Нормы естественной убыли

Определение естественной убыли груза. Нормы естественной убыли большинства скоропортящихся грузов зависят от продолжительности перевозки

Нормы естественной убыли большинства скоропортящихся грузов зависят от продолжительности перевозки. Для ряда грузов установлены к массе нетто и к массе брутто. Нормы естественной убыли к массе нетто применяют при расчетах с грузополучателями, а к массе брутто при получении груза от железной дороги.

Почему АльтСофт?

Нормы естественной убыли:

— молоко в бидонах — 0

— сметана, творог, простокваша – 0,7 %
— капуста, лук – 2,7 %

— картофель, свекла, бахчевые культуры – 1,8 %
— фрукты, ягоды – 0,72 %
— масло животное – 0

— яйцо – 30 %
— вино, пиво – 0,27 %

— консервы – 0,18 %
— мясо охлажденное – 0,64 % при сроке перевозки до 4-х суток , свыше 4-х суток увеличивается по 0,02 % за каждые сутки;
— мясо мороженное – 0,14 % при сроке перевозке до 7 суток, свыше 7 суток увеличивается на 0,05 % за каждые сутки;
Абсолютную величину естественной убыли груза определяем по формуле:

МУ = 10 * QИПС * аУ , где

QИПС – масса груза, т.

аУ – норма естественной убыли в %.

Овощи свежие.

При перевозке картофеля, бахчевых в РПС(1 секция)

МУ = 10 * (111,8*0,34)*1,8 = 684 кг.

При перевозке картофеля, бахчевых в крытом вагоне

МУ = 10 * (120*0,34)*1,8 = 734 кг.

При перевозке капусты, лука в РПС (1 секция)

МУ = 10 * (111,8*0,34)*2,7 = 1121 кг.

При перевозке капусты, лука в крытом вагоне

МУ = 10 * (120*0,34)*2,7 = 1101 кг.

Фрукты и ягоды.

При перевозке в РПС (1 секция) МУ = 10 * (111,8*0,34)*0,72 = 273 кг.

При перевозке в крытом вагоне МУ = 10 * (120*0,34)*0,72 = 294 кг.

Консервы.

При перевозке в РПС (1 секция) МУ = 10 * (111,8*0,6)*0,18 = 120,74 кг

При перевозке в крытом вагоне МУ = 10 * (120*0,6)*0,18 = 129,6 кг.

Молочные продукты (сметана, творог, простокваша)

При перевозке в РПС (1 секция) МУ = 10 * (111,8*0,45)*0,7 = 352,2 кг.

Яйцо.

При перевозке в РПС (1 секция) МУ = 10 * (111,8*0,27)*0,30 = 134,16 кг

Вино, пиво и минеральные воды.

При перевозке в РПС (1 секция) МУ = 10 * (111,8*0,4)*0,27 = 120,74 кг.

При перевозке в крытом вагоне МУ = 10 * (120*0,4)*0,27 = 129,6 кг.

Нормы естественной убыли для мяса охлажденного, мяса мороженно зависит от дальности перевозки, вида подвижного состава, уставного срока доставки:

ТУ = 2 + + tдоп, где
L =1505 км – расстояние от места погрузки ст.Унгены до места выгрузки ст.Москва;

S – среднесуточный пробег, зависит от дальности перевозки. Правилами перевозок грузов установлено, что на направлении Ташкент –Новосибирск СПГ в РПС и крытых вагонах перевозят только большой скоростью. При дальности перевозки 1505 S = 420 км/сут;

2 сут – на операции, связанные с отправлением и прибытием груза (1 сутки для железной дороги отправления и 1 сутки для железной дороги назначения);

tдоп состоит из: 1 сут – при прибытии грузов на станцию Московского железнодорожного узла; 2 сут – в случае осуществления на пограничных пунктах пропуска Российской Федерации пограничного, таможенного, санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля (на маршруте следования два пограничных пункта);

ТУ = 2 +(1505/420)+1+2 = 8,28 =9 суток.

Норма естественной убыли для мяса охлажденного:
аУ = 0,64+0,02*5 = 0,74 %

Норма естественной убыли мяса мороженного:
аУ = 0,14+0,05*2 = 0,24 %

Абсолютная величина естественной убыли:

для мяса охлажденного.

при перевозке в АРВ МУ = 10 * (100*0,17)*0,74 = 125,8 кг.
при перевозке в РПС (1 секция) МУ = 10 * (111,8*0,17)*0,74 = 140,6 кг.

для мяса мороженного.

при перевозке в АРВ МУ = 10 * (100*0,46)*0,24= 110,4 кг.
при перевозке в РПС (1 секция) МУ = 10 * (111,8*0,46)*0,24= 123,4 кг.

3.3. Порядок составления коммерческих актов. Коммерческий акт – юридический документ, имеющий доказательное значение для определения ответственности за утрату, порчу и повреждение грузов. Он позволяет разграничить ответственность за утрату, порчу и повреждение груза. Коммерческий акт составляют на бланках (форма ГУ-22) с типографской нумерацией и регистрируют в книге учёта бланков строгой отчётности.

Коммерческий акт должен удостоверять следующие обстоятельства:

несоответствие наименования, массы или числа мест груза в натуре данным, которые значатся в документах; порчу и повреждение груза; разъединение груза и документов; возвращение дороге похищенного груза или багажа;

несвоевременную подачу груза на подъездной путь станцией, т.е. если груз не подан в течение 24 ч после документального оформления выдачи в товарной конторе (составляется по требованию получателя). При отклонении качества груза от нормы и массы от величины, указанной в накладной, составляется коммерческий акт (обязательно присутствие работника дороги, ответственного за перевозку скоропортящихся грузов).

В случае составления коммерческого акта на порчу груза начальник поезда обязан представить станции для проверки рабочий журнал, выдать заверенную своей подписью выписку с указанием режима обслуживания вагона в пути и представить начальнику станции выгрузки личное объяснение по обстоятельствам погрузки и перевозки груза. В коммерческом акте указывают фактическое качественное состояние и температуру продуктов, способ перевозки (охлаждение, отопление, утепление), состояние изотермических вагонов, температурный режим рефрижераторных вагонов, способ укладки груза (навалом, подвесом, шахматная, вертикальная и др.) и другие обстоятельства, могущие характеризовать причины порчи или изменения массы груза. Никаких предположений и выводов о причинах неисправности перевозки и виновности сторон, участвовавших в ней, вносить в акт не допускается. При неисправности составляют технический акт. К коммерческим прикладывают удостоверения о качестве или сертификаты, выданные при отправлении груза, выписку из журнала температур при перевозке в рефрижераторных вагонах, документы характеризующие порядок обслуживания груза в пути следования, и все другие документы на основании которых можно установить причины порчи груза. В акт могут быть внесены в зависимости от обстоятельств сведения о вагонах, пломбах и отметках в накладной, массе, роде упаковки, количестве мест, указанных в документах и оказавшихся в действительности, описание фактов повреждения и порчи, заключения экспертизы, отметки станции назначения о состоянии груза, прибывшего с актом попутной станции.

В коммерческом акте должны содержаться: точное и подробное описание состояния грузов и тех обстоятельств, при которых обнаружена несохранность грузов. Не допускается вносить в коммерческий акт какие-либо предположения и выводы о причинах такой несохранности либо виновности грузоотправителя (отправителя) или железной дороги. На вопросы, содержащиеся в бланке коммерческого акта, дают точные ответы. Не допускается проставление прочерков, знаков повтора вместо повторения необходимых данных; данные о том правильно ли погружены, размещены и закреплены грузы, а также имеется ли защитная маркировка для грузов, перевозимых в открытом подвижном составе. При неправильных погрузке, размещении или креплении грузов в коммерческом акте указывается, какое из таких нарушений допущено. По своей структуре коммерческий акт состоит из семи разделов: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж.

При оформлении случаев несохранности перевозок СПГ в вагонах с машинным охлаждением в разделе "Д" акта должны быть указаны:

Способ погрузки груза; Род и состояние тары; Место размещения испорченного груза; Исправен ли кузов вагона; Соблюдение температурного режима; Сведения о наличии следов порчи груза; Способ утепления вагона при перевозке в зимний период.

Отметка о проведенной экспертизе для определения причины несохранности груза и размеров причинённого ущерба делается в разделе "Е" акта. При несогласии с заключением эксперта начальник станции делает об этом оговорку с указанием мотивов.

В разделе «Ж» делается отметка станции назначения о состоянии груза, прибывшего с актом попутной станции. По всем случаям несохранных перевозок, подлежащих оформлением коммерческим актом, начальник станции в тот же день по телеграфу даёт оперативное донесение. Порядок выдачи и адресования оперативных донесений при обнаружении фактов хищения, повреждения или недостачи мест либо массы груза, повреждения или утраты при пожарах и крушениях регламентирован инструкцией.

В случае неисправной перевозки СПГ к акту прилагают контрольные сведения на вагон, в котором осуществлялась перевозка.

Объективное изложение обстоятельств и наличие всех необходимых документов, позволяющих сделать правильное заключение о том, что послужило причиной порчи или утраты груза и какая из сторон (дорога, отправитель, получатель) ответственна за это.

Коммерческие акты составляют на каждую отправку по письменному рапорту заведующего грузовым двором, складом или приемосдатчика на бланках установленной формы в трех экземплярах до выдачи груза получателю в день обнаружения неисправности или во всех случаях не позднее следующих суток. Каждый коммерческий акт должен иметь печатную нумерацию и штемпель станции, составившей его.

Подписывают коммерческий акт начальник станции или его заместитель и лица участвующие в проверке груза (заведующий грузовым двором, приемосдатчик), а также получатель, а при отсутствии получателя (для защиты его интересов) – не менее чем три лица (включая начальника станции или его заместителя).

Первый экземпляр акта направляют на расследование в службу контейнерных перевозок и коммерческой работы своей дороги, второй выдают получателю по его требованию в трехдневный срок, третий хранят на станции.

К первому экземпляру коммерческого акта об утрате, порче, повреждении и недостаче грузов прикладывают снятые с вагона пломбы (ЗПУ).

Если обнаружены течь, порча или подмочка груза при неисправном состоянии кузова вагона, то осмотрщик вагонов или вагонный мастер должен составить в день обнаружения неисправности и не позднее дня составления коммерческого акта акт о техническом состоянии вагона, копия которого остается на станции, а первый экземпляр прилагается к первому экземпляру коммерческого акта. Его подписывают представитель вагонного депо и дежурный по станции. Кроме этого к коммерческому акту прилагают следующие документы: подлинный вагонный лист; копии коммерческого акта попутной станции; копии сертификатов и качественных удостоверений;

копии фактур;копии счетов; копии актов экспертизы; выписку из рабочего журнала рефрижераторного подвижного состава; натурный лист поезда;

копии оперативных донесений и др. При разногласиях в оценке состояния груза грузополучатель или станция может потребовать проведение экспертизы в случае снижения качества или утраты груза, а также по другим причинам. Экспертиза скоропортящихся грузов должна проводится представителями бюро товарных экспертиз, инспекторами по качеству или ветеринарно-санитарного надзора с обязательным участием работника станции не позднее 24 часов с момента вскрытия вагона в присутствии начальника станции, его заместителя или начальника грузового двора.

Эксперт определяет размеры убытка и причины порчи груза, на которые составлены коммерческие акты. В его заключении должно быть указано: качество груза до его порчи или повреждении, степень повреждения или порчи груза, на сколько процентов понизилась стоимость груза вследствие его порчи, пригодность для использования по прямому назначению, причину порчи и другие сведения. По результатам экспертизы составляется акт.

Рассмотрение коммерческих актов по международным перевозкам и пересылка этих актов иностранным железным дорогам проводятся службами контейнерных перевозок и коммерческой работы пограничных железных дорог. Составление коммерческих актов в этом случае, расследование по ним и хранение производиться в соответствии со Служебными инструкциями

Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 1117;

Утверждены

Постановлением Госснаба СССР

от 2 июня 1986 г. N 63

НОРМЫ

ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГРУЗОВ

ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

┌─────────────────────────────────────────────┬──────────────────┐│ Наименование грузов │Нормы естественной││ │убыли в процентах ││ │ от массы груза │├─────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤│При перевозке зерна, зерносмеси и отходов│ ││первой категории <*>, семян масличных культур│ ││и трав, хлебопродукции, отрубей независимо от│ ││расстояния: │ ││ насыпью │ 0,07 ││ в таре │ 0,05 ││ │ ││Жмыхи и комбикорма при перевозке на│ ││расстояние: │ ││ до 25 км │ 0,04 ││ свыше 25 км до 50 км │ 0,05 ││ свыше 50 до 100 км │ 0,07 ││ свыше 100 км на │ ││ каждые последующие 100 км │ 0,02 │└─────────────────────────────────────────────┴──────────────────┘

<*> В соответствии с "Классификацией продуктов, получаемых при очистке, переработке зерна и калибровке кукурузы на предприятиях хлебопродуктов", утвержденной Приказом Минзага СССР от 19 апреля 1978 г.

Нормы естественной убыли массы грузов при перевозках по железным дорогам

N 117.

Примечания: 1. При автомобильных перевозках семян, трав, подвергавшихся очистке на электромагнитных машинах, норма естественной убыли при перевозках увеличивается на 15 процентов.

2. Указанные нормы естественной убыли являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи массы груза.

3. Указанные нормы естественной убыли применяются при перевозках грузов гужевым транспортом.

О нормах естественной убыли грузов при перевозках ж/д транспортом

Нормы естественной убыли на складах

⇐ Предыдущая1234

На складах нормы естественной убыли зависят от сроков хранения товаров, климатических зон, для свежих плодов и овощей — от времени года. При расчете естественной убыли в кладовых возникла необходимость определить срок хранения товаров, а также правильно рассчитать и выбрать применяемую норму естественной убыли.

108. Естественная убыль грузов и ее нормирование.

По большинству товарных групп нормы естественной убыли установлены в процентах из расчета хранения товаров в течение месяца. Если они хранятся на складе в течение месяца, то нормы за весь срок хранения складываются из норм, установленных для первого месяца хранения, и норм за последующие месяцы хранения. За время неполного после­дующего месяца хранения потери исчисляются в размере 1/30 месячной нормы за каждые сутки хранения.

По тем товарам, для которых предусмотрено хранение в те­чение месяца, нормы естественной убыли могут слагаться из норм суточного хранения.

Кроме того, нормы естественной убыли зависят от того, к какой группе относится кладовая. Первая группа — кладовые при ресторанах на 400-500 мест, столовых открытой сети на 300- 500 мест. Вторая группа — кладовые при ресторанах до 300 мест, столовых открытой сети до 250 мест, столовых при производственных предприятиях и учебных заведениях до 500 мест.

Учет и хранение товаров может вестись партионным или сортовым способом.

При партионном способе естественная убыль исчисляется по фактическим срокам хранения товаров, которые определяют по партийной карте, на основании даты поступления партии товаров на склад, отпуска товара из партии и инвентаризации.

При сортовом способе естественная убыль исчисляется на товары, реализованные за период между инвентаризациями и имеющиеся в остатке на момент проведения инвентаризации на складе (среднего срока их хранения).

Этот срок определяют делением среднего суточного остатка товаров за период между инвентаризациями на однодневный товарооборот за межинвентаризационный период. При этом средний суточный остаток товаров можно рассчитать делением суммы остатков товаров за каждый день на количество дней хранения между инвентаризациями (средняя хронологическая формула). Однодневный товарооборот определяют делением товарооборота за межинвентаризационный период на количество календарных дней в этом периоде.

Зная средний срок хранения товара, можно найти норму естественной убыли. Сумма естественной убыли товара определяется как процент убыли от количества реализованных товаров с учетом цены товара.

Оборот по реализации того или иного товара за межинвента­ризационный период определяется расчетным путем на основе показателей товарного баланса. При этом к имеющемуся остат^-ку товара на начало межинвентаризационного периода прибав­ляют поступления товара за данный период и корректируют на выбытие товара за межинвентаризационный период и остаток товара на конец данного периода.

При этом:

• остаток товара на начало межинвентаризационного периода берется по данным предыдущей инвентаризации;

• количество поступившего товара за межинвентаризационный период определяется по данным приходных документов;

• количество выбывшего товара за межинвентаризационный период отслеживается на основании данных расходных документов;

• остаток соответствующего товара на конец межинвентариза­ционного периода берется по данным последней инвентаризации.

Определив оборот по реализации того или иного товара за межинвентаризационый период и умножив его на норму естественной убыли, можно получить сумму естественной убыли по каждому товару. Рассчитав сумму естественной убыли по каждому товару, можно определить общую сумму естественной убыли по всем товарам, реализованным за межинвентаризационный период.

При хранении товара в кладовых предприятий общественного питания применяют нормы, разработанные специально для кладовых. Нормы применяются по товарам, отпущенным за отчетный период, независимо от сроков хранения этих товаров на базе и в кладовой.

10. Потери товаров вследствие боя, лома и порчи

Потери от боя, лома, порчи актируются и списываются за счет виновных лиц. В акте кроме обязательных реквизитов (наи­менование, цена, количество, артикул, сорт) указывают при­чину, виновников потерь и возможности дальнейшего исполь­зования испорченных товаров: продажа по сниженной цене, сдача в переработку, уничтожение.

Уничтожают испорченные товары в присутствии комиссии во избежание повторного списания и актирования. Сдача товаров в переработку, откормочным пунктам и т.д. оформляется накладной. Акты о бое, порче, ломе, передают в бухгалтерию для про­верки правильности составления, после чего — руководителю для принятия решения, за чей счет списывать образовавшиеся потери.

Указанные потери возникают, как правило, вследствие бес­хозяйственности (неудовлетворительных условий хранения, не­правильного обращения с товарами при транспортировке, хра­нении и отпуске), и они взыскиваются с виновных лиц.

Списание недостач товаров в стеклянной таре и порожней стеклянной тары в результате боя в пределах норм при транспор­тировании производится по фактическим размерам на основа­нии специального расчета, но не выше предельных норм.

Сверхнормативные потери возмещают материально ответ­ственные лица:

• от боя стеклянной тары с пищевыми товарами — по учет­ным ценам;

• от боя порожней тары — по средним залоговым ценам.

⇐ Предыдущая1234

Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 1011 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Категория: Нормы естественной убыли

     Согласно  п.1 Постановления Правительства РФ от 12.11.2002 N 814 нормы естественной убыли, применяемые для определения допустимой величины безвозвратных потерь от недостачи и (или) порчи товарно-материальных ценностей, разрабатываются с учетом технологических условий их хранения и транспортировки, климатического и сезонного факторов, влияющих на их естественную убыль, и подлежат пересмотру по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет.
В соответствии с "Методическими рекомендациями по разработке норм естественной убыли" утвержденными приказом МЭРТ РФ от 31.03.2003 N 95  под естественной убылью товарно-материальных ценностей следует понимать потерю (уменьшение массы товара при сохранении его качества в пределах требований (норм), устанавливаемых нормативными правовыми актами), являющуюся следствием естественного изменения биологических и (или) физико-химических свойств товаров.
     В целях учета климатического фактора, влияющего на естественную убыль товарно-материальных ценностей при их транспортировке и (или) хранении в пределах установленных норм, субъекты Российской Федерации целесообразно подразделить на следующие три климатические группы.
Под нормой естественной убыли следует понимать допустимую величину безвозвратных потерь (естественной убыли) от недостачи и порчи товара, которую следует определять следующим образом:
     1) при хранении товара  — за время хранения товара путем сопоставления его массы с массой товара, фактически принятой на хранение;
     2) при транспортировке товара — путем сопоставления массы товара, указанной отправителем или изготовителем в сопроводительном документе, с массой товара, фактически принятой получателем.
  Естественная убыль товаров может образовываться вследствие:
  — усушки и выветривания;
   — раструски и распыла;
   — раскрошки, образующейся при продаже товаров;
— утечки (таяния, просачивания);
— розлива при перекачке и продаже жидких товаров;
— расхода веществ на дыхание (мука, крупа).
   К естественной убыли не следует относить:
— технологические потери;
— потери от брака;
— потери товарно-материальных ценностей при их хранении и транспортировке, вызванные нарушением требований стандартов, технических и технологических условий, правил технической эксплуатации, повреждением тары, несовершенством средств защиты товаров от потерь и состоянием применяемого технологического оборудования.
Если товары транспортируются и хранятся в герметичной таре (или в резервуарах повышенного давления), то использовать нормы естественной убыли нельзя.
     В остальных случаях организация вправе воспользоваться разработанными отраслевыми нормативами списания потерь товаров вследствие изменения его свойств.
Порядок утверждения норм естественной убыли установлен постановлением от 12 ноября 2002 года N 814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов".

Согласно положениям этого документа разрабатывать и утверждать нормы должны пять министерств:
     1) Минздравсоцразвития (на лекарственные и дезинфекционные средства);
     2) Минпромнауки (на нефть, уголь, торф, древесину, металлы);
     3) Минрегионразвития (на цемент, кварцевый песок и другие строительные материалы);
     4) Минсельхоз (на продукцию растениеводства, животноводства, микробиологическую, мясную, молочную и другую пищевую продукцию, комбикорма);
     5) Минэкономразвития (на продовольственные товары в сфере торговли и общественного питания).
     Нормы по товарам, по которым при перевозках возникает естественная убыль, должны утверждаться вместе с Минтрансом России.
П.4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2002 N 814 предусмотрено, что нормы естественной убыли утверждаются по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Федеральным органам исполнительной власти было необходимо утвердить нормы естественной убыли до 1 января 2003 года. В связи с этим до тех пор, пока не будут утверждены новые нормы естественной убыли, организации могут пользоваться старыми нормами, утвержденными соответствующими министерствами и ведомствами до 1 января 2002 года, на основании ст.7 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ.

     В настоящее время Министерствами уже разработаны следующие нормы:
    1. Нормы естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания утверждены Приказом Минэкономразвития России от 07.09.2007 N 304;
2. Нормы естественной убыли при хранении сливочного масла, упакованного монолитами в пергамент и пакеты-вкладыши из полимерных материалов утверждены Приказом Минсельхоза России от 28.08.2006 N 266;
3. Нормы естественной убыли сыров и творога при хранении утверждены Приказом Минсельхоза России от 28.08.2006 N 267;
4. Нормы естественной убыли массы столовых корнеплодов, картофеля, плодовых и зеленых овощных культур разных сроков созревания при хранении утверждены Приказом Минсельхоза России от 28.08.2006 N 268;
5. Нормы естественной убыли картофеля, овощей и бахчевых культур при перевозках различными видами транспорта утверждены Приказом Минсельхоза России от 14.01.2008 N 3/2;
6. Нормы естественной убыли мяса, субпродуктов птицы и кроликов при хранении утверждены Приказом Минсельхоза России от 28.08.2006 N 269;
7. Нормы естественной убыли мяса, субпродуктов птицы и кроликов при перевозке утверждены Приказом Минсельхоза России от 21.11.2006 N 424/137;
8. Нормы естественной убыли мяса и мясопродуктов при хранении утверждены Приказом Минсельхоза России от 16.08.2007 N 395;
9.

Нормы естественной убыли

Нормы естественной убыли мяса и мясопродуктов при перевозках различными видами транспорта утверждены Приказом Минсельхоза России от 21.11.2006 N 425/138;
10. Нормы естественной убыли продукции и сырья сахарной промышленности при хранении утверждены Приказом Минсельхоза России от 28.08.2006 N 270.
 Расходы организации в форме естественной убыли товаров должны быть, как и любые расходы в соответствии с п. 1 ст.252 НК РФ, документально подтверждены.
Согласно ст.12 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" факт наличия потерь (порчи) имущества и их фактический размер должны быть выявлены и подтверждены по итогам проведенной инвентаризации.

  По результатам проведенной инвентаризации предприятиями списывается естественная убыль. Величина естественной убыли определяется по следующей формуле:
У = Т х Н : 100,
где У — величина естественной убыли;
     Т — количество перевозимых (переданных на склад) товаров за определенный период;
     Н — установленная норма естественной убыли.
    Сумма недостач товаров в пределах норм естественной убыли определяется только после зачета излишков по пересортице. Нормы естественной убыли применяются только по тем товарам, по которым выявлена недостача. В случае отсутствия норм убыли для определенного наименования товара убыль по нему рассматривается как недостача сверх норм.
Также, если по результатам проведенной инвентаризации выявлены потери сверх норм естественной убыли, прежде всего их необходимо зафиксировать. Сверхнормативные потери возмещаются либо за счет виновных лиц, либо за счет материально ответственных лиц. Если убытки произошли в результате хищения, виновники которого не установлены, а также если виновные лица отсутствуют, то сверхнормативные потери в налоговом учете принимаются только при наличии соответствующего документа от уполномоченных органов государственной власти (п.п.5 п.2 ст.265 НК РФ).