Обособленное подразделение отчетность

Содержание

Особенности признания подразделений юридического лица обособленным подразделением организации для целей налогообложения

Обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого организацией осуществляется деятельность и оборудованы стационарные рабочие места (п.2 ст.11 НК РФ).

По мнению специалистов Минфина России, территориальная обособленность от места нахождения организации (т.е. от места государственной регистрации, указанного в ее учредительных документах) может определяться территорией города, улицы или района в городе <1>.

<1> Письмо Минфина России от 28.08.2001 N 04-01-10/3-87.

В п.2 ст.11 НК РФ установлено, что признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено создание обособленного подразделения организации в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

Вместе с тем из этого пункта не следует, что указание в уставе организации о наличии у нее обособленного подразделения не является доказательством фактического наличия у налогоплательщика обособленного подразделения <2>.

<2> Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10.10.2002 N КА-А40/6733-02.

Как было отмечено, основными признаками создания обособленного подразделения организации являются:

  • наличие оборудованных стационарных рабочих мест;
  • осуществление деятельности организацией через свое подразделение.

Обратим внимание на то, что, в отличие от момента создания юридического лица, которым признается его государственная регистрация, момент возникновения обособленного подразделения в настоящее время законодательно не определен. Это позволяет признать обособленное подразделение созданным с момента начала его функционирования <3>.

<3> Балакина А.П., Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П.и др. Налоговый кодекс РФ: Постатейный комментарий общей части. Книга первая (комментарий ст.ст.1 — 68) / Под общ. ред. Ю.Ф. Кваши — М.: Налоговый вестник, 2003. С. 78 — 84.

Таким образом, оборудование стационарных рабочих мест и следует считать моментом создания обособленного подразделения <4>.

<4> См.: Постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.06.2002 N А44-2933/01-С10; от 27.05.2002 N А26-6342/01-02-12/178; от 01.04.2002 N А56-21038/01; от 18.03.2002 N А56-34715/01.

Законодатель в одной норме права приводит определение обособленного подразделения организации и как созданного на основании нескольких рабочих мест, и как состоящего из одного рабочего места.

По мнению некоторых специалистов МНС России, если в обособленном подразделении работает только один человек, постановки на учет не требуется.

Сходную позицию можно встретить и в отдельных судебных решениях. По мнению ряда судебных инстанций, в целях налогового контроля и учета налогоплательщиков наличие обособленного подразделения, по месту которого осуществляется постановка на налоговый учет, должно определяться присутствием двух и более стационарных рабочих мест <5>. Данный вывод суда представляется ошибочным. Из смысла п.2 ст.11 НК РФ следует, что использование множественного числа термина "стационарные рабочие места" применено в связи с возможностью создания множества обособленных подразделений <6>.

<5> Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 03.10.2001 N КА-А40/5441-01.
<6> Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.05.2002 N А26-6342/01-02-12/178.

Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы следует, что обособленным подразделением должно признаваться любое территориально обособленное от организации подразделение, обладающее хотя бы одним стационарным рабочим местом <7>.

<7> Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10.10.2002 N КА-А40/6733-02.

Законодателем определено, что рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Определения рабочего места Налоговый кодекс не содержит.

Используемое при определении термина "обособленное подразделение организации" понятие "стационарное рабочее место" может быть на основании п.1 ст.11 НК РФ конкретизировано за счет определения понятия "рабочее место", содержащегося в ст.1 действующего Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

Комплексное определение понятия "рабочее место" для целей Налогового кодекса будет иметь следующий вид: "Стационарное рабочее место — место, созданное на срок более одного месяца, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя".

Согласно разъяснениям должностных лиц налоговых органов по данному вопросу обособленное подразделение считается созданным у той организации, под контролем которой находится стационарное рабочее место. Работник, находящийся на стационарном рабочем месте или обязанный прибыть на него, должен состоять с указанной организацией в трудовых или гражданско-правовых отношениях, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

В целях налогообложения признание подразделения организации обособленным зависит от срока, в течение которого рабочее место по месту нахождения подразделения организации служит таковым, и не зависит от периодичности посещения работником указанного рабочего места и времени пребывания на нем работника <8>.

<8> Письмо МНС России от 27.04.2001 N ВТ-6-04/350, Письмо УМНС России по Московской области от 11.04.2001 N 18-23/1105, 1171.

Особенности признания отдельных подразделений юридического лица обособленным подразделением организации указаны в таблице.

Особенности признания отдельных подразделений юридического лица обособленным подразделением организации (на основании п.2 ст.11 НК РФ)

Форма организации
подразделения
Наличие стационарных
рабочих мест
Особенности деятельности
Признаются обособленным подразделением организации <9>
Цех По месту нахождения
на срок более
1 месяца были
созданы стационарные
рабочие места
Не имеют отдельного
баланса и расчетного
счета и не указаны в
учредительных документах
юридического лица
Отдел
Магазин
Склад
Киоск
Офис
Пункт приема и
выдачи выигрышей
Автозаправочная
станция (АЗС)
Внутренние
структурные
подразделения
кредитной
организации:
дополнительные
офисы,
операционные
кассы,
обменные пункты
По месту нахождения
на срок более
1 месяца были
созданы стационарные
рабочие места
Расположены вне места
нахождения головной
организации или ее
филиала.
Не имеют отдельного
баланса и расчетного
счета и не указаны в
учредительных документах
юридического лица
Точки (залы)
игровых автоматов
Созданы на срок
более 1 месяца
Расположены вне места
нахождения игорного
заведения
Посты охраны По месту нахождения
на срок более
1 месяца были
созданы стационарные
рабочие места
Для признания поста
охраны обособленным
подразделением
организации не имеет
значения наличие или
отсутствие на них
оборудования, а также
то, кем оно установлено:
самим охранным
предприятием или
организацией, являющейся
объектом охраны
Постоянное
подразделение
По месту нахождения
на срок более
1 месяца были
созданы стационарные
рабочие места
Расположено и
осуществляет
деятельность на
территории одного
муниципального
образования, а
зарегистрировано и
поставлено на налоговый
учет в другом
муниципальном
образовании
Постоянное
подразделение
По месту нахождения
на срок более
1 месяца были
созданы стационарные
рабочие места
Помещение для работы
сотрудников организации
арендует
Не признаются обособленным подразделением организации <10>
Новый
производственный
цех
По месту нахождения
на срок более
1 месяца были
созданы стационарные
рабочие места
Находится по месту
нахождения самого
юридического лица в
одном здании с ранее
созданными
производственными цехами
Недвижимость Собственник не имеет
рабочих мест на базе
этого имущества
Организация не
осуществляет
деятельность по месту
нахождения недвижимого
имущества.
Организация сдает в
аренду принадлежащее ей
недвижимое имущество,
находящееся в другом
субъекте Российской
Федерации.
Недвижимое имущество
находится на
реконструкции
Транспортное
средство
Рабочее место
создано
Используется для
производственной
деятельности
Локальное
подразделение
Организация
осуществляет
локальные работы без
организации
стационарных
(постоянных) рабочих
мест
Сотрудники организации
направляются к месту
производства работ
(служебные командировки
и т.п.) временно

<9> Составлено на основании Писем УМНС России по г. Москве: от 02.02.2000 N 06-08/4943; от 12.03.2003 N 11-14/13629; от 10.02.2003 N 11-14/7841; от 29.01.2003 N 11-14/5523; от 19.11.2002 N 11-14/56095; от 24.10.2002 N 23-10/10/50691; от 09.08.2002 N 26-12/36964; от 04.06.2002 N 11-14/25537; от 12.02.2002 N 11-14/06282; от 17.10.2001 N 03-12/47635; от 24.08.2001 N 30-11/1/38829; от 28.02.2001 N 03-12/10313; от 06.10.2000 N 30-12/50386; от 04.10.2000 N 03-12/49088; от 03.07.2000 N 04-14ю/25537; от 26.04.2000 N 03-12/17121; от 09.04.2000 N 04-14/14542; от 08.02.2000 N 02-11/2701; от 02.02.2000 N 06-08/1943; от 26.01.2000 N 06-16/4748; от 25.01.2000 N 25-14/4322; от 29.12.1999 N 25-14/18136; от 29.12.1999 N 25-14/18138.
<10> Составлено на основании следующих источников:

Письмо МНС России от 04.04.2001 N 02-1-16/57 "О налоге на прибыль по территориально обособленным подразделениям"; Письма УМНС России по г.

Обособленное подразделение организации

Москве от 29.01.2003 N 23-10/2/05726; от 04.01.2003 N 26-12/777; от 17.09.2002 N 23-10/2/43554; от 17.10.2001 N 03-12/47635; от 24.09.2001 N 06-12/2/43929; от 13.09.2001 N 06-12/2/42102; от 29.08.2001 N 06-12/2/39988; от 20.08.2001 N 06-12/2/37933; от 26.06.2001 N 06-12/2/28294; от 21.12.2000 N 03-12/54453; от 30.10.2000 N 03-12/54294; от 26.10.2000 N 06-08/53494; от 18.08.2000 N 06-08/38390; от 07.06.2000 N 03-12/23386; от 23.05.2000 N 06-12/2/21673; Письма Минфина России от 08.06.2001 N 04-02-03/96; от 08.06.2001 N 04-02-05/1/114; от 16.08.2002 N 04-07-10/4-88.

В целях проведения налогового контроля налогоплательщики на основании п.1 ст.83 НК РФ подлежат постановке на учет в налоговых органах не только по месту своего нахождения или проживания, но и по месту нахождения обособленных подразделений организации, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом.

По существовавшему ранее порядку обособленное подразделение организации могло получить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту своего фактического нахождения. Теперь же на основании скорректированного определения свидетельство о постановке на учет в налоговом органе может быть выдано только в налоговом органе, в котором поставлена на учет головная часть организации.

Согласно нормам действующего законодательства обособленное структурное подразделение организации не является юридическим лицом (ст.55 ГК РФ), не является участником отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (ст.9 НК РФ), и не признается самостоятельным налогоплательщиком (ст.19 НК РФ).

Не наделяя обособленные подразделения российских организаций статусом налогоплательщиков, законодатель тем не менее нормой абз.2 ст.19 НК РФ предусматривает для них возможность исполнения обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов в порядке, регламентированном Налоговым кодексом.

В общей части Налогового кодекса РФ эта процедура не конкретизирована. Норма ст.32.1 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" дозволяет в настоящее время определять этот порядок также в Законе РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и действующих федеральных законах, регулирующих порядок взимания конкретных налогов. Но и в этих нормативных актах специализированные предписания по данному вопросу фактически отсутствуют.

По мнению специалистов Минфина России, налоговая декларация, подписанная руководителем филиала или иного обособленного подразделения, может быть представлена в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения, только если соответствующие полномочия переданы создавшим его юридическим лицом и документально подтверждены <11>. Во всех остальных случаях налоговая декларация, как и любая другая отчетность за свои обособленные подразделения, должна подаваться головной организацией.

<11> Письмо Минфина России от 16.11.1999 N 04-00-11 (официально опубликовано не было).

Отдельные вопросы процедуры исполнения филиалами и иными обособленными подразделениями российских организаций обязанностей по уплате налогов и сборов разъяснены, в частности, Письмом МНС России от 02.03.1999 N ВГ-6-18/151@.

По мнению должностных лиц налоговых органов, обособленные подразделения российских организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет (текущий, корреспондентский), на основании нормы абз.2 ст.19 НК РФ и в соответствии с законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов, представляют в налоговые органы:

  • установленную для них налоговую декларацию (налоговый расчет);
  • документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налога (бухгалтерскую и налоговую отчетность).

Обязанность по уплате налогов и сборов выполняется этими органами на основании данных, отраженных в представленной ими бухгалтерской отчетности и рассчитанных ими в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах.

Для организаций, в состав которых входят обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, также сохраняется порядок исчисления и уплаты налогов, установленный законами, регулирующими порядок взимания этих налогов.

Возникновение у филиала и исполнение им обязанностей, вытекающих из законодательства о налогах и сборах, а также норм иных отраслей права, имеющих отношение к налогообложению, не зависит от того, утверждено ли положение о филиале и действует ли последний на основании этого положения, издан ли в установленном порядке приказ о назначении руководителя филиала, указан ли филиал в учредительных документах юридического лица и т.п.

Факты, подтверждающие осуществление каким-либо обособленным подразделением функций юридического лица, устанавливаются и документируются в ходе осуществления мероприятий налогового контроля в порядке, предусмотренном гл.14 НК РФ.

Существующая практика фактического ведомственного регулирования процедуры исполнения филиалами и иными обособленными подразделениями российских организаций обязанностей по уплате налогов и сборов, хотя и направлена на устранение правового пробела, тем не менее противоречит основным началам законодательства о налогах и сборах, и в частности нормам общей части Налогового кодекса РФ.

А.П.Зрелов

Налоговый юрист

Приложение 1 к Банковским правилам, определяющим порядок открытия, ведения и закрытия счетов Клиентов – юридических лиц и Банков — корреспондентов

ББР БАНК

(закрытое акционерное общество)

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ РАСЧЕТНОГО СЧЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ-РЕЗИДЕНТАМ, ОБОСОБЛЕННЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО, ФИЛИАЛ) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ-РЕЗИДЕНТОВ.

Для открытия банковского счета без предъявления подлинников в Банк предоставляются копии документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (нотариально удостоверенные копии или копии, заверенные органом, выдавшим документ).

С предъявлением подлинников в Банк могут предоставляться:

копии документов, заверенные клиентом — юридическим лицом (документы должны содержать подпись лица, заверившего копию документа, его фамилию, имя, отчество и должность, а также оттиск печати клиента),*

копии документов могут быть изготовлены в Банке.*

  1. Устав юридического лица в последней редакции (в случае, если в Устав вносились изменения, то предоставляется Устав в последней редакции и все, внесенные в него по состоянию на момент подачи документов для открытия счета, изменения);

  2. Документ, которым оформлено решение участника (участников) о создании юридического лица (решение единственного участника, протокол общего собрания);

  3. Документы, которыми оформлены решенияуполномоченных учредительными документами юридического лица органов:

  • о внесении изменений в учредительные документы;

  • о внесении изменений не связанных с внесением изменений в учредительные документы (при смене единоличного исполнительного органа/ участников / видов деятельности);

  1. Документ (свидетельства/листы записи ЕГРЮЛ), подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ об изменениях, указанных в п. 3 настоящего перечня;

  2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002г.;

  3. Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, либо документ, выдаваемый налоговым органом в случаях, предусмотренных законодательством РФ, в целях открытия банковского счета;

  4. Выписка из реестра акционеров, содержащая список акционеров, владеющих не менее чем 5 процентами акций Общества (предоставляется акционерными Обществами), составленная по состоянию на дату не позднее месяца до подачи документов для открытия счета;

  5. Выписка из ЕГРЮЛ, составленная по состоянию на дату не позднее месяца до подачи документов для открытия счета / Справка из ЕГРЮЛ на дату предоставления документов для открытия счета – Справка может быть распечатана сотрудником Банка с сайта Федеральной налоговой службы;

Для организаций, зарегистрированных не позднее месяца до подачи документов для открытия счета, возможно предоставление Листа записи ЕГРЮЛ о внесении записи о создании юридического лица. Выписка из ЕГРЮЛ не запрашивается.

  1. Документ, подтверждающий постановку юридического лица на учет в Федеральной службе государственной статистике и присвоении юридическому лицу кодов – данный документ может быть распечатан Клиентом/сотрудником Банка с сайта Федеральной службы государственной статистики;

  2. Лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу;

  3. Документы, подтверждающие местонахождение Общества по юридическому/фактическому адресу (договор аренды/субаренды, свидетельство о собственности) – данные документы могут быть заверены подписью единоличного исполнительного органа и печатью Общества;

  4. Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (выдается налоговым органом), составленная по состоянию на дату не позднее месяца до подачи документов для открытия счета или

Заявление от Клиента об отсутствии в отношении юридического лица производства по делу о несостоятельности (банкротстве)/решений судебных органов о признании юридического лица несостоятельным (банкротом);

Для организации, период деятельности которой не превышает трех месяцев со дня ее регистрации — письмо об обязанности предоставления в Банк финансовой отчетности и (или) налоговой декларации на ближайшую отчетную дату (с отметкой налогового органа об их принятии);

  1. Карточка с образцами подписей и оттиска печати;

  2. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа и лиц, указанных в карточке с образцами подписей и оттиска печати:

— протокол/решение об избрании/назначении единоличного исполнительного органа;

— приказ(ы) о назначении/ доверенности на лиц, которым предоставляется право распоряжения счетом, и наделении этих лиц правом первой/второй подписи.

