Ответственность за непредставление бухгалтерской отчетности

Содержание

Ответственность за непредставление отчетности

Все организации, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, должны представлять в контролирующие органы определенные виды отчетности. Исполнение обязанности по своевременному представлению отчетности обеспечивается различными мерами ответственности.

Прежде всего, речь идет о бухгалтерской и налоговой отчетности, представляемой организациями в налоговые органы.

На основании ст.15 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее — Закон N 129-ФЗ) все организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики.

В частности, бухгалтерская отчетность представляется организациями — налогоплательщиками в налоговый орган по месту своего учета (пп.4 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ). Этой же нормой определяется обязанность представления организациями налоговых деклараций (ст.80 НК РФ) по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Помимо налоговых деклараций организациями на основании норм НК РФ и других законодательных актов в налоговые органы представляются документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, а также сведения об организации, предусмотренные п.2 ст.23 НК РФ.

Ответственность за непредставление налоговой и бухгалтерской отчетности установлена НК РФ.

В соответствии с п.1 ст.119 НК РФ непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по истечении менее 180 дней после установленного законодательством о налогах и сборах срока наказывается штрафом в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.

Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня (п.2 ст.119 НК РФ). Указанные меры ответственности применяются к налогоплательщикам только за непредставление в соответствующий срок налоговых деклараций и расчетов по налогам.

Организациям — налогоплательщикам следует обратить внимание на положения п.2 ст.76 НК РФ, согласно которому в случае непредставления налоговой декларации в течение двух недель по истечении установленного для ее представления срока, а также в случае отказа представить налоговую декларацию налоговый орган вправе приостановить операции по счетам налогоплательщика в банке.

За несвоевременное представление либо непредставление в налоговый орган бухгалтерской отчетности, определенной ст.13 Закона N 129-ФЗ, организация может быть привлечена к ответственности на основании п.1 ст.126 НК РФ, согласно которой непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.

В соответствии с законодательством об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации (Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ) организации, являющиеся страхователями по обязательному пенсионному страхованию и уплачивающие страховые взносы, обязаны представлять в территориальные органы ПФР документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения (ст.14 Закона N 167-ФЗ).

Меры ответственности за нарушения законодательства об обязательном пенсионном страховании установлены ст.27 Закона N 167-ФЗ. В частности, на основании п.3 ст.27 названного Закона неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые оно должно было сообщить в орган Пенсионного фонда РФ, влечет взыскание штрафа в размере 1000 руб. Несвоевременное сообщение таких сведений, совершенное повторно в течение календарного года, наказывается штрафом в размере 5000 руб.

Данные санкции налагаются органами пенсионного фонда РФ, при этом привлечение страхователей к ответственности за совершение указанных правонарушений осуществляется в соответствии с общими принципами привлечения к ответственности и с соблюдением процедур, установленных НК РФ.

Необходимо также отметить определенную п.п.2 и 6 ст.24 Закона N 167-ФЗ обязанность организаций — страхователей представлять в налоговые органы расчеты об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей (в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным) и декларации по страховым взносам (в срок не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом) в налоговый орган по утверждаемой МНС России и ПФР форме. В то же время, по нашему мнению, действующим законодательством не установлено мер ответственности за непредставление указанных документов.

На основании ст.ст.6, 8, 9, 11, 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (далее — Закон N 27-ФЗ) организации — работодатели, являющиеся плательщиками страховых взносов государственного пенсионного страхования, обязаны в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах.

Ответственность за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для ведения персонифицированного учета, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений установлена ст.17 Закона N 27-ФЗ. В этом случае к организациям могут быть применены финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд РФ, взыскание которых производится в судебном порядке органами ПФР.

Основные обязанности организаций в сфере обязательного социального страхования определены ст.17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", согласно которой организации — страхователи обязаны представлять Фонду социального страхования РФ в установленные им сроки документы, являющиеся основанием для начисления и уплаты страховых взносов, назначения пособий по страхованию, и иные сведения, необходимые для осуществления обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сообщать о наступлении страхового случая, а также представлять отчетность по установленной форме.

В настоящее время санкции за нарушение установленного срока представления отчетности в Фонд социального страхования РФ установлены ст.8 Федерального закона от 11.02.2002 N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" (далее — Закон N 17-ФЗ).

Несвоевременное представление отчетности в ФСС РФ влечет наложение штрафа в размере 1000 руб., а за повторное совершение указанного правонарушения в течение календарного года — штрафа в размере 5000 руб.

Ответственность за непредставление отчетности

При этом взыскание штрафов осуществляется исполнительными органами ФСС РФ в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ для применения мер ответственности за налоговые правонарушения (абз.4 ст.8 Закона N 17-ФЗ).

Следует обратить внимание на то, что все вышеупомянутые штрафные санкции налагаются на организации, тогда как должностные лица организаций привлекаются к административной ответственности за непредставление (несвоевременное представление) отчетности на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), вступившего в силу с 1 июля 2002 г.

Так, ст.15.5 КоАП РФ установлен специальный состав административного правонарушения, выражающегося в нарушении установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц организации в размере от 3 до 5 МРОТ.

Статья 15.6 КоАП РФ устанавливает ответственность за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Так, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 5 МРОТ (ч.1 ст.15.6 КоАП РФ).

Специальный состав административного правонарушения установлен за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов (ст.15.11 КоАП РФ). При этом под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% и (или) искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%. Совершение должностным лицом организации данного правонарушения наказывается административным штрафом в размере от 20 до 30 МРОТ.

Как указывалось выше, ст.15 Закона N 129-ФЗ установлена обязанность организаций представлять бухгалтерскую отчетность в органы государственной статистики. В настоящее время порядок представления сведений определен Положением о порядке представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 15.07.2002 N 154.

Ответственность за непредставление сведений в органы статистики, в том числе бухгалтерской отчетности, установлена ст.13.19 КоАП РФ. Так, нарушение должностным лицом порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от 30 до 50 МРОТ.

А.Музыченко

АКДИ "Экономика и жизнь"

В последнее время значительно увеличены штрафы за не сдачу отчетности в органы статистики (Росстат) и фактическая обязанность следить за временем и списком необходимых отчетов возложена на предпринимателей.
Рассмотрим основные вопросы, возникающие у предпринимателей при подготовке и сдаче отчетности в статистику.

Кто обязан сдавать отчеты

Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» предусмотрена обязанность предоставлять первичные статистические данные органам государственной статистики для всех российских организаций, иностранных организаций работающих на территории РФ и индивидуальных предпринимателей:
— Органы государственной власти и местного самоуправления
— Юридические лица, зарегистрированные на территории РФ
— Действующие филиалы, обособленные подразделения и представительства российских организаций по месту осуществления деятельности (приказ Росстата от 01.04.14 № 224)
— Представительства, филиалы и подразделения иностранных организаций, работающие на территории России.
— Индивидуальны предприниматели.
— Предприятия-банкроты (на которых введено конкурсное управление). Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п.3 ст.149 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по формам федерального статистического наблюдения.

Хозяйствующие субъекты, любых режимов, включая (спецрежимы) отчитываться в статистику на общих основаниях, в соответствии со своим статусом и деятельностью по утвержденным формам федерального статистического наблюдения.

Состав отчетности

В соответствии с ст. 18 ФЗ от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» все организации, кроме государственных организаций и Банка России, обязаны представить в орган статистики обязательный экземпляр годового бухгалтерского отчета. Срок сдачи годовой бухгалтерской отчетности — не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
Существуют около 300 различных форм статистической отчетности, есть обязательные, предназначены для выборочных мероприятий, по видам отраслей и т.д,
Данные по составу отчетности и срокам подачи по конкретной организации можно узнать на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики
http://statreg.gks.ru/

Для предоставления статистических сведений насчитывается более 300 действующих форм, но не все они являются обязательными. К обязательным сведениям, которые сдают практически все крупные организации, относятся следующие формы:

Формы отчетности

Код формы по ОКУД Наименование формы дата и № приказа Росстата о ее утверждении Индекс формы
Общеэкономические показатели
0602001 Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов 15.06.2016 № 289
Указания – приказ Росстата от 24.11.2015 №563 с изм. и доп. от 30.11.2016 № 756
11
0602002 Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций 15.06.2016 № 289
Указания – приказ Росстата от 24.11.2015 №563 с изм. и доп. от 30.11.2016 № 756
11 (краткая)
0602003 Сведения о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду 15.06.2016 № 289 11 (сделка)
0602004 Сведения о наличии, движении и составе контрактов, договоров аренды, лицензий, маркетинговых активов и гудвилла (деловой репутации организации) 03.07.2015 № 296 11-НА
0601009 Основные сведения о деятельности организации 15.07.2015 № 320
Указания – приказ Росстата от 09.12.2014 № 691
1-предприятие
0610016 Основные сведения о деятельности организации 11.08.2016 № 414
Указания – приказ Росстата от от 26.10.2015 № 498 с изм. от 27.10.2016 № 686
П-5(м)

Для малых предприятий и предпринимателей предусмотрены специальные формы, которые чаще всего требуют государственные органы статистики:

Код формы по ОКУД

Наименование формы дата и № приказа Росстата о ее утверждении

Индекс формы

Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия 15.07.2015 № 320 с изм от 03.12.2015 № 611
Указания – приказ Росстата от 29.01.2016 № 33

ПМ

Сведения о производстве продукции микропредприятием 15.07.2015 № 320

МП(микро)-натура

Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя 09.06.2015 № 263

1-предприниматель

Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия 09.06.2015 № 263

МП-сп

Сведения о деятельности предприятия с участием иностранного капитала 15.07.2015 № 320

1-ВЭС

Сведения о технологических инновациях малого предприятия 03.08.2015 № 357

2-МП инновация

Способы сдачи отчетности в Росстат

Направлять отчетность респондент должен в подразделения Росстата по месту регистрации.
Данную отчетность можно подать:

  • лично,
  • через официального представителя,
  • по почте заказным письмом,
  • в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с использованием электронной подписи (ЭЦП)

Штрафы

В соответствии со статьей 13.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение порядка предоставления и предоставление недостоверной статистической информации является административным нарушением и влечет за собой:
на должностных лиц – наложение административного штрафа в размере от 10 тыс. рублей до 20 тыс. рублей
на юридических лиц – наложение административного штрафа в размере от 100 тыс. рублей до 150 тыс. рублей

за повторное совершение данного нарушения влечет за собой:
на должностных лиц — наложение административного штрафа в размере от 30 тыс. рублей до 50 тысяч рублей
на юридические лица — наложение административного штрафа в размере от 100 тыс. рублей до 150 тыс.

Ответственность за непредставление или нарушение сроков представления бухгалтерской отчетности

рублей

В соответствии со статьей 23.1. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7. КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.

Астраханский государственный технический университет

Институт экономики

Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита

Курсовая работа

по бухгалтерскому учету на тему:

«Государственная регламентация отчетности предприятий в России, ответственности за ее искажение»

Научный руководитель:

асс. Каширская О.Н

Выполнила: ст-тка. гр. ДФБ-22

Пряхина Т. В.

Астрахань

2004 г.

Введение. 4

1.1 Понятие отчетности. 5

1.2 Классификация отчетности. 5

1.3 Назначение отчетности. 7

1.4 Регламентация отчетности. 8

— бухгалтерской отчетности. 8

— статистической отчетности. 12

— налоговая отчетность. 13

2.1 Бухгалтерская отчетность. 15

-пользователи. 15

-состав. 17

-сроки представления. 19

-публичность. 20

-сводная отчетность. 20

2.2 Статистическая отчетность. 21

2.3 Налоговая отчетность. 23

-виды.. 23

-сроки предоставления. 23

-состав. 23

3.1 Виды искажений. 24

3.2 Ответственность за искажение. 24

-в бухгалтерской отчетности. 24

-в налоговой отчетности. 25

-в статистической отчетности. 27

Приложения. 29

Приложение 1. 29

Перечень региональных налогов и сборов, действующих на территории Астраханской области в 2004 году. 29

Список использованной литературы: 30

Введение

Все организации, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, должны представлять в контролирующие органы определенные виды отчетности. Исполнение обязанности по своевременному представлению отчетности обеспечивается различными мерами ответственности.

Прежде всего, речь идет о бухгалтерской и налоговой отчетности, представляемой организациями в налоговые органы.

1.1 Понятие отчетности

Отчетность представляет собой совокупность сведений о работе организации (предприятия) за определенный период времени, сгруппированных в установленном порядке и последовательности.

Составление отчетности о работе хозяйствующего субъекта является завершающим этапом учетной работы, в ходе которого получают информацию, используемую как внутренними, так и внешними пользователями.

Отчетность предприятия — периодически представляемые предприятием по специальным формам учетно-статистические сведения о хозяйственной деятельности.

1.2 Классификация отчетности

Отчетность организаций классифицируют по видам, по назначению, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.

По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную, налоговую.

Бухгалтерская отчетность в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ4/99) — это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. С помощью бухгалтерской отчетности осуществляются систематическое наблюдение и контроль за выполнением конкретных показателей работы и сохранностью имущества хозяйствующего субъекта.

Налоговая отчетность (налоговые расчеты) представляет собой совокупность показателей, характеризующих полноту расчетов с бюджетами разных уровней по налогам. По данным налоговых расчетов (деклараций) определяется правильность и счисления сумм налоговых платежей. Этот вид отчетности составляется по данным бухгалтерского учета и специальных расчетов.

Статистическая отчетность представляет собой систему количественных и качественных показателей, характеризующих работу предприятия за определенный период времени. С ее помощью осуществляется контроль за объемом и качеством произведенной продукции, за движением производственных, финансовых и трудовых показателей.

При составлении статистической отчетности используются данные статистического учета, текущего бухгалтерского учета и отчетности.

Оперативная (управленческая) отчетность — это взаимосвязанный комплекс фактических, плановых, прогнозных данных и расчетных показателей о функционировании хозяйственной организации как экономической и производственной единицы. Он включает совокупность данных и показателей как по предприятию в целом, так и в разрезе структурных и производственных подразделений, центров затрат и прибылей. Управленческая отчетность управленческого учета могут быть представлена в произвольной форме, обязательных форм, бланков не существует. Более того, вести или не вести управленческий учет, решает руководство самой организации.

Финансовую отчетность составляют паевые инвестиционные фонды по формам, которые устанавливаются Федеральной комиссией по ценным бумагам РФ.

Государственная отчетность содержит круг показателей, характеризующих наиболее важные стороны деятельности организации.

Специальная отчетность включает круг определенных показателей. Так, хозяйственные органы составляют отчетность об отчислениях на социальное страхование и обеспечение и расходах за счет этих отчислений, декларацию о налоге на имущество и др.

Внутренняя отчетность содержит данные, необходимые для повседневного оперативного руководства хозяйственной работой самого предприятия. Например, отчеты о работе подразделений, сведения о ходе производства и т. д.

По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие.

Годовая отчетность — это отчеты за год. Годовая отчетность характеризует итоговые результаты работы хозяйствующего субъекта.

По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные (консолидированные), которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.

1.3 Назначение отчетности

Отчетность организации служит основным источником информации о ее деятельности.

На законодательном уровне практически во всех странах действует норма обязательности составления бухгалтерской отчетности, чтобы обеспечить многочисленных информацией о том или ином субъекте рынка (организации). Кроме того, нормативно регулируемая отчетность выполняет и другую очень важную роль.

Штраф за непредоставление бухгалтерской отчетности в налоговую

Государство через нее обеспечивает единство толкования правовых норм для самых различных субъектов рынка и соблюдения ими общеустановленных принципов (правил) ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

Внешние пользователи информации по данным отчетности получают возможность

  • оценить финансовое положение потенциальных партнеров;
  • принять решение о целесообразности с тем или иным партнером;
  • избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам;
  • оценить целесообразность приобретения активов той или иной организации;
  • правильно построить отношения с заказчиками;
  • учесть возможные риски предпринимательства и т. д.

Тщательное изучение отчетности раскрывает причины успехов, а также недостатков в работе, помогает наметить пути совершенствования деятельности организаций.Для внутренних пользователей отчетность являются важными показателями как для оперативного управления, так и для контроля сохранности своего имущества. Таким образом, отчетность служит инструментом планирования и контроля достижения экономических целей предприятия.

Кроме того, отчетность, характеризуя итоги деятельности организаций, обеспечивает возможность статистической сводки показателей по регионам, отраслям, народному хозяйству в целом, т.е., необходима не только на микроуровне, но и на мезо- и макроуровне.

1.4 Регламентация отчетности

— бухгалтерской отчетности

Начиная с 1996 г. бухгалтерская отчетность в России регулируется нормативными правовыми актами четырех уровней.

Первый уровень — главную роль в системе указанных правовых актов выполняет Закон «О бухгалтерском учете», в составе которого имеется глава III «Бухгалтерская отчетность», включающая статьи 13-17. Этот закон вступил в действие 21 ноября 1996г. Появление его связано с положением Конституции Российской Федерации, в соответствии с которым вопросы бухгалтерского учета находятся в ведении Российской Федерации (ст. 71, п. «р») и не входят в сферу совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции). Иными словами, субъекты Федерации не вправе утверждать свои правила ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Благодаря централизации достигается единообразие методологии и методики бухгалтерского учета: на всей территории России как едином экономическом пространстве обеспечивается получение одинаково воспринимаемой заинтересованными пользователями отчетной информации по всем организациям независимо от их организационно-правовой формы собственности, места регистрации и видов осуществляемой деятельности.

К нормативным документам первого уровня относятся также Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О рынке ценных бумаг», указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства, в которых сформулированы базовые определения и понятия бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

В порядке исключения к документам первого уровня приравнивается и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н, в ред. приказа Минфина России от 24.03.2000г. № 31н), повторяя нормы Закона «О бухгалтерском учете», детализирует их, определяя общие подходы к организации бухгалтерского учета. С практической стороны такой подход оправдан, поскольку ст. 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации на Минфин России возложены полномочия по осуществлению методологического руководства в области бухгалтерского учета и отчетности юридических лиц страны.

СТ 13.19 КоАП РФ

1. Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 13.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области предоставления статистической информации. Данное правонарушение посягает на право уполномоченного органа государственной власти получать от субъектов социально-экономической деятельности информацию, необходимую для статистических наблюдений и подготовки официальной статистической информации о положении дел в стране.

Правовой основой единой государственной политики в сфере официального статистического учета являются нормы Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации".

2. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.

Нарушение порядка представления вышеуказанной информации может выражаться либо в непредставлении соответствующих отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, либо в нарушении сроков их представления.

При наличии признаков правонарушения, предусмотренных комментируемой статьей, дополнительная квалификация деяния по ст. 19.7 КоАП РФ не требуется.

Штраф за непредоставление бухгалтерской отчетности в 2018 году

Субъектами ответственности за данное правонарушение могут быть должностные и приравненные к ним лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.

5. Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Рассмотрение дел об административных правонарушениях по комментируемой статье осуществляют должностные лица органов государственного статистического учета (ст. 23.53 КоАП РФ).

Другой комментарий к Статье 13.19 КоАП РФ

Штраф за несдачу статистической отчетности в 2018 году

Каждый предприниматель, независимо от формы ведения бизнеса, должен предоставлять в налоговую службу отчетность относительно полученной прибыли. Помимо этой организации, сбором информации по доходам занимается Росстат, куда необходимо передавать отчетность относительно деятельности компании. Под компетенцию Федеральной службы государственной статистики попадают исключительно все виды предпринимателей, начиная от индивидуальщиков, заканчивая закрытыми акционерными обществами, но в конкретные промежутки времени данные могут собираться лишь с отдельных типов.

Штраф за несдачу бухгалтерской отчетности

Давайте разберемся, какой штраф за несдачу отчетности в статистику в 2018 году, и как избежать подобных проблем?

Кому и как отчитываются компании

Федеральная служба государственной статистики принимает от компаний два вида отчетности — бухгалтерскую и статистическую. Если со сроками первой все понятно, то статистика заставляет задуматься даже опытных бухгалтеров, так как:

  • для каждого типа предприятия должен подаваться свой набор документов;
  • сложно следить за тем, какое исследование проводит Росстат (глобальное или выборочное);
  • более крупные компании должны предоставлять достаточно большой пакет документов.

Небольшим предприятиям в вопросе сдачи статистической отчетности гораздо проще, так как они проходят по упрощенной процедуре, а подают документы только в том случае, если попадают в выборку.

Помимо статистики, если ваше предприятие подлежит аудиту, необходимо также сдавать аудиторское заключение, которое проводится независимыми службами. Подобные проверки проводятся, если:

  • объем выручки компании превышает 400 млн. рублей;
  • сумма активов на конец года превышает 60 млн. рублей;
  • предприятие имеет правовую форму акционерного общества.

Если говорить об обществах с ограниченной ответственностью, непредоставление в статистику аудиторского заключения приравнивается к нарушению бухгалтерского учета.

Штрафы за отсутствие отчетности

Штрафы за несданную отчетность в статистику в 2018 году устанавливаются Кодексом об административных правонарушениях, а именно статьей 13.19:

«Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных — признается административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — 10000-20000 руб.;
  • на юридических лиц — 20000-70000 руб..

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — 30000-50000 руб.;
  • на юридических лиц — 100000-150000 руб.».3

Помимо этих цифр, согласно статьи 20.25 КоАП РФ штраф за непредоставление статистической отчетности в 2018 году может быть увеличен в два раза. Это касается не только тех, кто намеренно не подавал соответствующие документы, но и предприятий, опоздавших с их предоставлением.

Отсутствие аудиторского заключения также наказывается штрафами. Согласно статьи 19.7 КоАП РФ для разных категорий предпринимателей суммы таковы:

  • граждане — 100-300 руб.;
  • должностные лица — 300-500 руб.;
  • юридические лица — 3000-5000 руб.

Федеральная налоговая и статистическая службы требуют множество документов, а их количество и разнообразие вводит в заблуждение даже опытных специалистов. Аудиторское заключение требует определенных материальных затрат, а статистическая отчетность предоставляется в разных формах для различных типов предприятий. Тем не менее, штрафы за непредоставление данных документов внушительны, а злостное нарушение может привести к тому, что вашему предприятию запретят вести деятельность.