Ответственность за нецелевое использование земельного участка


Нецелевое использование земли: каковы последствия и условия наступления ответственности

КоАП РФ Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 46-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, —

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, —

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

2.1. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", —

влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц — от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 354-ФЗ)

3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Ст. 8.8 КоАП РФ. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

Проект

Федеральный закон

О бюджетных учреждениях

Глава I
Общие положения

Статья 1. Публично-правовые образования как учредители бюджетных учреждений. Понятие бюджетного учреждения

Публично-правовые образования (Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования) для выполнения в соответствии с Конституцией Российский Федерации и законодательством Российской Федерации своих обязанностей по обеспечению безопасности, благосостояния, достойной жизни и свободного развития человека имеют и осуществляют полномочия создавать юридические лица, которым от имени публично-правового образования устанавливаются определённые цели (задачи) деятельности по выполнению указанных обязанностей этого публично-правового образования, а для достижения данных целей (выполнения задач) предоставляются денежные средства бюджета и (или) иное имущество соответствующего публично-правового образования на началах содержания таких организаций.

Юридическое лицо, созданное публично-правовым образованием, которому от имени публично-правового образования устанавливаются определённые цели (задачи) деятельности по выполнению обязанностей этого публично-правового образования, а для достижения данных целей (выполнения задач) предоставляются денежные средства бюджета и (или) иное имущество соответствующего публично-правового образования на началах содержания такой организации, признаётся бюджетным учреждением.

Публично-правовые образования в связи с их полномочиями и обязанностями по созданию бюджетных учреждений и управлению бюджетными учреждениями признаются учредителями бюджетных учреждений.

Учредители бюджетных учреждений имеют и осуществляют полномочия по управлению бюджетными учреждениями, несут и выполняют связанные с деятельностью бюджетных учреждений обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Настоящий Федеральный закон определяет:

  • полномочия учредителей бюджетных учреждений по созданию бюджетных учреждений и (или) по управлению бюджетными учреждениями, в том числе содержание таких полномочий, основания, порядок и пределы осуществления этих полномочий;
  • обязательства учредителей бюджетных учреждений содержать бюджетные учреждения, а также иные организационные и имущественные обязательства (обязанности) учредителей бюджетных учреждений по поводу деятельности бюджетных учреждений, включая содержание таких обязательств (обязанностей), основания их возникновения, порядок и пределы исполнения;
  • особенности правового положения бюджетных учреждений в гражданском обороте – пределы и ограничения правоспособности, особенности осуществления прав и исполнения обязанностей бюджетными учреждениями в отношениях с участниками гражданского оборота.

В соответствии с иными федеральными законами могут устанавливаться особенности правового положения отдельных видов бюджетных учреждений в отношениях с учредителями и в гражданском обороте, обусловленные особенностями условий деятельности таких видов бюджетных учреждений (особенностями предмета деятельности, места её осуществления, иными подобными основаниями (обстоятельствами)).

Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, определяются в настоящем Федеральном законе при их первом употреблении; понятия, не определённые в настоящем Федеральном законе, имеют значения, определённые в соответствии с иными федеральными законами, а при отсутствии таких иных федеральных законов должны истолковываться по смыслу соответствующих слов и словосочетаний (выражений), в совокупности с иными связанными или (и) схожими положениями федеральных законов, с учётом смысла, цели истолковываемых положений и руководствуясь основами правопорядка Российской Федерации.

Глава II.
Полномочия и обязательства (обязанности)
учредителей бюджетных учреждений

Статья 2. Основания и пределы полномочий публично-правовых образований создавать бюджетные учреждения и управлять бюджетными учреждениями по предмету (содержанию) деятельности бюджетного учреждения

1. Бюджетные учреждения могут создаваться осуществляют деятельность при необходимости осуществления деятельности в областях, указанных в настоящей статье, и с соблюдением предусмотренных настоящей статьёй требований к учредителю бюджетного учреждения об оценке целесообразности создания и деятельности бюджетного учреждения.

В целях обеспечения эффективности и результативности деятельности бюджетных учреждений каждое бюджетное учреждение создаётся учредителем для осуществления деятельности только в какой-либо одной отдельной области, указанной в настоящей статье, за исключением случаев, указанных в настоящем Федеральном законе или в иных федеральных законах.

Под областью деятельности в целях настоящего Федерального закона понимается совокупность действий, при совершении которых одинаковы, однородны (сопоставимы) или взаимосвязаны исходные условия деятельности бюджетного учреждения, предусмотренные частью 5 настоящей статьи.

Бюджетное учреждение в зависимости от целей (задач) и средств (способов) своей деятельности по выполнению обязанностей и осуществлению полномочий публично-правового образования, предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации, действует:

  • исключительно в интересах заранее не определённого круга лиц, в том числе в интересах категорий лиц;
  • либо преимущественно в пользу конкретных лиц, потребности которых удовлетворяет бюджетное учреждение;
  • либо как в пользу неопределённого круга лиц, так и в пользу конкретных лиц.

2. В организационно-правовой форме бюджетных учреждений осуществляется обеспечение деятельности (включая хозяйственно-техническое обеспечение деятельности, делопроизводство, связи с общественностью):

  • Президента Российской Федерации;
  • Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
  • Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
  • высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, главы муниципального образования;
  • представительных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.

В организационно-правовой форме бюджетных учреждений осуществляется обеспечение деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации и прокуратуры Российской Федерации, Счётной палаты Российской Федерации, контрольных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также органов, уполномоченных в области подготовки и проведения выборов.

Публично-правовые образования вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами создавать бюджетные учреждения для представительства публично-правового образования за пределами территории Российской Федерации (в иностранном государстве) или в международной организации, созданной в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Обеспечение законотворческой и иной нормотворческой деятельности федеральных органов государственной власти осуществляется в соответствии с федеральным законом и может осуществляться в организационно-правовой форме бюджетного учреждения.

Обеспечение деятельности по осуществлению правосудия, включая деятельность Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей, арбитражных судов, а также обеспечение деятельности судебных приставов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о судоустройстве, судопроизводстве и о судебных приставах, и может осуществляться в организационно-правовой форме бюджетного учреждения.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами в организационно-правовой форме бюджетных учреждений может осуществляется обеспечение деятельности иных органов (организаций), осуществляющих полномочия от имени публично-правовых образований.

Деятельность бюджетных учреждений, предусмотренных настоящей частью, осуществляется в пользу неопределённого круга лиц.

Что будет за нецелевое использование земельного участка?

Бюджетные учреждения создаются в целях осуществления в пользу (или преимущественно в пользу) неопределённого круга лиц деятельности в следующих (помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи) областях:

  1. обеспечение обороны и неприкосновенности территории страны от внешних посягательств (учреждения обороны);
  2. предупреждение отрицательных изменений качества окружающей природной среды, обеспечение восстановления (воспроизводства) окружающей природной среды (учреждения охраны природы);
  3. охрана и обеспечение доступа к историко-культурному наследию (памятникам истории и культуры) и современному культурному достоянию народов Российской Федерации, обеспечение доступа к историко-культурному наследию (достоянию) человечества (учреждения культурного наследия и достояния);
  4. проведение фундаментальных научных исследований в целях познавательного использования неопределённым кругом лиц (учреждения фундаментальных научных исследований);
  5. предотвращение природных и техногенных событий, угрожающих личности и имуществу (бедствий), спасание от бедствий, а также от опасных действий, из опасных состояний, угрожающих здоровью и жизни (учреждения спасания);
  6. проверка соблюдения гражданами (физическими лицами) и организациями (юридическими лицами) обязательных требований, которые установлены в соответствии с федеральными законами, предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие (расследование) правонарушений, изобличение лиц, их совершивших, обеспечение исправления осуждённых, государственная охрана (защита) личности и имущества участников уголовного судопроизводства от противоправных посягательств (надзорно-правоохранительные учреждения).

В случаях, порядке и пределах, предусмотренных в соответствии с федеральными законами, обеспечение доступа к историко-культурному наследию (культурному достоянию), предоставление прав (разрешений) на использование итогов фундаментальных научных исследований, осуществлявшихся в целях познавательного использования неопределённым кругом лиц, а также спасание от опасных действий или из опасных состояний могут осуществляться пользу конкретных лиц, обращающихся в бюджетное учреждение за удовлетворением своих потребностей.

4. Бюджетные учреждения создаются в целях оказания публичных услуг в пользу (или преимущественно в пользу) конкретных лиц, потребности которых удовлетворяет бюджетное учреждение, в следующих (помимо предусмотренных абзацем восьмым части 3 настоящей статьи) видах деятельности:

  1. просвещение детей, включая полное общее образование и дополнительное образование (учреждения просвещения детей);
  2. осуществление мер социальной помощи в виде выплаты пособий, предоставления жизненно необходимых товаров и услуг детям и инвалидам с детства, включая детей, оставшихся без попечения родителей (учреждения социальной помощи детям);
  3. диспетчерское сопровождение и защитно-управляющее воздействие в отношении деятельности, создающей повышенную опасность для личности или имущества, а равно осуществляемую при неустранимых противоречиях выгод осуществляющих её лиц (включая перемещение по путям общего пользования) в случаях, предусмотренных федеральными законами (учреждения диспетчерского сопровождения);
  4. удостоверение прав, обстоятельств и выдача разрешений, если обращение за такими действиями предусмотрено в соответствии с федеральными законами в качестве обязательного условия признания прав, обстоятельств, совершения определённых действий (удостоверительно-разрешительные учреждения).

Деятельность бюджетного учреждения, осуществляемая в пользу (преимущественно в пользу) конкретных лиц, потребности которых удовлетворяет бюджетное учреждение, в том числе передача имущества, выполнение работ, оказание услуг, в настоящем Федеральном законе признаётся оказанием публичных услуг.

Бюджетное учреждение, оказывающее публичные услуги, признаётся обслуживающим бюджетным учреждением.

Лица, имеющие и (или) получившие право удовлетворять свои потребности путём получения имущества или работ (услуг) от публично-правового образования и (или) от бюджетного учреждения, в целях настоящего Федерального закона признаются услугополучателями бюджетного учреждения.

5. При решении вопроса о создании бюджетного учреждения и при управлении бюджетным учреждением учредитель бюджетного учреждения учитывает целесообразность создания и деятельности бюджетного учреждения с точки зрения обеспечиваемых благ, принимая во внимание конкретные обстоятельства (а равно состояния), имеющиеся в данный период времени (в пределах не ранее и не позднее года со дня оценки или в пределах текущего календарного года), включая:

  1. обстоятельства (события или действия), вследствие наступления которых возникает необходимость определённой деятельности;
  2. средства и способы осуществления соответствующей деятельности (включая, в частности, необходимые для осуществления такой деятельности познания, навыки или оборудование);
  3. цели осуществления деятельности – её достижимые полезные свойства (эффект, результаты).

    Обстоятельства, предусмотренные настоящей частью, в настоящем Федеральном законе признаются исходными условиями деятельности бюджетного учреждения.

Помимо исходных условий деятельности бюджетного учреждения учредитель бюджетного учреждения создаёт бюджетное учреждение и управляет бюджетным учреждением, учитывая уровень необходимых затрат публично-правового образования на содержание бюджетного учреждения и, соответственно, соразмерность (нечрезмерность) уровня налогового бремени, устанавливаемого в соответствии с законодательством для обеспечения данных затрат.

6. В областях деятельности, указанных в частях 2 – 4 настоящей статьи, публично-правовые образования не могут учреждать иные организации помимо бюджетных учреждений.

7. Обеспечение деятельности высших органов государственной власти (высших государственных должностных лиц) и органов (должностных лиц) местного самоуправления (часть 2 настоящей статьи), обеспечение обороны и неприкосновенности территории страны от внешних посягательств (пункт 1 части 3 настоящей статьи), надзорно-правоохранительная деятельность (пункт 6 части 3 настоящей статьи), удостоверение прав, обстоятельств и выдача разрешений (пункт 4 части 4 настоящей статьи) осуществляется только бюджетными учреждениями; такие бюджетные учреждения в целях настоящего Федерального закона признаются гербовыми бюджетными учреждениями.

Гербовые бюджетные учреждения действуют с ограничениями, предусмотренными в соответствии с положениями федеральных законов.

Деятельность, предусмотренная настоящим Федеральным законом для гербовых бюджетных учреждений, не может осуществляться гражданами (физическими лицами), а равно негосударственными организациями (юридическими лицами, созданными физическими лицами или другими юридическими лицами).

Граждане (физические лица) и негосударственные организации вправе содействовать деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом для гербовых бюджетных учреждений, способами, предусмотренными в соответствии с федеральными законами.

8. Граждане (физические лица) и негосударственные организации вправе осуществлять деятельность в областях, предусмотренных частями 3 – 4 настоящей статьи, в соответствии с гражданским законодательством, за исключениями и с ограничениями, которые должны быть обусловлены особенностями исходных условий деятельности в определённых областях (часть 5 настоящей статьи) и предусмотрены в соответствии с положениями федеральных законов.

9. Областями деятельности бюджетных учреждений, осуществляемой в виде оказания услуг, приравниваемых к публичным услугам, могут являться:

  1. здравоохранение и развитие общественной физической культуры;
  2. высшее и послевузовское образование, профессиональное образование (профессиональная подготовка), дополнительное образование взрослых;
  3. осуществление мер социальной помощи в виде выплаты пособий, предоставления жизненно необходимых товаров и услуг трудоспособным, а также утратившим трудоспособность и пожилым гражданам;
  4. коммунальное жизнеобеспечение, включая жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и связь.

10. Граждане (физические лица) и негосударственные организации вправе осуществлять деятельность в областях, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, в соответствии с гражданским законодательством, с ограничениями, которые должны быть обусловлены особенностями исходных условий деятельности в определённых областях (часть 5 настоящей статьи) и предусмотрены в соответствии с федеральными законами.

Для осуществления деятельности, приравниваемой в соответствии с частью 9 настоящей статьи к оказанию публичных услуг, публично-правовое образование может создавать бюджетное учреждение, если осуществление такой деятельности по её исходным условиям, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, более целесообразно организацией, созданной публично-правовым образованием, чем гражданами (физическими лицами) и чем негосударственными организациями.

11. В областях деятельности, приравниваемой в соответствии с частью 9 настоящей статьи к оказанию публичных услуг, публично-правовые образования могут создавать организации иных организационно-правовых форм помимо организационно-правовой формы бюджетного учреждения в соответствии с ограничениями, предусмотренными в федеральных законах.

Для осуществления деятельности, приравниваемой в соответствии с частью 9 настоящей статьи к оказанию публичных услуг, публично-правовое образование может создавать бюджетное учреждение, если из организационно-правовых форм, которые предусмотрены законодательством и в которых допускается учредительство (участие) публично-правовых образований и управление со стороны публично-правовых образований, осуществление соответствующей деятельности по её исходным условиям, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, наиболее целесообразно в организационно-правовой форме бюджетного учреждения.

12. В рамках обстоятельств, предусмотренных частями 10-11 настоящей статьи, оценивается возможность и целесообразность по исходным условиям, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, осуществления различными лицами, в том числе гражданами и негосударственными организациями, доступ к деятельности которых могут иметь одни и те же выгодоприобретатели, одинаковой (либо однородной и сопоставимой) деятельности в условиях состязательности.

Использование земель не по их целевому назначению: ответственность и штрафы

БК РФ Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

1. Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

3.1. Порядок определения платы и (или) платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается (устанавливаются) государственным (муниципальным) органом, в ведении которого находится казенное учреждение, если иное не предусмотрено соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.

5. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

6.1. В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, казенное учреждение вправе не принимать решение о расторжении ранее заключенных договоров и соглашений, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам и соглашениям, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 23-ФЗ)

7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с настоящим .

10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

10.1. Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

11. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Ст. 161 БК РФ. Особенности правового положения казенных учреждений

Административные учреждения

Cтраница 1

Административные учреждения и должностные лица, встретясь при исполнении законов с пробелом в них, обязаны, как и в случае неясности закона, обращаться за указанием к своему начальству, которое либо разъясняет их недоумение, либо, при наличности действительного пробела, в свою очередь, обращается к высшему начальству. Таким путем дело доходит до министров или сената, которые также не вправе заполнить собственной властью обнаружившийся пробел, а обязаны возбудить вопрос о дополнении или изменении закона в законодательных учреждениях ( ст. 468 и 474 общ.

Нецелевое использование – штрафы для собственников участков

Паспортизации подлежат следующие общественные и административные учреждения: административные здания, главные конторы; клубы; кинотеатры; театры; универмаги, универсамы, магазины; детские сады и ясли; школы и высшие учебные заведения; средние специальные учебные заведения ( колледжи, техникумы, училища); больницы, поликлиники, диспансеры; бани; прачечные; гостиницы; предприятия общественного питания, фабрики-кухни, рестораны, кафе; лаборатории; пожарные депо; гаражи.  

Денежные суммы, вносимые в судебные и административные учреждения.  

На многих постоянных военных объектах ( таких как ремонтные базы, административные учреждения и госпитали) люди в военной форме и гражданские лица выполняют операции, схожие с теми, которые выполняются не только на военных объектах. К таким операциям относятся, например, покраска, смазка, сварка, шлифовка, рубка, нанесение гальванопокрытий, работа с гидравлическими жидкостями, топливом и очищающими материалами, работа с миникомпью-терами, уход за инфекционными больными.  

Деятельность КМБС официально признается некоторыми международными органами, представляющим финансовые институты, административные учреждения, профсоюзы, фондовые биржи и финансовых аналитиков: ООН и Организация европейского экономического сотрудничества, каждая из которых приступила к обсуждению проблем бухгалтерской практики и отчетности в 70 — х годах, когда к участию в этих исследованиях был приглашен КМБС.  

В малоэтажных ( 1 — 2-этажных) зданиях могут размещаться школы, магазины, административные учреждения, больницы, клубы, кинотеатры, библиотеки и другие культурные учреждения. Как правило, в малоэтажных зданиях размещаются детские учреждения.  

ДЕПОЗИТ — денежные средства или ценные бумаги, отданные на хранение в финансово-кредитные, таможенные, судебные или административные учреждения.  

Вследствие этого в первую очередь строительства необходимо присоединять такие объекты, которые дают наибольшие расходы воды, например, промышленные предприятия, коммунальные и административные учреждения.  

Для современных сельских поселков проектируют и строят общественные здания и сооружения различного функцион-ного назначения, в том числе: учебно-воспитательные; предприятия торговли и общественного питания; культурно-просветительные учреждения; административные учреждения; учреждения бытового и коммунального обслуживания; лечебно-профилактические учреждения; спортивные здания и сооружения, а также кооперативные здания.  

Если рассматривать понятие пища в самом широком смысле, то следует признать, что пищевая промышленность, несомненно, является одной из самых развитых и важных отраслей, с которой непосредственно связаны научно-исследовательские, технологические и административные учреждения. Так, например, пищевая промышленность располагает весьма большим набором вспомогательных производств — от предприятий по переработке отходов до заводов по выпуску холодильников и другого оборудования и учреждений, обеспечивающих поставку исходных продуктов.  

Различают следующие, наиболее распространенные виды депозитов: срочные и бессрочные вклады в банки и сберегательные банки; передаваемые на хранение в кредитные учреждения ценные бумаги ( акции, облигации); взносы в таможенные учреждения в обеспечение оплаты таможенных пошлин и сборов; взносы денежных суммх в судебные и административные учреждения в обеспечение иска, явки в суд.  

Различаются: срочные, до востребования, условные; 2) записи в банковских книгах, подтверждающие определенные требования клиентов к банку; 3) передаваемые на хранение в кредитные учреждения ценные бумаги ( акции и облигации); 4) взносы в таможенные учреждения в обеспечение оплаты таможенных пошлин и сборов; 5) взно-сы денежных сумм в судебные и административные учреждения в обеспечение иска, явки в суд.  

ДЕПОЗИТ — 1) вклады в банки ( срочные, до востребования и др.); 2) запись в банковских книгах, свидетельствующая о наличии определенных требований клиентов к банку; 3) передаваемые на хранение в кредитные учреждения ценные бумаги ( акции и облигации); 4) взносы в таможенные учреждения в обеспечение оплаты таможенных пошлин и сборов; 5) взносы денежных сумм в судебные и административные учреждения в обеспечение иска, явки в суд.  

Предполагается, следовательно, что оно будет уделять основное внимание предоставлению гарантий под капиталовложения из стран-членов, не имеющих национальной программы ( главным образом, развивающихся стран-членов, являющихся экспортерами капитала), совместному с национальными и региональными агентствами гарантированию капиталовложений, предоставлению перестрахования для национальных и региональных агентств, гарантированию капиталовложений, которые не отвечают условиям гарантий по конкретной национальной или региональной программе, несмотря на их обоснованность и содействие развитию, и гарантированию капиталовложений, финансируемых инвесторами из разных стран-членов. Например, национальные административные учреждения могут оказывать помощь в рассмотрении заявок местных инвесторов на получение многосторонних гарантий и любых связанных с ними требований. Тем самым должна быть сокращена потенциальная потребность Агентства в создании отделений за пределами своих центральных учреждений. При этом остается очевидным, что Агентство должно опираться на свою собственную оценку риска и оставлять за собой принятие решений о предоставлении гарантий и платежах по требованиям.  

Предполагается, следовательно, что оно будет уделять основное внимание предоставлению гарантий под капиталовложения из стран-членов, не имеющих национальной программы ( главным образом, развивающихся стран-членов, являющихся экспортерами капитала), совместному с национальными и региональными агентствами гарантированию капиталовложений, предоставлению перестрахования для национальных и региональных агентств, гарантированию капиталовложений, которые не отвечают условиям гарантий по конкретной национальной или региональной программе, несмотря на их обоснованность и содействие развитию, и гарантированию капиталовложений, финансируемых инвесторами из разных стран-членов. Например, национальные административные учреждения могут оказывать помощь в рассмотрении заявок местных инвесторов на получение многосторонних гарантий и любых связанных с ними требований. Тем самым должна быть сокращена потенциальная потребность Агентства в создании отделений за пределами своих центральных учреждений. При этом остается очевидным, что Агентство должно опираться на свою собственную оценку риска и оставлять за собой принятие решений о предоставлении гарантий и платежах по требованиям.  

Страницы:      1    2