Нестационарная торговля в Москве

Здравствуйте.

В городе Москве размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 26-ПП от 03.02.2011 «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности».

В настоящее время Департаментом торговли и услуг города Москвы подготовлен проект постановления Правительства Москвы «Об особенностях размещения нестационарных торговых объектов на присоединенной к городу Москве территории и о внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы», который в настоящее время проходит стадию согласования.

Торговля в местах, не предусмотренных схемой размещения НТО, а также без разрешения на право торговли (автомашины, лотки, тонары, с рук) считается несанкционированной.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.13 КоАП г. Москвы устанавливается и применяется вид административного наказания – административный штраф в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Выполнение мероприятий по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов мелкорозничной торговли осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012г. №614-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, путем демонтажа (или) перемещения таких объектов».

В рамках «персонального сопровождения» Ваше обращение дополнительно направлено в электронную приемную города Москвы.

С уважением, СГ.

Постановлением Правительства Москвы от 23.06.2016 г. № 355-ПП утверждены требования к размещению, обустройству и эксплуатации нестационарных торговых объектов при стационарных торговых объектах на земельных участках, находящихся в государственной собственности города Москвы.

Нестационарный торговый объект – это имущество, которое предназначено для осуществления предпринимательской деятельности.

Нестационарные торговые объекты размещаются на основании схемы размещения и уведомления о включении места размещения в схему размещения (о внесении изменений в схему размещения).

Нестационарные торговые объекты включаются в схему размещения бессрочно.

Требования к обустройству нестационарных торговых объектов при стационарных торговых объектах установлены пунктом 3 постановления Правительства Москвы от 23.06.2016 г. № 355-ПП.

Установка объектов торговли на участках и в помещениях, которые находятся в городской собственности, может производиться только в соответствии с предварительно составленной схемой.

Внесение изменений в схему размещения необходимо для включения места размещения нестационарного торгового объекта.

Постановлением Правительства Москвы от 13.06.2018 г. № 550-ПП обновлена форма заявления о включении места размещения нестационарного торгового объекта при стационарном торговом объекте в схему размещения.

К заявлению нужно приложить перечень документов, перечисленных в пункте 2.5 Административного регламента (утв. постановления Правительства Москвы от 23.06.2016 г. № 355-ПП).

Общий срок предоставления государственной услуги по включению места размещения в схему размещения не превышает 30 рабочих дней.

ИНФОРМАЦИЯ

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1045 «О размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Санкт-Петербурга» администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее – администрация района) осуществляет сбор предложений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга о земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения нестационарных торговых объектов, подлежащих включению в схему размещения нестационарных торговых объектов либо исключению из схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее – Предложения).

В Предложениях, направленных в администрацию района, указывается адрес земельного участка, его площади, цели использования земельного участка и вида предполагаемого к размещению нестационарного торгового объекта, кадастрового номера земельного участка, а в случае его отсутствия — приложением схемы ориентировочных границ земельного участка в произвольной форме.

Сбор Предложений осуществляется администрацией района постоянно в течение года.

Предложения направляются в адрес администрации района по адресу: 190005, Санкт-Петербург, Измайловский проспект, дом 10.

Режим работы администрации района: с 9-00 до 18-00, в пятницу до 17-00, перерыв на обед с 13-00 до 13-48.

Предложения сдавать в канцелярию администрации района, каб. 101, 1 этаж, тел.: 316-25-22; 576-97-80.

Контактный телефон отдела потребительского рынка 576-17-45.

Визуальный стандарт при размещении предложений в Региональной информационной системе, содержащей сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства «Геоинформационная система Санкт-Петербурга», о включени мест размещения торговых объектовв схему размещения нестационарных торговых объектов.

Рабочая группа по определению земельных участков, подлежащих включению (исключению) в Схему размещения на территории Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Распоряжение Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 07.06.2016 № 1355 «О создании рабочей группы»

Распоряжение Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 21.12.2017 № 3642 «О внесении изменений в распоряжение администрации от 27.06.2016 №1355»

Схема размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, утвержденная распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 20.10.2017 №5371-р, с изменениями от 21.10.2019

Выдача QR-кодов для нестационарных торговых объектов

Памятка по вопросам использования нестационарного торгового объекта по основному и вспомогательному виду использования

Памятка по размещению летних кафе для рестораторов

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.05.2016 № 356 «О внесении изменения в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1045»

Протокол заседания рабочей группы по определению земельных участков, подлежащих включению (исключению) в Схему размещения на территории Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 08.07.2020

Протокол заседания рабочей группы по определению земельных участков, подлежащих включению (исключению) в Схему размещения на территории Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 13.04.2020

Протокол заседания рабочей группы по определению земельных участков, подлежащих включению (исключению) в Схему размещения на территории Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 21.01.2020

Протокол заседания рабочей группы по определению земельных участков, подлежащих включению (исключению) в Схему размещения на территории Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 11.10.2019

Протокол заседания рабочей группы по определению земельных участков, подлежащих включению (исключению) в Схему размещения на территории Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 12.07.2019

Протокол заседания рабочей группы по определению земельных участков, подлежащих включению (исключению) в Схему размещения на территории Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 12.04.2019

Протокол заседания рабочей группы по определению земельных участков, подлежащих включению (исключению) в Схему размещения на территории Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 18.01.2019

Протокол заседания рабочей группы по определению земельных участков, подлежащих включению (исключению) в Схему размещения на территории Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 06.07.2018

Протокол заседания рабочей группы по определению земельных участков, подлежащих включению (исключению) в Схему размещения на территории Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 13.04.2018

Протокол заседания рабочей группы по определению земельных участков, подлежащих включению (исключению) в Схему размещения на территории Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 22.01.2018

Протокол заседания рабочей группы по определению земельных участков, подлежащих включению (исключению) в Схему размещения на территории Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 14.07.2017

Протокол заседания рабочей группы по определению земельных участков, подлежащих включению (исключению) в Схему размещения на территории Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 14.04.2017

Протокол заседания рабочей группы по определению земельных участков, подлежащих включению (исключению) в Схему размещения на территории Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 19.01.2017

Протокол заседания рабочей группы по определению земельных участков, подлежащих включению (исключению) в Схему размещения на территории Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 13.10.2016

Протокол заседания рабочей группы по определению земельных участков, подлежащих включению (исключению) в Схему размещения на территории Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 13.10.2017

3 апреля 2019г.

На повестку заседания Агропродовольственной гильдии Кузбасской ТПП было вынесено обсуждение законопроекта № 601732-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и ст. 28 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Законопроект направлен на установление общих принципов и правил регулирования нестационарной торговли в Российской федерации, а также создание благоприятных условий для осуществления торговой деятельности с использованием нестационарных и мобильных торговых объектов. Рассмотрение законопроекта в первом чтении запланировано на весеннюю сессию Госдумы РФ.

В заседании приняли участие представители региональной и муниципальной власти, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области, предприниматели Кузбасса (в том числе на онлайн-подключении были гг. Новокузнецк, Прокопьевск, Междуреченск).

Как отметил Роман Романенко, председатель Агропродовольственной гильдии, отметил, что необходимо урегулировать правила нестационарной торговли и привести региональную нормативно-правовую базу в соответствие с федеральной. Он обратил внимание на то что, на территориях, которые относятся к коммерческим организациям размещены и функционируют нестационарные торговые объекты (например, на площадях рядом с гипермаркетами и торговыми центрами), в то время как в муниципалитетах возможности размещения НТО ограничены.

О динамике развития нестационарной торговли в Кемеровской области рассказала Наталья Наумова, начальник управления потребительского рынка Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области. Она сделала акцент на том, что нестационарная торговля (НТО) очень важна для развития рынка, так как она является сегментом сбыта продукции местных сельхозпроизводителей и переработчиков, и в соответствии со Стратегией развития торговли органы исполнительной государственной власти должны поддерживать многоформатную торговлю. Согласно анализу развития НТО в Кемеровской области за период 2016 года — 2018 гг. на 225 (7%) объектов стало меньше. Что касается мобильных объектов, то динамики в их развитии практически нет: в 2016 году зарегистрировано 260 объектов, на начало 2019 года – 259 объектов.

В целом, ситуация с НТО сложная, отметила спикер, по всем показателям выявляется недостаточность их в разных сферах деятельности. Одной из причин она назвала непроработанную схему размещения таких объектов в муниципалитетах. Вторая причина – проведение торгов на пользование земельным участком для размещения НТО и дальнейшая плата за участок. (До 2015 года эти участки предоставлялись в аренду). Кроме того, по результатам торгов участок в пользование предоставляется на пять лет, и у предпринимателей нет уверенности в том, что после новых торгов они останутся на этом же месте.

Кроме того, фактором, отрицательно влияющим на развитие этого сектора торговли, является отсутствие гарантий у предпринимателей, чьи НТО были демонтированы в связи с введением новых требований, на предоставление другого участка. Муниципальные образования не проводят работу в этом направлении.

В настоящее время проводится работа по урегулированию этих вопросов с учетом интересов участников рынка.

На том, какие новации уже проведены и что еще необходимо сделать для развития нестационарной торговли, остановилась Елена Латышенко, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области. Она обратила внимание на то, что уже проведена большая работа по внесению изменений в законодательный акт с учетом позиции предпринимателей и нацеленных на улучшение их деятельности. К критичным относится вопрос о субаренде объектов нестационарной торговли: необходимо предоставить равный доступ всем категориям предпринимателей к НТО.

Одним из предложений к законопроекту стало предоставление компенсационных мест в случае изъятия участков под муниципальные нужды, и, как считает омбудсмен, оно принято положительно и есть возможность внесения его в закон.

Она продемонстрировала сводный материал по региональным нормативным актам, которые уже разработаны в соответствии с федеральным законодательством, а также которые еще требуют серьезной доработки или разработки.

Бизнес-омбудсмен обратила внимание на то, что необходимо муниципалитетам активно включится в работу по разработке нормативно-правовых документов с участием предпринимателей. Необходимо установить четкие критерии в муниципальных образованиях по предоставлению мест под НТО.

Обсуждение законопроекта было активным, предприниматели высказали ряд опасений, в том числе по возможным манипуляциям с муниципальными участками. Как предложила Марина Шавгулидзе, генеральный директор Кузбасской ТПП, необходимо провести совместную работу по подготовке нормативно-правовых актов по нестационарной торговле в муниципалитетах с целью помочь предпринимателям отстоять свои интересы.