Переезд с севера компенсация расходов

Компенсация переезда

Главная \ Кто может рассчитывать на компенсацию при переезде \ Компенсация переезда с районов крайнего Севера

Компенсация при переезде из районов Крайнего Севера

Статья взята с официального сайта "Пенсонный фонд РФ http://www.pfrf.ru/"

Неработающие пенсионеры, переезжающие на постоянное место жительства за пределы районов Крайнего Севера, имеют право на компенсацию переезда.

Переезд компенсируют также и их членам семей, если те находятся на иждивении неработающего пенсионера.

Компенсации подлежит переезд, осуществленный не ранее 16 мая 2013 года.Возмещаются расходы на оплату стоимости проезда к новому месту жительства пенсионера и переезжающих вместе с ним, а также оплату стоимости провоза багажа.

Чтобы вернуть потраченные на переезд средства, необходимо обратиться в клиентскую службу ПФР по новому месту жительства. При этом предварительно пенсионеру нужно зарегистрироваться по новому адресу проживания, а также обратиться в органы ПФР с заявлением о запросе его пенсионного дела с прежнего места.

Оплата стоимости провоза багажа компенсируется в размере не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего вместе с ним члена семьи, но не более 5 тонн на семью в общей сложности. Расходы возмещаются только один раз.

Оплата дороги возвращается из расчета стоимости проезда по кратчайшему маршруту или по беспересадочному маршруту следования:

— железнодорожным транспортом в поездах всех категорий, в вагонах всех типов, за исключением спальных вагонов с 2-местными купе и вагонов повышенной комфортности;

— морским  и внутренним водным транспортом в каютах III категории судов транспортных линий;

— воздушным транспортом в салоне экономического класса при отсутствии ж/д сообщения либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда ж/д транспортом;

— автомобильным транспортом общего пользования в междугородном сообщении.

Если на пути следования пенсионера отсутствует какой-либо перечисленный вид транспорта, то расходы на провоз багажа иными транспортными средствами до ближайших к прежнему месту жительства ж/д станции или морского (речного) порта возмещаются ему в полной мере.

Получить компенсацию можно и в том случае, если гражданин переезжал и перевозил багаж личным автотранспортом. Для этого надо подтвердить кассовыми чеками автозаправочных станций стоимость израсходованного топлива.

Условия и порядок оформления компенсации в вопросах и ответах:

Все ли пенсионеры имеют право на компенсацию расходов по переезду из северных районов?

Право на компенсацию расходов по переезду из северных территорий имеют неработающие пенсионеры-получатели страховых (трудовых) пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, а также члены их семей, если они находятся на иждивении пенсионера.

Право на компенсацию возникает в случае выезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на постоянное место жительства в другие регионы Российской Федерации, не относящиеся к таковым.

Компенсация переезда из районов Крайнего Севера

Это важно, потому что если пенсионер выезжает из района Крайнего Севера в местность, приравненную к таким районам, то в этом случае право на компенсацию не возникает. К примеру, переехал из Воркуты в Архангельск, права на компенсацию нет. А вот если из Архангельска в Воронеж, то компенсировать расходы можно.

Также важно, чтобы переезд фактически состоялся, то есть пенсионер снимается с регистрационного учета по прежнему месту жительства на Севере и встает на регистрационный учет по новому месту жительства в другом регионе.

Как правильно надо действовать пенсионеру при смене места жительства, чтобы получить компенсацию за переезд?

Неработающему пенсионеру компенсацию за переезд с севера осуществляют  органы Пенсионного фонда по новому месту жительства. Компенсируются только фактически произведенные пенсионером расходы. Таким образом, все расходы, связанные с переездом, пенсионер несет самостоятельно. Документы по оплате проезда и провозу багажа надо сохранять. Авансом, т.е. заранее до переезда, компенсация не производится. Кроме того, до переезда, по прежнему месту жительства, необходимо получить справку от последнего работодателя, о том, что подобная компенсация им не выплачивалась. Это связано с тем, что компенсация производится единожды.

После переезда и регистрации по новому месту жительства пенсионеру следует обратиться в местный орган ПФР для постановки на пенсионный учет, запроса пенсионного дела из органа ПФР по прежнему месту жительства и получения компенсация за переезд.

Очень важный момент: обращаться за компенсацией пенсионеру нужно в орган ПФР по новому месту жительства, а не по предыдущему. Например, если пенсионер переехал из Архангельска в Краснодар, то именно в Краснодаре и нужно обратиться в ПФР за получением компенсации.

Если пенсионеры сменили место жительства, выехав «с севера на юг» до внесения изменений в закон, имеют ли они право обратиться за компенсацией расходов?

Федеральный закон, внесший изменения в статьи 4 и 35 закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», был принят в июле 2014 года. Но распространяется он на правоотношения, возникшие с 16 мая 2013 года, т.е. право на получение компенсации через органы ПФР имеют граждане, выехавшие из северных районов не ранее указанной даты.

Какие именно расходы компенсируются?

Компенсация производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда пенсионера и переезжающих вместе с ним членов семьи.  Размер компенсации не должен превышать стоимости проезда по кратчайшему маршруту или по беспересадочному маршруту следующими транспортными средствами:

— железнодорожным транспортом в поездах всех категорий, в том числе фирменных поездах в случаях, когда возможность проезда в поездах других категорий отсутствует, в вагонах всех типов, за исключением спальных вагонов с 2-местными купе и вагонов повышенной комфортности (включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей);

— морским транспортом в каютах III категории судов транспортных линий;

— внутренним водным транспортом на местах III категории судов транспортных линий;

— воздушным транспортом в салоне экономического класса (включая оплату услуг по оформлению проездных документов) при отсутствии железнодорожного сообщения либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом, а также автомобильным транспортом общего пользования в междугородном сообщении.

Также производится компенсация фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов его семьи весом не более 1 тонны на каждого выезжающего, но не более 5 тонн на семью железнодорожным, внутренним водным, морским, автомобильным транспортом (за исключением такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом.

Если пенсионер с семьей переезжает личным автотранспортом, то компенсация расходов на оплату стоимости проезда  производится в размере фактических расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных кассовыми чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости, рассчитанной на основе базовых норм расхода топлива для автомобилей общего назначения, установленных Министерством транспорта Российской Федерации для соответствующих транспортных средств, и протяженности кратчайшего маршрута следования к новому месту жительства.

Где можно подробно узнать о перечне документов для компенсации и получить консультацию?

Проконсультироваться со специалистом ПФР можно в территориальном органе ПФР по месту жительства.

Оплата переезда к новому месту жительства

Бесплатный телефон Юриста Москва +7 (499) 938-43-81 юрист СПБ +7 (812) 425-14-29

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ (ред. от 03.02.2014, с изм. от 04.06.2014) "О статусе военнослужащих", военнослужащие имеют право на проезд на безвозмездной основе:

— железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом в служебные командировки, в связи с переводом на новое место военной службы, к местам использования дополнительных отпусков (только военнослужащие, проходящие военную службу по призыву), на лечение и обратно, на избранное место жительства при увольнении с военной службы.

Согласно п.п. 69, 70 "Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации", утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 06.06.2001 № 200 (ред. от 11.08.2010) "Об утверждении руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в ВС РФ", военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и офицеры, проходящие военную службу по призыву, увольняемые с военной службы, а также члены их семей имеют право на получение воинских перевозочных документов на проезд и перевозку личного имущества от прежнего места жительства к новому постоянному месту жительства, избранному военнослужащим при увольнении.

Таким же правом на проезд и перевозку личного имущества от прежнего места жительства к избранному семьей новому месту жительства пользуются члены семей умерших или погибших военнослужащих.

Указанное право может быть использовано один раз, независимо от времени, прошедшего со дня увольнения с военной службы (смерти) военнослужащего.

Как пенсионеру получить компенсацию расходов по переезду из северных районов

Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, которые при увольнении с военной службы не избрали места жительства, и в связи с этим зачисляются на учет в военных комиссариатах по месту увольнения с военной службы, воинские части выдают требования формы 1, в которых производится запись о том, что военнослужащему при увольнении воинские перевозочные документы на проезд и перевозку личного имущества не выдавались. Эта запись заверяется подписью соответствующих должностных лиц, указанных в п. 23 настоящего Руководства, и гербовой мастичной печатью.

Такой же порядок распространяется и на членов семьи в случае смерти указанных военнослужащих.

Военные комиссариаты по месту учета уволенных военнослужащих на основании их рапортов или заявлений членов семьи и указанных требований формы 1 выдают им воинские перевозочные документы на проезд и перевозку личного имущества в установленном порядке к избранному месту жительства один раз независимо от времени, прошедшего со дня увольнения с военной службы.

Госпрограмма переселения из районов Крайнего Севера

Быстрая навигация:Каталог статейОбщие вопросы предпринимательской деятельностиПредпринимательская деятельность и трудовые отношения Переезд работника в иную местность (Трусова И.)

Переезд работника в иную местность (Трусова И.)

Дата размещения статьи: 23.12.2014

При открытии нового подразделения, переезде старого или изменении местонахождения самой организации перед работодателем, как правило, встает вопрос передислокации и такого ресурса, как трудовые кадры. В том числе речь может идти о необходимости переезда работника в другую местность. В каком случае его следует оформлять как перевод, а в каком как изменение определенных сторонами условий трудового договора? Впрочем, еще далеко не факт, что все сотрудники изъявят желание последовать за работодателем.

Положения Трудового кодекса позволяют выделить три вида перевода персонала внутри компании (ст. 72.1 ТК):
— постоянное или временное изменение трудовой функции работника;
— изменение структурного подразделения, в котором работает сотрудник (если оно было указано в трудовом договоре);
— перевод на работу в другую местность вместе с работодателем.
По общему правилу любой из переводов допускается только при наличии письменного согласия работника, за исключением случаев, установленных ТК. При этом очевидно, что при двух последних разновидностях перевода от сотрудника может потребоваться и смена места жительства.

В другую местность вместе с работодателем

Перевод на работу в другую местность вместе с работодателем предполагает изменение места нахождения самой организации-работодателя. При этом место нахождения работодателя — юридического лица определяется местом его государственной регистрации (п. 2 ст. 54 ГК). Адрес его места нахождения фиксируется в учредительных документах, а также в Едином государственном реестре юридических лиц (п. 3 ст. 54 ГК).

Переезд с Крайнего Севера: компенсация расходов

Поэтому о переезде работодателя, который требует перевода вслед за ним и работников, можно говорить только в случае внесения изменений в учредительные документы и ЕГРЮЛ и регистрации таких изменений.
Однако и самого по себе данного факта еще не достаточно. Так, Трудовой кодекс не определяет, что следует понимать под "другой местностью". Однако необходимые разъяснения содержатся в п. 16 Постановления Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 г. N 2. Как указали судьи, другой местностью следует считать местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта. При этом под понятием "населенный пункт" подразумевается населенное место в пределах одного застроенного земельного участка — города, поселка, поселка городского типа. Таким образом, изменение работодателем местонахождения в пределах одного города не считается переездом в другую местность. Переезд же из одного населенного пункта в другой, даже если оба города находятся в пределах одного административного района, уже позволяет говорить о переводе в другую местность. Но опять же если у организации изменился юридический адрес, то есть место нахождения исполнительного органа, а фактическое место работы сотрудников осталось прежним, в оформлении перевода нет нужды, хотя в трудовые договоры и необходимо внести изменения (ст. 72.1).
О переводе на работу в другую местность работодатель должен предупредить всех работников заранее и предложить им переехать вместе с ним. Делать это в письменной форме Трудовой кодекс не обязывает, но во избежание трудовых споров пренебрегать ею не стоит. Целесообразно также получить от сотрудника письменное заявление о согласии на перевод в другую местность или об отказе от перевода. Если работник отказывается от перевода и не подписывает соответствующие документы, это рекомендуется зафиксировать в акте. Отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем является законным основанием для прекращения трудового договора с ним (п. 9 ч. 1 ст. 77 ТК).
При этом Трудовой кодекс не устанавливает срока, в который работодатель обязан предупредить о предстоящих изменениях. Нередко в этом случае руководствуются ст. 74 Кодекса, регламентирующей порядок изменения определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда. Данная норма предписывает предупреждать о таких изменениях за два месяца. Однако местонахождение работодателя относится к информационной части трудового договора и не является его обязательным условием (ст. 57 ТК). Поэтому изменение местонахождения работодателя, по существу, не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора. При определении же сроков предупреждения работника о переезде работодателя целесообразно учитывать время, необходимое работнику для решения правовых и технических вопросов, связанных с переездом. В свою очередь, дату перевода в случае согласия или день увольнения работника при отказе от перевода стоит определять исходя из момента реального перемещения работодателя в другую местность.
Вместе с тем, если наряду со сменой места нахождения работодателя и, следовательно, места работы работника меняются и другие условия трудового договора (о заработной плате, структурном подразделении, режиме работы и пр.), необходимо руководствоваться в том числе ст. 74 Трудового кодекса.
Именно данной статьей необходимо руководствоваться и в случае переезда обособленного подразделения.

В другую местность вместе с подразделением

Филиалы, представительства и иные обособленные структурные подразделения не являются юридическими лицами и не могут считаться работодателями по отношению к работникам (п.

3 ст. 55 ГК). Поэтому изменение места их нахождения не может рассматриваться как перевод работника в связи с перемещением работодателя в другую местность. Однако условие о местонахождении обособленного подразделения, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, нежели местонахождение работодателя, является обязательным для включения в трудовой договор. В силу ст. 72 Трудового кодекса изменение таких условия трудового договора возможно только по соглашению сторон. Тот факт, что в рассматриваемой ситуации причиной изменения обязательного условия трудового договора послужили организационные изменения условий труда, приводит работодателя к процедуре, определенной в ст. 74 ТК.
Среди прочего, это означает, что если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у него работу. При этом речь идет о вакантных должностях или работах, как соответствующих квалификации работника, так и нижеоплачиваемых. Главное, чтобы он мог выполнять трудовые обязанности с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Но предлагать вакансии в других местностях он обязан только в случае, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
И только отказ работника от предложенной ему работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора в данном случае будет являться основанием для прекращения трудового договора (п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК).
По существу, хотя ст. 72.1 Трудового договора предусматривает такой вид перевода, как изменение структурного подразделения (если оно было указано в трудовом договоре), в данном случае речь также идет о процедуре, регламентированной ст. 74 Кодекса. Ведь, как уже упоминалось, место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, является обязательным для включения в трудовой договор.

Расходы на переезд

Смена места жительства, очевидно, требует от работника ощутимых затрат: во-первых, на то, чтобы добраться до нового места, во-вторых, на обустройство в новой местности и наем жилья. Согласно ст. 169 Трудового кодекса при переезде работника по предварительной договоренности с работодателем на работу в другую местность работодатель обязан возместить работнику расходы:
— на переезд работника, членов его семьи и провоз имущества (за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику соответствующие средства передвижения);
— на обустройство на новом месте.
При этом необходимо отметить, что в ст. 169 Трудового кодекса речь идет непосредственно о переезде на работу в другую местность, а не о переводе. Иными словами, в том числе это может быть переезд, вызванный сменой места нахождения обособленного подразделения.
Порядок и размеры возмещения расходов при переезде на работу в другую местность работникам работодателей "частного сектора" определяются коллективным договором или локальным нормативным актом либо по соглашению сторон трудового договора. При этом в части перечня расходов, подлежащих возмещению, можно руководствоваться Постановлением Совмина СССР от 15 июля 1981 г. N 677 "О гарантиях и компенсациях при переезде на работу в другую местность" (далее — Постановление N 677), которое действует в части, не противоречащей Трудовому кодексу, либо Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2003 г. N 187 "О размерах возмещения организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, расходов работникам в связи с их переездом на работу в другую местность" (далее — Постановление N 187).
В частности, согласно данным документам компенсации подлежат стоимость проезда работника и членов его семьи к новому месту жительства и расходы по провозу имущества. Помимо этого должны выплачиваться суточные за каждый день нахождения работника и членов его семьи в пути. При этом оба документа предполагают выплату работнику месячного должностного оклада (месячной тарифной ставки) по новому месту его работы и одной четвертой этой суммы на каждого члена его семьи. Согласно Постановлению N 187 такая выплата считается возмещением расходов по обустройству на новом месте жительства. В Постановлении N 677 данные суммы названы просто единовременным пособием. Наконец, данное Постановление предусматривает также выплату работнику заработной платы исходя из должностного оклада (тарифной ставки) по новому месту работы за дни сбора в дорогу и устройства на новом месте жительства, но не более 6 дней, а также за время нахождения в пути.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам.

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Кто владеет информацией, тот… (Киселев А.)

Дата размещения статьи: 16.01.2018

Некоторые проблемы применения законодательства о дисциплинарной ответственности (Ломакина Л.А.)

Дата размещения статьи: 31.10.2017

К вопросу о соотношении трудового договора с некоторыми гражданско-правовыми договорами (Туманов Р.В.)

Дата размещения статьи: 27.03.2017

Когда работники обжалуют дисциплинарные взыскания (Пастушкова Л.)

Дата размещения статьи: 23.03.2017

О перспективах сближения трудового законодательства государств — учредителей Евразийского экономического союза (ЕАЭС) (Чупрова Е.В.)

Дата размещения статьи: 03.03.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных