НДС на транспортные услуги

НДС при перевозке грузов. Перевозки НДС.

Специалисты, ответственные за организацию перевозок в экспортном и импортном направлениях, часто сталкиваются с нехваткой знаний, относящихся к области бухгалтерского учета.

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг?

Облагаются ли транспортно-экспедиторские услуги (для простоты назовем из транспортными услугами) налогом на добавленную стоимость (НДС)? Какая ставка НДС применяется к транспортным услугам?

Транспортные услуги всегда облагаются НДС. К ним могут быть применены различные ставки – 0% или 18%, в зависимости от того, пересекают ли товары границу Российской Федерации. Другими словами, выполняется перевозка в пределах России, или в экспортном или импортном направлениях.

В случае перевозки по территории Российской Федерации применяется НДС 18% ко всей стоимости перевозки. Поэтому, если ваша компания находится на традиционной системе налогообложения, обращайте внимание на выбор контрагента – услуги физического лица, индивидуального предпринимателя или организации, работающих по «упрощенке», окажутся дороже ровно на сумму НДС, которую вы не сможете предъявить к уплате. В случае с физическим лицом вы будете являться налоговым агентом по уплате налога на прибыль.

Другое дело – перевозки в экспортном и импортном направлениях. К ним применяются различные налоговые режимы, разбираясь в которых вы сможете существенно снизить налоговую нагрузку на свой бизнес.

Импортная перевозка целиком облагается НДС по ставке 0%, но Вы можете попросить экспедитора разбить счет на две части: до и после границы РФ. Это позволит вам сэкономить на величине таможенной стоимости товара, которая складывается, в том числе и из стоимости перевозки до места таможенной очистки и снизить сумму НДС, уплачиваемого при импорте. Особые условия действуют при импорте товаров из стран таможенного Союза. Подробнее о них вы можете прочитать в разделе «Перевозки из Белоруссии».

Транспортные услуги при экспорте аналогично облагаются НДС по ставке 0%.

Смотрите так же:

Оформите заявку на грузоперевозку или задайте свой вопрос

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Автомобильно-дорожный факультет

Кафедра организации перевозок, управления и безопасности на автомобильном транспорте

Реферат

Технологии оказания услуг транспортной экспедиции

Работу выполнила

студентка группы ЭТ-5

Раджабова П.А.

Преподаватель Олещенко Е.М.

2009 г

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Основные понятия

1.2 Экспедитор

1.3 Документальное оформление

1.3.1 Договор транспортной экспедиции

1.3.2 Прочая документация

1.4 Нормативно — правовая база ТЭО

2. Практическая часть

Заключение

Список использованной литературы

Приложение.

Облагаются ли транспортные услуги ндс

Договор транспортной экспедиции

Введение

Транспортно-экспедиционное обслуживание — развивающаяся перспективная сфера деятельности. При организации доставки импортно-экспортных грузов всегда возникает вопрос, заниматься ли ею самостоятельно или перепоручить ведение экспедитору — фирме, предлагающей транспортно-экспедиторское обслуживание, транспортно-экспедиторской фирме. Транспортно-экспедиторская фирма готова предложить весь спектр деятельности транспортных услуг, связанных с перевозкой товара: оформление необходимой документации; заключение договора перевозки с транспортными фирмами; расчеты за транспортировку груза; организацию погрузо-разгрузочных работ; мониторинг грузов; страхование; таможенные формальности и др.

Часто транспортно-экспедиторские фирмы предлагают сопутствующее терминальное обслуживание, консолидацию грузов, логистические услуги и т.д.

Но деятельность этих фирм и их взаимоотношения с клиентами должны быть строго документированы и соответствовать всем нормам, стандартам и законодательству РФ.

1. Теоретическая часть

1.1 Основные понятия

В данный момент рынок транспортного обслуживания готов предложить своим клиентам широкое разнообразие услуг. Сформировано множество организаций, специализирующихся на различных видах этих услуг.

Среди таких организаций можно выделить следующие основные типы:

Перевозчики.

Транспортные пассажирские и грузовые терминалы.

Агентства по продаже и бронированию перевозки.

Транспортно-экспедиторские фирмы.

Стивидорские фирмы (конторы).

Тальманские фирмы (конторы).

Складские хозяйства.

Таможенные брокеры и декларанты.

Грузовые брокеры.

Фирмы интеграторы.

Консалтинговые конторы (фирмы).

Логистические фирмы.

Информационно-логистические центры (фирмы) (практически всегда обслуживает несколько видов транспорта).

Транспортные учебные заведения.

Необходимо отметить, что ряд из этих фирм и организаций специализируются только в определенной области транспортной деятельности, другие работают в нескольких областях или являются связующим звеном между фирмами, работающими в разных областях.

Наиболее востребованными видами услуг являются:

Проектирование грузопоставки.

Организация перевозок.

Подготовка к перевозке.

Перевозка.

Обслуживание и контроль за перевозкой.

Постоянное перевозочное обслуживание.

Транспортно-экспедиционное обслуживание — деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя до потребителя. Транспортно — экспедиционное обслуживание осуществляется экспедиторскими фирмами, проще говоря — экспедиторами.

Потребитель ТЕУ — физическое или юридическое лицо, для которого экспедитор осуществляет ТЕУ по договору транспортной экспедиции.

Грузоотправитель (грузополучатель) — это потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору транспортной экспедиции на сдачу (прием) груза от экспедитора.

Доставка груза — это процесс перемещения груза от грузоотправителя до грузополучателя с выполнением условий (срок, режим, сохранность груза).

Перевозка груза — перемещение груза определенным транспортным средством от пункта отправления до пункта назначения.

Понятие “экспедитор" рассмотрим более подробно.

1.2 Экспедитор

Участвуя в перевозочном процессе, различные виды транспорта взаимодействуют и дополняют друг друга. Выполнение перевозочного процесса должно базироваться на согласованной работе всех участников перевозочного процесса, включая как транспортные организации, так и грузоотправителей и грузополучателей, и обеспечивать сокращение времени простоя подвижного состава в пунктах перевалки. Транспортный процесс включает не только перемещение грузов от отправителя до получателя, но и выполнение погрузочно-разгрузочных работ, и экспедиционное обслуживание. При этом экспедитор выступает как физическое или юридическое лицо, которое по поручению других физических или юридических лиц осуществляет посредническую деятельность при транспортировании грузов как внутри страны, так и за ее пределами; либо по поручению вышеуказанных лиц осуществляет транспортирование от своего имени и выполняет все необходимые вспомогательные операции.

Экспедиторы могут стать главным организатором перевозочного процесса и обеспечить своевременную перевозку грузов с наименьшими затратами по принципу “от двери до двери", т.е. от склада отправителя до пункта потребления товара, без участия продавца и покупателя, содействуя за счёт этого ускорению оборачиваемости капитала промышленных или торговых предприятий, а также рациональному использованию средств транспорта. Правильная организация экспедиторской деятельности повышает производительность работы транспорта на 20-30%.

Экспедиторы принимают участие в перевозках при заключении договоров купли-продажи и определяют условия поставки, содействуют выполнению процедур таможенного оформления грузов, осуществлению расчетов за доставку грузов, оформляют перевозочные документы и являются для перевозчика физическим лицом для получения груза. В международном практике роль экспедиторских фирм в обслуживании международной торговли весьма значительна. Например, в Германии 80% автомобильных перевозок осуществляются через экспедитора.

Транспортно-экспедиторские предприятия должны представлять потребителям комплекс дополнительных и вспомогательных транспортных операций, без которых основной процесс перевозки не может ни начаться, так как груз должен быть доставлен от отправителя к месту погрузки и погружен, ни завершиться, поскольку груз должен быть выгружен или перегружен и доставлен к получателю.

Таким образом, главная роль экспедитора заключается в проектировании процесса доставки, координации работы всех участников системы, освобождении грузоотправителей и грузополучателей от возможно большего количества операций, связанных с доставкой.

Действующими нормативными документами установлены следующие типовые должностные обязанности этих специалистов, и представлены требования, предъявляемые государственными органами к указанным специальностям.

Портрет должности “Транспортный экспедитор”.

Постановлением Министерства труда и социального развития РФ (№ 3 от 22 февраля 1999г) утверждена квалификационная характеристика должности “Транспортный экспедитор".

Должностные обязанности.

Транспортный экспедитор организует выполнение доставки грузов с гарантией сохранности на условиях и в сроки, обусловленные договором транспортной экспедиции, договором перевозки грузов и другими договорными обязательствами с грузовладельцем.

Координирует взаимодействие всех участников доставки грузов.

Составляет технологические и экономические обоснования транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов с учетом пожеланий и требований грузовладельцев.

Организует выполнение услуг по приему товаров (грузов), их перевозке и выдаче в установленном порядке.

Фрахтует транспортные средства, производит контроль за экспедиторской маркировкой грузов и пломбированием перевозочных средств, и других помещений хранения.

Следит за ходом выполнения погрузочно-разгрузочных, перегрузочных, перевалочных, складских и упаковочных работ, за соблюдением сроков и условий хранения, накопления и выдачи грузов.

Оформляет товарно-транспортные и другие сопроводительные документы на всех этапах реализации транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов, грузовые таможенные декларации и другие документы, необходимые для таможенной очистки грузов, в соответствии с установленными требованиями.

Оформляет документы, связанные со страхованием грузов, коммерческие и другие акты в соответствии с установленными формами в случаях прибытия грузов и перевозочных средств в поврежденном состоянии (порча и (или) недостача грузов и грузовых мест, поврежденные пломбы, пломбозапорные устройства или их отсутствие).

Рассчитывает провозочные платежи и сборы.

Информирует грузовладельцев о движении грузов.

Ведет учет необходимой коммерческой документации и заполняет формы установленной статистической отчетности о транспортно-экспедиторской деятельности.

Производит в установленном порядке переадресовку грузов, организует реализацию невостребованных грузов, а также, при необходимости, работу по розыску грузов, транспортных средств и ведение претенциозных дел.

Обеспечивает в процессе своей деятельности соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации применительно к транспортному комплексу, а также международным соглашениям и конвенциям по транспорту.

Необходимые знания.

Транспортный экспедитор должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, относящиеся к транспортной и транспортно-экспедиторской деятельности; международные соглашения и конвенции по транспорту; подвижной состав видов транспорта; технологию и организацию транспортно-экспедиторского обслуживания; эксплуатационные возможности транспортных путей и терминальных систем; методы оптимизации транспортно-технологических схем доставки грузов с использованием логистических систем; организацию транспортной инфраструктуры (пропускные и провозные возможности дорог, морских, речных портов и пристаней, аэропортов, транспортных узлов); действующие системы тарифов, налогов, скидок и льгот на перевозки, таможенных и страховых платежей; методы определения стоимости доставки грузов; порядок заключения договоров, оформления товарно-сопроводительных, транспортно-экспедиторских, платежных, страховых и претензионных документов; основы товароведения; правила перевозок на всех видах транспорта; правила и нормы экологии и безопасности движения на транспорте; основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации в части, необходимой для организации транспортно-экспедиторской деятельности.

ндс на транспортные услуги

Последствия использования экспедитором 18%-ной ставки вместо нулевой ставки В первую очередь это может стать проблемой для клиента (заказчика), так как у него не возникает право на возмещение из бюджета суммы НДС, уплаченной экспедитору. Налоговая ставка является установленным законом элементом налогообложения, обязательным для применения налогоплательщиками, поэтому счета-фактуры с налоговой ставкой, не соответствующей пп. 2.1 п.

Ндс на транспортные услуги: различные виды ндс

1 ст. 164 НК РФ, то есть содержащие ненадлежащую налоговую ставку, не отвечают требованиям пп. 10 п. 5 ст. 169 НК РФ. В связи с этим такие счета-фактуры не могут являться основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету. Примеров того, что судьи согласны с изложенным подходом, в арбитражной практике более чем достаточно.

Какой порядок обложения ндс транспортных услуг?

Ндс при перевозке грузов. перевозки ндс.

Важно

Из представленных разъяснений следует, что характер международной перевозки определяется конечным пунктом отправления или пунктом назначения товаров, который должен быть расположен за пределами территории РФ. Поэтому пункты отправления и пункты назначения должны определяться исходя из достижения цели перевозки (в том числе перевозки в непрямом международном сообщении), а не исходя из того, на каком промежутке перевозки товара оказываются услуги отдельным контрагентом. Итак, посмотрим на конкретных примерах, каким образом с учетом позиции Пленума ВАС разрешаются споры в арбитражной практике.

Экспедитор — это необязательно организатор международной перевозки В деле N А32-9908/2012 были рассмотрены такие претензии налогового органа.

Ндс на транспортные услуги: виды

Внимание

Судьи возразили: буквальное толкование нормы, содержащейся в абз. 5 пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, позволяет сделать вывод об установлении законодателем условия применения ставки НДС в размере 0% при оказании транспортно-экспедиционных услуг, связанных с организацией международной перевозки. Другими словами, налогоплательщик-экспедитор не обязан сам организовывать международную перевозку, но оказываемая им услуга должна быть непосредственно связана с организацией международной перевозки. В рассматриваемой ситуации общество оказывало комплекс транспортно-экспедиционных услуг по организации перевалки экспортных грузов заказчиков, состоящий из двух этапов.

На первом этапе оказывались услуги, связанные с предоставлением (подачей) под погрузку железнодорожного подвижного состава и логистическим сопровождением груза до пункта перевалки (порта).

Бухгалтерские и юридические услуги

НК РФ предусматривает использование системы ЕНВД по деятельности, связанной с перевозкой грузов и пассажиров. Переход на данную систему налогообложения по указанному виду деятельности возможен при соблюдении (помимо общих требований перехода на ЕНВД) условия подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ: налогоплательщик должен иметь в собственности не более 20 транспортных средств. Таким образом, на основании п. 4 ст. 346.26 НК РФ данный перевозчик будет освобожден от начисления НДС при реализации транспортных услуг.

Итоги Нормами НК РФ предусмотрено, что при оказании транспортных услуг возможно как применение всех установленных ставок, так и освобождение от НДС транспортных услуг. Если налогоплательщик применяет ставку 0%, то ему нужно обосновать возможность ее применения в течение 180 дней, в противном случае необходимо уплатить НДС в бюджет по ставке 18%.

Нулевая ставка ндс при международной перевозке грузов (давыдова о.в.)

ГК РФ). Общий срок исковой давности составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (п. 1 ст. 196, п. 1 ст. 200 ГК РФ). В свою очередь, заказчик должен был узнать об излишней оплате полученных услуг не позднее дня оплаты, в том числе авансовыми платежами, каждого выставленного ему счета-фактуры с указанием в нем необоснованной ставки НДС — 18% (Постановление АС ЦО от 09.10.2014 по делу N А14-14284/2013, в передаче которого в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 01.04.2015 N 310-ЭС14-7948). Ключевой вывод.
НК РФ незаконное применение налоговой ставки (пусть и другим лицом) лишает заказчика права на возмещение НДС (Постановление АС ВВО от 11.03.2015 N Ф01-245/2015, в передаче которого в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 08.07.2015 N 301-КГ15-6818). В описанной ситуации решение возникающей проблемы заказчик вполне может переложить на исполнителя (экспедитора) путем взыскания с него неосновательного обогащения в виде излишне полученных НДС и процентов за пользование чужими денежными средствами. Сумма НДС, рассчитанная экспедитором и уплаченная клиентом по налоговой ставке, не предусмотренной законом, является излишне уплаченной, поэтому подлежит взысканию с первого (Постановление ФАС ВСО от 20.06.2014 по делу N А19-13095/2012).

Под международной перевозкой подразумеваются отправления грузов речным, морским, железнодорожным транспортом, авиаперевозки и автомобильные маршруты. При этом пункты отправления или доставки располагаются за пределами территории страны. Ставка НДС 0% затрагивает следующие услуги, сопровождающие транспортировку грузов:

  • оформление документов;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • услуги по страхованию, оформлению в таможенных органах;
  • прочие услуги.

Ниже в таблице отражены ставки НДС на транспортные услуги при перевозке по территории РФ и международных перевозках.

Ндс при грузоперевозки

Инфо

Представленный список документов явно указывает на то, что у экспедитора, скорее всего, отсутствует возможность самостоятельно собрать необходимые для подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС документы. Пятый арбитражный апелляционный суд на этом основании посчитал: если с третьим лицом, участвующим в процессе перевозки, заключен договор, из которого следует, что он является участником международной перевозки с передачей соответствующих документов, подтверждающих данный факт, такое лицо может применять нулевую ставку. Судьи подчеркнули, что, делая названный вывод, они исходят не из возможности выбора (произвольного применения) налоговой ставки, а из установленной налоговым законодательством обязанности подтвердить налоговую ставку 0% соответствующим пакетом документов (Постановление от 05.08.2015 по делу N А51-1939/2015).

Поэтому, если ваша компания находится на традиционной системе налогообложения, обращайте внимание на выбор контрагента – услуги физического лица, индивидуального предпринимателя или организации, работающих по «упрощенке», окажутся дороже ровно на сумму НДС, которую вы не сможете предъявить к уплате. В случае с физическим лицом вы будете являться налоговым агентом по уплате налога на прибыль. Другое дело – перевозки в экспортном и импортном направлениях. К ним применяются различные налоговые режимы, разбираясь в которых вы сможете существенно снизить налоговую нагрузку на свой бизнес. Импортная перевозка целиком облагается НДС по ставке 0%, но Вы можете попросить экспедитора разбить счет на две части: до и после границы РФ.
Проверка оборудования к дальнейшей работе, уборка после разгрузочных работ, заготовка и обеспечение пломбировочными устройствами.

  • Услуги по страхованию перевозимого товара (оформление договоров, получение страховых выплат, оплата требуемых страховых взносов).
  • Финансовые услуги, заключающиеся в оплате возникающих в процессе доставки грузов расходов.
  • Таможенное оформление процедур при необходимости пересечения границ. Контроль за оформлением таможенных деклараций и прочих сопутствующих документов, перечисление таможенных пошлин.
  • Прочие услуги, возникающие в зависимости от специфики товара и условий перемещения.
  • Посредническая деятельность экспедитора При привлечении экспедитором для выполнения работ сторонних лиц подобные работы носят посреднический характер.