Основные средства в 1С

Как в программе сформировать отчеты по основным средствам: стандартные, унифицированные, регистры налогового учета, универсальные отчеты?

В 1С Бухгалтерия 8.3 есть несколько способов сформировать отчеты по ОС:

  • Стандартные отчеты
  • Унифицированные формы
  • Регистры налогового учета
  • Универсальный отчет

Стандартные отчеты

На рис.1 видим пример стандартного отчета, это оборотно-сальдовая ведомость по счету 01.

Рис.1

Кроме оборотов и остатков в этом отчете можно вывести дополнительные данные, например, заводской и инвентарный номер. Для этого нужно перейти на закладку «Показать настройки» и добавить нужные показатели и поля (рис.2).

Дополнительные поля можно выводить как в отдельных колонках, так и в одной. Аналогично настраиваются все отчеты 1С.

Рис.2

Унифицированные формы

Унифицированные отчеты находятся на закладке учета ОС и НМА (рис.3).

Рис.3

Отчет «Инвентарная книга» предназначен для учета основных средств малых предприятий (рис.4).

Рис.4

В этом отчете можно настроить фильтр по местонахождению, по подразделениям и материально-ответственным лицам (рис.5).

Рис.5

Для анализа начисленной амортизации используется отчет «Ведомость амортизации» (рис.6).

Рис.6

Регистры налогового учета

Регистры налогового учета также можно использовать для вывода информации по ОС и НМА (рис.7).

Рис.7

Пример такого отчета представлен на рис.8.

Рис.8

Универсальный отчет в 1С

Еще один способ вывести нужную информацию — использовать универсальный отчет. Этот отчет строится по данным регистров. Какие именно регистры содержат нужную информацию, можно посмотреть по движениям, которые делает тот или иной документ.

Рассмотрим движения документа «Принятие к учету ОС» (рис.9).

Рис.9

Регистров много, выберем регистр сведений «Местонахождение ОС» и на его примере построим универсальный отчет (Все функции – Отчеты – Универсальный отчет).

Рис.10

Для формирования отчета сначала нужно выбрать объект хранения данных, в нашем случае это регистр сведений.

остаточная стоимость основных средств в 1с 8.2

Затем выбираем сам регистр – «Местонахождение ОС». В заключение выбираем показатели: организация, МОЛ, основное средство, период и регистратор.

Реквизит «Срез последних» используется только для регистра сведений и предназначен для выбора либо последних, либо первых по дате ввода данных, которые могут быть изменены в процессе эксплуатации, например местонахождение или материально-ответственное лицо.

Можно задать сортировку, в данном примере задана сортировка по организации и МОЛ. В результате получим отчет следующего вида:

Рис.11

По такому же принципу можно самостоятельно построить другие отчеты.

Как видим, в 1С есть несколько удобных и разнообразных способов для формирования отчетов по основным средствам.

По материалам: programmist1s.ru

Как увидеть остаточную стоимость ОС в 1С 8.3-бух?

Учет основных средств

Начисление амортизации

Амортизационные начисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта, либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.

Для ежемесячного начисления амортизации в "1С:Бухгалтерии" предназначен документ "Начисление амортизации и погашение стоимости".

Для ввода документа следует выбрать пункт "Начисление амортизации и погашение стоимости" из подменю "Регламентные" меню "Документы". Указанный документ позволяет начислять амортизацию как для целей бухгалтерского, так и налогового учета.

Для обработки документа следует указать дату проведения операции (обычно это последний день месяца).

Для начисления амортизации следует нажать кнопку "ОК".

Начисление амортизации (износа) выполняется для тех основных средств, для которых в справочнике "Основные средства" установлен флажок "Начислять амортизацию (износ)".

Для основных средств, не подлежащих амортизации, но износ на которые начисляется, начисление износа производится один раз в год документом "Начисление амортизации и погашение стоимости", введенным декабрем.

При начислении амортизации для каждого объекта основных средств анализируются реквизиты, сохраненные в справочнике "Основные средства". Во-первых, определяется алгоритм расчета:

  • Если выбран линейный способ амортизации, способ уменьшаемого остатка или по количеству лет полезного использования, то для расчета суммы амортизации используется значение реквизита "Срок полезного использования".
  • Если выбран способ пропорционально объему продукции (работ), то для расчета используется значение реквизита "Фактический объем продукции (работ) за месяц" за текущий месяц.

Для основных средств, учитываемых на счете 01.1, проводки формируются по кредиту счета 02.1 "Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01" в корреспонденции с указанным для объекта счетом затрат. Если учет основных средств ведется на субсчетах 03.1, 03.2, 03.3 или 03.4, то проводки будут сформированы по кредиту счета 02.2 "Амортизация имущества, учитываемого на счете 03.

Сумма начисленной амортизации для целей налогообложения отражается по кредиту вспомогательного забалансового счета Н01.2 "Амортизация основных средств".

Расчет суммы и формирование проводок выполняется документом в момент проведения. Документ в дальнейшем может перепроводиться. При этом ранее сформированные документом проводки удаляются и формируются новые.

Отчет о суммах начисленной амортизации по основным средствам можно сформировать выбрав пункт "Отчет по основным средствам" из подменю "Специализированные" меню "Отчеты" главного меню программы.

С помощью данного отчета можно оценить сумму амортизации, исчисленную за определенный временной интервал или одним конкретным документом "Начисление амортизации и погашение стоимости".

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *