Нормативно правовой акт рк

Пользовательское соглашение

  1. Общие условия

Министерство юстиции Республики Казахстан (далее – Владелец) предоставляет сервисы Единой системы правовой информации (далее – ЕСПИ) по адресу Zan.gov.kz на условиях, являющихся предметом настоящего Пользовательского соглашения (далее – Соглашение). В случае несогласия с Соглашением, пользователь обязуется прекратить использование информационной системы.

Настоящее Пользовательское соглашение является офертой, адресованной неограниченному кругу физических и юридических лиц.

Получая бесплатный доступ к материалам ЕСПИ, Пользователь считается принявшим настоящее соглашение.

1.1. Использование материалов и сервисов ЕСПИ регулируется нормами действующего законодательства Республики Казахстан.

1.2. Владелец вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего соглашения без какого-либо специального уведомления Пользователей. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента размещения в Системе.

1.3. При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к ЕСПИ и прекратить использование материалов и сервисов ЕСПИ.

  1. Права Пользователя

2.1.Пользователь вправе информировать Поставщика об обнаружении ошибок в работе элементов управления и в содержании текста правового акта в информационных системах.

2.2.Пользоваться сервисом, имеющимся в ЕСПИ.

2.3. Осуществлять поиск правовых актов в ЕСПИ.

  1. Обязательства Сторон

3.1. Пользователь обязуется соблюдать условия настоящего соглашения.

3.2. Пользователь соглашается не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушение норм законодательства Республики Казахстан или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, авторских и/или смежных правах, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы сервисов ЕСПИ.

3.3. Пользователь обязуется не производить несанкционированного копирования и распространения поисковой программной оболочки, не вправе производить несанкционированное проникновение в любые технологические компоненты ЕСПИ, не вправе намеренно совершать действия, направленные на нарушение корректной работы Системы.

3.4. Записи обратной связи Пользователя в ЕСПИ не должны вступать в противоречие с требованиями законодательства Республики Казахстан и общепринятых норм морали и нравственности.

3.6. Владелец прилагает все возможные усилия для обеспечения нормальной работоспособности ЕСПИ, однако не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению, а также возможные убытки, возникшие в результате:

  • неправомерных действий Пользователей, направленных на нарушения информационной безопасности или нормального функционирования ЕСПИ;
  • в случае наступления форс-мажорных обстоятельств.

3.5. Владелец обязуется принимать меры по обеспечению бесперебойной работы Системы.

3.6. Владелец не несет ответственность за сбои в работе ЕСПИ на вычислительных средствах пользователя, не соответствующих техническим и программным требованиям, а также вызванных неисправностями вычислительных или программных средств пользователя.

3.7. Поставщик оставляет за собой право, при необходимости, передавать информацию об использовании Системы, в том числе пользовательские данные, заинтересованным органам.

  1. Прочие условия

4.1. Все возможные споры, вытекающие из настоящего соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

4.2. В случае нарушения кем-либо из Пользователей положений настоящего соглашения не лишает Владельца ЕСПИ права предпринять соответствующие меры в защиту своих интересов и авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы ЕСПИ.

4.3. В случае нарушения условий настоящего соглашения, повлекших угрозу либо ущерб интересам Владельца, Пользователь несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Действующее законодательство о конституционном производстве: соответствующие положения конституционного закона Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК
Подпункт 34) статьи 1 Основные понятия, используемые в настоящем Законе: уполномоченный орган – государственные органы и должностные лица Республики Казахстан, которые вправе принимать правовые акты в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом, а также законодательством Республики Казахстан, определяющим правовой статус этих органов и должностных лиц (Президент Республики Казахстан, Парламент Республики Казахстан, Палаты Парламента, Правительство Республики Казахстан, Конституционный Совет Республики Казахстан, Верховный Суд Республики Казахстан, Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан, Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан, Национальный Банк Республики Казахстан, центральные исполнительные органы, местные представительные и исполнительные органы, акимы, иные государственные органы и должностные лица).

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон определяет систему правовых актов Республики Казахстан, разграничивает правовой статус нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов.
2. Настоящий Закон не регулирует:
1) порядок принятия, изменения, дополнения и прекращения действия Конституции Республики Казахстан;
2) порядок принятия, изменения, дополнения и прекращения действия нормативных постановлений Конституционного Совета Республики Казахстан и Верховного Суда Республики Казахстан;
3) порядок заключения, выполнения, изменения, дополнения и прекращения международных договоров Республики Казахстан;
4) порядок принятия, изменения, дополнения и прекращения действия правовых актов индивидуального применения, установленных законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным и гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан.

Статья 4. Система законодательства Республики Казахстан, обеспечение ее целостности
1. Систему законодательства Республики Казахстан составляют Конституция Республики Казахстан, соответствующие ей законодательные акты, иные нормативные правовые акты, в том числе нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан и Верховного Суда Республики Казахстан.
2. Целостность системы законодательства Республики Казахстан обеспечивается посредством:
1) соблюдения порядка принятия нормативных правовых актов, внесения в них изменений и дополнений, установленных Конституцией Республики Казахстан, законодательными и иными нормативными правовыми актами;
2) соблюдения иерархии нормативных правовых актов, закрепленной Конституцией Республики Казахстан и настоящим Законом;
3) официального опубликования нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан.

Статья 5. Нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан и Верховного Суда Республики Казахстан
1. Нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан основываются только на Конституции Республики Казахстан, и все иные нормативные правовые акты не могут им противоречить.
2. Нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан обладают юридической силой тех норм Конституции Республики Казахстан, на основании которых они приняты.
3. В нормативном постановлении Верховного Суда Республики Казахстан содержатся разъяснения по вопросам судебной практики.

Статья 7. Основные и производные виды нормативных правовых актов
1. Нормативные правовые акты подразделяются на основные и производные.
2. К основным видам нормативных правовых актов относятся:
1) Конституция Республики Казахстан, конституционные законы Республики Казахстан, кодексы Республики Казахстан, консолидированные законы Республики Казахстан, законы Республики Казахстан;
2) нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан;
2-1) нормативные правовые акты Председателя Совета Безопасности Республики Казахстан;
3) нормативные правовые постановления Парламента Республики Казахстан и его Палат;
4) нормативные правовые постановления Правительства Республики Казахстан;
5) нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан, Верховного Суда Республики Казахстан;
6) нормативные правовые постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и иных центральных государственных органов;
7) нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов;
8) нормативные правовые приказы руководителей ведомств центральных государственных органов;
9) нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий.
3. К производным видам нормативных правовых актов относятся:
1) положение;
2) технический регламент;
3) стандарт государственной услуги;
4) регламент государственной услуги;
5) правила;
6) инструкция.
Законодательными актами Республики Казахстан могут быть предусмотрены иные формы нормативных правовых актов производного вида.
4. Нормативные правовые акты производных видов принимаются или утверждаются посредством нормативных правовых актов основных видов и составляют с ними единое целое.
5. Территориальные подразделения уполномоченных органов, а также местные исполнительные органы, уполномоченные акимом, финансируемые из местных бюджетов, не вправе издавать нормативные правовые акты.
6. Нормативные правовые приказы принимаются руководителями ведомств центральных государственных органов при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство, и не могут затрагивать права и свободы человека и гражданина.
Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 11.07.2017 № 91-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 05.07.2018 № 179-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 10. Иерархия нормативных правовых актов
1. Высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан.
2. Соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням:
1) законы, вносящие изменения и дополнения в Конституцию;
2) конституционные законы Республики Казахстан;
3) кодексы Республики Казахстан;
4) консолидированные законы, законы Республики Казахстан;
5) нормативные постановления Парламента Республики Казахстан и его Палат;
6) нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан;
7) нормативные правовые постановления Правительства Республики Казахстан;
8) нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативные правовые постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и иных центральных государственных органов;
9) нормативные правовые приказы руководителей ведомств центральных государственных органов;
10) нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий.
3. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней.
4. Место нормативного правового акта производного вида в иерархии нормативных правовых актов определяется уровнем акта основного вида.
5. Акты Председателя Совета Безопасности Республики Казахстан, нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан и Верховного Суда Республики Казахстан находятся вне иерархии нормативных правовых актов, установленной настоящей статьей.
Сноска. Статья 10 с изменениями, внесенными законами РК от 11.07.2017 № 91-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 05.07.2018 № 179-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 18. Порядок разработки проекта нормативного правового акта
1. Орган-разработчик создает рабочую группу по подготовке проекта или поручает его подготовку своим подразделениям.
Орган-разработчик, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан, может поручить подготовку проекта нормативного правового акта подведомственным ему органам и организациям и заказать его подготовку на договорной основе специалистам, Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан, объединениям субъектов частного предпринимательства, научным учреждениям, отдельным ученым и коллективам, в том числе зарубежным, экспертам в соответствующих сферах с использованием на эти цели выделенных бюджетных средств и грантов.
Уполномоченный орган вправе поручить подготовку альтернативных проектов нормативных правовых актов нескольким государственным органам и организациям или поручить их разработку на договорной основе, в том числе по конкурсу, Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан, нескольким научным учреждениям или ученым.
В подготовке проекта нормативного правового акта обязательно участие работников юридического подразделения органа-разработчика, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта.
В разработке нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, обязательно участие представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства.
Депутаты Парламента Республики Казахстан вправе принимать участие в работе рабочей группы по подготовке проекта закона на любой стадии.
2. Уполномоченный орган до начала разработки проекта закона, разрабатывает его концепцию.
Данное требование не распространяется на случаи разработки проектов законов в порядке законодательной инициативы Президента Республики Казахстан.
Порядок рассмотрения концепций проектов законов и требования к ним определяются Правилами организации законопроектной работы в уполномоченных органах Республики Казахстан, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.
Концепция проекта закона, затрагивающего интересы субъектов частного предпринимательства, должна быть направлена в экспертный совет, созданный в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан при государственном органе – разработчике соответствующей концепции проекта закона, и Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан для получения экспертного заключения в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Закона.
3. К подготовке проектов законов, нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан, нормативных правовых постановлений Правительства Республики Казахстан и проектов нормативных правовых актов других уполномоченных органов могут привлекаться специалисты различных областей знаний, научные учреждения и научные работники, представители общественных объединений.
4. Проекты подзаконных нормативных правовых актов уполномоченных органов одного уровня могут разрабатываться, а при необходимости – приниматься несколькими уполномоченными органами.
Проекты подзаконных нормативных правовых актов нескольких уполномоченных органов разрабатываются ими совместно в порядке, предусмотренном настоящим Законом, и принимаются в виде совместных нормативных правовых актов, подписываемых руководителями уполномоченных органов.
Производные виды совместных нормативных правовых актов утверждаются посредством основных нормативных правовых актов уполномоченных органов, принявших производный нормативный правовой акт, с указанием в нем основных нормативных правовых актов, посредством которых принят производный акт.
5. Администрация Президента Республики Казахстан или иные государственные органы Республики Казахстан, которым поручена разработка проекта законодательного акта в порядке законодательной инициативы Президента Республики Казахстан, осуществляют разработку проекта законодательного акта в месячный срок, если иной срок не установлен Президентом Республики Казахстан или по его поручению Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан.
6. По проектам нормативных правовых актов, разработанным в порядке законодательной инициативы Правительства Республики Казахстан, Министерство юстиции Республики Казахстан проводит юридическую экспертизу, за исключением нормативных правовых актов, предусмотренных в подпунктах 3), 5), 6), 7), 8) и 9) пункта 2 статьи 7 настоящего Закона.
7. Если для реализации норм права готовящегося проекта законодательного акта Республики Казахстан, нормативного правового указа Президента Республики Казахстан, нормативного правового постановления Правительства Республики Казахстан необходимо внесение изменений и (или) дополнений в нормативные правовые акты одного или нижестоящего уровня, то одновременно с проектом нормативного правового акта основного вида должны быть подготовлены проекты актов с указанными изменениями и (или) дополнениями или даны поручения соответствующим органам о подготовке таких актов.
8. Разработанные проекты концепций законопроектов и нормативных правовых актов вместе с пояснительными записками и сравнительными таблицами к ним (в случаях внесения изменений и (или) дополнений в законодательные акты), за исключением нормативных постановлений Конституционного Совета Республики Казахстан и Верховного Суда Республики Казахстан, до направления на согласование в заинтересованные государственные органы размещаются для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.
Порядок размещения и публичного обсуждения проектов концепций законопроектов и проектов нормативных правовых актов на интернет-портале открытых нормативных правовых актов устанавливается уполномоченным органом в сфере информатизации по согласованию с Министерством юстиции Республики Казахстан.
Проекты нормативных правовых актов, касающиеся торговли товарами, услугами или прав интеллектуальной собственности, размещаются на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов в срок не менее 30 календарных дней до их принятия для публичного обсуждения, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан и ратифицированными международными договорами.
9. Положения настоящей статьи не распространяются на отношения, связанные с правом законодательной инициативы депутатов Парламента Республики Казахстан.
Сноска. Статья 18 с изменением, внесенным Законом РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 34. Определение порядка принятия нормативных правовых актов
1. Порядок принятия нормативных правовых актов определяется Конституцией Республики Казахстан и настоящим Законом.
2. Особенности порядка принятия различных видов нормативных правовых актов определяются также:
1) для кодексов – настоящим Законом.
Кодексы, изменения и дополнения в них принимаются не менее чем в двух чтениях путем последовательного рассмотрения на раздельных заседаниях Палат Парламента Республики Казахстан;
2) для консолидированных законов и законов – Конституцией Республики Казахстан, законодательными актами о Президенте Республики Казахстан, Парламенте Республики Казахстан, республиканском референдуме, иными законодательными актами, в том числе регламентами Парламента и его Палат;
3) для постановлений Парламента и его Палат – Конституцией Республики Казахстан, законодательными актами о Парламенте Республики Казахстан;
4) для указов Президента Республики Казахстан – Конституцией Республики Казахстан, законодательным актом о Президенте Республики Казахстан, а также актами Президента Республики Казахстан, регулирующими этот порядок;
5) для постановлений Правительства Республики Казахстан – Конституцией Республики Казахстан, законодательным актом о Правительстве Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан;
6) для нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов как входящих, так и не входящих в структуру Правительства Республики Казахстан и ведомств центральных государственных органов, в том числе Национального Банка Республики Казахстан и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета – законодательными актами о Правительстве Республики Казахстан и этих органах, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан, регулирующими деятельность этих органов;
7) для нормативных постановлений Конституционного Совета Республики Казахстан – законодательным актом о Конституционном Совете Республики Казахстан;
8) для нормативных постановлений Верховного Суда Республики Казахстан – законодательством о судах Республики Казахстан;
9) для нормативных постановлений Центральной избирательной комиссии (Центральной комиссии референдума) – законодательными актами о выборах и республиканском референдуме;
10) для нормативных решений местных представительных и исполнительных органов и ревизионных комиссий – законодательными актами об этих органах, иными законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
3. Принятие нормативного правового акта уполномоченным органом допускается только в случаях, когда компетенция уполномоченного органа по принятию данного акта прямо предусмотрена законодательством Республики Казахстан.

Статья 42. Время вступления в силу и введения в действие нормативных правовых актов
1. Нормативные правовые акты, за исключением нормативных правовых актов, указанных в части второй настоящего пункта, вступают в силу после их подписания.
Нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации в органах юстиции в соответствии со статьей 44 настоящего Закона, вступают в силу со дня государственной регистрации.
2. Обязательным условием введения в действие нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, является их официальное опубликование.
3. Нормативные правовые акты вводятся в действие в следующие сроки:
1) законодательные акты Республики Казахстан, за исключением постановлений Парламента Республики Казахстан и его Палат, нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан, Председателя Совета Безопасности Республики Казахстан, нормативные правовые постановления Правительства Республики Казахстан – по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования, если в самих актах или актах о введении их в действие не указаны иные сроки;
2) постановления Парламента Республики Казахстан и его Палат, нормативные постановления Верховного Суда Республики Казахстан – со дня первого официального опубликования, если в самих актах не указаны иные сроки;
3) постановления Конституционного Совета Республики Казахстан – со дня их принятия;
4) нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов и их ведомств, нормативные правовые постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и иных центральных государственных органов, нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые постановления ревизионных комиссий и нормативные правовые решения акимов – по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования, если в самих актах не указаны иные сроки.
4. В нормативных правовых актах или актах о введении их в действие могут быть указаны иные сроки введения в действие отдельных разделов, подразделов, параграфов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов и абзацев статей нормативных правовых актов, чем установленные для всего акта в целом.
5. Закон, предусматривающий юридическую ответственность за действия (бездействие), которые ранее не влекли такой ответственности, либо устанавливающий более строгую ответственность по сравнению с прежней, не может быть введен в действие до истечения десятидневного срока после дня его первого официального опубликования.
6. Нормативные правовые акты, которыми утверждаются квалификационные или разрешительные требования, предъявляемые к отдельным видам (подвидам) деятельности, и перечень документов, подтверждающих соответствие квалификационным или разрешительным требованиям, а также перечни отдельных товаров, экспорт и импорт которых подлежат лицензированию, не могут быть введены в действие до истечения двадцатиоднодневного срока после дня их первого официального опубликования.
7. Нормативные правовые акты, содержащие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, вводятся в действие со дня их принятия или в сроки, указанные в самом акте.
8. Во всех нормативных правовых актах должен быть указан срок введения их в действие с учетом норм настоящей статьи.
Сноска. Статья 42 с изменениями, внесенными Законом РК от 05.07.2018 № 179-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 44. Государственная регистрация нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов, их ведомств, а также маслихатов, акиматов и акимов как условие их вступления в силу
1. Нормативные правовые акты, указанные в подпунктах 6), 7), 8) и 9) пункта 2 статьи 7 настоящего Закона, подлежат государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан. Такая регистрация является необходимым условием их вступления в силу.
Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя проведение органами юстиции юридической экспертизы на предмет наличия в акте нормы права и принятия решения о необходимости его государственной регистрации, определение соответствия нормативного правового акта законодательству Республики Казахстан и внесение его в Реестр государственной регистрации нормативных правовых актов с присвоением номера государственной регистрации.
2. Требования пункта 1 настоящей статьи не распространяются на:
1) нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан и Верховного Суда Республики Казахстан;
2) нормативные правовые акты, регулирующие порядок взаимодействия уполномоченных органов с другими государственными органами и не распространяющиеся на третьих лиц;
3) нормативные правовые акты, определяющие статус и полномочия государственного органа;
4) нормативные правовые акты, устанавливающие квалификационные требования к претендентам (кандидатам) на занятие государственной должности и разработанные на основании типовых квалификационных требований;
5) нормативные правовые акты, содержащие государственные секреты.
3. Органы юстиции Республики Казахстан отказывают в государственной регистрации нормативного правового акта, если такой акт:
1) ущемляет установленные законом права и свободы граждан;
2) нарушает законные интересы юридических лиц;
3) противоречит нормативным правовым актам вышестоящего уровня;
4) выходит за пределы компетенции органа, издавшего нормативный правовой акт;
5) не согласован с заинтересованными органами;
6) затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства и принят без соблюдения процедуры согласования с экспертным советом соответствующего государственного органа и Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан, установленной Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
7) касается прав, свобод и обязанностей граждан и принят без рекомендаций Общественного совета, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей пункта 2 статьи 20 настоящего Закона;
8) принят с нарушением правил государственной регистрации, оформления и согласования нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации.
Отказ в регистрации нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, может быть обжалован заинтересованным государственным органом в судебном порядке.
4. Не зарегистрированные в установленном законодательством порядке нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, должны быть отменены органом, издавшим их.
5. Правила оформления, согласования, государственной регистрации нормативных правовых актов и их отмены утверждаются Правительством Республики Казахстан.
Сноска. Статья 44 с изменением, внесенным Законом РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 49. Меры обеспечения законности нормативных правовых актов

1. Законность нормативных правовых актов обеспечивается следующими мерами:

1) приведением нормативного правового акта в соответствие с Конституцией Республики Казахстан и законодательными актами;

2) приостановлением в установленном порядке действия нормативного правового акта;

3) проведением правового мониторинга нормативных правовых актов;

4) проверкой на соответствие Конституции Республики Казахстан и законодательным актам при государственной регистрации нормативных правовых актов.

2. В соответствии с компетенцией, установленной Конституцией Республики Казахстан и другими законодательными актами, органами и должностными лицами государства, обеспечивающими законность нормативных правовых актов, являются:

1) Конституционный Совет Республики Казахстан;

2) суды;

3) Генеральный Прокурор Республики Казахстан и подчиненные ему прокуроры;

4) Министерство юстиции Республики Казахстан и его территориальные органы;

5) уполномоченные органы – в отношении нормативных правовых актов, принятых нижестоящими органами;

6) уполномоченные органы, принявшие подзаконные нормативные правовые акты и (или) являющиеся их разработчиками, – в отношении подзаконных нормативных правовых актов, принятых ими, и (или) разработчиками которых они являлись.

3. При обнаружении органами юстиции в зарегистрированном в органах юстиции нормативном правовом акте нарушений, предусмотренных в подпунктах 1)-4) пункта 3 статьи 44 настоящего Закона, органы юстиции уведомляют уполномоченный орган, принявший соответствующий нормативный правовой акт, о необходимости устранения нарушений.

В случае непринятия уполномоченным органом мер по приведению нормативного правового акта, указанного в части первой настоящего пункта, в соответствие с действующим законодательством Республики Казахстан органы юстиции Республики Казахстан выносят соответствующее заключение и обращаются в суд с заявлением об отмене государственной регистрации такого нормативного правового акта.

4. Информация об отмене государственной регистрации подлежит опубликованию в источниках официального опубликования.

Нормативный правовой акт, государственная регистрация которого отменена, не подлежит применению.

Отмена государственной регистрации нормативного правового акта может быть обжалована уполномоченным органом в судебном порядке.