Передача сетей на баланс водоканала

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И ПОРЯДОК ПРИЕМКИ-ПЕРЕДАЧИ
наружных сетей питьевого водоснабжения и канализации в хозяйственное ведение КП«Водоканал» от юридических лиц

Направляется:
1. Письмо-заявление на имя генерального директора КП«Водоканал» о приеме на баланс КП «Водоканал» наружных сетей питьевого водоснабжения и наружных сетей канализации, находящихся на балансе заявителя.

К письму-заявлению прилагаются:
2.

Передача сетей на баланс управляющей компании

Полный перечень характеристик передаваемых сетей с указанием их протяженности, диаметров и материала труб, глубиной заложения, года ввода в эксплуатацию, количества колодцев, пожарных гидрантов и запорной арматуры с их характеристиками.
3. Генеральный план участка со всеми существующими подземными коммуникациями.
4. Исполнительные чертежи на водопроводные и канализационные сети с указанием диаметров, материала труб и их протяженности, схем колодцев с деталировкой.
5. Схемы раздела зон балансовой принадлежности водопроводных и канализационных сетей, согласованные балансодержателем сетей и руководителями цехов водоснабжения и канализации КП «Водоканал».
6. Сметно-финансовая и учетная бухгалтерская документация на сети.

Совместно с представителями цехов водоснабжения и канализации КП «Водоканал» проводятся обследования передаваемых сетей и составляются:
7. Акты двустороннего обследования технического состояния сетей, подписанные передающей стороной (балансодержателем) и принимающей стороной (представителями цеха водоснабжения и цеха сетей канализации КП «Водоканал»). Сети должны передаваться в исправном техническом состоянии, пригодном к дальнейшей эксплуатации. Выявленные замечания должны быть устранены силами стороны, передающей сети, после чего проводится повторное обследование сетей.
8. Акты гидравлических испытаний трубопроводов, проведенных в присутствии
представителей КП «Водоканал».
9. Уточняются и пересогласовываются схемы раздела зон балансовой принадлежности передаваемых водопроводных и канализационных сетей.

После проведения совместного обследования технического состояния сетей и письменного согласия КП «Водоканал» на приемку сетей на свой баланс, дополнительно предоставляются:
10. Отчет о справедливой стоимости передаваемых наружных сетей водопровода и канализации, выполненный независимым экспертом.
11. Решение Запорожского горисполкома на прием сетей в коммунальную собственность территориальной громады г. Запорожья с передачей сетей в хозяйственное ведение КП «Водоканал».

Главная

Положение о порядке передачи сетей инженерно-технического обеспечения в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке передачи сетей инженерно-технического обеспечения в муниципальную собствен-ность города Ростова-на-Дону

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред.

Передача наружных сетей водопровода и канализации на баланс Водоканала

от 25.07.2011), пунктов 8,9 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (ред. от 06.05.2011), с целью оптимизации механизма и сроков передачи сетей инженерно-технического обеспечения в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону, а также их надлежащей эксплуатации

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Положение о порядке передачи сетей инженерно-технического обеспечения в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете «Ростов официальный».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отраслевые (территориальные) органы Администрации города Ростова-на-Дону и Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (М.А. Абрамова).

Мэр (глава Администрации) города   М.А.Чернышев

Постановление вносит ДИЗО

Приложение

к постановлению

Администрации города

от ___________ № ______

Положение о порядке передачи сетей инженерно-технического обеспечения в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при передаче сетей инженерно-технического обеспечения в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону.

2. Наружные сети инженерно-технического обеспечения (далее – Объекты) принимаются в муниципальную собственность для эксплуатации объектов в целях организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, информационно-телекоммуникационные сети, при условии нахождения передаваемых Объектов в технически исправном состоянии, позволяющем использовать объекты в соответствии с их назначением.

3. Принятые в муниципальную собственность Объекты подлежат передаче на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, следующим муниципальным организациям (далее – Правообладателям):

3.1. Муниципальному учреждению «Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства» — сети и сооружения электроснабжения, газоснабжения, слаботочных сетей и сооружений (телефон, радио).

3.2. Муниципальному казенному предприятию «Ростгорсвет» — сети и сооружения внешнего электроосвещения.

3.3. Муниципальному учреждению «Управление водопроводно-канализационного хозяйства города Ростова-на-Дону» — сети и сооружения водоснабжения и водоотведения.

3.4. Муниципальному специализированному унитарному предприятию по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений — сети и сооружения водопонижения и ливневой (дождевой) канализации, сети освещения, гидротехнические сооружения, дренажные системы, коллекторы всех типов.

3.5. Муниципальному унитарному предприятию «Теплокоммунэнерго» -сети и сооружения теплоснабжения.

4. Правообладателей Объектов, не указанных в пункте 3 настоящего Положения, или Правообладателей многофункциональных объектов, определяет заместитель главы Администрации города, курирующий соответствующую сферу деятельности.

5. Юридическое лицо или физическое лицо – собственник Объекта или уполномоченное собственником Объекта лицо, (далее — Передающая сторона) на имя Мэра города Ростова-на-Дону направляет письменное обращение с предложением о безвозмездной передаче Объектов в муниципальную собственность с приложением следующих документов:

— копии Устава и свидетельства о включении организации в ЕГРЮЛ или копии паспортов физических лиц, являющихся Передающей стороной (в двух экземплярах);

— копии выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (дата выдачи не позднее 1 месяца на момент подачи заявления) о зарегистрированных правах Передающей стороны на предлагаемые к передаче Объекты, в случае, если они являются недвижимым имуществом;

— копии протокола (приказа) органа управления юридического лица о назначении (выборах) исполнительного органа Передающей стороны, уполномоченного подписывать договоры от имени организации без доверенности или оригинал доверенности, выданной представителю Передающей стороны на осуществление действий по передаче Объектов в муниципальную собственность;

— оформленного в установленном действующим законодательством порядке решения Передающей стороны о передаче Объектов в муниципальную собственность;

— копий технических паспортов на Объекты в двух экземплярах (при наличии);

— справки о первоначальной и остаточной стоимости Объектов по данным бухгалтерского и аналитического учета;

— копии проектно-сметной документации, отчетов об инженерно-геологических и геодезических изысканиях, положительное заключение экспертизы ПСД (в двух экземплярах) (при наличии);

— копий исполнительных геодезических съемок Объектов (в двух экземплярах);

— справки эксплуатирующей организации, выдавшей технические условия, о выполнении ТУ и готовности Объекта к подаче в него коммунального ресурса (электрической энергии, газа, теплоносителя, воды) для проведения пуско-наладочных испытаний;

— отчетов пуско-наладочных организаций о положительном результате испытаний с заключением о готовности Объектов к постоянной эксплуатации (при наличии);

— актов (разрешений) на ввод Объектов в постоянную эксплуатацию, оформленных в соответствии с установленным порядком, с участием органов Ростехнадзора Российской Федерации (для сетей электро-, тепло- или газоснабжения) и эксплуатирующих организаций, выдавших технические условия;

— гарантийных обязательств генерального подрядчика, поставщиков материалов и оборудования, использованных при строительстве, технологических карт, актов скрытых работ; всех заводских паспортов, регламентов, инструкций по эксплуатации, обязательных свидетельств о соответствии оборудования и материалов, внесении их в государственные реестры и т.п.; всех обязательных приложений к акту (разрешению) ввода Объекта в постоянную эксплуатацию (при наличии);

— письма-согласия эксплуатационной организации о принятии Объектов в эксплуатацию (при наличии).

6. По поручению Мэра города Ростова-на-Дону, отраслевой (функциональный) орган Администрации города, курирующий соответствующую сферу деятельности, в течение 30-ти дней с момента получения письменного обращения и документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, рассматривает их и обеспечивает представление в Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону следующих документов:

6.1 обращения потенциального Правообладателя о принятии Объектов в хозяйственное ведение (оперативное управление), согласованного заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу деятельности, с приложением пакета документов, указанного в пункте 5 настоящего Положения.

6.2 заключения о целесообразности принятия Объектов в муниципальную собственность, либо о невозможности эксплуатации Объектов в связи с неустранимыми дефектами, не позволяющими использовать его по назначению, или несоответствия имущества целям решения установленных действующим законодательством Российской Федерации вопросов местного значения.

6.3 пакета документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения.

7. Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону в течение 20 дней с момента получения документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, готовит проект распоряжения Администрации города Ростова-на-Дону о принятии Объекта в муниципальную собственность, либо направляет Передающей стороне мотивированный отказ.

8. Основаниями отказа в принятии Объекта в муниципальную собственность являются:

— отсутствие пакета документов, указанного в пункте 5 настоящего Положения;

— заключение о невозможности эксплуатации Объектов в связи с неустранимыми дефектами, не позволяющими использовать его по назначению, или несоответствия имущества целям решения установленных действующим законодательством Российской Федерации вопросов местного значения, указанное в пункте 6.2 настоящего Положения.

9. В течение 14 дней после выхода распоряжения Администрации города Ростова-на-Дону о принятии Объектов в муниципальную собственность, Правообладатель подписывает договор безвозмездной передачи Объектов в муниципальную собственность и акты приема-передачи Объектов с Передающей стороной.

10. Объекты считаются переданными в муниципальную собственность с момента подписания акта приема-передачи между Передающей стороной и Правообладателем, который является неотъемлемой частью договора безвозмездной передачи Объектов в муниципальную собственность или государственной регистрации права муниципальной собственности на Объект (в случае, если Объект является недвижимым имуществом).

11. Заверенная Правообладателем копия Договора безвозмездной передачи Объектов в муниципальную собственность и соответствующего акта приема-передачи в срок не позднее 7 дней с момента их подписания, направляется в Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону.

12. Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону проводит мероприятия по регистрации права муниципальной собственности, в случае передачи в муниципальную собственность объекта недвижимого имущества, или готовит доверенность потенциальному Правообладателю на проведение мероприятий по регистрации права муниципальной собственности.

13. Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону после выполнения требований, указанных в пунктах 9-11 настоящего Положения, выносит вопрос о закреплении на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за Правообладателем на очередное заседание городской комиссии по распоряжению муниципальной собственностью.

14. В течение 10 дней с момента проведения городской комиссии по распоряжению муниципальной собственностью Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону готовит соответствующее распоряжение о закреплении имущества за Правообладателем и в случае отнесения в установленном порядке передаваемого имущества к объектам учета реестра объектов муниципальной собственности, вносит изменения в реестр объектов муниципальной собственности города Ростова-на-Дону в установленном порядке.

Заведующий сектором нормативных документов Администрации города       Т.Н.Тареева

Любые вновь построенные инженерные коммуникации (канализация, водопровод, сети теплоснабжения, газопроводы и т.д.) должны стать частью единой системы. Для этого они передаются на баланс эксплуатирующей организации. Эксплуатацией систем водоснабжения и водоотведения занимается Водоканал. Поэтому, по окончании строительства обязательно производится передача наружных сетей водопровода и канализации на баланс Водоканала.

В 2009 году вступил в действие Хозяйственный кодекс РФ, в статье №179 которого описывается, каким образом должна быть проведена передача инженерных коммуникаций на баланс эксплуатирующей организации. По этому закону при передаче наружных сетей водопровода и канализации должна быть рассчитана величина компенсируемых затрат и должен быть определен порядок их возмещения. На практике данная статья Хозяйственного кодекса не выполняется.

Для выполнения передачи сетей НВК на баланс Водоканала подается заявка, к которой должен быть приложен пакет сопутствующих документов. Форма заявки и список прилагаемых документов находится в открытом доступе на сайте ГУП Водоканал.

Передача сетей НВК на баланс производится только после оформления актов приемо-сдаточных испытаний сетей, которые должны быть подписаны представителем Водоканала.

Суд обязал «Водоканал» принять на баланс бесхозные сети водоснабжения

Перед этим должны быть проведены испытания канализационных сетей на пролив, гидравлические и напорные испытания водопровода, хозяйственно-бытовой водопровод должен пройти дезинфекцию. Все акты прилагаются к заявке на передачу наружных сетей водопровода и канализации на баланс Водоканала.

Кроме того, к заявке должны быть приложены генеральный план, исполнительные чертежи сетей, профили, согласованная проектная документация с указанием всех изменений, если они были внесены во время монтажа сетей.

Наружные канализационные и водопроводные сети должны быть выполнены из сертифицированных материалов. Сертификаты на примененные трубы, арматуру также прикладываются к заявке, подаваемой в Водоканал.

В Водоканале заявка рассматривается в течение 15 дней. Если у эксплуатирующей организации не возникло замечаний и вопросов по предоставленной на рассмотрение документации, по истечении этого срока КУГИ выпускает распоряжение с указанием владельца сетей, их месторасположения и протяженности, после чего передача наружных сетей водопровода и канализации на баланс Водоканала считается состоявшейся.

По состоянию на 01.10.2014 г. в перечне бесхозяйных сетей и объектов инженерной инфраструктуры города Екатеринбурга включены 3463 объекта тепло-водо-газо-электроснабженияВ их числе объекты:
– водоснабжения и водоотведения – 2172 объекта (протяженностью 344,8 км);
– теплоснабжения – 735 объектов (протяженностью 113,7 км);
– электроснабжения – 459 объектов (протяженностью 133,7 км);
– газоснабжения – 97 объектов (протяженностью 12,5 км).

Корректировка перечня, по обращениям администраций районов и с учетом предложений специализированных предприятий, осуществляется ежеквартально.

Владимир ГЕЙКО, начальник Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга

С целью организации работы по приемке бесхозяйных инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры в собственность муниципального образования «город Екатеринбург» Управлением ЖКХ, администрациями районов и специализированными муниципальными предприятиями (МУП «Водоканал», МУП «Екатеринбургэнерго», ЕМУП «Муниципальные электрические сети») с 2009 года проводится работа по выявлению бесхозяйных сетей и объектов. Осуществляется изготовление технической документации и кадастровых паспортов для, ведется подготовка и согласование постановлений «О мероприятиях необходимых для признания права собственности муниципального образования «город Екатеринбург» на бесхозяйные инженерные сети. После выполнения вышеуказанных мероприятий, Департаментом по управлению муниципальным имуществом администрации города проводятся мероприятия по признанию в судебном порядке объектов бесхозяйными, закреплению их в муниципальной собственности и за специализированными предприятиями.

За 2013 год Администрацией муниципального образования «город Екатеринбург» проведена работа по постановке на учет в «ФКП Росреестр» 531 бесхозяйного объекта, подано 205 заявлений в суд о признании права собственности муниципального образования «город Екатеринбург» на объекты инженерной инфраструктуры и на основании решений суда 145 объектов обрели собственника в лице муниципального образования «город Екатеринбург».

An error occurred.

Департаментом по управлению муниципальным имуществом проведена работа по закреплению их за специализированными муниципальными предприятиями.
В 2014 году Управлением ЖКХ продолжалась работа по изготовлению технической документации и кадастровых паспортов на объекты инженерной инфраструктуры и до конца текущего года планируется изготовить документацию еще на 273 объекта.

К настоящему времени Администрацией муниципального образования «город Екатеринбург» приняты 34 постановления на 377 объектов, в стадии согласования находятся проекты постановлений на 651 объект.

С целью исключения случаев бездоговорного потребления электрической энергии стационарными объектами инженерной инфраструктуры (ЦТП, ВНС, КНС) постановлениями Администрации муниципального образования «город Екатеринбург» стационарные объекты инженерной инфраструктуры закреплены за специализированными муниципальными предприятиями до их приемки в муниципальную собственность. В результате чего за МУП «Екатеринбургэнерго» было закреплено 16 бесхозяйных стационарных объектов, за МУП «Водоканал» 35 объектов. В дальнейшем, по мере выявления новых бесхозяйных стационарных объектов, в данные Постановления будут внесены изменения. Кроме того, в настоящее время в стадии согласования находится проект постановления о закреплении бесхозяйных объектов газоснабжения за ЕМУП «МЭС».

С целью взаимодействия структурных подразделений Администрации города в работе по приемке бесхозяйных объектов в муниципальную собственность Управлением ЖКХ разработан и проходит согласование административный регламент исполнения муниципальной функции «Организация выявления и управления бесхозяйными объектами инженерной инфраструктуры электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, подготовка документов для их постановки на учет и государственной регистрации права собственности муниципального образования «город Екатеринбург».

В плане управления выявленными бесхозяйными объектами инженерной инфраструктуры, до их приемки в муниципальную собственность устранение аварийных ситуаций производится муниципальными специализированными предприятиями в счет средств бюджета. Так, в 2013 году на эти цели было потрачено 11,05 млн руб. по 138 муниципальным контрактам. В 2014 году, к настоящему времени оплачено 87 муниципальных контрактов на 3,28 млн руб.

При этом следует отметить, что в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам со дня подписания с органом местного самоуправления городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 6 указанной статьи установлено, что расходы организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Согласно части 4 статьи 28 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» при установлении цен (тарифов) для организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства и (или) иных объектов электроэнергетики, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности, на которые собственник отказался, должны учитываться в полном объеме экономически обоснованные расходы, связанные с эксплуатацией таких объектов. Указанные организации несут бремя содержания таких объектов.

Таким образом, законодательство обязывает сетевую организацию осуществить передачу электроэнергии конечному потребителю до точки поставки как самостоятельно, так и через третьих лиц (пункт 2 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункт 8 Правил N 861). При этом ответственность за надежность и качество обеспечения электроэнергией потребителей, энергопринимающие установки которых присоединены к бесхозяйным сетям, законом возложена на организации, к электросетям которых такие объекты присоединены (пункт 1 статьи 38 Закона «Об электроэнергетике»).

В связи с тем, что в настоящее время действующим законодательством РФ нормы по эксплуатации (содержании) бесхозяйных объектов газоснабжения не установлены, учитывая обязанность газоснабжающей организации подавать газ надлежащего качества, представляется допустимым применение позиции, согласно которой содержание таких объектов должны осуществлять лица, эксплуатирующие бесхозяйные объекты в целях предпринимательской деятельности.