Отчетность ломбардов в ЦБ РФ

Содержание

lombard-shik пишет:

Елена,добрый день! Подскажите,как конкретно заполняется "Отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда", какие сроки,мы в первый раз это делаем.У НАС ЕСТЬ РАЗНОГЛАСИЯ по разделу II " Сведения о персональном составе органов управления",подраздел З"Сведения о лицах,которые имеют право распоряжения  10 более процентов голосов".Вопрос: нужно ли это заполнять,у нас единственный учредитель и он же Директор. И вопрос по разделу по этому же разделу,подраздел  4 ""Сведения о лицах,ответ. за соблюдение ПВК" ,срок :Годовой или квартальный тоже и ,на кого конкретно заполняется  в этом подразделе  графы  2.37 и 2.38 ,если наш учредитель,он же Генеральный директор и он же СДЛ??? Там табличка для заполнения (№ Решения и дата и ФИО),следующая табл.(Образование,дипломы и дата выдачи),это все на Ген.дир.заполнять??? И по сроку раз в год,или квартал или только при изменениях?

Добрый день!

Вы заполняете все разделы и графы данного отчета, не имеет значения, что у Вас СДЛ=Директор=Учредитель. Да, информация будет дублироваться, но заполнить необходимо все. И, соответственно, Вы указываете информацию о вашем ген. директоре.

Сдается данный отчет один раз в год — по окончании календарного года. И дополнительно в случае наличия изменений в перс. составе руководящих органов ломбарда. — (Выдержка из Указания 3927-У) Отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда представляется по окончании календарного года, а также в случае изменения сведений, содержащихся в отчете о персональном составе руководящих органов ломбарда, не позднее 30 календарных дней после окончания календарного года или даты изменения сведений.

Информация по некоторым нюансам заполнения отчета от ЦБ РФ (выдержка из Указания 3927-У):
Порядок составления отчетности по форме 0420891 "Отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда"
1. Данные в отчете о персональном составе руководящих органов ломбарда (код формы по ОКУД 0420891) отражаются по состоянию на последний календарный день отчетного периода или на дату изменения сведений.
2. В разделе I отчета о персональном составе руководящих органов ломбарда отражаются сведения, соответствующие данным, указанным в уставе ломбарда, а также иных учредительных документах ломбарда, свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, свидетельстве о государственной регистрации юридического лица:
полное фирменное наименование ломбарда на русском языке, соответствующее наименованию, указанному в его учредительных документах;
код организационно-правовой формы ломбарда согласно Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) ломбарда — номер, указанный в свидетельстве о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
основной государственный регистрационный номер (ОГРН) ломбарда — номер, указанный в свидетельстве о государственной регистрации юридического лица.
3. В разделе II отчета о персональном составе руководящих органов ломбарда сведения указываются по состоянию на последний календарный день отчетного периода включительно.
В строках 2.1, 2.11, 2.20 и 2.29 отчество указывается при его наличии. Для иностранного гражданина фамилия и имя дополнительно указываются латинскими буквами на основании сведений, содержащихся в документе, установленном федеральным законом или признаваемым в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В строках 2.3, 2.13, 2.22 и 2.31 при отсутствии гражданства указывается "лицо без гражданства".
В строках 2.4, 2.14, 2.23 и 2.32 указываются вид и реквизиты документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В строках 2.5, 2.15, 2.24 и 2.33 в качестве адреса места регистрации указываются наименование субъекта Российской Федерации, района, города (иного населенного пункта), улицы и номер дома. Для иностранных граждан также указываются вид, реквизиты и срок действия документа, подтверждающего право законно находиться на территории Российской Федерации.
В строках 2.10 и 2.19 указываются полное наименование организации (полные наименования организаций) на русском языке, в которой (которых) лицо работало последние три года, ИНН организации (организаций) и место нахождения организации (организаций). Если организация являлась иностранной, допускается заполнение строк латинскими буквами. Если лицо последние три года не работало, в строке указывается "не работал" или "не работала".
4. В подразделе 2 раздела II отчета о персональном составе руководящих органов ломбарда указываются сведения обо всех членах органов управления (общего собрания, совета директоров и (или) коллегиального исполнительного органа) ломбарда по каждому органу управления (при наличии).
Если член органа управления не является работником ломбарда, в строках 2.9, 2.18 и 2.37 указывается его отношение к этой организации (например, учредитель, представитель учредителя).
5.

