Оприходование компьютера по частям


Покупка компьютера по частям

Ответ мастера:

Сейчас без компьютеров и комплектующих не может обойтись ни одна организация, фирма ввиду постоянно продвигающегося технического прогресса.

Учет компьютеров и серверов

Однако при покупке, нужно еще и правильно провести эти покупки по бухгалтерии.

Прежде всего, определитесь, каким именно образом была получена вся техника в виде компьютера и комплектующих. Это нужно для того, чтобы правильно можно было впоследствии оприходовать технику. Если все комплектующие и периферия компьютера приобретены одновременно, в сборе, то оприходовать придется все вместе, как один объект. Он будет относиться к основным средствам. Как один объект приходовать нужно потому, что по отдельности части компьютера работать не будут. Если провести по бухгалтерии все части в отдельности, то Вашей фирме могут предъявить обвинение в уклонении от уплаты налогов.

Также стоит учитывать и включать в объект все устройства, приобретенные дополнительно, будь это принтер, сканер и так далее. Эти устройства очень редко способны работать автономно, без участия компьютера. А значит, их стоит включать в объект.

Не забывайте, что после проведения компьютера по бухгалтерии, всегда можно доукомплектовать его дополнительными проводками. Однако при этом включать дополнительные устройства в уже проведенный объект не нужно, если они были приобретены в другое время. Так что модемы, принтеры и другие устройства не будут включаться в уже проведенный объект, если куплены позже самого компьютера.

Выберите в качестве обоснования для данного учета норму «Учет основных средств». В этой норме четко оговаривается, что если какие-либо части компьютера или комплектующие были приобретены в отличный срок от приобретения основного средства, их не обязательно включать в основной объект, а можно учитывать как самостоятельные инвентарные объекты. Эксплуатационный уровень определяет предприятие. Его либо оставляют сроком в год, либо устанавливают свои, с учетом их как разные объекты.

Если же нужно провести учет расходов на ремонтируемые или заменяемые комплектующие, нужно сделать следующее. Замена детали, которая была утеряна или поломана, относится к ремонту в целях поддержания персонального компьютера в рабочем состоянии. Подобные затраты обычно списывают на расходы. Стоимость приобретенной новой детали включается в статью прочих расходов. Если деталь заменяется на более современную, значит, производится модернизация.

Старые детали обычно подлежат утилизации, при условии того, что они не будут использоваться в будущем. Если деталь старая, но рабочая, то можно оставить ее в качестве резерва на случай непредвиденных обстоятельств.