Оборачиваемость материалов в строительстве

Оборачиваемость — материал

Cтраница 1

Оборачиваемость материалов на складе находится в прямой зависимости от размера запасов и в обратной от складского товарооборота. Рост запасов при неизменной величине складского товарооборота замедляет оборачиваемость, а рост товарооборота при постоянном уровне запасов ускоряет ее, поэтому анализ оборачиваемости материалов на складе целесообразно осуществлять одновременно с анализом выполнения складского товарооборота и соблюдения норм запаса материалов.  

Оборачиваемостью материалов и изделий называется средний срок Э ( в днях) хранения их на складе. Средняя оборачиваемость в днях равна среднему запасу, выраженному в днях обеспеченности. Коэффициент скорости показывает, сколько раз обернулся за определенный период средний остаток на складе.  

В целях увеличения оборачиваемости материала, ускорения и облегчения процесса установки и разборки креплений было предложено множество решений.  

В элементных нормах предусмотрена определенная степень оборачиваемости материалов и деталей, которые указаны в виде дроби. В числителе ( показатели предназначены для определения сметной стоимости) приведена норма расхода материалов, в которой учтено нормальное число оборотов и возврат материала, получаемого при демонтаже после последнего оборота, в знаменателе ( показатели предназначены только для определения количества завозимых на строительную площадку материалов при числе оборотов, принятом в нормах) — норма расхода материалов, в которой предусмотрено определенное число оборотов без учета возврата материала. В понятие оборачиваемости заложен следующий смысл: оборачиваемыми называются материалы и детали, которые могут участвовать в строительном процессе многократно.

Оборачиваемость дорожных плит

Между грузооборотом, вместимостью, г лошадью склада и оборачиваемостью материалов существует тесная взаимосвязь.  

Наряду с объемным показателем грузооборота устанавливаются и качественные показатели, одним из которых является оборачиваемость материалов в складах.  

В нормах на устройство монолитных фундаментов предусмотрено выполнение полного комплекса основных работ по заготовке, установке, смазке и разборке опалубки ( с учетом оборачиваемости материалов), укладке бетонной смеси с уплотнением, по уходу за бетоном и частичной затирке открытых поверхностей после снятия опалубки. Кроме того, нормами предусматриваются также затраты на сопутствующие и вспомогательные работы, выполняемые при возведении монолитных бетонных фундаментов.  

Первая г р у п п а — — показатели объема работы складов и скорости оборота — характеризует интенсивность работы складов и баз и включает: складской товарооборот и грузооборот, удельный складской грузооборот, коэффициент оборачиваемости материалов.  

Показателем скорости складного оборота материалов является средний срок хранения их з днях на складе. Коэффициент оборачиваемости материалов Коб представляет собой отношение грузооборота склада за данный период к среднему складскому остатку за тот же период времени.  

Влияние роста доли материальных затрат выражается разницей между запасом, исчисленным исходя из фактического расхода материалов при их фактическом удельном весе в себестоимости и плановой оборачиваемости, и запасом при фактическом расходе с учетом плановых удельного веса и оборачиваемости. Степень влияния, оказанного изменением оборачиваемости материалов, определяется умножением отклонения фактического запаса в днях от плана на фактический среднедневной оборот.  

Оборачиваемость материалов на складе находится в прямой зависимости от размера запасов и в обратной от складского товарооборота. Рост запасов при неизменной величине складского товарооборота замедляет оборачиваемость, а рост товарооборота при постоянном уровне запасов ускоряет ее, поэтому анализ оборачиваемости материалов на складе целесообразно осуществлять одновременно с анализом выполнения складского товарооборота и соблюдения норм запаса материалов.  

Запасы материалов на складе постоянно обновляются и чем — чаще происходит обновление, тем больше оборотов совершают материалы. Показатель оборачиваемости материалов на складе принято называть коэффициентом оборачиваемости, который характеризует частоту оборота запасов материалов за определенный календарный период. Коэффициент оборачиваемости Ко рассчитывают делением складского товарооборота Т за определенный период на средний запас ( остаток) материалов за этот — же период Оср.  

Так как траншея остается незасыпанной, то все выявленные дефекты могут быть быстро исправлены. Необходимо, однако, учитывать, что промежуточное испытание увеличивает общий фронт работ, а в траншеях с креплениями уменьшает оборачиваемость материала этих креплений.  

Страницы:      1

Здравствуйте. Столкнулась с вопросом оборачиваемости жб плит. Спрсила про коэффициент, мне сказали, что берем 3-х кратную оборачиваемость, а коэффициент 0,33. И все. А как определяется этот коэффициент 0,33? Если к примеру оборачиваемость будет 5-кратная??? Объясните, пожалуйста…

Muza_Mnema, рискну предположить, что 0,33 = 1/3 т.е. если коэффициент — это единица, деленная на оборачиваемость Но это мое предположение — лучше поискать определения… Добавлено (17.07.2009, 10:50)———————————————Вот, тут пишут, что "В МТСН: Просто объем плит берется в три раза меньше, чем объем самих дорог (то есть с нормой расхода 33,3%)."

Да, я тоже так сначала думала… но при 5-кратной обрачиваемости коэффициент равен 0,25… ладно, буду искать, спасибо

Muza_Mnema, может вам поможет РДС 82-201-96 "ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ НОРМ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ" Приложение Ж "Оборачиваемость повторно применяемых материалов"

Muza_Mnema, что то у Вас троится всё Три темы одинаковые создали, три подряд сообщения одинаковых…

В 5-ом сборнике есть коэффициенты оборачиваемости для шпунтовых свай: 0,65 — при 2-х оборотах; 0,40 — при 3-х оборотах; 0,25 — при 4-х — 5-ти оборотах; 0,22 — при количестве оборотов более 5.

Положение, по которому стоимость железобетонных плит для покрытия временных автомобильных дорог должна определяться с учетом их трехкратной оборачиваемости, было отменено Постановлением Госстроя СССР № 15 от 06.02.89 года "Об отмене технических правил по экономному расходованию основных строительных материалов", поэтому при определении стоимости устройства временных автомобильных дорог из ж/б плит следует принимать их полную стоимость (без учета оборачиваемости), при этом расход плит в расценке принимается по проектным данным. П. 3.7. ГСН 81-05-01-2001 — "При использовании для строительства временных автомобильных дорог из сборных железобетонных плит возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного Заказчиком и подрядчиком"

Из технической части к ГЭСН-27: "2.3. Объем железобетонных конструкций дорожных покрытий из сборных плит следует принимать по проектным данным. Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автомобильных дорог должны быть обоснованы в Проекте организации строительства, а расход плит, полученных от разборки, определяется по данным акта, составленного заказчиком и подрядчиком"

То есть, если в ПОС ничего не будет сказано об оборачиваемости то Музе следует руководствоваться Постановлением Госстроя (изложенного выше Ольгой)?

У нас ПОСовцы дают количество плит уже с учетом оборачиваемости, поэтому стоимость берем полную, а объем по ведомости работ ПОС. По-моему, оборачиваемость понятие относительное. Можно сделать 10 временных переездов за 30 дней из одних и тех же плит, и они будут пригодны. А можно на год положить, и после эксплуатации их можно будет только на свалку увезти. Все зависит от того, сколько и какой техники пройдется по этим плитам, и как долго они будут эксплуатироваться. Вообще-то, по-хорошему, оборачиваемость должна определяться на стадии проекта.

А мне нравится это Постановление, не надо заморачиваться с коэффициентами. Жаль, что дата у него 89 г., не устарело?

Что было: ТП 101-81* "Технические правила по экономному расходованию основных строительных материалов", п. 4.8. "Применение сборных железобетонных плит для устройства покрытий временных автомобильных дорог допускается при условии обеспечения не менее чем трехкратной оборачиваемости плит" — вот откуда пошел коэффициент 0,33. Что стало: ТП отменены Постановлением, само Постановление никто не отменял, соответственно, вопрос об оборачиваемости решается на стадии ПОС, в этом Maria_V права абсолютно…

Ну спасибо, помогли… А мы так и берем 3-х кратную оборачиваемость. Главное заказчик принимает…и хорошо…

Oolga, а где можно найти это постановление? В интернете поиск не дает результатов.

Atems, например, здесь Ann1

Люди добрые(сами мы не местные )..подскажите, пжлста, еще разок об оборачиваемости…ну вот, например, у меня щитки опалубки металлические с 2-х кратной оборачиваемостью…и что мне с этим делать??как и где это отражается и на что влияет??

Какая оборачиваемость дорожных плит

П.С…объясните, пжлста, как блондинке, потому что сменила сферу деятельности, поэтому тяжело въезжаю в тонкости строительства мостов))))

Небывает таких… Оборачиваемость металлической опалубки учитывается при расчете амортизации опалубки. См. соотв. темы: я прочитала…Ну допустим я ее высчитала.. Тогда второй вопрос…куда эту амортизацию девать???Как и куда конкретно в смете ее обозначить??(только не надо показывать пальцем на дверь и говорить, что бы я, такая бездарность, не лезла в сметное дело )

Так и пишите, отдельной позицией, "Амортизация опалубки"… единица измерения — "комплект"…

Хорошо. а материал опалубки из расценки нужно вычесть??или в расценке ничего не заменять?А если в сборнике материалов есть щиты оплубки металические. То нужно вписывать либо амортизацию опалубки либо вот эти щиты из сборника???????или как??ЧОРДддддДД…я-блондинко!

однозначно!!! — амортизация опалубки отдельной строкой. по поводу нет, не нужно. по разъяснениям помню — амортизация в расценках не учтена, про корректировку расценок ничего не сказано. там кстати мизерные нормы, которые по-моему идут на списание.

daisie, почитайте еще вот эту тему. Может понятнее станет? наверное уже прочитала, в 18-ом сообщении я уже давал эту ссылку…

slavalit, да, точно, я не заметила. Тогда получается, что Наташе (daisie) так никто и не помог разобраться. Очень жаль. Человек ведь хочет разобраться. Мне показалось, что daisie не может понять саму суть амортизации. Например то, что полную стоимость опалубки в смету включить нельзя, так как опалубка используется неоднократно… что-то в таком роде. А еще лучше примерчик маленький, конкретный. Это было бы лучше всяких слов.

ДААА…. не могу понять, но очень хочется разобраться!!!!!Хотя после проблески понимания начинают появляться Может быть я не безнадежна

daisie, примеры расчета амортизации опалубки посмотрели? Техническую часть к 6-му сборнику прочитали? Амортизация опалубки — перенесение по частям стоимости опалубки (по мере её физического износа) на стоимость железобетонных монолитных конструкций.

daisie, давайте посмотрим какую-нибудь конкретную расценку. Например, смотрим ТЕР06-01-087-1 "Монтаж и демонтаж крупнощитовой опалубки". Стоимости самой опалубки в этой расценке нет. А нет ее здесь потому, что она должна быть предусмотрена (вернее не сама опалубка, а ее амортизация, а иначе — часть стоимости) в ТЕР06-01-090-1 "Бетонирование в крупнощитовой опалубке". Вот там-то, в ТЕР 06-01-090-1, эту самую амортизацию и впишем отдельной строкой. Вот и получится, что часть стоимости опалубки перенесется на стоимость нашей монолитной ж/б конструкциии. Добавлено (05.02.2010, 21:51)———————————————Посмотрела только что видеоролик по возведению монолитных ж/б стен в несъемной опалубке из пенополистирола. После окончания строительства бывшая опалубка служит утеплителем стен. Меня, человека очень далекого от бетона, это очень впечатлило. Теперь вот думаю, как бы я расценила эту работу. Пока не придумала.

СМЕТАНКА53, Вы не заменимы!!))))))))))

СМЕТАНКА53, если не секрет, а где вы смотрите такие интересные видеоролики???)Добавлено (08.02.2010, 15:57)———————————————СМЕТАНКА53, если не секрет, а где вы смотрите такие интересные видеоролики???)Добавлено (08.02.2010, 15:57)———————————————СМЕТАНКА53, если не секрет, а где вы смотрите такие интересные видеоролики???)

Muza_Mnema, конечно, не секрет! На опалубку вчера в ине-те случайно натолкнулась. А сейчас найти не могу (хотела вам ссылку дать) А еще много видеороликов на этом сайте: (я их тоже скачивала и смотрела)

Постановление Госстроя СССР № 15 от 06.02.89 года "Об отмене технических правил по экономному расходованию основных строительных материалов", где его найти в интернете что-то нет, помогите найти.

А если подрядчик выбирается на основании тендера и неизвестно какие материалы (ж.б. плиты) у него есть в наличии, что тогда? какую брать оборачиваемость???? Где это прописано?

Dimachka, СМЕТАНКА53,

Всем привет! Подскажи ребята, у кого-нибудь есть ссылка на Поставление Госстроя №15 от 06.02.1989г.)) Заказчик хочет, тобы плиты для временной дороги брали с 3-кратной оборачиваемостью, а мы не хотим.

AnnaiS, Посмотрите В GOOGLE найдете больше. Вариант предложенный Закачиком, считаю, для подрядчика более приемлен, т.к. при хорошем основании (песчаном) 3-х кратная оборачиваемость с лихвой покрывает затраты.

см. сообщение 34

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста: у меня смета на временную дорогу, если я беру 3хкратную оборачиваемость плит, т.е. объем плит делю на 3, то по идее я должна взять погрузку, перевозку и разгрузку того объема плит, стоимоть которых не включила в смету?

Погрузка, разгрузка, перевозка, устройство, разборка — один и тот же объем. Просто вы уменьшаете стоимость этих плит, т.к они могут использоваться не один раз. Не забудьте после разборки временной дороги погрузку и перевозку плит на базу, а часть на свалку.

Лисичка1, но ведь погрузка-разгрука и доставка входит в стоимость плит? А вывоз на базу брать 2/3 объема плит, а на свалку 1/3?

Погрузка-разгрузка и доставка входит в стоимость плит, если сметная стоимость по базе и по калькуляции в текущем уровне цен. Я имела ввиду погрузка и разгрузка после разборки, когда разбирают дорогу не сразу грузят плиты в машину, чтобы вывезти. Да, 2/3 на базу, а 1/3 на свалку.

Добрый день! Подскажите ответ на такую проблему: Есть смета на временную дорогу, там 307 шт. плит, мы взяли объем с 20% — т.е. 61,4 = 61 шт. Эти 61 уже закрыли. Тут на днях пришел акт, подписанный Заказчиком и Подрядчиком о том, что 125 шт. плит не подлежат для дальнейшего использования. Вопрос: каким образом откорректировать смету и учесть эти 125 шт.?

через доп. соглашение и минусовую КС

Я самого принципа не понимаю, как мне это сделать. КС-2 уже трогать нельзя, все закрыто

Её трогать и не надо. Составляете доп. соглашение, в котором прописываете изменения. В следующей КС-2 минусуете запроцентованные объемы и закрываете их со 100% оборачиваемостью.

den795, а пример сметы есть? Сделала КС-2, в ней заминусовала плиты — 61 шт., и взяла плиты 125 со 100% оборачиваемостью… По-моему не так…

Толяновна, Нет нету, выложите тут свои КС-2 и смету Вашу.

den795, вообщем съездила к Заказчику. Его устроило все. Спасибо!

Ценообразование в строительстве. ФЦЦС Минстроя. Сметный норматив. Концепция 400 дней.