В случаях, когда учредительными документами предусмотрено, что срок полномочий лиц, наделенных правом распоряжения счетом, указывается в иных документах (положение, порядок, трудовой договор), предоставляется соответствующий документ.

В случае, если в карточке с образцами подписей и оттиска печати лиц указываются только лица, наделенные правом первой подписи:

— приказ о ведении бухгалтерского учета единоличным исполнительным органом (для Клиентов, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (СМП); Принадлежность Клиента к СМП отражается в приказе;

— заявление единоличного исполнительного органа о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета третьим лицам без наделения данных лиц правом второй подписи.

  1. Информация о Клиенте юридическом лице;**

  2. Сведения о бенефициарных владельцах; **

В случаях, когда бенефициарный владелец (понятие «бенефицарный владелец» приведено в Сведениях о бенефициарных владельцах) осуществляет владение через ряд «промежуточных» юридических лиц, необходимо предоставить документы по каждому «промежуточному» юридическому лицу до бенефициарного владельца:

— для юридических лиц-резидентов – это выписки из ЕГРЮЛ/реестра акционеров;

— для юридических лиц-нерезидентов – это документ, содержащий сведения об акционерах (certificate, другие документы).

  1. Договор банковского счета – 2 экземпляра**;

  2. Доверенность на получение выписок по счету (в случае ее необходимости)**;

  3. Документы, удостоверяющие личность лиц, указанных в карточке с образцами подписей и оттиска печати.

В случае открытия доверительному управляющему счетов для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением дополнительнок вышеперечисленным документам предоставляется договор, на основании которого осуществляется доверительное управление.

Для открытия расчетного счета обособленному подразделению юридического лица (представительство, филиал) в Банк предоставляются документы, указанные в п. 1-8, 10, 13-19 предыдущего списка и:

  1. Документ, которым оформлено решение уполномоченных учредительными документами юридического лица органов о создании обособленного подразделения (протокол, решение);

  2. Положение об обособленном подразделении юридического лица;

  3. Документы, подтверждающие полномочия руководителя обособленного подразделения:

— решение об избрании/назначении руководителя, приказ, распоряжение;

— доверенность, выданная руководителю обособленного подразделения;

  1. Документ, подтверждающий постановку на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения его обособленного подразделения;

  2. Документ, подтверждающий постановку обособленного подразделения на учет в Федеральной службе государственной статистике;

  3. Документы, подтверждающие местонахождение обособленного подразделения (договор аренды/субаренды, свидетельство о собственности) — данные документы могут быть заверены подписью руководителя и печатью обособленного подразделения;

  4. Справка об исполнении обособленным подразделением обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (выдается налоговым органом), составленная по состоянию на дату не позднее месяца до подачи документов для открытия счета или

Заявление от Клиента об отсутствии в отношении юридического лица производства по делу о несостоятельности (банкротстве)/решений судебных органов о признании юридического лица несостоятельным (банкротом);

Для обособленного подразделения, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации — письмо об обязанности предоставления в Банк финансовой отчетности и (или) налоговой декларации на ближайшую отчетную дату (с отметкой налогового органа об их принятии).

Банк оставляет за собой право потребовать дополнительные документы.

* Копии документов заверяются уполномоченным сотрудником Банка. С Клиента взимается комиссия за заверение документов, установленная тарифами Банка.

**Бланки документов выдаются в Банке/документы размещены на сайте Банка.

Cчет открывается только в случае предоставления полного комплекта документов.

Похожие документы:

  1. Открытое акционерное общество «Дальневосточное морское пароходство»

    Документ

    … кредитная организация закрытоеакционерноеобщество "Национальный расчетный депозитарий" Сокращенное … документов, необходимыхдляоткрытия лицевых счетов зарегистрированных лиц и проведения всех иных операций по счетам зарегистрированных лиц

  2. Положение о порядке открытия и закрытия банковских счетов клиентов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, в ОАО акб «тгб» Тверь 2012

    Документ

    … предпринимательства**** Оригинал Дополнительный переченьдокументовдляоткрытиярасчетногосчетаобособленномуподразделению (филиалу, представительству) 1 Положение об обособленномподразделенииюридическоголица Копия, заверенная нотариально …

  3. Приказ №1537-б от 20. 06. 2013г. Правила открытия, ведения и закрытия счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зао акб «экспресс-волга»

    Документ

    … самостоятельно, и оригинал для сравнения 19. Обособленныеподразделенияюридическиелица (филиал, представительство) предоставляют: 19.1 Заявление на открытиесчета Подписанное уполномоченным …

  4. Ежеквартальный отчет открытое акционерное общество «интер рао еэс» (указывается полное фирменное наименование (для некоммерческой организации наименование) эмитента)

    Отчет

    … Валюта счета 40702810600030003686 40702840300030002193 РасчетныйРасчетный Рубли USD Полное фирменное наименование: Закрытоеакционерноеобщество « … резидентами Российской Федерации. По общему правилу, ставка налога для иностранных юридическихлиц

  5. Договорное право книга пятая Том 2 договоры о банковском вкладе, банковском счете; банковские расчеты. Конкурс, договоры об играх и пари

    Конкурс

    документы, что и дляоткрытиярасчетного (текущего валютного) счетаюридическоголица или текущего счета физического лица

    Service Temporarily Unavailable

    извещения. Закрытоеакционерноеобщество "Акционерный коммерческий …

    юридическимлицом или его обособленнымподразделением

Другие похожие документы..

Возникает ли обособленное подразделение: случаи из практики

Организация должна сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения о создании каждого обособленного подразделения

Эта обязанность не распространяется на обособленные подразделения, созданные за пределами территории РФ, а также на филиалы и представительства.

Законодательство предусматривает возможность создания ЮЛ не только филиалов и представительств (ст. 55 ГК РФ), но и таких обособленных подразделений, которые не являются филиалами или представительствами в смысле ст. 55 ГК РФ.

Такие подразделения не указываются в учредительных документах, и их возникновение связано не с изданием каких-либо распорядительных актов органами управления ЮЛ, а исключительно с осуществлением организацией текущей хозяйственной деятельности и созданием стационарных рабочих мест вне места нахождения самой организации (ст. 11 НК РФ). Инициатива по оборудованию рабочих мест, создание которых приводит к возникновению обособленного подразделения, может принадлежать как руководителю организации, так и иному лицу, обладающему соответствующими полномочиями.

Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Обязанность организации представить в налоговый орган по месту своего нахождения сообщение о создании каждого обособленного подразделения возникает независимо от того, какому налоговому органу подведомственна территория, на которой создано обособленное подразделение.

Согласно пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ в налоговый орган в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения должно быть направлено сообщение.

Когда обособленное подразделение считается созданным?

По мнению Минфина, каждый случай потенциального создания обособленного подразделения необходимо рассматривать отдельно. Для решения вопроса о наличии либо об отсутствии признаков обособленного подразделения организации должны учитываться существенные условия договоров (аренды, подряда, оказания услуг или иных), заключенных между организацией и ее контрагентом, характер отношений между организацией и ее работниками, а также другие фактические обстоятельства осуществления организацией деятельности вне места своего нахождения (письмо Минфина от 18.02.2010 N 03-02-07/1-67).

Помимо прочего рабочие места должны быть оборудованы, то есть каждое рабочее место должно быть приспособлено для выполнения той функции, для которой создано.

Таким образом, рабочее место должно быть оборудовано, создано работодателем и находиться под его прямым или косвенным контролем.

НК не дает определения территориальной обособленности. По нашему мнению, подразделение будет считаться территориально обособленным, если адрес его местонахождения отличается от адреса местонахождения головной организации, указанного в учредительных документах.

Напомним, что место нахождения обособленного подразделения организации – это место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение (п.2 ст.11 НК РФ).

Следовательно, обособленное подразделение будет считаться открытым со дня оборудования рабочих мест по адресу, отличному от адреса места нахождения организации.

Сообщение о создании обособленного подразделения может быть представлено в налоговый орган лично или через представителя, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется налоговыми органами на основании сообщения, в течение пяти дней со дня его получения.

Важно, о каких именно подразделениях идет речь – филиалах (представительствах) или иных структурных единицах, которые не отражены в учредительных документах.

Если компания будет вести деятельность через подразделение, которое не поставлено на налоговый учет, налоговые инспектора оштрафуют компанию.

Размер штрафа составит 10 процентов от доходов, полученных в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей (ст. 116 НК РФ). Предусмотрена административная ответственность идля должностного лица (руководителя компании или главного бухгалтера) . Штраф составляет от 2000 до 3000 рублей (ч. 2 ст. 15.3 КоАП РФ).

Регистрация нескольких обособленных подразделений на территории одного налогового органа

Организация вправе поставить на учет свои обособленные подразделения, находящиеся на территориях, подведомственных разным налоговым органам, в одной из территориальных налоговых инспекций, определяемой компанией самостоятельно, и зарегистрировать контрольно-кассовую технику, используемую этими обособленными подразделениями, в данной инспекции (Письмо УФНС РФ по Москве от 25.03.2011 N 17-15/028482).

Согласно п. 4 ст. 83 НК РФ постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых (направляемых) этой организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ.

Обязанность организации представить в налоговый орган по месту своего нахождения сообщение о создании каждого обособленного подразделения возникает независимо от того, что обособленное подразделение организации может находиться

  • На территории, подведомственной налоговому органу, в котором организация уже поставлена на учет по месту нахождения (письмо ФНС от 27.02.2014 N СА-4-14/3404)
  • На территории одного муниципального образования, подведомственного налоговому органу, в котором организация уже поставлена на учет по месту нахождения другого обособленного подразделения
  • На территории одного муниципального образования, города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, подведомственного разным налоговым органам, в одном из которых организация уже поставлена на учет по месту нахождения другого обособленного подразделения. В последнем случае организация может выбрать налоговый орган для постановки на учет. В связи с этим постановка на учет в одном территориальном налоговом органе обособленных подразделений, располагающихся на территории различных муниципальных образований г. Москвы, относящихся к подведомственности различных налоговых инспекций Москвы, является правомерной

Таким образом, в случае если несколько обособленных подразделений компании находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена ИФНС по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого этой организацией самостоятельно. Сведения о выборе налогового органа компания указывает в уведомлении, представляемом (направляемом) российской организацией в налоговый орган по месту ее нахождения.

При создании организацией нескольких обособленных подразделений в Москве на территориях, подведомственных разным налоговым органам, компания вправе выбрать для постановки на учет по данному основанию налоговый орган по месту нахождения одного из созданных обособленных подразделений.

Смена адреса обособленного подразделения

Организация в течение трех дней со дня изменения сведений об обособленном подразделении должна направить сообщение об этом в налоговый орган.

При изменении места нахождения обособленного подразделения снятие с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация состояла на учете, в течение пяти дней со дня получения сообщения.

Постановка на учет организации в налоговом органе по новому месту нахождения обособленного подразделения осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения обособленного подразделения.

Как налоговый орган обнаружит, что организация создала обособленное подразделение?

В рамках мероприятий налогового контроля как в отношении самой организации, так и ее контрагентов, например, арендодателей офисных центров или складских помещений, генподрядчиков. Для привлечения к ответственности за нарушение порядка постановки на учет проведение выездной налоговой проверки не требуется.

Напомним, что подразделение будет считаться обособленным только тогда, когда в нем будет создано хотя бы одно стационарное рабочее место.

Для регистрации в налоговом органе обособленного подразделения потребуются следующие документы

  • Паспорт лица, подающего документы
  • Доверенность, если документы подает не генеральный директор компании
  • Заявление по форме С-09-3-1

В течение пяти рабочих дней со дня получения указанного сообщения налоговый орган осуществляет постановку организации на учет по месту нахождения ее обособленного подразделения и выдает организации уведомление о постановке на учет в налоговом органе (п. 6 ст. 6.1, п. 2 ст. 84 НК РФ).

Кстати, в отличие от филиалов и представительств, никаких пошлин при регистрации иных подразделений в инспекции платить не нужно.

В качестве документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, могут быть представлены

  • Учредительные документы ЮЛ с указанием в них сведений об обособленном подразделении
  • Выписка из ЕГРЮЛ
  • Положение об обособленном подразделении
  • Распоряжение (приказ) о его создании

Итак, по обособленным подразделениям (если это не филиал и не представительство) требуется подать сообщение в свою инспекцию по форме N С-09-3-1, а дальше сама ИФНС передаст информацию в территориальную налоговую по месту нахождения обособленного подразделения, а та поставит на учет это подразделение.

Таким образом, кроме подачи заявления о постановке на учет, организация обязана во всех случаях в течение месяца со дня создания обособленного подразделения сообщить об этом в налоговый орган по месту нахождения организации. О закрытии обособленного подразделения также необходимо сообщить в налоговый орган в течение трех дней (подп.3 п.2 ст.23 НК РФ).

Сообщение представляется в налоговый орган по форме N С-09-3-1, утвержденной приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ — п.7 ст.23 НК РФ.

Если организация создала обособленное подразделение на территории муниципального образования, на котором находится сама организация, то вставать повторно на учет не нужно (п.1 ст.83 НК РФ). В этом случае необходимо подать сообщение об открытии обособленного подразделения в порядке, предусмотренном подпунктом 3 пункта 2 статьи 23 НК РФ.

Если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемым организацией самостоятельно (п.4 ст.83 НК РФ).

Чтобы сделать это, организации необходимо письменно сообщить, какой налоговый орган она выбрала для постановки на учет по месту нахождения обособленного подразделения. Причем сообщить нужно в тот налоговый орган, который организация выбрала для постановки на учет. Сделать это можно, используя разработанную ФНС России рекомендуемую форму сообщения N 1-6-Учет, подав ее вместе с формой С-09-3-1 (приказ ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ (в ред. Приказа ФНС 21.11.2011 N ММВ-7-6/790@)).

Сообщение о создании обособленного подразделения направляется в свою инспекцию по каждому подразделению.

Письмо ФНС России от 23.12.2011 N ПА-3-6/4271@

Вопрос

Организация планирует открыть обособленное подразделение. По какой форме необходимо подавать в налоговый орган сообщение о создании обособленного подразделения? Применима ли в данном случае форма N С-09-3-1, утвержденная Приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@?

Сообщение о создании обособленного подразделения (за исключением филиала и представительства) подается в налоговый орган по месту нахождения организации по форме N С-09-3-1, утвержденной Приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ "Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных п. 2 и 3 ст. 23 Нк рф, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (зарегистрирован Минюстом 11.07.2011, регномер 21307; "Российская газета", 2011, N 155).

Для постановки на учет филиала или представительства в ИФНС по местонахождению организации либо в регинспекцию нужно представить следующие документы

  • Уведомление о внесении изменений в учредительные документы по форме Р13002 (приложение N 5 к приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@). Информацию о созданном филиале (представительстве) следует отразить в листе А уведомления.
  • Решение о внесении изменений в учредительные документы
  • Лист изменений к Уставу либо устав в новой редакции – в двух экземплярах
  • Квитанция об уплате госпошлины в сумме 800 рублей

На то, чтобы представить бумаги в ИФНС, есть три рабочих дня с даты внесения изменений в учредительные документы.

Инспекторы зарегистрируют филиал в течение 5 рабочих дней с даты подачи Уведомления.

Обособленные подразделения

В тот же срок в ИФНС внесут запись о регистрации в ЕГРЮЛ и отправят письменное уведомление об этом. Затем можно идти в ИФНС по местонахождению филиала и получать уведомление о том, что его поставили на налоговый учет.

ККТ у ОП

Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 утверждено Положение о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и ИП. Оно определяет требования, предъявляемые к ККТ, используемой организациями и ИП, порядок и условия ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории РФ.

Согласно п. 15 Положения, а также Приказу Минфина России от 10.03.2009 N 19н "Об утверждении Административного регламента исполнения ФНС госфункции по регистрации в установленном порядке ККТ, используемой организациями и ИП в соответствии с законодательством РФ" для регистрации ККТ организация представляет в налоговый орган по месту учета организации (месту нахождения ОП организации, месту жительства ИП) определенный комплект документов ( п. 27 Административного регламента).

ККТ, подлежащая применению обособленным подразделением пользователя, регистрируется в ИФНС по месту нахождения данного подразделения.

Виды услуг от «AAA-Investments LLC»

  • Регистрация компаний (ООО/ИП; ПАО/АО)
  • Регистрация некоммерческих организаций
  • Регистрация изменений
  • Купля-продажа доли
  • Изменения УК
  • Изменения в видах деятельности общества (ОКВЭД)
  • Приведение устава в соответствие с ФЗ N 312-ФЗ
  • Смена названия, юридического адреса
  • Ликвидация и реорганизация ООО/ПАО/АО (ЗАО)
  • Прекращение деятельности в качестве ИП
  • Прочие услуги
  • Внесение в реестр малого предпринимательства г. Москвы

Мы рады видеть Вас среди наших Клиентов!

20 июля 2018

Может ли ИП иметь несколько расчетных счетов

Расчетный счет— специальный банковский счет для предпринимателей. Банк открывает его, чтобы предприниматель проводил платежи, платил налоги, взносы и перечислял зарплату работникам.

Предприниматели, у которых есть небольшой магазин, палатка с овощами или сервис по ремонту бытовой техники, могут обойтись без РКО — расчетно-кассового обслуживания. Они работают за наличные, а налоги оплачивают банковским переводом. Но если покупатели платят по карте или через интернет, то РКО нужно.

Сколько счетов может иметь ИП

Закон не ограничивает количество счетов у бизнеса. ИП можно иметь два расчетных счета. Если переводов много, за всем сложно уследить.

Место нахождения обособленного подразделения российской организации

Если вназначении платежа сделать ошибку, то банк решит, что операция подозрительная и приостановит обслуживание. Чтобы не было ошибок в документах, компания нанимает бухгалтера.

Зачем нужны 2 расчетных счета у ИП

ИП открывают второй счет, чтобы подстраховаться на случай, если банк заблокирует первый. Тогда компания продолжит рассчитываться с партнерами, принимать платежи и оплачивать налоги со второго.

РКО — это затраты на обслуживание: абонентская плата или комиссии. Если банк начисляет процент на остаток, то этими деньгами можно покрыть расходы на содержание.

Как открыть расчетный счет

Чтобы обслуживать бизнес вфинансовой организации, ИП выбирает банк, подает документы и ждет решения. Менеджер проверяет документы и принимает решение.

Чтобы выбрать банк, надо проверить его надежность, тарифы и уровень обслуживания.

Надежность указана на сайте Агентства по страхованию вкладов. Когда у финансовой организации отзывают лицензию, государство возвращает клиентам вклады — если участвовала в программе страхования. Агентство следит за возвратом денег и ведет реестр участников. Чтобы застраховать деньги, предпринимателю достаточно стать клиентом организации, которая участвует в программе.

У каждой финансовой организации свои тарифы на обслуживание. Чтобы не переплачивать, нужно сравнить список и стоимость услуг. Узнавайте стоимость услуг, которыми не планируете пользоваться — вдруг понадобятся в будущем.

Чтобы не терять время в поездках в отделения, можно позвонить в службу поддержки клиентов и задать вопросы. Плохо, когда приходится ехать в отделение за простой услугой, например, продлить договор. Хорошо, когда проблему решают по телефону.

Перед походом в отделение, уточните у менеджера, какие документы нужны, чтобы открыть счет. У организаций свой список документов. Чаще всего нужны паспорт, ОГРНИП, и заявление на открытие — его предприниматель заполняет в банке. Если у менеджера возникнут подозрения в надежности компании, он попросит представить дополнительные документы или откажет в услуге.

Сколько счетов может быть у ИП

ИП и компании могут работать без расчетного счета или открыть несколько. Без обслуживания в финансовой организации могут работать сельский магазин или фермер, которые продают товар за наличные.

Если сделки компании проходят по безналу или превышают 100 000 рублей, то кассовое обслуживание нужно. Финансовая организация может отказать в обслуживании, если заподозрит компанию в нечестных операциях. Предприниматели берут в штат бухгалтера — он занимается счетами и открывают второй расчетный счет. Если банк или налоговая заблокируют один, то компания продолжит работать и выяснять, почему попала под блокировку.

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Новые разъяснения о представлении отчетности обособленными подразделениями (Горбачева Е.И.)

Новые разъяснения о представлении отчетности обособленными подразделениями (Горбачева Е.И.)

Дата размещения статьи: 16.02.2016

У компании с обособленными подразделениями зачастую возникают вопросы по поводу представления разных видов отчетности по их работе: что требуется сдать по месту регистрации головной организации, а что — по месту нахождения подразделений. К тому же подразделения могут быть открыты и в разных районах одного муниципального образования, и в иных муниципальных образованиях, что добавляет затруднений.

Поправки, внесенные в Налоговый кодекс Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ, по большей части касаются уточнений дат определения базы некоторых налогов, дат перечисления налогов в бюджет и подобных, казалось бы, мелких вопросов, которые на практике очень существенны и нередко являются причиной судебных разбирательств из-за неоднозначного определения законодателями. Затронули изменения и деятельность обособленных подразделений, к некоторым операциям которых мы бы хотели привлечь внимание в связи с последними комментариями финансового и налогового ведомств.

Напомним, какое определение дается обособленному подразделению в Налоговом кодексе. Читаем п. 2 ст. 11: обособленное подразделение — это любое территориально обособленное подразделение организации, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. В свою очередь, место нахождения — место осуществления деятельности через это обособленное подразделение. Рабочие места считаются стационарными, если они оборудованы на срок более одного месяца.

Обособленные подразделения

Опираясь на данные определения, любая организация может однозначно заключить, есть у нее обособленные подразделения или нет, будет она их создавать или не будет.

В рамках материала мы не станем останавливаться на всех вопросах по обозначенной проблеме, поскольку существует большое количество разъяснений и Минфина, и ФНС. Прокомментируем только два Письма, вышедшие совсем недавно и связанные с поименованными выше поправками Налогового кодекса.

О представлении уточненных налоговых деклараций после изменения адреса местонахождения обособленного подразделения 

В Письме ФНС России от 20.11.2015 N СД-4-3/20373 дан ответ на вопрос о представлении уточненной декларации по налогу на прибыль обособленным подразделением в ситуации, когда первичная декларация была подана по некоторому адресу, но есть необходимость подать уточненную декларацию после смены адреса регистрации этого подразделения. Причем деятельность подразделения не прекращалась. Вопрос в том, какой КПП следует указать в уточненной декларации. По мнению налоговой службы, уточненная декларация должна быть представлена по новому адресу, но КПП нужно прописать прежнего места нахождения, как в первичной декларации. Решение, на наш взгляд, не вполне логичное, поскольку новая налоговая инспекция может и не принять отчетность с "чужим" кодом, тем более по каналам ТКС с настройкой на правильные коды территориального подчинения. К тому же в названном Письме налоговиков дополнительно сообщается, что передача документов при изменении места нахождения производится налоговыми органами своевременно в рамках установленного регламента. Думается, что при передаче персонального дела организации налоговые органы могли бы продолжать его вести с новыми реквизитами, а не "вспоминать" прошлые перемещения каждый раз при получении уточненных деклараций и расчетов. Но как бы там ни было, позиция озвучена, и налогоплательщики должны принять ее к сведению.

О представлении расчета сумм НДФЛ 

В Письме Минфина России от 19.11.2015 N 03-04-06/66970 рассмотрен вопрос о выполнении организацией функций агента по НДФЛ, в частности о том, по какому адресу направлять расчет по суммам НДФЛ, исчисленным в отношении доходов физических лиц, источником которых является данное обособленное подразделение. Возникновение этого вопроса связано с новой редакцией ст. 226 НК РФ, которая уточняет порядок уплаты налога обособленными подразделениями. В Письме финансовое ведомство вполне логично связывает представление отчетности с уплатой налога в бюджет. Поэтому поясним, что же изменилось в п. 7 ст. 226 НК РФ. Ранее им было установлено, что общая сумма НДФЛ, уплачиваемая обособленным подразделением по месту своего нахождения, определяется суммой доходов его работников. Из-за этой формулировки возникали разногласия по поводу уплаты налога, исчисленного с доходов физических лиц, не являющихся работниками подразделения, но заключивших именно с ним, а не с головной организацией договоры гражданско-правового характера. Было множество разъяснений по этому поводу, содержащих, по большей части, мнение о необходимости уплаты НДФЛ с таких доходов по месту регистрации головной организации. Теперь формулировка п. 7 принципиально изменилась: по месту учета обособленного подразделения в настоящий момент следует перечислять в бюджет налог в отношении всех доходов, полученных от этого обособленного подразделения, в том числе по гражданско-правовым договорам, к примеру по договору предоставления имущества в аренду. Так что и отчетность по налогу в соответствии с уплаченными суммами нужно представлять по месту перечисления налога в целом, не выделяя среди физических лиц, получивших доход, работающих по трудовым договорам. Рассматриваемое Письмо финансистов было издано после похожего разъяснения, только не о направлении расчетов и справок по НДФЛ, а собственно о перечислении сумм налога подразделением компании. Это Письмо Минфина России от 02.11.2015 N 03-04-06/62935. В нем содержалась ссылка на новую формулировку п. 7 ст. 226 НК РФ и было обращено внимание налогоплательщиков на тот факт, что с вступлением в силу поправок (с 01.01.2016) порядок перечисления НДФЛ обособленным подразделением при выплате вознаграждения физическим лицам, не являющимся его работниками, будет аналогичен принятому ранее для работающих по трудовым договорам.

Мы привели только самые последние на сегодняшний момент ведомственные Письма на тему отчетности обособленных подразделений. В завершение обсуждения кратко перечислим "адреса" направления отчетности по основным налогам и сборам.

Вид отчетности

Адрес представления

Обоснование

Расчет в ФСС и ПФР

По месту нахождения обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс, имеющих самостоятельный расчетный счет и производящих выплаты работникам. Если эти условия не соблюдаются, расчеты представляет головная организация без распределения по подразделениям

Пункт 11 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, Письмо ФСС РФ от 05.05.2010 N 02-03-09/08-894п

Декларации и расчеты по налогу на прибыль

По месту нахождения обособленного подразделения, выбранного ответственным за уплату налога в данном субъекте РФ. То есть при открытии подразделения в том же субъекте, где зарегистрирована головная организация, отчетность формируется головной организацией

Статья 289 НК РФ

Отчетность по НДС

По месту учета головной организации

Пункт 5 ст. 174 НК РФ

Отчетность по налогу на имущество организаций

По месту учета подразделения, если оно выделено на самостоятельный баланс, и по месту нахождения каждого объекта недвижимого имущества

Статья 386 НК РФ, Письмо ФНС России от 26.06.2015 N АС-19-15/147

Отчетность по экологическим платежам

По месту нахождения подразделений, если они зарегистрированы в разных субъектах РФ

Пункт 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных