Ответственность по 223 ФЗ
Административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
Административная ответственность в зависимости от субъекта, совершившего правонарушение |
|||
Должностное лицо |
Юридическое лицо |
||
Осуществление закупки, которая должна проводиться в соответствии с законодательством РФ в электронной форме, в иной форме |
Штраф от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб. |
Штраф от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб. |
ч. 1 ст. 7.32.3 |
Осуществление закупки, которая должна проводиться в соответствии с законодательством РФ в электронной форме, в иной форме должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение более двух раз |
Штраф от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или дисквалификация от 6 месяцев до 1 года |
ч. Service Temporarily Unavailable2 ст. 7.32.3 |
|
Осуществление закупки, которая должна проводиться в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе, в ином порядке |
Штраф от 20 тыс. руб. до 30 тыс. руб. |
Штраф от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. |
ч. 3 ст. 7.32.3 |
Нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством РФ о закупках (за исключением размещения изменений, вносимых в положения о закупках) |
Штраф от 2 тыс. руб. до 5 тыс. руб. |
Штраф от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб. |
ч. 4 ст. 7.32.3 |
Неразмещение в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством РФ о закупках |
Штраф от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. |
Штраф от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб. |
ч. 5 ст. 7.32.3 |
Нарушение сроков размещения в ЕИС изменений, вносимых в положения о закупках |
Штраф от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб. |
Штраф от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб. |
ч. 6 ст. 7.32.3 |
Несоблюдение требований к содержанию извещения о закупке |
Штраф от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб. |
Штраф от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб. |
ч. 7 ст. 7.32.3 |
Предъявление требований к участникам закупок, к товарам (работам, услугам), к условиям договора либо оценка и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке |
Штраф от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб. |
Штраф от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб. |
ч. 8 ст. 7.32.3 |
Невыполнение в срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, или его территориальных органов |
Штраф от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. |
Штраф от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. |
ч. 7.2 ст. 19.5 |
Непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о них в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков |
Штраф от 10 тыс. руб. до 15 тыс. руб. |
Штраф от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. |
ст. 19.7.2-1 |
Статьей 23.83 КоАП РФ предусмотрено, что рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере закупок отдельными видами юридических лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Такие полномочия возложены на ФАС России (п. 1 Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы»).
Немного истории: первыми были зарегулированы (и довольно жёстко) закупки бюджетных учреждений (потребляющих деньги из бюджета). Сначала это был 94-фз (запоминать не обязательно, больше мы про него говорить не будем),
теперь это 44-фз, в котором определены базовые понятия («котировка», «аукцион», «конкурс» итп), (этим правилам и логике посвящена бОльшая часть ресурса gozapedia.ru если в статье не указано иное).
223-фз это вторая половина госзаказа РФ, он регулирует закупочную деятельность предприятий(в основном) зарабатывающих деньги самостоятельно*.
Закупки 223-фз в любом случае основаны на базовых понятиях. Поэтому совершенно нелепо заниматься закупками 223-фз, не понимая базы. К сожалению, этот простой принцип не ведом некоторым заказчикам 223-фз которые размещают причудливые гибриды, в которых перепутано всё на свете.
- Субъекты 223-фз:
- Госкорпорации,ГУПы,субъекты естественных монополий,
- все компании в которых доля государственного участия превышает 50%,
- а так же все дочерние и “внучатые” организации таких компаний,
- некоторые (муниципальные) автономные учреждения.
Принадлежность предприятия к тому или иному закону определяется организационно-правовой формой, данной при создании учреждения указом вышестоящего органа власти (таким же образом возможно и перемещение организации из одного закона в другой).
*Указанная формулировка не является юридически исчерпывающей. Предприятия, на практике выполняющие одни и те же функции, могут иметь различную организационную форму, а значит проводить свои закупки по разным законам.
Зубрить приведённые различия не нужно, перепутать законы на практике невозможно.
Бюджетные учреждения осуществляют закупки по 44-фз,
НО имеют право распоряжаться ВНЕбюджетными средствами по 223-фз (то есть значительно более свободно).
Это средства полученные:
- за счёт грантов граждан и юр.лиц, субсидий, предоставляемых на конкурсной основе из бюджетов РФ (если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное);
- в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения субподрядчика, поставщика.
- за счёт средств, полученных при осуществлении приносящей доход деятельности от физ. и юр.лиц (за исключением средств ОМС).
В том числе любая «наличность» в кассе заведения (полученная от физ.лиц) естественным образом является внебюджетными средствами.
Штрафы по 223-ФЗ — таблица КоАП 2018 с последними изменениями
Для проведения закупок по 223-фз заказчики (в том числе бюджетные) должны принять и разместить в ЕИС:
1)Положение о закупках — документ в котором заказчик самостоятельно определяет все правила размещения своих заказов.
*В положение можно вносить изменения и через 10-ть дней после внесения проводить закупки по новым правилам.
2)План-график закупок на следующий календарный год (бюджетные заказчики размещают отдельно план-график закупок по 44-фз и план-график для 223-фз, если проводят такие закупки)
*в план-график можно и нужно вносить изменения в течении года, естественным образом.
Если размещение указанных документов не выполнено, то вся «внебюджетка» тратится по 44-фз.
Типовое положение (скачать pdf) для нужд АО с гос участием по версии РосИмущества
Если заказчик не АО и (или) не относится к РосИмуществу, он не обязан использовать именно это, но может взять за основу.
Обязанности заказчика 223-фз, которые нельзя изменить положением о закупках:
- Извещения для конкурса и аукциона размещаются не менее чем за 20 дней до ОПЗ, а если заказчиком внесены изменения, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы до нового ОПЗ было не менее 15-ти дней.
- Протоколы размещаются в ЕИС не позднее чем через 3 дня с момента подписания.
- Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает в ЕИС сведения о количестве и общей стоимости заключенных договоров, с отдельными сведениями о закупках у единственного поставщика. Без раскрытия самих поставщиков.
Возможности заказчиков 223-фз:
- проводить закупки на любой существующей электронной площадке в том числе с платным участием (кроме пяти федеральных — у тех есть свои отделения для работы по 223-фз);
- не размещать информацию в ЕИС о закупках дешевле 100 000 рублей для всех и дешевле 500 000 для заказчиков с выручкой за отчётный финансовый период свыше 5 млрд рублей;
- в контракте может быть предусмотрено его изменение, в том числе при выполнении определённого объёма контракта;
- применять Реестр недобросовестных поставщиков РНП по своему усмотрению (общий с 44-фз);
- Все виды закупок могут быть проведены в электронной форме;
- Если предумсмотреть в документации то извещения о закупках не являются публичными офертами. Заказчик имеет право отказаться от проведения закупки на любом её этапе;
- Так же можно предусмотреть закупки у единственного поставщика на неограниченные суммы;
223-фз не регулирует отношения, связанные с:
- куплей-продажей ценных бумаг, валюты, драг.металлов, биржевых товаров,
- закупками в области военно-технического сотрудничества,
- отбором аудиторской организации,
- договорами об электроэнергетике (обязательными для субъектов оптового рынка),
- осуществлением кредитной организацией лизинговых и межбанковских операций,
- услугами в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков,
- экспортным кредитованием и инвестициями.
Добавить комментарий