Обязанности застройщика по благоустройству прилегающей территории

Все статьи Споры по благоустройству территории после строительства дома (Горошко Т.)

Квартирный вопрос… Сколько копий сломано в спорах о нем. Но никто не будет отрицать, что с приобретением жилья так или иначе сталкивается почти каждая семья. Проблема эта многогранная, при ее решении возникает множество вопросов: от рисков ипотечного кредитования для приобретения жилья и до тонкостей государственной регистрации права собственности.

Достаточно распространенным способом приобретения жилья на сегодняшний день является участие граждан в долевом строительстве по правилам Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту — N 214-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 N 214-ФЗ по договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Согласно ч. 1 ст. 7 N 214-ФЗ застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
Так как приобретение жилья для подавляющего большинства покупателей является сделкой, требующей вложения большего количества ресурсов и денежных средств, то в силу высокого размера оплаты жилья особо важным становится вопрос получения желаемого результата: не только квартиры как таковой, но и повышения качества жизни. Одним из критериев этого фактора является то, насколько благоустроенной является придомовая территория, так как без удобных и безопасных дорожек, освещения, озеленения и т.п. у собственников квартир в дальнейшем возможны проблемы в комфортной эксплуатации своего дома.
Целью настоящей статьи является изучение и анализ имеющейся на сегодняшний день судебной практики по спорам, возникающим после строительства многоквартирного дома в сфере благоустройства придомовой территории. Это позволит лучше понимать данную проблематику и на основании этого вырабатывать стратегию своего поведения как гражданам, приобретающим жилье, так и организациям-застройщикам.
Под благоустройством территории принято понимать комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства. Такое определение содержалось в Методических рекомендациях по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 N 613, но в последующем признанных недействующими Апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации (далее — ВС РФ) от 17.12.2015 N АПЛ15-557. С момента признания недействующими указанных выше Методических рекомендаций иного определения благоустройства территории законодателем и правоприменителем пока предложено не было, поэтому в целях данной статьи будем использовать данное понятие. Сами же работы по благоустройству территории, включая подготовку к застройке, работы с растительным грунтом, устройство внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок, оград, открытых плоскостных спортивных сооружений, оборудование мест отдыха и озеленение, должны осуществляться согласно строительным нормам и правилам СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 25.09.1975 N 158).
Благоустройство территории при строительстве многоквартирного дома является важной обязанностью застройщика, так как:
— согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство; разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.
В силу ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям.
Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" предусматривает, что в составе проектной документации должно быть описание решений по благоустройству территории.
Следовательно, без решений по благоустройству территории застройщик не сможет утвердить в уполномоченных органах проектную документацию, а значит, и не сможет получить разрешение на строительство;
— без благоустройства территории невозможно сдать объект в эксплуатацию: согласно строительным нормам и правилам СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 21.04.1987 N 84) законченные строительством объекты жилищно-гражданского назначения подлежат приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями только после выполнения всех работ, благоустройства территории, обеспеченности объектов оборудованием в полном соответствии с утвержденными проектами, а также после устранения недоделок;
— расходы застройщика на благоустройство территории, по сути, уже профинансированы из привлеченных средств участника долевого строительства и в том числе формируют первоначальную стоимость объекта строительства;
— при проверке в судебном порядке качества работ застройщика выяснению среди обстоятельств дела подлежит также факт выполнения (или невыполнения) застройщиком работ по благоустройству территории в необходимом объеме и надлежащего качества (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 06.09.2010 N КГ-А41/9592-10 по делу N А41-32681/09; Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2010 по делу N А70-2134/2010; Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.12.2010 по делу N А70-2134/2010).
Итак, застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям СНиП.
Однако, к сожалению, как и в прочих сферах, в области благоустройства территории после строительства многоквартирного дома, застройщики иногда пренебрегают принятыми на себя обязательствами.
На основании п. 6 ст. 7 N 214-ФЗ участник долевого строительства вправе предъявлять застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока. Таким образом, в пределах гарантийного срока действует презумпция вины подрядчика за недостатки (дефекты) выполненных работ (см., например, Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08.05.2013 по делу N А33-18054/2011; Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 04.12.2014 N Ф01-4827/2014 по делу N А82-14148/2012).
Итак, рассмотрим некоторые споры.
1. По иску физического лица к застройщику:
— Апелляционным определением Воронежского областного суда от 15.07.2014 N 33-3717 было оставлено в силе решение суда первой инстанции по иску собственника квартиры к застройщику об обязании устранить недостатки выполненных работ (исковые требования удовлетворены частично);
— Апелляционным определением Алтайского краевого суда от 03.07.2013 было оставлено в силе решение суда первой инстанции по иску собственника квартиры к застройщику в рамках защиты прав потребителей об обязании произвести работы (исковые требования удовлетворены частично).
В таких спорах не следует забывать следующее: так как законодатель установил повышенную ответственность за нарушение обязательств стороной, осуществляющей предпринимательскую, в том числе строительную, деятельность, и распространил действие Закона РФ "О защите прав потребителей" на отношения по участию граждан в долевом строительстве многоквартирных домов, то предоставил им право требовать возмещения штрафа и морального вреда за нарушение соответствующих обязательств.
При этом необходимо отметить, что в случае, если истец будет требовать еще и неустойку, то она в порядке ст. 333 ГК РФ может быть снижена, на что дополнительно обращает внимание ВС РФ в Постановлении Пленума N 7 от 24.03.2016 (п. 78).
2.

благоустройство придомовой территории многоквартирного дома

По иску прокурора к застройщику в защиту неопределенного круга лиц:
— решением Фрунзенского районного суда города Владимира от 19.07.2012 по делу N 2-1288/2012 оставлено в силе решение суда первой инстанции по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к застройщику о возложении обязанности выполнить работы по благоустройству придомовой территории многоквартирного дома (исковые требования удовлетворены полностью).
3. По иску физического лица к органам местного самоуправления и (или) государственной власти:
— Апелляционным определением Челябинского областного суда от 16.01.2015 по делу N 11-243/2015 по иску собственника квартиры к администрации города Челябинска о проведении благоустройства прилегающей территории дома решение суда первой инстанции было отменено, в удовлетворении исковых требований было отказано, так как администрация города Челябинска не является стороной правоотношений, вытекающих из договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, и действующее законодательство не предусматривает возложение какой-либо обязанности по устранению недостатков, связанных со строительством многоквартирного жилого дома в порядке долевого участия, на администрацию города.
4. По иску управляющей компании (ТСЖ и т.п.) к застройщику:
— Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.01.2013 N Ф09-12917/12 по делу N А60-18405/2011 были оставлены в силе судебные акты первых двух инстанций по иску товарищества, являющегося некоммерческой организацией, объединяющей собственников помещений в многоквартирном доме, к застройщику об обязании исполнить свои обязанности в натуре (исковые требования удовлетворены частично);
— Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2015 по делу N А56-61901/2014 было изменено решение суда первой инстанции по иску управляющей компании к застройщику об обязании завершить благоустройство территории (исковые требования удовлетворены частично);
— Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу N А45-20103/2014 было оставлено в силе решение суда первой инстанции по иску товарищества собственников жилья в многоквартирном доме к застройщику об обязании устранить дефекты благоустройства внутридомовой территории дома (исковые требования удовлетворены частично).
Необходимо отметить, что, несмотря на имеющуюся в целом положительную практику в отношении ТСЖ при рассмотрении споров с застройщиками, истцам не следует забывать о необходимости соблюдать нормы не только материального, но и процессуального права. Так, например, истцу (ТСЖ) по делу N А19-5217/2011 было отказано в удовлетворении требований о понуждении застройщика произвести благоустройство придомовой территории жилого дома именно по процессуальным основаниям (см. Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2011).
Исходя из краткого анализа приведенной выше судебной практики, можно сделать следующие выводы:
1) истцы в большинстве случаев способом правовой защиты выбирают иски о принуждении совершить те или иные действия по благоустройству территории, при этом сами требования достаточно разнообразны: например, произвести озеленение придомовой территории, обустроить дополнительные места для парковки и стоянки автомобилей, выполнить покрытие детской площадки и т.д.;
2) споров по благоустройству территории после строительства многоквартирного дома в общей массе споров с застройщиками меньше, чем споров по срокам передачи квартир, площади квартир и другим аспектам основного обязательства, но их количество не отражает реального количества нарушений, так как вызвано низкой правовой культурой граждан и восприятием благоустройства как дополнительного обязательства;
3) практика по спорам, связанным с благоустройством территории после строительства многоквартирного дома, достаточно однородна, поэтому, безусловно, рекомендую застройщикам действовать добросовестно и сразу исполнять все свои обязательства. Это позволит уменьшить издержки компании на судебную работу и направить ресурсы (как материальные, так и человеческие) на более сложные задачи;
4) с точки зрения потенциальных судебных издержек застройщику "более выгодно", если уже речь идет о судебном споре, судиться с ТСЖ, управляющими компаниями и т.п., чем с физическими лицами, так как в силу применения Закона РФ "О защите прав потребителей" граждане дополнительно вправе требовать возмещения морального вреда и уплаты штрафа за нарушение застройщиком принятых на себя обязательств;
5) также застройщикам, если они сдают объект в эксплуатацию в зимний период (когда осуществить работы по благоустройству невозможно), под условием выдачи гарантийных обязательств осуществить указанные работы в приемлемое для этого время года, необходимо учитывать не только то, что это нужно все-таки сделать, но и то, что согласно ст. 431.2 ГК РФ несоответствие данным заверениям об обстоятельствах может повлечь для застройщика дополнительные расходы — обязанность возместить убытки или уплатить неустойку.
Кроме того, выходя за рамки статьи, необходимо напомнить застройщикам о том, что в том регионе, в котором велось строительство многоквартирного дома, может быть предусмотрена административная ответственность за административные правонарушения в области благоустройства города (например, в г. Москве это предусмотрено гл. 8 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях");
6) гражданам же нужно более четко отстаивать свои права, но не злоупотреблять ими. Например, в некоторых делах истцы требовали того, что отсутствовало в проекте изначально (см. указанное выше дело N 33-3717, истец среди прочих исковых требований просил обустроить дополнительные места для парковки и стоянки автомобилей, в то время как согласно материалам дела судом было установлено, что на придомовой территории обустроено парковочных мест больше, чем предусмотрено проектом), после чего суды обоснованно отказывали в удовлетворении завышенных требований.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Обеспечение и благоустройство придомовой территории

Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества

На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на:

(в ред. Приказа Минфина России от 12.03.2015 N 36н)

(см. текст в предыдущей )

содержание нефинансовых активов в чистоте:

— уборка снега, мусора;

— вывоз снега, мусора, твердых бытовых и промышленных отходов (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых, промышленных отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;

— дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация;

— санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (химчистка) имущества (транспорта, помещений, окон и т.д.), натирка полов, прачечные услуги;

ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов:

— устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;

— поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне;

— проведение некапитальной перепланировки помещений;

— реставрация музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейных фондов;

— проведение работ по реставрации нефинансовых активов, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования;

— восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых, отражаются по подстатье КОСГУ 223 "Коммунальные услуги";

противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества:

— огнезащитная обработка;

— зарядка огнетушителей;

— установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные);

— измерение сопротивления изоляции электропроводки, испытание устройств защитного заземления;

— проведение испытаний пожарных кранов;

пусконаладочные работы:

— пусконаладочные работы "под нагрузкой" (расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов);

расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния:

— государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений, в т.ч. весового хозяйства, манометров, термометров медицинских, уровнемеров, приборов учета, перепадомеров, измерительных медицинских аппаратов, спидометров;

— обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;

— энергетическое обследование;

проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т.п.);

замазка, оклейка окон;

услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание;

заправка картриджей;

другие аналогичные расходы.

Общие сведения

Благоустройство придомовой территории беспокоит жильцов не меньше, чем порядок в собственной квартире. Намного приятнее видеть зеленый газон и чистые лавки, чем груды неубранного мусора. При возникновении проблем с содержанием участка у дома, возникает вопрос об ответственности за порядок. Рассмотрим подробнее понятие придомовой территории и особенности ухода за ней.

В законодательстве не существует четкого определения этого понятия. Жилищный кодекс РФ закрепляет право всех жильцов на общее пользование участком, на котором расположен дом, поскольку по закону земля под постройкой неотделима от самого здания. Таким образом, под придомовой территорией понимают относящийся к дому земельный участок с расположенными на нем объектами, необходимыми для благоустройства дома, и зелеными насаждениями. Для частного дома участок придомовой территории определяется согласно документам, подтверждающим право собственности на недвижимость, и собственник может распоряжаться им по своему желанию.

Придомовая территория многоквартирного дома включает:

  • участок под домом;
  • детские площадки;
  • парковочную зону;
  • зеленые насаждения;
  • спортивную площадку;
  • трансформаторные будки;
  • сушилки для белья;
  • тепловые щиты;
  • места для сбора мусора;
  • площади для проезда экстренных служб.

Законом не установлен точный норматив территории у дома, поскольку каждый район и строение носят индивидуальный характер. При определении площади учитываются следующие факторы:

  • этажность дома;
  • срок эксплуатации здания;
  • плотность застройки;
  • доля земли на каждый квадратный метр жилой площади.

Значение озеленения и оформления

Порядок озеленения регулируется Положением №170 Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Озеленение территории у дома носит не только эстетический характер. Зеленые насаждения выполняют функцию поглотителей шума, защищают от пыли и ветровых потоков. Рядом с домом размещают газоны, компактные группы кустарников, небольшие одиночные деревья, клумбы и цветники. При этом нельзя высаживать деревья на расстоянии ближе 5 метров от здания, а кустарники — ближе 1,5 метров.

Также запрещена посадка растительности, вызывающей аллергию, и кустарников с ядовитыми плодами.

Озеленением придомового участка должны заниматься собственники жилья. Кроме стандартного набора мероприятий по озеленению, по решению жильцов могут быть выделены участки для индивидуального пользования.

В случае необходимости аварийного спиливания деревьев и санитарной уборки к работе подключается муниципалитет.

Кто отвечает за благоустройство

Ответственные за благоустройство лица определяются в зависимости от того, зарегистрирован ли земельный участок в органах Росреестра. При прохождении всей процедуры регистрации, жильцы становятся полноправными собственниками, получая при этом не только права пользования, но и обязанности. Поручить уход за прилежащей к дому территорией можно управляющей компании, ТСЖ, или же осуществлять контроль самостоятельно. Если работа по благоустройству осуществляется сторонней организацией по решению собственников, этот факт должен быть подтвержден документально. При заключении договора с управляющей компанией, собственники оплачивают работы по содержанию согласно строкам квитанции «содержание и ремонт общего имущества» и «общедомовые нужды». Расчет производится исходя из площади квартиры каждого жильца.

Участок, не зарегистрированный в Кадастровой палате, относится к собственности муниципалитета.

Если жильцы являются полноправными собственниками придомового участка, они имеют право сдать в аренду его часть, разрешить постройку киоска или офиса сферы обслуживания. Все решения по благоустройству и распоряжению участком принимаются сообща.

Должен ли застройщик облагораживать территорию

Контроль степени благоустройства территории у дома начинается с момента сдачи строения в эксплуатацию. Застройщик сдает дом уполномоченной комиссии, очистив территорию от строительного мусора, установив детские площадки и организовав парковочные места. При этом вопрос озеленения, как правило, относится к компетенции самих жильцов или управляющей компании. После сдачи дома в эксплуатацию, компания-застройщик привлекается только для гарантийного ремонта в соответствии с условиями соглашения. В договоре с собственниками указывается весь объем работ, который должен выполнить застройщик перед заселением жильцов, в том числе и по благоустройству. В спорных ситуациях следует руководствоваться именно пунктами составленного документа.

Правила благоустройства

Содержание прилежащей к дому территории подразумевает соблюдение следующих пунктов:

  • очистка установленных урн и контейнеров для сбора мусора согласно санитарным нормам;
  • поддержание порядка на придомовой территории, своевременная уборка мусора;
  • сохранение участков озеленения в надлежащем виде;
  • уборка снега, очистка дорожек, посыпание их песком в зимнее время;
  • создание детской игровой площадки;
  • монтаж спортивной площадки;
  • окрашивание лавок, частей площадки и других элементов;
  • установка ограждений;
  • асфальтирование дорог;
  • проведение необходимых ремонтных работ;
  • организация мероприятий по обеспечению безопасности жильцов (например, снятие сосулек).

Помимо перечисленного, правилами предусмотрен ряд ограничений:

  • контейнеры для мусора располагаются на твердой непромокаемой поверхности. К месту расположения контейнеров должен быть открыт въезд для спецтехники;
  • зона парковки организуется на твердой поверхности в специально отведенном для этого месте. Парковать машины могут только собственники жилья и арендаторы. Без специального разрешения расширять парковочную зону нельзя;
  • на придомовой территории нельзя мыть и ремонтировать машины;
  • запрещена стоянка автомобилей с включенным двигателем;
  • без оформления разрешения ограждения могут быть установлены только в виде не сплошного забора высотой менее 60 сантиметров;
  • запрещено размещение объектов производственного назначения.

Элементы благоустройства

Элементы благоустройства придомового участка выполняются в соответствии с нормативами СНиП 360–92. К ним относят:

  • площадки. На прилежащей к дому территории располагаются детские и спортивные площадки, площадки для отдыха взрослых, для хозяйственных нужд, прогулок с животными, автостоянки;
  • озеленение. Этот элемент полностью оплачивается жильцами;
  • ограждения. Жильцы имеют право ограничить доступ на территорию своего дома. При этом нельзя закрыть его полностью, поскольку существует необходимость проезда машин экстренных служб. Также необходимо учитывать интересы жильцов соседних домов;
  • дорожки.

    Дело № не определено

    Данный элемент благоустройства обязан быть функциональным, выполненным из качественных морозоустойчивых материалов. Как минимум одна дорожка должна проходить от входа во двор к подъезду. Есть и норматив по ширине ¾ на дорожке должна поместиться садовая тележка;

  • парковка. Расстояние от парковочных мест до здания должно составлять не менее 10 метров. Может быть организована парковка для гостей;
  • уборка. Этот элемент зависит от погодных условий и времени года. Весной и летом необходим полив зеленых насаждений, уборка мусора, поддержание чистоты дорожек и площадок, мытье тротуаров. Зимой и осенью осуществляется уборка листьев, посыпание дорожек, снятие сосулек, уборка снега;
  • асфальтирование. Слой покрытия должен составлять не менее 15 см при установленной нормативом ширине дорожки в 1 м. Покрытие обязательно должно присутствовать в зоне парковки и у подъездов дома.

Куда обратиться для проведения благоустройства

В первую очередь на недовольство жильцов состоянием придомовой территории должна реагировать управляющая компания. Собственник может изложить в свободной форме суть проблемы и направить запрос по адресу, указанному на квитанции или информационном стенде. Если управляющая компания не предприняла никаких действий, стоит обратиться в Управление ЖКХ муниципалитета. Свои требования жильцы направляют заказным письмом. Также можно воспользоваться электронной почтой.

При любом обращении необходимо указать точный адрес дома, суть проблемы, а также приложить фото или видео нарушения.

Государственная жилищная инспекция при необходимости может участвовать в решении споров между собственниками жилья и управляющей компанией.

Министерство ЖКХ региона принимает жалобы жильцов в свободной форме, при этом, помимо адреса и сути проблемы, необходимо указать ФИО и контактные данные.

Учет многолетних насаждений

Рассмотрим, каким образом отразить передачу и как учитывать многолетние насаждения, имеющие балансовую стоимость, в учете бюджетного учреждения.

Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 (далее — ОКОФ) многолетние насаждения относятся к материальным основным фондам (основным средствам).

Согласно Методическим рекомендациям по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденным Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 г.

N 613, к комплексу элементов благоустройства относятся мероприятия по озеленению необходимыми растительными компонентами для создания на территории муниципального образования безопасной, удобной и привлекательной среды.

Одним из видов озеленения является стационарная посадка насаждений (деревьев и кустарников) в грунт.

Согласно ОКОФ к многолетним насаждениям относятся все виды искусственных многолетних насаждений — плодово-ягодные насаждения всех видов (деревья и кустарники), озеленительные и декоративные насаждения каждого парка, сада, сквера, улицы, бульвара, двора, территории предприятия и т.п. в целом, независимо от количества, возраста и породы насаждений; зеленые насаждения вдоль улицы, дороги (в границах закрепленного участка), включая индивидуальные ограждения каждого насаждения; насаждения каждого участка (района) полезащитных полос.

В соответствии с п. 38 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее — Инструкция N 157н), к учету в качестве основных средств принимаются материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации.

Согласно п. 43 Инструкции N 157н многолетние насаждения как самостоятельные объекты учета нефинансовых активов принимаются к учету в составе основных средств с применением счета 0 101 38 000 "Прочие основные средства — иное недвижимое имущество учреждения".

Согласно Закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее — Закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни, в том числе любые операции с нефинансовыми активами, подлежит оформлению первичным учетным документом.

При этом согласно ст. 29 Бюджетного кодекса одним из принципов единства бюджетной системы Российской Федерации является принцип единства ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений.

С учетом изложенного операции по передаче объектов нефинансовых активов (в том числе многолетних насаждений) отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете согласно Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г.

Споры по благоустройству территории после строительства дома (Горошко Т.)

N 162н, оформленные в соответствии с формами регистров бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (ст. 9 Закона N 402-ФЗ).

Внимание! Исключение многолетних насаждений из состава недвижимого имущества не является основанием для исключения многолетних насаждений из состава имущества.

При этом согласно ст. 264.1 Бюджетного кодекса информация в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, подлежит отражению в бюджетном учете.

С.О.Путютина

Методолог

Постановление главы администрации города челябинска от 09 03 1992 n

Правовые акты, в том числе ведомственные, регулирующие вопросы. Откачивать воду на проезжую часть дорог при ликвидации аварий на водопроводных, канализационных и термических сетях.

Подметание, мойка и поливка проезжей части дорог, тротуаров, придомовых территорий. При отсутствии способности организации таких площадок снег должен вывозиться. Утвердить прилагаемую форму акта приемки объекта в эксплуатацию.

Unrambmarg — акт приемки благоустройства форма 43

Решение об отказе в продлении разрешения принимается в течение суток с момента представления заявления, оформляется в письменной форме на имя заявителя и выдается заказчику работ. Вы сможете скачать их полностью безвозмездно! Период весенне-летнего содержания местности устанавливается с 16 апреля по 31 октября, остальное время года — период зимнего содержания.

Не допускается наличие объявлений и афиш на фасадах временных сооружений. Форма заявления о выдаче разрешения на строительство, порядок и сроки рассмотрения данного заявления, список. Знаки охраны памятников истории и культуры, зон особо охраняемых территорий. Пути движения маломобильных групп населения, входные группы в строения должны соответствовать требованиям, установленным сводом правил сп 59.

внедрение балкона для устройства входной группы может быть после получения согласия собственника жилого помещения. N 18556 о внесении конфигураций в правила благоустройства местности городского окрестность волгоград, утвержденные решением волгоградской городской думы от 16. Акт приемки благоустройства и озеленения местности объекта (форма игасн 4304).Docскачать эталон наполнения акта приемки объекта приёмочной комиссией по форме кс-14.

Малые строительные формы и элементы благоуст- ройства.Валы снега формируются с разрывами, обеспечивающими соответствующую видимость и беспрепятственный подъезд к остановкам публичного транспорта.

Что входит в благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов?

чистка, ремонт, расцветка урн должны выполняться собственниками либо лицами, осуществляющими по договору содержание территорий. Уборку, мойку и дезинфекцию мусороприемных камер, контейнеров, бункеров и контейнерных площадок. По озеленению, благоустройству дорог, тротуаров, строительству.Форма игасн 4399 справка о выполнении работ по благоустройству и озеленению местности сдаваемого объекта и. Ответственность за содержание туалетов возлагается на его обладателя либо обслуживающую компанию.

Запрещается сбрасывать в мусоропровод коробки, палки, строительный мусор, горючие отходы и непотушенные окурки. На пересечении с проезжей частью дорог с усовершенствованным покрытием прокладка подземных инженерных коммуникаций производится бестраншейным (закрытым) способом, исключающим нарушение дорожного покрытия. Для исключения застоев дождевой воды крышки люков и патрубки дождеприемных колодцев должны постоянно очищаться от смета и других загрязнений.

Установку и содержание в чистоте и технически исправном состоянии стационарных туалетов и биотуалетов. Вывоз смета и мусора в места санкционированного складирования, обезвреживания и утилизации. Выступающие элементы фасадов (в том числе балконы, лоджии, эркеры, карнизы). Собственники информационных указателей, вывесок, рекламных конструкций, декоративных панно, входных групп, не входящих в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного жилого дома, принимают необходимые меры по сохранности указанных конструкций при очистке кровли дома в зимний период.