Обязанности продавца в резюме

Работа продавца-консультанта мебельного салона

2014-06-28

От чего зависят высокие продажи? Важной составляющей является умение продавца-консультанта мебельного салона правильно презентовать покупателю Ваш товар.

Часто бывает, что владельцы мебельных магазинов обучению продавцов уделяют недостаточно внимания, и в итоге страдает качество обслуживания покупателей. Вкладывать средства в обучение владельцы не спешат: во-первых это дорого, во вторых продавец с высокими профессиональными навыками может потребовать более высокой зарплаты или просто уволиться и пойти работать к конкурентам. Вот и получается, что профессиональный уровень продавцов-консультантов мебельного салона имеет низкий уровень.

Конечно, компании, которые дорожат своей репутацией, не позволяют себе иметь в штате не профессионалов и уделяют обучению сотрудников достаточно внимания. Они участвуют в различных тренингах, где изучают правила общения с клиентами. Что же должен знать продавец мебели? Он должен знать весь ассортимент мебели, ее стоимость, комплектацию, размеры, маркировку мебели, материалы и виды сырья, которые использовались для производства – в общем полную информацию о товаре. Кроме этого, он должен знать основные стандарты и технические условия, предъявляемые к мебельным изделиям, уметь оформлять соответствующую документацию при заказе. Для того, что бы правильно реагировать при претензиях покупателя к качеству мебели, продавец должен знать правовые нормы и законодательство в сфере продажи мебели и объяснять покупателю правила обмена и возврата мебели, гарантийные сроки на мебель. Также продавец должен знать, как ухаживать за той или иной мебелью, следить за чистотой мебели, ее комплектацией и исправностью.

Должностные обязанности продавца заключаются в консультировании клиентов по поводу продукции, соблюдая при этом высокую культуру обслуживания покупателей, информировании о новых поступлениях, акциях и других мероприятиях. Каждый магазин сам определяет обязанности продавца мебели, иногда он еще должен уметь составлять дизайн-проекты, консультировать по подбору встраиваемой техники.

Новость разместил Елена Васильева, компания Союзстройдеталь

Добавить новость |

Ваше резюме должно включать в себя несколько тематических блоков. Начните с заполнения раздела «Личная информация» — внесите фамилию, имя, отчество, дату рождения, город и пр. После этого опишите свой опыт работы: в соответствующих полях укажите периоды начала и окончания работы, должность, сведения о компании-работодателе, вкратце перечислите основные обязанности и достижения.
Описывая свои обязанности, сделайте акцент на результатах работы, приведите цифры, подтверждающие вашу эффективность. Например:
— Ежедневно обслуживала более 200 покупателей на кассе (наличный и безналичный расчет).
— Консультировала покупателей при выборе товара (косметика, парфюмерия), в результате продажи выросли на 25% за три месяца работы (до 500 000 рублей сверх плана).
— Ежедневно осуществляла выкладку товара на 7 стеллажах, закрепленных за мной. Победитель конкурса «Лучшее оформление витрин — 2016», ежегодно проводимого в компании.
— Занималась подготовкой товаров к продаже (распаковка, сортировка продукции, оформление ценников, придание изделиям товарного вида), что позволило ускорить процесс обслуживания покупателей с 30 до 10 минут.
— Ежемесячно проводила 2—3 презентации косметических новинок, благодаря которым число постоянных покупателей увеличилось в 2 раза.
В разделе «Ключевые навыки» резюме необходимо перечислить свои основные компетенции — то, из чего складывается ваш профессионализм. К примеру:
— опыт работы в продажах косметики — 5 лет;
— отличные знания ассортимента косметики и парфюмерии;
— умение находить контакт с любым покупателем;
— знание кассовой дисциплины, правил приёма и выдачи денежных средств;
— понимание принципов клиентоориентированности;
— умение работать в команде и достигать совместных результатов;
— знание правил торговли и закона о защите прав потребителей.
Заполните поле «Достижения»: опишите ваши профессиональные успехи, то, чем вы гордитесь. Постарайтесь выражаться не обтекаемо, а конкретно, с использованием цифр. К примеру: «Умею работать в магазинах с высокой проходимостью: доброжелательно и безошибочно обслуживаю десятки покупателей подряд».
Отдельно необходимо сказать о поле «Дополнительные сведения». Сюда можно вписать информацию, которая не вошла в основные разделы, но, тем не менее, важна для желаемой должности. В частности, привести пример положительного влияния ваших личных качеств на результаты работы: «Вежливость и стрессоустойчивость помогают мне всегда сохранять спокойствие и доброжелательность при общении с покупателями». Можно указать и другие свои качества, важные для позиции продавца-кассира: доброжелательность, коммуникабельность, клиентоориентированность, ответственность, дисциплинированность, внимательность, порядочность, неконфликтность.
Желаем вам удачи в поиске работы!

Почему такое название? Потому что не каждый продавец – продавец. И не каждый продавец-консультант знает свои обязанности. А ведь обязанности продавца-консультанта простые – консультировать и продавать. Правда ведь? Но давайте по порядку.

Есть книга, о которой я читал довольно много в Интернете и был готов заказать ее через Amazon. Было это уже достаточно давно, но тем не менее. Идет речь о книге Партизанский маркетинг Джея Конрада Левинсона, отца партизанского маркетинга. Человек, который первым вообще ввел термин партизанского маркетинга. Порекомендовал бы ее всем, кто открывает или ведет свой бизнес. В ней, кстати, тоже немного затронута тема «обязанности продавца-консультанта”.

Как продавец-консультант может навредить бизнесу?

Этот подход полностью меняет основные понятия маркетинга и делает его проще для малого и среднего бизнеса. Но сейчас не об этом.

Книга, о которой я говорю, продана более чем в 20 миллионах экземплярах и переведена более чем на 50 языков. Этого было достаточно для меня. Когда книга достигает такого тиража, она того стоит, как говорится, и это еще мягко сказано. Я знал даже отдельные фрагменты книги, прочитав их на нескольких веб-сайтах, которые продают книгу и используют этот прием как своего рода воронку продаж. Но что случилось?

Однажды я пошел в книжный магазин, который устроил распродажу. И так как я не мог найти что-то со скидкой, что бы меня заинтересовало, я случайно заметил ту самую книгу в отделе, в котором продавались книги без скидки. Передо мной человек взял ту же книгу, и мы вместе стояли на кассе, чтобы заплатить. Но продавщица сказала ему, что эта книга «ни о чем» и что лучше выбрать одну из тех книг, которые я и мой партнер называем «сделай сам» или «книжка с картинками». Человек повиновался и вернул книгу. Но самое смешное, что я тоже приготовился вернуться, потому что продавщица сказала, что это книга «ни о чем”. И это независимо от моих знаний об этой книге (помните, я же даже читал фрагменты).

В то же время у меня в голове возникли следующие вопросы:

А как она знает, что «ни о чем”, а что нет? Она читала эту книгу? Книжный магазин продает все виды книг, разве кассир является экспертом во всех областях?

Я взял книгу в руки и отправился на другую кассу, чтобы расплатиться. И не разочаровался. В моей коллекции из более чем 300 профессиональных книг есть еще одна, которая действительно «бизнес-Библия 21-го века».

Почему я это рассказываю? Это же не «обязанности продавца-консультанта”

А потому что. Вы можете иметь отличный маркетинг, который принесет вам кучу потенциальных клиентов, но продавец может работать так, что вы их потеряете очень быстро. И речь не идет о том, что именно в этот день они точно продали на одну книгу меньше. Речь о том, какое впечатление оставляют ваши продавцы. Если я знаю, что в этом магазине некомпетентные продавцы, и я там не получу стоящую консультацию, то я туда больше не пойду. И не только я!

Каждому из нас, и не раз, приходилось общаться в магазине сотовой связи с продавцом- консультантом, причем с самым разным результатом, что объясняется различным уровнем профессионализма человека за прилавком.

Какие обязанности должен исполнять этот работник, за что ответственен и чего делать не должен ни при каких обстоятельствах?

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Должностные обязанности

Посетители салона сотовой связи далеко не всегда точно знают, что именно они хотят приобрести, и тут высокопрофессиональный продавец-консультант окажется просто находкой.

Не все клиенты разбираются в тонкостях гаджетов, и вовсе не от скудности ума: род занятий людей часто никак не связан с аппаратами сотовой связи.

Продавец — консультант в салоне сотовой связи обязан:

  1. подробно проконсультировать покупателя о различных моделях гаджетов, объяснить разницу в функциях, стоимостных предложениях;
  2. довести до внимания клиента суть различных тарифов;
  3. провести диалог таким образом, чтобы потребитель остановил выбор на одном из телефонов, смартфонов, планшетов;
  4. выписать чек и провести сумму через кассовый аппарат;
  5. по желанию клиента, вставить карточку и продемонстрировать работу аппарата;
  6. рассказать, как и когда следует заряжать телефон;
  7. заполнить гарантийный талон, поставить отметки магазина;
  8. заключить договор на абонентское обслуживание;
  9. выдать полный пакет документов, а все аксессуары и упаковку сложить в пакет с фирменным логотипом;
  10. вести учет денежных средств, готовить к передаче на инкассацию;
  11. составлять внутренние отчеты;
  12. принимать товары;
  13. оформлять витрины по всем правилам мерчендайзинга и пр.

Работник в магазине сотовой связи имеет дело с дорогостоящими и хрупкими товарами, а посему должен соблюдать осторожность и не допускать небрежного отношения к гаджетам, а также следить за сохранностью товаров

Ценовой диапазон товаров в салоне сотовой связи впечатляет, поэтому важно, чтобы сотрудник магазина сходу понял, какой именно уровень стоимости доступен каждому из представителей определенного контингента покупателей, и при этом не препятствовал самостоятельному выбору клиента, независимо от цены гаджетов.

Что должен делать, а что нет?

Продавец — консультант в салоне сотовой связи должен:

  1. завязывать с посетителем магазина диалог, оказывая помощь и пытаясь склонить к приобретению;
  2. ежедневно уточнять наличие моделей аудио- и видеотехники, а также корректировать цены при их изменении;
  3. изучать особенности и различия в марках, моделях;
  4. понимать, какие недостатки товара относятся к явному браку, и составлять акты на выбраковку;
  5. улаживать спорные ситуации, не давая им выйти из-под контроля;
  6. при возврате гаджетов поступать в соответствии с требованиями ЗоЗПП РФ, в сложных случаях направлять потребителей к руководству;
  7. быть вежливым, опрятно одетым, иметь бейджик.

Существуют также ограничения на действия сотрудника магазина средств связи. Так, работник салона не должен:

  1. грубить, оскорблять покупателей;
  2. использовать в речи ненормативную лексику, блатные выражения;
  3. оказывать в консультации или в демонстрации товара;
  4. высказывать пренебрежение к тем клиентам, кто пришел купить недорогой простой телефон, или тем, кто не умеет обращаться с аппаратами;
  5. скандалить с клиентами, развивать конфликт;
  6. давать недостоверную информацию;
  7. мошенничать, присваивая деньги, и пр.

Никто не отменял правила корпоративной этики, поэтому недопустимо поливать грязью и критиковать сам магазин, ценовую политику, своих коллег, администрацию

Что обязан знать?

Область знаний продавца-консультанта обширна, но при этом специального образования и даже опыта не требуется, главное, чтобы претендент на такую должность обязательно знал:

  • требования законодательных актов РФ, касающихся работы, а также правила и стандарты, принятые в сети фирменных салонов сотовой связи или в отдельном магазине;
  • правила оформления договоров, гарантийных талонов и т.п.;
  • устройство гаджетов различных видов и производителей, их особенности;
  • как оформить возврат товаров, направить на экспертизу и т.п.;
  • правила техники продаж, основы мерчендайзинга;
  • инструкцию пользования кассовым аппаратом, сдачи наличных средств;
  • как формируется счет в программе «1 С «Торговля и склад»;
  • полностью весь ассортимент, уровень цен и пр.

Знание устройства и эксплуатации ПК на уровне уверенного пользователя даже не обсуждается, это само собой разумеющееся требование.

Грамотность в устной речи и в письменном изложении – важнейшее из условий для успешной деятельности в сфере торговли.

Также продавец-консультант должен быть хорошим знатоком психологии покупателей и точно знать, когда следует замолчать и подождать, пока клиент «дозреет», то есть решится на выбор и покупку аппарата связи.

За что несет ответственность?

Продавец-консультант является лицом, материально ответственным, и это касается не только наличных денег или безналичных средств, поступающих на счет салона, но и всего ассортимента гаджетов, находящихся в торговом зале, за целостность торгового оборудования, оргтехники и пр.

При выявлении недостачи, материального ущерба возможно привлечение к уголовной ответственности, в соответствии с требованиями законов РФ.

Работник на этой должности ответственен также за:

  • неисполнение своих функций и обязанностей;
  • нарушение трудовой и исполнительной дисциплины;
  • несоблюдение конфиденциальности (утечка сведение о размере выручки, времени и режиме инкассации и пр.);
  • неправильное ведение документации;
  • ложное информирование покупателей и руководства;
  • неэтичное поведение и т.п.

Если салон сотовой связи был обложен штрафом представителями проверяющих органов по вине продавца, то такому работнику придется отвечать и рублем, и наказанием вплоть до увольнения.

Любой проступок или правонарушение повлекут адекватное наказание в соответствии с требованиями законов РФ.

Также вы можете изучить обязанности продавцов-консультантов других торговых организаций: в магазинах одежды, мебели, обуви, бытовой техники, косметики и парфюмерии, в салоне сотовой связи, аптеке.

Кому подчиняется?

Подчинение продавца-консультанта в магазине, торгующем средствами сотовой связи, предусмотрено напрямую менеджеру или директору, управляющему.

Полезное видео

Предлагаем к просмотру интересное видео о том, как правильно вести себя продавцу-консультанту салона связи. Съемки ведутся в одном из салонов известного мобильного оператора.

Работа продавца-консультанта в салоне гаджетов связи ответственна и серьезна, поэтому те молодые люди, которые не вполне осознают обширность требований и степень ответственности, могут поплатиться за свое легкомыслие.

Трудиться в таком месте непросто, придется запоминать огромный объем информации, быть всегда в отличном настроении, несмотря на свое душевное состояние, и выполнять план продаж.

Приглашаем тех, кто имел опыт работы в салоне сотовой связи или же приобретал себе или в качестве подарка телефон, смартфон, планшет.