Оператор фискальных данных

Содержание

Кто может стать ОФД?

На рынке ритейла появился новый игрок — ОФД. Кто это такие и с чем их едят, читайте в нашей новой статье.После подписания 54-ФЗ на рынке возник новый игрок — Оператор фискальных данных. На прошлой неделе стартовал реестр ОФД. В первый вагон успели сесть компании «Первый ОФД», «Такском», «Эвотор ОФД» и «Ярус». Мы уже писали, как работать ЦТО в новых условиях, теперь разберемся в том, как перестроится рынок автоматизации ритейла в ближайшее время. Для начала разберемся с тем, у кого есть реальные шансы стать ОФД, на чем операторы будут зарабатывать и какие к ним существуют требования.
Реестра ОФД стартовал и ещё формируется. Компании, которые претендуют на то, чтобы стать ОФД можно разделить на три типа:

  1. Компании, которые занимаются передачей электронной отчетности, электронным документооборотом.
  2. Компании, которые работают с высоконагруженными системами в смежных областях.
  3. Наконец, сети, которые хотят создать собственную инфраструктуру и внутренней ОФД.
  4. Некоторые производители ККТ.

Закон не регулирует тарифы, которые устанавливают за свои услуги ОФД, но, как нам известно, ФНС утвердила потолок в 3000 рублей с НДС в год. В пороговой стоимости ОФД никак не ограничены.Продажа дополнительных услугОФД получит преимущество, если предложит больше, чем конкуренты. Зачем обращаться ещё куда-то, если на месте можно оформить не только договор с оператором, но купить симку для интернета, оформить ЭЦП, получить помощь по открытию счета в банке, проконсультироваться по кредитованию и открыть облачную бухгалтерию.

Как стать ОФД — оператором фискальных данных: перечень необходимых требований и лицензий

Кроме того, ОФД может привлечь ритейлеров за счет внутренних функций: например, аналитики продаж и анализа ассортиментной матрицы в доступной форме. Например, печенье «Три чуда» продается плохо, а печенье «Чайное» раскупают за день, попробуй заказать больше «Чайного».

Сервисы в одном окне — верный способ занять значительную часть рынка. Однако уже сейчас ряд производителей ККТ анонсировали подобные выход подобного функционала до конца этого года.Пока ОФД не может вытеснить с рынка ЦТО, потому что не в состоянии обеспечить сервис, который нужен каждому владельцу ККТ. Владельцы магазинов, отказавшиеся от услуг ЦТО, рискуют оказаться в неприятной ситуацию, которую мы недавно описывали.

До июля 2017 года к ОФД будут идти те, кто уже имеет ККТ и пользовался услугами ЦТО. В целом владельцы магазинов доверяют экспертизе своих технических специалистов. До середины 2017 года ЦТО будет оставаться важным каналом продвижения услуг ОФД. Поэтому для создания потока клиентов и операторам придется налаживать дружбу и предлагать ЦТО выгодные условия для продажи услуг ОФД.

Условия ОФД также должны быть комфортными и для конечного пользователя. Обращать внимание будут на цены, надежность, техническую поддержку и общий тон взаимодействия с пользователем. Отладка этих процессов требует вложений.

По закону ОФД может стать любое юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ, ему нужно:

  • иметь в собственности или арендовать оборудование для обработки фискальных документов;
  • получить лицензию на оказание телематических услуг связи и лицензию по защите информации;
  • пройти проверку ФСБ и получить заключение о соответствии технических средств для проверки и формирования ФП требованиям;
  • получить у ФНС разрешение на обработку фискальных данных.

Соответствие требованиям означает, что ОФД может обрабатывать информацию, поступающую с ККТ:

  1. Приход с разным товаром с дробными суммами и сдачей
  2. Приход с разным товаром
  3. Расход с разным товаром
  4. Приход с одновременной скидкой на позицию и на чек
  5. Расход с одновременной скидкой на позицию и на чек
  6. Приход с наценкой на разные позиции
  7. Расход с наценкой на разные позиции
  8. Приход с несколькими налогами в одном чеке
  9. Приход с разными налогами на разные позиции
  10. Сторнирование нескольких позиций прихода в чеке
  11. Отправка автономного чека прихода после восстановления соединения с сервером

Юридические лицо, которое выполняет эти условия может попасть в реестр ОФД в ФНС и начать работу.
Не пропустите главного о 54-ФЗПодписывайтесь, чтобы быть в курсеСледите за нами в социальных сетях

Реализация в Республике Казахстан нового порядка применения контрольно-кассовых машин(ККМ) и взаимодействия с операторами фискальных данных(ОФД)

Фискальные данные являются основным источником сведений по обороту наличных денежных средств в государстве. От их достоверности зависит то, насколько государство контролирует внутрен­нюю экономику страны. При этом фальсификация и сокрытие фискальных данных является основ­ным инструментом функционирования теневой экономики. Соответственно противодействие теневой экономике должно обеспечивать информационную безопасность фискальных данных. К тому-же в последние десятилетия во многих странах участились случаи когда махинации с фискальными дан­ными проводятся с целью легализации(отмывания) доходов, полученных незаконным путем, и финансирования терроризма. Одним из ключевых средств противодействия этим угрозам является организация передачи фискальных данных в режиме «онлайн» от продавца в налоговые органы. Этому способствует рост технической оснащённости предпринимателей средствами фискального контроля, а также широкий охват сетью телекоммуникаций.

Порядок применения ККМ в Республике Казахстан утверждён и регулируется положениями главы 90 Налогового Кодекса. В 2013 году внесены, а с июля 2014 года вступают в действия изменения поло­жений ст. 645 данной главы. Одно из изменений этих положений, это ввод в действие на территории Республики Казахстан нового типа ККМ, обеспечивающих передачу сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в органы налоговой службы по сетям телекоммуникаций общего пользования.

В рамках данной статьи, основываясь на практике внедрения подобных систем в Южной Корее в 2005 г., Швеции в 2008 г., Канаде в 2010 г. и Хорватии в 2013 г., предлагаем рассмот­реть схему реализации передачи и обработки фискальных данных разработанную нами для реализации в Казахстане в будущем 2014 году.

Схема взаимодействия при передачи фискальных данных

При построении и анализе данной схемы были учтены следующие особенности Казахстана в сравне­нии с указанными выше странами:

  • размер территории и плотность населения,
  • уровень проникновения телекоммуникаций,
  • уровень оснащённости казахстанских предпринимателей контрольно-кассовой техникой,
  • текущее состояние и особенности применение ККМ в Казахстане.

В рамках представленной схемы источником фискальных данных является процесс рассчёта между покупателем и продавцом на рабочем месте кассира. В данном процессе при помощи ККМ происхо­дить регистрация продажи товара и расчет оплаты за него. Данные о продаже заносятся в фискаль­ную память ККМ, а покупателю выдаётся фискальный контрольно-кассовый чек. Для реализации системы передачи фискальных данных «онлайн», до того как распечатать контрольно-кассовый чек, сведения из фискальной памяти ККМ будут передаваться ОФД для их реги­страции в его информационной системе и присвоения уникального кода, который будет распечатан на контрольно-кассовом чеке продавца для его фискализации. Присвоение уникальных кодов всем чекам выданным покупателю позволит отследить оборот по каждой торговой точке предпринимателя.

Прототип мобильного веб-интерфейса единого сервисного портала ОФД

Покупатели также не будут лишены возможности воспользоваться «онлайн» сервисами ОФД, они через мобильный веб-интерфейс смогут проверить подлинность чека, запросить дубликат в случае утери оригинала фискального контрольно-кассового чека, получить выписку по расходам для предоставления вычетов при всеобщем декларирование доходов, а также участвовать в проводимых налоговыми органами лотереях. В целом, создавая мобильные веб-интер­фейсы для каждой категории пользователей, ОФД может их объединить на едином сервисном портале для быстрого и удобного доступа с любого компьютера, смартфона или планшета.

Централизованным получателем и аккумулятором всех информационных потоков на данной схеме выступает ОФД. Его информационная система осуществляет в автомати­ческом режиме получение фискальных данных от предпринимателей, их регистрацию и после­дующее хранение в неизменном виде. Для налоговых органов ОФД предо­ставляет авторизованный доступ через мобильный веб-интерфейс к получению фискальных отчётов по каждому предпринимателю в разрезе торговых точек и установленной в каждой из них ККМ. Это позволяет налоговым и другим государственным органам оперативно осуществлять мониторинг обо­рота по наличным денежным расчетам и расчётам с использованием платёжных карт.

Выбор оператора фискальных данных (ОФД)

Из действий ОФД исключаются любые действия направленные на изменение, обезличи­вание, удаление и уничтожение информацией о наличных денежных расчётах и расчётах с использо­ванием платёжных карт.

Для реализации представленной системы и обеспечения бесперебойности её функционирования ОФД необходимо создать «онлайн» шлюз для подключения к нему всего парка ККМ, при этом обеспечив качественную сервисную поддержку предпринимателей и техническое обслуживание по каждой ККМ. Задача службы сервисной поддержки помочь предпринимателям, объяснить и показать, как максимально просто работать с новой системой, исключив технические проблемы с регистрацией и отправкой данных на сервер ОФД. В рамках сервисной поддержки должна осуществляться удалённая регистрация ККМ, автоматическое опове­щение о неисправности ККМ, вызов специалистов службы сервисной поддержки для решения вопро­сов связанных с техническим обслуживанием. Для начала работы с ККМ предпринимателю не надо будет посещать налоговые органы, ему достаточно будет по сети получить уникальный код фискали­зирующий ККМ. Также для минимизации финансовой нагрузки на предпринимателей при разработке серверной части шлюза ОФД должен учитывать возможность подключения к нему, как новых типов ККМ, так и уже действующих на территории Казахстана, через программный клиент или аппаратный модем.

Образцы контрольно-кассовых чеков

Отличительной особенностью представленной системы является возможность функционирования в ситуациях когда передача фискальных данных в режиме «онлайн» не представляется возможной. В случае, если произошёл обрыв связи между ККМ и ОФД, предприни­матель продолжает работу с покупателем и выдаёт ему фискальный чек ККМ. Но при этом выданный чек не содержит уникального кода регистрации фискальных данных полученный от ОФД, а только уникальный код самого чека(см. Рисунок 3) в фискальной памяти ККМ. После того как связь будет восстановлена, не переданные чеки за текущую смену будут отправлены на сервер ОФД и им будут присвоены уникальные коды регистрации фискальных данных, которые можно будет проверить через веб-интерфейс введя код с не отправ­ленного, но распечатанного до этого чека. В случае, если через 24 часа с ККМ так и не будет восста­новлена связь, сервер ОФД отправляет запрос в службу сервисной под­держки для проведения технического обслуживания и восстановления работоспособности ККМ. В случае, если и через 72 часа фискальные данные с ККМ так и небыли получены, ОФД обязан будет известить об этом налоговые органы.

Преимущества и отличительные особенности представленной архитектуры:

  • снижение нагрузки на бизнес, так как нет необходимости личного присутствия предприни­мателя, все действия можно совершить через единый сервисный портал ОФД;
  • уменьшение затрат по переходу предпринимателей на применение нового типа ККМ, тем у кого уже есть ККМ, позволяющие подключить программный клиент или аппаратный модем, нет необходимости приобретать новое оборудование;
  • обеспечение уникальности каждого чека за счёт применения системы двойной кодификации контрольно-кассовых чеков на клиенте ККМ и на сервере ОФД,
  • лёгкость проверки валидности каждого чека на мобильном веб-портале,
  • оперативность доступа налоговых органов к фискальным данным,
  • возможность построения системы управления рисками на основе показателей базы фискаль­ных данных аккумулируемых ОФД,
  • постоянная актуальность данных зарегистрированных в информационной систем ОФД ККМ, их месту нахождения и интенсивности использования,
  • надёжность функционирования системы в целом, за счёт привлечения к техническому обслу­живанию ККМ специализированной службы сервисной поддержки ОФД.

В тоже время из сильных сторон представленной архитектуры проистекают и основные трудности её реализации, а также практические подходы к их преодолению.

Возможные трудности и пути их преодоления:

  • Доступность сервисов ОФД в режиме «24/7» накладывает доста­точно жёсткие требования к производительности аппаратной части серверов ОФД, при их реализации для снижения нагрузки и гибкого доступа к ресурсам следует использовать возможности виртуализации отдельных элементов инфраструктуры.
  • Открытость передаваемых данных усиливает риск кибер угроз, для противодействия им сле­дует применять полный спектр мер по обеспечению информационной безопасность, в частно­сти использование защищённых каналов связи и подписание каждого сообщения передавае­мого в системе электронно-цифровой подписью.
  • Ориентированность в первую очередь на подключение имеющегося парка ККМ может создать трудности при внедрении новых типов ККМ, для чего ОФД следует на этапе проектирования архитектуры шлюза подключения ККМ учитывать универсальность реализации протоколов передачи фискальных данных и публичность технической докумен­тации по ним.
  • Постоянно растущий объёмов хранимой ОФД информации ведёт к увеличению затрат на их хранения в долгосрочной перспективе(фискальные данные должны хранится не менее 5 лет), а это в свою очередь повышает требования к ОФД в части обеспечения надёжности хранения и резервного копирования баз данных его информационной системы. Одним из решений данной проблемы, для обеспечения непре­рывной деятельности ОФД, может быть кластеризация и разнесения по отдельным дата центрам общей базы фискальных данных.

При всём этом, главным для предлагаемой архитектуры является гибкость и простота масштабиро­вания. И если в следующем году предлагаемая система справится с подключением небольшой части ККМ применяемых в сфере реализации бензина, дизельного топлива и алкогольной продукции, то и в ближайшем будущем к ней всегда будет возможность подключать ККМ для других категорий налого­плательщиков вплоть до полного перехода Республики Казахстан на применение ККМ с функцией передачи фискальных данных.

Service Temporarily Unavailable

Как работает оператор фискальных данных (ОФД)

Ответ на тему: "ФИСКАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ В РФ. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ"

Фискальные органы – правоохранительные органы РФ, основной задачей которых является обеспечение экономической безопасности и стабильности государства.
Фискальная политика – составная часть экономической политики, совокупность мероприятий государства по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач; проявляется в системе форм и методов мобилизации финансовых ресурсов, их распределении между социальными группами населения, отраслями деятельности и регионами страны, в финансовом законодательстве, в структуре государственных доходов и расходов. К фискальным органам РФ можно отнести налоговые и таможенные органы.
Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством РФ, а также контроля за соблюдением валютного законодательства РФ, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.
Единая централизованная Система налоговых органов состоит из Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов. Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле, другими законами. Права и обязанности налоговых органов закреплены в Налоговом кодексе РФ.
Федеральная налоговая служба – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области налогов и сборов (ФНС), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, обеспечивающим межотраслевую координацию, государственный контроль и регулирование в области производства, и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также осуществляющим в установленном порядке валютный контроль. ФНС руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

ЦТО"Техно-Сервис"из г. Челябинска предлагает широкий выбор кассовых аппаратов онлайн и фискальных регистраторов онлайн с блоком фискальный накопитель, в наличии и под заказ, которые вы можете купить по выгодным для вас ценам, а так же различное торговое оборудование для автоматизации торговли и бизнеса. 

АКЦИЯ: При покупке ЛЮБОЙ онлайн кассы "под ключ" у нас получаете ПОДАРОК: Подключение к ОФД на 6 месяцев (Выгода 1250.00 рублей).

АКЦИЯ: Онлайн касса "под ключ" в автономном режиме без передачи данных и с регистрацией в ИФНС — 13 200.00.

АКЦИЯ: Онлайн касса "под ключ" с фискальным накопителем на 3 года и с регистрацией в ИФНС и ОФД — 17 400.00.

Новейший Блок фискальный накопитель версия 1.1 (Блок ФН-1.1) с поддержкой ФФД 1.0, ФФД 1.05 и ФФД 1.1 и с увеличенным объемом памяти (250 000 записей) на 15 месяцев и 36 месяцев в НАЛИЧИИ.

Регистрация кассового аппарата онлайн в ИФНС по г. Челябинску и в любой ИФНС Челябинской области (с помощью бумажного заявления в самой ИФНС без выпуска цифровой подписи с экономией от 1500.00!!!) в день обращения без ОЖИДАНИЯ! 

АКЦИЯ!!! — при смене любого оператора фискальных данных (ОФД) на ООО "ПЕТЕР-Сервис Спецтехнологии" (входит в топ-5 ОФД России) — вы получаете 6 месяцев подключения к ОФД в подарок!!!!

Кто может стать ОФД?

Т.е. за 2500 рублей (стоимость 12 месяцев) — вы получаете 18 месяцев подключения к ОФД! Ваша выгода — 1250.00 рублей.

Обновление прошивки в любой онлайн кассе до ФФД 1.05, в том числе с выездом к заказчику на точку (со старыми прошивками с ФФД 1.0 все онлайн кассы будут сняты с учета в ИФНС с 01.01.2019 и необходимо будет заменить внепланово блок ФН в кассе). 

ВНИМАНИЕ: НАШ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ОШИБОК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ККТ или ФР в ИФНС. 

Наш сервисный центр:

  • Предлагает услуги по продаже и регистрации новых кассовых аппаратов онлайн и фискальных регистраторов онлайн в налоговой инспекции (ИФНС) и у операторов фискальных данных (ОФД) в г. Челябинск и Челябинской области, а так же снятие с учета кассовых аппаратов в ИФНС.
  • Осуществляет плановое техническое обслуживание и ремонт любой неисправной контрольно-кассовой техники и торгового оборудования, с возможностью выезда мастера к клиенту на торговую точку.
  • Производим модернизацию кассовых аппаратов и фискальных регистраторов, оснащённых блоком ЭКЛЗ, до возможности передачи данных онлайн в ИФНС и ОФД, подходящие под требования нового закона 54-ФЗ об онлайн кассах.

Акции недели

Популярные товары

Модернизация ФР в онлайн кассы
2000 руб.Сканер Atol SB 1101 USB
2250 руб.АТОЛ FPrint-22ПТК с ФН 1.1
26900 руб.Регистрация ФР в ИФНС
1500 руб.АТОЛ 55Ф с ФН 1.1
25400 руб.Обновление прошивки ФР до ФФД 1.05
1000 руб.Исправление ошибок регистрации ККТ/ФР
2000 руб.МИНИКА 1102МК-Ф c ФН на 36 мес.
15900 руб.Денежный ящик МИДЛ 1.0/К малый
1950 руб.АТОЛ 50Ф без ФН/ЕНВД
15800 руб.АТОЛ 30Ф без ФН/ЕНВД
8500 руб.Выгрузка чеков из ФН в формате .fnc
500 руб.