Недостача товара при приемке


Главная » Бухгалтеру » Недостача при приемке товара

Недостача при приемке товара

Вернуться назад на Недостача

В случае, если в процессе приемки товаров обнаруживается недостача — дальнейшая приемка товаров приостанавливается, ответственными сотрудниками склада составляется односторонний акт о факте выявления недостачи товаров. Ответственные сотрудники, которые производят приемку, обязаны принять комплекс мер по обеспечению сохранности всего поступившего на склад товара.

Если по факту установлено несоответствие массы брутто отдельных мест товара (груза) той массе, что указана в сопроводительных или транспортных документах, покупатель не должен производить вскрытие упаковки или тары.

Для продолжения операций по приемке товара и для составления двустороннего акта следует вызвать на склад ответственного представителя отправителя груза (например фирмы-производителя или посредника). Это положение касается и одногородних, и иногородних представителей отправителя (поставщика). Представитель одногороднего отправителя (поставщика) обязан прибыть на место для участия в процессе приемки товаров не позднее, чем на следующий день с момента получения им вызова (причем по скоропортящейся продукции он должен прибыть не позднее четырех часов с момента получения вызова). Ответственный представитель иногороднего отправителя (поставщика) должен прибыть на место в течение трех дней с момента получения им вызова (время на проезд не учитывается).

Акт о недостаче товара

В случае, если ответственный представитель поставщика не явился или если его присутствие не обязательно, приемка товара может происходить с участием:

— ответственного представителя иной организации, выделенного руководителем этой организации;

— представителя общественности организации-получателя груза (товара), который назначается руководителем из числа работников, утвержденных официальным решением профкома.

С согласия изготовителя (отправителя) приемку товаров можно производить в одностороннем порядке силами предприятия-получателя.

Представитель, который выделен для участия в процессе приемке товаров, должен иметь на руках соответствующее удостоверение, выданное ему на каждую отдельную (разовую) приемку отдельно.

По окончании приемки товаров составляется акт, в котором следует указать:

— его номер и дату составления;

— место приемки товаров (грузов) и, соответственно, место составления акта;

— время начала приемки и ее окончания;

— полное наименование грузополучателя и его адрес (юридический, фактический);

— ФИО лиц, принимающих участие в процессе приемки, место их работы и занимаемые ими должности;

— номер и дату доверенности (удостоверения) на право участия в приемке;

— сведения о том, что все лица, участвующие в приемки товаров (грузов) ознакомлены с установленными правилами приемки товаров (грузов) по их количеству.

В акте указывается наименование и адрес предприятия-отправителя (производителя, изготовителя, посредника), номер и дата официального телеграфного вызова, номер и дата транспортно-сопроводительного документа, счетов-фактур, а также время доставки товаров (грузов) на склад. В случае, если при поступлении груза составлялся коммерческий акт, то в составляемом акте о факте недостачи товара в обязательном порядке пишут его номер и дату составления.

Тут же должны быть указаны сведения о том:

— какой именно массой или за чьими именно пломбами были отгружены товары (грузы);

— об общей фактической массе и о той массе, которая значится по транспортно-сопроводительной документации;

— о массе каждого отдельного места, в котором выявлена недостача;

— каким именно способом или методом установлено число недостающих товаров;

— точное число недостающих товаров (грузов), их общая стоимость.

Важный момент в акте — заключение о месте и причинах возникновения недостачи.

Если же в процессе приемки товаров (грузов) выявлены их излишки, то в акте необходимо отразить детальные сведения о них (по той же схеме и в том же порядке).

Акт о приемке товаров по их количеству подписывается всеми ответственными лицами, которые принимали участие в приемке, он утверждается руководителем организации-получателя товаров (грузов) не позднее, чем на следующий день с момента его составления.

В обязательном порядке к акту о недостаче товаров или их излишках прикладываются копии товарно-сопроводительной документации, упаковочные этикетки и ярлыки, пломбы тарных мест, при освидетельствовании которых выявлена недостача, копии удостоверения представителя организации-отправителя, который был ей выделен для участия в процессе приемке товаров (грузов), односторонний акт, коммерческий акт, а также копии иных документов, которые прямым образом свидетельствуют о факте недостачи.


Рассмотрим порядок действий сотрудников при недовозе, недопоставке товара от поставщика.

На прием приходящей партии товара от поставщика согласно юридического договора поставки отводится определенное количество дней, соответственно, определен и срок подачи претензии по недовозу или бракованному товару. При заключении договора необходимо иметь четкое понимание, какой именно срок стоит прописать в договоре. Срок приема определен спецификой товара, как правило, 2-3 дней достаточно для осуществления приема и последующей обработки товара. Таким образом, срок в 7 банковских дней достаточен для подачи претензии по недовозу при осуществлении приема поставки «по местам», коробами.

Тем не менее, мы можем говорить об этом сроке как достаточном при работе с товаром, количество которого реально проверить при осуществлении приема, но стоит понимать, что при приеме товара коробами невозможно проверить содержимое каждой упаковки. Поэтому при заключении договора стоит настаивать на приеме поставщиком претензий по внутритарному недовложению, недовозу и бракованному товару на всем сроке реализации.

Недостача при приемке товара, акт недостачи

Конечно, не стоит злоупотреблять доверием поставщика и предоставлять претензии по реальным случаям недовозов и при выявлении бракованного товара.

Собственно, регламент работы с недовозом.

  1. Кладовщик или иной сотрудник, осуществляющий прием товара, обнаружив недовоз или бракованный товар, обязан завершить прием товара, отметив в копии сопроводительной накладной недостающие позиции или количество. Бракованный товар так же необходимо отметить в этом же документе. Бракованный товар, обнаруженный в ходе приема товара, сфотографировать так, чтобы была видна упаковка. Фото может сделать, как и сам работник склада, так и фотограф. На прием товара отводится срок 2 дня.
  2. Кладовщик, осуществлявший прием товара, или старший кладовщик сразу же после завершения приема передает документы – копию сопроводительной накладной с отметками – в отдел по постановке товара на приход в информационную базу компании.
  3. Для дальнейшей удобной и правильной работы по проведению сверок актов взаиморасчетов и пр. необходимо поставить на приход товар согласно оригинальной накладной, без поправок. Вносить корректированный документ в информационную базу можно в том случае, если поставщик расположен рядом и готов быстро предоставить исправленные документы.
  4. После постановки оригинальной накладной на приход менеджер отдела должен сформировать обратную накладную по недопоставленному товару, акт о недовозе и передать для дальнейшей обработки категорийному менеджеру, за которым и закреплен поставщик.
  5. Категорийный менеджер передает поставщику обратную накладную, акт, фото и ведет переговоры по решению проблемы – в случае положительного ответа поставщик проводит в своей информационной базе накладную, либо со следующей поставкой отгружает недопоставленный товар. В последнем случае допоставленный товар ставят как обычно на приход. Распроводить возвратную накладную по недовозу нельзя – теряется информация по движениям товара.
  6. В случае отказа поставщика в удовлетворении претензии недовоз списывается по согласованию с генеральным директором. Работать по недовозам надо быстро, определите для категорийного менеджера срок, в который вопрос должен быть решен – в противном случае Вы рискуете получить проблемы в актах сверок и пр.

При выявлении бракованного товара в ходе приема действуйте согласно регламента работы с бракованным товаром.

⇒Курсы Стимул › Справочник › Полезные материалы › 1С:Предприятие 8.2 › Управление торговлей для Ук… › Работа с поставщиками

1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговлей для Украины /
Работа с поставщиками

Методика оформления расхождений, возникающих при поступлении товаров

Методика, приведенная в данном разделе, может быть применена при работе с конфигурацией Управление торговлей для Украины, редакция 2.3. Примеры, приведенные в методике, моделировались в демонстрационной базе конфигурации Управление торговлей для Украины, версия 2.3.2.6.

Товар, принятый от поставщика, может не соответствовать тому количеству, который указан в сопроводительном документе. В этом случае предлагается следующая методика оформления операции.

Как отразить недостачу, выявленную при приемке товара или позднее, в учете поставщика и покупателя

Документ Поступление товаров и услуг оформляется в соответствии с полученной печатной формой документа.

2. При проверке количества товара оказалось, что товара на самом деле оказалось меньше, чем указано в печатной форме документа.

В этом случае на основании документа Поступление товаров и услуг вводится документ Корректировка серий и характеристик и для того количества товара, которого не хватает в накладной, устанавливается новая характеристика , например недопоставка.

Если поставщик согласился дополнительно поставить недостающий товар, то оформляется последовательно два документа:

1. Документ Возврат товаров поставщику. В документе указывается то количество товаров, которое недопоставил поставщик. Товар указывается с новой характеристикой недопоставка.

2. Оформляется новая поставка товара по новому документу Поступление товаров и услуг.

Информацию о том, сколько и каких товаров недопоставил поставщик можно посмотреть в отчете Ведомость по партиям товаров на складах, установив в отчете группировку по характеристикам товаров.

В случае если по накладной фактически поступило больше товаров, чем указано в документе Поступление товаров и услуг, то та часть товара, которая не указана в документе поставки, приходуется на склад документом Приходный ордер на товары. При этом поставщик должен прислать финансовые документы на недостающую часть товаров. После получения сопроводительных документов от поставщика на основании документа Приходный ордер на товары оформляется полученный финансовый сопроводительный документ Поступление товаров и услуг.

Индивидуальное обучение 1С
Индивидуальный курс «1С:Бухгалтерия 8.2»

Другие материалы по теме:
поставка товара, возврат товаров поставщику, приходный ордер на товары, характеристика, возврат товаров, национальная, заказ поставщику, заполнить и провести, цены и валюта, управление торговлей для украины, методика, дополнительно, товара, поступление товаров, на основании, поступление товаров и услуг, поставщик, товары, поступление, управление, товар, контрагент, склад, организация, конфигурации, документ

Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление торговлей для Украины / Работа с поставщиками

Другие материалы по теме:

Работа с документами

Оформление перемещения товаров, поступивших по приходному ордеру

Методика оформления операций с подотчетными лицами

Операции в розничной торговле

Закупка товарно-материальных ценностей

Нас находят: недопоставка товара оформление, расхождения при поступлении товара в 1С 8 2, расхождения в поступлении товаров в 1с, поставщик недопоставил товар каким документом оформить, Отчет Расхождение партий и товаров, недопоставка товара в 1с 8 2, как отразить недопоставку товара в 1С 8 2, УТ поступление товаров с расхождениями, ут 1с 8 расхождение заказа с поступлением, УТ 11 как исправлять расхождения при перемещениях