Защита документов

В подразделе 3 раздела II отчета о персональном составе руководящих органов ломбарда указываются сведения обо всех лицах, имеющих право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал ломбарда.
6. В подразделе 4 раздела II отчета о персональном составе руководящих органов ломбарда указываются:
в строке 2.38 — сведения о наличии высшего или среднего профессионального образования с указанием вида, номера, даты документа, подтверждающего его наличие, и название учебного заведения. Если указанное образование отсутствует, то в строке 2.38 ставится символ "-";
в строке 2.39 — периоды работы на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, или руководителем отдела (или иного подразделения) некредитной финансовой организации либо иной организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом с указанием должностей и наименований организаций.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОМБАРДА

В свя­зи с по­сту­па­ю­щи­ми за­про­са­ми лом­бар­дов по за­пол­не­нию фор­мы От­че­та о де­я­тель­но­сти лом­бар­да (да­лее — От­чет), уста­нов­лен­но­го в при­ло­же­нии 1 к Ука­за­нию Бан­ка Рос­сии от 05.08.2014 N 3355-У "О фор­мах, сро­ках и по­ряд­ке со­став­ле­ния и пред­став­ле­ния в Банк Рос­сии до­ку­мен­тов, со­дер­жа­щих от­чет о де­я­тель­но­сти лом­бар­да и от­чет о пер­со­наль­ном со­ста­ве ру­ко­во­дя­щих ор­га­нов лом­бар­да" (да­лее — Ука­за­ние), Банк Рос­сии разъ­яс­ня­ет сле­ду­ю­щее.

Отчетность о деятельности и персональном составе руководителей ломбарда

В со­от­вет­ствии с пунк­том 6 По­ряд­ка со­став­ле­ния от­че­та о де­я­тель­но­сти лом­бар­да, уста­нов­лен­но­го в при­ло­же­нии 1 к Ука­за­нию, в под­раз­де­ле 4 "Све­де­ния о ра­бот­ни­ках лом­бар­да, осу­ществ­ля­ю­щих оцен­ку ве­щей" раз­де­ла I "Об­щие све­де­ния о лом­бар­де" От­че­та ука­зы­ва­ет­ся ин­фор­ма­ция обо всех ра­бот­ни­ках лом­бар­да, осу­ществ­ляв­ших оцен­ку ве­щей в от­чет­ном пе­ри­оде.

Вме­сте с тем, ес­ли на ко­нец от­чет­но­го пе­ри­о­да фи­зи­че­ское ли­цо, осу­ществ­ляв­шее оцен­ку ве­щей в от­чет­ном пе­ри­оде, уже не яв­ля­ет­ся ра­бот­ни­ком лом­бар­да по при­чи­не его уволь­не­ния, то ин­фор­ма­ция о та­ком ли­це в От­че­те не от­ра­жа­ет­ся.

2. В со­от­вет­ствии с пунк­том 7 По­ряд­ка со­став­ле­ния от­че­та о де­я­тель­но­сти лом­бар­да, уста­нов­лен­но­го в при­ло­же­нии 1 к Ука­за­нию, в под­раз­де­ле 5 "Све­де­ния о стра­хо­вых ор­га­ни­за­ци­ях, осу­ществ­ля­ю­щих стра­хо­ва­ние иму­ще­ства, пе­ре­дан­но­го лом­бар­ду в за­ло­г" раз­де­ла I "Об­щие све­де­ния о лом­бар­де" От­че­та ука­зы­ва­ет­ся ин­фор­ма­ция обо всех стра­хо­вых ор­га­ни­за­ци­ях, за­клю­чив­ших с лом­бар­дом в от­чет­ном пе­ри­о­де до­го­вор стра­хо­ва­ния иму­ще­ства.

Посколь­ку От­чет за 9 ме­ся­цев 2014 го­да яв­ля­ет­ся пер­вым От­че­том, пред­став­ля­е­мым лом­бар­да­ми в Банк Рос­сии, ре­ко­мен­ду­ем в дан­ном под­раз­де­ле от­ра­зить ин­фор­ма­цию обо всех стра­хо­вых ор­га­ни­за­ци­ях, с ко­то­ры­ми в от­чет­ном пе­ри­о­де дей­ство­вал до­го­вор стра­хо­ва­ния иму­ще­ства, пе­ре­дан­но­го лом­бар­ду в за­лог, не­за­ви­си­мо от то­го, в ка­ком пе­ри­о­де он был за­клю­чен.

Кро­ме то­го, при за­пол­не­нии гра­фы "Ре­ги­стра­ци­он­ный но­мер" под­раз­де­ла 5 "Све­де­ния о стра­хо­вых ор­га­ни­за­ци­ях", осу­ществ­ля­ю­щих стра­хо­ва­ние иму­ще­ства, пе­ре­дан­но­го лом­бар­ду в за­ло­г" раз­де­ла I "Об­щие све­де­ния о лом­бар­де" От­че­та не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся Еди­ным го­су­дар­ствен­ным ре­ест­ром субъ­ек­тов стра­хо­во­го де­ла, раз­ме­щен­ным на офи­ци­аль­ном сай­те Бан­ка Рос­сии (www.cbr.ru) в раз­де­ле "Фи­нан­со­вые рын­ки/У­част­ни­ки фи­нан­со­вых рын­ко­в/Ры­нок стра­хо­вых услу­г".

3. Ис­хо­дя из со­дер­жа­ния ста­тьи 7 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О лом­бар­дах" (да­лее — За­кон о лом­бар­дах), лом­бард вы­да­ет граж­да­ни­ну (фи­зи­че­ско­му ли­цу) — за­ем­щи­ку за­ем на воз­врат­ной и воз­мезд­ной ос­но­ве на срок не бо­лее од­но­го го­да, а за­ем­щик, од­но­вре­мен­но яв­ля­ю­щий­ся за­ло­го­да­те­лем, пе­ре­да­ет лом­бар­ду иму­ще­ство, яв­ля­ю­ще­е­ся пред­ме­том за­ло­га.

В со­от­вет­ствии с под­пунк­том 1 пунк­та 1 ста­тьи 3 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О по­тре­би­тель­ском кре­ди­те (зай­ме)" (да­лее — За­кон о по­тре­би­тель­ском зай­ме) по­тре­би­тель­ский кре­дит (за­ем) — де­неж­ные сред­ства, предо­став­лен­ные кре­ди­то­ром за­ем­щи­ку на ос­но­ва­нии кре­дит­но­го до­го­во­ра, до­го­во­ра зай­ма, в том чис­ле с ис­поль­зо­ва­ни­ем элек­трон­ных средств пла­те­жа, в це­лях, не свя­зан­ных с осу­ществ­ле­ни­ем пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти, в том чис­ле с ли­ми­том кре­ди­то­ва­ния.

Та­ким об­ра­зом, за­ем, вы­дан­ный лом­бар­дом, яв­ля­ет­ся в том чис­ле по­тре­би­тель­ским зай­мом.

На ос­но­ва­нии из­ло­жен­но­го раз­дел III "Сред­не­взве­шен­ные зна­че­ния пол­ной сто­и­мо­сти по­тре­би­тель­ских зай­мов лом­бар­да" От­че­та обя­за­те­лен для за­пол­не­ния все­ми лом­бар­да­ми.

4. Со­глас­но тре­бо­ва­ни­ям пунк­та 4 ста­тьи 7 За­ко­на о лом­бар­дах до­го­вор зай­ма оформ­ля­ет­ся вы­да­чей лом­бар­дом за­ем­щи­ку за­ло­го­во­го би­ле­та. За­ло­го­вый би­лет яв­ля­ет­ся блан­ком стро­гой от­чет­но­сти, фор­ма ко­то­ро­го утвер­жда­ет­ся в по­ряд­ке, уста­нов­лен­ном Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

В со­от­вет­ствии с пунк­том 12 ста­тьи 5 За­ко­на о по­тре­би­тель­ском зай­ме до­го­вор по­тре­би­тель­ско­го зай­ма дол­жен со­дер­жать ин­ди­ви­ду­аль­ные усло­вия, ука­зан­ные в ча­сти 9 ста­тьи 5 За­ко­на о по­тре­би­тель­ском зай­ме, от­ра­жа­е­мые в ви­де таб­ли­цы, фор­ма ко­то­рой уста­нов­ле­на Ука­за­ни­е­м бан­ка Рос­сии от 23.04.2014 N 3240-У "О таб­лич­ной фор­ме ин­ди­ви­ду­аль­ных усло­вий до­го­во­ра по­тре­би­тель­ско­го кре­ди­та (зай­ма)".

Со­глас­но пунк­ту 1 ста­тьи 6 За­ко­на о по­тре­би­тель­ском зай­ме пол­ная сто­и­мость по­тре­би­тель­ско­го кре­ди­та (зай­ма), рас­счи­тан­ная в по­ряд­ке, уста­нов­лен­ном За­ко­но­м о по­тре­би­тель­ском зай­ме, раз­ме­ща­ет­ся в квад­рат­ной рам­ке в пра­вом верх­нем уг­лу пер­вой стра­ни­цы до­го­во­ра по­тре­би­тель­ско­го кре­ди­та (зай­ма) пе­ред таб­ли­цей, со­дер­жа­щей ин­ди­ви­ду­аль­ные усло­вия до­го­во­ра по­тре­би­тель­ско­го кре­ди­та (зай­ма), и на­но­сит­ся про­пис­ны­ми бук­ва­ми чер­но­го цве­та на бе­лом фо­не чет­ким, хо­ро­шо чи­та­е­мым шриф­том мак­си­маль­но­го раз­ме­ра из ис­поль­зу­е­мых на этой стра­ни­це раз­ме­ров шриф­та.

На ос­но­ва­нии из­ло­жен­но­го За­кон о лом­бар­дах и За­кон о по­тре­би­тель­ском зай­ме уста­нав­ли­ва­ют тре­бо­ва­ния по обя­за­тель­но­му со­став­ле­нию как за­ло­го­во­го би­ле­та, так и до­го­во­ра по­тре­би­тель­ско­го зай­ма в опре­де­лен­ных эти­ми за­ко­на­ми фор­мах.

5. Со­глас­но ста­тье 22 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бух­гал­тер­ском уче­те" (да­лее — Фе­де­раль­ный за­кон) Банк Рос­сии яв­ля­ет­ся ор­га­ном го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния бух­гал­тер­ско­го уче­та в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Пунк­том 4 ста­тьи 13 Фе­де­раль­но­го за­ко­на уста­нов­ле­но, что про­ме­жу­точ­ная бух­гал­тер­ская (фи­нан­со­вая) от­чет­ность со­став­ля­ет­ся эко­но­ми­че­ским субъ­ек­том в слу­ча­ях, ко­гда за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, нор­ма­тив­ны­ми пра­во­вы­ми ак­та­ми ор­га­нов го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния бух­гал­тер­ско­го уче­та, до­го­во­ра­ми, учре­ди­тель­ны­ми до­ку­мен­та­ми эко­но­ми­че­ско­го субъ­ек­та, ре­ше­ни­я­ми соб­ствен­ни­ка эко­но­ми­че­ско­го субъ­ек­та уста­нов­ле­на обя­зан­ность ее пред­став­ле­ния.

В со­от­вет­ствии с пунк­том 3 ста­тьи 6 Фе­де­раль­но­го за­ко­на бух­гал­тер­ский учет ве­дет­ся эко­но­ми­че­ским субъ­ек­том не­пре­рыв­но с да­ты го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции до да­ты пре­кра­ще­ния де­я­тель­но­сти в ре­зуль­та­те ре­ор­га­ни­за­ции или лик­ви­да­ции, что не со­зда­ет до­пол­ни­тель­ной на­груз­ки в де­я­тель­но­сти лом­бар­да при еже­квар­таль­ном фор­ми­ро­ва­нии по­ка­за­те­лей, уста­нов­лен­ных в дан­ном раз­де­ле.

Та­ким об­ра­зом, раз­дел IV "Ба­лан­со­вые по­ка­за­те­ли" От­че­та дол­жен за­пол­нять­ся лом­бар­да­ми еже­квар­таль­но на ос­но­ва­нии дан­ных бух­гал­тер­ско­го уче­та.

Код ОКУД: 0420891

Отчетность ломбардов

Предлагаем услуги для ломбардов:

  • Отчетность ломбарда
  • Бухгалтерский и налоговый учет ломбарда
  • Бухгалтерское сопровождение
  • Работа с предписаниями и запросами из Банка России и ФНС
  • Консультации
  • Документальная поддержка
  • Вебинары и курсы

Полный список услуг и цены

10 конкретных советов бухгалтеру Ломбарда.

-У каждого бухгалтера, независимо от опыта работы и уровня квалификации, возникают вопросы или спорные ситуации при формировании отчетности, составлении документации и закрытии отчетного периода. Специалисты, ведущие учет в НФО согласятся, что времени расслабиться у них совсем нет. Бухгалтерская и налоговая отчетность в НФО, в том числе и ломбардов очень специфична и доставляет определенные сложности в работе. Предлагаем вам несколько советов, которые помогут минимизировать ошибки в работе и упростить сдачу отчета для ломбарда.

Совет №1 – О системе налогообложения.

При регистрации Ломбарда часто возникает вопрос о выборе системы налогообложения: возможно ли применение упрощенной системы налогообложения? В соответствии со статьей 346.12 Налогового кодекса РФ ломбарды не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Поэтому они обязаны применять основной режим налогообложения. Немаловажно также определить состав налоговой и бухгалтерской отчетности.

Совет №2 – О составлении документации.

Зачастую у бухгалтера НФО возникают сложности по составлению первичной и регламентирующей документации, а также по их заполнению и применению в текущей работе. Например, Финансовый план, Смета доходов и расходов, Акт инвентаризации задолженности по займам и т.д. При этом, данные документы являются основанием для отражения операций на счетах бухгалтерского учета, служат подтверждением финансового планирования в компании, а также запрашиваются контролирующими органами. Формы и состав многих документов строго не утверждены законодательством, при этом должны иметь ряд обязательных реквизитов, показателей и данных. В большинстве случаев становится проще приобрести в специализированной организации уже разработанную и унифицированную форму или шаблон документа, адаптированного под особенности деятельностикомпании.

Совет №3 – Об оформлении операций по кассе.

Как правило, ломбарды займы выдают в наличной форме и под залог имущества. На первоначальном этапе работы возникает вопрос о необходимости применения контрольно-кассовой техники и документальное оформление кассовых операций по выдаче и возврату денежных средств по выданным займам, и оформление таких операций в обособленных подразделениях компании.

Консультации по подготовке отчетности ломбарда

В данном случае необходимо изучить все нюансы по осуществлению кассовых операций.

Совет №4 – О начислении процентов по займам.

При методе начисления, налоговая база формируется независимо от поступивших оплат. Проценты в учете начисляются на конец каждого месяца не зависимо от срока действия договора микрозайма. Это требует организации правильного бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями законодательства.

Совет №5 – Об определении доходов и расходов компании.

Главная проблема – определить, что является доходом ломбарда. Состав расходов компании вызывает много вопросов даже у опытных специалистов. В данном случае поможет изучение законодательства со стороны бухгалтерского и налогового учета.

Совет №6 – О формировании учетной политики.

Учетная политика — это документ, в котором организация закрепляет выбранные способы ведения бухгалтерского и налогового учета. Такие, которые учитываютспецифику деятельности. Чтобы сформировать полноценный документ, который учитывает все особенности учета следует понимать, что потребуется достаточно большое количество времени для изучения Кодексов, Законов, Указаний и т.д.

Совет №7 – Об отчетности в Центральный Банк.

Календарь обязательных отчетных дат пестрит круглый год. Это и ежемесячный, и ежеквартальный и годовой отчет ломбарда.  Начиная работу, мало кто знает, что ломбарды обязаны отчитываться в Центральный Банк РФ о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также об операциях с денежными средствами. Если первый отчет необходимо предоставлять раз в квартал, то отчет по операциям с денежными средствами предоставляется ежемесячно. Отчет о персональном составе подается один раз в год или в случаях изменения сведений в нем.

Совет №8 – Об ответственности.

Главному бухгалтеру стоит серьезно отнестись к соблюдению требований статьи 2.4 Федерального закона № 196-ФЗ от 19.07.2007г. «О ломбардах». Статья 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за непредставление или нарушение порядка, несоблюдения сроков представления отчетов, либо представления информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации. Административный штраф на должностных лиц варьируется от 20000 до 30 000 рублей, на юридических лиц – от 500 000 до 700 000 рублей. Кроме того, для должностных лиц предусматривается дисквалификация на срок до 1 года.

Совет №9 – О помощи в работе.

При возникновении трудностей можно обратиться в консалтинговую компанию. Тут важно заметить, что компания должна специализироваться на юридическом и бухгалтерском сопровождении именно НФО. Передача бухучета на аутсорсинг дает компании значительные преимущества. Такой шаг позволяет ощутимо сократить расходы на содержание бухгалтерии, обеспечить профессиональный подход к организации и ведению учета, снять с повестки дня проблему своевременной подготовки и сдачи отчетности. Например, в штате ломбарда имеется бухгалтер, он ведет первичную учетную документацию, которая затем передается в аутсорсинговую организацию для проверки первичного учета всех хозяйственных операций, а также для составления и сдачи ежемесячного, ежеквартального и годового отчета для ломбарда. Для уверенности можно отдать вашу составленную отчетность на аудит, обратиться за консультацией по точечным вопросам, а в отдельных случаях это может быть экстренное решение какой-либо проблемы. Ответственность за качество работ и конфиденциальность обязательно прописывается в договоре.

Ну и последний совет.
Вам нужна помощь в вопросах учета и налогооблажения?
Просто обращайтесь в Финансовую службу «Акцепт Групп»!

Памятка для субъектов Федерального закона № 115-ФЗ по исполнению требований законодательства в сфере противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Информирует об обязанностях, установленных для субъектов Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон) расположенных на территории Крымского федерального округаи прошедших регистрацию в соответствии законодательством Российской Федерации.

К числу таких субъектов в соответствии со статьей 5 Закона, в частности, отнесены:

  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании;
  • организации федеральной почтовой связи;
  • ломбарды;
  • организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;
  • организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
  • организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами;
  • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • операторы по приему платежей;
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
  • кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;
  • микрофинансовые организации;
  • общества взаимного страхования;
  • негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
  • операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи;
  • индивидуальные предприниматели, являющиеся страховыми брокерами;
  • индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
  • индивидуальные предприниматели, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

УКАЗАННЫЕ СУБЪЕКТЫ ОБЯЗАНЫ:

1. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны разработать и утвердить правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Закона в корреспонденции с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.14 № 577).

Правила внутреннего контроля разрабатываются и утверждаются самостоятельно и подлежат приведению организациями и индивидуальными предпринимателями,  осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), в соответствие с требованиями вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации, с момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 № 577 (с 04.07.2014), в течение одного месяца.

2. Указанные выше субъекты обязаны назначить лицо (лиц), ответственное за реализацию правил внутреннего контроля. При этом такие лица должны пройти соответствующее обучение (целевой инструктаж) до начала осуществления таких функций. Сведения о порядке прохождения обучения приведены ниже.

Service Temporarily Unavailable

Кроме того, указанные лица должны иметь высшее юридическое или экономическое образование или опыт работы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не менее двух лет.

Индивидуальные предприниматели, указанные в статье 5 Закона, вправе самостоятельно осуществлять функции специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля при прохождении соответствующего обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Также, специальными должностными лицами, ответственными за реализацию правил внутреннего контроля, не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти.

3. Должностные лица субъектов должны пройти соответствующее обучение в порядке, предусмотренном приказом Росфинмониторинга от 03 августа 2010 года № 203 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРЕБОВАНИЯХ К ПОДГОТОВКЕ И ОБУЧЕНИЮ КАДРОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА». Указанным Приказом установлен порядок прохождения обучения, а также перечень лиц, которые обязаны пройти соответствующее обучение.

4. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели обязаны идентифицировать своих клиентов, выгодоприобретателей по сделкам (операциям), выявлять перечень данных, определенных статьей 7 Федерального закона, закреплять и хранить информацию о них в порядке, установленном правилами внутреннего контроля, и хранить всю полученную информацию в течение пяти лет с момента прекращения отношений с клиентом.

Законодательно установлена обязанность сверять клиентов при принятии на обслуживание с Перечнем лиц, в отношении которых имеются данные об их причастности к экстремистской деятельности и в случае выявления таких лиц среди своих клиентов применять меры по блокированию (замораживанию) их активов, немедленно сообщая об этом в Росфинмониторинг. Кроме того, установлена обязанность по сверке всех своих клиентов с указанным Перечнем не реже чем один раз в три месяца. В случае последующего выявления среди своих клиентов указанных лиц применять указанные меры к их активам и немедленно сообщать о таких фактах в уполномоченный орган.

Законодательно установлена обязанность по выявлению среди своих клиентов публичных должностных лиц, как национальных, так и иностранных. При выявлении таких лиц имеется необходимость уделять более пристальное внимание операциям (сделкам) с ними.

Законодательно установлена обязанность принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов.

Исполнение приведенных в настоящем пункте обязанностей должно фиксироваться в порядке, установленном правилами внутреннего контроля субъекта.

5. Направлять в Росфинмониторинг информацию об операциях, подлежащих обязательному контролю, перечень которых приведен в статье  6 Закона, а также об операциях, которые у сотрудников организаций и индивидуальных предпринимателей вызывают подозрения, что они осуществляются в целях ОД/ФТ в течение трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции либо ее выявления (в случае признания операции, сделки необычной, подозрительной).

Перечень необычных, подозрительных операций приведен в Приказе Росфинмониторинга от 08 мая 2009 года № 103 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ КРИТЕРИЕВ ВЫЯВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ НЕОБЫЧНЫХ СДЕЛОК» и должен содержаться в правилах внутреннего контроля в зависимости от вида деятельности субъекта.

Порядок представления в Росфинмониторинг необходимых сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2014 № 209 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, И НАПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ЗАПРОСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ».

Информация, представляется в Росфинмониторинг в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи c использованием комплекса программных средств, информация о которых размещена на странице сайта Росфинмониторинга www.fedsfm.ru/companies/deal/form. Направляемая в электронной форме информация подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью организации (лица).

При предоставлении сведений в Росфинмониторинг необходимо  руководствоваться требованиями Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом № 115-ФЗ (Приказ Росфинмониторинга от 5 октября 2009 года № 245).

Направляемая в электронной форме информация, указанная в пунктах 3 и 6 настоящего Положения, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

6. Субъекты Закона по запросам уполномоченного органа обязаны направлять информацию о своих клиентах, полученную в результате осуществления внутреннего контроля.

7. Субъекты Закона, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, такие как:

  • лизинговые компании;
  • организации, а также индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (в т.ч. — риэлторы);
  • операторы по приему платежей;
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов

подлежат постановке на учет в Росфинмониторинг.

В течение 30 дней с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг, необходимо встать на учет в территориальный орган Росфинмониторинга, действующий на территории соответствующего федерального округа.

Для постановки на учет организация или индивидуальный предприниматель представляет в МРУ Росфинмониторинга карту постановки на учет по форме 2-КПУ, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 30 ноября 2005 года № 164 «Об утверждении формы карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы». Информация о порядке постановки организаций (лиц) на учет размещена на странице сайта Росфинмониторинга www.fedsfm.ru/companies/registration.

Обращаем внимание, что до утверждения новой карты постановки на учет, индивидуальные предприниматели вместо данных в отношении организации и руководителя организации заполняют данные в отношении индивидуального предпринимателя, также в случае, если заполнение некоторых полей карты постановки на учет невозможны их заполнение необязательно.

Карта постановки на учет направляется заявителем по почте либо непосредственно вручается заявителем представителю территориального органа Росфинмониторинга (МРУ Росфинмониторинга по КФО) либо направляется в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу www.gosuslugi.ru (далее — Единый портал).

При предоставлении на бумажном носителе:

Карта постановки на учет на бумажном носителе заполняется с использованием текстового редактора на компьютере либо рукописным способом (печатными буквами) и подписывается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. Подпись руководителя организации или индивидуального предпринимателя, содержащаяся в карте постановки на учет, удостоверяется нотариально.

При предоставлении в электронном виде:

Карта постановки на учет в электронной форме направляется посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе с использованием Единого портала www.gosuslugi.ru и подписывается усиленной  квалифицированной электронной подписью руководителя организации. Карта постановки на учет в электронной форме нотариально не удостоверяется.

Данные обязанности распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае неисполнения указанных выше обязанностей организации, их должностные лица, а также индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, а именно – на основании статьи 15.27 КоАП РФ.

автоматическое формирование для импорта в программу-анкету

Наша программа позволяет сформировать основной блок отчетности для цб — Раздел 2 "Основные показатели деятельности". Полученные суммы вы можете просто перенести в программу анкету.

Реализован модуль по автоматической передачи данных в программу ЦБРФ.

Для предоставления отчетности ломбардов в ЦБ РФ необходимо выполнить следующие действия:

1. Скачать программу-анкету. Для это надо перейти по ссылке http://lk.fcsm.ru/Account/Login и в новостной ленте найти программу-анкету для ломбарда. Обратите внимание, необходимо скачать последнюю версию программы.

Иначе отчет не будет принят.

2. После скачивания надо установить программу. В процессе установки на рабочем столе появится ярлык – , при выборе которого откроется программа.

3. В самой программе надо нажать кнопку «Создать» (New) и выбрать вид отчета.

4. Данная программа предлагает к заполнению 3 отчета из которых 2 о деятельности ломбарда, а один о руководящем составе.

5. После заполнения отчета его следует проверить, так как иногда могут не сохраниться введенные данные.

6. После сохранения нужно нажать на кнопку «Сформировать пакет для отправки». Программа попросит указать файл – это тот файл, который вы сохранили с расширением .XTDD.

7. Когда файл будет выбран программа попросит указать ключ шифрования (который вы приобрели). То есть выскочит табличка с Фамилией Именем Отчеством ответственного лица на которую нужно указать мышью и нажать кнопку «ОК».

8. После этого по указному пути появиться архив с расширением .ZIP, который нужно оправить в ЦБ РФ.
Отправку можно осуществить двумя способами:
из самой программы – кнопка «Отправка пакета»
из личного кабинета по ссылке http://lk.fcsm.ru/Account/Login – кнопка «Загрузить».
Для отправки пакета из программы будет необходимо указать учетные данные личного капинета: логин и пароль в разделе настройки.

!!! Внимание порядок отправки отчетности в ЦФ РФ меняется. Порядок формирования и сроки отправки отчетности описаны в документе по ссылке http://www.cbr.ru/sbrfr/contributors/Lombard/3355-U.pdf.

Также можно ознакомится с информацией по ссылке http://www.cbr.ru/sbrfr/contributors/Lombard/3355-U.pdf где рассматриваются отдельные вопросы по заполнению.