План может корректироваться

Содержание

Остаток средств на начало года включен в план по расходам

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, используются в очередном году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы. Это следует из пунктов 17, 18 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Если в текущем году не истрачены средства, полученные бюджетным учреждением в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 БК РФ на иные цели, то они должны быть перечислены в соответствующий бюджет. Перечисленные остатки могут быть возвращены бюджетным учреждениям в следующем году, если есть потребность в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего главного распорядителя бюджетных средств. Аналогичные положения установлены для автономных учреждений в пунктах 3.15 и 3.17 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Таким образом, по средствам субсидий на выполнение государственного, муниципального задания (КФО 4) учреждение может запланировать расходов больше, чем доходов, в пределах суммы остатка средств на счете учреждения на начало года. По решению учредителя остаток средств субсидии на иные цели на начало года также может быть включен в план по расходам текущего года.

Разумеется, по приносящей доход деятельности (КФО 2) и по средствам обязательного медицинского страхования (КФО 7) учреждение может запланировать расходов больше, чем доходов, в пределах суммы остатка средств на счетах учреждения по соответствующим КФО на начало года.

Согласно пункту 8 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (утв. приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н) в разделе «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» Плана ФХД планируемые остатки денежных средств на начало и на конец года отражаются в табличной части Плана ФХД обособленно. Следовательно, остаток денежных средств в строку поступлений не включается.

Для регистрации плановых (прогнозных) показателей поступлений и выбытий, а также для последующей их корректировки в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предназначен документ Плановые назначения. В спецификации документа Плановые назначения указываются статьи плана и планируемые суммы доходов и/или расходов. Сумма плановых назначений по расходам в документе может быть больше, чем сумма плановых назначений по доходам.

Изменение остатков средств отражается в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее — Отчет (ф. 0503737)). Заполнение Отчета (ф. 0503737) регламентируется Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н).

Согласно пункту 38 Инструкции № 33н по строке 700 графы 4 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражается запланированный Планом ФХД (сметой доходов и расходов) учреждения показатель изменения остатков денежных средств учреждения относительно начала отчетного финансового года: в части планового изменения остатка денежных средств учреждения, в том числе (увеличения, уменьшения) средств, размещенных автономным учреждением на его депозитные счета:

  • плановый показатель увеличения остатка денежных средств учреждения отражается по строке 700 со знаком «минус»;
  • плановый показатель уменьшения остатка денежных средств учреждения отражается по строке 700 со знаком «плюс».

Таким образом, превышение плановых назначений по расходам над плановыми назначениями по доходам следует отразить в Отчете (ф. 0503737) по строке 700 графы 4 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» со знаком «плюс».

В приведенном на рисунке 1 документе Плановые назначения планируемые расходы на 100 000 больше доходов, следовательно, в строке 700 графы 4 раздела 3 следует указать «100 000» (рис. 2).

Рис. 1. Плановые назначения по расходам превышают плановые назначения по доходам

Рис. 2. Заполнение раздела 3 Отчета (ф. 0503737) при дефиците бюджета

Сумма дефицита (превышения расходов над доходами) отражается в Отчете (ф. 0503737) по стр. 450 со знаком «минус» (рис. 2).

Георгий Земитан управляющий партнер Allocations.ru

Предлагаю поговорить о двух важных составляющих системы бюджетного управления компанией – процессах корректировки и контроля исполнения бюджета.

Первый и, возможно, главный тезис заключается в том, что эти процессы должны в принципе существовать в компании. Потому что у многих компаний их просто нет. При этом может быть сформирован и утвержден бюджет, выполняться регулярное сравнение факта с планом, фиксироваться достигнутые отклонения, анализироваться их причины. Но такую практику нельзя назвать финансовым управлением. Потому что отсутствует целенаправленное воздействие на минимизацию отклонений: утвержденный бюджет своевременно не корректируется, а инициируемые заявки на расходы удовлетворяются автоматически, без какой-либо верификации.

Как внешние факторы, так и внутреннее устройство бизнеса ежедневно меняются. А бюджет, как правило, утверждается на календарный год. Поэтому его нужно постоянно актуализировать по определенной утвержденной в компании процедуре.

И контролировать исполнение бюджета в части расходных статей, проверяя для каждой отдельной заявки на платеж наличие достаточного свободного лимита по соответствующей статье расходов. Общая схема этих процессов в их взаимосвязи выглядит так:

Как видно, процессы по своей сути устроены достаточно просто. По мере необходимости ЦФО инициируют заявки на корректировку своих бюджетов, которые согласуются по утвержденной в компании процедуре. Утвержденные заявки влияют на бюджеты ЦФО и компании в целом, формируя их актуальную версию. При поступлении же очередной заявки на платеж выполняется проверка на наличие доступного лимита по соответствующему бюджетному адресу. При его наличии платеж проводится. Актуальные лимиты по статьям, в свою очередь, зависят от актуализированного бюджета и объема ранее произведенных в текущем периоде платежей.

Предполагаю, что приведенная логика осуществления бюджетного контроля известна значительной части читателей. И, тем не менее, на практике допускается масса ошибок, которые резко снижают эффективность этих процедур. Наиболее типичные ошибки и способы их избежать описаны ниже.

Типичные ошибки процесса корректировки бюджета

  1. Сложная, излишне бюрократизированная процедура. Справедливо даже для относительно некрупных компаний. Как следствие процедура долгая, что может приводить к потере компанией темпа развития и упущенным бизнес-возможностям.
    Рецепт – минимизировать количество подразделений/сотрудников, согласующих заявку на корректировку. Утвердить и использовать простой формат заявки, содержащий только действительно необходимую информацию. Автоматизировать процесс проведения корректировок.
    Кроме того, можно диверсифицировать уровень принятия решения по корректировкам (применяемый маршрут согласования) в зависимости от их суммы.
  2. Процедура непрозрачна для ЦФО, бюджеты которых корректируются. Отсутствует обратная связь о текущем статусе заявки, причинах отклонения заявок, ожидаемом сроке принятия решения.
    Рецепт – доступное для всеобщего использования актуальное описание бизнес-процесса корректировок (например, в Положении о финансовом планировании), активная работа Финансовой службы с другими подразделениями по разъяснению алгоритма выполнения этого процесса, а также снова адекватная автоматизация с использованием системы, позволяющей инициатору видеть текущий статус заявки.
  3. Не установлены ограничения на виды и сумму («существенность» или «материальность») инициируемых корректировок. Как следствие — неконтролируемый рост их количества.
    Рецепт – установить соответствующие ограничения и отразить в описании бизнес-процесса и настройках автоматизированной системы.
    Например, бюджеты стратегических инициатив, вмененных подразделениям к исполнению и находящихся на контроле у руководства компании, могут корректироваться только централизованно. Заявки на корректировки от бизнес-единиц по ним не принимаются.
    Для определения актуального уровня материальности корректировки можно ориентироваться на величину расходов компании на ее согласование и проведение. Драйвером этих расходов служат трудозатраты всех сотрудников, участвующих в инициировании и согласовании отдельной корректировки. Необходимо оценить прямые и накладные расходы (включая амортизацию), соответствующие данным трудозатратам. Минимально допустимая сумма корректировки должна превышать полученную оценку и, кроме того, быть действительно существенной в сравнении с общим бюджетом подразделений.

Типичные ошибки процесса контроля бюджета

  1. Недостаточно строгий контроль. Например, часто можно встретить контроль только по платежам (на основании Бюджета движения денежных средств). Такой подход не позволяет управлять исполнением расходной части Отчета о прибылях и убытках, поскольку не учитывает определяемые условиями договоров с контрагентами временные лаги между поставкой товара/оказанием услуги и перечислением денежных средств.
  2. Излишне строгий контроль. В большинстве компаний контроль строится по всем аналитическим разрезам, присутствующим в исходном бюджете. Но такой подход совсем не обязателен и очень часто не обоснован.
    Необходимо для начала ответить для себя на вопрос «Что именно мы хотим контролировать?». Например, для компании, только начинающей внедрять соответствующие процессы, может быть достаточно контролировать всего два лимита — по операционным и по капитальным расходам по году в целом. В этом случае даже контроль по отдельной статье расходов будет излишним.
    Наиболее же типичным вариантом можно назвать контроль по периодам (месяц, квартал), статьям расходов и отдельным проектам. Целесообразность использования в системе контроля других аналитических разрезов необходимо тщательно взвесить. Отклонения факта от плана по этим дополнительным аналитикам можно оставить в зоне ответственности подразделений, управляющих соответствующими расходами. Разумеется, проводя в этом разрезе регулярный план-фактный контроль и формируя соответствующую отчетность.
    Необходимо помнить, что каждая контролируемая бюджетная аналитика — это нагрузка не только на финансистов, но и на большое количество сотрудников остальных подразделений, которым необходимо указывать соответствующий параметр при формировании заявок на корректировку, а главное инициировать массу дополнительных корректировок по переброске бюджета в случае исчерпания лимита по какому-либо блоку внутри данной аналитики.
    Технически для разнесения суммы корректировки внутри аналитик, не используемых в бюджетном контроле (и, соответственно, в процессе корректировок – см. ниже) может использоваться «пропорциональный» способ, при котором новая сумма расходов с учетом очередной корректировки разносится пропорционально уже имеющемуся распределению сумм внутри данной аналитики.

Типичные общие ошибки процессов корректировки и контроля

  1. Виды аналитических разрезов бюджета, отражаемых в корректировках, не совпадают с аналитическим разрезами, используемыми при бюджетном контроле.
    Например, если мы хотим контролировать бюджет по статье, периоду, подразделению, проекту и клиентскому сегменту, то именно эти и только эти признаки необходимо предусмотреть и в заявке на корректировку.
    Если какая-то аналитика не присутствует в контроле, но присутствует в корректировках, то корректировки по этому признаку не имеют большого смысла, поскольку бюджет будет корректироваться по этой аналитике без последующего контроля.
    Если какая-то аналитика не присутствует в корректировках, но присутствует в контроле, то, в свою очередь, теряет смысл такой контроль, поскольку по данной аналитике будет контролироваться либо уже не актуальный исходный бюджет, либо бюджет, актуализированный описанным выше «пропорциональным» способом.
  2. Неэффективная архитектура ИТ-решения для поддержки процессов.
    Часто встречающийся вариант – решение с использованием двух отдельных систем (либо модуля внутри одной системы):
    • Система, в которой формируется исходный бюджет и решаются задачи аналитики/отчетности (BI)
    • Система, в которой ведется учет и осуществляется бюджетный контроль

    В такой ситуации необходимо аккуратно подойти к выбору системы, в которой будут проводиться корректировки. Очевидно, что актуализированный бюджет необходимо иметь в обеих системах. В первой – для построения аналитической отчетности, во второй – для бюджетного контроля. Целесообразно выбрать в качестве исходной систему, в которой лучше реализован функционал инициации, согласования и проведения корректировок. А также организовать процесс регулярной загрузки данных актуального бюджета во вторую систему.
    К сожалению, на практике встречаются крайне неэффективные решения, когда весь процесс проведения отдельных заявок на корректировки дублируется в обеих системах.

Я надеюсь, что использование изложенных выше рекомендаций поможет вам выстроить действительно эффективные процессы корректировки и контроля бюджета, которые являются неотъемлемой составляющей системы бюджетного управления.

Версия для печати

О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 декабря 2012 года N 306
О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году

(с изменениями на 4 декабря 2017 года)

(в ред. приказов минфина Амурской области от 20.02.2013 N 85, от 04.06.2013 N 150, от 27.12.2013 N 284, от 04.12.2017 N 266)

В соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году.

2. Признать утратившими силу:

— приказ министерства финансов Амурской области от 29 декабря 2007 г. N 191 «О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году»;

— приказ министерства финансов Амурской области от 18 апреля 2008 г. N 89 «О внесении изменений и дополнений в приказ министерства финансов Амурской области от 29 декабря 2007 г. N 191»;

— приказ министерства финансов Амурской области от 22 декабря 2008 г. N 216 «О внесении изменений и дополнений в приказ министерства финансов Амурской области от 29 декабря 2007 г. N 191»;

— приказ министерства финансов Амурской области от 17 февраля 2010 г. N 039 «О внесении изменений и дополнений в приказ министерства финансов Амурской области от 29 декабря 2007 г. N 191»;

— приказ министерства финансов Амурской области от 30 июня 2011 г. N 137 «О внесении изменений в Порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году».

3. Настоящий приказ вступает в действие с 1 января 2013 года.

И.о. министра финансов
Амурской области
Т.Г.ПОЛОВАЙКИНА

Порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году

Утвержден
приказом
министерства финансов
Амурской области
от 24 декабря 2012 г. N 306

(в ред. приказов минфина Амурской области от 04.06.2013 N 150, от 27.12.2013 N 284, от 04.12.2017 N 266)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году.

1.2. Под кассовым планом исполнения областного бюджета (далее — кассовый план) понимается прогноз кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета в текущем финансовом году.

1.3. Кассовый план составляется в целях:

— поддержания ликвидности единого счета областного бюджета;

— своевременного и полного исполнения бюджетных обязательств получателями средств областного бюджета в течение финансового года;

— прогнозирования сроков наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета, оценки их величины и длительности, а также планирования мероприятий по их предотвращению.

1.4. Кассовый план в текущем финансовом году составляется с помесячной детализацией.

1.5. Составление и ведение кассового плана осуществляются министерством финансов Амурской области (далее — минфин АО) на основании:

— показателей для кассового плана по доходам областного бюджета, составляемых в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Порядка;

— показателей для кассового плана по расходам областного бюджета, составляемых в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Порядка;

— показателей для кассового плана по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, составляемых в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Порядка;

— иных необходимых показателей.

1.6. Уточнение и представление в минфин АО показателей для кассового плана осуществляются в порядке, предусмотренном разделами II — IV настоящего Порядка.

1.7. Составление и ведение кассового плана осуществляются с использованием автоматизированной системы исполнения областного бюджета АЦК-Финансы (далее — автоматизированная система).

1.8. Информация, необходимая для составления и ведения кассового плана вводится в автоматизированную систему министерством финансов Амурской области, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, главными распорядителями и получателями средств областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком.

1.9. Показатели кассового плана отражаются в валюте Российской Федерации (рублях).

II. Порядок составления, уточнения и представления показателей для кассового плана по доходам областного бюджета

2.1. Показатели для кассового плана по доходам областного бюджета формируются на основании сведений о помесячном распределении поступлений доходов, представляемых главными администраторами доходов областного бюджета на текущий финансовый год.

2.2. В целях составления кассового плана сведения о помесячном распределении поступлений доходов на очередной финансовый год (далее — сведения), утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее — Закон), представляются не позднее 25 декабря текущего финансового года в электронном виде через автоматизированную систему «АЦК-Финансы» главными администраторами доходов областного бюджета — органами государственной власти области и на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку главными администраторами областного бюджета — территориальными органами федеральных органов государственной власти.

Абзац исключен. — Приказ минфина Амурской области от 04.12.2017 N 266.

Уполномоченный сотрудник отдела доходов проверяет данные, полученные от главных администраторов доходов областного бюджета, на соответствие показателям по доходам, утвержденным Законом, и формирует в автоматизированной системе «АЦК-Финансы» кассовый план по доходам областного бюджета.

Для формирования кассового плана по доходам в автоматизированной системе «АЦК-Финансы» используется электронный документ «Кассовый план по доходам». Главные администраторы доходов областного бюджета — органы государственной власти области создают электронный документ «Кассовый план по доходам» в статусе «Новый», который подписывается электронными подписями главного бухгалтера и руководителя. Затем документ переводится в статус «Согласование».

Уполномоченный сотрудник отдела доходов в случае принятия документа «Кассовый план по доходам» переводит электронный документ в статус «Обработка завершена». В случае выявления ошибок либо отсутствия какой-либо из электронных подписей документ возвращается на доработку в статусе «Новый».

Минфин АО на основании информации, представленной главными администраторами доходов областного бюджета, указанной в настоящем пункте, формирует кассовый план в срок не позднее 28 декабря текущего финансового года.

2.3. В целях ведения кассового плана главные администраторы доходов областного бюджета формируют уточненные сведения о помесячном распределении администрируемых ими поступлений соответствующих доходов в областной бюджет на текущий финансовый год.

При уточнении сведений о помесячном распределении поступлений доходов в областной бюджет на текущий финансовый год указываются фактические кассовые поступления доходов областного бюджета за отчетный период, уточняются соответствующие показатели текущего периода и ожидаемые показатели периода, следующего за текущим месяцем.

Годовые показатели отражаются в кассовом плане в части налоговых и неналоговых доходов в соответствии с Законом (с учетом вносимых изменений), по безвозмездным поступлениям — в соответствии с Законом (с учетом вносимых изменений) и изменениями, связанными с заключением соглашений, предусматривающих получение субсидий, иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных Законом, а также изменениями, вносимыми в связи с получением субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением их остатков), фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных Законом. Арифметическая корректировка при ежемесячном уточнении производится последним месяцем года.

При уточнении сведений о помесячном распределении доходов в областной бюджет по итогам 11 месяцев проставляются ожидаемые показатели на декабрь, при этом, годовые показатели составят арифметическую сумму фактических и ожидаемых поступлений.

При отсутствии кассового плана на текущий финансовый год по отдельным видам доходов и наличии фактических поступлений по администрируемым доходам главные администраторы доходов указывают только фактические кассовые поступления доходов, перечисленных в областной бюджет, за отчетный период и месяцы, предшествующие отчетному периоду.

Уточненные сведения о помесячном распределении поступлений соответствующих доходов в областной бюджет на текущий финансовый год представляются главными администраторами доходов областного бюджета — органами государственной власти области в минфин АО в электронном виде через автоматизированную систему «АЦК-Финансы» не реже одного раза в месяц, не позднее 15 числа текущего месяца.

Главные администраторы доходов областного бюджета — территориальные органы федеральных органов исполнительной власти представляют сведения в отдел доходов на бумажном носителе согласно приложению N 1 к настоящему Порядку не реже одного раза в месяц, не позднее 15 числа текущего месяца.

В случае отклонения фактических поступлений по данному виду доходов областного бюджета в отчетном периоде от соответствующего показателя помесячного распределения доходов областного бюджета на текущий финансовый год на величину более чем 15 процентов от указанного показателя соответствующий главный администратор доходов областного бюджета представляет в минфин АО пояснительную записку с отражением причин указанного отклонения не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Внесение изменений в показатели кассового плана по доходам в автоматизированную систему «АЦК-Финансы» производится аналогично внесению показателей при составлении кассового плана по доходам областного бюджета.

Введенные в систему показатели электронного документа «Изменение кассового плана по доходам» проверяются отделом доходов на наличие электронных подписей главного бухгалтера и руководителя. В случае принятия изменений главных администраторов доходов областного бюджета в кассовый план по доходам электронные документы, сформированные главным администратором доходов областного бюджета, обрабатываются до конечного статуса «Обработка завершена», в случае выявления ошибок документ возвращается на доработку в статусе «Новый».

2.4. Минфин АО на основании информации, представленной главными администраторами доходов областного бюджета, указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка, не позднее 22 числа текущего месяца вносит соответствующие изменения в кассовый план.

2.5. В случаях принятия законов Амурской области о внесении изменений в Закон, изменений, связанных с заключением соглашений, предусматривающих получение субсидий, иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных Законом, а также изменений, вносимых в связи с получением субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением их остатков), фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных Законом о бюджете доходов главными администраторами доходов областного бюджета — органами государственной власти области, в автоматизированной системе «АЦК-Финансы» формируется электронный документ «Изменение кассового плана по доходам» одновременно с созданием «Уведомлений об изменении бюджетных ассигнований» для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.

Электронный документ «Изменение кассового плана по доходам» в автоматизированной системе «АЦК-Финансы» проверяется уполномоченным сотрудником отдела доходов на наличие электронных подписей главного бухгалтера и руководителя. Дата электронного документа «Изменение кассового плана по доходам» должна соответствовать дате внесения изменений в сводную бюджетную роспись.

2.6. Минфин АО в случае внесения изменений в Закон в течение 5 дней с даты официального опубликования Закона доводит до администраторов доходов областного бюджета уточненные годовые назначения.

Главные администраторы доходов областного бюджета на основании информации, представленной министерством финансов области, вносят изменения в кассовый план в соответствии с п. 2.3 настоящего Порядка.

III. Порядок составления и ведения кассового плана по расходам областного бюджета в текущем финансовом году

(в ред. приказа минфина Амурской области от 04.12.2017 N 266)

3.1. Кассовый план по расходам областного бюджета включает:

— кассовый план по расходам областного бюджета на текущий финансовый год;

— кассовый план по расходам областного бюджета на месяц.

3.2. Составление и ведение кассового плана по расходам областного бюджета на текущий финансовый год осуществляются минфином АО на основании показателей прогнозов кассовых выплат по расходам областного бюджета, представляемых главными распорядителями средств областного бюджета, с учетом имеющейся в минфине АО информации об операциях по управлению остатками средств на едином счете, исполнении расходов областного бюджета и показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета по расходам областного бюджета.

Для формирования первоначального кассового плана по расходам областного бюджета главные распорядители средств областного бюджета представляют в минфин АО не позднее 20 декабря отчетного финансового года прогноз кассовых выплат по расходам областного бюджета на предстоящий финансовый год с помесячной детализацией по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее по тексту — Кассовый план по расходам на год). Показатели Кассового плана по расходам на год должны соответствовать показателям сводной бюджетной росписи, доведенным главному распорядителю средств областного бюджета согласно утвержденному первоначальному Закону.

При формировании Кассового плана по расходам на год главные распорядители средств областного бюджета учитывают полноту и своевременность выплаты заработной платы, выполнение публичных нормативных обязательств, утвержденные на предстоящий финансовый год графики оплаты планируемых закупок подведомственных им учреждений, сезонность выполняемых работ, сроки проведения мероприятий и иные показатели.

3.3. Кассовый план по расходам на предстоящий месяц составляется минфином АО ежемесячно, за два рабочих дня до окончания текущего месяца, в пределах остатка доведенных показателей сводной бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов бюджетной классификации расходов областного бюджета.

В целях составления и ведения кассового плана по расходам областного бюджета на предстоящий месяц главные распорядители средств областного бюджета формируют информацию о прогнозируемых кассовых выплатах по расходам областного бюджета на предстоящий месяц по форме согласно приложению N 2а к настоящему Порядку и ежемесячно представляют его в минфин АО не позднее 20 числа текущего месяца.

Минфин АО на основе полученных от главных распорядителей средств областного бюджета прогнозов кассовых выплат и с учетом кассовых поступлений формирует сводный кассовый план по расходам областного бюджета на предстоящий месяц.

В целях исполнения кассового плана по расходам областного бюджета исходя из имеющейся информации об остатках средств на едином счете областного бюджета минфин АО информирует главных распорядителей средств областного бюджета о необходимости формирования в автоматизированной системе «АЦК-Финансы» показателей кассового плана по расходам областного бюджета либо (в случае прогнозирования недостаточности денежных средств) корректировки (сокращения) показателей прогнозов кассовых выплат, заявленных главными распорядителями средств областного бюджета на текущий месяц.

При исполнении кассового плана по расходам областного бюджета на месяц главные распорядители средств областного бюджета в первую очередь обеспечивают полноту и своевременность выплаты заработной платы, выплаты во внебюджетные фонды, выполнение публичных нормативных обязательств, исполнение принятых бюджетных обязательств по выполненным работам и услугам, поставленным товарам, срок оплаты которых наступил.

В случае необходимости в увеличении показателей кассового плана по расходам областного бюджета, составленного на текущий месяц, главные распорядители средств областного бюджета с 15 по 25 число текущего месяца формируют в автоматизированной системе изменения кассового плана с пометкой «Дополнительно» и представляют в электронном виде письмо-обоснование, подписанное руководителем и главным бухгалтером.

При обеспечении дополнительных кассовых выплат финансовыми ресурсами минфин АО с 25 числа включительно доводит изменения кассовых планов с пометкой «Дополнительно» до завершения текущего месяца.

IV. Порядок составления, уточнения и представления показателей для кассового плана по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета

4.1. Показатели для кассового плана по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета формируются на основании:

— прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год (приложение N 3 к настоящему Порядку);

— уточненного прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год (приложение N 4 к настоящему Порядку).

4.2. Для формирования кассового плана по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета в автоматизированной системе «АЦК-Финансы» используется электронный документ «Кассовый план по источникам». В целях составления кассового плана главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета формируют прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в электронном виде (с применением электронной цифровой подписи). Главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета создают электронный документ «Кассовый план по источникам» в статусе «Новый». Представляют его в минфин АО через автоматизированную систему «АЦК-Финансы» не позднее 25 декабря текущего финансового года.

Уполномоченный сотрудник отдела по управлению государственным долгом (далее — отдел) проверяет данные, полученные от главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, и формирует в автоматизированной системе «АЦК-Финансы» в течение трех рабочих дней сводный кассовый план по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета. Уполномоченный сотрудник отдела в случае принятия электронного документа «Кассовый план по источникам» переводит электронные документы в статус «Обработка завершена», в случае выявления ошибок документ возвращается на доработку в статусе «Новый». Главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета устраняет допущенные ошибки в течение трех рабочих дней. На основании обработанных документов в системе формируется отчетная форма «Сводный кассовый план по источникам».

4.3. В целях ведения кассового плана главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета формируют уточненный прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год в электронном виде (с применением электронной цифровой подписи) через автоматизированную систему «АЦК-Финансы» по форме согласно приложению N 4.

При уточнении указываются фактические кассовые поступления и кассовые выплаты по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета за отчетный период и уточняются соответствующие показатели периода, следующего за текущим месяцем. В случае необходимости показатели прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на очередной месяц, составленного на текущий месяц, могут быть уточнены в течение текущего месяца.

Уточненный прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год представляется в минфин АО не реже одного раза в месяц, не позднее 15 числа текущего месяца.

В случае отклонения кассовых выплат и кассовых поступлений по данному виду источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета в отчетном периоде от соответствующего показателя прогноза отдельных кассовых выплат и кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета на величину более чем 15 процентов от указанного показателя соответствующий главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета представляет в минфин АО пояснительную записку с отражением причин указанного отклонения не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Внесение изменений в показатели сводного кассового плана по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета в автоматизированную систему «АЦК-Финансы» производится аналогично внесению показателей при составлении кассового плана по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета.

V. Порядок составления и уточнения кассового плана исполнения областного бюджета

(в ред. приказа минфина Амурской области от 04.12.2017 N 266)

Годовые показатели кассового плана в разрезе доходов, расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета должны соответствовать утвержденным показателям сводной бюджетной росписи текущего финансового года.

Суммы первоначального кассового плана по доходам должны соответствовать суммам доходов, утвержденным Законом.

Минфин АО обеспечивает сбалансированность кассового плана по поступлениям и выплатам в расчете на каждый месяц.

Минфин АО составляет кассовый план на очередной финансовый год с помесячной детализацией по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку не позднее 31 декабря текущего финансового года.

Уточненный кассовый план на текущий финансовый год с помесячной детализацией составляется ежемесячно, до истечения первых семи рабочих дней текущего месяца. Внесение изменений в кассовый план производится в соответствии с фактическим исполнением его на отчетную дату и изменениями сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год.

Приложение N 1. Сведения о помесячном распределении поступлений доходов

Приложение N 1
к приказу
министерства финансов
Амурской области
от 24 декабря 2012 г. N 306

СВЕДЕНИЯ

О ПОМЕСЯЧНОМ РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ,

АДМИНИСТРИРУЕМЫХ

наименование главного администратора

от «__» _____________ 200_ г.

Главный администратор доходов областного бюджета ____________________

Единица измерения: руб.

Наименование дохода

Код строки

Сумма на год, всего

В том числе:

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Руководитель _______________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель _____________ ___________ _______________ ____________

(должность) (подпись) (расшифровка (телефон)

подписи)

«__» _____________ 200_ г.

Приложение N 2. Кассовый план с детализацией по месяцам

Приложение N 2
к приказу
министерства финансов
Амурской области
от 24 декабря 2012 г. N 306

(в ред. приказа минфина Амурской области от 04.12.2017 N 266)

КАССОВЫЙ ПЛАН

С ДЕТАЛИЗАЦИЕЙ ПО МЕСЯЦАМ

на «__» _____________ г.

по ________________________________________________________________________

(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)

Единица измерения: тыс. руб.

Наименование показателя

Закон о бюджете

Январь

Февраль

Март

ИТОГО за I квартал

Апрель

Май

Июнь

ИТОГО за I полугодие

Июль

Август

Сентябрь

ИТОГО за 9 месяцев

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

ИТОГО за год

КАССОВЫЕ ВЫПЛАТЫ ПО РАСХОДАМ, всего

в том числе: межбюджетные трансферты

Руководитель ___________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение N 2а. Информация о прогнозируемых кассовых выплатах по расходам областного бюджета

Приложение N 2а
к приказу
министерства финансов
Амурской области
от 24 декабря 2012 г. N 306

(в ред. приказа минфина Амурской области от 04.12.2017 N 266)

Информация

о прогнозируемых кассовых выплатах по расходам областного

бюджета на _____________ месяц

по ________________________________________________________________________

(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)

___________________________________________________________________________

Наименование расходов

Сумма, в тыс. руб.

Примечание

Раздел I. Социально значимые расходы, всего

0,0

в том числе:

Раздел II. Первоочередные расходы, всего

0,0

в том числе:

Раздел III. Другие расходы, за исключением социально значимых и первоочередных, всего

0,0

в том числе:

Итого

0,0

Руководитель ___________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение N 3. Прогноз кассовых выплат и кассовых поступлений по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета

Приложение N 3
к приказу
министерства финансов
Амурской области
от 24 декабря 2012 г. N 306

ПРОГНОЗ КАССОВЫХ ВЫПЛАТ И КАССОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ

ПО ИСТОЧНИКАМ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА N ___

от «__» _____________ 20__ г.

Главный администратор источников

финансирования дефицита областного

бюджета ____________________________________________________

Единица измерения: руб.

Наименование показателя

Код по КИВФ (КИВнФ)

Сумма на год, всего

В том числе:

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Кассовые выплаты, всего

Кассовые поступления, всего

Руководитель _______________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель _____________ ___________ _______________ ____________

(должность) (подпись) (расшифровка (телефон)

подписи)

«__» _____________ 200_ г.

Приложение N 4. Уточненный прогноз отдельных кассовых выплат и кассовых поступлений по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета

Приложение N 4
к приказу
министерства финансов
Амурской области
от 24 декабря 2012 г. N 306

УТОЧНЕННЫЙ ПРОГНОЗ ОТДЕЛЬНЫХ КАССОВЫХ ВЫПЛАТ И КАССОВЫХ

ПОСТУПЛЕНИЙ ПО ИСТОЧНИКАМ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА N ____

от «__» _____________ 20__ г.

Главный администратор источников

финансирования дефицита областного

бюджета ____________________________________________________

Единица измерения: руб.

_________________________

Наименование показателя

Код по КИВФ (КИВнФ)

Сумма на год, всего

В том числе:

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Кассовые выплаты, всего

Кассовые поступления, всего

Руководитель _______________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель _____________ ___________ _______________ ____________

(должность) (подпись) (расшифровка (телефон)

подписи)

«__» _____________ 200_ г.

Приложение N 5. Кассовый план с детализацией по месяцам

Приложение N 5
к приказу
министерства финансов
Амурской области
от 24 декабря 2012 г. N 306

(в ред. приказа минфина Амурской области от 04.12.2017 N 266)

КАССОВЫЙ ПЛАН

С ДЕТАЛИЗАЦИЕЙ ПО МЕСЯЦАМ

на «__» _____________ г.

Единица измерения: тыс. руб.

Наименование показателя

Код строки

Закон о бюджете

Январь

Февраль

Март

ИТОГО за I квартал

Апрель

Май

Июнь

ИТОГО за I полугодие

Июль

Август

Сентябрь

ИТОГО за 9 месяцев

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

ИТОГО за год

КАССОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ПО ДОХОДАМ, всего

в том числе межбюджетные трансферты

КАССОВЫЕ ВЫПЛАТЫ ПО РАСХОДАМ, всего

в том числе межбюджетные трансферты

ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+)

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА

Кассовые поступления по источникам финансирования дефицита, всего

Внутренние

в том числе получение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета

Внешние

Кассовые выплаты по источникам финансирования дефицита, всего

Внутренние

в том числе возврат бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета

Внешние

Изменение остатков

Остатки на счетах на начало периода

Остатки на счетах на конец периода

Объем бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета на начало периода

Объем бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета на конец периода

Министр финансов Амурской области ___________ _________________________