Оплата счета с НДС при УСН

Ситуация актуальна для отношений, возникших до 01.01.2011. С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ, которым было изменено правовое положение бюджетных учреждений и добавлен новый тип государственных учреждений – казенные учреждения.

Согласно ст. 143 НК РФ организации признаются плательщиками НДС. Специальных условий о признании бюджетных учреждений плательщиками НДС в Налоговом кодексе РФ нет.

По данному вопросу есть три точки зрения.

Согласно официальной позиции бюджетные учреждения являются плательщиками НДС. Есть судебные акты и работы авторов, подтверждающие данный подход.

Противоположная позиция сводится к тому, что бюджетные учреждения не являются плательщиками НДС, поскольку платные формы деятельности бюджетных учреждений не являются предпринимательской деятельностью. Эта позиция выражена в судебных актах.

Кроме того, бюджетные учреждения не признаются плательщиками НДС, если они выступают от имени РФ в качестве уполномоченного лица на совершение сделки. Этот вывод подтверждается судебными актами.

Позиция 1. Бюджетные учреждения являются плательщиками НДС

Письмо Минфина России от 25.12.2007 N 03-07-11/643

Финансовое ведомство разъясняет, что бюджетные учреждения признаются плательщиками НДС при осуществлении операций, облагаемых данным налогом.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.01.2010 по делу N А56-24676/2009

Суд указал: поскольку в ст. 143 НК РФ не предусмотрены исключения для некоммерческих организаций, бюджетные учреждения являются плательщиками НДС и обязаны исчислять и уплачивать налог, формировать и сдавать отчетность.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28.10.2008 по делу N А42-2619/2006

Суд установил следующее: бюджетное учреждение зарегистрировано в качестве юридического лица, поэтому является плательщиком НДС. ФАС указал, что оказание платных услуг бюджетными учреждениями облагается НДС.

Статья: Сравнительный анализ некоторых объектов обложения НДС (Минаев Б.А.) (“Налоговый вестник”, 2005, N 6)

Автор отмечает, что любые организации, которые осуществляют операции, признаваемые в соответствии с гл. 21 НК РФ объектами налогообложения по НДС, являются плательщиками этого налога. Это в полной мере относится к бюджетным организациям.

Статья: Порядок исчисления и уплаты НДС бюджетными организациями (Чуйкова Г.В.) (“Бухгалтерский бюллетень”, 2005, N 9)

Автор указывает, что ст. 143 НК РФ признает плательщиками НДС организации без какого-либо исключения.

Статья: Налог на добавленную стоимость в бюджетных организациях (Максимова Л.) (“Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2005, N 5)

Автор отмечает, что бюджетные организации, в отличие от коммерческих, созданы не с целью получения прибыли. Они осуществляют свою деятельность на основании сметы доходов и расходов за счет соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, т.е. за счет государства. Но поскольку ст. 143 НК РФ признает плательщиками НДС организации без какого-либо исключения, а бюджетные учреждения относятся к организациям, они являются плательщиками НДС.

Позиция 2. Бюджетные учреждения не являются плательщиками НДС

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 11.01.2006 N Ф04-9272/2005(18260-А45-37)

Суд указал, что бюджетные организации не являются плательщиками НДС, поскольку платные формы деятельности не рассматриваются в качестве предпринимательской, если доход от них реинвестируется в уставную деятельность учреждения. Это дало суду основание не признать бюджетные организации плательщиками НДС.

Аналогичные выводы содержит:

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 03.08.2005 N Ф04-4930/2005(13548-А45-6)

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 06.04.2005 N Ф04-831/2005(8952-А45-35)

Позиция 3. Бюджетные учреждения не являются плательщиками НДС, если они действуют от имени РФ в качестве уполномоченных лиц

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 14.03.2006 N Ф04-970/2006(20464-А45-9) по делу N А45-6178/05-7/114

Суд указал, что при заключении договора купли-продажи учреждение действовало от имени РФ в качестве уполномоченного лица на совершение сделки.

Подскажите как выставить счет с НДС на упрощенке?

При этом Налоговый кодекс РФ не относит Российскую Федерацию к субъектам налогообложения. Таким образом, учреждение, выполняя функции от имени Российской Федерации, не является плательщиком НДС.

Аналогичные выводы содержит:

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 17.01.2006 N Ф04-9632/2005(18680-А27-9)

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.11.2005 N Ф04-8109/2005(16844-А70-9)

Постановление ФАС Поволжского округа от 08.12.2005 N А12-3428/05-С40

Постановление ФАС Поволжского округа от 01.11.2005 N А12-3427/05-С40

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 10.11.2005 N Ф08-5363/2005

Постановление ФАС Уральского округа от 19.10.2005 N Ф09-3429/05-С6 по делу N А47-2272/2005

Постановление ФАС Уральского округа от 12.10.2005 N Ф09-3840/05-С2 по делу N А76-37863/04

Постановление ФАС Центрального округа от 23.08.2005 N А48-309/05-5

Просмотров: 422

No votes yet.

Please wait…

Tags: налогиНДС

ИП на УСН получил оплату от клиента с НДС

Перечень товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по ставке 0 процентов

В соответствии со статьей 164 Налогового кодекса РФ нулевая ставка НДС (0 процентов)применяется при реализации:

  • товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны;
  • работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в п.1:
  • по организации и сопровождению перевозок,
  • по перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте),
  • иных подобных работ (услуг),
  • работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории;
  • работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита;
  • услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;
  • товаров (работ, услуг) в области космической деятельности:
    • космической техники,
    • космических объектов,
    • объектов космической инфраструктуры, подлежащих обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области космической деятельности, включая работы (услуги), выполняемые (оказываемые) с использованием техники, находящейся непосредственно в космическом пространстве, в том числе управляемой с поверхности и (или) из атмосферы Земли;
    • работ (услуг) по исследованию космического пространства, по наблюдению за объектами и явлениями в космическом пространстве, в том числе с поверхности и (или) из атмосферы Земли;
    • подготовительных и (или) вспомогательных наземных работ (услуг),необходимых и неразрывно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) по исследованию космического пространства и (или) с использованием техники, находящейся непосредственно в космическом пространстве;
    • драгоценных металлов:
      • налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы,
      • Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации,
      • фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации,
      • Центральному банку Российской Федерации,
      • банкам;
      • товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, в случаях, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении дипломатических и приравненных к ним представительств Российской Федерации, дипломатического и административно-технического персонала этих представительств (включая проживающих вместе с ними членов их семей), либо если такая норма предусмотрена в международном договоре Российской Федерации;
      • припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов. Такими припасами являются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река-море) плавания;
      • выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и вывозу с таможенной территории Российской Федерации продуктов переработки на таможенной территории Российской Федерации, а также связанных с такой перевозкой или транспортировкой работ (услуг), в том числе работ (услуг) по организации перевозок, сопровождению, погрузке, перегрузке;
      • построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов.