Обеспечительные меры налогового органа

Вправе ли налоговый орган частично отменить обеспечительные меры (п. п. 10, 11 ст. 101 НК РФ)?

В п. 10 ст. 101 НК РФ указано, что после вынесения решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) для обеспечения его исполнения инспекция вправе принять обеспечительные меры.

К таким мерам относятся запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа и приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном ст. 76 НК РФ.

Для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит соответствующее решение. Оно вступает в силу со дня вынесения и действует до момента исполнения решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом.

В соответствии с п. 11 ст. 101 НК РФ по просьбе лица, в отношении которого вынесено решение о принятии обеспечительных мер, налоговый орган вправе заменить такие меры на банковскую гарантию, залог ценных бумаг или поручительство третьего лица.

Однако Налоговый кодекс РФ не содержит положения о том, может ли инспекция частично отменить обеспечительные меры.

Согласно официальной позиции, выраженной ФНС России, частичная отмена обеспечительных мер не предусмотрена Налоговым кодексом РФ. Автор также утверждает, что частичная отмена обеспечительных мер невозможна.

Подробнее см. документы

Письмо ФНС России от 23.05.2013 N АС-4-2/9355 "О мероприятиях налогового контроля"

Налоговая служба указала: решение о принятии обеспечительных мер вступает в силу со дня его вынесения и действует до момента исполнения решения по проверке либо до дня его отмены вышестоящим органом или судом. Инспекция может заменить обеспечительные меры в соответствии с п. 11 ст. 101 НК РФ.

Частичная отмена обеспечительных мер Налоговым кодексом РФ не предусмотрена.

Статья: Налоговые проверки: разъяснение скользких моментов (Полубояринова М.) ("Практический бухгалтерский учет", 2013, N 8)

По мнению автора, налоговый орган не вправе частично отменять решение об обеспечительных мерах.

ВЫНЕСЕНИЕ РЕШЕНИЯ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МЕРОПРИЯТИЙ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ,

ОТЛИЧНЫХ ОТ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК (ПО СТ. 101.4 НК РФ)

ВРУЧЕНИЕ (НАПРАВЛЕНИЕ) АКТА

ОБ ОБНАРУЖЕНИИ ФАКТОВ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТ. СТ. 120, 122, 123 НК РФ)

1.1. В какой срок должен быть вручен акт об обнаружении фактов налоговых правонарушений (за исключением предусмотренных ст. ст. 120, 122, 123 НК РФ) (п. 4 ст. 101.4 НК РФ)? >>>

1.2. В какой срок должен быть направлен акт об обнаружении фактов налоговых правонарушений почтой (за исключением предусмотренных ст. ст. 120, 122, 123 НК РФ) если совершившее правонарушение лицо уклоняется от его получения (п. 4 ст. 101.4 НК РФ)? >>>

В какой срок должен быть вручен акт об обнаружении фактов налоговых правонарушений (за исключением предусмотренных ст. ст. 120, 122, 123 НК РФ) (п. 4 ст. 101.4 НК РФ)?

Согласно п. 1 ст. 101.4 НК РФ при обнаружении факта нарушения налогового законодательства, ответственность за которое установлена Налоговым кодексом РФ (за исключением правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном ст. 101 НК РФ), должностное лицо инспекции в течение 10 дней со дня выявления нарушения должно составить в установленной форме акт (далее — акт об обнаружении фактов налоговых правонарушений).

Акт вручается совершившему правонарушение лицу, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если названное лицо уклоняется от получения акта, в акте делается соответствующая отметка и он направляет указанному лицу по почте заказным письмом. В случае направления указанного акта почтой заказным письмом датой вручения акта считается шестой день считая с даты его отправки (п. 4 ст. 101.4 НК РФ).

Однако в Налоговом кодексе РФ не указан срок, в течение которого акт об обнаружении фактов налоговых правонарушений должен быть вручен совершившему правонарушение лицу.

По данному вопросу есть две точки зрения.

Официальной позиции нет.

Пленум ВАС РФ в п. 28 Постановления от 30.07.2013 N 57 указал следующее. Поскольку ст. 101.4 НК РФ не предусмотрен срок для вручения лицу, в отношении которого составлен акт об обнаружении фактов налоговых правонарушений, то применительно к п. 5 ст. 100 НК РФ следует исходить из того, что такой акт должен быть вручен в течение пяти дней с даты его составления.

Есть работы авторов с выводом о том что срок, в течение которого акт об обнаружении фактов налоговых правонарушений должен быть вручен правонарушителю, не установлен.

Подробнее см. документы

Позиция 1. Акт об обнаружении фактов налоговых правонарушений (за исключением предусмотренных ст. ст. 120, 122, 123 НК РФ) должен быть вручен лицу, в отношении которого он составлен, в течение пяти дней с даты составления

Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (п.

Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки

28)

Пленум ВАС РФ отметил: ст. 101. 4 НК РФ не предусматривает срок для вручения акта об обнаружении фактов налоговых правонарушений, а также копии решения, вынесенного по результатам рассмотрения материалов иных мероприятий налогового контроля.

Суд указал, что применительно к п. 5 ст. 100 и п. 9 ст. 101 НК РФ следует исходить из того что указанные акт и решение должны быть вручены соответствующему лицу в течение пяти дней с даты его составления.

Позиция 2. Срок вручения акта об обнаружении фактов налоговых правонарушений (за исключением предусмотренных ст. ст. 120, 122, 123 НК РФ) не установлен

Статья: Привлечение налогоплательщика к ответственности по ст. 101.4 Налогового кодекса РФ (Пантюшов О.В.) ("Адвокат", 2013, N 2)

Автор отметил что ст. 101.4 НК РФ не установлен срок, в течение которого акт об обнаружении фактов налоговых правонарушений должен быть вручен правонарушителю.

Аналогичные выводы содержит:

Тематический выпуск: Налоговые проверки — 2011 (Зуйкова Л.П.) ("Экономико-правовой бюллетень", 2011, N 6)

Статья: Порядок привлечения к налоговой ответственности в порядке ст. 101.4 НК РФ (Пантюшов О.В.) ("Налоги" (газета), 2010, N 18)

Тематический выпуск: Новые правила проведения проверок, взыскания штрафов, уплаты налогов(Зуйкова Л.П.) ("Экономико-правовой бюллетень", 2009, N 10)

В какой срок должен быть направлен акт об обнаружении фактов налоговых правонарушений почтой (за исключением предусмотренных ст. ст. 120, 122, 123 НК РФ) если совершившее правонарушение лицо уклоняется от его получения (п. 4 ст. 101.4 НК РФ)?

Согласно п. 1 ст. 101.4 НК РФ при обнаружении факта нарушения налогового законодательства, ответственность за которое установлена Налоговым кодексом РФ (за исключением правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном ст. 101 НК РФ), должностное лицо инспекции в течение 10 дней со дня выявления нарушения должно составить в установленной форме акт (далее — акт об обнаружении фактов налоговых правонарушений).

Акт вручается совершившему правонарушение лицу, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если названное лицо уклоняется от получения акта, в акте делается соответствующая отметка и он направляет указанному лицу по почте заказным письмом. В случае направления указанного акта почтой заказным письмом датой вручения акта считается шестой день считая с даты его отправки (п. 4 ст. 101.4 НК РФ).

Однако в Налоговом кодексе РФ не указан срок, в течение которого акт об обнаружении фактов налоговых правонарушений должен быть направлено почтой, если вручить его совершившему правонарушение лицу невозможно.

Официальной позиции нет.

Пленум ВАС РФ в п. 29 Постановления от 30.07.2013 N 57, указал следующее.

Согласно п. 4 ст. 101.4 НК РФ в случае невозможности вручения соответствующим лицам акта об обнаружении фактов налоговых правонарушений этот акт направляется по почте заказным письмом. Поскольку указанной нормой не установлен специальный срок для направления таких актов, то следует исходить из того данные действия должны быть совершены инспекцией в пределах 5 дней со дня составления акта.

Подробнее см. документы

Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (п. 29)

Поскольку п. 4 ст. 101.4 не установлен специальный срок для направления акта об обнаружении фактов налоговых правонарушений почтой в случае невозможности его вручения, данные действия должны быть совершены инспекцией в пределах 5 дней со дня составления акта.



Обеспечительные меры налоговых органов — меры, которые вправе применить налоговый орган, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения по налоговой проверке и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении.

Обеспечительными мерами могут быть:

1) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа;

2) приостановление операций по счетам в банке.

Комментарий

Обеспечительные меры налоговых органов регулируются пунктами 10 — 13 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).

После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении.

Для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом.

Обеспечительными мерами могут быть:

1) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа. Предусмотренный настоящим подпунктом запрет на отчуждение (передачу в залог) производится последовательно в отношении:

— недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг);

— транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений;

— иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов;

— готовой продукции, сырья и материалов.

При этом запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном статьей 76 НК РФ.

Приостановление операций по счетам в банке в порядке принятия обеспечительных мер может применяться только после наложения запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества и в случае, если совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Приостановление операций по счетам в банке допускается в отношении разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению (передаче в залог) в соответствии с подпунктом 1.

Налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган с просьбой о замене обеспечительным мер на (п. 11 ст. 101 НК РФ):

1) банковскую гарантию, подтверждающую, что банк обязуется уплатить указанную в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения сумму недоимки, а также суммы соответствующих пеней и штрафов в случае неуплаты этих сумм принципалом в установленный налоговым органом срок;

2) залог ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, или залог иного имущества, оформленный в порядке, предусмотренном статьей 73 НК РФ;

3) поручительство третьего лица, оформленное в порядке, предусмотренном статьей 74 НК РФ.

При предоставлении налогоплательщиком на сумму, подлежащую уплате в бюджетную систему Российской Федерации действующей банковской гарантии банка, включенного в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный пунктом 4 статьи 176.1 НК РФ, налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в замене предусмотренных настоящим пунктом обеспечительных мер (п.

Комментарии к СТ 101 НК РФ

12 ст. 101 НК РФ).

Перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения размещен на сайте Минфина России по адресу: minfin.ru/ru/perfomance/tax_relations/policy/bankwarranty

Уведомление налогоплательщика о решении о принятии обеспечительных мер

Копия решения о принятии обеспечительных мер и копия решения об отмене обеспечительных мер в течение пяти дней после дня его вынесения вручаются лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения.

В случае направления копии решения по почте заказным письмом решение считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 13 ст. 101 НК РФ).

Дополнительно

Решение по налоговой проверке — документ, который принимает налоговый орган по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.

Выездная налоговая проверка — налоговая проверка, которая проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа

Камеральная налоговая проверка — налоговая проверка, которая проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Материалы по теме "Налоговый контроль"

После вынесения решения по результатам налоговой проверки налоговый орган вправе принять меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения. Обеспечительные меры необходимо принимать в случае, если у налогового органа есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может повлечь за собой неисполнение или частичное исполнение решения по результатам налоговой проверки, затруднит взыскание сумм налога, пеней и штрафов, указанных в решении.

В соответствии с п. 10 ст. 101 НК РФ для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Действие решения о принятии обеспечительных мер прекращается также в том случае, если решение по результатам налоговой проверки отменено вышестоящим налоговым органом или вступившим в силу решением суда.

Налоговый орган принимает решение об обеспечительных мерах в случае, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер сделает невозможным взыскание недоимки, пеней и штрафов, начисленных по результатам налоговой проверки. Таким случаем является вынесение решения по результатам налоговой проверки и начисление суммы, причитающейся к уплате в бюджет, большей, чем активы налогоплательщика.

Service Temporarily Unavailable

То есть стоимость находящегося в собственности налогоплательщика движимого и недвижимого имущества значительно меньше сумм, начисленных по решению по результатам налоговой проверки.

В случае применения обеспечительных мер налоговый орган направляет уведомление о запрете на совершение регистрационных действий в отношении имущества налогоплательщика без согласия налогового органа в органы, регистрирующие права собственности на имущество. Ограничение прав распоряжением имуществом производится в следующей последовательности:

— недвижимое имущество;

— транспортные средства, ценные бумаги, предметы дизайна офисов;

— иное имущество, за исключением готовой продукции, сырья и материалов;

— готовая продукция, сырье, материалы.

Стоимость имущества определяется по данным бухгалтерского баланса по каждой группе отдельно. При этом если стоимость имущества по предыдущей группе меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения по результатам налоговой проверки, запрет на отчуждение принимается по следующей группе имущества.

В случае если совокупная стоимость имущества по данным бухгалтерского баланса, в отношении которой принят запрет на отчуждение, меньше общей суммы задолженности, начисленной по результатам налоговой проверки, налоговый орган имеет право принять решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке. Решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке принимается в отношении всех счетов налогоплательщика, включая валютные счета. Решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке направляется в кредитные учреждения одновременно с принятием решения об обеспечительных мерах. В соответствии с данным решением банк приостанавливает расходные операции на весь остаток денежных средств, находящихся на расчетном счете в момент получения решения о приостановлении операций по счетам. Исключение составляют платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством РФ предшествует исполнению обязанностей по уплате налогов и сборов.

Решение о принятии обеспечительных мер, а также решение о приостановлении операций по счетам в банке должны быть доведены до налогоплательщика в соответствии с установленным налоговым законодательством порядком.

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Обеспечительные меры должны быть соразмерны задолженности налогоплательщика (Лермонтов Ю.М.)

Обеспечительные меры должны быть соразмерны задолженности налогоплательщика (Лермонтов Ю.М.)

Дата размещения статьи: 30.10.2017

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 07.07.2017 N Ф09-3317/17

Суд удовлетворил требование ООО "Оренбургсельэлектросетьстрой" и признал недействительным решение налогового органа о принятии обеспечительных мер в части приостановления расходных операций на расчетных счетах в банках.

Суд указал, что обеспечительные меры направлены на оперативную защиту интересов бюджета с целью предотвращения ситуаций, когда вследствие истечения определенного времени на процедуру принудительного взыскания налогов во внесудебном порядке могут возникнуть затруднение либо невозможность исполнения принятого решения налогового органа по причине отчуждения (иного вывода) налогоплательщиком своих активов.

Суть дела 

По результатам выездной налоговой проверки ООО "Оренбургсельэлектросетьстрой" инспекцией принято решение, согласно которому ООО доначислены НДС и пени. Инспекция истребовала у общества информацию о балансовых активах. В ответ на указанное требование налогоплательщиком представлены в налоговый орган расшифровки дебиторской задолженности и иная информация. Налоговым органом также были получены сведения из ЕГРП.

Из бухгалтерского баланса общества следует, что дебиторская задолженность значительно превышает стоимость основных средств и запасов. Заместителем руководителя налогового органа вынесено решение о принятии обеспечительных мер. Основание — п. 10 ст. 101 НК РФ. Согласно этому решению в отношении общества налоговиками наложен запрет на отчуждение (передачу в залог) без согласия налогового органа имущества:

— земельного участка;

— здания производственных цехов;

— склада.

Также налоговым органом приостановлены расходные операции на расчетных счетах.

Полагая, что решение об обеспечительных мерах в части приостановления расходных операций на банковских счетах нарушает права и законные интересы общества, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Позиция суда 

Суд, удовлетворяя требование ООО, исходил из нижеследующего.

Так, в соответствии с п. 10 ст. 101 НК РФ после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом.

Обеспечительными мерами могут быть:

1) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа.

Предусмотренный запрет производится последовательно в отношении:

— недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг);

— транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений;

— иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов;

— готовой продукции, сырья и материалов.

При этом запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате;

2) приостановление операций по счетам в банке.

Изучив все обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемого решения в части приостановления расходных операций по счетам общества инспекцией нарушены требования НК РФ (подп. 2 п. 10 ст. 101 НК РФ), предусматривающие возможность такого приостановления только после наложения запрета на отчуждение имущества и только в случае, если совокупная стоимость такого имущества меньше общей суммы доначисленных обязательных платежей. Решение инспекции об обеспечительных мерах в части приостановления расходных операций на банковских счетах суд признает недействительным, поскольку оспариваемым решением инспекции были нарушены права и законные интересы налогоплательщика, так как общество было лишено возможности распоряжаться денежными средствами, находящимися на его расчетных счетах.

Примечание.

Внесены изменения в статьи 100-101 Налогового кодекса РФ (в редакции Закона № 248-ФЗ)

Обеспечительные меры, принимаемые налоговым органом, не должны нарушать права налогоплательщика, должны иметь законные основания, а также быть соразмерны задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов

Инспекцией неправомерно принято оспариваемое решение в части приостановления расходных операций по счетам общества. Приостановление операций по счетам в банке в порядке принятия обеспечительных мер может применяться только после наложения запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества и в случае, если совокупная стоимость такого имущества меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате.

Также в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 13.09.2011 N А82-122/2011 разъясняется, что приостановление операций по счетам в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 76 НК РФ, производится в целях обеспечения иного решения — решения о взыскании за счет денежных средств в случае неисполнения требования об уплате налога. (Определением ВАС РФ от 17.02.2012 N ВАС-361/12 отказано в передаче дела N А82-122/2011 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного Постановления).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных