Название г жизни

Общие рекомендации по неймингу для магазина бижутерии

Выбирайте броское и запоминающееся название для магазина бижутерии. Покупателю нужно легко вспомнить то место, куда он заходил год назад купить сережки, а затем набрать запрос в Интернете и рассказать о нем друзьям за чашкой кофе.

При нейминге магазина задумайтесь о благозвучности: насколько легко придуманное название произносится? Его также должно быть удобно читать и склонять. Задумайтесь о специфике заведения: для кого оно, где находится, на чем специализируется и отразите в названии ювелирного магазина. Так будет легче привлечь целевую аудиторию.

Не поленитесь задуматься об особенностях своего бизнеса: чем он отличается от других, чем выделяется, какие фишки имеет, какие приятные ассоциации и чувства запомнит клиент, купив у вас бижутерию. Придумывайте имя, отталкиваясь от этого. Включите в название вашу энергетику и эмоцию. Также обратите внимание на дизайн: если у вас есть оригинальная идея для вывески или эмблемы, то название должно сочетаться.

Краткость — сестра таланта

Не выбирайте слишком длинное имя для ювелирного. Клиент не запомнит комбинацию больше чем из 2-3 слов на вывеске. Поставьте себя на место покупателя: легко ли было бы набирать 5 слов в поисковике или в социальной сети? То-то же. Поэтому оставьте все «Украшения из желтого золота самой высокой пробы» другим предпринимателям.

Подумайте об имидже

Известный предприниматель Артемий Лебедев говорил, что в названии бизнеса непременно нужно использовать собственное имя. Этот ход часто использовался в дореволюционное время, а сейчас постоянно эксплуатируется на Западе. Так что, если вы железобетонно уверены в собственном успехе и планируете монополизировать рынок украшений и бижутерии — используйте свое имя в названии, со временем при продуманном маркетинге это запомнится всем.

Но вот чужие имена лучше не использовать. Даже не задумывайтесь об «Афродите», «Александрии» или даже «Архимеде». Так вы рискуете затеряться в бесконечном количестве парикмахерских и салонах красоты советского периода, несмотря на то, что находитесь с ними в разных нишах.

Если все-таки хочется использовать чье-то имя, то выбирайте голливудских звезд. Вот уж у кого самый лучший имидж! Возможно, название «Madonna» или «Брандо» принесут известность в ювелирной отрасли.

Также обратите внимание на целевую аудиторию. Для кого вы продаете украшения? Если это школьницы-подростки, учтите в названии их вкусовые предпочтения, например, сошлитесь на какой-нибудь популярный сериал. Для состоятельных людей и для среднего класса важно покупать качественные, добротные украшения на года, поэтому постарайтесь отразить в названии статус вашего магазина. Только не используйте слова «престижный» или «элитный», это отдает нафталином. Для ювелирных изделий ручной работы подойдет название, связанное с природой или с городом, где они производятся.

И помните, что покупателя обманывать нельзя. Если уж вы указали в названии, что продукция сделана из настоящих драгоценных металлов, то вы обязаны этому соответствовать. Если покупатель придет в магазин украшений под названием «Real gold», а увидит там дешевую китайскую бижутерию, он больше к вам не вернется.

Спик рашн, плиз!

Если вы по размаху бизнеса еще не вышли на мировой уровень, не называйте магазин бижутерии по-английски. Многие предприниматели стремятся придать статусности за счет имени на латинице, еще и состоящее из 5-7 слов. В результате получается туманное, мало кому понятное предложение вроде «Brand new prestige casual jewellery by Svetlana Nikonova», которое никто никогда в жизни не запомнит, не найдет в Интернете или посоветует друзьям.

Больше конкретики

Обратите внимание на детали своего магазина. Может, рядом с ним растет живописное дерево, или он находится на улице с запоминающимся названием. Названия «Ювелирный рядом с мостом» или «Ювелирный на Миллионной» довольно оригинальные, быстро запомнятся, а также будут напоминать клиентам, где вы находитесь.

Как называть магазин украшений нельзя

В искусстве выбора названия магазина бижутерии есть определенные вещи, делать которые ни в коем случае нельзя. Это оттолкнет покупателей и оставит вас полным банкротом:

  • Забудьте о нафталиновых советских названиях. Понимаем, что они крепко осели в головах, и так и тянет назвать магазин украшений «Май» или «Заря», но, пожалуйста, остановите себя железным усилием воли. Такие названия отпугнут молодежь, а она довольно платежеспособна.
  • Не перебарщивайте с элитностью. Понятно, что хочется придать своему детищу высокий статус, но все эти «Ля престиж», «Элита» и «Люкс» так и кричат о своей максимальной бюджетности.
  • Некоторые предприниматели так стремятся переплюнуть всех в оригинальности, что названия переходят все видимые границы. Многие еще пытаются добавить немного экзотики и эзотерики, так появляются магазины бижутерии ручной работы вроде «Добрый Будда» или «Веселый Кришна». Пожалуйста, не надо так.

Мы рассмотрели основные ошибки в выборе названия для магазина ювелирных изделий. Конечно, в итоге каждый предприниматель решает сам за себя, но обязательно запомните, что название должно быть:

  • коротким
  • оригинальным (но не слишком!)
  • запоминающимся

Не забывайте, что главная цель названия — это привлечение клиентов. Оно должно надолго застрять в их головах, чтобы люди легко могли найти его в интернете и рассказать о магазине своим друзьям.

Не жалейте сил на выбор названия. Ведь как корабль назовешь, так он и поплывет!

На конкурс можно представлять проекты в двух категориях:
1) БИЗНЕС-ПРОЕКТ;
2) СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.

Мы постарались сделать участие простым. Заполни пустые графы формы участника и закачай свой проект. Лучшие попадут в финал и будут приглашены для презентации своей идеи перед жюри. Победители будут объявлены в ноябре.

Условия участия в категории «БИЗНЕС-ПРОЕКТ»:

  1. Придумай (в одиночку или с друзьями) какое-либо изделие или услугу.
  2. Опиши, какую проблему это поможет решить или зачем это может людям понадобиться. Ценность работы повышают изобретательность и новизна.
  3. Разработай план, каким образом и кому собираешься продукт или услугу продавать или как внедрять.
  4. Осуществи этот план полностью или, как минимум, частично. То есть сделай первые шаги, заключи договорённости, составь график и пр.
  5. Сфотографируй или сними на видео весь процесс – начиная с рождения идеи до её осуществления: подготовка изделия/услуги, изготовление прототипа и т. п., продажа, внедрение, заключение договорённости и прочие результаты. Продолжительность видео – до 5 минут, число фотографий – до 10.
  6. Представь заполненную на домашней странице конкурса «Edu ja Tegu» анкету, то есть описание изделия или услуги и обязательно добавь снятые фотографии и видеоматериал.

Условия участия в категории «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»:

  1. Придумай (в одиночку или с друзьями) идею, которая улучшит благосостояние общества, и осуществи её.
  2. Опиши, какую проблему решает Твой проект, в чём его особенность и в чём ценность также для будущего.
  3. Разработай план претворения идеи в жизнь.
  4. Осуществи это план хотя бы частично. То есть, если весь проект успеть осуществить невозможно или ещё нельзя, то сделай первые шаги – определи время и место, договорись о реализации проекта, заключи другие договорённости и т. д.
  5. Сфотографируй или сними на видео весь процесс, начиная с подготовки инициативы/продукта/услуги до претворения проекта в жизнь и получения результатов, поддающихся замеру. Продолжительность видео – до 5 минут, число фотографий – до 10.
  6. Представь заполненную на домашней странице конкурса «Edu ja Tegu» анкету, то есть описание изделия или услуги и обязательно добавь снятые фотографии и видеоматериал.

Как оцениваются конкурсные работы?

Жюри конкурса оценивает поступившие работы по трём возрастным категориям:

от 7 до 10 лет ГРУППА A от 11 до 15 лет ГРУППА B от 16 до 26 лет ГРУППА C

При подаче командной конкурсной работы надо взвесить, для какой возрастной группы она лучше подходит. Например, можно решить, исходя из того, к какой возрастной группе относится большинство участников. Если к осуществлению проекта привлекаются представители младших или старших возрастных групп, то представить работу надо в группе, к которой относятся ведущие участники проекта.
Если конкурсная работа представлена командой, члены которой относятся к разным возрастным группам, то жюри имеет право при необходимости перевести работу для оценки в другую возрастную группу.
Жюри имеет право задавать участникам уточняющие вопросы, касающиеся конкурсных работ.

Критерии оценки по обеим категориям:

Полезность

Оценивается по шкале от
1 до 10

10 – идея реально очень нужна сообществу

1 – идея бесполезна

Продуманность и реализация

Оценивается по шкале от
1 до 10

10 – подача идеи подробно продумана

1 – идея совершенно не продумана, и её невозможно осуществить

Новизна

Оценивается по шкале от
1 до 10

10 – идея очень инновативна, предлагается совершенно новое изделие, услуга, концепция, отличается находчивостью и многообещающа

1 – идея совсем не нова, лишь копирует уже существующие изделия или услуги

Польза для будущего

Оценивается по шкале от
1 до 10

10 – очень велика вероятность, что в случае реализации идею ждёт успех

1 – идею невозможно реализовать, вероятность успеха минимальна

Командная работа

Оценивается по шкале от
1 до 5

5 – представленный на конкурс проект является результатом особо успешной командной работы

1 – представленный на конкурс проект не содержит в себе компонентов командной работы

На решение о смене названия никак не повлиял иск «Росгосстраха», заверил Гуревич. Компания под названием «Росгосстрах жизнь» существует уже 14 лет, напомнил он, новое название придумано год назад, еще до иска.

«Почему сейчас ? Считаем, что сейчас наиболее подходящее время. Так случилось, что пришло время переименования», – сказал Гуревич и указал, что проблемы «Росгосстраха» с ОСАГО проецировались на ее другие компании под этим же брендом.

Иск к «Росгосстрах жизни», о котором напомнил Гуревич, «Росгосстрах» подал в Арбитражный суд Москвы в июне – на 116,6 млрд руб. В иске оспаривается договор на использование бренда страховщика, заключенный при предыдущем владельце. На сам иск приходится 2 млрд руб., а 114 млрд руб. – штрафы, размер которых определит суд, рассказывал «Ведомостям» представитель «Росгосстраха». Компания считает, что заключенный при предыдущем акционере договор об использовании товарного знака компанией «Росгосстрах жизнь» несправедлив и наносит ущерб компании, вводит клиентов и регулятора в заблуждение и не отвечает коммерческой реальности.

За использование товарного знака «Росгосстрах жизнь» платит «Росгосстраху» в год менее 1 млн руб., сетовал представитель компании: «Это сущие копейки в сравнении с реальной стоимостью бренда «Росгосстрах» с почти 100-летней историей».

«Росгосстрах жизнь» пользуется брендом «Росгосстрах» на законных основаниях, есть лицензионное соглашение к нему, утверждал представитель «РГС жизни». Лицензию на использование товарного знака в течение семи лет «Росгосстрах жизнь» получила от «Росгосстраха» 3 августа 2017 г., т. е. за несколько недель до того, как его собственником стал ЦБ, следует из данных Роспатента.

Представитель «Росгосстраха» сказал «Ведомостям», что компания приветствует решение о смене наименования «Росгосстрах жизни»: с 2017 г. компании не имеют общих владельцев и перестали быть аффилированными лицами. «В связи с этим использование «Росгосстрах-жизнью» в названии обозначения, которое индивидуализирует другой субъект страхового дела, а именно «Росгосстрах», противоречит положениям закона об организации страхового дела, вводит страхователей в заблуждение, создавая у них иллюзию, что компании входят в одну группу», – заключил он.

«РГС жизнь» создана в 2004 г. бывшим владельцем «Росгосстраха» Данилом Хачатуровым и его партнерами, он и контролировал компанию. В 2016 г. Хачатуров продал страховщика другу и партнеру Алхасу Сангулии, а «Росгосстрах» договорился обменять на долю в банке «ФК «Открытие», но так и не получил ее. В августе 2017 г. ЦБ забрал на санацию «ФК «Открытие», а вместе с ним и «Росгосстрах». «Росгосстрах жизнь» в этом не участвовала, но новый предправления «ФК «Открытие» Михаил Задорнов выражал надежду, что страховщик жизни вернется в состав группы. В апреле президент ПФК ЦСКА Евгений Гинер назвал себя президентом и собственником «Росгосстрах жизни».