Письмо из пенсионного фонда

В Хабаровском крае начали рассылать письма-извещения о состоянии индивидуальных пенсионных счетов в системе обязательного пенсионного страхования. Всего в крае такие письма получат 712289 человек.

Первыми получают письма-извещения граждане, которые имеют накопительную часть на своем индивидуальном лицевом счете: мужчины с 1953 года рождения и моложе, женщины с 1957 года рождения и моложе, а также все участники Программы государственного софинансирования пенсии, уплатившие в 2009 году дополнительные страховые взносы.

Содержание извещения

В этом году письма-извещения ПФР расширены новым содержанием, благодаря которому граждане получат наиболее полную информацию о формировании фонда их будущей пенсии.

У граждан, вступивших в Программу государственного софинансирования пенсии, в извещении отражена сумма дополнительных взносов, которые они перечислили в 2009 году на накопительную часть трудовой пенсии. А также указана сумма государственного софинансирования — на эти цели по итогам 2009 года из федерального бюджета поступило 27 млн. руб.

Если третьей стороной в Программе выступил работодатель, начав дополнительно формировать средства на будущую пенсию своих сотрудников, уплаченная им сумма тоже отражена в извещении ПФР. Таких работодателей в Хабаровском крае пока всего восемь.

Письма-извещения традиционно содержат сведения обо всех работодателях (если гражданин имел не одно место работы) за 2009 год, о сумме страховых взносов, перечисленных работодателем на формирование страховой и накопительной частей пенсии, а также информацию об общей сумме всех перечислений.

Для чего нужны эти письма-извещения? Информация о страховой части трудовой пенсии позволяет гражданам контролировать свои пенсионные права, т.к. можно сделать выводы: представил ли работодатель сведения в ПФР, уплачивает ли он за работника страховые взносы? С этими вопросами необходимо обращаться к работодателю, а если ответы не будут им даны, тогда — в судебные инстанции.

Доставка извещения

Извещение ПФР каждому жителю Хабаровского края направляется заказным письмом по адресу, указанному в индивидуальном лицевом счете гражданина.

Как правильно прочитать «письмо счастья» из пенсионного фонда РФ

Как правило, это домашний адрес. Поэтому если у кого-то в течение года изменился адрес проживания, необходимо сразу сообщать об этом работодателю. И тогда письмо-извещение найдет своего адресата.

Доставку писем ПФР осуществляют сотрудники ФГУП «Почта России». Почтальоны приносят их на дом в часы работы почтальона (с 9 до 16 часов) и выдают по правилам доставки заказной корреспонденции. При отсутствии адресата дома доставку писем производят повторно в субботние дни. Если и при повторном визите почтальон не застал дома адресата, тогда в почтовом ящике будет оставлено извещение. Срок хранения писем ПФР на почте — 45 рабочих дней с момента поступления. Если у вас нет возможности получить письмо лично, можно оформить доверенность.

Ольга Соколова

по каким причинам могут не присылать "письма счастья" из пенсионного фонда?


hecke2011-01-31 09:13:46Я не знала, в какой раздел форума это запихнуть.
Написала здесь.
В общем ситуация такая: стаж почти 4 года!
Ни разу не приходили такие письма.
Организация делает туда отчисления 100%.
Недавно меняла пенсионный (в связи с заменой фамилии), думаю, если бы был к-то косяк, то они бы не обменяли.
Когда была в ПФ забыла об этом спросить.
Вот думаю:может кто работаем там или сталкивался:какая может быть причина?
hecke сходить за разъяснениями в ПФ нет пока возможности: не очень-то удобно они работают

да и еще: я прописана у родителей, а живу с мужем
но по месту прописки тоже ничего не приходит!!!!
hecke может ли быть такой косяк, что мои отчисления идут другому человеку????
или они просто забывают присылать письма?
Тайга hecke, попробуй до них дозвониться для начала.
DiNastiya письма приходят, даже если отчислений нет. в общем они ВСЕМ приходят.
надо дозваниваться и выяснять
Совенок В бухгалтерии, когда подают сведения о начислениях, указывают адрес для информирования работника — там правильный адрес? А то может письма приходят по чужому адресу.
Serg Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru и посмотрите всю инфу там, там же есть и адрес куда сейчас высылают письма.
hecke serg
спасибо
попробую так сделать
hecke serg
начала я вечером регистрироваться на этом сайте
думала, как всегда, пришлют пароль на e-mail
а там написано, что пароль отправят заказным письмом по почте!
что за бред?
плюнула я на это дело

попробую позвонить сегодня по горячей линии
AleNick hecke
дада, пароль в течении месяца на почту приходит реальную.
Ну, а как же!

"Письма счастья" от Пенсионного фонда. Что с ними делать?

это же очень серьезный сайт и вообще… там такая инфа фигурирует…
в общем, безопасность

Не ленитесь и зарегистрируйтесь — пригодиться и по другим делам
hecke AleNick

а скажите пожалуйста: дальнейшую информацию они будут уже он-лайн присылать?
или каждый раз письмом?
если он-лайн, то смысл есть конечно
Serg hecke

Да, там все очень серьезно.
Проверяется — e-mail, сотовый и реальный почтовый адрес.

Пароль приходит заказным письмом, которое получается с паспортом.

После этого услуги становятся доступны онлайн.

Их там много и они добавляеются.
Начиная от заявлений на паспорт, запись на техосмотр, данные пенсионного и и.д.
hecke Зарегистрировалась на этом сайте.оказывается,все мои работодатели перечисляли деньги,у меня есть пенсионные накопления.все сходится.не понятно только,почему пенсионный так ничего и не присылает.в этом году вот тоже не прислал Сообщений: 13 • Страница 1 из 1

Как расшифровать письмо из Пенсионного фонда

Ежегодно до 1 сентября Пенсионный фонд России (ПФР) рассылает всем застрахованным лицам извещения о состоянии их индивидуальных лицевых счетов и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений. Многих из нас интересует, с какой целью рассылаются эти послания и что означают заключенные в них цифры.

Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица (ИЛС) представляет собой определенный набор сведений, хранящихся в базе данных ПФР. Это свое рода досье, которое открывается на каждого работающего гражданина и в котором собираются сведения, необходимые для реализации его пенсионных прав.

Извещение представляет собой сведения об изменениях в состоянии ИЛС, произошедших за истекший год. На основе информации, содержащейся в извещении, до конца текущего года каждый гражданин вправе решить вопрос о том, кому передать в доверительное управление свои средства: государственной или частной управляющей компании, либо негосударственному пенсионному фонду, обратившись с соответствующим заявлением в орган ПФР по месту жительства.

Извещение состоит из трех разделов. Первый раздел отражает состояние специальной части ИЛС, в которой аккумулируются сведения о поступивших взносах на финансирование накопительной части трудовой пенсии. Здесь же содержатся сведения о текущей управляющей компании. В этом разделе отражаются:
— общая сумма страховых взносов на финансирование накопительной части пенсии, поступивших за год от всех работодателей. Напомним, что право на данную часть пенсии имеют лишь граждане 1967 года и моложе. Поэтому граждане более старшего возраста обнаружат, что взносы на финансирование накопительной части за них не перечислялись. Это нормально;
— общая сумма средств пенсионных накоплений, переданных в доверительное управление управляющей компании, а также доход от инвестирования этих средств.

Материнский капитал. Пришло письмо из ПФ с положительным решением.

На основе этого показателя можно судить о том, насколько прибыльным оказалось размещение ваших пенсионных накоплений.

Второй раздел отражает состояние общей части ИЛС, где содержатся сведения о взносах на финансирование страховой части трудовой пенсии, поступивших от всех работодателей за текущий год и за предшествующие периоды. В отличие от накопительной части, право на страховую часть пенсии не зависит от года рождения, поэтому в этом разделе данные обязательно должны присутствовать.

В третьем разделе извещения сведения о поступивших платежах на финансирование страховой и накопительной части пенсии сгруппированы по каждому работодателю, перечислявшему страховые взносы. Как проверить, правильно ли работодатель уплачивал страховые взносы? Попросите в бухгалтерии справку о полученных за год доходах по форме № 2-НДФЛ. Такую справку работодатель обязан предоставить по вашему заявлению.

Если сумма вашего годового дохода (п. 5.1 справки) оказалась менее 280 тыс. руб., просто умножьте ее на 14 %. Если доход превысил 280 тыс. руб., но находится в пределах 600 тыс. руб., вычтите из суммы дохода 280 тыс. руб. и умножьте сумму разницы на 5,5 %, а к полученной величине прибавьте 39200 руб. Наконец, если доход составил более 600 тыс. руб., то искомая величина равна фиксированной сумме 56800 руб.

Рассчитанная нами сумма должна соответствовать общей сумме страховых взносов (на страховую и накопительную части), перечисленных данным работодателем за год. Возможны небольшие расхождения, обусловленные различиями в правилах исчисления страховых взносов и налога на доходы. Однако значительные отклонения могут свидетельствовать о допущенных при расчете ошибках или неверно зачисленных платежах. Может оказаться, что страховые взносы исчислены верно, однако налог на доходы удерживался с вас неправильно.

Поэтому обязательно выясните, чем именно вызваны выявленные расхождения. Ошибки работодателя не должны нарушать ваши права.

Александр Чочиев,
директор по консалтингу аудиторской фирмы «Поиск-Аудит»

О чем расскажет письмо из Пенсионного фонда?

Изменения в пенсионное законодательство инициированы главой думского комитета по регламенту Ильдаром Габдрахмановым. По проекту законотворцев, рассылка уведомлений о размере пенсионных накоплений по почте прекратится, а каждый житель должен будет отслеживать свой личный счет на портале государственных услуг, в противном случае будет вынужден обращаться за этими данными в местное отделение Пенсионного фонда РФ или в свой негосударственный пенсионный фонд. Сделано это будет в целях экономии бюджетных средств.

Ежегодно Пенсионный фонд РФ рассылает около 80 миллионов уведомлений о состоянии счетов россиян. Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на инициатора законопроекта, фонд тратит на это порядка 3 миллиардов рублей в год. По мнению депутата госдумы Ильдара Габдрахманова расходы себя не оправдывают: «Во-первых, не всегда есть точная информация о месте проживания граждан. Человек может быть зарегистрирован в одном месте, проживать в другом. Многие работают вахтовым методом на Севере и так далее».

Впрочем, данные соцопросов показывают, что россияне с «письмами счастья» расставаться не готовы. Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru в сентябре выяснял реакцию россиян на грядущие перемены. Выяснилось, что 41% опрошенных возражает против отмены «писем счастья». По их мнению, полагаться на электронные сервисы в этом вопросе пока не следует, ведь далеко не все россияне — пользователи интернета, а самостоятельно обращаться в ПФР найдет время не каждый.

Не считает нужными обязательную рассылку писем от Пенсионного фонда только треть опрошенных (33%).

Большинство участников исследования (63%), получив «письмо счастья», просто принимает информацию к сведению. Особенно часто так поступают респонденты в возрасте от 35 до 44 лет (74%) и старше 45 лет (71%). Так делает и тюменка Ольга Герасимова. «Каждый год я получаю письмо от Пенсионного фонда, читаю информацию и сохраняю эту бумажку. Мне 42, я много лет работаю на частного предпринимателя, и мне небезразлично, какую сумму он отчисляет в пенсионный фонд. Этот документ — подтверждение того, что я вообще буду получать пенсию», — говорит женщина.

Тюменские финансовые эксперты считают законопроект нужным, но преждевременным. Председатель Комитета защиты заемщиков кредитных организаций при Общественном совете города Тюмени Иран Ефремов уверен, что к переводу «писем счастья» в режим онлайн россияне не готовы, им недостает правовой и финансовой культуры. «Как показывает практика, граждане очень редко пишут какие либо заявления в государственные органы, обращаются за получением государственных услуг. Обычно это делается в случаях крайней необходимости. Что касается просмотра состояния счета в онлайн-варианте, то массовым явлением в ближайшее время это тоже не станет. Опыт показывает, что внедрение, например, режима „одного окна“ в госучреждениях и проекта „Электронного правительства“ идет довольно медленно».

Будущих пользователей портала госуслуг, по словам эксперта, для начала нужно обучить работе с сервисом. Причем свободно пользоваться электронными госуслугами должно подавляющее большинство россиян. Поэтому внедрение законопроекта едва ли потребует меньших затрат на информирование и обучение людей.

C момента внесения в Госдуму в сентябре законопроект уже претерпел ряд изменений. Так депутаты оставили россиянам возможность получать сведения о своих пенсионных накоплениях в привычном для них, письменном виде. Правда, для этого придется написать специальное заявление либо в отделении Пенсионного фонда или по месту работы. Готовится и ряд других поправок. В частности, отменить почтовую рассылку пенсионных уведомлений предлагают только для тех, кто уже зарегистрирован на портале госуслуг. Если верить статистике сайта Gosuslugi.ru, на сегодняшний день им пользуется только 3 миллиона россиян.

Дарья Лескова

Сюжеты: Сюжеты нашего города, Тюмень, Аналитические материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *