Отраслевые стандарты бухгалтерского учета

Содержание

Нормативное регулирование бухгалтерского учета

Основные принципы регулирования бухгалтерского учета

Система регулирования бухгалтерского учета изложена в гл. 3 Закона "О бухгалтерском учете". Регулирование осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  1. соответствие федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;
  2. единство системы требований к бухгалтерскому учету;
  3. упрощение способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм не коммерческих организаций;
  4. применение международных стандартов как основы раз работки федеральных и отраслевых стандартов;
  5. обеспечение условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов;
  6. недопустимость совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета.

Документы в области регулирования бухгалтерского учета

К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся:

  1. федеральные стандарты;
  2. отраслевые стандарты;
  3. рекомендации в области бухгалтерского учета;
  4. стандарты экономического субъекта.

Федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают:

  1. определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия их к бухгалтерскому учету и списания их в бухгалтерском учете;
  2. допустимые способы денежного измерения объектов бухгалтерского учета;
  3. порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валютуРоссийской Федерации для целей бухгалтерского учета;
  4. требования к учетной политике, в том числе к определению условий ее изменения» инвентаризации активов и обязательств, документам бухгалтерского учета и документообороту в бухгалтерском учете, в том числе виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета;
  5. план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, за исключением плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядка его применения;
  6. состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе образцы форм бухгалтерской (финансовой) отчетности а также состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств;
  7. условия, при которых бухгалтерская (финансовая) от четность дает достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период;
  8. состав последней и первой бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней;
  9. состав последней бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней;
  10. упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства.

Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности.

Рекомендации в области бухгалтерского учета принимаются в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов, уменьшения расходов на организацию бухгалтерского учета, а также распространения передового опыта организации и ведения бухгалтерского учета, результатов исследований и разработок в области бухгалтерского учета. Эти рекомендации применяются на добровольной основе. Они могут приниматься в отношении порядка применения федеральных и отраслевых стандартов, форм документов бухгалтерского учета, за исключением установленных федеральными и отраслевыми стандартами, организационных форм ведения бухгалтерского учета, организации бухгалтерских служб экономических субъектов, технологии ведения бухгалтерского учета, порядка организации и осуществления внутреннего контроля их деятельности и ведения бухгалтерского учета, а также порядка разработки этими лицами стандартов.

Рекомендации в области бухгалтерского учета не должны создавать препятствия осуществлению экономическим субъектом его деятельности.

Стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения организации и ведения им бухгалтерского учета. Необходимость и порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов экономического субъекта устанавливаются этим субъектом самостоятельно. Эти стандарты применяются равным образом и в равной мере всеми подразделениями экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

Экономический субъект, имеющий дочерние общества, вправе разрабатывать и утверждать свои стандарты, обязательные к применению такими обществами. Стандарты указанного субъекта, обязательные к применению основным обществом и его дочерними обществами, не должны создавать препятствия осуществлению такими обществами своей деятельности.

Федеральные и отраслевые стандарты не должны противоречить настоящему федеральному закону. Отраслевые стандарты не должны противоречить федеральным стандартам. Рекомендации в области бухгалтерского учета, а также стандарты экономического субъекта" не должны противоречить федеральным и отраслевым стандартам.

Субъекты регулирования бухгалтерского учета

Органами государственного регулирования бухгалтерского учета в РФ являются уполномоченный федеральный орган и Центральный банк РФ.

Регулирование бухгалтерского учета в РФ могут осуществлять также саморегулируемые организации, в том числе саморегулируемые организации предпринимателей, иных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторов, заинтересованные в возможности принимать участие в регулировании бухгалтерского учета, а также их ассоциации и союзы и иные некоммерческие организации, преследующие цели развития бухгалтерского учета (далее — субъекты негосударственного регулирования бухгалтерского учета).

Функции органов государственного регулирования бухгалтерского учета

Уполномоченный федеральный орган:

  1. утверждает программу разработки федеральных стандартов в порядке, установленном Законом "О бухгалтерском учете";
  2. утверждает федеральные стандарты и в пределах его компетенции отраслевые стандарты и обобщает практику их применения;
  3. организует экспертизу проектов стандартов бухгалтерского учета;
  4. утверждает требования к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета;
  5. участвует в установленном порядке в разработке международных стандартов;
  6. представляет РФ в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  7. осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим федеральным законом и иными федеральными законами.

Центральный банк РФ в пределах его компетенции:

  1. утверждает отраслевые стандарты и обобщает практику их применения;
  2. участвует в подготовке и согласовывает программу разработки федеральных стандартов;
  3. участвует в экспертизе проектов федеральных стандартов;
  4. участвует совместно с уполномоченным федеральным органом в установленном порядке в разработке международных стандартов;
  5. осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим федеральным законом и иными федеральными законами.

Функции субъекта негосударственного регулирования бухгалтерского учета

Субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета:

  1. разрабатывает проекты федеральных стандартов, проводит публичное обсуждение этих проектов и представляет их в уполномоченный федеральный орган;
  2. участвует в подготовке программы разработки федеральных стандартов;
  3. участвует в экспертизе проектов стандартов бухгалтерского учета;
  4. обеспечивает соответствие проекта федерального стандарта международному стандарту, на основе которого разработан проект федерального стандарта;
  5. разрабатывает и принимает рекомендации в области бухгалтерского учета;
  6. разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов бухгалтерского учета;
  7. участвует в разработке международных стандартов.

Совет по стандартам бухгалтерского учета

Для проведения экспертизы проектов федеральных стандартов при уполномоченном федеральном органе создается совет по стандартам бухгалтерского учета.

Совет по стандартам бухгалтерского учета проводит экспертизу проектов федеральных стандартов на предмет:

  1. соответствия законодательству Российской Федерации о бухгалтерском учете;
  2. соответствия потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;
  3. обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету;
  4. обеспечения условий для единообразного применения федеральных стандартов.

Органы государственного регулирования бухгалтерского учета в соответствующей сфере экономической деятельности вправе направлять проекты отраслевых стандартов, поступившие им для утверждения либо ими разработанные, в совет по стандартам бухгалтерского учета для проведения экспертизы таких проектов.

Положение о совете по стандартам бухгалтерского учета утверждается уполномоченным федеральным органом. Регламент совета по стандартам бухгалтерского учета утверждается этим советом самостоятельно на первом заседании.

Программа разработки федеральных стандартов

Федеральные стандарты разрабатываются и утверждаются в соответствии с программой разработки федеральных стандартов. Органы государственного регулирования бухгалтерского учета и субъекты негосударственного регулирования бухгалтерского учета вносят предложения по программе разработки федеральных стандартов в уполномоченный федеральный орган. Уполномоченный федеральный орган утверждает программу разработки федеральных стандартов по согласованию с Центральным банком РФ,

Программа разработки федеральных стандартов должна ежегодно уточняться в целях обеспечения соответствия федеральных стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности международным стандартам, уровню развития науки и практики бухгалтерского учета.

Уполномоченный федеральный орган обеспечивает доступность программы разработки федеральных стандартов Центральному банку Российской Федерации, субъектам негосударственного регулирования и иным заинтересованным лицам (далее — заинтересованные лица) для ознакомления-Правила подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов утверждаются уполномоченным федеральным органом.

Разработка и утверждение федеральных стандартов

Разработчиком федерального стандарта (далее — разработчик) может быть любой субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета.

Уведомление о разработке федерального стандарта направляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган, опубликовывается в печатном издании, определяемом уполномоченным федеральным органом (далее — печатное издание), и размещается на официальных сайтах уполномоченного федерального органа и разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее — сеть "Интернет").

Не позднее 10 рабочих дней после дня опубликования уведомления о разработке федерального стандарта в печатном издании разработчик опубликовывает проект федерального стандарта в печатном издании и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". Проект федерального стандарта, размещенный на официальном сайте разработчика в сети "Интернет", должен быть доступен для ознакомления без взимания платы. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта федерального стандарта на бумажном носителе. Плата, взимаемая разработчиком за предоставление указанной копии на бумажном носителе, не может превышать затраты на ее изготовление и пересылку. Плата за предоставление указанной копии органам государственного регулирования бухгалтерского учета и субъектам негосударственного регулирования бухгалтерского учета не взимается.

Со дня опубликования проекта федерального стандарта в печатном издании разработчик проводит публичное обсуждение федерального стандарта. Срок публичного обсуждения проекта федерального стандарта не может быть менее трех месяцев после дня опубликования указанного проекта в печатном издании. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта федерального стандарта направляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган, опубликовывается в печатном издании и размещается на официальных сайтах уполномоченного федерального органа и разработчика в сети " Интернет".

В период публичного обсуждения проекта федерального стандарта разработчик:

  1. принимает от заинтересованных лиц замечания в письменной форме. Разработчик не может отказать в приеме замечаний в письменной форме;
  2. проводит обсуждение проекта федерального стандарта и полученных в письменной форме замечаний;
  3. составляет перечень полученных в письменной форме замечаний с кратким изложением содержания таких замечаний и результатов их обсуждения;
  4. дорабатывает проект федерального стандарта с учетом полученных в письменной форме замечаний.

Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания до утверждения федерального стандарта и представлять их в уполномоченный федеральный орган по его запросу.

Доработанный проект федерального стандарта не позднее 10 рабочих дней после дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта федерального стандарта в печатном издании опубликовывается разработчиком в этом же печатном издании.

Документы регулирующие бухгалтерский учет

Одновременно разработчик размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" доработанный проект федерального стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц. Указанные документы, размещенные на официальном сайте разработчика в сети "Интернет", должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Порядок опубликования в печатном органе документов устанавливается уполномоченным федеральным органом.

Доработанный проект федерального стандарта вместе с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц представляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган, который организует экспертизу этого проекта.

Совет по стандартам бухгалтерского учета готовит в срок не более двух месяцев со дня представления разработчиком проекта федерального стандарта мотивированное предложение о

принятии такого проекта к утверждению или об отклонении его с учетом результатов экспертизы. Такое предложение вместе с указанными документами и результатами экспертизы направляется в уполномоченный федеральный орган.

Уполномоченный федеральный орган на основании документов, представленных советом по стандартам бухгалтерского учета, в срок не более одного месяца принимает проект федерального стандарта к утверждению или отклоняет его. Проект федерального стандарта, принятый к утверждению, в установленном порядке подготавливается и утверждается уполномоченным федеральным органом.

Проект федерального стандарта t предлагаемый советом по стандартам бухгалтерского учета к принятию, может быть отклонен в случае, если он не соответствует законодательству Российской Федерации.

В случае, если проект федерального стандарта отклонен, мотивированное решение уполномоченного федерального органа с приложением документов в срок не более 10 рабочих дней после дня принятия такого решения направляется разработчику проекта федерального стандарта.

Внесение изменений в федеральный стандарт или его отмена осуществляются в порядке, установленном настоящей статьей. Внесение изменений в федеральный стандарт, обусловленных изменением законодательства Российской Федерации, может быть осуществлено по инициативе уполномоченного федерального органа.

Разработка федеральных стандартов уполномоченным федеральным органом

Уполномоченный федеральный орган разрабатывает федеральные стандарты:

  1. для организаций государственного сектора;
  2. в случае, если ни один субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета не принимает на себя обязательства разработать федеральный стандарт, предусмотренный утвержденной программой разработки федеральных стандартов.

Разработка федерального стандарта уполномоченным федеральным органом осуществляется в порядке, установленном ст. 27 Закона "О бухгалтерском учете":

1. Разработчиком федерального стандарта (далее разработчик) может быть любой субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета.

2. Уведомление о разработке федерального стандарта направляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган, опубликовывается в печатном издании, определяемом уполномоченным федеральным органом (далее — печатное издание), и размещается на официальных сайтах уполномоченного федерального органа и разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее — сеть "Интернет").

3. Не позднее 10 рабочих дней после дня опубликования уведомления о разработке федерального стандарта в печатном издании разработчик опубликовывает проект федерального стандарта в печатном издании и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". Проект федерального стандарта, размещенный на официальном сайте разработчика в сети "Интернет", должен быть доступен для ознакомления без взимания платы. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта федерального стандарта на бумажном носителе. Плата, взимаемая разработчиком за предоставление указанной копии на бумажном носителе, не может превышать затраты на ее изготовление и пересылку. Плата за предоставление указанной копии органам государственно го регулирования бухгалтерского учета и субъектам негосударственного регулирования бухгалтерского учета не взимается,

4. Со дня опубликования проекта федерального стандарта в печатном издании разработчик проводит публичное обсуждение федерального стандарта. Срок публичного обсуждения проекта федерального стандарта не может быть менее трех месяцев после дня опубликования указанного проекта в печатном издании. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта федерального стандарта направляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган, опубликовывается в печатном издании и размещается на официальных сайтах уполномоченного федерального органа и разработчика в сети интернет.

5. В период публичного обсуждения проекта федерального стандарта разработчик:

  1. принимает от заинтересованных лиц замечания в письменной форме. Разработчик не может отказать в приеме замечаний в письменной форме;
  2. проводит обсуждение проекта федерального стандарта и полученных в письменной форме замечаний;
  3. составляет перечень полученных в письменной форме замечаний с кратким изложением содержания таких замечаний и результатов их обсуждения;
  4. дорабатывает проект федерального стандарта с учетом полученных в письменной форме замечаний.

6. Разработчик обязан сохранять полученные в письмен ной форме замечания до утверждения федерального стандарта и представлять их в уполномоченный федеральный орган по его запросу.

7. Доработанный проект федерального стандарта не позднее 10 рабочих дней после дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта федерального стандарта в печатном издании опубликовывается разработчиком в этом же печатном издании. Одновременно разработчик размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" доработанный проект федерального стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц. Указанные документы, размещенные на официальном сайте разработчика в сети "Интернет", должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

8. Порядок опубликования в печатном органе документов устанавливается уполномоченным федеральным органом,

9. Доработанный проект федерального стандарта вместе с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц представляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган, который организует экспертизу этого проекта.

10. Совет по стандартам бухгалтерского учета готовит в срок не более двух месяцев со дня представления разработчиком проекта федерального стандарта мотивированное предложение о принятии такого проекта к утверждению или об отклонении его на основании результатов экспертизы. Такое предложение вместе с результатами экспертизы направляется в уполномоченный федеральный орган.

11. Уполномоченный федеральный орган на основании документов, представленных советом по стандартам бухгалтерского учета, в срок не более одного месяца принимает проект федерального стандарта к утверждению или отклоняет его. Проект федерального стандарта, принятый к утверждению, в установленном порядке подготавливается и утверждается уполномоченным федеральным органом.

12. Проект федерального стандарта, предлагаемый советом по стандартам бухгалтерского учета к принятию, может быть отклонен в случае, если он не соответствует законодательству Российской Федерации.

13. В случае, если проект федерального стандарта отклонен, мотивированное решение уполномоченного федерального органа с приложением документов в срок не более 10 рабочих дней после дня принятия такого решения направляется разработчику проекта федерального стандарта.

14. Внесение изменений в федеральный стандарт или его отмена осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей. Внесение изменений в федеральный стандарт, обусловленных изменением федерального законодательства Российской Федерации, может быть осуществлено по инициативе уполномоченного федерального органа.

Стандарт бухгалтерского учета

Перечень основных нормативных документов по бухгалтерскому учету

⇐ Предыдущая12

1. Гражданский кодекс Российской Федерации №151-ФЗ (в ред от 07.02.2011 г. )

2. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 30.07.1998 г. №148-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 г.)

3. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000г. №117-ФЗ (в редакции от 07.12.2011 г.)

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2011г. №197-ФЗ (в редакции от 15.12.2011 г.)

5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ (в ред. от 03.11.2010 г. №183-ФЗ).

6. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ

7. Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности» №208-ФЗ от 27.07.2010

8. Программа реформирования бухгалтерского уче­та в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Утв. Постановлением Пра­вительства РФ от 06.03.98 г. №283.

9. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Одобрена Приказом Минфина РФ от 01.07.2004 г. №180.

10. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н. (в действующей редакции).

11. Положение о признании международных стандартов финансовой отчетности и разъяснений международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации. Утв. Постановлением Правительства РФ от 25.02.2011 г. №107.

12. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008.Утв. Приказом Минфина РФ от 06.08.08 г. № 106н (в действующей редакции).

13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2/08. Утв. Приказом Минфина РФ от 24.10.08 г. № 116–н (в действующей редакции).

14. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006. Утв. Приказом Минфина РФ от 27.10.2006 г. №154н (в действующей редакции).

15. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. №43н ((в действующей редакции)).

16. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44н (в действующей редакции).

17. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. №26н (в действующей редакции).

18. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98. Утв. Приказом Минфина РФ от 25.11.98 г. №56н (в действующей редакции).

19. Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» ПБУ 8/2010. Приказ Минфина РФ от 13.12.2010г. №167н

20. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №32н (в действующей редакции).

21. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №33н (в действующей редакции).

22. Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» ПБУ 11/2008. Утв. Приказом Минфина РФ от 29.04.2008 г. №48н в (действующей редакции)

23. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2010. Утв. Приказом Минфина РФ от 08.11.2010 г. №11н (в ред. От 18.09.2006 г. № 115н).

24. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000. Утв. Приказом Минфина РФ от 16.10.2000 г. №92н (в ред. от 18.09.2006 г. № 115н).

25. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007. Утв. Приказом Минфина РФ от 27.12.2007 г. №153н.

26. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по кредитам и займам» ПБУ 15/08. Утв. Приказом Минфина РФ от 16.10.2008г. №107н

27. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02. Утв. Приказом Минфина РФ от 02.07.2002 г. №66н (в ред. от 18.09.2006 г. № 116н).

28. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/2002. Утв. Приказом Минфина РФ от 10.11.2002 г. №115н (в ред.

Нормативные документы, которыми регламентируется ведение бухгалтерского учета

от 18.09.2006 г. № 116н).

29. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/2002. Утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. №114н.

30. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/2002. Утв. Приказом Минфина РФ от 10.12.2002 г. №126н (в ред. от 18.09.2006 г. № 116н, от 27.11.2006 г. № 156н).

31. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ 20/2003. Утв. Приказом Минфина РФ от 24.10.2003 г. №105н (в ред. от 18.09.2006 г. № 116н).

32. Положение по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" ПБУ 22/2010, утвержденное Приказом Минфина России от 28.06.2010 N 63н

33. Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» ПБУ 23/11. Приказ Минфина России от 02.02.2011 г. N 11н

34. Положение по бухгалтерскому учету «Учет затрат на освоение природных ресурсов» ПБУ 24/2011. Приказ Минфина РФ от 06.10.2011 г. N125н

35. Методические указания по инвентаризации имущества и обязательств. Утв. Приказом Минфина РФ от 13.09.95 г. №49.

36. Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности. Утв. Приказом Минфина РФ от 30.12.96 г. №112.

37. Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию. Утв. Приказом Минфина РФ от 21.05.2000 г. №29н.

38. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утв. Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. №119н (в ред. от 27.11.2006 г. №156н).

39. Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования, специальной одежды. Утв. Приказом Минфина РФ от 26.12.2002 г. №135н.

40. Методические указания по бухгалтерскому уче­ту основных средств. Утв. Приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. №91н (в ред. от 27.11.2006 г. №156н).

41. Методические указания по формированию бух­галтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций. Утв. Приказом Минфина РФ от 20.05.2003 г. № 44.

42. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению. Утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н (в ред. от 07.05.2003 г. № 38н, от 18.09.2006 г. № 115н и 116н).

43. О формах бухгалтерской отчетности организа­ций. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 г. №66н.

⇐ Предыдущая12

Дата добавления: 2016-11-02; просмотров: 2024 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Документы в области регулирования бухгалтерского учета.

Общее методологическое руководство бух. учетом возложено на правительство РФ (основание ФЗ «О бух. учете»).

Право регулирования бух. учета предоставлено :

— Минфин РФ;

— ЦБ РФ;

— Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг;

— Департаменту по надзору за страховой деятельностью Минфина РФ. При этом нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые этими органами, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Минфина РФ.

Система нормат.регулирования бух. учета в РФ состоит из 4-х уровней.

I уровень: Первый (законодательный) уровень представлен:

федеральными законами, постановлениями Правительства, указами Президента, которые прямо или косвенно регулируют постановку бух. учета в организациях. Документами этого уровня являются:

ФЗ «О бухгалтерском учете»; ФЗ «Об акционерных обществах», и другие.

П уровень: Второй (нормативный) уровень составляют положения (стандарты) по бух. учету, в которых излагаются принципы и основные правила бух. учета. Утвержденные МФ РФ Положения по бухгалтерскому учету:

1.ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» от 9 декабря 1998 г. № 60н;

2.ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» от 20 дек 1994г. № 167;

3. ПБУ 3/2000 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в ин. валюте» от 10.01.00 г. № 2н;

4. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» от 6 июля 1999 г. № 43н;

5. ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» от 9 июня 2001 г. №44н;

В курсе ли ваш бухгалтер, как меняется бухучет? Или о неотвратимости новых стандартов

ПБУ б/01 «Учет ОС» от 30 марта 2001 г. № 26н;

7. ПБУ 7/98 «События после отчетной даты» от 25 ноября 1998 г. №56н;

8. ПБУ 8/98 «Условные факты хозяйственной деятельности» от 25 ноября 1998 г. № 57н;

9. ПБУ 9/99 «Доходы организации» от 6 мая 1999г. № 32н;

10. ПБУ 10/99 «Расходы организации» от 6 мая 1999 г. № ЗЗн;

11. ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах от, 13 января 2000 г. №5н;

12. ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам» от 27 января 2000 г. №11н;

13. ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» от 16 октября 2000 г. № 92н;

14. ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» от 16 октября 2000 г. №91н;

15. ПБУ 15/2001 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»

III уровень: Третий (методический) уровень образуют инструкции, рекомендации и т. п. Метод. указания по ведению бух. учета, которые принимаются МФ РФ, федеральными органами исполнительной власти. К документам этого уровня относятся План счетов бух. учета и инструкция по его применению, инструкции по заполнению форм бух. отчетности, метод. указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации и другие.

IV уровень: Четвертый уровень составляют организационно-распорядительные документы, формирующие учетную политику организации, которые разрабатываются самой организацией или консультационными фирмами по заказу организации. Документами этого уровня являются приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания по учету конкретных объектов или операций непосредственно для данной организации.