Независимая оценка квалификации

Принят Закон о независимой оценке квалификации. Он регулирует вопросы подтверждения соответствия квалификации работника (претендента) профстандарту либо требованиям к ней. Последние устанавливаются федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами. Закон не распространяется на госслужащих.

Закон предусматривает формирование системы независимой оценки квалификации. Ее координатором является национальный совет при Президенте РФ по профквалификациям. Для развития системы на общероссийском уровне создаются советы по профквалификациям. Они образуются на базе общероссийских и иных объединений работодателей, ассоциаций (союзов) и других организаций, представляющих профсообщества. Советы будут в т.ч. отбирать организации для проведения оценки. Последние именуются центрами оценки квалификаций.

Практическую деятельность вышеназванных национального совета, советов и центров обеспечивает национальное агентство развития квалификаций. Это автономная НКО, в состав учредителей которой входят общероссийские объединения работодателей, профсоюзов и Российская Федерация. От имени последней функции учредителя реализуют уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти.

Оценка проводится в форме профэкзамена.

О независимой оценке квалификации

Соискатель может пройти такую оценку по собственной инициативе на свои деньги либо по направлению работодателя за его счет. При успешном прохождении экзамена выдается свидетельство о квалификации. В обратном случае — заключение о прохождении экзамена с рекомендациями соискателю. Результаты экзамена можно оспорить, подав письменную жалобу в апелляционную комиссию совета по профквалификациям.

Сведения о выданных свидетельствах вносятся в специальный реестр. Его ведет национальное агентство. Данные реестра доступные и бесплатные.

Примерное положение о совете по профквалификациям, форму бланка свидетельства о квалификации, образец заявления для проведения оценки, требования к центрам оценки квалификаций, положение о вышеназванной апелляционной комиссии, порядок формирования и ведения реестра и др. утверждает Минтруд России.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 января 2017 г.

Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 июля 2016 г., в "Российской газете" от 6 июля 2016 г. N 146, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 27 (часть I) ст. 4171

История рассмотрения и принятия Федерального закона

С 01.01.2017 Федеральным законом от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" (далее — Закон N 238-ФЗ) вводится процедура подтверждения соответствия квалификации работника положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (п. 3 ст. 2 Закона N 238-ФЗ). Под независимую оценку квалификации подпадают работники или лица, претендующие на осуществление определенного вида трудовой деятельности (далее — соискатели). Поэтому в связи с принятием Закона N 238-ФЗ одновременно вносятся изменения в Трудовой кодекс РФ Федеральным законом от 03.07.2016 N 239-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации".

Независимая оценка квалификации будет проходить в форме профессионального экзамена. Экзамен можно будет сдать в специальных центрах оценки квалификаций (п. 1 ст. 4 Закона N 238-ФЗ).

Соискатели смогут обратиться в центр оценки квалификаций (п. 7 ст. 2, п. 5 ст. 3 Закона N 238-ФЗ):

— или по собственной инициативе;

— или по направлению работодателя.

Работодатель самостоятельно определит необходимость направления работников на прохождение экзамена (ч. 1 ст. 196, ч. 1 ст. 197 ТК РФ, п. 7 ст. 2, п. 5 ст. 3, п. 1 ст.

Федеральный закон «О независимой оценке квалификации».

4 Закона N 238-ФЗ). В случае направления работника в центр оценки квалификаций работодателю придется предварительно:

— закрепить условия и порядок направления работников на прохождение независимой оценки квалификации в коллективном договоре (соглашении) или в трудовом договоре;

— закрепить в локальном нормативном акте перечень необходимых профессий и специальностей для проведения независимой оценки квалификаций (ч. 3 ст. 196 ТК РФ);

— получить письменное согласие работника на прохождение экзамена (ч. 2 ст. 196 ТК РФ);

— заключить с работником договор на прохождение экзамена (ч. 2 ст. 197 ТК РФ);

— оплатить профессиональный экзамен (ч. 2 ст. 187 ТК РФ, п. п. 1, 2 ст. 4 Закона N 238-ФЗ).

Работодатель, направивший работника на экзамен с отрывом от работы, должен будет предоставить ему гарантии, установленные трудовым законодательством, коллективным договором, локальными нормативными актами, трудовым договором. В обязательном порядке придется (ч. 1 ст. 187, ч. 6 ст. 196 ТК РФ):

— сохранить за работником место работы;

— начислять среднюю заработную плату по основному месту работы;

— в случае прохождения экзамена в другой местности оплатить работнику командировочные расходы.

Поиск Лекций

Оценка качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческого персонала

Влияние повышения квалификации управленческих кадров на производство состоит в том, что кадры, обладающие необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов. Поэтому воздействие переподготовки кадров на производство зависит не только от количества обученных, но и от качества обучения.

Выделяют три слагаемых качества профессионального обучения: качественный состав обучаемых; качественный состав педагогических кадров; современный уровень учебно-материальной базы. Воздействуя на них, можно в определенной мере улучшать переподготовку и повышение квалификации персонала.

Большую роль играет система отбора слушателей, направляемых на переподготовку. Рекомендуется учитывать такие факторы, как возраст, личностный потенциал, степень мотивированности переподготовки, восприимчивость к обучению, вероятность образования вакансий и т.д.

Тщательный отбор слушателей дает возможность учить только тех, кто способен и хочет учиться, а также сформировать контингент, поддающейся повышению квалификации.

Если рассматривать ситуацию, когда руководитель повышает квалификацию, то такое обучение будет особенно эффективным при наличии у этого человека потребности в самореализации и саморазвитии. При этом важно, чтобы данная потребность сформировалась как у отдельной личности, так и в том производственном коллективе, который направляет работника на переподготовку.

В тех производственных структурах, где руководители и работники кадровых служб стимулируют персонал к повышению квалификации, уделяется должное внимание и оценке деятельности его после прохождения переподготовки. В этом случае у управленческих работников удовлетворяется не только потребность в самореализации, но и другие личные потребности, в частности потребность в осознании собственной значимости, самоуважении и самосохранении.

Вторым важным слагаемым качества переподготовки является состав преподавательских кадров. Качество преподавания в значительной мере зависит и от условий труда преподавательского состава, и от его оплаты.

Существенное значение для повышения уровня и качества профессионального обучения имеет третье слагаемое – уровень развития учебно-материальной базы и степень оснащенности учебного процесса современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения.

Эффективность профессионального обучения является управленческой подсистемой, которая включает такие элементы, как лицензирование учебных заведений, их аттестация, управление качеством обучения и анализ качества обучения.

Оценки уровня обучения является определенной формой контроля, направленного на оценку знаний, навыков, умений, и используется обычно в следующих случаях:

• перед началом обучения (входной контроль) для выявления способности усваивать учебный материал;

• в ходе обучения;

• в конце обучения (выходной контроль) для определения уровня подготовленности к самостоятельному решению актуальных производственных задач.

Отсутствие широкого самоконтроля и контроля знаний и навыков, а также документирования результатов контроля без применения компьютеров является наиболее слабым местом традиционного обучения. Применение автоматизированных систем в системе повышения квалификации устраняет перечисленные недостатки и позволяет: контролировать процесс обучения; прогнозировать процесс переподготовки, используя данные автоматизированной обработки статистических данных; получать и анализировать результаты переподготовки; подбирать группы слушателей для конкретных занятий в соответствии с особенностями контингента слушателей разгрузить преподавателя от рутинной работы для получения необходимой информации по контролю за ходом учебного процесса и усвояемости материала слушателями.

Специалисты-эксперты отличают три типа критериев оценки повышения квалификации управленческого персонала – внутренние, внешние и по реакции участников. Внутренние критерии прямо связываются с содержанием конкретной программы. Внешние критерии больше связаны с конечными целями, например, с повышением эффективности работы менеджеров. Кроме того, внешние критерии включают оценку исполнения работы, степень применяемости полученных знаний и целый ряд важнейших экономических показателей.

Готовимся к независимой оценке квалификации

Критерий по реакции участников связан с тем, что думают сами менеджеры о пользе и содержании определенного вида переподготовки.

Большинство экспертов считают, что для оценки переподготовки кадров следует использовать собирательные критерии использование подобных критериев оценки дает лишь общее представление. Более полную и корректную оценку эффективности повышения квалификации дают такие тонкие психологические методы, как тестирование, экспертные оценки и др. Дело в том, что полученные управленцем знания – это лишь нереализованный потенциал. Для его использования необходимо, чтобы знания, полученные менеджерами, преобразовались в психологическую установку. Но если преподаватель ставит перед собой цель дать знания и дает их, то это еще не означает достижения цели повышения квалификации, поскольку хорошо известно, что можно знать что-то, а поступать вопреки этому знанию.

Некоторые программы обучения создаются не для выработки конкретных профессиональных навыков, а для формирования определенного типа мышления и поведения (характерно для программ, направленных на профессиональное развитие персонала, например молодых сотрудников организации). Эффективность такой программы довольно сложно измерить напрямую, поскольку её результаты рассчитаны на долговременный период и связаны с поведением и сознанием людей, которые не поддаются точной оценке. В подобных случаях можно использовать косвенные методы:

• тесты, проводимые до и после обучения и показывающие насколько увеличились знания обучающихся;

• наблюдение за реакцией обучающихся в ходе программы;

• наблюдение за поведением прошедших обучение сотрудников на рабочем месте;

• оценку эффективности программы самими обучающимися с помощью анкетирования или в ходе открытого обсуждения.

Таким образом следует, что все три слагаемые качества профессионального обучения важны, и должны развиваться совместно.

Заключение

В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Управление профессиональным развитием превратилось в последние два десятилетия в важнейший элемент управления современной организацией. Формами профессионального развития являются — планирование и развития карьеры, подготовка резерва руководителей, профессиональное обучение.

В последние двадцать лет большинство ведущих организаций взяли на себя основные функции обучения сотрудников. Многие из них создали постоянно действующие учебные центры, институты и университеты. Сегодня организации рассматривают профессиональное обучение как непрерывный процесс, оказывающий непосредственное влияние на достижение организационных целей, и управляют им соответствующим образом.

Цикл профессионального обучения начинается с определения потребностей, которое состоит в выявлении несоответствия между требованиями организации к профессиональным знаниям и навыкам своих сотрудников и теми знаниями и навыками, которыми они в действительности обладают. На основании анализа потребностей и ресурсов организации формируется бюджет, и определяются цели профессионального обучения, а также критерии оценки его эффективности. Поскольку затраты на профессиональное обучение рассматриваются как капиталовложения в квалификацию сотрудников, организация ожидает от них отдачи в виде повышения эффективности её деятельности (более полной реализации организационных целей) и соответствующим образом измеряет её эффективность. Помимо интегральной оценки организации оценивают эффективность каждой отдельной программы обучения по степени достижения целей этих программ.

Разработка и реализация программ профессионального обучения может осуществляться как самой организацией, так и специализированными компаниями, в каждой конкретной ситуации выбор определяется анализом преимуществ и недостатков каждого варианта. Выбор конкретных методов обучения определяется стоящими перед программой целями, характеристиками обучающихся и находящимися в распоряжении организации ресурсами.

Список литературы

1. Анастази А. Психологическое тестирование — Москва 2004 – 379 с

2. Беклемышев Е. П. Оценка деловых качеств руководителей и специалистов, 2000 – 260с.

3. Бляхман Л. С., Сидоров В. А. Качество работы: роль человеческого фактора, 2000 – 356 с.

4.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарика, 2003 – 296 с.

5.Генкин Б.М.,. Кононова Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов – М.: Высшая школа, 2002 – 466с.

6.Герчекова И.А. Менеджмент: Учебник. – М.: Бизнес и биржи, 2003 — 620 с.

7.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 1999 г., 295 с.

8. Оганесян И. Управление персоналом организации: Уч. пос.,2000 — 401с.

9. Перачев В.П. Руководство персоналом организации. Москва, 1998 – 447 с.

10. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. Управление организацией: Учебник– 2-е издание, Москва, 1999 — 282 с.

11. Пугачев В. Тесты, дел. игры, тренинги в упр. персоналом: Уч. -М.:Аспект-Пр.,2000 — 285с.

12. Пукас Г.К. Организация и методика производственного обучения рабочих: Методические указания работникам отделов технического обучения. Днепропетровск, 2001 – 305 с.

13. Спивак В.А. Управление персоналом: Практ. по курсу,2000 – 199с.

14. Форсиф П. Развитие и обучение персонала СПб: Издательский дом "Нева"2003 – 182 с.

15. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. 2005 – 302 с.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

О независимой оценке квалификации по существу

Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Федеральный закон № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».

Array ( => 439 => 439 => Федеральный закон № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации». => Федеральный закон № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации». => 30 => 30 => 186 => 186 => 3 июля 2016 года Президент России подписал Федеральный закон № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».

Закон был разработан по поручению Президента Российской Федерации Минтрудом России при участии РСПП, общероссийских отраслевых объединений работодателей, советов по профессиональным квалификациям, научных и экспертных организаций.

В настоящее время с участием советов по профессиональным квалификациям разрабатывается пакет подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и проведение независимой оценки квалификаций.

Федеральный закон, вступающий в силу с 1 января2017 года, станет базовым документом, регулирующим формирование объединениями работодателей системы независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам, основанной на доверии к качеству этой оценки со стороны работодателей и граждан.

Координатором системы независимой оценки квалификации является Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям. Советы по профессиональным квалификациям наделяются полномочием по отбору юридических лиц для проведения оценки квалификации (центры оценки квалификации). Центры оценки квалификации проводят оценку квалификации в форме профессионального экзамена и оформляют ее результаты. Национальное агентство развития квалификаций формирует и осуществляет ведение информационно-справочного ресурса «Реестр независимой оценки квалификаций».

Скачать Федеральный закон № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» в PDF. => 3 июля 2016 года Президент России подписал Федеральный закон № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».

Закон был разработан по поручению Президента Российской Федерации Минтрудом России при участии РСПП, общероссийских отраслевых объединений работодателей, советов по профессиональным квалификациям, научных и экспертных организаций.

В настоящее время с участием советов по профессиональным квалификациям разрабатывается пакет подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и проведение независимой оценки квалификаций.

Федеральный закон, вступающий в силу с 1 января 2017 года, станет базовым документом, регулирующим формирование объединениями работодателей системы независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам, основанной на доверии к качеству этой оценки со стороны работодателей и граждан.

Координатором системы независимой оценки квалификации является Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям. Советы по профессиональным квалификациям наделяются полномочием по отбору юридических лиц для проведения оценки квалификации (центры оценки квалификации). Центры оценки квалификации проводят оценку квалификации в форме профессионального экзамена и оформляют ее результаты. Национальное агентство развития квалификаций формирует и осуществляет ведение информационно-справочного ресурса «Реестр независимой оценки квалификаций».

Скачать Федеральный закон № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» в PDF. => html => html => => => text => text => => => 16.01.2017 10:06:26 => 16.01.2017 10:06:26 => => => /normative/ => /normative/ => /normative/zakon/federalnyy-zakon-238-fz-o.php => /normative/zakon/federalnyy-zakon-238-fz-o.php => / => / => federalnyy-zakon-238-fz-o => federalnyy-zakon-238-fz-o => 439 => 439 => 1c_catalog => 1c_catalog => normative => normative => => => s1 => s1 => => => Array ( ) => Array ( ) => Array ( ) => Array ( => 30 => 30 => 29.11.2016 23:36:26 => 29.11.2016 23:36:26 => 1c_catalog => 1c_catalog => s1 => s1 => normative => normative => Нормативное обеспечение => Нормативное обеспечение => Y => Y => 60 => 60 => /normative/ => /normative/ => /normative/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#.php => /normative/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#.php => /normative/#SECTION_CODE#/ => /normative/#SECTION_CODE#/ => => => => . => => => text => text => 24 => 24 => Y => Y => N => N => => => => => N => N => => => 8595cfe7beb8878234930104492ad607 => 8595cfe7beb8878234930104492ad607 => Y => Y => Y => Y => N => N => N => N => L => L => => => S => S => N => N => N => N => 2 => 2 => 0 => 0 => => => => => => => Разделы => Разделы => Раздел => Раздел => Статьи => Статьи => Статья => Статья => => => / => / => nok-nark.ru => nok-nark.ru ) => Array ( => Array ( ) ) => => Array ( федеральный закон о независимой оценке квалификации | Невероятно, но факт. => Федеральный закон № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации». => федеральный закон о независимой оценке квалификации => . => ) ) 3 июля 2016 года Президент России подписал Федеральный закон № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».

Закон был разработан по поручению Президента Российской Федерации Минтрудом России при участии РСПП, общероссийских отраслевых объединений работодателей, советов по профессиональным квалификациям, научных и экспертных организаций.

В настоящее время с участием советов по профессиональным квалификациям разрабатывается пакет подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и проведение независимой оценки квалификаций.

Федеральный закон, вступающий в силу с 1 января 2017 года, станет базовым документом, регулирующим формирование объединениями работодателей системы независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам, основанной на доверии к качеству этой оценки со стороны работодателей и граждан.

Координатором системы независимой оценки квалификации является Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям. Советы по профессиональным квалификациям наделяются полномочием по отбору юридических лиц для проведения оценки квалификации (центры оценки квалификации). Центры оценки квалификации проводят оценку квалификации в форме профессионального экзамена и оформляют ее результаты. Национальное агентство развития квалификаций формирует и осуществляет ведение информационно-справочного ресурса «Реестр независимой оценки квалификаций».

Скачать Федеральный закон № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» в PDF.

Вам нужно свидетельство о присвоении квалификации частного охранника? Вы можете купить его у нас! Мы сделаем данный документ в кратчайшие сроки. Причём вы получите абсолютно подлинное свидетельство, обладающее юридической силой. С нашей помощью вы сможете оперативно решить вопрос с устройством на работу.

Но, отметим, что обращаться к нам можно только тогда, когда вы действительно владеете профессией охранника. Это важно потому, что вы получите у нас свидетельство без окончания курсов и без сдачи экзамена. Работа по профессии охранника является очень ответственной и сопряженной с определёнными рисками. Настоятельно рекомендуем следовать нашим советам, ведь мы даём их исходя из того, что дорожим благополучием своих клиентов.

Поподробней о документе

Предлагаем несколько поподробней остановиться на том, что собой представляет свидетельство о повышении квалификации частного охранника. Ознакомившись с информацией, приведённой в данной статье, вы сможете сделать свою трудовую деятельность более компетентной с юридической точки зрения.

Свидетельство может выдаваться только тогда, когда гражданин прошёл специальную образовательную программу в учебном центре. В процессе обучения он получает базовые знания касательно работы охранника и, следовательно, проходит подготовку.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации"

Свидетельство предназначено для того, чтобы подтверждать получение человеком профессиональной квалификации охранника.

Существуют и другие документы, необходимые для работы по этой специальности. В частности, это лицензия, которая служит подтверждением присвоения разряда охранника. Все документы (свидетельство охранника, лицензия и т.д.) должны:

  • Оформляться на оригинальных бланках
  • Соответствовать формам, действующим в текущем году
  • Заверяться печатями

Вы можете обратить внимание на образец любого документа, чтобы убедиться – мы осуществляем оформление согласно всем регламентированным требованиям. В нашей компании работают сотрудники, владеющие профильным образованием и большим опытом работы. Они осуществляют регулярные проверки возможных изменений в законодательстве. Это позволяет им изготавливать документы со знанием дела.

Как получить?

Давайте рассмотрим также и то, как непосредственно вы сможете получить у нас свидетельство о присвоении квалификации охранника. Для этого вам нужно сделать заказ, предоставив нам некоторые свои личные данные. Имеются в виду те данные, которые будут внесены в свидетельство. Вы можете быть уверены в их сохранности, поскольку мы её гарантируем.

Немаловажно то, что вы сможете приобрести у нас необходимый документ по доступной цене. В Москве такая стоимость является одной из лучших. Мы регламентируем нашу ценовую политику так, чтобы покупка была выгодной для клиентов.

После того, как ваше свидетельство частного охранника будет готово, мы выполним его доставку. Забрать его можно будет в той точке Москвы, которую мы вместе с вами заранее оговорим. Доставка будет выполнена исключительно оперативно даже при условии, если будет плотный дорожный трафик. Вы можете не опасаться переноса сроков доставки.

При получении свидетельства, вы сможете проверить его подлинность в присутствии нашего курьера. Это позволит вам наверняка обезопасить себя от приобретения подделки. Таким образом, как вы сами смогли убедиться, сотрудничество с нами обладает целым рядом выгодных преимуществ. С нашей помощью получить нужный документ просто и удобно!