Недостоверные сведения

16 Авг 2011 16:00

В соответствии со ст. 25 Закона N 129-ФЗ за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление, несвоевременное представление или представление недостоверных сведений о юридическом лице либо об индивидуальном предпринимателе в регистрирующий орган, если такое представление предусмотрено законом. Наказание за такие нарушения — предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 руб.
Представление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет.
Регистрирующий орган также вправе обратиться в суд с требованием о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке. Сделать это он может в случае неоднократных либо грубых нарушений им законов или иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей.
В Письме ФНС России от 13.09.2005 N ЧД-6-09/761@ "О применении дисквалификации в качестве санкции за нарушение законодательства о государственной регистрации" раскрывается понятие "заведомо ложные". Оно означает однозначную осведомленность физического лица о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений.
Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных для государственной регистрации документов.
С субъективной стороны предусмотренное ч. 4 ст.

Предоставление должностным лицом заведомо ложной информации

14.25 КоАП РФ правонарушение характеризуется виной в форме умысла. Лицо осознает противоправный характер действий и при этом представляет заведомо ложные сведения.
В этом Письме ФНС России поясняет, в каких случаях заведомо ложные сведения могут иметь место. Например, при представлении в регистрирующий орган сведений об учредителях юридического лица, уставном капитале общества (выявление фактов неоплаты уставного капитала), адресе места нахождения юридического лица (фактическое отсутствие улицы, дома либо юридического лица по месту нахождения, указанному в заявлении), о паспортных данных физического лица.
При обнаружении данных об административном правонарушении составляется соответствующий протокол.
За представление заведомо ложных сведений отвечает должностное лицо юридического лица.
Как сказано в указанном выше Письме, статус должностного лица распространяется на физических лиц, наделенных организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в юридическом лице, независимо от формы собственности и подчиненности, а также на индивидуальных предпринимателей.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.

4 ст. 14.25 КоАП РФ (о представлении заведомо ложных сведений), рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ). По результатам рассмотрения дела судьей может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 31.2 КоАП РФ и ч. 1 ст. 318 АПК РФ постановление (решение) о дисквалификации подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
Копии постановления направляются дисквалифицированному лицу, которое немедленно приводит постановление в исполнение путем прекращения управления юридическим лицом, а также лицу, уполномоченному прекратить договор (контракт) с дисквалифицированным субъектом на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом.
За осуществление дисквалифицированным лицом в течение срока дисквалификации деятельности по управлению юридическим лицом предусмотрена ответственность — административный штраф в размере 5000 руб.
Заключение с дисквалифицированным лицом договора (контракта) на управление юридическим лицом, а равно неприменение последствий прекращения его действия влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере до 100 000 руб.
При поступлении в налоговый орган документов для государственной регистрации в случае указания в них в качестве единоличного постоянно действующего исполнительного органа юридического лица дисквалифицированных лиц налоговый орган принимает решение об отказе в государственной регистрации.
Статья 171 УК РФ предусматривает наказание за незаконное предпринимательство.
Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением ее правил, а равно представление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда она обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается штрафом в размере до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок до шести месяцев.
То же деяние, совершенное организованной группой либо сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 80 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
Кроме того, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица, если юридическим лицом при его создании допущены грубые либо носящие неустранимый характер нарушения закона или иных правовых актов, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц. Такое право налоговым органам предоставлено Законом N 129-ФЗ.

Нужно помнить: при предоставлении недостоверных сведений заявитель несет ответственность. ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 12 апреля 2010 г. подтвердил, что заявитель обязан обеспечить достоверность сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, поданном в регистрационный орган.

В ст.

Заведомо ложная информация статья уголовного кодекса

25 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сказано, что за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом. Наказание за такие нарушения — предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Кроме того, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица. Сделать он это может в случае, если юрлицом допущены при его создании грубые нарушения закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц. Такое право налоговикам предоставлено Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Регистрирующий орган также вправе обратиться в суд с требованием о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке. Сделать это он может в случае неоднократных либо грубых нарушений им законов или иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей.

В Письме ФНС РФ от 13 сентября 2005 г № ЧД-6-09/761@ «О применении дисквалификации в качестве санкции за нарушение законодательства о государственной регистрации» раскрывается понятие «заведомо ложные». Оно означает однозначную осведомленность физического лица о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений. С субъективной стороны предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ правонарушение характеризуется виной в форме умысла. Лицо знает, осознает противоправный характер действий и при этом представляет заведомо ложные сведения.

В этом Письме ФНС поясняет, в каких случаях возможно представление заведомо ложных сведений. Например, при представлении сведений об учредителях юридического лица, уставном капитале общества (выявление фактов неоплаты уставного капитала), адресе места нахождения юридического лица (фактическое отсутствие улицы, дома либо юридического лица по месту нахождения, указанному в заявлении), о паспортных данных физического лица.

При обнаружении данных об административном правонарушении составляется протокол об административном правонарушении.

За представление заведомо ложных сведений отвечает должностное лицо юридического лица.

Как сказано в указанном Письме статус должностного лица распространяется на физических лиц, наделенных организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в юридическом лице, независимо от формы собственности и подчиненности, а также на индивидуальных предпринимателей.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ (о представлении заведомо ложных сведений), рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судьей может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 31.2 КоАП РФ и ч. 1 ст. 318 АПК РФ постановление (решение) о дисквалификации подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

Копии постановления направляются дисквалифицированному лицу, которое немедленно приводит постановление в исполнение путем прекращения управления юридическим лицом, а также лицу, уполномоченному прекратить договор (контракт) с дисквалифицированным субъектом на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом.

За осуществление дисквалифицированным лицом в течение срока дисквалификации деятельности по управлению юридическим лицом предусмотрена ответственность — административный штрафа в размере 5000 рублей.

Заключение с дисквалифицированным лицом договора (контракта) на управление юридическим лицом, а равно неприменение последствий прекращения его действия -влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере до ста тысяч рублей.

Следует отметить, что при поступлении в налоговый орган документов для государственной регистрации в случае указания в них в качестве единоличного постоянно действующего исполнительного органа юридического лица дисквалифицированных лиц налоговый орган принимает решение об отказе в государственной регистрации.

ФАС в указанном выше Постановлении напомнил, что государственная регистрация юридических лиц носит уведомительный характер. Обязанность регистрирующего органа по проведению проверки достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, и экспертиза представленных заявителем документов законодательством о государственной регистрации не предусмотрены. Обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, поданном в регистрационный орган, возлагается на лицо, обращающееся в данный орган с соответствующим заявлением о государственной регистрации изменений.

Нужно помнить, что в некоторых случаях предусмотрена уголовная ответственность. Так, согласно ст. 171 УК РФ, осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, — наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.

Если же такое деяние совершит организованная группа или оно сопряжено с извлечением дохода в особо крупном размере, наказание предусмотрено еще серьезнее.

А именно: штраф в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.