Невыясненные поступления

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Практика работы с невыясненными поступлениями, зачисляемыми в федеральный бюджет (Зайцева Е.В.)

Практика работы с невыясненными поступлениями, зачисляемыми в федеральный бюджет (Зайцева Е.В.)

Дата размещения статьи: 20.09.2016

В число полномочий органов Федерального казначейства, согласно ст. 166.1 Бюджетного кодекса РФ, входит учет и распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок отнесения платежей к невыясненным поступлениям, а также порядок их уточнения определены Приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".

Платежи учитываются органами Федерального казначейства как невыясненные поступления в случае, если в расчетном документе плательщиком не указана или неверно указана информация в реквизитах "61" (ИНН получателя), "103" (КПП получателя), "104" (КБК), "105" (ОКТМО). Предполагаемому администратору доходов бюджета направляется запрос на выяснение принадлежности платежа.

Вместе с тем в соответствии со ст. 160.1 БК РФ полномочия по принятию решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты всех уровней и представлению уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа возложены на администраторов доходов бюджетов.

Кроме того, Приказом N 125н на администратора доходов возложена обязанность доведения до плательщиков сведений о реквизите счета, значения ИНН и КПП получателя (администратора поступлений в бюджет), кода бюджетной классификации и другой информации, необходимой для заполнения распоряжений о переводе денежных средств в бюджеты бюджетной системы РФ.

Один из показателей мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденных Приказом Минфина России от 13.04.2009 N 34н, — доля невыясненных поступлений, зачисленных в федеральный бюджет, от общего объема поступлений с учетом уточнений и возвратов.

УФК по Кемеровской области проводит масштабную работу с невыясненными поступлениями, зачисляемыми в федеральный бюджет, преследуя как минимум две цели — снижение объема платежей, подлежащих зачислению на невыясненные поступления, и минимизация неуточненного остатка сумм невыясненных поступлений. На такие поступления оперативно направляются администраторам доходов бюджетов уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа.

Результат такой работы позволяет избежать задержки в получении денежных средств областным и местными бюджетами Кемеровской области, а также сократит время прохождения платежей до администратора доходов бюджета и исключит факт повторного списания сумм со счетов плательщиков на основании инкассовых поручений и исполнительных листов.

Для реализации поставленных целей в Управлении проводятся следующие мероприятия.

На этапе обработки банковской выписки Управлением осуществляется визуальный контроль расчетных документов, отнесенных в текущем операционном дне на невыясненные поступления. В случае возможного устранения причины отнесения на невыясненные поступления в рамках действующего бюджетного законодательства проводятся соответствующие мероприятия и платеж идентифицируется по соответствующему коду бюджетной классификации.

Ежедневно в день зачисления платежей на невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, предполагаемым администраторам доходов направляется запрос на выяснение принадлежности платежа. За 2014 г. Управлением направлено более 173 тыс. запросов, за 2015 г. — более 160 тыс., за январь — май 2016 г. — более 38 тыс.

Применяется схема уточнения невыясненных поступлений в день поступления платежа на основании уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа администратора доходов бюджета.

Осуществляется активное взаимодействие с администраторами доходов бюджетов, кредитными организациями и плательщиками. Только за 2015 г. Управлением были направлены в адрес администраторов доходов бюджета 39 писем, в адрес плательщиков — 233 письма, из них 26 — физическим лицам.

На официальном сайте Управления (http://kemerovskaya.roskazna.ru) во вкладке "Учет и распределение поступлений" размещается актуальная информация как для администраторов доходов бюджетов (образцы заполнения уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, заявки на возврат, изменения в нормативные документы и др.), так и для плательщиков (образец заполнения платежного поручения для уплаты платежей в бюджетную систему РФ).

Регулярно проводятся совещания с администраторами доходов бюджетов по порядку завершения операций на счете Управления N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" и подготовке к началу нового финансового года. На них обсуждаются проблемы оперативного уточнения остатков сумм невыясненных поступлений до конца текущего финансового года, а также изменения бюджетного законодательства, вступающие в действие в следующем финансовом году, для своевременного доведения администраторами доходов бюджетов информации об изменениях до плательщиков и минимизации роста невыясненных поступлений в начале финансового года.

В рамках выполнения стратегической задачи "совершенствование процедур и повышение качества кассового обслуживания исполнения федерального бюджета и учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса" и в целях создания оптимальной модели по минимизации невыясненных поступлений на счетах органов Федерального казначейства Управлением в Федеральное казначейство направлены предложения по оптимизации ресурсоемких процедур.

Чтобы наглядно определить объем выполненной специалистами Управления работы, рассмотрим фактические показатели.

На невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, отнесено: в 2014 г. — более 165 тыс. расчетных документов на сумму 2378,7 млн руб., в 2015 г. — более 160 тыс. расчетных документов на сумму 2424,2 млн руб., в январе — мае 2016 г. — более 36 тыс. расчетных документов на сумму 698,9 млн руб.

Следует отметить, что рост количества платежей, учтенных как невыясненные поступления, отмечается в январе 2014 и 2015 г. и составляет примерно 12% от общего количества невыясненных поступлений за год. Главным образом он возникал из-за недостаточной ориентированности плательщиков в изменяющемся бюджетном законодательстве, несвоевременного доведения администраторами доходов бюджетов до них необходимой информации и отсутствия со стороны кредитных организаций контроля значений реквизитов в распоряжениях юридических и физических лиц о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ.

Поскольку в части учета поступлений в бюджетную систему РФ в 2016 г. значительных изменений в бюджетное законодательство не принималось, а изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, для применения при составлении и исполнении бюджетов на 2016 г. были внесены уже в июне 2015 г. Приказом Минфина России N 90н, количество невыясненных поступлений в 2016 г. снизилось более чем в 2 раза в сравнении с предыдущими годами.

В результате проведенных Управлением мероприятий остаток невыясненных поступлений прошлых лет, зачисленных в федеральный бюджет в 2005 — 2015 гг., по состоянию на 1 июня 2016 г. составил 3980,00 руб. по 3 расчетным документам.

На разных этапах при выполнении мероприятий по уточнению невыясненных поступлений Управление сталкивалось с определенными трудностями.

Например, до вступления в силу Приказа N 125н неидентифицированные платежи, подлежащие зачислению на счета государственных внебюджетных фондов, учитывались как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет. Управлению приходилось направлять запрос на выяснение принадлежности платежа администраторам доходов бюджета — органам управления государственными внебюджетными фондами, да и денежные средства до проведения операций уточнения аккумулировались на счете федерального бюджета.

Только начиная с 1 января 2014 г. невыясненные поступления зачисляются непосредственно в бюджеты государственных внебюджетных фондов и, соответственно, более оперативно уточняются на основании уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа органов управления государственными внебюджетными фондами.

Кроме того, до 1 января 2014 г. невозможно было уточнить платежи, ошибочно поступившие на счет Управления N 40101, но предназначавшиеся к зачислению на счет органа Федерального казначейства другого региона, их можно было только вернуть плательщику.

Проблема заключалась в отсутствии нормативно установленной схемы передачи информации соответствующему администратору доходов бюджета, так как в этом случае, как правило, ни администратор доходов бюджета, ни плательщик не знали, что денежные средства ошибочно зачислены на счет органа Федерального казначейства другого региона.

Поэтому Управлению приходилось направлять письма предполагаемому администратору доходов бюджета, в УФК другого региона и плательщику, ошибочно перечислившему платеж, с разъяснениями порядка возврата денежных средств. Все это не способствовало снижению сумм невыясненных поступлений, так как только 12% плательщиков, которым были направлены письма, обратились с заявлениями о возврате денежных средств.

С 1 января 2014 г. в соответствии с Приказом N 125н стало возможным уточнение невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, учтенных на счете Управления N 40101, соответствующим администратором доходов бюджета другого региона.

Введение новой формы "Реестр платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства" позволило администраторам доходов бюджета другого региона в короткие сроки уточнить все платежи и зачислить в соответствующие бюджеты: в 2014 г. — по 275 документам на сумму более 1,1 млн руб., в 2015 г. — по 100 документам на сумму 1,6 млн руб., за январь — май 2016 г. — по 45 документам на сумму 0,4 млн руб.

Вместе с тем с 9 февраля 2016 г. в соответствии с изменениями к Приказу N 125н:

— реализован новый механизм предоставления запроса на выяснение принадлежности ошибочно зачисленного платежа предполагаемому администратору доходов бюджета другого региона, внедрение которого позволило исключить необходимость направления писем предполагаемому администратору доходов бюджета, в УФК другого региона и плательщику;

— установлен срок предоставления в орган Федерального казначейства уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа администратором доходов бюджета, который не должен превышать 20 рабочих дней со дня предоставления в его адрес запроса на выяснение принадлежности платежа.

Но, к сожалению, действующим бюджетным законодательством не предусмотрена ответственность администратора доходов бюджета за нарушение установленного срока. Да и уточнение налоговых платежей и страховых взносов осуществляется на основании заявления плательщика.

Service Temporarily Unavailable

Сроки их уточнения установлены Налоговым кодексом РФ и Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Известно, что эти платежи составляют немалую долю невыясненных поступлений.

И наконец, долгожданная поддержка пришла со стороны кредитных организаций.

С 28 марта 2016 г. вступил в силу пп. "б" п. 1 Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н", в соответствии с которым кредитными организациями осуществляется контроль значений реквизитов принимаемых к исполнению распоряжений юридических и физических лиц о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ.

Данная мера обеспечит полноту, обязательность и достоверность заполнения реквизитов распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему, а следовательно, эти суммы уже не пополнят невыясненные поступления.

Кроме того, контроль значений реквизитов, принимаемых кредитными организациями к исполнению распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ, способствует развитию и функционированию Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, которая в перспективе составит одну из систем, взаимодействующих с интегрированной информационной системой государственных финансов "Электронный бюджет".

В заключение хотелось обратить внимание на то, что изменения отдельных норм бюджетного законодательства не только дают возможность значительно снизить суммы невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, но и способствуют повышению эффективности администрирования платежей, совершенствованию механизмов функционирования бюджетной системы в целом, развитию системы государственных финансов "Электронный бюджет".

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам.

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Уточнение платежей

(Как исправить ошибку в налоговой платежке и избежать пени)

Любой бухгалтер, даже правильно посчитав налог, может допустить ошибку при заполнении платежного поручения на его перечисление. Некоторые из них безобидны, однако другие, несмотря на то что деньги поступили в бюджет, влекут начисление пени. Поэтому важно знать, что делать, если в платежку закралась ошибка, и какие ошибки можно исправить задним числом, то есть без начисления пени. Ведь с 2007 г. налогоплательщикам предоставлена возможность уточнять некоторые реквизиты платежа с пересчетом уже начисленной на день уплаты пени <1>. Об этом наша статья.

<1> Пункт 7 ст. 45 НК РФ.

Как обнаруживаются ошибки

Выявить ошибку в платежном поручении можно и не сразу, ведь оно принято и исполнено банком и деньги вам не возвращались. Самый распространенный вариант — ошибку находит налоговый орган и присылает вам уведомление об ошибочном указании информации в расчетных документах при перечислении налогов (сборов) и иных платежей <2>, в котором указаны реквизиты платежного поручения, требующие вашего уточнения.

Ошибку вы можете увидеть и сами из карточки расчетов с бюджетом, которая ведется в налоговой инспекции. Скажем, если у вас есть доступ к карточке в электронном виде либо вы получили из ИФНС бумажную выписку, в которой видите:

(или) наличие задолженности (недоимки) по налогу, который был вами уплачен, и начисление пени на эту недоимку;

(или) наличие в карточке по определенному налогу задолженности по пене или штрафу, которые были вами уплачены;

(или) наличие переплаты по какому-либо налогу, которой быть не должно.

И наконец, самый неприятный вариант — вы получаете требование об уплате налога (сбора, пени, штрафа) <3>, в котором указаны суммы, которые вами уже уплачены.

<2> Пункт 2 разд. V и Приложение N 6 Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом", утв. Приказом ФНС России от 16.03.2007 N ММ-3-10/138@.
<3> Статья 69 НК РФ.

Что делать при обнаружении ошибки

В первую очередь вам нужно самостоятельно проверить платежное поручение. Если ошибок в указании реквизитов вы не видите, то необходимо обратиться в ИФНС для выяснения, в чем заключается ошибка. Возможно, что инспектор не изъявит желания возиться с вами, тогда нужно сделать запрос в письменном виде, в произвольной форме. Как только ошибка подтвердилась, нужно подать в налоговый орган заявление с просьбой уточнить платеж и при необходимости сторнировать пени (в произвольной форме) и приложить к нему копии платежного поручения с отметкой банка об исполнении и выписку банка, подтверждающие перечисление соответствующих сумм в бюджет. Приведем пример такого заявления.

ООО "Роза"

ИНН 7712345678 Руководителю
ОГРН 1057712345672 ИФНС России N 12
тел. (495) 111-22-33 г. Москвы
Контактное лицо:
гл. бухгалтер Иванова Н.М.

"05" мая 2009 г.

Заявление об уточнении отдельных реквизитов в платежном поручении от 15.04.2009 N 1234

Наша организация 15 апреля 2009 г. перечислила в федеральный бюджет авансовый платеж по налогу на прибыль за I квартал 2009 г. в сумме 456 789 (Четыреста пятьдесят шесть тысяч семьсот восемьдесят девять) руб. Копия платежного поручения N 1234 прилагается.

При заполнении реквизитов платежного поручения была допущена ошибка в КБК.

В соответствии с п. 7 ст. 45 Налогового кодекса РФ просим уточнить принадлежность платежа по платежному поручению N 1234 от 15.04.2009 на день его фактической уплаты (на 15.04.2009) и произвести перерасчет пени по этому налогу. Отнести платеж просим по следующим значениям показателей:

основание платежа (106) — ТП;

тип платежа (110) — АВ;

ИНН плательщика (60) — 7712345678;

КПП плательщика (102) — 771201001;

ИНН получателя (61) — 7712876543;

КПП получателя (103) — 771201001;

КБК (104) — 18210101011011000110;

ОКАТО (105) — 45296583000;

налоговый период (107) — КВ.01.2009;

статус плательщика (101) — 01.

Генеральный директор Васильков Печать В.П. Васильков
ООО "Роза"
М.П.

При этом налоговики могут предложить вам сделать сверку расчетов <4>.

На основании вашего заявления и акта сверки, если таковая проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа <5> в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления или со дня подписания акта сверки <6>.

После этого уплаченная сумма должна быть правильно отражена в вашей карточке расчетов с бюджетом, а пени, начисленные на сумму недоимки за период со дня фактической уплаты налога и до дня принятия решения об уточнении платежа, сторнированы <8>.

Внимание!Такой же порядок уточнения платежей применяется и в отношении пеней и штрафов. Он также распространяется на налоговых агентов <7>.

<4> Абзац 3 п. 7 ст. 45 НК РФ.
<5> По форме, утв. Приказом ФНС России от 02.04.2007 N ММ-3-10/187@.
<6> Письмо Минфина России от 31.07.2008 N 03-02-07/1-324; п. 7 ст. 6.1, п. 5 ст. 78 НК РФ.
<7> Пункт 8 ст. 45 НК РФ.
<8> Письма Минфина России от 19.12.2006 N 03-02-07/2-122, от 15.01.2007 N 03-02-07/2-3, от 14.08.2007 N 03-02-07/1-371.

Какие ошибки исправляются без пеней

Уточнить платеж без начисления пеней возможно, если в платежном документе

неправильно указаны <9>:

(или) основание платежа (поле 106 платежного поручения). В поле 106 "Основание платежа" указывается значение, позволяющее отнести платеж к текущим платежам (ТП) или к одному из видов погашения задолженности (например, ЗД — добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам). От значения этого поля зависят показатели полей 108 "Номер документа" и 109 "Дата документа". К примеру, поле 108 "Номер документа" заполняется, только если гасится задолженность по какому-либо документу налогового органа (по требованию об уплате налога (сбора), по решению о рассрочке, по акту проверки и т.п.). А поле 109 платежного поручения не заполняется, если вы добровольно погашаете задолженность при отсутствии требования налогового органа <10>;

(или) тип платежа (поле 110 платежного поручения). Позволяет определить отнесение платежа либо к налогу (НС), либо к авансовому платежу (АВ), либо к налоговой санкции (СА) и т.д.;

(или) принадлежность платежа. Налоговым законодательством не конкретизировано, какие именно реквизиты платежного поручения в этом случае имеются в виду. В то же время можно сделать вывод, что принадлежность платежа — это <11>:

  • ИНН получателя платежа (поле 61);
  • КПП получателя платежа (поле 103);
  • ОКАТО (поле 105) — в части определения принадлежности платежа бюджету;
  • КБК (поле 104) — в части определения принадлежности платежа к виду дохода.

При этом контролирующие органы могут отказать вам в уточнении платежа, если в платежном поручении ошибочно указан КБК и в результате этой ошибки уплаченная сумма попала в другой бюджет (например, сумма НДС уплачена по КБК земельного налога). Однако такие действия налоговиков неправомерны, так как п. 7 ст. 45 НК РФ предусматривается возможность уточнения платежа в любом случае, если деньги попали в бюджетную систему РФ. А бюджетной системой, как известно, является совокупность федерального, региональных и местных бюджетов <12>;

(или) налоговый период (поле 107 платежного поручения). Указывается период, за который уплачен налог, для текущих платежей или же срок уплаты, установленный в требовании. В определенных случаях (например, при уплате отсроченной, рассроченной, реструктурируемой задолженности) в этом поле указывается дата уплаты определенных сумм или дата окончания периодов, за которые они уплачиваются;

(или) статус плательщика (поле 101 платежного поручения). В этом поле должно быть указано одно из значений, например: 01 — налогоплательщик — юридическое лицо, 02 — налоговый агент, 09 — налогоплательщик — индивидуальный предприниматель.

Таким образом, если в вышеназванных полях платежки допущена ошибка, то налоговики могут внести такой платеж в карточку другого налога и у вас возникнет недоимка и пени по нужному платежу.

Невыясненный платеж в 2018 году

Либо налоговики вместо недоимки по налогу "закроют" задолженность по уплате пеней (штрафов). А пени на недоимку нужного платежа так и будут продолжать начисляться. И если это произошло, вам следует уточнить реквизиты платежки, в которой допущена ошибка.

Обратите внимание: если допущена ошибка при уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, то исправлять ее надо в том же порядке. При этом заявление об уточнении вы подаете в свою налоговую инспекцию (как администратору доходов бюджета), которая при этом должна действовать по правилам, рассмотренным выше <13>. При отказе налоговой инспекции уточнить платеж по пенсионным взносам вы должны быть готовы оспорить это уже в суде <14>.

* * *

Как видим, если деньги попали в бюджетную систему РФ, то уточнить платежи можно практически всегда. А для того, чтобы налог не попал в бюджет, должны быть неправильно указаны номер счета или наименование банка получателя <15>. Как правило, эти ошибки маловероятны.

Отметим еще такой момент. Налоговое законодательство не регламентирует, платежи какой давности можно уточнить без пеней. Поэтому налоговики, скорее всего, будут "привязываться" к принципам и срокам, установленным для зачета налогов. То есть разрешат уточнять платежи только в течение 3 лет со дня их уплаты. В связи с этим мы советуем регулярно брать в ИФНС выписку из своего лицевого счета, чтобы своевременно выявлять и исправлять допущенные ошибки.

<9> Пункт 7 ст. 45 НК РФ.
<10> Пункты 7, 8 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление налогов и сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утв. Приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н.
<11> Приложения N N 8, 9 к Порядку кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядку осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утв. Приказом Казначейства России от 10.10.2008 N 8н.
<12> Статья 6 БК РФ; Постановления ФАС ДВО от 18.07.2008 N Ф03-А51/08-2/2631; ФАС МО от 03.07.2008 N К-А40/5715-08; ФАС СКО от 22.04.2008 N Ф08-2009/2008; ФАС ВВО от 20.03.2008 N А28-9886/2007-401/21.
<13> Статья 45 НК РФ; Письмо Минфина России от 12.05.2008 N 03-02-07/2-87; Приказ ФНС России от 05.12.2008 N ММ-3-1/643@.
<14> Постановления Президиума ВАС РФ от 05.09.2006 N 2776/06, от 05.09.2006 N 4240/06; Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2008 N А41-12967/08; Решение Арбитражного суда Свердловской области от 16.12.2008 N А60-29957/2008-С10.
<15> Подпункт 4 п. 4 ст. 45 НК РФ.

Е.В.Строкова

Экономист

Страховые взносы сначала 2017-гоадминистрируют налоговые органы. По этому поводу вышло письмо ФНС от 17 января 2017 года № ЗН-4-1/540, где уточнены детали нововведений.

Всероссийский муниципальный форум

особое внимание следует уделить новым КБК и другим особенностям нового заполнения формы.

Как избежать ошибок взаполнении платежек

Ошибки в платежных поручениях случались и раньше. Сейчас, в первые месяцы после смены администрирующего органа, их число ожидаемо вырастет.

Заполняя платежные поручения на перечисление страховых взносов на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, следует обратить внимание на ряд важных аспектов.

В поля, где требуется указать·ИНН и КПП получателя средств, теперь вносятся реквизиты налоговых органов. То есть, значение и КПП органа ФНС, осуществляющего администрирование платежа.

В графу «Получатель» вносится сокращенное название органа Федерального казначейства, а в скобках тут же указывается наименование налогового органа-администратора платежа (сокращенно).

Ранее мы посвятили данному вопросу материал, в котором подробно рассмотрены изменения реквизитов в платежках по страховым взносам.

Обратите внимание на новые значения кодов бюджетной классификации. Используются КБК, состоящее из 20 цифр, и три первых знака в этом коде — «182», это обозначение Федеральной налоговой службы. Перечень конкретных КБК выложен на сайте ФНС, а также на этой странице tbis.ru.

Меры, принимаемые ФНС иФедеральным казначейством

Вероятные ошибки в платежках с января этого года — это старые КБК и данные прежнего получателя взносов (наименование, КПП, ). Налоговики решили подстраховаться от вала подобных огрехов и последующей задержки поступления платежей в Пенсионный фонд, Федеральный ОМС и Фонд соцстраха. ФНС обратилась в Федеральное казначейство с просьбой перекодировать платежки со старыми КБК и реквизитами получателя в автоматическом режиме.

Но такая автоматическая перекодировка проводится с 11 января 2017 года. По договоренности с ФНС, Федеральное казначейство само займется уточнением и невыясненных поступлений за период с 3 по 10 января 2017 года включительно. Основанием станут выписки кредитных учреждений.

Если автоматическую перекодировка Казначейству произвести не представляется возможным, например, в платежку внесен несуществующий КБК, то с этими зависшими платежами будут разбираться уже налоговики.

Тоже может быть полезно:

Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

Комментарии

Нажимая на кнопку "Отправить" вы подтверждаете, что ваш комментарий не содержит персональных данных в любой их комбинации

Вопросы и ответы в комментариях даются пользователями сайта и не носят характера юридической консультации. Если вам необходима юридическая консультация, рекомендуем получить ее, задав вопрос по телефонам, указанным выше, или через эту форму

.

РАСЧЕТЫ ПО НЕВЫЯСНЕННЫМ ПОСТУПЛЕНИЯМ В УЧРЕЖДЕНИИ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

 
    Расчеты по невыясненным поступлениям встречаются не только в органах Федерального казначейства, но и в учете обычных учреждений — в частности, в случаях получения ошибочных платежей или платежей без отдельных реквизитов, необходимых для правильного учета на аналитических счетах. Порядок учета расчетов по невыясненным платежам должен быть закреплен в учетной политике учреждения.
 

Счет учета расчетов

    Еще в конце 2014 года в учет учреждений был введен новый счет 20582 "Расчеты по невыясненным поступлениям". Бухгалтерам учреждений привычно понятие невыясненных поступлений в органе Федерального казначейства, которые зачисляются на лицевые счета и могут быть уточнены в порядке, предусмотренном следующими приказами Федерального казначейства:

от 10.10.2008 № 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов";
от 19.07.2013 № 11н "О порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений" (далее — Порядок № 11н);
от 08.12.2011 № 15н "О порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений".

    В каждом из этих приказов определено, какие платежи и на каком основании могут быть отнесены к невыясненным в органах Федерального казначейства и как можно уточнить платеж. Соответственно, невыясненные платежи, зачисленные на лицевые счета учреждений в территориальных органах Федерального казначейства (далее — ТОФК), уже являются уточненными и содержат необходимые реквизиты, приведенные в вышеуказанных приказах.

Невыясненные платежи

В частности, в них правильно указано наименование учреждения-получателя, его лицевой счет, ИНН и код КОСГУ, который соответствует тексту назначения платежа.
    Однако в некоторых случаях поступивший платеж все же может оказаться невыясненным с точки зрения учреждений. Например, если на счет в ТОФК поступил полностью правильно оформленный платеж, но учреждение не имеет договорных отношений с указанным в нем отправителем.
    Денежные средства на расчетные счета автономных учреждений зачисляются в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком России от 19.06.2012 № 383-П (далее — Положение № 383-П). В нем также предусмотрена процедура уточнения реквизитов платежа банком, после которой осуществляется зачисление денег на счет или возврат платежа, если реквизиты не уточнены.

Поступления, принадлежность которых невозможно установить, относятся к невыясненным поступлениям.

Невыясненные поступления

ФК отражает эти средства по специальному коду бюджетной классификации невыясненных средств.

По классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет» 1 17 01010 01 0000 180 отражаются:

1. поступления, по которым отсутствуют или не полностью представлены расчетные документы;

2. поступления, по которым из полей платежного поручения «ИНН» и «КПП» невозможно определить территориальную принадлежность администратора доходов или если это федеральный администратор;

3. при отсутствии или при неверно указанном в платежном поручении коде ОКАТО;

4. если указаны реквизиты администратора доходов федерального бюджета, у которого отсутствуют полномочия администрировать данный доход.

По классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации» 1 17 01020 02 0000 180 отражаются:

1. поступления, у которых в полях платежных документов указаны «ИНН» и «КПП» администратора поступлений в бюджет – органа государственной власти субъекта РФ или в поле 104 – администрируемый данными органами доход;

2. если указан код ГАДБ субъекта;

3. если в платежном поручении есть все реквизиты, но АДБ он не имеет права администрировать указанный доход, либо ему не открыт нужный лицевой счет АДБ.

По классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты» 1 17 01040 04 0000 180, 1 17 01050 05 0000 180, 1 17 01050 10 0000 180 отражаются:

1. поступления, у которых в полях платежных документов указаны «ИНН» и «КПП» администратора поступлений в бюджет – органа местного самоуправления или находящегося в его ведении казенного учреждения и при наличии кода ОКАТО МО;

2. если в платежном поручении есть все реквизиты, но АДБ он не имеет права администрировать указанный доход, либо ему не открыт нужный лицевой счет АДБ.

Для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, орган Федерального казначейства формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа и направляет его администратору поступлений в бюджет в соответствии с порядком, установленным финансовым органом данного субъекта Российской Федерации (данного муниципального образования). В случае, если по данным платежных поручений установить администратора поступлений невозможно, им назначается соответствующий финансовый орган.

При получении органом Федерального казначейства от администратора невыясненных поступлений Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет, указанные поступления отражаются на лицевом счете администратора поступлений, указанного в Уведомлении об уточнении вида и принадлежности платежа, по уточненному коду бюджетной классификации.

Невыясненные поступления, по расчетным документам в которых в текстовом поле "Назначение платежа" не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления.

Невыясненные поступления, принадлежность которых к доходам не установлена и поступившие на счет органа Федерального казначейства по вине банка возвращаются банку при поступлении от него заявления, с обязательным приложением претензии (заявления) плательщика.

Невыясненные поступления, ошибочно поступившие на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, возвращаются плательщику органом Федерального казначейства по месту зачисления платежа при поступлении письменного обращения от администратора поступлений в бюджет, которому предназначался платеж, с приложением заявления плательщика и копии нормативного правового акта главного администратора поступлений в бюджет, наделяющего его соответствующими полномочиями, и в случае отсутствия на территории данного субъекта Российской Федерации администратора поступлений в бюджет, подведомственного тому же главному администратору поступлений в бюджет.

Возврат осуществляется на основании заявления плательщика, банка или администратора поступлений в бюджет и оформленной в соответствии с ними органом Федерального казначейства Заявки на возврат не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления в орган Федерального казначейства соответствующего заявления.

В Заявке на возврат невыясненных поступлений и в оформленном органом Федерального казначейства на ее основании расчетном документе, в поле "Назначение платежа" указывается: "Возврат ошибочно перечисленных поступлений (с указанием причины возврата)".

Если орган ФК уже перечислил средства со счета 40101 в бюджет (на единый счет бюджета 40105, 40201 или 40204), в который они не должны были быть зачислены, администратор поступлений формирует Заявку на возврат и отправляет ее в Федеральное казначейство.

Все невыясненные поступления, в том числе уточненные, включаются Федеральным казначейством в Ведомость учета невыясненных поступлений (форма по КФД 0531456, 92н).

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2948; Нарушение авторских прав?;

Читайте также: