ОС 2

Форма N ОС-14 применяется для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объекта основных средств.

Составляется комиссией, уполномоченной на прием основных средств, в двух экземплярах. Утверждается руководителем или уполномоченным им на это лицом.

В случае невозможности проведения качественной оценки оборудования при его поступлении на склад, «Акт о приеме (поступлении) оборудования» (форма N ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке.

Передача оборудования в монтаж оформляется «Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж» (форма N ОС-15). При проведении монтажных работ подрядным способом в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный «Акт на передачу оборудования в монтаж» (форма N ОС-15) не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.

На дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, составляется «Акт о выявленных дефектах оборудования» (форма N ОС-16).

Зачисление смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется в установленном порядке по формам N ОС-1 или N ОС-1б.

Утверждены: Приказ Минфина Украины от 13.09.16 г. № 818

Особенности заполнения:

1. Акт внутреннего перемещения основных средств применяется для оформления хозяйственных операций по движению основных средств в пределах субъекта государственного сектора.

2. Информация об основных средствах вносится в акт с указанием названия объекта, инвентарного (номенклатурного) номера, единицы измерения, количества, первоначальной (переоцененной) стоимости и места нахождения объекта после перемещения.

3. Акт составляется материально ответственным лицом, которое передает ценности, в трех экземплярах и подписывается материально ответственными лицами, которая передает и которая принимает основные средства, и главным бухгалтером. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерскую службу, два других, по одном экземпляру для каждого, — остаются у материально ответственных лиц.

4. В случае изменения местонахождения основных средств в пределах субъекта государственного сектора без изменения материально ответственного лица может составляться акт в произвольной форме в двух экземплярах с указанием нового местонахождения основных средств. Акт подписывается материально ответственным лицом и главным бухгалтером. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерскую службу, второй экземпляр остается у материально ответственного лица.

Детальнее — в № 120 за 2016 г.

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 12 сентября 2017 г.

Аналитический учет объектов основных средств (ОС) ведется на счете 01 «Основные средства» по отдельным инвентарным объектам ОС. При этом Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению предусмотрено, что построение аналитического учета объектов ОС должно обеспечивать информацией о наличии и движении основных средств, необходимой для составления бухгалтерской отчетности. Речь, в частности, идет о данных по местам нахождения объектов ОС (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н). А если место нахождения объекта ОС меняется, каким первичным документом подтвердить такое перемещение?

Накладная на перемещение ОС-2

Постановлением Госкомстата от 21.01.2003 № 7 для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения в другой предусмотрена унифицированная форма № ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств». Эту форму предлагается использовать при перемещении объектов основных средств, к примеру, из одного цеха в другой.

Скачать бланк накладной № ОС-2 в формате Excel можно здесь.

Конечно, использовать именно эту форму для документального оформления и учета перемещения ОС вовсе не обязательно (Информация Минфина № ПЗ-10/2012). Организация может разработать и иную форму первички, обеспечив наличие в ней следующих обязательных реквизитов (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  • наименование первичного документа;
  • дата его составления;
  • наименование организации, составившей документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни (с указанием единиц измерения);
  • наименование должностей лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за ее оформление, либо наименование должностей лиц, ответственных за оформление свершившегося события;
  • подписи указанных выше лиц, их фамилии и инициалы либо иные реквизиты, необходимые для идентификации таких лиц.

Какой бы бланк для оформления внутреннего перемещения объектов ОС организация ни выбрала, используемый первичный документ ей необходимо закрепить в своей Учетной политике в целях бухгалтерского учета.

Если организация решит применять унифицированную форму № ОС-2, она может воспользоваться краткими указаниями по ее заполнению, которые приведены в утвердившем ее Постановлении Госкомстата от 21.01.2003 № 7.

Так, указывается, что форму № ОС-2 выписывает передающая сторона (сдатчик) в 3-х экземплярах. Затем накладную подписывают ответственные лица структурных подразделений получателя и сдатчика. Экземпляры подписанной накладной распределяются так: первый экземпляр сдается в бухгалтерию, второй остается у лица, которое является ответственным за сохранность объектов ОС сдатчика, а третий экземпляр вместе с объектом ОС передается получателю.

Сведения о том, что объект перемещен, вносятся, к примеру, в инвентарную карточку учета объекта основных средств по форме № ОС-6 или в иной аналогичный первичный учетный документ, в котором организация ведет учета наличия и движения объектов ОС внутри организации.

Принятие организацией на склад оборудования должно сопровождаться формированием соответствующего документа. Таким документом является акт ОС-14. Подробнее о нем, и о том, как он оформляется, вы можете узнать из следующей статьи.

Что представляет собой этот документ

Акт ОС-14 – это унифицированная форма, на основании которой формируется акт, удостоверяющий прием спецоборудования, подлежащего монтажу и включению в состав ОФ организации. Он формируется в двух экземплярах.

Документ формирует комиссия, обладающая полномочиями на прием спецоборудования. Акт должен заверить директор компании, или другое лицо, обладающее необходимыми полномочиями.

Документ состоит из титульной части и двух разделов. Бланк акта о приемке оборудования ОС-14 приведен ниже.

Особенности практического применения документа

Акт ОС-14 используется для оформления первого этапа приема спецоборудования в состав ОС организации – передачу его на склад. Ели объект прошел первичную проверку, его отправляют в монтаж (это действие сопровождается оформлением другого акта – по форме ОС-15).

Уполномоченный представитель компании, производящей монтаж спецоборудования и принимающей его на ответственное хранение, проставляет в экземпляре акта, остающегося у передающей стороны, свою личную подпись, а второй экземпляр забирает себе.

Если в ходе монтажа спецоборудования обнаружились какие-либо недостатки, они отражаются в акте по форме ОС-16. После завершения процесса монтажа объект включают в состав ОФ. Для этого применяется акт по форме ОС-1.

Как заполнить титульный лист

  1. Прописываются реквизиты компании, которая получает оборудование.
  2. Основанием для формирования акта является распоряжение, приказ или контракт купли-продажи. Обязательно прописывается его номер и дата формирования.
  3. Справа указывается дата, когда объект принимается к учету; номер бух. счета, в дебет которого принимается объект и номер группы амортизации.
  4. Документу присваивается порядковый номер и прописывается дата его оформления.
  5. Ниже прописываются все реквизиты поставщика, производителя и грузоотправителя спецоборудования, а также адрес приема объекта.
  6. Графа «адрес доставки» предназначена для указания вида транспорта, которым доставлено спецоборудование. В графе прописывается номерной знак ТС, а также дата и номер транспортной накладной.

Как заполнить первый раздел

Этот раздел предназначен для указания даты и времени отправки оборудования со склада отправителя и прибытия его на склад к получателю. Также в нем указывается время, когда начался и закончился прием объектов.

Как заполнить второй раздел

Второй раздел акта ОС-14 представляет собой таблицу, которая заполняется следующим образом:

  • 1 – название поступившего спецоборудования;
  • 2 – заводской и номенклатурный номера объекта;
  • 3 – тип, марка или знак спецоборудования;
  • 4 – вид упаковки объекта;
  • 5 – единица, по которой измеряется объект;
  • 6-11 – информация о поступлении ОС на основании бумаг поставщика: количество, цена, вес;
  • 12-14 – фактическая информация о приеме: количество, вес, выявленные дефекты.

Комиссия, которая осуществляла прием спецоборудования, прописывает комплектность объекта, а также, в каком состоянии находилась упаковка. После этого она пишет заключение.

Все участники комиссии заверяют документ своими личными подписями.

Код вида операции Код
строительной организации участка объекта

Заказчик в лице _________________________________________________, должность, фамилия, имя, отчество с одной стороны, и исполнитель работ (генеральный подрядчик, подрядчик) в лице _______________________________________________, должность, фамилия, имя, отчество с другой стороны, руководствуясь Временным положением о приемке законченных строительством объектов на территории Российской Федерации, составили настоящий акт о нижеследующем. 1. Исполнителем работ предъявлен заказчику к приемке _____________ __________________________________________________________________ наименование объекта и вид строительства расположенные по адресу __________________________________________ __________________________________________________________________ 2. Строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство, выданным __________________________________________ наименование органа, __________________________________________________________________ выдавшего разрешение 3. В строительстве принимали участие ____________________________ наименование субподрядных __________________________________________________________________ организаций, их реквизиты, виды работ, выполнявшихся каждой из них 4. Проектно-сметная документация на строительство разработана генеральным проектировщиком ______________________________________ наименование __________________________________________________________________ организации и ее реквизиты выполнившим ______________________________________________________ наименование частей или разделов документации и субподрядными организациями ____________________________________ наименование организаций, их __________________________________________________________________ реквизиты и выполненные части и разделы документации. __________________________________________________________________ Перечень организаций может указываться в приложении 5. Исходные данные для проектирования выданы _____________________ наименование __________________________________________________________________ научно-исследовательских, изыскательских и других организаций, __________________________________________________________________ их реквизиты. Перечень организаций может указываться в приложении 6. Проектно-сметная документация утверждена ______________________ наименование органа, __________________________________________________________________ утвердившего (переутвердившего) проектно-сметную __________________________________________________________________ документацию на объект (очередь, пусковой комплекс) «__» _______ 19__ г. N ________ 7. Строительно-монтажные работы осуществлены в сроки: Начало работ _______________ месяц, год Окончание работ ____________ месяц, год 2-я страница формы N КС-11 8. Вариант А (для всех объектов, кроме жилых домов) Предъявленный исполнителем работ к приемке _______________________ наименование объекта имеет следующие основные показатели мощности, производительности, производственной площади, протяженности, вместимости, объему, пропускной способности, провозной способности, число рабочих мест и т.п.

Показатель (мощность, производительность и т.п.) Единица измерения По проекту Фактически
общая с учетом ранее принятых в том числе пускового комплекса или очереди общая с учетом ранее принятых в том числе пускового комплекса или очереди
1 2 3 4 5 6

Вариант Б. (для жилых домов) Предъявленный к приемке жилой дом имеет следующие показатели:

Показатель Единица измерения По проекту Фактически
1 2 3 4
Общая (площадь застройки) м2
Количество этажей этаж
Общий строительный объем м3
в том числе подземной части м3
Площадь встроенных, встроенно-пристроенных и пристроенных помещений м2
Всего квартир шт.
общая площадь м2
жилая площадь м2
в том числе:
однокомнатных шт.
общая площадь м2
жилая площадь м2
двухкомнатных шт.
общая площадь м2
жилая площадь м2
трехкомнатных шт.
общая площадь м2
жилая площадь м2
четырех- и более комнатных шт.
общая площадь м2
жилая площадь м2

3-я страница формы N КС-11 9. На объекте установлено предусмотренное проектом оборудование в количестве согласно актам о его приемке после индивидуального испытания и комплексного опробования (перечень указанных актов приведен в приложении ____). 10. Внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты пользователями — городскими эксплуатационными организациями (перечень справок пользователей городских эксплуатационных организаций приведен в приложении ___). 11. Работы по озеленению, устройству верхнего покрытия подъездных дорог к зданию, тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, а также отделке элементов фасадов зданий должны быть выполнены (при переносе сроков выполнения работ):

Работы Единица измерения Объем работ Срок выполнения
1 2 3 4

12. Стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации Всего __________________________________________________ руб. коп. в том числе: стоимость строительно-монтажных работ ______________ руб. коп. стоимость оборудования, инструмента и инвентаря ____ руб. коп. 13. Стоимость принимаемых основных фондов ______________ руб. коп. в том числе: стоимость строительно-монтажных работ ______________ руб. коп. стоимость оборудования, инструмента и инвентаря ____ руб. коп. 14. Неотъемлемой составной частью настоящего акта является документация, перечень которой приведен в приложении ____ (в соответствии с приложением 3 Временного положения). 15. Дополнительные условия _______________________________________ __________________________________________________________________ пункт заполняется при совмещении приемки с вводом объекта в действие, приемке «под ключ», при частичном вводе в действие или приемке, в случае совмещения функций заказчика и исполнителя работ Объект сдал ___________ _____________ _______________________ должность подпись расшифровка подписи Объект принял _________ _____________ _______________________ должность подпись расшифровка подписи Исполнитель работ Заказчик (генеральный подрядчик, подрядчик) Примечание. В случаях, когда функции заказчика и исполнителя работ — подрядчика выполняются одним лицом, состав подписей определяется инвестором.