02-08/20.

В случае непредставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказа от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно в случае представления таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде согласно п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ с должностных лиц взыскивается штраф в размере от 300 до 500 руб.

При этом следует обратить внимание на то, что лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Об этом сказано, например, в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.03.2009 N А19-11265/08-28-Ф02-923/09 по делу N А19-11265/08-28, в котором суд ссылается на п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ.

Таким образом, нельзя подвергнуть наказанию должностное лицо за уклонение от ведения бухгалтерского учета, если его вина не доказана.

К уголовной ответственности должностные лица привлекаются на основании ст. 199 Уголовного кодекса РФ (УК РФ), но при условии, что данными лицами совершено уклонение от уплаты налогов и сборов в крупном или особо крупном размере.

Причем уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, наказывается альтернативно:

— штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;

— арестом на срок от 4 до 6 мес.;

— лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Если это же деяние совершено группой лиц по предварительному сговору (например, сговор главного бухгалтера с другими работниками бухгалтерии или с руководителем организации) в особо крупном размере, то наказывается также альтернативно:

— штрафом в размере от 200 тыс.

Штраф за неведение или неправильное ведение бухгалтерского учета

до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет;

— лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Обязательными признаками простого и квалифицированного состава данного преступления является крупный или особо крупный размер неуплаченных налогов и (или) сборов, определяемый согласно примечаниям к этой статье УК РФ.

Федеральным законом от 29.12.2009 N 383-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" воплощены в жизнь поправки в рассматриваемую нами статью УК РФ, они касаются увеличения размера неуплаченной суммы налогов и сборов, влекущего уголовную ответственность налогоплательщиков.

Так, крупным размером теперь признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 2 млн руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 6 млн руб. Особо крупным размером признается сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 10 млн руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 30 млн руб.

Под уклонением от уплаты налогов и (или) сборов следует понимать умышленные деяния должностных лиц, направленные на их неуплату в крупном или особо крупном размере и повлекшие полное или частичное непоступление соответствующих налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.

Способами уклонения от уплаты налогов и (или) сборов могут быть как действия в виде умышленного включения в налоговую декларацию или иные документы, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, заведомо ложных сведений, так и бездействие, выражающееся в умышленном непредставлении налоговой декларации или иных указанных документов.

Исходя из того что в соответствии с положениями налогового законодательства срок представления налоговой декларации и сроки уплаты налога (сбора) могут не совпадать, моментом окончания преступления следует считать фактическую неуплату налогов (сборов) в срок, установленный налоговым законодательством.

Обратите внимание! За неведение бухгалтерского учета организации несут еще и налоговую ответственность.

Так, в случае непредставления в налоговый орган организацией бухгалтерской отчетности в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (НК РФ) к ней может быть применена мера ответственности, установленная п. 1 ст. 126 НК РФ. На это указывает Минфин России в Письме от 29.10.2008 N 03-02-07/1-436. Согласно п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок организацией (налогоплательщиком) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.

Кроме того, за грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения ст. 120 НК РФ предусмотрено взыскание штрафа в размере:

— 5000 руб., если эти деяния совершены в течение одного налогового периода;

— 15 000 руб., если же эти правонарушения были совершены в течение более одного налогового периода;

— в размере 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 руб., если представленные ранее нарушения повлекли занижение налоговой базы.

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов или отсутствие счетов-фактур или регистров бухгалтерского учета; систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений организации.

Кто отвечает за составление бухгалтерской (финансовой) отчетности

Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее — Закон N 129-ФЗ) было установлено, что главный бухгалтер несет ответственность за своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности (п. 2 ст. 7). В Федеральном законе от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее — Закон N 402-ФЗ) таких норм нет, вопрос об ответственности за составление отчетности не рассматривается. Значит ли это, что за нее никто не отвечает?

Прежде всего надо сказать, что сам термин "ответственность" упоминается в Законе N 402-ФЗ намного реже, чем в Законе N 129-ФЗ, точнее всего для одной ситуации. Даже руководитель организации не несет ответственности, как было раньше, за организацию бухгалтерского учета, а просто организует его (п. 1 ст. 6 Закона N 129-ФЗ, п. 1 ст. 7 Закона N 402-ФЗ). И это объяснимо, поскольку в отличие от 1996 г. теперь ответственность за нарушение правил бухгалтерского учета и отчетности установлена в других соответствующих отраслях законодательства: ст. 15.11 КоАП РФ, ст. 120 НК РФ, ст. 159.1 УК РФ. Напомним также, что п. 17 Плана по развитию бухгалтерского учета предусматривает разработку предложений по внесению изменений и дополнений в законодательство относительно вопросов административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности хозяйствующих субъектов, их руководителей и иных должностных лиц за нарушение сроков раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее недостоверность, а также ответственности аудиторских организаций за выданные ими аудиторские заключения.

Тем не менее представляется, что в соответствии с Законом N 402-ФЗ в ситуации, касающейся ответственности главного бухгалтера, ничего не изменилось, и он по-прежнему, как это было установлено в п. 2 ст. 7 Закона N 129-ФЗ, несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Следует это "от обратного" из того, что в Законе N 402-ФЗ содержится закрытый перечень ситуаций, в которых руководитель несет единоличную ответственность за данные, отраженные в бухгалтерских регистрах, и достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности. Это относится к случаям возникновения разногласий по вопросам ведения бухгалтерского учета между руководителем экономического субъекта и главным бухгалтером, когда второй действует по письменному распоряжению первого. Значит, за пределами этой ситуации они как минимум оба отвечают за состояние бухгалтерского учета и достоверность отчетности. Если бы главный бухгалтер не отвечал никогда и ни за что, то не было бы надобности выделять случаи, когда он не несет ответственности.

В п. 3 ст. 7 Закона N 129-ФЗ говорилось, что требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. В Законе N 402-ФЗ такая норма отсутствует. Согласуясь с этим обстоятельством, особо "продвинутые" сотрудники, например менеджеры по работе с клиентами, ремонтники, уже начинают игнорировать требования главного бухгалтера по оформлению и представлению первичных документов. Но они неправы.

Порядок документального оформления фактов хозяйственной жизни, заполнения первичных документов — это, несомненно, правила бухгалтерского учета. Ведь и в прежнем, и в новом Законе данному порядку посвящена отдельная статья. К тому же в п. 1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ определено, что в настоящий момент все не противоречащие данному Закону правила бухгалтерского учета сохраняют свою силу. Относится это в полной мере и к норме п. 12 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, в которой дословно воспроизведена приведенная формулировка из Закона N 129-ФЗ об обязательности выполнения требований главного бухгалтера.

Далее, в том же п. 3 ст. 7 Закона N 129-ФЗ было сказано, что без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Ситуация повторяется: в Законе N 402-ФЗ такой нормы нет, но она сохранилась в п. 14 Положения по ведению бухгалтерского учета, где к тому же на примерах разъяснено, какие документы имеются в виду. Можно ли при этом рассуждать точно таким же образом, как в предыдущем случае, т.е. со ссылкой на п. 1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ требовать, как это уже делают контрагенты, обязательной подписи главного бухгалтера под, например, договором займа? Нельзя, и вот почему.

В п. 1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ говорится о действенности правил бухгалтерского учета, а не нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету. Вопрос о действительности денежных и расчетных документов, финансовых и кредитных обязательств — это вопрос не бухгалтерского учета, а гражданского законодательства. Поэтому то, что в п. 1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ сказано о правилах бухгалтерского учета, не относится к рассматриваемой формулировке п. 14 Положения по ведению бухгалтерского учета. На это обращено внимание в разъяснении 11/2013 "Подпись главного бухгалтера на документах", принятом Комитетом по толкованиям Фонда развития бухгалтерского учета "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (далее — Комитет по толкованиям) (http://bmcenter.ru/Files/R_KpT_podpis_glavnogo_buhgaltera_na_dokumentah).

Таким образом, контрагент, желающий доказать необходимость наличия подписи главного бухгалтера, например, под договором займа, не может ссылаться на указанную формулировку п. 14 Положения по ведению бухгалтерского учета, а должен искать соответствующее обоснование в небухгалтерском законодательстве.

Иногда приходится слышать, что согласно Закону N 402-ФЗ главный бухгалтер не должен подписывать бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Делается такой вывод из указания на то, что она считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта (п. 8 ст.

Глава 11. Ответственность за неведение бухгалтерского учета

13).

Согласиться с таким умозаключением сложно, так как в приведенной норме говорится не о том, кто подписывает отчетность, а о том, когда она считается составленной, подписанной. Знать это необходимо для целей применения и Положения по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" (ПБУ 7/98), утвержденного Приказом Минфина России от 25.11.1998 N 56, определяющего верхнюю границу события после отчетной даты как дату подписания отчетности, и Положения по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010), утвержденного Приказом Минфина России от 28.06.2010 N 63н, которое предписывает по-разному исправлять ошибки, выявленные до и после подписания отчетности, и для целей проведения аудита и т.п.

Будет ли подпись руководителя организации единственной под бухгалтерской (финансовой) отчетностью — это другой вопрос, и напрямую он в Законе N 402-ФЗ не регулируется.

В Информации N ПЗ-10/2012 эта проблема истолкована следующим образом. Констатировав, что Закон N 402-ФЗ не устанавливает порядок подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности, Минфин России указал, что она должна быть подписана лицами, уполномоченными на это законодательством Российской Федерации, или учредительными документами экономического субъекта, или решениями соответствующих органов управления экономическим субъектом.

Относительно настоящего времени такая интерпретация представляется неточной, рассчитанной, так сказать, на перспективу. Да, напрямую этот вопрос Закон N 402-ФЗ не регулирует. Однако при этом вряд ли можно сомневаться, что порядок подписания бухгалтерской отчетности относится к правилам бухгалтерского учета, о которых говорится в п. 1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ, особенно с учетом того, что в понятие бухгалтерского учета данный Закон включает и бухгалтерскую отчетность (п. 1 ст. 1). Тогда почему же не принять во внимание, что согласно п. 17 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, и п. 38 Положения по ведению бухгалтерского учета бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации?

Следовательно, посредством применения п. 1 ст. 30 о пролонгации действия приведенных норм Закон N 402-ФЗ регулирует вопрос о подписании главным бухгалтером бухгалтерской (финансовой) отчетности, отвечая на него в настоящий момент утвердительно: да, должен подписывать. Если изменятся или изымутся приведенные нормы обоих ПБУ, тогда подход Минфина России обретет необходимую точность.

А.Рабинович

Главный методолог

Группа компаний Energy Consulting

Штраф за неведение или неправильное ведение бухгалтерского учета

Единые правовые и методологические основы ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации описывает Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации".

Он распространяется абсолютно на все организации, которые располагаются на территории Российской Федерации. Сюда же входят филиалы и представительства различных иностранных организаций, если другое не было предусмотрено международными договорами страны.

Штрафные санкции за несоблюдение закона

Согласно проекту закона, действующий Уголовный кодекс предлагают дополнить статьей, по которой, неисполнение лицом обязанностей по ведению бухучета, повлекшее за собой неуплату налогов в крупном размере, будут предусматривать штраф за неведение бухгалтерского учета или лишением права занимать высокие должности и заниматься определенной деятельностью.

Согласно ст.

Штраф за отсутствие бухгалтерского учета

15.11 КоАП РФ грубое неисполнение обязанностей по ведению бухгалтерского учета, а также его представлению влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 5000 — 10000 руб.

Важно также упомянуть, что под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

  • занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

  • искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10%;

  • регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;

  • составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;

  • отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

Ведение бухгалтерской отчетности

Экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.3 ст.

6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете": 

“бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации”.

Действующий федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусматривает следующий состав отчетности для бухгалтерского отчета:

  1. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

  2. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.

  3. Состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, устанавливается федеральными стандартами.

  4. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности Центрального банка Российской Федерации устанавливается Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Ответственность за бухгалтерскую отчетность

Ответственность за ведение бухгалтерской отчетности несет экономический субъект, который должен организовать и проводить внутренний контроль за совершаемыми фактами хозяйственной жизни.

Этот экономический субъект, свою бухгалтерскую отчетность должен предоставлять для обязательного аудита, чтобы организовать и проводить внутренний контроль за ведением бухгалтерского учета, а также составлением бухгалтерской отчетности.

Именно поэтому, в случае неверно составленных отчетов, либо при их полном отсутствии штраф за неправильное ведение бухгалтерского учета предусматривается на экономического субъекта!

Для верного оформления документов можно воспользоваться помощью специалиста, который имеет довольно большой опыт работы в данной отрасли!

7.3. Ответственность за утрату документов и неведение бухгалтерского учета

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *