План внешнего управления должен

Содержание

План внешнего управления

Т.П. Прудникова, кандидат экономических наук.

В соответствии с пунктом 2 статьи 74 и пунктом 1 статьи 82 Федерального закона от 8 января 1998 г. "О несостоятельности (банкротстве)" (далее — Закон) назначенный арбитражным судом для реализации процедуры внешнего управления арбитражный управляющий должен разработать план внешнего управления. При этом Законом не предусматривается детальная регламентация формы и содержания плана внешнего управления. В то же время анализ положений Закона (таких, как п. 2 ст. 76, ст. 79, п. п.

План внешнего управления должен предусматривать

1 и 2 ст. 82, ст. 84, ст. 85, п. 4 ст. 86, п. п. 5 и 7 ст. 87, ст. 88 и др.) позволяет выявить общие контуры плана внешнего управления, сделать выводы о целесообразности включения в него некоторых разделов, а также определиться с выбором используемых методов разработки такого плана.

План внешнего управления — план особого вида. Его специфической особенностью является одновременный учет как требований Закона, так и требований, предъявляемых к плану хозяйственной деятельности должника — юридического лица, важнейшие из которых — обоснованность и взаимоувязанность приводимых в плане показателей, характеристик и расчетов.

Представляется справедливым утверждение, что план внешнего управления, как и любой иной план, — документ, который должен содержать описание поставленной цели, а также качественные и количественные характеристики последовательно осуществляемых действий, направленных на достижение этой цели в установленные сроки. В том случае, если планом задаются какие-либо экономические либо финансовые характеристики и показатели, они должны обосновываться соответствующими прогнозными расчетами и проектировками, методы проведения которых разработаны экономической наукой и апробированы на практике.

Внешнее управление — это процедура, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности (ст. 2 Закона), поэтому для оценки ее результативности большое значение имеет законодательно установленный критерий восстановления платежеспособности должника. В отличие от Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" 1992 года, в котором такой критерий отсутствовал, статьей 82 Закона установлено, что платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства в соответствии со статьей 3 Закона.

Практически это означает, что необходимо в установленные сроки внешнего управления удовлетворить требования кредиторов либо иным способом прекратить обязательства должника таким образом, чтобы к моменту окончания внешнего управления (либо к окончанию периода расчетов с кредиторами) у него отсутствовала задолженность перед кредиторами по денежным обязательствам и перед бюджетами и внебюджетными фондами по обязательным платежам, просроченная более чем на три месяца.

Следует особо подчеркнуть, что в соответствии со статьей 70 Закона удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления, в период внешнего управления не допускается. В том случае, если внешнее управление завершено восстановлением платежеспособности должника (п. 3 ст. 92), расчеты с кредиторами осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 94 Закона.

Из данных норм Закона следует, что в плане внешнего управления должен быть отражен размер требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника, попавшим в соответствии со статьей 70 Закона под мораторий. Очевидно, что оценка размера требований кредиторов должна базироваться на данных реестра требований кредиторов, ведение которого осуществляется внешним управляющим (ст. 15 Закона), а не на данных бухгалтерского баланса должника на последнюю отчетную дату. Для того чтобы иметь необходимую для прогнозной оценки результативности процедуры внешнего управления информацию, в план внешнего управления следует включать и расчеты процентов, начисляемых на сумму требований кредиторов по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам.

Кроме мораториальных требований в плане должен быть отражен размер требований к должнику о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также размер требований о взыскании задолженности по оплате труда. Однако в силу того, что данные требования могут погашаться в период внешнего управления, при расчете прогнозной величины потребности в свободных денежных средствах для расчетов с кредиторами внешнему управляющему следовало бы учитывать эти требования только в той части, которая не может быть погашена в течение периода внешнего управления.

Таким образом формируется оценка величины потребности в свободных денежных средствах, которые по завершении внешнего управления могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника. Следовательно, главная задача при разработке плана внешнего управления — найти и показать в плане основные источники формирования у должника средств для расчетов с кредиторами в установленных размерах. Данные средства могут быть сформированы (накоплены) за счет реализации мер, направленных на восстановление платежеспособности должника (ст. 85 Закона).

Поскольку процедура внешнего управления с экономической точки зрения является процедурой глубокой финансовой реструктуризации должника — юридического лица за счет мобилизации его внутренних и внешних ресурсов и резервов в целях достижения и последующего укрепления финансовой стабильности, представляется, что описанию включаемых в план внешнего управления мер и мероприятий по восстановлению платежеспособности, а также изложению последовательности, оценки затрат и результатов их реализации должно быть уделено особое внимание. Анализ сроков реализации намеченных мер, результатов их реализации в сопоставлении с необходимыми затратами позволит определить общие подходы к прогнозированию денежных потоков должника в период внешнего управления.

При прогнозировании поступлений (или притоков) средств к должнику необходимо определить их основные источники. Так, одним из важнейших источников поступления средств к должнику является выручка по основной деятельности, прогнозирование которой следует осуществлять с учетом результатов реализации мер, направленных на повышение эффективности производственной и сбытовой деятельности предприятия, в том числе связанных с перепрофилированием производства, изменением номенклатуры выпуска продукции и услуг, изменением объемов выпуска и др. Кроме того, в качестве источников поступлений следует рассматривать реализацию части имущества должника, взыскание дебиторской задолженности, уступку прав требования должника, продажу предприятия (бизнеса) должника, а также исполнение обязательств должника третьими лицами. Особо отметим, что одним из источников поступлений (притоков) являются амортизационные отчисления.

В целях повышения обоснованности разрабатываемого плана внешнего управления в том случае, когда стратегией его реализации предусматривается продажа предприятия (бизнеса) должника, в план внешнего управления следует включать мероприятия по оценке бизнеса должника. В то же время для прогнозных расчетов целесообразно уже на стадии разработки плана внешнего управления оценивать бизнес доходным методом, поскольку использование такого методического подхода позволяет наиболее адекватно оценить потенциальные выгоды будущего инвестора (покупателя) от приобретения данного бизнеса. При оценке стоимости бизнеса в части прогнозирования денежных потоков следует основываться на положениях статьи 86 Закона.

Прогноз расходов должника должен также учитывать результаты реализации намеченных мер по восстановлению платежеспособности должника, в том числе таких, как закрытие нерентабельных производств, снижение производственных и непроизводственных издержек и др. Кроме того, в числе расходов (или оттоков средств) должника следует учитывать расходы на реализацию части имущества должника и (или) предприятия (бизнеса) должника, расходы на реализацию иных мер по восстановлению платежеспособности, расходы на судебные издержки и осуществление внешнего управления, на удовлетворение требований к должнику граждан о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании задолженности по оплате труда.

Результатом прогнозирования поступлений средств и их расходов в период внешнего управления является определение величины свободных средств, которые по завершении внешнего управления могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника.

Для повышения обоснованности прогнозных расчетов целесообразно выполнять их вариантно, что вполне согласуется с основными принципами экономического прогнозирования.

При этом достигается необходимая гибкость плана внешнего управления, позволяющая арбитражному управляющему совместно с кредиторами должника в процессе реализации плана избирать в рамках разработанного плана внешнего управления оптимальную стратегию осуществления мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, в зависимости от изменения конкретных условий.

При разработке плана внешнего управления большое внимание уделяется срокам реализации процедуры внешнего управления: план должен предусматривать срок восстановления платежеспособности должника. Данное требование Закона зачастую имеет существенное значение при решении вопроса о наличии либо отсутствии возможности восстановления платежеспособности должника, поскольку прогнозирование денежных потоков должника проводится в определенном периоде, на конец которого рассчитываются суммы накопленных свободных средств для расчетов с кредиторами.

Кроме того, исходя из установленной Законом процедуры продления срока внешнего управления (ст. 84) следует предположить, что в плане внешнего управления должны содержаться достаточные основания (плановые проектировки, прогнозные расчеты), позволяющие сделать выводы о том, что продление срока внешнего управления приведет к восстановлению платежеспособности должника.

В соответствии со статьей 87 Закона в плане внешнего управления может быть предусмотрен порядок продажи имущества должника и установления его начальной цены, который излагается в разделе плана, посвященного реализации данных мер.

В соответствии со статьей 88 Закона в плане внешнего управления (в его соответствующем разделе) может быть предусмотрен порядок уступки прав требования должника.

Согласно статье 95 Закона план внешнего управления может содержать мероприятия, направленные на достижение соглашений об отступном или о новации обязательства либо на прекращение обязательств иным образом. В связи с этим план внешнего управления может содержать мероприятия, направленные на достижение мирового соглашения между должником и его кредиторами.

План внешнего управления должен предусматривать порядок отчета внешнего управляющего перед кредиторами о ходе внешнего управления.

Таким образом, основываясь на требованиях Закона к разрабатываемому арбитражным управляющим плану внешнего управления, можно сделать вывод, что в этот план целесообразно включать следующие разделы:

  1. общая характеристика должника;
  2. финансовое состояние должника;
  3. прогноз величины денежных средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов;
  4. меры по восстановлению платежеспособности должника;
  5. обоснование возможности восстановления платежеспособности должника (в пределах установленного срока внешнего управления либо при продлении срока внешнего управления);
  6. порядок и сроки реализации плана внешнего управления.

Разумеется, в каждом конкретном случае в план внешнего управления могут включаться и иные разделы, отражающие как специфику должника, так и особенности избранной кредиторами стратегии восстановления его платежеспособности.

При разработке плана внешнего управления необходимо учитывать особенности процедур банкротства отдельных категорий должников — юридических лиц, и в первую очередь сельскохозяйственных и градообразующих организаций.

Особой спецификой, вне всяких сомнений, будут отличаться планы внешнего управления, разрабатываемые, например, для профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Несмотря на сложность конкретных задач, которые могут встать перед разработчиками планов внешнего управления, накопленный практический опыт их разработки свидетельствует о наличии единых методических подходов к их решению, базирующихся на положениях Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Статья 96. Внешний управляющий. 1. Внешний управляющий утверждается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. До даты утверждения внешнего управляющего арбитражный суд возлагает исполнение обязанностей и осуществление прав внешнего управляющего, установленных настоящим Федеральным законом, за исключением составления плана внешнего управления, на лицо, исполнявшее обязанности временного управляющего или административного управляющего должника.
Об утверждении внешнего управляющего арбитражный суд выносит определение.
3. Определение об утверждении внешнего управляющего подлежит немедленному исполнению.
4. Определение об утверждении внешнего управляющего может быть обжаловано. Обжалование определения об утверждении внешнего управляющего не влечет за собой приостановление его исполнения.
5. Внешний управляющий утверждается арбитражным судом в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона.
Комментарий к статье 96
1. Для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных Законом полномочий арбитражным судом утверждается внешний управляющий.
Внешний управляющий утверждается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления, за исключением случаев, когда:
выявлено нарушение процедуры отбора кандидатур внешнего управляющего (ст. 45), в том числе включение в список кандидатур лиц, не соответствующих требованиям к кандидатуре внешнего управляющего (ст. ст. 23, 193);
оставшаяся после отводов кандидатура внешнего управляющего не соответствует требованиям ст.

Статья 106. План внешнего управления

20, а также требованиям п. 2 ст. 187 Закона о банкротстве, ст. 4 Закона об особенностях банкротства субъектов ТЭК;
на дату рассмотрения дела о банкротстве арбитражному суду не представлены список кандидатур внешнего управляющего (ст. 45) или кандидатура внешнего управляющего (ст. 231), в том числе когда внешнее управление вводится по инициативе арбитражного суда (ст. 75, п. 6 ст. 88, п. 1 ст. 92, ст. ст. 171, 194 Закона о банкротстве; ст. 12 Закона об особенностях банкротства субъектов ТЭК);
отсутствует решение собрания кредиторов о выборе саморегулируемой организации, из членов которой арбитражный суд утверждает внешнего управляющего, или это решение признано арбитражным судом недействительным (ст. 15);
арбитражным судом вынесено определение о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению (ст. 146).
В этих случаях до даты утверждения внешнего управляющего арбитражный суд возлагает исполнение обязанностей и осуществление прав внешнего управляющего, установленных Законом (за исключением составления плана внешнего управления), на лицо, исполнявшее обязанности временного управляющего (при введении внешнего управления по окончании процедуры наблюдения — абз. 3 п. 3 ст. 75), административного управляющего (при введении внешнего управления при досрочном прекращении или по окончании финансового оздоровления — п. 7 ст. 83) или на конкурсного управляющего (в случае прекращения конкурсного производства и перехода к внешнему управлению — п. 5 ст. 53).
2. Рассмотрение вопроса об утверждении внешнего управляющего осуществляется коллегиальным составом судей. Об утверждении внешнего управляющего арбитражный суд выносит определение, которое подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной, кассационной или надзорной инстанций. При этом срок на обжалование данного определения в арбитражный суд апелляционной инстанции составляет 10 дней со дня вынесения определения (ч. 3 ст. 223 АПК РФ).
Обжалование определения об утверждении внешнего управляющего не приостанавливает его исполнение.
При отмене определения суда первой инстанции об утверждении внешнего управляющего дело направляется в суд первой инстанции для решения вопроса об утверждении внешнего управляющего .
———————————
См.: п. 27 приложения к информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 6 августа 1999 г. N 43.
Определение об отказе в утверждении внешнего управляющего может быть обжаловано только в апелляционном порядке не позднее чем через 14 дней со дня его принятия (п. 3 ст. 61 Закона) .
———————————
О порядке утверждения арбитражным судом внешнего управляющего см. ст. ст. 45, 231 Закона; об особенностях утверждения внешнего управляющего крестьянским (фермерским) хозяйством см. ст. 220 Закона.
3. Сведения об утверждении внешнего управляющего должны быть опубликованы в порядке, установленном ст. 28 Закона о банкротстве.

Вернутся в раздел Комментарии к законам

План  внешнего управления: понятие, назначение, содержание, порядок  рассмотрения и принятия.

Введение…………………………………………………………………………………3

1. Понятие и  назначение плана внешнего управления……………..………………..4

2. Структура  плана внешнего управления. Обоснование  возможности восстановления платежеспособности  должника в установленный срок  в процедуре внешнего управления……………………………….…………….……5 — 6

3. План внешнего управления: порядок рассмотрения, утверждения и внесение изменений…………………………………………………………………………….7 — 8

4. Контроль за выполнением плана внешнего управления………………………….9

5. Меры по  восстановлению платежеспособности должника в процедуре внешнего управления………………………………………….…………………………….10 — 11

Заключение……………………………………………………………………….12 — 13

Список используемой литературы…………………………………………………..14

Введение

Внешнее управление является восстановительной  процедурой банкротства. Как всякая реорганизационная процедура, оно  направлено на восстановление платежеспособности должника.

В соответствии с пунктом 2 статьи 74 и  пунктом 1 статьи 82 Федерального закона от 8 января 1998 г. "О несостоятельности (банкротстве)" (далее — Закон) назначенный арбитражным судом для реализации процедуры внешнего управления арбитражный управляющий должен разработать план внешнего управления. При этом Законом не предусматривается детальная регламентация формы и содержания плана внешнего управления. В то же время анализ положений Закона (таких, как п. 2 ст. 76, ст. 79, п. п. 1 и 2 ст. 82, ст. 84, ст. 85, п. 4 ст. 86, п. п. 5 и 7 ст. 87, ст. 88 и др.) позволяет выявить общие контуры плана внешнего управления, сделать выводы о целесообразности включения в него некоторых разделов, а также определиться с выбором используемых методов разработки такого плана.

План  внешнего управления — план особого  вида. Его специфической особенностью является одновременный учет как требований Закона, так и требований, предъявляемых к плану хозяйственной деятельности должника — юридического лица, важнейшие из которых — обоснованность и взаимоувязанность приводимых в плане показателей, характеристик и расчетов.

Представляется  справедливым утверждение, что план внешнего управления, как и любой  иной план, — документ, который должен содержать описание поставленной цели, а также качественные и количественные характеристики последовательно осуществляемых действий, направленных на достижение этой цели в установленные сроки. В том случае, если планом задаются какие-либо экономические либо финансовые характеристики и показатели, они  должны обосновываться соответствующими прогнозными расчетами и проектировками, методы проведения которых разработаны экономической наукой и апробированы на практике.

1. Понятие и назначение  плана внешнего  управления.

В соответствии с ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" внешний управляющий  обязан разработать план внешнего управления, который подлежит реализации после  его утверждения собранием кредиторов. План внешнего управления разрабатывается  на основе анализа финансового состояния  должника, его финансовой, хозяйственной  и инвестиционной деятельности, с  учетом имеющегося потенциала в части  применения той или иной меры по восстановлению платежеспособности. Выбор  меры по восстановлению платежеспособности должен быть основан и на решении, принятом органами управления должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия в соответствии с п.2 ст. 94 Закона о банкротстве.

План  внешнего управления является документом, утверждаемым собранием кредиторов и являющимся обязательным для исполнения внешним управляющим, собранием кредиторов, комитетом кредиторов и должником.

Статья 109 Закона о банкротстве предусматривает  меры по восстановлению платежеспособности должника. Какие конкретно меры будут  применяться к должнику, как правило, определяется планом внешнего управления, который внешний управляющий  не позднее чем через месяц  с даты своего утверждения обязан разработать и который утверждается на собрании кредиторов.

План  внешнего управления имеет существенное значение для конкурсных кредиторов, поскольку позволяет им определять основные меры по восстановлению платежеспособности должника, а также осуществлять контроль над ходом их реализации.

2. Структура плана внешнего управления. Обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок в процедуре внешнего управления.

План  внешнего управления в соответствии с основными требованиями утвержденной типовой формой должен иметь следующую  структуру:

1. Общая характеристика предприятия  – полное и сокращенное наименование  предприятия, присвоенные коды, дата  и регистрации, номер регистрационного  свидетельства, форма предприятия,  почтовый и юридические адреса, банковские реквизиты, организационная  структура предприятия, характеристики  менеджеров, отвечающих за результаты  работы.

2. Краткие сведения по плану  внешнего управления (резюме) – сроки  реализации плана, сумма необходимых  финансовых средств, финансовые  результаты реализации плана.

3. Анализ финансового состояния  предприятия – характеристика  учетной политики предприятия  (методики отражения отдельных  хозяйственных операций и оценки  имущества), сводная таблица финансовых  показателей с их динамикой  за последние три года, комментарии  к ней и основные выводы.

4. Мероприятия по восстановлению  платежеспособности и поддержке  эффективной хозяйственной деятельности  – таблица с перечнем мероприятий  по восстановлению платежеспособности. Каждое мероприятие должно характеризоваться:  наименованием мероприятия, сроком  реализации (завершения) мероприятия  – квартал года, суммой необходимых  для реализации средств, суммой  поступлений средств от реализации  на протяжении всего внешнего управления, сумма чистых поступлений средств от реализации мероприятия (разность сумм поступления средств и затрат на реализацию).

5. Рынок и конкуренция. Деятельности  в сфере маркетинга.

6. План производства и реализации  продукции. Итогом данного раздела  плана должна быть поквартальная  динамика на весь период внешнего  управления следующих показателей:  объем производства и реализации  продукции, работ, услуг; себестоимость;  результат от реализации; внереализационные  операции (сальдо); балансовая прибыль;  платежи из прибыли; чистая  прибыль.

7. Финансовый план. Итоговая таблица  финансового плана должна содержать  поквартальную разбивку на весь  период внешнего управления показателей,  рассчитанных на основе результатов  реализации мероприятий по восстановлению  платежеспособности и итоговых  показателей плана производства  и реализации продукции.

8. Заключение. В данном разделе  целесообразно отразить очередность  и сроки погашения по очередям  с кредиторами. Эта информация  может быть приведена в виде  графика выплаты средств.

Обоснованием  возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок в  процедуре внешнего управления являются результаты финансового плана, показывающие превышение поступлений средств  над общей задолженностью предприятия  на момент введения внешнего управления.

3. План внешнего управления: порядок рассмотрения, утверждения и внесение изменений.

Рассмотрение  вопроса об утверждении и изменении  плана внешнего управления относится  к исключительной компетенции собрания кредиторов.

План  внешнего управления рассматривается  собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее  чем через 2 месяца с даты утверждения внешнего управляющего.

5. План внешнего управления

Внешний управляющий уведомляет конкурсных кредиторов и уполномоченные органы о дате, времени и месте проведения указанного собрания в порядке, предусмотренном законом, и обеспечивает возможность ознакомления с планом внешнего управления не менее чем за 14 дней до даты проведения указанного собрания.

Собрание  кредиторов имеет право принять  одно из решений:

— об утверждении плана внешнего  управления;

— об отклонении плана внешнего  управления и обращении в арбитражный  суд с ходатайством о признании  должника банкротом и об открытии  конкурсного производства;

— об отклонении плана внешнего  управления. Указанное решение должно  предусматривать срок созыва  следующего собрания кредиторов  для рассмотрения нового плана  внешнего управления, при этом  срок созыва собрания кредиторов  не может превышать два месяца  с даты принятия указанного решения;

— об отклонении плана внешнего  управления и отстранении внешнего  управляющего с одновременным  утверждением саморегулируемой  организации, из числа членов  которой должен быть утвержден  внешний управляющий, и требований  к кандидатуре внешнего управляющего.

Утвержденный  собранием кредиторов план внешнего управления представляется в арбитражный  суд внешним управляющим не позднее  чем через 5 дней с даты проведения собрания кредиторов.

План  внешнего управления может быть признан  недействительным полностью или  частично арбитражным судом, рассматривающим  дело о банкротстве, по ходатайству  лица или лиц, права и законные интересы которых были нарушены. Определение  о признании недействительным полностью  или частично плана внешнего управления может быть обжаловано.

План  внешнего управления может быть изменен  в порядке, установленном для  рассмотрения плана внешнего управления.

4. Контроль за выполнением плана внешнего управления.

В обязанности внешнего управляющего входит:

— информирование комитета кредиторов  о реализации мероприятий, предусмотренных  планом внешнего управления;

— представить собранию кредиторов  отчет об итогах реализации  плана внешнего управления.

Крупные сделки, а также сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, заключаются внешним управляющим  только с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).

Сделки, влекущие за собой получение или  выдачу займов, выдачу поручительств  или гарантий, уступку прав требований, перевод долга, отчуждение или приобретение акций, долей хозяйственных товариществ  и обществ, учреждение доверительного управления, совершаются внешним  управляющим после согласования с собранием кредиторов (комитетом  кредиторов) (если не предусмотрено  иное планом внешнего управления).

В случаях, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения внешнего управления, превышает на 20% размер требований конкурсных кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, сделки, влекущие за собой новые  денежные обязательства должника, за исключением сделок, предусмотренных  планом внешнего управления, могут  совершаться внешним управляющим  только с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).

5.

Меры по восстановлению платежеспособности должника в процедуре внешнего управления.

Планом  внешнего управления могут быть предусмотрены  следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:

Страницы:12следующая →

План внешнего управления

Одним из принципов внешнего управления является его плановость. В соответствии с ним разрабатывается план внешнего управления. Внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и предоставить его собранию кредиторов для утверждения.

План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника. Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства.

План внешнего управления, кроме того, должен соответствовать требованиям, установленным федеральными законами, предусматривать срок восстановления платежеспособности должника, содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.

Планом могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:

  1. перепрофилирование производства;
  2. закрытие нерентабельных производств;
  3. взыскание дебиторской задолженности;
  4. продажа части имущества должника;
  5. уступка прав требования должника;
  6. исполнение обязательств должника учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;
  7. увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
  8. размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
  9. продажа предприятия должника;
  10. замещение активов должника;
  11. иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

Утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления представляется в арбитражный суд внешним управляющим не позднее чем через 5 дней со дня проведения собрания кредиторов.

Если в течение 4 месяцев со дня введения внешнего управления в арбитражный суд не предоставлен план внешнего управления, арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

План внешнего управления может быть признан недействительным полностью или частично арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по ходатайству лица или лиц, права и законные интересы которых были нарушены.

План внешнего управления

Определение о признании недействительным полностью или частично плана внешнего управления может быть обжаловано. План внешнего управления может быть изменен в порядке, установленном для его рассмотрения. В случаях, предусмотренных планом внешнего управления, после проведения инвентаризации и оценки имущества должника внешний управляющий вправе приступить к продаже имущества должника на открытых торгах. В целях восстановления платежеспособности должника планом внешнего управления может быть предусмотрено увеличение уставного капитала должника – акционерного общества путем размещения дополнительных обыкновенных акций.

Увеличение уставного капитала путем размещения дополнительных обыкновенных акций может быть включено в план внешнего управления исключительно по ходатайству органа управления должника.