П 1 ст 97 договора о ЕАЭС

Статья 97

Трудовая деятельность трудящихся государств-членов

1. Работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.

Договор от 29.05.2014 «Об учреждении Евразийского экономического союза»

Государства-члены не устанавливают и не применяют ограничения, установленные их законодательством в целях защиты национального рынка труда, за исключением ограничений, установленных настоящим Договором и законодательством государств-членов в целях обеспечения национальной безопасности (в том числе в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение) и общественного порядка, в отношении осуществляемой трудящимися государств-членов трудовой деятельности, рода занятий и территории пребывания.

3. В целях осуществления трудящимися государств-членов трудовой деятельности в государстве трудоустройства признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств-членов, без проведения установленных законодательством государства трудоустройства процедур признания документов об образовании.

Трудящиеся одного государства-члена, претендующие на занятие педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью в другом государстве-члене, проходят установленную законодательством государства трудоустройства процедуру признания документов об образовании и могут быть допущены соответственно к педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельности в соответствии с законодательством государства трудоустройства.

Документы об ученых степенях и ученых званиях, выданные уполномоченными органами государств-членов признаются в соответствии с законодательством государства трудоустройства.

Работодатели (заказчики работ (услуг)) вправе запросить нотариальный перевод документов об образовании на язык государства трудоустройства, а также в случае необходимости в целях верификации документов об образовании трудящихся государств-членов направлять запросы, в том числе путем обращения к информационным базам данных, в образовательные организации (учреждения образования, организации в сфере образования), выдавшие документ об образовании, и получать соответствующие ответы.

4. Трудовая деятельность трудящегося государства-члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений настоящего Договора.

5. Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).

6. Граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда.

В случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.

7. Граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена в случаях, предусмотренных законодательством государства въезда, используют миграционные карты (карточки), если иное не предусмотрено отдельными международными договорами государств-членов.

8. Граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена по одному из действительных документов, допускающему проставление отметок органов пограничного контроля о пересечении государственной границы, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда, освобождаются от использования миграционной карты (карточки), если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.

9. В случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.

Нужен ли гражданам Армении патент для работы в РФ? Как регулируется нахождение и трудоустройство граждан Армении на территории стран – членов ЕАЭС?

Статья 97 договора оЕвразийском экономическом союзе поясняет, что работодатели могут нанимать на работу трудящихся — граждан ЕАЭС без учета ограничений по защите национального рынка труда. «При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства», — сообщается в пункте 1 статьи 97 договора. Таким образом, требование о приобретении патента на работу незаконно.

В пункте 3 этой же статьи указано, что при трудоустройстве признаются документы об образовании, выданные образовательными учреждениями государств ЕАЭС, без проведения дополнительных процедур признания документов.

Трудоустройство иностранцев из ЕАЭС: инструкция

То есть аттестаты и дипломы, полученные в Армении, должны признаваться на территории остальных государств — членов ЕАЭС. Однако это правило не работает, если речь идет о педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельности. В этом случае должна проводиться проверка. Работодатели тем не менее могут требовать нотариальный перевод документа на государственный язык и делать необходимые запросы.

«Трудовая деятельность трудящегося государства-члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений настоящего договора», — сообщается в пункте 4. Важно, что ваша трудовая деятельность в РФ будет регулироваться законами именно Российской Федерации.

Срок временного пребывания трудящегося на территории стран — членов ЕАЭС ограничен сроком действия трудового или гражданско-правового договора. При этом обратите внимание на то, что при перемещении между государствами союза вы не обязаны регистрироваться в течение 30 суток с даты въезда.

Согласно пункту 3 статьи 98 договора социальное обеспечение трудящихся государств-членов осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. Однако право на вызов скорой помощи регулируется отдельными условиями.

По Горячей линии Управления ФМС по городу Москве нам подтвердили, что с 2 января гражданам Армении не нужно получать патент на работу в ЕАЭС. Любое требование о его приобретении является незаконным.

Нахождение и трудоустройство граждан Армении на территории стран — членов ЕАЭС регулируется договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Прием на работу иностранного работника — гражданина ЕАЭС (Республики Беларусь, Казахстан)

An error occurred.

Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (с изменениями и дополнениями)

Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

Евразийский экономический союз— международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.

Государствами—членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика и Российская Федерация.

ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов.

Таможенный союз ЕАЭС

Таможенный союз ЕАЭС — форма торгово-экономической интеграции стран-участников, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники Таможенного союза применяют единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами.

Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории стран-участников Таможенного союза, а также искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства-члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Страны-участники Таможенного союза:

  • Казахстан — с 1 июля 2010 года
  • Россия — с 1 июля 2010 года
  • Белоруссия — с 6 июля 2010 года
  • Армения — с 10 октября 2014 года
  • Киргизия — с 8 мая 2015 года

Официальные лица государств-участников Таможенного союза неоднократно заявляли о том, что рассматривают эту организацию как открытую для вступления других стран. С некоторыми странами уже ведутся переговоры о присоединении к Таможенному союзу, поэтому вполне вероятно, что в скором времени территория Таможенного союза будет значительно расширена.

Техническое регулирование вТаможенном союзе ЕАЭС

Техническое регулирование — один из ключевых элементов интеграции государств-участников Таможенного союза.

Механизмы, заложенные в техническом регулировании, позволяют устранить многочисленные, во многих случаях искусственно созданные технические барьеры в торговле, которые являются серьезной проблемой для бизнеса. Этому помогает правовая база, созданная в течение нескольких последних лет, в том числе благодаря усилиям специалистов Евразийской экономической комиссии.

В рамках Таможенного союза и Евразийского экономического сообщества к настоящему времени приняты следующие основные международные договоры, призванные упростить движение товаров на территории государств-участников:

  • Соглашение о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;
  • Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования;
  • Соглашение об основах гармонизации технических регламентов;
  • Соглашение о применении Единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ЕАЭС;
  • Соглашение о создании информационной системы ЕАЭС в области технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;
  • Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на территории Таможенного союза;
  • Соглашение о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (подтверждению соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия.

Подробную информацию о техническом регулировании в Таможенном союзе ЕАЭС вы можете получить из специально брошюры, подготовленной специалистами Евразийской экономической комиссии:

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Какими будут трудовые отношения с работниками стран ЕАЭС в 2015 году (Тушева И.А.)

Какими будут трудовые отношения с работниками стран ЕАЭС в 2015 году (Тушева И.А.)

Дата размещения статьи: 24.09.2014

В этом году в Астане был подписан Договор о Евразийском экономическом союзе. В числе других вопросов документ устанавливает нормы трудовых отношений с иностранными работниками стран — участниц союза.

Евразийский экономический союз — международное интеграционное объединение, создаваемое на базе Таможенного союза.
Согласно Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее — Договор о ЕАЭС) в состав объединения уже вошли Россия, Казахстан и Беларусь, а Армения и Киргизия планируют к нему присоединиться чуть позднее, возможно, в течение 2014 г.
С момента вступления в силу Договора о ЕАЭС некоторые ранее заключенные международные договоры и соглашения прекращают действие. В число отменяемых попало и Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, заключенное в Санкт-Петербурге 19 ноября 2010 г. (далее — Соглашение от 19.11.2010).

Примечание. На момент подписания номера документ не вступил в силу.

Разберемся, на каких принципах будут строиться трудовые отношения с работниками-иностранцами из стран — членов Евразийского экономического союза и что должны иметь в виду российские работодатели, принимая их на работу.

Понятие трудовой деятельности

В ст. 1 Соглашения от 19.11.2010 трудовая деятельность рассматривается исключительно как деятельность на основании трудового договора.
В Договоре о ЕАЭС понятие "трудовая деятельность" включает и выполнение работ (оказание услуг) на основании гражданско-правового договора (п. 5 ст. 96 Договора о ЕАЭС).
Гражданин государства — члена ЕАЭС, который занимается трудовой деятельностью на территории другого государства союза, теперь именуется "трудящийся государства-члена", а не "трудящийся-мигрант".
Трудовая деятельность трудящихся государства-члена на территории России регулируется законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Договором о ЕАЭС (п. 4 ст. 97 Договора о ЕАЭС).

Привлекаем к работе без ограничений

Российские работодатели вправе привлекать к трудовой деятельности граждан стран — членов ЕАЭС без учета ограничений по защите национального рынка труда.
Трудящимся государств — членов ЕАЭС не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в России (п. 1 ст. 97 Договора о ЕАЭС).

Миграционный учет граждан из стран ЕАЭС

Для всех граждан стран ЕАЭС (независимо от статуса) разрешен безвизовый въезд и нахождение на территории Российской Федерации. Об этом говорится в Письме МИД России от 27.09.2006 N 32253/19.
При въезде иностранного гражданина из страны ЕАЭС необходимо оформить миграционную карту (п. 7 ст. 97 Договора о ЕАЭС). Миграционная карта не оформляется (п. 8 ст. 97 Договора о ЕАЭС), если одновременно соблюдаются два условия:
— срок пребывания в Российской Федерации не превышает 30 суток с даты въезда;
— на документе, по которому иностранец въезжает на территорию РФ, есть возможность проставить отметки пограничного контроля.

Сколько дней можно находиться на территории РФ без постановки на миграционный учет

Трудящийся государства-члена, прибывший в целях осуществления трудовой деятельности на территорию России, и члены его семьи по-прежнему освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда (п. 6 ст. 97 Договора о ЕАЭС).
По истечении 30 суток пребывания на территории России граждане из стран — членов ЕАЭС обязаны встать на миграционный учет (п. 6 ст. 97 Договора о ЕАЭС, п. 20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").

Срок временного пребывания на территории РФ

По общему правилу иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ в безвизовом порядке, может находиться в России не более 90 суток (абз. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Для трудящихся из стран — членов ЕАЭС и членов их семей такой срок определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного для выполнения работ на территории РФ (п.

5 ст. 97 Договора о ЕАЭС).
В случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию РФ трудящийся из стран ЕАЭС имеет право в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор без выезда домой (п. 9 ст. 97 Договора о ЕАЭС).

Документы об образовании

В целях осуществления трудовой деятельности документы об образовании, выданные образовательными учреждениями в странах ЕАЭС, могут быть приняты без проведения установленных законодательством процедур признания. При этом работодатели (заказчики работ (услуг)) вправе запросить нотариальный перевод документов об образовании на русский язык, а также направить запрос в организацию, выдавшую документ об образовании.
В случае если иностранный гражданин одного государства-члена планирует на территории России заниматься педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью, его документы об образовании должны пройти установленную процедуру признания документов об образовании.
Документы об ученых степенях и ученых званиях, выданные уполномоченными органами государств — членов ЕАЭС, признаются в соответствии с действующим законодательством государства трудоустройства (п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС).

Примечание. В настоящее время действует Соглашение от 24.11.1998 о взаимном признании эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях.

Справки с места работы

Иностранцы из стран — членов ЕАЭС, трудящиеся в России, так же как и работающие россияне, имеют право (п. 7 ст. 98 Договора о ЕАЭС) запрашивать у работодателя справки либо заверенные копии справок, документы, в которых указана информация о работе сотрудника, а именно:
— о его профессии (специальности, квалификации и должности);
— периоде работы в компании;
— размере заработной платы.
Справки выдаются в сроки, установленные законодательством РФ. За справками имеют право обратиться и бывшие работники.

Социальное страхование в РФ работников из государств — членов ЕАЭС

Страховой стаж трудящихся государств — членов ЕАЭС засчитывается в общий страховой стаж для целей социального страхования (п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС).
Понятие социального страхования в данном контексте включает (п. 5 ст. 96 Договора о ЕАЭС):
— обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
— страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
— обязательное медицинское страхование.
Социальное страхование трудящихся из стран ЕАЭС и членов их семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что предусмотрены для граждан Российской Федерации (п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС).
То есть с выплат работникам из стран ЕАЭС нужно платить страховые взносы во внебюджетные фонды РФ. Однако право на пенсию они имеют в соответствии (п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС):
— с законодательством страны постоянного проживания;
— отдельным международным договором между государствами-членами.

Примечание. Скорая медицинская помощь гражданам стран — членов ЕАЭС
Иностранные работники из стран ЕАЭС и члены их семей с 2015 г. будут иметь в России право на получение бесплатной (независимо от наличия медицинского страхового полиса) скорой медицинской помощи (в экстренной и неотложной формах) в том же порядке и на тех же условиях, что и граждане РФ (п. 4 Приложения N 30 к Договору о ЕАЭС).

НДФЛ с доходов трудящихся из стран ЕАЭС

Доходы трудящихся граждан из стран ЕАЭС, полученные ими в результате трудовой деятельности на территории России, подлежат налогообложению.
Доход, полученный таким работником в связи с работой по найму, с первого дня облагается по тем же ставкам, что и доход работников налоговых резидентов РФ. Такой порядок предусмотрен ст. 73 Договора о ЕАЭС.
В настоящее время доходы работника — налогового резидента РФ облагаются по ставке 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ).

Примечание. На рассмотрение в Госдуму поступил проект закона об увеличении ставки НДФЛ.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам.

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных