Несанкционированная торговля статья КоАП

С наступлением летнего периода в регионе активизировалась торговля вне торговых предприятий, рынков, ярмарок. «Частники» торгуют продуктами, фруктами, ягодами, рыбой на улице, во дворах, не проходя медосмотров, без санитарных книжек. Неорганизованная торговля создает угрозу здоровью потребителей.

Контроль за лицами, осуществляющими торговлю в неустановленных местах, в полномочия Роспотребнадзора не входит.

Ответственность за данное правонарушение установлена статьей 47 Закона Республики Алтай от 24.06.2003 № 12-8 «Об административных правонарушениях в Республике Алтай».

Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях  предусмотренных указанной статьей наделены должностные лица органов местного самоуправления. В целях обеспечения безопасности жителей и гостей региона, Управление Роспотребнадзора по РА неоднократно обращалось к муниципальным властям с требованиями о принятии мер к торговцам, однако мер по пресечению уличной торговли не принимается, поэтому в городе безнаказанно торгуют у торговых центров «Горный», «Ткацкий», «Турист», в районе ЦУМа, мебельной, жилмассива.

Кроме того, статьей 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ возложены на должностных лиц органов внутренних дел (полиции).

Несанкционированная торговля

Которые так же самоустранились от этой работы.

Уважаемые потребители, если Вам дорого Ваше здоровье и здоровье Ваших близких, не покупайте продукты в местах несанкционированной торговли! По фактам стихийной торговли в неустановленных местах обращайтесь в Администрацию муниципалитета и полицию. Помните, что торгующие в неустановленных для этого местах не обеспечат соблюдения Ваших потребительских прав. Спрашивать будет не с кого!

By Сергей Машков / 3rd Июнь, 2018 / Предпринимательское право / No Comments

Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть привлечен руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (директор, генеральный директор, президент и др.), осуществляющий руководство текущей деятельностью организации.Таким образом, привлечение бухгалтера организации к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возможно только в случае, если налоговому органу представлены документы организации (приказы, должностные инструкции), подтверждающие обязанность указанного сотрудника (должностного лица) в соответствии с должностными обязанностями осуществлять в организации контроль за применением контрольно-кассовой техники.

Продавец кассир является ли должностным лицом

Внимание

Своевременно информировать администрацию магазина о закончившихся расходных материалах, о сбоях в работе системы продаж и учета, о нарушениях в работе технических средств, торгового и операционного оборудования, 8.

Должностная инструкция продавца-кассира: права, обязанности и сфера ответственности Он имеет право отказаться от дополнительной нагрузки, работе в сверхурочное время, а также от иных функций, если это не предусмотрено в пунктах соглашения.

При возникновении спорных моментов или конфликтов . решаемых в суде, должностная инструкция.

наряду с трудовым договором. рассматривается как основной доказательный документ .
2.6.

Является ли продавец магазина должностным лицом?

Помогает покупателям при выборе товара, дает консультации покупателям по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже в магазине, по потребительским свойствам и особенностям товаров.

2.7.

Важно

Принимает участие в стимулировании продаж определенных видов товара, в рекламных акциях магазина: обращает внимание покупателей на заданный товар путем размещения его на самых просматриваемых местах, путем дополнительных консультаций покупателей по особенностям и преимуществам данного товара и иным способом.

2.8.

Должностные инструкции При продаже с места, стараться продавать товары из наиболее ранних поставок.

Является ли продавец должностным лицом?

И как понять вот это. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г.4.

В качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 КоАП РФ не предусмотрено иное (часть 4 статьи 14.1, часть 2 статьи 14.4, часть 1 статьи 14.25 КоАП РФ).

Please enable javascript

Инфо

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по вы-даче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экза-менов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии) .5.

Кто является должностным лицом

  • НЕ маленький вопрос..

    Какой штраф за незаконную торговлю на улице в России в 2018 году

    . В разделе «Уголовное право»…..Судам при рассмотрении уголовных дел о злоупотреблении должностными полномочиями (статья 285 УК РФ) и о превышении должностных полномочий (статья 286 УК РФ) необходимо ус-танавливать, является ли подсудимый субъектом указанных преступлений — должностным лицом. При этом следует исходить из того, что в соответствии с пунктом 1 примечаний к статье 285 УК РФ до-лжностными признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осущест-вляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправле-ния, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.3.

Кассир это должностное лицо

Ц. мюяйнкэйн делнйпюрхвмш опнтянчгш? ноонгхжхъ опнтянчгюл ян ярнпнмш юлепхйюмяйху опедопхмхлюрекеи анпэаю я опнтянчгюлх гюйкчвемхе цкюбю 9.
щйнмнлхвеяйюъ пнкэ цнясдюпярбю. пюяундш, пецскхпнбюмхе х тхмюмяш пюяьхпемхе цнясдюпярбеммнцн йнмрпнкъ х пецскхпнбюмхъ тсмйжхх тедепюкэмшу нпцюмнб, ьрюрнб х лсмхжхоюкхрернб хглемъчыхеяъ тсмйжхх цнясдюпярбю цнясдюпярбеммше бшокюрш мюяекемхч оепепюяопедекхрекэмне мюкнцннакнфемхе лерндш тхмюмяхпнбюмхъ пюяунднб х ярюахкхгюжхх тхяйюкэмни онкхрхйх наыеярбеммше онрпеамнярх б пеюкэмни фхгмх цкюбю 10. щйнмнлхвеяйюъ пнкэ цнясдюпярбю тедепюкэмше мюкнцх х леярмше тхмюмяш опюцлюрхвеяйхе йнлопнлхяяш б мюкнцнбнл накнфемхх тедепюкэмше мюкнцх опнцпеяяхбмши мюкнц мю кхвмши днунд опнцпеяяхбмше мюкнцх, хмбеярхжхх х онйсоюрекэмюъ яонянамнярэ мюкнцх ьрюрнб х лсмхжхоюкхрернб ясаяхдхх, онксвюелше ьрюрюлх нр тедепюкэмнцн опюбхрекэярбю х лсмхжхоюкхрерюлх ≈ нр ьрюрнб гюйкчвемхе.

Является ли кассир должностным лицом

Налогового кодекса Российской Федерации, возложена на продавца.Перечень должностных лиц, привлеченных к работе контрольно-кассовой техники (эксплуатации контрольно-кассовых машин) при осуществлении наличных денежных расчетов, и их обязанностей приведен в Типовых правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Письмом Минфина России от 30.08.1993 N 104, при этом должностным лицом, ответственным за получение наличных денег и применение контрольно-кассовой машины, согласно п.

п. 3.8.2, 4.1, 4.3, 4.4, 4.5 и др. является продавец (кассир-операционист).

Следовательно, к административной ответственности, как должностное лицо организации, в соответствии со ст.

КоАП РФ Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, —

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 265-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ.

(см. текст в предыдущей )

Примечания:

1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Service Temporarily Unavailable

Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 — 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

(примечания введены Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ)

Ст. 14.1 КоАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; дополнен с 13 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 239-ФЗ.

Комментарий к статье 14.15 КоАП РФ

1. Объект правонарушения — имущественные отношения, урегулированные действующим законодательством о защите прав потребителя при осуществлении торговли по договору розничной купли-продажи.

Отношения в данной области регулируются ГК РФ, Законом от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее — Закон), другими федеральными законами и нормативными правовыми актами.

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий, нарушающих:

Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55 (далее — Правила);

Правила продажи товаров по образцам, утв. Постановлением Правительства от 21 июля 1997 г. N 918.

Надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области защиты прав потребителей и в области потребительского рынка осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (см. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв.

Штраф за незаконную торговлю в неположенном месте

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322).

3. Субъекты данного правонарушения — граждане и юридические лица, а также должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Другой комментарий к статье 14.15 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (в ред. Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2000 г. N 1104), принятые во исполнение Закона РФ "О защите прав потребителей", устанавливают общие требования, предъявляемые к продавцу товара, под которым понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи.

2. Административная ответственность за продажу товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за продажу товаров ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил либо при отсутствии установленной информации предусмотрена ст. 14.2, 14.4, 14.5 КоАП.

3. Правилами продажи отдельных видов товаров установлены особенности реализации продовольственных товаров (п. 32 — 38), текстильных, трикотажных, швейных, меховых товаров и обуви (п. 39 — 46), а также других товаров. Вышеуказанными Правилами определено содержание прав, обязанностей продавца и покупателя.

Рассматриваемое правонарушение квалифицируется в момент нарушения указанных Правил.

Реализация отдельных видов товаров при осуществлении лицензируемых видов деятельности, определенных п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", может осуществляться только лицензиатами — юридическими и (или) физическими лицами. Осуществление торговли без лицензии в случаях, когда наличие лицензии обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, рассматривается в качестве преступления (ст. 171 УК). Торговая деятельность гражданина, не зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, повлекшая указанные выше последствия, также квалифицируется в качестве преступления (ст. 171 УК).

Осуществление лицензиатом торговли с нарушением требований и условий лицензирования может повлечь санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования, применяемые независимо от привлечения нарушителя к административной или уголовной ответственности (см. также п. 6 комментария к ст. 14.1).

КП: примечание.

Закон РФ от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

4. В соответствии с письмом МНС России от 14 августа 2002 г. N АС-6-06/1243@ "Об отдельных вопросах применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении контроля за исполнением Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" абз. 4 ст. 2 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовые машины, обязаны выдавать покупателю (клиенту) вместе с покупкой (после оказания услуги) отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек за покупку (услугу), подтверждающий исполнение обязательств по договору купли-продажи (оказания услуги) между покупателем (клиентом) и соответствующим предприятием.

Все организации и индивидуальные предприниматели обязаны вывешивать в доступном покупателю (клиенту) месте ценники на продаваемые товары (прейскуранты на оказываемые услуги), которые должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы.

Неисполнение вышеперечисленных обязанностей является нарушением Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (с изменениями и дополнениями), и влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной комментируемой статьей.

5. Об административной ответственности индивидуальных предпринимателей, в том числе лицензиатов, при совершении рассматриваемого правонарушения см. п. 5 комментария к ст. 14.12.

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами Госторгинспекции, указанными в ч. 2 ст. 23.49 КоАП (см. комментарий к названной статье).

Согласно письму МНС России от 14 августа 2002 г. N АС-6-06/1243@ выявленные налоговыми органами правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, должны быть зафиксированы в акте проверки, который затем должен быть направлен в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.3 КоАП.

Поиск Лекций

Основные нарушения в сфере торговли и рекламы

Алкоголь, табак, наркотики, особо опасные сообщества и т.д.

Подготовил юрист Денис Шевчук (г.Москва)

denislove17@mail.ru

Чем удобны и просты интернет- обращения:

■вам не нужно оправлять письма (обращения) почтой;

■составление одного обращения не занимает больше 5 минут;

■после отправки интернет-обращения и его регистрации (о чём можно узнать при необходимости по телефону) в течение 30 дней оно будет рассмотрено, и на указанный вами почтовый адрес придёт письмо с ответом.

(!) Примеры с текстом обращений есть в «основных документах» — akzakon.ru

Итогами ваших обращений может быть:

■приостановление деятельности лиц, осуществляющих незаконную продажу алко-табачных ядов;

■устранение выявленных нарушений и привлечение к административной ответственности.

1. Сферы деятельности (применения):

■торговые точки, где осуществляется продажа алкогольных и табачных изделий в нарушении законов;

■нарушения в сфере их рекламы.

Куда можно обратиться

■Местная администрация. Региональные органы государственной власти — gov.ru

■МВД (Министерство внутренних дел) в субъектах РФ — mvd.ru

■Управления РПН (Роспотребнадзор, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) в субъектах РФ — rospotrebnadzor.ru

■Управления Прокуратуры в субъектах РФ — genproc.gov.ru

■Управления ФСРАР (Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка) в субъектах РФ — fsrar.ru

■Управления ФАС (Федеральная антимонопольная служба) в субъектах РФ — fas.gov.ru (с фотографиями, только по рекламе)

По торговле — все органы, кроме ФАС, по рекламе — только ФАС.

(!) В обращении обязательно указываются Ф.И.О.

Торговля в неустановленных местах

и почтовый/электронный адрес.

В Москве, например:

ПРОКУРАТУРА г. Москвы — http://www.mosproc.ru/ipriem/

Прокуратура Московской областиhttp://mosoblproc.ru/internet-priemnaya/

ГУ МВД России по г. Москве — http://petrovka38.ru/online_priemnaya/

ГУ МВД России по Московской области https://50.mvd.ru/appeals

3. Законы(можно скачать все сразу в папке «основные документы» на сайте akzakon.ru)

■Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

■Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".

■Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

■Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

■Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

■КоАП (КОДЕКС ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ)

Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

(!) В законы могут вноситься изменения, так что следует использовать «свежие» редакции.

Обновления законов можно отслеживать на сайтах справочно-правовых систем consultant.ru или garant.ru.

Основные понятия

Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года — часть 2 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Внеплановая проверка может проводиться на основании обращений и заявлений граждан (и не только) — пункт 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

■Алкогольная продукция — … продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции — подпункт 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (понятно, что ошибочно пользоваться терминами "пищевой продукт" и "напиток" по отношению к веществам, обладающим наркотическим свойством (алкоголь, он же этанол или этиловый спирт), так как более правильным и точным будет "алкогольное изделие", «алкотабачные яды»), но пока такие термины есть в законах.

■Виды продавцов:

ИП – индивидуальный предприниматель (физическое лицо);

Организации (юридические лица):

ООО — общество с ограниченной ответственностью;

ОАО — открытое акционерное общество;

ЗАО — закрытое акционерное общество.

Примеры: ИП Иванов С.А., ООО «Собриолог».

Основные нарушения в сфере торговли и рекламы

■Незаконная продажа ИП алкогольной продукции: коктейли, вино, водка и пр.Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется только организациями, при наличии лицензии.

■Отсутствие информации о наличии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции у организации.

Если организация осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, обращайте внимание на наличие информации о номере и сроке действия лицензии, а так же об органе её выдавшем.

Информация о лицензии должна размещаться в удобном для ознакомления месте.

В случае отсутствия информации о лицензии необходимо указать в обращении, чтобы орган контроля проверил её наличие и срок действия.

(!) Самый быстрый способ узнать интересующую информацию – позвонить в лицензирующий орган (обратитесь в администрацию и узнайте, кто у вас занимается выдачей лицензий на розничную продажу алкогольной продукции).

■Незаконная продажа алкогольной продукции на остановочных пунктах общественного транспорта и АЗС.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

«на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях» — абзац четвёртый пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

«Остановочный пункт – место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.

■Незаконная продажа табачных изделий на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий образовательных организаций.

То есть не от входа, а от границ территорий (забора) образовательных организаций.

К образовательным организациям относятся: детские сады, школы, техникумы, институты, учреждения дополнительного образования и др.

(!) Расстояние измеряется по кратчайшему пути (по прямой линии).

(!) Чтобы измерить расстояние можно воспользоваться maps.yandex.ru или maps.rosreestr.ru.

(!) Более подробно о «табачной 100-метровке» — akzakon.ru.

■Незаконная продажа алко-табачных ядов несовершеннолетним.

(!) Обратитесь в местное УВД.

■Незаконная реклама алкогольной продукции.

Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

1) в периодических печатных изданиях;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;

5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений (!) В «рекламной 100-метровке» расстояние измеряется от зданий, строений и сооружений, а не от забора как это было в табачной «100-метровке»;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений;

8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"..

■Реклама алкогольной продукции, пива (изделий на его основе) и табачных изделий, на которой отсутствует предупредительная надпись:

о вреде чрезмерного потребления алкоголя — части 3 статьи 21;

курение вредит вашему здоровью — части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

(!) Примеры нарушений ФЗ «О рекламе» — akzakon.ru

Подробнее см. ■Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Статья 21-23

Статья 21. Реклама алкогольной продукции

Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей

Составление обращения

Указать:

■фирменное наименование организации или Ф.И.О. ИП, если есть ИНН и ОГРН (ЕГРИЛ или ЕГРЮП);

■фактический адрес торгового объекта;

■ознакомиться со статьёй закона, нарушение которого будет указано в обращении;

■в случае нарушения закона “О рекламе” необходимо сделать фото.

(!) Примеры текста обращений по нарушениям находятся на akzakon.ru

Согласно абзацу второму пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ:

«Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции».

Рекомендуем изучать дополнительные ограничения субъектов Российской Федерации:

Постановление Правительства Москвы от 15.11.2011 N 532-ПП;

Закон Московской области 2012 "О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области";

постановлене Правительства МО 2006-2010 О мерах по выполнению законодательства о государственном

регулировании производства и оборота этилового спирта,алкогольной и спиртосодержащей продукции

Новые ограничения на продажу алкогольного яда:

C 1 января 2013 года:

— запрещено продавать любые алкогольные изделия в нестационарных торговых объектах (за исключением точек общепита (продажа не более чем 16,5%) и магазинов беспошлинной торговли*) — подробнее на akzakon.ru;

— запрещено продавать любые алкогольные изделия в ночное время с 23.00 до 8.00* (за исключением точек общепита и магазинов беспошлинной торговли*).

*Субъектами РФ могут вводиться дополнительные ограничения.

Обсуждение возможно в группе vk.com/yurborba и в разделе «Юридическая борьба» Общего раздела на форуме СБНТ — sbnt.ru (forum.sbnt.ru/forumdisplay.php?f=22), необходима регистрация под реальными ФИО и одобрение модератора.

Пример жалобы на курение в поезде vk.com/topic-150961225_35686305

Сайты по трезвости и антитабачные: sbnt.ru проектобщеедело.рф trezvenie.org akzakon.ru rodtr.ru tvereza.info pravda-da.ru intacso.ru optimalist.narod.ru trezv.su

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных