Пиар животных


Обычно задача рекламы и PR – убедить людей что-то купить. А если раздают что-то бесплатно, то это и есть PR. Однако есть такие вещи, которые очень трудно даже раздавать бесплатно. Правда, это не совсем вещи, да и бесплатность тут очень условна – люди платят за них своими обязательствами, временем… Речь идет о животных из приютов.

Проблема пристройства животных на самом деле, довольно сложна. Их отдают бесплатно, но при этом будущие владельцы должны пройти собеседование и испытательный срок. «В приданое» собаке или кошке обычно дается подробная инструкция по содержанию и лечению, а также ветеринары и зоопсихологи, готовые проконсультировать по телефону бесплатно, однако первый месяц, а часто и дальше, кураторы (сотрудники приюта) внимательно наблюдают за судьбой своих питомцев. Да и сами приюты — парадоксальные организации, чья идеальная цель — перестать существовать, перестать быть нужными.

Так что судьба приютов во всем мире отличается мало – бездомных животных куда больше, чем желающих взять собаку или кошку бесплатно. При этом многие люди тратят немалые деньги на то, чтобы купить животное у заводчика, и лишь малый процент планирует потом вязать животное или участвовать в выставках. Получается, что люди предпочитают потратить деньги (часто приличные), чем сотрудничать с приютом.

Переполненность приютов приводит к еще одной важной проблеме, важной с точки зрения практики, этики и общественного мнения: что делать, если не можешь обеспечить животным достойное содержание? Либо мириться с тем, что в клетке на одну собаку живут 3-4, либо усыплять собак и кошек с минимальными шансами на усыновление, самых больных и самых агрессивных. К эвтаназии прибегают только в крайних случаях, но тем не менее такие приюты очень плохо воспринимаются общественным мнением, где-то наравне с бойнями для скота…


Вот как выглядела кампания для приюта города Расселвиль.
Логично, что чем больше людей знают о приютах и о том, что оттуда можно взять животных, — тем больше будет количество успешных «усыновлений».
На первом этапе кампании был проведен опрос аудитории, который одновременно выявил степень осведомленности людей о приюте, а также призывал их к активности.
Всего было опрошено 365 человек из местного сообщества. И хотя не все из опрошенных были родом из этого города, они чаще всего знали о приюте и даже сами там помогали или знали кого-то, кто помогал. Поэтому было решено изменить курс кампании — с простого информирования людей о приюте на вовлечение людей в деятельность.

В основном кампания велась среди потенциальных волонтеров приюта: ими чаще всего становятся студенты колледжей, а это подвижный и эмоциональные молодые люди с большим количеством социальных связей. Каждый, кто работает или помогает в приюте, понимает необходимость найти хозяев каждому животному, кто-то подмечает самых красивых, самых ласковых собак и кошек, и начинает «пиарить» их прицельно. А человеку, который сам был в приюте, куда больше веры, чем любой публикации или даже видеоролику. Чем больше в приюте волонтеров, тем лучше содержание собак, тем более они социализированы (ведь волонтеры и сотрудники – это единственные люди, которых видят эти животные), тем быстрее идет приучение к выгулу (крайне критичное для собак), тем больше у приюта фотографий и видеороликов с животными, тем шире распространяется изустная информация.

Кроме этого, по всем доступным медиа-каналам распространялся простой текст «Хотите завести домашнее животное? – Возьмите из приюта! Хотите действительно кому-то помочь? – приходите к нам помогать! » и далее шли координаты и часы работы приюта.


В России подобной линии — максимального вовлечения людей в деятельность, как-либо касающуюся приюта — придерживается фонд «Подарок Судьбы», который курирует несколько приютов. Этот фонд постоянно привлекает волонтеров, проводит бесплатные лекции для потенциальных владельцев собак и кошек, устраивает мероприятия, где можно познакомиться с некоторыми животными, с волонтерами приюта, а также получить бесплатную консультацию ветеринара или зоопсихолога.

По материалам Prezi.com

ССЫЛКИ ДЛЯ ПИАРА В ФБ

Kotiko Mau — SOS Зоопомощь — Москва & MO

Спасите маленькую ЖИЗНЬ

Кошкин и собакин дом / Cats’ & Dogs’ House

Все кошки, все коты и все котята…

Кошки, Cобаки, Котята, Щенки в Добрые руки/нужен Дом/Помощь/в Дар/из Приюта

Живодёрам нет! Мы с тобой одной крови!

Измени мир бездомных животных!

СПАСЕМ ВМЕСТЕ

В Добрые руки

Фонд развития зоогуманизма «Добрый Мир»

Защити животных!

Кот Бегемот, группа помощи бездомным кошкам

Животные ищут ХОРОШИХ, ДОБРЫХ, ЗАБОТЛИВЫХ хозяев.

Подари ИМ Дом

……………………………………………………………………………..

ГРУППЫ ПОМОЩИ ЖИВОТНЫМ ЧЕРЕЗ «ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ» — коллекция все время пополняется, присылайте мне, если знаете такие группы и их нет в списке, спасибо! Здесь я размещаю объявления СОС и ПИАР, группы рабочие (Спасибо Алина Плотникова за помощь)

Бездомные Животные Котята в добрые руки. Москва | VK

Целью публичной странички является благоустройство и поиск новых хозяев для животных в Москве и МО.

СПИСОК ВСЕ ВРЕМЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ, СДЕЛАЙТЕ РЕПОСТ, ЧТО БЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ ЭТОТ ПОСТ!

Facebook Twitter Вконтакте Google+ ПОДЕЛИСЬ НОВОСТЯМИ! МЯУ!

Закрашенное изображение поэта Иосифа Бродского на заборе школы в Петербурге, скорее всего, было пиар-ходом автора граффити, бизнесмена Олега Лукьянова. К такому выводу пришел местный журнал «Собака.ru».

View this post on Instagram

Граффити-портрет Бродского появился напротив Дома Мурузи как раз во время нашего прямого эфира. Пока шла премьера песни Басты мы заметили с балкона Полутора комнат, что кажется, у нас появилось отличное место для селфи как раз напротив музея

A post shared by Музей Иосифа Бродского (@brodsky.online) on May 24, 2020 at 1:26pm PDT

По данным издания, Лукьянов владеет печатным бизнесом, который занимается в том числе созданием «цифровых фресок» — именно в таком формате изображение Бродского появилось на заборе. Ранее «Собака» уже обращала внимание на то, что владелец компании совмещает деятельность стрит-арт художника с рекламой своего производства.

В интервью агентству «Росбалт» Лукьянов уверяет: он не знал, что стена, где было размещено изображение, принадлежит школе. При этом историк искусства Дмитрий Пиликин считает, что Лукьянов выступил как грамотный маркетолог и знал, что изображение закрасят.

Бизнесмен уже создавал «цифровые фрески» в согласии с властями: изображение автора появилось во дворе Военно-медицинского музея в рамках акции «Ночь музеев». «Но такие коллаборации не вызывают резонанса, а вот картинки на городских стенах, которые по закону надо закрашивать — всегда», — полагает издание.

Параллельно «Собака» задается вопросом, что не так с травлей завхоза школы, после обращения которой коммунальщики закрасили изображение. При этом сотрудница учебного заведения действовала в рамках закона: за появление рисунков на стенах зданий юридическое лицо может получить штраф от 100 до 300 тыс. рублей. «На самом деле, всем травящим завхоза стоит задать себе вопрос: а готовы ли они сами заплатить 100 тыс. штрафа из своего кармана?», — пишет издание.

В итоге рисунок вызвал взрывную реакцию общества, а также обратил внимание на юбилей поэта так, как это не удалось бы властям, музеям и СМИ, считают в «Собаке». «Кейс, достойный попасть в учебники по PR и маркетингу в сфере культуры», — подытоживает издание.

Изображение Бродского появилось на городской стене 24 мая к 80-летнему юбилею со дня рождения поэта. Его основой стал снимок итальянского фотографа Грациано Аричи, сделанный в 1989 году. Лукьянов разместил «цифровую фреску» напротив дома, где жил Бродский. Затем городские службы закрашивали изображение краской, петербуржцы размещали поверх краски стихи и новые рисунки, а коммунальщики закрашивали стену обратно. История вызвала активное обсуждение в социальных сетях, а сотрудница школы, решившая закрасить изображение, подверглась травле со стороны интернет-пользователей.