Нормативно правовые акты регулирующие деятельность организации

Экономика предприятия регулируется множеством нормативных актов, которые различаются по уровню и виду органа, издавшего акт. В зависимости от того, каким органом принят нормативный акт, определяется его юридическая сила.

Нормативные акты подразделяются на законы, акты федеральных органов государственного управления, акты федеральных органов исполнительной власти, акты исполнительных органов субъектов Российской Федерации.

Закон — это нормативный акт, принимаемый представительным органом государственной власти Российской Федерации или ее субъектов. Различают федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Федерации.

Федеральный конституционный закон (ФКЗ) — нормативный акт, принимаемый Федеральным Собранием с соблюдением установленной Конституцией РФ процедуры, вносящий изменения и дополнения в Конституцию, а также закон, принятие которого специально предусмотрено в Конституции.

Федеральный закон — нормативный акт, принимаемый Федеральным Собранием по остальным вопросам, которые должны регулироваться законами. Федеральный закон не может противоречить федеральным конституционным законам.

Закон субъектов Российской Федерации — нормативный акт, принимаемый высшим представительным органом субъекта Федерации (например Областной Думой).

К актам федеральных органов государственного управления относятся указы Президента и постановления Правительства.

Акты федеральных органов исполнительной власти — нормативные акты, принимаемые министерствами и ведомствами, обязательные к применению предприятиями и гражданами. Министерства и ведомства, иные органы и учреждения вправе издавать нормативные акты в пределах и случаях, предусмотренных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства РФ.

Внимание! Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Нормативными актами являются также акты законодательных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации.

Среди источников права, регламентирующего деятельность предприятий, немало таких, которые содержат нормы и других отраслей права — государственного, административного, гражданского и т.д. К ним относятся законы о местном самоуправлении, о банках, о предприятиях и предпринимательской деятельности и др.

Ответственность за нарушение законодательства

Существуют уголовная, административная, экономическая и гражданская формы ответственности предпринимателей в случае нарушения ими действующего законодательства.

Уголовная ответственность — это вид юридической ответственности, заключающийся в ограничении прав и свобод лиц, виновных в совершении преступления, предусмотренного Административная ответственность — это вид юридической ответственности граждан, должностных лиц, юридических лиц за совершенное административное правонарушение. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:

• предупреждение;

• штраф;

• возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

• конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

• лишение специального права, предоставленного гражданину (например, права охоты);

• исправительные работы;

• административный арест (не могут быть подвергнуты лица, не достигшие 18 лет);

• административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного лица или лица без гражданства.

Налоговая ответственность — вид юридической ответственности физических и юридических лиц за налоговые правонарушения.

Налоговое правонарушение— это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за которое установлена ответственность в Налоговом кодексе РФ (часть 1). Иными словами, налоговое правонарушение — это противоправное деяние, т.е. нарушающее нормы налогового законодательства, причем виновное (сознательное) и заслуживающее наказания.

Гражданско-правовая ответственность — это система мер имущественного характера, принудительно применяемых к нарушителям гражданских прав и обязанностей в целях восстановления положения, существовавшего до правонарушения. Система мер гражданско-правовой ответственности включает два вида ответственности: возмещение убытков и санкции. По признаку основания применения тех или иных мер гражданско-правовую ответственность подразделяют на договорную и внедоговорную (ответственность за причинение вреда и неосновательное обогащение).

Формирование уставного капитала

Уставный капитал коммерческих организаций может быть оплачен денежными средствами, ценными бумагами, другими вещами. Кроме того, в качестве оплаты уставного капитала могут быть внесены и имущественные права, имеющие денежную оценку (например, право аренды и др.), внесение такого вклада всегда требует оценки его стоимости независимым оценщиком.

Особенности порядка оплаты уставного капитала ООО И ЗАО

При создании ООО необходимо оплатить не менее 50% уставного капитала до государственной регистрации общества. При внесении в оплату уставного капитала денежных средств учредителям открывается накопительный банковский счет, денежные средства с которого после государственной регистрации ООО переводятся на открытый ООО расчетный счет.

При создании ЗАО не требуется оплаты уставного капитала до государственной регистрации общества. Учредители должны оплатить не менее 50% уставного капитала в течение 3-х месяцев с даты государственной регистрации ЗАО.

В случае если уставный капитал ООО или ЗАО оплачивается неденежными средствами, действуют специальные правила.

В ООО оценка вклада независимым оценщиком необходима только в случае, если номинальная стоимость доли, оплачиваемой неденежными средствами, превышает 200 МРОТ (20 000 рублей). Для ЗАО оценка независимым оценщиком необходима в любом случае при оплате акций неденежными средствами

Уставом ООО могут быть установлены виды имущества, которое не может быть вкладом в уставный капитал общества.

Формирование уставного капитала имуществом ускорит срок регистрации, т. к. не нужно открывать накопительный счет в банке до регистрации, кроме того это может оказаться для Вас выгодно с точки зрения налогообложения, т. к. основные средства стоимостью до 20 000 рублей можно будет сразу при вводе в эксплуатацию списать в расходы и тем самым уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (либо по единому налогу при упрощенной системе налогообложения 15%).

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

КОРОТКО О СТАТЬЕ

Регламентированный учет в информационной системе — это учет правила ведения которого определены законодательно и закреплены в учетной политике предприятия. Применительно к Российской Федерации регламентированный учет включает в себя бухгалтерский и налоговый учет организации. Основная цель ведения регламентированного учета на предприятии — формирование регламентированной отчетности.

В данной статье изложены принципы организации регламентированного учета в прикладном решении «1С: ERP Управление предприятием» (далее — 1С: ERP).

Эту статью можно скачать в формате pdf:

МЕСТО РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО УЧЕТА В ERP-СИСТЕМЕ

1С: ERP — информационная система, обеспечивающая учетные процессы всех аспектов деятельности предприятия. Регламентированный учет в 1С: ERP является одним из блоков в системе управления предприятием.

Функциональные блоки ERP-системы

Использование 1С: ERP, как и прочих ERP-систем, представляется целесообразным на больших и средних предприятиях, количество пользователей на которых исчисляется сотнями человек. Нецелесообразно рассматривать 1С: ERP только как систему ведения регламентированного учета.

Предполагается, что кроме сотрудников бухгалтерской службы в информационной системе работает большое количество пользователей, которые занимаются вводом данных, но в силу своих профессиональных обязанностей не имеют представления о том, как эти данные будут отражены в регламентированном учете.

Сотрудники бухгалтерской службы на крупных предприятиях, как правило, имеют достаточно узкую специализацию, отвечают за определенные учетные задачи. Основной функцией сотрудников бухгалтерской службы в информационной системе должна быть проверка введенных данных, а не непосредственное их занесение.

Задачей же главного бухгалтера становится не непосредственное ведение учета, а организация первичного документооборота таким образом, чтобы он был источником полных и достоверных данных для регламентированного учета организации. Соответственно, и основным требованием к информационной системе является поддержка администрирования учета, наличие инструментов для проверки полноты отражения хозяйственных операций.

ПЕРВИЧНЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ — ОСНОВА РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО УЧЕТА

Ведение регламентированного учета в 1С: ERP базируется на выстраивании системы первичного документооборота. Если в 1С: ERP организован непрерывный первичный документооборот, если все документы вводятся по мере их появления с указанием необходимых аналитических признаков, тогда сотрудники бухгалтерской службы имеют возможность выполнять оперативный контроль операций и к моменту формирования отчетности подойти с проверенными учетными данными. При этом документы, используемые для фиксации хозяйственных операций, — это первичные документы, состав которых утверждается учетной политикой организации.

Проверка полноты занесения и качества первичных документов выполняется без формирования проводок. Не предполагается использование проводок в качестве инструмента контроля введенных данных. Состав проводок может зависеть от порядка ввода документов в систему. Например, один и тот же платеж в зависимости от того, в какой последовательности вводятся документы, может трактоваться как аванс или как погашение задолженности. Расчет суммовых показателей проводки может выполняться при закрытии месяца — например, для проводок, суммовые показатели которых зависят от расчета себестоимости.

Непосредственно формирование проводок выполняется в 1С: ERP автоматически по настроенным правилам в конце месяца. Информационной системой выстраиваются последовательность и взаимосвязь операций, выполняются необходимые расчеты и данные первичного документооборота интерпретируются в проводки.

По сформированным проводкам, учитывающим через аналитические разрезы характер отражаемых хозяйственных операций, выполняется формирование регламентированной отчетности.

Работа в ERP-системе предполагает наличие регламентов действий пользователей и жесткий контроль за их соблюдением. Как и прочие пользователи, сотрудники бухгалтерской службы являются не самостоятельными единицами в принятии решений, а исполнителями действующих на предприятии регламентов. Именно такой принцип организации регламентированного учета реализован в 1С: ERP.

ОПЕРАТИВНЫЙ И РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЙ УЧЕТ В 1С: ERP

В 1С: ERP выделяется оперативный контур учета. Все факты хозяйственной деятельности регистрируются в системе по мере их возникновения в рамках оперативного контура. В нем организуется первичный документооборот предприятия. При этом создание документов, как правило, выполняется одними специалистами, а проверка — другими. Сотрудники бухгалтерской службы должны осуществлять контроль полноты и правильности ввода и заполнения документов, соответствия первичных документов правилам, зафиксированным в учетной политике.

Регистрация фактов хозяйственной деятельности предприятия в информационной системе
Регламентированный учет в 1С: ERP — это трактовка зарегистрированных в оперативном учете фактов хозяйственной деятельности предприятия по определенным настроенным правилам. Возможность такой трактовки обеспечивается наличием в оперативном контуре необходимых для целей регламентированного учета аналитических разрезов.

Оперативный контур строится на использовании механизма регистров, каждый из которых представляет собой многомерную систему учета наличия и движения активов и обязательств организации. Аналитические разрезы регистров оперативного учета выступают источниками данных для заполнения аналитик при отражении хозяйственных операций на счетах регламентированного учета.

Для целей ведения регламентированного учета в 1С: ERP на счетах хозяйственного плана счетов выделяются 5 основных аналитик: 3 субконто, состав которых определяется индивидуально для каждого счета плана счетов, и 2 измерения:

  • Подразделение — управленческая структурная единица предприятия, отвечающая за часть хозяйственной операции, отражаемой на определенном счете. В проводке может быть два подразделения, отдельно по дебету и кредиту, т. к. за разные части хозяйственной операции могут отвечать разные подразделения. Например, для проводки Дт 41 Кт 60 вероятно указание по дебету подразделения, отвечающего за склад, а по кредиту — за взаиморасчеты с контрагентами;
  • Направление деятельности — сквозная аналитика, позволяющая организовать выделение сегментов деятельности предприятия, имеющих отдельные финансовые показатели, в целях выполнения ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам», а также обособленный учет по проектам, контрактам государственного оборонного заказа и пр.

Указанные измерения выполняют роль связующего звена между принятием управленческих решений и ведением регламентированного учета. Регламенты ведения первичного документооборота на предприятии должны быть построены таким образом, чтобы состав данных первичного документа обеспечивал заполнение необходимых аналитических разрезов регистров оперативного контура для последующего отражения данного документа в регламентированном учете.

Для примера на схеме приведено отражение в регистрах оперативного учета данных документа реализации товаров и их трактовка в регламентированном учете.

Пример отражения документа в регламентированном учете на основании данных оперативного учета

С целью ведения регламентированного учета в соответствии с изложенными принципами в 1С: ERP разработаны следующие механизмы:

  • настройка счетов учета для отражения хозяйственных операций в регламентированном учете производится без привязки к конкретным документам с использованием элементов справочников и групп финансового учета. Настройка счетов может быть выполнена как до, так и после регистрации документов в информационной базе;
  • отражение документов в регламентированном учете в два шага: заполнение счетов и аналитик в соответствии с выполненными настройками и расчет стоимостных показателей проводки:

  • поэтапное отражение документов в регламентированном учете по мере выполнения условий для формирования проводки — например, для авансовых счетов-фактур проводки формируются на дату получения (выплаты) аванса и на дату зачета аванса:

  • использование признаков проверки документов сотрудниками бухгалтерской службы. Поддерживается возможность настройки информационной базы таким образом, чтобы сотрудники бухгалтерской службы могли указывать в документах признак проверки. При этом проверенные документы могут становиться недоступными для редактирования. Также возможно включение настройки, при которой отражение в регламентированном учете выполняется только для документов, проверенных сотрудниками бухгалтерской службы;
  • отражение документов в регламентированном учете по настроенному пользователем расписанию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Регламентированный учет в 1С: ERP базируется на четко выстроенной системе первичного документооборота предприятия. Использование проводок в качестве инструмента контроля данных в 1С: ERP не предполагается. Проводки формируются на основании оперативного контура учета по настроенным правилам и выполняют роль источника данных для заполнения регламентированной отчетности.

Рекомендуем также видео-материалы: