Паспорт сделки валютный контроль

Содержание


Service Temporarily Unavailable

Информационное письмо №52 от 13 мая 2016 года "О порядке предоставления сведений о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (за исключением кредитных организаций"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

"О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ НАЛИЧИЯ СРЕДИ СВОИХ КЛИЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИМЕНЕНЫ ЛИБО ДОЛЖНЫ ПРИМЕНЯТЬСЯ МЕРЫ ПО ЗАМОРАЖИВАНИЮ (БЛОКИРОВАНИЮ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ИНОГО ИМУЩЕСТВА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)"

№ 52 от 13 мая 2016 г.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели (далее – организации (ИП)) обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее – проверка), и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденным постановлением Правительством Российской Федерации от 19.03.2014 № 209.

Информация, указанная в пункте 3 Положения, представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через интернет-портал Службы, либо на машинном носителе.

В соответствии с главой VII Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Росфинмониторингом от 22.04.2015 г. № 110, сведения о результатах такой проверки представляются в уполномоченный орган в виде формализованного электронного сообщения ФЭС 3-ФМ.

  1. В отношении кого должна проводиться проверка в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ?

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон № 115-ФЗ определяет клиента как физическое или юридическое лицо, находящееся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.

При этом проверке подлежат клиенты, с которыми заключались как разовые сделки, так и устанавливались деловые отношения, предполагающие осуществление более чем одной операции (сделки).

  1. Необходимо ли направлять отчет по форме ФЭС 3-ФМ каждый раз, когда выходит новый перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму в том числе при наличии поступившего в уполномоченный орган от компетентного органа иностранного государства обращения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, может быть принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества указанных организации или физического лица.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организация (ИП)не реже чем один раз в три месяца обязаны проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган.

При этом организация (ИП) устанавливает периодичность направления сведений о результатах проверки по форме ФЭС 3-ФМ в правилах внутреннего контроля (далее – ПВК) самостоятельно, но не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

Вместе с тем, в целях оптимизации направления сведений о результатах проверки по форме ФЭС 3-ФМ рекомендуем выстроить направление отчета 1 раз в квартал.

Например.

Организация начала осуществлять деятельность с 01.05.2015. Первую проверку целесообразно провести за период с 01.05.2015 по 30.06.2015. Следующий проверочный период будет с 01.07.2015 по 30.09.2015 и т.д.

При этом, учитывая еженедельное обновление Перечня, у организаций (ИП) существует обязанность на постоянной основе осуществлять работу с указанным Перечнем в целях своевременного исполнения обязанностей, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

  1. Необходимо ли представлять отчет по форме ФЭС 3-ФМ в Росфинмониторинг в случае невыявления клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества?

В соответствии с требованиями подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели обязаны информировать уполномоченный орган о результатах проверки.

При этом указанная информация представляется независимо от выявления или невыявления в результате проведенной проверки клиентов, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, но не применялись.

  1. Необходимо ли представлять отчет по форме ФЭС 3-ФМ в случае, если в проверяемом периоде организацией или индивидуальным предпринимателем деятельность не осуществлялась?

По нашему мнению, пока организация (ИП) является действующей(им) (не ликвидированы в установленном законодательством порядке), субъект обязан исполнять все требования Федерального закона № 115-ФЗ. При этом неосуществление деятельности не является основанием для неисполнения требований законодательства в сфере противодействия отмывания доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма (ПОД/ФТ), в том числе в части представления информации о результатах проверки.

В этой связи, в случае временного неосуществления деятельности, проверка проводится в порядке, определенном ПВК организации (ИП). При формировании ФЭС 3-ФМ показатели формы будут иметь значение «0».

  1. Каким образом следует проводить проверку среди своих клиентов физических лиц, в случае если в отношении них не проводилась идентификация в соответствии с пунктами 1.1. 1.2, 1.4 и 1.4-2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ?

При формировании ФЭС 3-ФМ в показателе «Количество клиентов» учитываются все клиенты – организации и физические лица, находящиеся на обслуживании организации, с которыми заключались как разовые сделки, так и устанавливались деловые отношения, предполагающие осуществление более чем одной операции (сделки).

При этом обращаем внимание, что в соответствии с 1.1. 1.2, 1.4 и 1.4-2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ идентификация физических лиц проводится, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Оформление паспорта сделки: валютный контроль

Виды нарушений валютного законодательства

№ п/п Вид нарушения Квалификация нарушения по КоАП
Осуществление незаконных валютных операций п. 1 ст. 15.25
Невыполнение в установленный контрактом срок обязанности по получению на свои счета в уполномоченных банках выручки в иностранной валюте или в валюте РФ за экспортированные товары п. 4 ст. 15.25

Окончание табл. 11.1

№ п/п Вид нарушения Квалификация нарушения по КоАП
Невыполнение в установленный контрактом срок обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за товары, не ввезенные на таможенную территорию России п. 5 ст. 15.25
Несоблюдение единых правил и сроков оформления паспортов сделок п.

Как оформить паспорт сделки по валютным операциям

6 ст. 15.25

На практике незаконные валютные операции часто выступают в виде расчетов в наличной валюте между резидентами и нерезидентами по внешнеторговым сделкам, предусматривающим перемещение товаров через таможенную границу РФ. К числу незаконных также относятся валютные операции физических и юридических лиц – резидентов с нерезидентами в наличной иностранной валюте и валюте РФ при проведении на территории России сделок по купле-продаже товаров вне сферы розничной торговли, в том числе при осуществлении предпринимательской деятельности.

Широко распространенным нарушением валютного законодательства является несоблюдение ограничений, установленных на вывоз с таможенной территории России иностранной валюты и/или валюты РФ. Если физическое лицо вывозит с данной территории иностранную валюту и/или валюту РФ в сумме, превышающей 10000 долл. США при отсутствии у него ввозной таможенной декларации или других документов, подтверждающих ввоз или перевод в Россию валюты, вывозимой сверх установленной нормы, то такие действия квалифицируются по части 1 статьи 15.25 КоАП как осуществление незаконной валютной операции.

В случае выявления таможенными органами фактов осуществления незаконных валютных операций на территории РФ информация о них передается в установленном порядке в территориальные органы Росфиннадзора. Материалы о нарушениях резидентом валютного законодательства РФ, совершенных за пределами территории РФ, а также информация, связанная с обоснованными подозрениями о наличии таких нарушений, направляются в налоговые органы по месту регистрации резидента в соответствии с Соглашением о сотрудничестве Федеральной налоговой службы РФ и Федеральной таможенной службы РФ от 14.07.2005 (ст. 9).

Нарушение валютного законодательства при экспорте товаров резидентами заключается в невыполнении резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары.

Нарушение валютного законодательства, относящееся к выполнению требования по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за товары, не ввезенные на таможенную территорию России, заключается в нарушении установленных контрактом сроков возврата денежных средств, а при их отсутствии – сроков ввоза либо получения товаров в зависимости от условий договора. Эти сроки определяются в контракте.

Наиболее типичными нарушениями единых правил оформления паспортов сделок являются:

  • установление даты оформления ПС позже совершения валютной операции или исполнения иного обязательства по контракту (например, обязательство по передаче товара);
  • неверное заполнение или незаполнение одной или нескольких граф – чаще всего раздела 3 «Общие сведения о контракте» или раздела 6 «Специальные сведения о контракте»;
  • нарушение срока переоформления ПС в случае внесения в контракт изменений, затрагивающих сведения, указанные в паспорте.

В соответствии с Приказом ФТС от 05.02.2009 № 125 «Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности» информация о предполагаемых нарушениях валютного законодательства, выявленных при проведении таможенного оформления и таможенного контроля, направляется в течение трех дней в отдел валютного контроля соответствующей таможни для проведения проверки.

Содержание и формы проверок соблюдения субъектами внешнеэкономической деятельности валютного законодательства Российской Федерации

Проверки соблюдения субъектами внешнеторговой деятельности валютного законодательства как форма валютного контроля представляют собой упорядоченную совокупность контрольных действий его органов и агентов, направленных: 1) на выявление и пресечение нарушений валютного законодательства РФ, правил ведения учета и отчетности по валютным операциям; 2) предупреждение и предотвращение таких нарушений; 3) повышение эффективности применяемых методов контроля.

Право на проведение проверок органами и агентами валютного контроля установлено Законом (ст. 23).

Проведение проверок основывается на определенных принципах (табл. 11.2).

Таблица 11.2

Дата добавления: 2016-03-28; просмотров: 353 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Справка о подтверждающих документах

Создание справкиПодписание справкиОтправка справки в банкПросмотр и обработка входящей справки

Для того чтобы создать справку, перейдите в пункт ДокументыСправки о подтверждающих документахИсходящие и щелкните по кнопке Создать. На экране будет показана форма создания документа.

Создание справки

Для создания справки заполните следующие поля:

  1. Для того чтобы номер справки заполнялся автоматически, установите флажок в поле Авто. По умолчанию флажок установлен.

    Если Вы хотите установить номер вручную, то снимите флажок в поле Авто и в поле Справка № введите номер документа.

  2. В поле Дата укажите дату создания документа в формате ДД.ММ.ГГГГ. Поле Дата можно заполнить с помощью календаря. Для этого нажмите на иконку рядом с полем и выберите интересующее Вас значение.

    Паспорт сделки с 1 марта 2018 года: изменения, порядок оформления

    По умолчанию устанавливается текущая дата.

  3. В поле Банк введите наименование обслуживающего банка. Значение установлено по умолчанию.
  4. В поле ИНН выберите из списка ИНН резидента. В результате поле Резидент заполнится автоматически. Поле Резидент недоступно для редактирования. По умолчанию поля ИНН и Резидент заполняются данными первой записи из списка организаций, доступных пользователю.
  5. В поле Паспорт сделки укажите номер паспорта импортной или экспортной сделки, к которому относится данная справка.
  6. В поле Признак корректировки установите флажок в том случае, если справка является корректирующей.
  7. Далее заполните таблицу с данными о документах.
    • В поле № п/п укажите порядковый номер записи в справке о подтверждающих документах.
    • Далее заполните информацию о подтверждающем документе:
    • В поле Номер укажите номер подтверждающего документа.
    • В поле Дата укажите дату оформления документа, подтверждающего факт выполнения работ или дату вывоза товаров с таможенной территории РФ, в формате ДД.ММ.ГГГГ.

      Поле Дата можно заполнить с помощью календаря. Для этого нажмите на иконку рядом с полем и выберите интересующее Вас значение.

  8. В поле Код вида документа укажите код вида подтверждающего документа. Данное поле можно заполнить с помощью справочника, который откроется, если нажать на пиктограмму рядом с полем. Выбрать значение из справочника можно двойным щелчком левой кнопки мыши.
  9. Далее укажите информацию о сумме по подтверждающим документам:
    • Для группы полей В валюте документа выберите из списка Код валюты — цифровой код валюты, указанной в подтверждающем документе, и введите значение в поле Сумма – стоимость товаров, работ или услуг, указанная в подтверждающем документе. При необходимости заполните поле Сумма отсрочки оплаты — сумма кредита, предоставленного нерезиденту.
    • Для группы полей В валюте цены контракта выберите из списка Код валюты — цифровой код валюты цены контракта, указанный в паспорте сделки, и введите значение в поле Сумма – стоимость товаров, работ или услуг, указанная в подтверждающем документе, переведенная в валюту цены контракта по курсу иностранных валют по отношению к рублю на дату оформления подтверждающего документа, если иной порядок пересчета не установлен условиями контракта (кредитного договора). Данная группа полей заполняется в том случае, если код валюты подтверждающего документа и код валюты контракта (кредитного договора), указанный в паспорте сделки, не совпадают.
  10. Поле Признак поставки заполняется только в том случае, если в поле Код вида документа указаны следующие коды видов подтверждающих документов: 01_3, 01_4, 02_3, 02_4, 03_3, 03_4, 04_3, 04_4. Для заполнения поля выберите из списка одно из следующих значений:
    • «1» – исполнение резидентом обязательств по контракту в счет ранее полученного аванса от нерезидента;
    • «2» – предоставление резидентом коммерческого кредита нерезиденту в виде отсрочки платежа;
    • «3» – исполнение нерезидентом обязательств по контракту в счет ранее полученного аванса от резидента;
    • «4» – предоставление нерезидентом коммерческого кредита резиденту в виде отсрочки платежа.
  11. Поле Ожидаемый срок заполняется только в том случае, если в поле Признак поставки установлено значение «2», а в поле Код вида документа — 01_3, 02_3, 03_3, 04_3. При заполнении поля укажите дату составления справки в формате ДД.ММ.ГГГГ. Поле можно заполнить с помощью календаря. Для этого нажмите на иконку рядом с полем и выберите интересующее Вас значение.
  12. В поле Код страны грузоотправителя (грузополучателя) укажите код страны. Если в поле Код вида документа указано значение 02_3 или 02_4, то в поле Код страны грузоотправителя (грузополучателя) нужно указать цифровой код страны места нахождения грузополучателя, в которую товары ввозятся из РФ. В противном случае укажите цифровой код страны места нахождения грузоотправителя, из которой вывозятся товары в РФ. Данное поле можно заполнить с помощью справочника. Для того чтобы открыть справочник, щелкните по кнопке, расположенной рядом с полем.

    В таблице «Примечание» укажите следующую информацию:

    • В поле № строки укажите номер строки из основной таблицы, к которой приводится дополнительная информация.
    • В поле Содержание укажите дополнительные сведения о подтверждающем документе, информация из которого была использована при заполнении соответствующей строки справки.

Над основной таблицей и таблицей-приложением расположены кнопки Добавить и Удалить, с помощью которых можно соответственно добавить и удалить записи в таблице. Для удаления выбранной записи сначала установите напротив нее метку, а затем нажмите на кнопку Удалить.

После того как все необходимые поля заполнены, щелкните по кнопке Сохранить. Откроется форма просмотра документа, на которой Вы сможете подписать и отправить документ в банк.

Также на форме просмотра можно выполнить другие операции с документом: создать копию, распечатать и т.д. Подробную информацию об операциях смотрите в разделе справки "Просмотр и обработка документа".

Если Вы хотите очистить заполненные поля документа, нажмите на кнопку Очистить.

Для того чтобы перейти к фильтру/поиску без сохранения введенных сведений, нажмите на кнопку Отменить.

Подписание справки

Подписание документа зависит от количества требуемых подписей:

  • Для того чтобы подписать документ одной подписью, подключите к компьютеру ключевой носитель eToken или вставьте в дисковод ключевую дискету с закрытым ключом соответствующей подписи (если этот ключевой носитель предусмотрен) и щелкните по кнопке Подписать документ выбранной подписью, расположенной напротив поля с идентификатором подписи на странице просмотра документа. Если подписание прошло без ошибок, то документ изменит свой статус на «Подписан».

  • Если под документом должны стоять две подписи, то для установки первой из них необходимо подключить устройство eToken или вставить дискету (или иной ключевой носитель) с ключами для первой подписи. Если после этого Вы хотите проставить под документом вторую подпись, то необходимо поменять ключевой носитель на носитель с ключами для второй подписи.

Если для подтверждения операций в системе Вы используете считыватели смарт-карт "SafeTouch" или "Антифрод-терминал", то Вы можете визуально проконтролировать подписание документа. После того как Вы нажмете на кнопку Подписать документ выбранной подписью, на экране устройства будут показаны реквизиты документа. При этом документ не будет подписан, пока Вы не подтвердите операцию, нажав на кнопку со знаком "+" (или OK).

Примечание: для работы с указанными устройствами необходимо подключить их к Вашему компьютеру, используя USB-порт, и ввести запрашиваемый PIN-код к смарт-карте.

После наложения подписей Вы можете отправить документ в банк.

Отправка справки в банк

Для того чтобы отправить документ в банк, нажмите на кнопку Отправить документ в банк на странице просмотра документа. После этого подписанный документ будет передан в обслуживающий банк для дальнейшей обработки и ему будет присвоен статус "Отправлен в банк".

Дальнейший ход обработки документа Вы можете отследить по его статусу в списке документов.

Внесены трансформации в Инструкцию Банка России от 15.06.2004 N 117-И. Расширен список оснований, при наличии которых паспорт сделок при осуществлении валютных операций не оформляется.

Банк России внес трансформации в Инструкцию о порядке представления нерезидентами и резидентами информации и уполномоченным банкам документов при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных оформления и операций паспортов сделок.

Увеличен срок представления резидентом документов при поступлении зарубежной валюты на его счет в уполномоченном банке. Справка об идентификации по видам валютных операций средств в зарубежной валюте и иные документы предоставляются не позднее 15 рабочих дней со дня поступления валюты. Ранее на предоставление этих документов давалось 7 рабочих дней.

В пункте 3.2 Инструкции N 117-И приведен исчерпывающий список случаев, при которых паспорт сделки не оформляется. В соответствии с внесенным уточнениям паспорт сделки может не оформляться на кредитный контракт, осуждённый между резидентом и нерезидентом при:

в случае если общая сумма кредитного контракта не превышает в эквиваленте 5 тыс. долларов по официальному курсу зарубежных валют по отношению к рублю, установленному Банком России на дату заключения кредитного соглашения, либо, при трансформации суммы кредитного контракта, на дату заключения последних трансформаций (дополнений) к кредитному контракту, предусматривающих такие трансформации.

Кроме этого паспорт сделки не требуется оформлять, в случае если общая сумма договора, заключенного между резидентом и нерезидентом, не превышает 50 тыс.

Постановка на учет контракта / кредитного договора

долларов

США. В ветхой редакции Инструкции N 117-И такая сумма не должна была быть больше 5 тыс. долларов.

Со дня вступления в силу Указания резидент вправе закрыть паспорт сделки если:

паспорт сделки был оформлен по внешнеторговому контракту (договору), общая сумма которого на дату вступления в силу Указания не превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов по официальному курсу зарубежных валют по отношению к рублю, установленному Банком России на дату заключения договора;

трансформации суммы договора, на дату заключения последних трансформаций (дополнений) к договору, предусматривающих такие трансформации.

Для закрытия паспорта сделки резидент воображает в уполномоченный банк, в котором им оформлен паспорт сделки, письменное заявление. Документ содержит список сведений, каковые нужно указать в этом заявлении.

Напомним, что Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования. В частности, часть 6 статьи 15.25 Кодекса устанавливает ответственность за нарушение правил оформления паспортов сделок и несоблюдение сроков отчётности форм и представления учёта по валютным операциям. За эти правонарушении чиновники заплатят административный штраф от 4 до 5 тысяч рублей, а юридические лица – от 40 до 50 тысяч рублей.

Указание ЦБ РФ от 29.12.2010 N 2557-У начинает действовать по окончании 10 дней по окончании дня официального опубликования в Вестнике Банка России.

Предварительный ДОГОВОР купли-продажи недвижимости. Какую сумму аванса\задатка передавать?

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: